Классическая музыка в кино доклад

Обновлено: 06.07.2024

1)Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т.д.;

2)Искусство – это только изобразительное искусство;

3)Искусство – это высокая степень мастерства в любой области деятельности.

В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Музыка играет одну из важнейших ролей в кинематографе.

1. Немое кино

Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение: пианист сопровождал своей игрой демонстрацию кинофильма (для музыкантов-иллюстраторов выпускались специальные альбомы). Однако уже в этот период делались попытки создавать оригинальную музыку для каждого фильма (музыка К. Сен-Санса к премьере фильма "Убийство герцога Гиза", 1908, и др.).

2. Звуковое кино

2.1 Классификация музыки

С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на внутрикадровую, конкретную, мотивированную (звучание изображаемого в кадре инструмента, радиорепродуктора, пение действующего лица и т.д.) и закадровую, "авторскую", "условную", наиболее ясно выражающую идею фильма, характеризующую события, выражающую скрытое течение сюжета.

Внутрикадровая музыка — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). Явная внутрикадровая музыка записывается параллельно синхронной речи, поэтому неразрывно связана с ней и с видеорядом. Однако часто внутрикадровую музыку приходится имитировать. Например, в студии создаётся иллюзия включённого магнитофона, подразумеваемого где-то в кадре. Здесь музыка структурно не связана ни с кадром, ни со словом, она — всего лишь лёгкий, ни к чему не обязывающий фон. Как видим, внутрикадровая музыка либо совершенно зависима от слоёв звуко- и видеопартитур, либо, наоборот, достаточно нейтральна по отношению к ним, но всегда непосредственно мотивирована происходящим действием.

Закадровая музыка — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна. Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме. Так как музыка сама по себе уже представляет некую многосоставную партитуру, вступать в контрапункт с внутрикадровой музыкой музыка закадровая не может, поэтому в звуковой партитуре телеэкрана присутствует только одна музыкальная линия.

Роль музыки в звуковой партитуре может колебаться от простой красочности до равноправного элемента экранной эмоции, от незатейливых ритмических акцентов до полноценной, практически речевой, семантической нагрузки. К примеру, в сюжете о выставке ювелирных украшений уместно использовать менуэт или его стилизованный вариант. Он дополнит аристократический стиль события. К тому же старинный светский танцевальный жанр подчеркнёт темп изображаемого сюжета и покажет характер персонажей.

При работе с аудиопартитурой в первую очередь необходимо знать, как соотносится с музыкой и шумами речь, ведь это главный продукт звука, напрямую зависящий от него.

Но часто композиторы, вводя конкретный музыкальный материал, стремились дать собственную интерпретацию музыкальных образов самой жизни, преобразовывали внутрикадровую киномузыку в закадровую. В 1930-е годы одной из наиболее популярных форм музыкальной характеристики персонажа в фильме становится песня. Песня – жанр, возникший в середине XX века в СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются: смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность, естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкального материала; настроение доверительного общения; камерность исполнения; идеалистическая направленность. Она отличалась простотой, лаконизмом, завершённостью, доходчивостью. Классические образцы киномузыки этого вида создал И. О. Дунаевский. Его музыка, песни к фильмам "Весёлые ребята" (1934), "Волга-Волга" (1938) и другие, отличающиеся мелодичностью, лейтмотивностью характеристик, проникнутые жизнерадостным мироощущением, приобрели широкую популярность. Песенную традицию оформления фильма развивали и другие композиторы.

Конкретная музыка (фр. musique concrète) — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).

Современный кинематограф предусматривает наличие в фильме музыкальной концепции. Она строится на использовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной киномузыки, которая нередко становится способом ненавязчивого, но глубокого и тонкого проникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применением приёма прямого параллелизма, когда киномузыка усиливает ту или иную эмоцию, настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает играть "контрапунктическое" использование киномузыки, построенное часто на контрастном сопоставлении музыки и изображения, "контрапунктический" приём усиливает драматизм показываемых событий. Значительную эволюцию претерпел музыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее место музыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах, певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённые драматургические функции (если это рассказ о создании того или иного музыкального произведения), либо включается в картину как вставной номер.

2.2 Отечественные композиторы

Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и другие. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1-я серия — 1945, 2-я — 1958) отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма "Александр Невский"). Одну из главных ролей сыграла музыка таких композиторов, как И.О. Дунаевский, М. Таривердиев,

Микаэл Таривердиев - это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композиции Государственного педагогического института имени Гнесиных в 1957году), он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории - его романсы исполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы "Кто ты?" начинался Камерный театр Бориса Покровского. А комическая опера "Граф Калиостро" вот уже пятнадцать лет остается одной из самых репертуарных опер этого знаменитого театра и с успехом показывалась им на гастролях в разных странах.

Их музыку можно узнать с первых тактов. Независимо, в каком жанре она написана - будь то музыка в кино, театре, опера или романс. Она всегда отмечена неповторимой интонацией, она имеет свое лицо. И в то же время они находились в постоянном движении, они придумывали для себя все время что-то новое, ставили какие-то новые задачи. Стремление к эксперименту, открытию новых возможностей сочетания музыки и изображения характерно для творчества советских композиторов.

2.3 Киномузыка за рубежом

Безусловно нельзя не сказать о музыки в кино за рубежом. Это поистине удивительные произведения. Одними из самых популярных композиторов являются Джерри Голдсмит, Ханс Циммер, Морриконе и другие.

Музыка должна не заменять собой что-то, а служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране. Любые переходные куски могут выиграть от музыки, особенно если она создает более приподнятое настроение, чем то, которое преобладает в фильме. Музыка может подчеркивать изменение настроения.

Классическая музыка порой так здорово ложится на визуальный ряд фильма, что не всегда понимаешь, что это классика, настолько уместно и современно она звучит. И вот несколько примеров.

Сэр Эдуард Уильям Элгар, 1-й баронет Бродхит, здорово удивился бы, узнай он, что его "Энигма-вариации" будут замиксованы с музыкой в жанре трип-хоп, которая будет использована в фантастическом фильме. Речь идет о композиции "Clubbed to Death" и фильме "Матрица", где она была использована в качестве саундтрека

В финале фильма "Нефть" 2007 года звучит концерт ре мажор для скрипки с оркестром, соч. 77, который был написан Иоганнесом Брамсом в 1878 году

В военной драме Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня" вертолеты летят под "Полет валькирий" Вагнера. Музыка - это прелюдия к третьем действию оперы Вагнера "Валькирии". Лейтмотив был написан в 1851 году, а полностю опера исполнена в 1870-м. Кроме того, композицию использовали фильмах "Братья Блюз", "Примадонна", "Операция Валькирия" и многих других

К философской драме Теренса Малика "Древо жизни" саундтрек написал французский композитор Александр Деспла. Его музыка в фильме мастерски смешана с отрывками из Брамса, Малера, Баха, Холста, Вивальди, Берлиоза, Шумана, Мусоргского, Моцарта и других

"Космическая Одиссея" Кубрика открывается композицией Штрауса "Так говорил Заратустра". Ее вообще обожают использовать в кино: "История игрушек 2", "Валл-и", "Зуландер". Эту тему любил использовать Элвис Пресли на своих концертах в Вегасе.

В фильм "Миссия невыполнима: Племя изгоев" отлично вписался фрагмент "Турандот" Пуччини

В биографической драме "Король говорит" Георг 6, которого играет Колин Ферт, обращается к нации в то время, как на фоне играет Симфония номер 7 Бетховена. Также ее использовали в фильмах "Люди Х: Апокалипсис", "Запределье", "Поезд на Дарджилинг"

В фильме Фрэнка Дарабонта "Побег из Шоушенка" Энди (Тим Роббинс) влючает заключенным арию из "Женитьбы Фигаро" Моцарта

Финальная сцена "Меланхолии" Ларса фон Триера происходит под отрывок из "Тристана и Изольды" Вагнера.

"Сарабанду" Генделя использовали Стэнли Кубрик в фильме "Барри Линдон" и Том Хупер в сериале "Джон Адамс" . На видеоряд легла, как родная. К сожалению, подходящее видео не нашла. Но вот нарезка из "Барри Линдона" под Piano Trio No. 2 Шуберта

Олег Борецкий как-то говорил, что в современном мире звук проиграл битву изображению, и музыка без картинки резко потеряла ценность. Главным жанром искусства несомненно стало кино, и музыка в кино дополняет.

Недавно я прочитал пару интересных, хороших постов про лучших композиторов, которые пишут музыку для лучшего кино.

Кажется, Олег Борецкий как-то говорил, что в современном мире звук проиграл битву изображению, и музыка без картинки резко потеряла ценность. Главным жанром искусства несомненно стало кино, и музыка в кино дополняет, поясняет или подчеркивает изображение.


Особую роль занимает классическая музыка, написанная преимущественно еще до создания кинематографа.

Случаям использования классики в кино я и хочу посвятить свой пост. Понятно, что таких примеров – великое множество, некоторые культовые режиссеры без этого не обходились вообще. Я предлагаю вашему внимаю те сцены с использованием классической музыки, которые являются моими любимым. В комментариях вы поделитесь фрагментами с классикой, которые произвели неизгладимое впечатление на вас.

Невероятное количество музыки Иоганна Себастьяна Баха используется в кино. Вот несколько наиболее выразительных примеров:

Мои любимые сцены с использованием музыки бессмертного Моцарта:

Ну, и великий из великих – Людвиг ван Бетховен. Тоже невероятное количество раз его музыка появляется в самых напряженных моментах фильмов, но мои любимые – эти два:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по музыке на тему:

Руководитель:

Леченкова Л.А.

Обучающаяся 8 класса

Дурманова В.Е.

Леченкова Л.А.

История рождения синематографа …………. 4.

Отечественные и современные композиторы …………………………..8.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов . ……….14.

Как замечательно, что есть кинотеатры. Кино любят дети и взрослые. Мы заходим в кинозал. Зажигается волшебный луч в белом окне. И здесь мы можем увидеть все, что угодно: любое время - от прошлого до настоящего и будущего, разных людей, живущих в любой точке земного шара, невиданных зверей, планету, подводный мир и т.д. Звуки, краски, слова становятся событиями и людьми, вызывают у нас радость или грусть, восторг или уныние, отчаяние, смех, а иногда и страх. Многих актеров уже давно нет в живых, а на экране они живут, шутят, смеются, и мы можем посмотреть эти бессмертные образы, созданные артистами кино, благодаря волшебному лучу. В кино объединены почти все виды искусства: театр, живопись, литература, искусство танца, поэзия. А какое же место в кино отведено музыке?

Актуальность : Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Эта тема особенно актуальна в наши дни, в эпоху развития кино и телевидения.

Проблема : Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление?

Цель: узнать, какую роль играет музыка в кинофильмах.

Задачи:

изучить историю возникновения кино;

узнать какими были немые фильмы;

узнать какие композиторы писали музыку для кинофильмов;

Гипотеза: Мы предполагаем, что своим успехом многие киноленты обязаны именно музыке, а это значит, что роль музыки в кино действительно велика?

Предметом исследования стала: музыка в кинематографе.

В своей работе я использовала следующие методы исследования:

- изучение и анализ литературы по выбранной теме проекта;

Практическое значение моего проекта в том, что материалы данного проекта могут быть использованы на уроках литературы, музыки и во внеурочной деятельности.

1.История рождения синематографа.

hello_html_m28c6b4a5.jpg

Синематограф родился во Франции - 28 декабря 1895 года, в Париже, на бульваре Капуцинов.

2.Немое кино

hello_html_m15e5bbf3.jpg

Эпоха немого кино – достаточно яркий период, с ним связано множество имен гениальных актеров, творчество которых интересно даже сегодня. Также в этот период режиссеры изобрели характерные приемы постановки кадров и актерской игры. Донести до зрителей эмоции, и смысл происходящего без звука было достаточно сложно. Чтобы это делать виртуозно, требовался настоящий талант. Основным творческим приемом в немом кино служила пантомима. С помощью мимики и жестов актеры обыгрывали самые различные сцены.

Немые фильмы не обладали высокой четкостью изображения и широкими техническими возможностями. Однако их никак нельзя назвать примитивными. Выразительная игра актеров, и изобретательность режиссеров сделали эпоху немого кино уникальным периодом. Немое кино стало платформой для создания звуковых фильмов и дальнейшего развития кино творчества.

3. Звуковое кино

С изобретением звукозаписывающей аппаратуры (конец 1920-х—начало 1930-х гг.) каждый фильм получает свою собственную фонограмму. Музыка становится частью структуры кинопроизведения. Теперь музыка непросто сопровождение картинки, это неотъемлемая её часть. Музыка способна погрузить зрителя в нужную атмосферу, создать необходимое настроение. Зачастую одна лишь мелодия в начале фильма может подсказать зрителю жанр произведения. Хорошая подборка мелодий, песен, различной музыки может обеспечить шестьдесят процентов успеха фильма.

hello_html_m37d3afe1.jpg

4. Классификация музыки

Внутрикадровая музыка — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). Явная внутрикадровая музыка записывается параллельно синхронной речи, поэтому неразрывно связана с ней и с видеорядом. Однако часто внутрикадровую музыку приходится имитировать. Например, в студии создаётся иллюзия включённого магнитофона, подразумеваемого где-то в кадре. Здесь музыка структурно не связана ни с кадром, ни со словом, она — всего лишь лёгкий, ни к чему не обязывающий фон. Как видим, внутрикадровая музыка либо совершенно зависима от слоёв звук и видео партитур, либо, наоборот, достаточно нейтральна по отношению к ним, но всегда непосредственно мотивирована происходящим действием.

Закадровая музыка — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна. Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме. Так как музыка сама по себе уже представляет некую многосоставную партитуру, вступать в контрапункт с внутрикадровой музыкой музыка закадровая не может, поэтому в звуковой партитуре телеэкрана присутствует только одна музыкальная линия.

Роль музыки в звуковой партитуре может колебаться от простой красочности до равноправного элемента экранной эмоции, от незатейливых ритмических акцентов до полноценной, практически речевой, семантической нагрузки. К примеру, в сюжете о выставке ювелирных украшений уместно использовать менуэт или его стилизованный вариант.

Он дополнит аристократический стиль события. К тому же старинный светский танцевальный жанр подчеркнёт темп изображаемого сюжета и покажет характер персонажей.

Конкретная музыка (фр. musique concrète) — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев, подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости).

Современный кинематограф предусматривает наличие в фильме музыкальной концепции. Она строится на использовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной киномузыки, которая нередко становится способом ненавязчивого, но глубокого и тонкого проникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применением приёма прямого параллелизма, когда киномузыка усиливает ту или иную эмоцию, настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает играть "контрапунктическое" использование киномузыки, построенное часто на контрастном сопоставлении музыки и изображения, "контрапунктический" приём усиливает драматизм показываемых событий. Значительную эволюцию претерпел музыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее место музыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах, певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённые драматургические функции (если это рассказ о создании того или иного музыкального произведения), либо включается в картину как вставной номер.

5.Отечественные и современные композиторы

Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и другие. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работающие над проблемой звукозрительной структуры фильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1-я серия — 1945, 2-я — 1958) отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма "Александр Невский"). Одну из главных ролей сыграла музыка таких композиторов, как И.О. Дунаевский, М. Таривердиев.

Микаэл Таривердиев - это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". М. Таривердиев написал музыку к 132 кинофильмам.

Никита Богословский – один из патриархов музыки в кино. Он написал массу произведений как для художественных и анимационных, так и для документальных фильмов. Но самое главное, что некоторые его песни настолько “всегда были с нами”, что порой кажется, что песни эти народные. “Любимый город (может спать спокойно)”, “Спят курганы темные”, “Шаланды, полные кефали”, “Темная ночь” – все эти песни, известные с детства, написал Никита Богословский, хотя кажется, что их автор или народ, или, в крайнем случае, Марк Бернес (поскольку часто авторство приписывают исполнителю).

Среди известных мелодий из фильмов можно отметить:

Пес Барбос и необычайный кросс”

Остров сокровищ” (1937)

Всадник без головы”

hello_html_m56ce06f1.jpg

За свою продолжительную карьеру Александр Зацепин написал, как огромное количество песен для эстрады (в том числе, для Аллы Пугачевой), так и множество мелодий для кино. Среди самых известных:

Иван Васильевич меняет профессию”

Бриллиантовая рука”

Земля Санникова” (Есть только миг)

hello_html_46cb1fd9.jpg

hello_html_5b3acf2.jpg

Евгений Крылатов. Уже не одно поколение наших детей растёт на замечательных песнях композитора - таких, как: "Колыбельная медведицы", "Лесной олень", "Ласточка", "Крылатые качели", "Прекрасное далёко", "Три белых коня" и других замечательных песнях. Особенно плодотворно творчество Е. Крылатова - в кинематографе. Им написана музыка более чем к 120- ти фильмам и мультфильмам. Среди них такие, как: "Умка", "Трилогия - Простоквашино", "Достояние Республики", "Ох уж, эта Настя", "Русалочка", "И это всё о нём", "Приключения Электроника", "Чародеи", "Гостья из будущего", и другие замечательные фильмы.

6. Роль музыки в кино

hello_html_74c2f2af.jpg

Музыка, а иногда и песни для фильма - это как приправа для блюда. Без них вы узнаете историю, но не сможете насладиться ей сполна, распробовать все ингредиенты в полной мере, почувствовать едва уловимые нотки вкуса. Самая явная и в то же время самая главная цель музыкального сопровождения – это усилить эмоции зрителя при просмотре различных сцен. Тут даже не надо приводить конкретных примеров. Все мы замечали, что при расставании героев часто играет грустная мелодия; когда маньяк преследует жертву слышна напряженная музыка; в комедиях места без шуток иногда заполняют задорной музыкой, чтобы веселье не прекращалось; а после того как Энди Дюфрейн сбегает из тюрьмы Шоушенк и срывает с себя арестантскую робу, напряженная музыка сменяется победными фанфарами, переходящими в спокойную мелодию. Если у зрителя черствое сердце, а у актера недостаточно мастерства, чтобы достучаться до аудитории, то музыка способна растопить лед и прийти на помощь артисту.

Часто именно музыка становится главным плюсом картины. И актеры не очень, и сценарий так себе, и такое чувство, что режиссёр только колледж закончил, а фильм нравится. Часто и ранее неизвестные коллективы, и певцы становились известными, после работы в известной картине.

У каждого всемирно известного режиссера свои предпочтения в музыке. Услышав только заглавную песню можно догадаться, чьих рук это творение. Взять только таких режиссеров как Тарантино и Кустурица. Саундтреки к их фильмам очень уникальные.

Музыка начинается сразу с появлением первых титров на волшебном экране, который может нам рассказать и поведать о любых событиях: исторических, фантастических, реальных и т.д. Выбирай любую тему и кино расскажет тебе, но сначала, конечно же пойдет музыка, подготавливая зрителя к тому, что будет происходить на экране. Удивительный, волшебный дар музыки, не видя сюжета на экране можно по музыке определить жанр начинающегося фильма.

Важное место занимает музыка и в комедийных, хроникально-документальных, научно-популярных фильмах, где художник-музыкант дополняет звучанием происходящее на экране. Невозможно представить себе без музыки и детские, мультипликационные фильмы.

Просматривая фильм в кинозале, на телеэкране, обязательно прислушайтесь к музыке. Она многое может подсказать Вам. Вы сильнее ощутите художественное воздействие картины как произведения искусства, если музыка по-настоящему слилась с замыслом режиссера, с игрой актера, с идеей фильма.

Классическая музыка в фильмах

Классическая музыка и фильмы неразрывно связаны с момента возникновения кинематографа.

Как было сказано в главе 6, в наше время многие композиторы прославились, сочиняя музыку к фильмам. Но вместо того чтобы заказывать новые произведения, многие режиссёры предпочитали использовать в своих работах старые, проверенные временем шедевры, которые наверняка пробудят то или иное подходящее для конкретной сцены настроение. А зрители получали прекрасную возможность познакомиться с классической музыкой, даже не осознавая этого.

Так что если вы раздумываете, с чего бы начать, попробуйте взять напрокат и посмотреть некоторые из упомянутых в этом списке фильмов.

20 000 лье под водой (фильм 1954 года): И. С. Бах, Токката и фуга ре – минор

Космическая одиссея 2001 года: Рихард Штраус, Так говорил Заратустра

Эйс Вентура: Розыск домашних животных: Моцарт, Серенада № 13 (Маленькая ночная серенада) Американский оборотень в Париже: Равель, Дафнис и Хлоя

Апокалипсис сегодня: Вагнер, Полёт валькирий

Лучше не бывает: Гершвин, Американец в Париже

Бейб: Сен – Санс, Симфония № 3

Игры разума: Моцарт, Соната для фортепиано № 11

Билли Эллиот: Чайковский, Лебединое озеро

Дело – труба: Родриго, Аранхуэсский концерт

Поймай меня, если сможешь: Гайдн, Концерт для фортепиано № 11

Огненные колесницы: Аллегри, Miserere

Заводной апельсин: Бетховен, Симфония № 9

Общество мёртвых поэтов: Бетховен, Концерт для фортепиано № 5

Человек – слон: Барбер, Адажио для струнных

Английский пациент: Бах, Ария из Вариаций Гольдберга

Четыре свадьбы и одни похороны: Гендель, Прибытие царицы Савской

Женщина французского лейтенанта: Моцарт, Соната для фортепиано № 15

Заклинатель лошадей: Бетховен, Соната для виолончели № 1

Непристойное предложение: Вивальди, Концерт № 8 из L'Estro Armonico

Агент Джонни Инглиш: Гендель, Волшебник Задок

Секреты Лос – Анджелеса: Мендельсон, Увертюра Гебриды, или Фингалова пещера

Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе: Моцарт, Соната для фортепиано № 15

Игры джентльменов: Боккерини, Менуэт

Лара Крофт – расхитительница гробниц: И. С. Бах, Концерт для клавира № 5 фа – минор

Мона Лиза: Пуччини, Любовный дуэт из Мадам Баттерфляй

Опус мистера Холлэнда: Бетховен, Симфония № 7

Миссис Даутфайер: Россини, Largo at factotum из Севильского цирюльника

Моя большая греческая свадьба: Вагнер, Свадебный хор из Лоэнгрина

Моя левая нога: Шуберт, Фортепианный квинтет (Форель)

Прирождённые убийцы: Орф, Carmina Burana

Одиннадцать друзей Оушена: Дебюсси, Лунный свет

Из Африки: Моцарт, Концерт для кларнета с оркестром ля – мажор

Филадельфия: Моцарт, Laudate Dominum

Взвод: Барбер, Адажио для струнных

Красотка: Верди, Dammi tu forza, o cielo из Травиаты

Комната с видом: Пуччини, Что за прекрасный сон

приснился Доретте? (Chi il be/ sogno di Doretta) из Ласточки

Побег из Шоушенка: Моцарт, Che Soave Zefdretto (дуэт Сюзанны и графини) из Женитьбы Фигаро

Молчание ягнят: И. С. Бах, Вариации Гольдберга

В постели с врагом: Берлиоз, Фантастическая симфония

Талантливый мистер Рипли: Бах, Итальянский концерт

Все без ума от Мэри: Бизе, Цыганский танец из Кармен

История игрушек 2: Рихард Штраус, Так говорил Заратустра

На игле: Бизе, Хабанера из Кармен

Шоу Трумана: Шопен, Концерт для фортепиано № 1

Уолл – стрит: Верди, Questa o Quella из Риголетто

Мир Уэйна: Чайковский, Ромео и Джульетта

Кто подставил кролика Роджера?: Лист, Венгерская рапсодия № 2

Читайте также: