Как трудились в старину 3 класс доклад

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Как трудились в старину. В старину люди очень много трудились, особенно крестьяне. Возьмём к примеру 19 век. Тогда существовало крепостное право. Крестьяне." — Транскрипт:

6 Гончарное ремесло считается одним из древнейших ремесел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок : вылепленные вручную глиняные изделия, примитивная посуда для приготовления пищи на огне, сосуды для воды и зерна. Сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство. Глина была распространена повсеместно и являлась тем подручным материалом, который легко можно обработать и из которого можно вылепить все. В умелых руках мастера бесформенный, пластичный материал, как по волшебству, превращался в посуду, украшения, скульптуры. Конечно, сначала древние глиняные сосуды лепили вручную, и их форма была далека от идеала. Но с изобретением гончарного круга, а затем с открытием технологии обжига, гончарные изделия стали самыми распространенными в быту История гончарного ремесла История гончарного ремесла у каждого народа своя. Так в Китае оно зародилось еще за 2 тысячи лет до нашей эры и находилось на высоком уровне, о чем свидетельствует изобретение фарфора. В Древней Греции оно стало настоящим искусством, что подтверждают знаменитые на весь мир чудесные греческие вазы, амфоры и другие изделия. Эти произведения из глины, на которые наносился рисунок, который покрывался затем черным лаком, считались признаком роскоши и богатства. А некоторые африканские племена в начале XX века еще изготавливали вручную глиняную посуду, набивали ее соломой и просто сушили на солнце.

7 История прялки Чтобы полностью понять смысл этого орудия труда в истории нашего народа, необходимо проследить, как менялся внешний вид прялки у нас и во всем мире с течением времени. И то, как она постепенно трансформировалась, становясь полностью автоматизированной. Как же выглядела прялка с самого начала ? Поначалу пряжу просто скручивали, это считается наиболее ранним прообразом прядения. Потом было изобретено веретено, а чуть позже и прялка. Процесс изготовления пряжи стал непрерывным и значительно ускорился. Сначала прялки имели ручной привод, а вскоре они начали приводиться в действие ножным приводом. С помощью такой прялки уже можно было контролировать качество пряжи и толщину нити, но эти параметры еще и зависели от самой овечьей шерсти. На качество пряжи влияло то, какая была овца и даже в какой период она была пострижена. Например, более мягкая шерсть получалась от овцы, постриженной зимой.

9 Крестьянин ( мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель ) [1][2] сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой [3]. [1][2] [3]

10 Люди начали заниматься животноводством, то есть разводить животных, еще в глубокой древности. Вероятно, первыми животноводами были охотники. Они приносили с охоты маленьких диких баранов, кабанят и других животных и выращивали их. Становясь взрослыми, эти животные давали потомство, о котором человек заботился. Иногда животные и сами приходили к человеческому жилью : здесь можно было найти корм. Заметив, что прирученные животные приносят пользу, люди стали разводить их. Так от охоты человек пришел к животноводству. Первой приручили собаку, ставшую людям верным другом. Затем стали разводить коз и овец, потом свиней, крупный рогатый скот, лошадей, верблюдов, птицу ( гусей, кур, уток ) и других животных. Коровы - дают молоко, мясо, шкуру они дают пищу, питье.

11 Сейчас мы ответим на некоторые вопросы чтобы узнать кто и как запомнил. 1)Кратко чем в занятии славян занимались дети ? 2)Чему учили в 1- ую очередь подрастающих детей в крестьянских семьях ? 3)От какого слова ремесленник, что создавалось трудом ремесленника ? 4)Из чего тогда делали игрушки и какие игрушки ( форму, кто или что )? 5)Как можно объяснить историю гончарного ремесла ? 6)Что такое прялка ? 7)Что входит в основные признаки мануфактуры ? 8)Кто такой крестьянин ? 9)Как называлось когда заводили домашних скотин ? 10)Что дают коровы ?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир
3 класс

Собери пословицы и
определи тему урока:
Поле пахать -
Делу время -
Без труда -
Землю солнце

Труд кормит,
не вынешь и рыбки из пруда.

не руками махать.

а человека труд.

Как трудились наши предки.
Вспомни занятия славян

Крестьянин – тот, кто занят обработкой земли, как основной профессией, земледелец.
( С.И.Ожегов)

Что создавалось
трудом крестьян

Орудия труда – это технические приспособления, при помощи которых производится работа или какое-нибудь действие.
( С.И.Ожегов)

Орудия труда VIII- IX веков.
Орудия труда X III- X IX веков.

Творческое задание:
Используя полученные знания на уроке сочини рассказ о жизни крестьян :

От имени крестьянина
От имени крестьянки
От имени детворы

Кто ты? (крестьянин, крестьянка, ребенок)
Чем ты занимаешься? Зачем ты выполняешь эту работу?
Какие орудия труда ты используешь?
Чем любишь заниматься в свободное время?

Спасибо за урок
Домашнее задание:
Проверь, что запомнил с урока. Прочитай уч.стр.72-77.

Закрепи свои знания, выполни задание в тетради стр.18 № 40, 44.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 797 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2020 755
  • PPTX 4 мбайт
  • 150 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В презнтации наглядно представлены старинные орудия труда, по иллюстрациям дети рассказывают об основных занятиях крестьян, сравнивают труд мужчин, женщин и детей.

ВложениеРазмер
trud_krestyanina.ppt 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 3 класс

Собери пословицы и определи тему урока: Поле пахать - Делу время - Без труда - Землю солнце красит, Труд кормит, не вынешь и рыбки из пруда. а лень портит. не руками махать. потехе час. а человека труд.

Как трудились наши предки. Вспомни занятия славян

З а н я т и я с л а в я н Мужчины Женщины Дети Корчевали лес Охотились Ловили рыбу Пахали землю Готовили пищу Пекли хлеб Ткали Шили одежду Пряли Лепили посуду из глины Собирали ягоды и грибы Пасли скот Обрубали ветви деревьев З а н я т и я с л а в я н Мужчины Женщины Дети Корчевали лес Охотились Ловили рыбу Пахали землю Готовили пищу Пекли хлеб Ткали Шили одежду Пряли Лепили посуду из глины Собирали ягоды и грибы Пасли скот Обрубали ветви деревьев

Крестьянин – тот, кто занят обработкой земли, как основной профессией, земледелец. ( С.И.Ожегов)

Что создавалось трудом крестьян

Орудия труда – это технические приспособления, при помощи которых производится работа или какое-нибудь действие. ( С.И.Ожегов)

Орудия труда VIII- IX веков. Орудия труда X III- X IX веков.

Творческое задание: Используя полученные знания на уроке сочини рассказ о жизни крестьян : От имени крестьянина От имени крестьянки От имени детворы

План рассказа: Кто ты? (крестьянин, крестьянка, ребенок) Чем ты занимаешься? Зачем ты выполняешь эту работу? Какие орудия труда ты используешь? Чем любишь заниматься в свободное время?

Спасибо за урок Домашнее задание: Проверь, что запомнил с урока. Прочитай уч.стр.72-77. Закрепи свои знания, выполни задание в тетради стр.18 № 40, 44.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония".


Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа.


Презентация по окружающему миру 3 кл "В мире живой природы"-1

"В мире живой природы" На опушке. В березовой роще.


Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".


Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс.


Презентация по окружающему миру 3 класс "Разнообразие животного мира".

Данная презентация познакомит учащихся 3-х классов с разнообразием животного мира и поможет лучше усвоить материал.

Разработка и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся.

Труд Славян

Труд может быть и нелегким (но любые трудности воспитывают Дух). Главное – он должен быть в радость, по Душе. Ведь трудились даже не на собственное благо, а на благо и процветание всего Рода.

Отдых Славян

Как трудились и отдыхали Славяне – вопрос не праздный, ведь отвечая на него, мы неизбежно вспомним о самых важных качествах народа, для которого личное благоденствие всегда уступало место процветанию Рода, у которого превыше всего ценились чистая совесть, мудрость, верность, мужество, любовь к Отчизне, своей Вере, Богу, Предкам.

Чтобы узнать, как трудились и отдыхали Славяне, можно попробовать мысленно заглянуть в светлицу – самую светлую комнату в тереме или избе, в которой обычно занимались рукоделием женщины. Спокойно, как бы между делом, плелись тончайшие кружева, вышивались дивные узоры, при этом довольно часто это сопровождалось такой же спокойной и плавной песней.

Труд Славян

Лад и гармония царили во всем. Зная, что однообразие утомляет, умели находить отдых в смене деятельности. Всем известно, что любое монотонное занятие (вышивание, ткачество) рано или поздно вызывает усталость. Как поступали в этом случае? Вставали и шли к колодцу за водой. Каждое ведерко вмещает литров по десять, а их два на коромысле. На картинах художников позапрошлого века нередко можно увидеть молодую красавицу с коромыслом на плечах, с полными ведрами воды. Идет – как плывет – сильная, статная, с идеальной осанкой (а это говорит об умении правильно распределять вес, нагрузку).

Труд Славян

Говоря о том, как трудились и отдыхали Славяне, нельзя не вспомнить и о том, что труд делился на мужской и женский. Добавим, что подобное разделение было не случайным. Ведь в мужчине должна проявляться мужественность, а в женщине – женственность. Это - закон природы, и нарушая его, мы искажаем человеческую энергетику, что приводит к различным нарушениям (в здоровье, психике).

Труд Славян

Но, конечно, заботы занимали далеко не все время. Славно потрудившись, умели и отдохнуть.

Самым лучшим отдыхом считалось общение в семейном кругу, в особенности, на природе, где есть возможность впитать ее целительные силы, смыть усталость, окунувшись в чистую воду, послушать пение птиц, посидеть у костра.

Отдых Славян на Природе

Недаром и большая часть праздников Предков проводилась на природе. Там и в танце было, где разгуляться, и песня иначе звучала. До сих пор в деревнях сохранилось семейное пение, специалисты не устают удивляться уникальности народных песен, их многоголосию, тому, как гармонично строится мелодия.

Отдых Славян на Природе

У детей отдых был неотделим от игр. Ну, а мудрая сказка на ночь от дедушки или бабушки – это отдых и радость и ребенку, и рассказчику.

Погружаясь в традиционный славянский быт, мы открываем для себя источник глубинной Мудрости, образец жизни, где все соразмерно, все продумано, все идет во благо, а главное, развивает Душу и Дух. Ведь Предки, как никто другой знали, это и есть настоящее богатство!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО. Учебник Окружающий мир, автор,Н. Ф. Виноградова. Мною были поставлены следующие задачи :

Образовательные: ознакомить с термином “крестьяне; познакомить с трудом славян.

Развивающая:развивать устную монологическую речь, кругозор, память, логическое мышление, воображение, способствовать формированию всесторонне развитой личности.

Воспитательная: прививать уважение к труду, к историческим истокам труда; способствовать формированию интереса к изучению истории, к истории своего народа, воспитывать чувство патриотизм.

В процессе урока, удалось реализовать поставленные задачи.

Предмет: Окружающий мир

Студент: Попова Кристина

Тема: Как в старину трудились наши предки

Тип урока: ОНЗ

Цель: сформировать представления обучающихся о том , как в старину трудились наши предки.

Образовательные: ознакомить с термином “крестьяне; познакомить с трудом славян.

Развивающая:развивать устную монологическую речь, кругозор, память, логическое мышление, воображение, способствовать формированию всесторонне развитой личности.

Воспитательная: прививать уважение к труду, к историческим истокам труда; способствовать формированию интереса к изучению истории, к истории своего народа, воспитывать чувство патриотизма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: иметь представления,

приводит примеры труда славян в далёкой древности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные:добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных источниках (текст учебника, презентация); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; основам смыслового чтения познавательного текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные: применять для решения учебных и практических задач различных умственных операций (сравнения, обобщения, анализ, доказательства);принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: любит свою семью; умеет доводить работу до конца; предвидит результат своей деятельности; успешно осуществлять учебную деятельность; слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает своё мнение.

Средства обучения: Учебник Окружающий мир, Н. Ф. Виноградова, Компьютер, презентация.

Читайте также: