Как жить в гармонии с медиа доклад

Обновлено: 05.07.2024

Как быстро меняется этот мир! Появляются новые технологии, новые профессии, новые ВОЗМОЖНОСТИ! Уже в школьном возрасте можно обладать огромным успехом, которым не владеет даже взрослый человек! Вы знали, что с помощью медиа можно полностью изменить свою жизнь?

– Привет! Я считаю, что медиа – это прежде всего люди, взаимодействие с ними, новые знакомства и ценный опыт, который ты черпаешь от них. Это масса эмоций от нервного тика до несравнимой радости, которая уходит куда-то далеко за пределы вселенной. Также для меня это развитие, смелый шаг вперёд, то самое место, где я нашла себя. В конце концов медиа – это наше будущее.

– Почему ты решила начать свой медиа-путь? Тебя кто-то вдохновил или ты сама захотела двигаться в этом направлении?

На самом деле, как бы это странно не звучало, у меня не было какого-то определённого вдохновителя или мотиватора, возможно, у меня были люди, которые подталкивали меня вперёд и помогали мне не сдаваться, но это было по мере моего развития. Я имела чёткую цель – заниматься тем, что мне нравится и приносит удовольствие, а также тем, чем не занимаются другие люди, например, в моей семье или в моём окружении. Мне нравится выделяться среди других, иметь какую-то изюминку и особенности.

– Как долго ты занимаешься в этой сфере и чем именно?

– Я занимаюсь медиадеятельностью вот уже 4 года. Сначала я себя определила, как сценариста, так как любила писать различные сочинения, статьи и посты, а потом плавно перешла на оператора, создавала видео, фото, начала монтировать. Больше всего мне нравилось находиться за кадром, придумывать сюжет, как он будет выглядеть, что будет в нём будет происходить, какой ракурс подобрать, какой лучше взять план и так далее. Мне это приносило удовольствие и некий интерес, я начала достигать успехов в этом деле.

– В каких конкурсах ты участвовала? Поделись своими результатами.

– Какие самые запоминающиеся моменты были за время работы с медиа?

– Как изменилась твоя жизнь за время работы с медиа?

Вот так подходит к концу наше замечательное интервью. Мы убедились, что сила медиа – велика, она способна вытворять нереальные чудеса с жизнью людей, менять их в лучшую сторону. На самом деле, медиадеятельность помогла не только Даше, но и многим людям. Думаю, не нужно ждать какого-то определённого момента. Все что надо для первого шага у вас уже есть. Нужно только начать действовать!

Как влияют цифровые СМИ на наши знания и способы их получения? Как ведут себя авторы и хранители историй, когда журналистом, издателем или архивариусом может стать любой человек? Каковы последствия этого для нашего глобального общества?

Одно из проявлений — поисковая система Google. Её миссия состоит ни больше, ни меньше в том, как организовать мировую информацию, то есть дать возможность людям упорядочить мир, в котором они живут. Люди получают возможность искать, находить информацию, которая отражает их личные предпочтения, и действовать соответствующим образом. Личный доступ к новостям и информации больше не определяется влиятельными институтами, наделёнными властью или богатством, чтобы доминировать в сфере распространения.

Гражданин или группа граждан, принимающих участие в процессе сбора, передачи, анализа и распространения новостей и информации, соперничают с редакциями и работающими в них журналистами. Но намерение и у тех, и у других остаётся одним и тем же: предоставление независимой, достоверной, точной, разнообразной и актуальной информации, которой требует демократия.

Древняя журналистская профессия переживает редкий исторический момент, когда впервые её гегемонии в доступе к новостям угрожают новые технологии и конкуренты, а также сама аудитория, которую она обслуживает. Эти тенденции породили серьёзные дебаты о ключевых ценностях журналистики. Безусловно, журналистика сейчас определяет свою роль, приспосабливаясь к разрушительным силам. Центральное место в дебатах занимают наиболее важные вопросы — контроль, достоверность и рентабельность.

Может ли каждый гражданин быть репортёром? Многие традиционные журналисты отвергают самодеятельных журналистов, особенно блогеров, характеризуя их как заинтересованных только в самих себе, неумелых любителей, которые не следуют профессиональным стандартам проверки фактов, беспристрастности, взвешенности и объективности. И, наоборот, многие блогеры смотрят на основные СМИ как на высокомерный эксклюзивный клуб, который ставит свой собственный интерес и экономическое выживание превыше ответственности свободной прессы перед обществом.

Чего не понимает большинство традиционных журналистов, так это того, что, несмотря на отсутствие квалификации или журналистской подготовки у участника процесса, редакторским механизмом служит сам Интернет. Разница в том, что мнение редакции высказывается на полях, часто постфактум, а не заранее. В этой информационной экосистеме граждане полагаются друг на друга при передаче, распространении и исправлении излагаемого материала. Материал больше не ограничен сроками или графиками распространения. Вместо этого он органичен, проходит через многочисленные медиа-трансформации, меняясь на ходу. Материал не принадлежит никому, кроме аудитории.

Гибкость этого подхода делает больший упор на публикацию информации, чем на отсев. Разговоры происходят в сообществе у всех на виду. Напротив, традиционные СМИ настроены на отбор информации до её публикации. Редакторы и репортёры сотрудничают, но дебаты не открыты для общественного контроля или участия.

Наиболее очевидными различиями между самодеятельной и традиционной журналистикой являются структуры и организации, в рамках которых они существуют. Традиционные СМИ создаются иерархическими организациями, построенными на коммерческой основе. Их бизнес-модели ориентированы на прибыль, получаемую от рекламы. Они ценят жёсткий график, рентабельность и честность. Сетевые сообщества, которые ценят диалог, сотрудничество и равенство выше прибыли, создают самодеятельную журналистику. Она не показывает признаков того, что ей требуется прошедший классическую подготовку журналист в роли ведущего или посредника. Многие блоги, форумы и виртуальные сообщества эффективно функционируют без такового.

Некоторые считают, что подрыв традиционных схем потребления и распространения информации, совершенный цифровыми СМИ, является несколько более серьёзным явлением, чем просто экономическое потрясение, порождающее краткосрочную панику в информационных компаниях и создающее новые деловые возможности для следующего поколения коммуникационных гигантов. По этому сценарию, на смену местным газетам, телевидению, радио и издателям журналов в качестве главных хранителей информации приходят такие компании, как Google или Yahoo!.

Но тезис о доминировании в обществе, где царствуют коммуникации, устаревает. Люди обладают беспрецедентной властью над тем, как и когда они получают доступ к информации и с кем они ей делятся. В этом смысле цифровые СМИ по сути своей подрывают интересы любого института, основанного на власти и контроле. Наши знания, информация, которую мы можем получать, некогда зависели от того, где мы живём. В современном обществе, где глобальные кочевники хорошо связаны друг с другом, наш социальный капитал может расти через огромные личные электронные сети, охватывающие весь земной шар.

три точки

Почему нам необходимо быть медиаграмотными?
Мы исходим из того, что медиаграмотность сегодня — это самый необходимый навык для человека XXI века. Такой же, как умение читать, писать. Потому что сегодня люди живут в мире медиа, пользуются разными источниками информации. И, конечно, стоит уже задуматься каждому, насколько эта информация может быть полезна или вредна. Вот в этом смысле мне очень нравится метафора, где информация сравнивается с едой. Мы ведь не едим испорченную пищу. Мы не едим пищу, которая слишком жирная или слишком острая. Хотя тут уже кому что нравится, конечно. Точно так же с информацией. Могут быть разные предпочтения вкусовые, но информацию какую-то испорченную, ложную не стоит даже брать в руки, читать, потреблять. И вот эта метафора, мне кажется, очень хорошо показывает, что сейчас происходит в информационном мире. Есть люди, которые как фастфуд едят всё, что попадется. Есть люди, которые начинают выбирать и читают, слушают только что-то проверенное и качественное. Но в этом смысле риск для человека не меньше, чем с едой. Что может быть, если мы будем есть фастфуд? Мы наберём вес. А если будем потреблять некачественную информацию, то мы будем, как минимум, иметь неверное представление о мире. Может быть, нас обманут какие-нибудь мошенники.

Что такое постправда?
Сегодня существует феномен постправды, который объясняется таким образом: каждый человек может найти подтверждение любой мысли. В интернете. Это новый феномен, потому что до появления интернета такого не было. Просто потому что не все могли публиковать свои мысли. Если уж опубликовали книгу, то эту книгу кто-то рецензировал, там был редактор, и мысли перепроверяли. А сегодня каждый пользователь сети может создать сайт. Нужно создать аккаунт и писать всё, что вздумается. И возникают всякие странные, иногда чудаковатые, иногда чудовищные какие-то теории. Иногда они просто смешные, вроде плоской земли, но они могут быть и радикальными, в отношении религии, например, или национальности. И вот это очень печально. Это тревожит, что в условиях открытости интернета люди ещё пока не научились обращаться с информацией.

Как развить в себе медиаграмотность?


Он увидел, что как будто не для него этот сайт работает, а для неведомой аудитории — с хорошим зрением, без чувства языка и вкуса, оторванной от современных реалий и жаждущей потратить несколько часов на поиск полезной информации, без ярко выраженного желания подписаться на группу газеты в социальных сетях и вернуться на этот сайт в принципе. Такие дела… *

На самом деле принцип хорошего регионального сайта всего один — смотрим пятый пункт:

1. Вокруг него объединяются люди.

2. Хорошие истории о городе и людях.

3. Помощь и польза людям.

4. Удобно и понятно.

5. ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

А теперь давайте пошагово разберемся, как достичь гармонии сайта с человеком. Сразу оговоримся, что даже самый удобный для пользователя ресурс, который радует глаз и обещает первоклассный user experience (пользовательский опыт), останется ненужной безделушкой без качественного контента. Так что в данной задачке мы условно принимаем все содержимое сайта за стопроцентно гениальный контент.

ШАПКА

Одни эксперты говорят, что главная страница умерла, другие — что мы наблюдаем ее возвращение на сцену. В любом случае шапка издания — это тоже часть его лица. Я не дизайнер, но тратить место на подпись считаю необоснованным шагом, обычно такую информацию помещают в одну горизонтальную строчку внизу шапки. Ну а сам логотип можно обыграть повеселее. В этом же месте обычно продают рекламный модуль, спуская шапку на один уровень ниже, или делают динамическую обложку. В любом случае в нынешнем виде начало знакомства с сайтом навевает тоску.


Странным дополнением кажется и указание сегодняшней даты (этот феномен встречается почти у всех региональных сайтов). Из актуальной информации на сегодняшний день главная страница ресурсов СМИ обычно сообщает о погоде и курсах валют. О кнопках социальных сетей читайте дальше.

РУБРИКИ

Принципы рубрикации при этом чаще всего стандартно тематические и / или жанровые, что было обусловлено развитием газетной рубрикации на бумаге. Однако традиционные газетные жанры в интернете трансформировались в онлайн-форматы, поэтому простой перенос контента издания из бумаги в сеть не эффективен.

Печатная версия издания практически не позволяет проследить, что люди читают до конца, а что просто просматривают. Зато с появлением систем редакционной аналитики стала возможной вдумчивая работа именно с рубриками — ведь наглядно видно и понятно, куда люди заходят, а куда нет. По сути, это как книжный шкаф, где одни полки на виду, на других слишком далеко спрятаны хорошие издания, до иных просто невозможно дотянуться.

Слишком много разделов на сайте заставляют читателя теряться. Более удобной системой навигации по сайту, конечно, являются теги, но тематические корзины совсем отменять тоже не стоит. Посмотрим, из чего состоит сельская жизнь во всех смыслах



Горизонтальное меню редакция решила посвятить классификации на типы информации внутри сайта, а вертикальное — традиционно на темы. Если первые пять рубрик горизонтального меню интуитивно понятны, то дальше на кнопки кликнет только явно сверхзаинтересованный читатель (как автор этих строк).


РАЗДЕЛЫ САЙТА И БАННЕРЫ

Что делать: по возможности отказаться от верстки сайта в три колонки на главной странице, присмотреться к плиточному дизайну, продумать формат рекламных баннеров (не только квадратные и разных размеров). Для этого скорее всего придется сменить движок и техподдержку.

Из хорошего на сайте есть информация о сотрудниках издания с телефонами и почтовыми адресами — редакция открыта и готова к общению, а также к тому, чтобы их узнавали на улицах. Чего на сайте нет: предложения для рекламодателей и прайс-листа. Очевидно, редакция не рассматривает сайт как средство заработка, а исключительно как дублер печатного издания.

ЗАГОЛОВКИ

1. Если произошло что-то неожиданное и экстраординарное, лучше подчеркнуть это в начале заголовка.

2. Всегда в выигрыше заголовки без предлогов и союзов.

3. Страдательный залог почти всегда выигрывает у действительного.

4. Уверенно лидируют заголовки, в которых сохраняется разумная интрига.

5. На кликабельности заголовка негативно отражается излишняя детализация.

6. Но любопытные детали, наоборот, разжигают интерес и побуждают кликнуть.

Читайте также: