Какие бывают открытки доклад

Обновлено: 06.07.2024

Открытка — еще один способ выразить любовь, поздравить с днем рождения или другим праздником. Эта приятная мелочь содержит теплые пожелания и ассоциируется с приятными воспоминаниями о торжестве. Поэтому открытки — по-прежнему неотъемлемый атрибут любого события и прекрасное дополнение к подарку.

Как менялось отношение к открыткам

Открытки появились еще в 1869 году в Вене как вид почтового бланка: способ более дешевой и удобной пересылки коротких писем без конвертов. Тогда они были лишь средством передачи информации, и так полюбились пользователям, что прочно вошли в обиход и стали популярным форматом переписки.

Почтовые карточки начали украшать, печатать на них репродукции картин, выпускать различные тематические тиражи. А потом решили сделать праздничные варианты — на день рождения, юбилей и другие праздники. Изделия сохраняли в дневниках, вешали на стены, делали из них закладки. Теперь можно было поздравить человека с днем рождения или другим событием на другом конце света с помощью яркой карточки.

Постепенно открытка стала неотъемлемым атрибутом подарка, а не только видом почтовой корреспонденции. Теперь, даже если презент в день рождения или другой праздник преподносят лично, к нему часто прилагают красивую поздравительную карточку.

Чем хороши подарочные открытки

Сегодня легко поздравить человека с юбилеем, рождением ребенка или повышением по телефону, e-mail или мессенджеру. Почему же стоит сделать открыточное поздравление с днем рождения, если все и так можно написать или сказать словами:

  • Во-первых, не всем удается красиво изложить вслух то, что лежит на сердце. А в поздравительной карточке ко дню рождения или другому празднику легко можно выразить словами любовь, благодарность и уважение. Кроме того, есть уже готовые варианты со стихами, подходящими к тому или иному событию.
  • Во-вторых, поздравительная открытка со стихами на день рождения или юбилей — это воспоминания. Для многих это способ воскресить события многолетней давности, снова пережить прекрасные моменты, которые связаны с днем свадьбы или рождения нового члена семьи, другими датами. Такие воспоминания интересно коллекционировать и пересматривать.

Виды и особенности изготовления

Одинарные и двойные

Одинарные открытки на день рождения, свадьбы или другое торжество стоит выбрать приверженцам краткости в словах, а двойные — тем, кто предпочитает объемные поздравления. Карточки могут быть с напечатанным текстом внутри или пустые — для подписи вручную.

Для создания открыток ко дню рождения и другим праздникам применяют цифровую и офсетную печать и различные варианты послепечатной обработки: ламинацию, вырубку, тиснение и другие.

Стандартные и нестандартные форматы

Изначально к открыткам ко дню рождения или другому торжеству предъявляли строгие требования: изделия должны были соответствовать параметрам почтовой корреспонденции. Сегодня этот вид печатных презентов может иметь любые габариты.

На день свадьбы, рождения или юбилей изготавливают открытки любых размеров: от самого маленького, как карманный календарь, до формата А1. Для этого на производстве подбирают картон подходящей плотности и необходимое разрешение печати.

Для обработки печатной продукции стандартного и нестандартного размера применяют вырубные штампы, лазерную резку и другие методы. В зависимости от формата требуются разные виды оборудования.

Простые и сложные

Ценителям классики стоит подарить традиционную квадратную или прямоугольную открытку на день рождения или другое торжество. Для их изготовления на производстве используют стандартное печатное оборудование.

Творческим людям и любителям креативных вещей можно подарить сложную открытку на день свадьбы, юбилея, рождения ребенка или другой праздник. Речь идет о фигурных (круглых, в виде сердца и т. д.) или объемных (поп-ап) карточках, изготовленных из бумаги или нестандартных материалов (ткань, дерево, стекло, пластик). Для создания таких изделий применяют специальную технику, некоторые элементы собирают вручную.

По поводу и без

А еще карточки могут быть нейтральными и вообще не содержать текста — только изображение. Например, для поздравления мужчины можно подобрать что-то лаконичное и строгое, для женщин — нежное и с цветами, а на день рождения ребенка — красочное и забавное.

Делать вручную или купить

Что лучше: сделать открытки самому или приобрести готовые? Подарок, выполненный своими руками, на день рождения или другое торжество — это оригинально и с душой. Но чтобы сделать красивую и стильную карточку, требуются опыт, время и непревзойденный вкус.

Мы предлагаем пойти более легким и проверенным путем: купить поздравительные открытки . В каталоге — большой выбор печатной продукции различных форматов для любого случая.

Открытка — важный полиграфический инструмент, который часто используется для поздравлений коллег, родственников, партнеров. Правильно оформленная открытка становится не только способом улучшить настроение человека, но помогает ненавязчиво прорекламировать бренд. Как создавать дизайн для данной продукции, чтобы она работала, мы расскажем ниже. А пока немного углубимся в историю.

История существования открыток берет свое начало в Великобритании. Впервые их использовали для поздравления с праздниками: Рождеством, Пасхой. Изначально затевалось это для того, чтобы отправлять поздравительные карточки по почте, но позже стали вручать и вместе с подарками.

Если вам скажут, что открытки не эффективны в продвижении, просто улыбнитесь. Как мы уже говорили выше, при правильной разработке открытки могут ненавязчиво продвигать бренд. Мы не будем говорить о классических поздравительных открытках, которые вы можете купить в магазине подарков.

Наша цель — рассказать о дизайне корпоративных открыток, которые используются в качестве поздравительного атрибута или подарочного сертификата для клиентов, партнеров и издаются небольшим тиражом.

Главным преимуществом открыток можно назвать возможность индивидуализации, когда вы с ее помощью обращаетесь к конкретному человеку.

Дизайн следует прорабатывать в соответствии с корпоративным стилем компании, желаемым посылом. Так удастся запомниться человеку, расположить его внимание.

Что следует учитывать при разработке макета:

  • Получатели. Если планируется рассылка открыток партнерам, важно с ее помощью представить компанию, добавить фирменные фишки бренда. Грамотный анализ ЦА поможет легко определить стиль поздравления, цветовую гамму, дизайн.
  • Тематика. Открытка должна соответствовать тематике события. Корпоративные открытки могут иметь поздравительный или пригласительный характер. В первом случае дизайн не обойдется без поздравительной фразы, пожеланий. При создании пригласительных открыток, важно будет указать место, дату, время проведения без лишней воды.

Регулярно обновляйте дизайн открыток, особенно, если они предназначаются одним и тем же людям. Так удастся создать положительный имидж компании, показать свое преимущество и ответственное отношение к работе.


Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.



Пропагандистская открытка, прошедшая почту спустя несколько недель после падения Парижской коммуны (июль 1871 года)

Содержание

Описание

История

Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии. [1] В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.


Пример наклеивания стандартной марки на лицевую сторону немаркированной открытки, прошедшей почту (СССР, конец 1960-х). Место для вертикальной марки стандартного выпуска отпечатано на художественной стороне открытки

Виды открыток

Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки).

Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте. Совсем редко встречаются открытки, на которых место для наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля ХАДИ-7.

Обычно открытки используются для поздравлений с днём рождения или другими памятными датами.

Современность

Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки. Широкое распространение в современной жизни получили также бесплатные открытки (freecards) [3] , открытки ручной работы (hand-made), голосовые открытки.

Художники открыток

Интересные факты



Отрезная гознаковская карточка 1928 года, лицевая и оборотная сторона. Отрезались от листа обычными ножницами по пунктиру при продаже


Бланк иллюстрированного открытого письма СССР для использования на территории Венгрии, типовая обратная сторона (1953)


Бланк частного открытого письма (СССР, Кисловодск, 1955), отпечатанного не в типографии, а в виде чёрно-белой глянцевой фотографии [10]



Краткая история возникновения открытки - не только изделия полиграфического типа, но и предмета художественного ремесла и графического искусства. Классификация и виды открыток: поздравительные, рекламные, деловые, корпоративные, приглашения и сувениры.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.02.2013
Размер файла 22,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Открытка - как вид графического искусства

Производство открыток в современном мире рассматривается не только как изделие полиграфического типа, но и является предметом художественного ремесла. Даже не смотря на то, что с появлением печати открыток - она приобрела шаблонный стандарт, над идеей её воплощения, при производстве, работает большое количество людей.

Ведь прежде всего открытки являются предметом мастерства в сфере полиграфии, что означает обязательный принцип выдерживания специальных технологий при их производстве.

2. История открытки

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику. К тому же Несмотря на то, что не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее ее развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Так же примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

В России история создания открытки началась позднее - лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые - для иногородних отправлений.

Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления - до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению - их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Более того, hand-made открытками интересуются не только частные лица, - они часто становятся бизнес-подарками. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно - рекламировать компанию, их подарившую.

3. Виды открыток

В современное время существует целый ряд открыток, которые имеют то или иное предназначение. Попробуем перечислить наиболее популярные виды открыток.

Поздравительная открытка

В наши дни, поздравительные открытки настолько популярны, что на сегодняшний день в обороте насчитывают более 15 миллиардов штук в год. Довольно таки внушительная цифра. США является мировым лидером по изданию открыток. В этой стране, более 500 компаний ведут активный открыточный бизнес. Второй страной, где открыточный бизнес популярен, можно считать Великобританию. В этой стране 250 компаний, которые занимаются изданием открыток. Известным открыточным брендом, является бренд “Hallmark”. Под ним выпускают открытки во всем мире.

Если говорить об открыточном бизнесе в России, то развиваться он начал еще в 90-е года. Первой крупной, частной компанией в России стала фирма “Арт и Дизайн”. В наши дни, российский рынок открыток насчитывает около трех десятков операторов. “Арт и Дизайн” успешно начав свою компанию в 90-е года, теперь контролирует 60% рынка открыток. Кроме этой компании, можно отметить еще 5 компаний, которые добились успехов, а именно “Мир поздравлений”, “Открытое письмо”, “Русский дизайн”, “Мир подарков”. Статистика показывает, что в России производят 400 миллионов открыток в год. Эксперты утверждают, что такие цифры имеют двойной потенциал роста. Как гласит статистика, на каждого россиянина приходится только 4 открытки в год, в то же время в США на одного человека приходится 37 открыток, а в Великобритании 48 штук в год. Такие показатели носят не только экономический характер, но и социологический. По показателям частоты отправления открыток, можно судить о состоянии общества. Социологи заявляют, что чем чаще люди в стране покупают и посылают один другому открытки, тем лучше жизнь в стране на сегодняшний день. Однако, к сожалению, Россия еще очень и очень далека от стабильности. По причине некоторых особенностей, большая часть открыточных изданий располагается в Москве. Как показывает практика, в таких издательствах отсутствует полиграфическое оборудование. Поэтому таким компаниями приходится сотрудничать с типографиями, которые расположены в Калуге, Туле и других городах России. Типография “Стезя”, является одной из самых крупных полиграфических компаний, которая располагается в Йошкар-Ола. Разработка и создание дизайна открыток - основная деятельность этой компании. Открытка одного дизайна, обычно существует несколько месяцев. Соответственно, что бы быть конкурентоспособным, российскому изданию необходимо как минимум создавать примерно 100 дизайнов ежемесячно. Это довольно таки не простая задача. Ведь российские издания пытаются делать всю работу самостоятельно, а по всему миру разнообразие ассортимента открыток и его частое обновление достигается тем, что приобретаются авторские права на дизайн у других издательств, которые специально этим и занимаются. К примеру, издательство “Арт и Дизайн” за год умудряется разработать более чем 2000 новейших дизайнов для открытки. Из этой цифры, 90% дизайна являются собственными разработками.

Поздравительные открытки по своему формату, конструкции и отделки очень разнообразны. Открытки небольшого формата, мини или как их часто называют “малявки”, имеют размер примерно 40*60 мм. Что касается больших, то они могут достигать до формата А2, разумеется в сфальцованном виде. Появление новых стандартов для конвертов в России, открытка в формате “Евро”, которая имеет размер 110*220, стала пользоваться популярностью. В производстве стали часто использовать такие дизайнерские материалы, как фольга, калька, тонированную и тисненую бумагу. Эти материалы пришли на замену традиционной мелованной бумаги и картону.

За современную открытку, можно считать уникальное, высокотехнологическое изделие, которое сочетает в себе качественную печать и различные способы отделки. Глитерное лакирование, считается самым последним шиком моды. Оно осуществляется за счет трафаретной печати. Помимо этого, не редко применяют тиснение, высечку, UV-лак, бронзирование и многое другое, что делает продукт уникальным и красивым. В последнее время, фантазия российских и зарубежных дизайнеров дошла до того, что теперь открытка представляет собой уже самостоятельный, отдельный сувенир. Сложенная высечка и ручная работа, превращают обычные открытки в сложенные конструкции. Сейчас в моде применять при оформлении различные аксессуары, в виде ленточек, вкладышей и прочего. Постепенно возрождается практика изготовления открыток из специфических материалов, таких как керамика, кожа, минералы, сухоцветы и многое другое.

Рекламная открытка

Для того, что бы завоевать Европу, Азию и Америку, рекламным открыткам, которые бесплатно распространялись, понадобилось примерно 30 лет. Четкий и яркий пример можно проследить в Нидерландах, где несколько крупных компаний оператора freecards в течение 5 лет создали и распространили около 7 тысяч различных открыток. В 1999 году в России образовался проект, который получил название “FLYCARDS”. Развитие проекта оказалось очень успешным и вскоре фирменные стойки располагались в самых популярных местах проведения досуга по крупным городам России. Рекламная открытка имеет значительное преимущество перед другими изделиями, она не навязчива. Реклама, которая расположена на таких открытках, не подталкивает что-либо приобретать, наоборот, сама инициатива исходить от того человека, который берет такое изделие со стойки. Зачастую, ее применяют и в повседневной жизни, в виде закладки для книги, может быть использована в качестве яркой картинки на рабочий стол, ну и найдет применение в виде бланка для открытого письма. По своему формату, они обычно имеют размер стандартной почтовой карточки, выполнены на плотном картоне, а с лицевой стороны покрыты лаком.

Яркий и эмоциональный дизайн открытки, зачастую очень важен для рекламного успеха. Можно грамотно рассчитать программу распространения продукции, выбрать наиболее людные места, наметить дату, однако все старания могут оказаться напрасны и пойти на смарку, если дизайн не будет привлекать к себе внимание людей.

Деловая открытка

Само понятие деловая открытка, появилось буквально несколько десятилетий назад и в наше время набирает высокие обороты. Такие открытки предназначены для того, что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника в честь профессионального праздника. Их можно назвать замечательными носителями современной бизнес-культуры, так они идеально совместили в себе все признаки поздравительной и рекламной открыток. Такую открытку не выкинут в мусорное ведро, как очередной рекламный флаер, а поставят на рабочем столе, где она простоит долгое время, давая знать о дарителе. Кроме того, с ее помощью можно устанавливать доверительные отношения с клиентами или деловыми партнерами и даже с сотрудниками собственной фирмы.

Корпоративные открытки - открытки, выполненные в деловом и/или фирменном стиле, могут содержать вместе с тематическим изображением логотип, название компании и другие данные, используются как поздравительные открытки, приглашения. Такие открытки являются элементом имиджа фирмы, создают благоприятное впечатление на партнеров и клиентов, повышают корпоративную сплоченность.

Индивидуальные открытки, фотооткрытки - открытки, имеющие конкретного адресата или отправителя, это чаще всего определяется размещением на открытке их фотографии, кроме того может быть персональный подход в дизайне.

ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Плоские - плоское изображение без выпуклостей

Объёмные - плоские открытки с выпуклостями, наклеенными аппликациями

Музыкальные - с музыкальным механизмом.

Форменные (сердца, цифры)

4. Открытки - тоннель

открытка искусство художественное графическое

Данному виду открыток более 100 лет. Первая открытка-тоннель была сделана как сувенир в честь открытия первого тоннеля. Сама история очень показательна. Эта техника была забыта на некоторое время, и вновь она была открыта 50 лет назад. По сравнению с другими видами искусства - это довольно молодая отрасль.

Когда мы открываем открытку-тоннель, то наблюдаем эффект перспективы. Именно этот эффект перспективы был назван тоннелем, потому что это самая первая ассоциация у людей. Это эффектная игрушка, которая остаётся после памятных событий. Например, после похода в цирк можно воплотить в открытке все свои эмоции. воспоминания, например вклеить билетик.

В открытке-тоннель присутствует сюжет, который передаёт событие или воспоминания по моментам, так называемым слайдам.

Открытка-тоннель может являться как подарочной, как памяткой после события и как элемент интерьера. Как взрослые так и дети любят заниматься этим видом искусства.

Подобные документы

Возникновение и развитие авторской открытки. Боги и демоны греческой мифологии, их культурное значение. Техника работы тушью в процессе изготовления открыток. Примеры штриховки тонкими перекрестными линиями с использованием наконечника рапидографа.

курсовая работа [51,2 K], добавлен 18.01.2016

Возникновение и развитие авторской открытки. Кошки в истории живописи. Процесс создания миниатюрных композиций в форме открыток. Техника выполнения эскиза, наброска. Приемы работы гуашью. Технологическая особенность краски. Особенности построения пейзажа.

курсовая работа [53,8 K], добавлен 20.01.2015

Краткая история возникновения искусства как деятельности человека, направленной на отображение действительности. Сущность биологической, магической, божественной, прагматической, эротической теорий возникновения искусства. Искусство как вопрос философии.

реферат [16,1 K], добавлен 07.06.2019

Причины возникновения искусства, его связь с традициями и ритуалами, история развития. Классификация искусства пo paзным кpитepиям, их жaнpoвaя диффepeнциaция. Видные теоретики искусства. Функции и цели искусства, диcкуccии o знaчимocти пpoизвeдeний.

реферат [54,1 K], добавлен 20.10.2010

История возникновения декоративно-прикладного искусства, его роль в формировании художественного вкуса, обогащении профессионального искусства. Основные виды плетения, инструменты и приспособления, виды материала, обработка изделий, техника безопасности.

Читайте также: