Как стать хозяином времени 5 класс обществознание доклад

Обновлено: 18.05.2024

Презентация на тему: " Как стать хозяином своего времени. Правильное использование времени - это вопрос величайшей важности и самой настоятельной необходимости. Арнольд Беннета." — Транскрипт:

1 Как стать хозяином своего времени

2 Правильное использование времени - это вопрос величайшей важности и самой настоятельной необходимости. Арнольд Беннета

4 Тест 1. Вы находите время на то, что действительно для 1. Вы находите время на то, что действительно для вас важно вас важно а) каждый день а) каждый день б) по выходным б) по выходным в) крайне редко в) крайне редко 2. В течение дня 2. В течение дня а) вам удается выполнить все, что запланировано а) вам удается выполнить все, что запланировано б) ваши планы периодически прерываются б) ваши планы периодически прерываются разными делами разными делами в) у вас появляются срочные дела, и вы просто в) у вас появляются срочные дела, и вы просто разрываетесь на части разрываетесь на части

7 Ценности и цели Ценности – то, что составляет смысл человеческой жизни Ценности – то, что составляет смысл человеческой жизни ( жизнь, любовь, семья, рождение и воспитание детей, свобода, труд, отдых, творчество ) ( жизнь, любовь, семья, рождение и воспитание детей, свобода, труд, отдых, творчество ) Цели – то, к чему человек стремится до тех пор, пока они не будут достигнуты Цели – то, к чему человек стремится до тех пор, пока они не будут достигнуты

9 Полезные советы Планируйте свое время. Планируйте свое время. Спрашивайте себя: то, что я делаю, приближает ли меня к поставленной цели? Спрашивайте себя: то, что я делаю, приближает ли меня к поставленной цели? Планируйте в первую очередь самые важные дела. Планируйте в первую очередь самые важные дела.

10 Ставьте перед собой достижимые цели. Записывайте, на что ушло время.. Не планируйте слишком много. Сведите к минимуму отвлечения.

12 Не будьте максималистом. Умейте остановиться. Не будьте максималистом. Умейте остановиться. Работайте как профессионал. Работайте как профессионал.

13 Материал для презентации взят с сайтов Материал для презентации взят с сайтов stat-hozyainom-svoego-vremeni-2. html stat-hozyainom-svoego-vremeni-2. html dengi/

Секретами простого тайм-менеджмента делится Афродита Бадюлькина, школа №303, Фрунзенский р-н

Просмотры

Как успевать делать уроки, ходить на кружки, готовиться к экзаменам, да еще сделать так, чтобы на себя и на друзей оставалось время? Наверняка ты нередко задавался подобными вопросами, ведь в сутках всего 24 часа.

Почти все люди на земле встречались лицом к лицу с проблемой нехватки времени. И в основном с этим сталкиваемся мы — школьники. Каждый день я с одноклассниками просиживаю за партой от шести до десяти уроков. А это, как подсчитал наш учитель, превышает суточную норму работы взрослого человека. Подросткам очень сложно справляться с такими нагрузками. Дел очень много. Так как же стать хозяином своего времени?

При распределении времени очень важна осознанность. Каждый должен осознать, что он сейчас делает, на что тратит свое время и что сейчас получает. Либо он получает то, что ему нужно, либо — нет. И почему. Ведь время — это не просто время, это наша быстротекущая жизнь. У меня на занятиях был такой мальчик, который поддерживал то одного человека, то другого — не мог выбрать свою тему. И только под конец урока его "прорвало": он не вписался во временные рамки, потерял три часа и, понятно, что не смог усвоить тему во время занятия.

Планируйте

Самый лёгкий способ взять свои проблемы под уздцы — начать составлять себе план работ и задач, вести ежедневники, таблицы, которые помогут правильно распределить свои силы. В них можно отмечать дату, время и дела, которые предстоит выполнить. Если правильно рассчитать, сколько какое дело занимает времени, то будет проще успевать в своих начинаниях.

Первый способ имеет, конечно же, и свои минусы. Не всем людям он подходит, так как многим в тягость заниматься планированием. Тем более он даёт только точный план действий, а не сокращает их длительность.

Я, например, помимо школы занимаюсь танцами, а с этого года ещё и журналистикой. В 9 классе, кроме уроков, есть дополнительные занятия (элективы) по подготовке к ОГЭ. Всё время хочется спать, всё время куда-то бежишь, торопишься, и не остаётся времени на себя.

Успевайте качественно и количественно

Конечно, важно еще и то, как ты относишься к этим занятиям. Потому что, если не делаешь уроки, пропускаешь дополнительные занятия или не посещаешь вовсе, времени будет значительно больше, но нужно ли тебе это? Такой выбор сделали некоторые мои одноклассники, но для меня важно не только успевать, но и хорошо справляться со всеми делами.

Немного изучив тайм-менеджмент, я пришла к собственному методу, поскольку ни один другой в чистом виде мне не подходил. Итак, что можно делать, чтобы успевать, если не всё, то многое?

При этом выделяйье на каждое дело чуть больше времени, чем требуется — для предотвращения неожиданных ситуаций, вроде трудностей с домашним заданием, задержки автобуса или других обстоятельств, которые не позволяют сделать дело в ожидаемый срок.

2. Записывайтесь в кружки в разные дни и время . При совмещении нескольких кружков стоит задуматься об их расписании.

4. Выполняйте сначала трудные задачи, а затем — легкие. При работе с домашними заданиями следует учесть, что работы делятся на сложные и лёгкие (любимые). Считается, что лучше выполнять сначала те, что вызывают сложность, так как на них уходит больше времени.

Но есть и те, на кого этот принцип не действует. Мне, например, после такой длительной работы уже тяжело выполнять другие предметы. В таком случае лучше сначала заняться любимыми предметами. Это поможет быстро закончить сразу несколько уроков и не устать.

5. Если что-то не понимаешь или есть вопросы по домашнему заданию — спроси своих учителей . Обычно это занимает не очень много времени. Лично мне достаточно просто задать учителю несколько вопросов после урока.

6. Когда выкраивается свободная минутка — выполните дела заранее. Например, приготовить заданные на всю неделю уроки в воскресенье. Тогда освободится время на неделе для дополнительных занятий и заданий по ним.

7. Распределите дела на приоритетные и менее приоритетные. Чтобы определить, какие дела самые важные (их, кстати, нужно выполнять в первую очередь), можно нарисовать круг и разделить его на части, в которых расписать, какие дела выполняешь каждый день, каждую неделю и каждый месяц.

В конечном счете, от того, как организуешь себя и свое время, зависит вся твоя жизнь. Вот что сказала в личной беседе психолог Наталья Филимонова:

Жизнь ограничивается временем. Люди живут, живут, а потом вдруг спохватываются с мыслью о том, где же они были, когда драгоценные годы вместе с часами утекали, словно песок. В итоге понимают, что жизнь, по сути, потрачена впустую. Вот вам и тайм-менеджмент.

Несколько лет тому назад, когда я был с циклом лекций в ЮАР, мне случайно попалось краткое эссе Арнольда Беннета на тему о времени. Оно настолько мне понравилось, что я хотел бы поделиться им с Вами.

Время – это непостижимый исходный материал для всего в этом мире. Имея время – мы можем все, не имея его – ничего.

Получение человеком времени в полное распоряжение – это поистине ежедневное чудо, каждый неподдельно изумляется этому феномену, когда начинает его изучать.

Вы встаете утром, и подумать только! Ваш кошелек волшебным образом уже наполнен двадцатью четырьмя часами нерукотворной вселенной материей Вашей жизни. И все это Ваше. Это нельзя похитить. И никто не получает этого ни больше и ни меньше.

Кроме того, Вы не можете воспользоваться будущим временем.

Невозможно получить время в долг! Вы можете тратить время только текущего момента. Вы не можете тратить время завтрашнего дня, оно хранится для Вас.

Я сказал, что время – это чудо, разве не так? У Вас ежедневно есть эти двадцать четыре часа для Вашей жизни. В них Вам необходимо вместить Вашу заботу о здоровье, удовольствии, деньгах, удовлетворении, уважении и о развитии вашей Бессмертной души.

Правильное использование времени, наиболее эффективное использование времени – это вопрос величайшей важности и самой настоятельной необходимости. Все зависит от того, как Вы используете время. Ваше счастье – та неуловимая награда, к которой все стремятся, зависит, мой друг, от этого.

У нас никогда не будет никакого дополнительного времени. Мы имеем и всегда имели только то время, которое есть.

ЧЕТЫРЕ ПОЗИЦИИ В ОБРАЩЕНИИ СО ВРЕМЕНЕМ

Существует четыре различных позиции относительно обращения со временем. Каждая из этих позиций обуславливает свой совершенно различный образ жизни.

Менталитет никчемного человека

Никчемные люди – люди без цели и занятий – вообще игнорируют сам предмет времени как таковой. Они предпочитают вести, по возможности, бессистемный образ жизни. Они допускают, что их жизнь бесцельно катится как перекати‑поле, подгоняемое легким ветром пустыни, наслаждаясь при этом неопределенностью и спонтанностью, которые сопровождают такой образ жизни.

Что‑нибудь неправильное есть в этой позиции? О ком это я говорю? Да, это Ваша жизнь. Если Вы осознаете, что Вы сами привержены такому образу жизни, то учтите, что такая позиция скольжения по главным и побочным путям жизни станет препятствием для любого шанса реального прогресса. Вы не сможете скользнуть по Вашему пути к лучшей жизни.

Хозяин времени с девяти до пяти

Он не прав? Конечно, нет – нет, если у него только два варианта – либо работать по двенадцать часов, либо иметь место работы с девяти до пяти (Вы увидите, когда мы будем рассматривать четвертый принцип отношения ко времени, что это не только его единственные варианты). Когда он пытался раскрутить свою собственную компанию, он превысил тот максимальный уровень затраты времени, при котором он мог спокойно работать. И поэтому он решает отказаться от своего замысла, будучи убежденным в том, что цена успеха слишком высока для него.

Не каждый умеет обращаться с высокой ценой успеха. Причем, это справедливо не только для независимого бизнеса. Это в равной степени справедливо и для многих руководящих сотрудников корпораций, насколько я знаю. Вот одна история, которая иллюстрирует ту мысль, что некоторые люди должны ограничивать ту цену, которую они платят.

Действительно, почему нет! Есть предельная цена, которую человек должен платить за финансовый успех и успешную карьеру. И эта предельная цена появляется тогда, когда другие важные жизненные ценности кладутся на алтарь материального успеха.

Я знаю это. Я сам лишь позднее понял, после того, как в моей жизни произошел ряд событий, что я платил слишком большую цену. Если бы я знал, сколько это будет стоить до того, как я начинал, то мне никогда бы не пришлось платить такую высокую цену.

Мы все знаем результаты такого типа поведения. Хотя трудоголик часто и является объектом восхищения со стороны аутсайдеров, его поведение может привести к отчуждению от семьи, потере здоровья и, возможно, к кризису жизненных ценностей.

Парадоксально, но трудоголик не всегда тот человек, который делает самые большие деньги. Это происходит потому, что часто он больше ориентирован на само дело, а не на результат.

Если бы можно было выбирать из трех принципов отношения ко времени, которые я до сих пор рассматривал, я был бы вынужден выбрать первый вариант. Но, к счастью, есть еще одна позиция относительно обращения со временем, которую я считаю идеальной.

УМЕЛЫЙ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ

То, что делает умелого хозяина времени умелым, – это его способность планировать так свое время, что ему приходится работать лишь несколько часов, однако делает он за это время больше, чем трудоголик. Каким образом это ему удается? Просто он работает более интенсивно, что не всегда означает дольше – сосредоточив при этом внимание на повышении своей производительности в час, а не увеличении количества часов.

СОВЕРШЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Вот ключ к пониманию умения управлять временем. Либо Вы управляете Вашим днем, либо Ваш день будет управлять Вами. Действительно необходимо определить, кто же здесь возьмет верх. Вы понимаете, что намного легче утратить контроль, передать бразды правления и лишиться способности управлять временем.

Другой способ, позволяющий восстановить контроль над временем и научиться управлять своим днем, состоит в следующем: если Вы работаете, то работайте, а если Вы отдыхаете, то отдыхайте. Смешение этих двух занятий никогда не работает. Вы должны прекратить обманывать самих себя, делая и то, и другое вместе.

Если Вы работаете и отдыхаете одновременно, то Вы не можете испытывать всей радости, которую вам дарит большое достижение в работе, а с другой стороны, Вы не в состоянии насладиться полным избавлением от забот, которое дарит нам только полнейших отдых.

МНЕ ЭТО ЗНАКОМО.

Я портил свое потенциально прекрасное время отдыха своими мыслями о работе.

Я имел также обыкновение делать и наоборот. Я говорил на работе:

Теперь, когда я бываю с циклом лекций в Испании, Африке или Австрии, я делаю эти поездки рабочими поездками. Каждый день заполнен: лекции, интервью, конференции. Но когда мои рабочие обязанности закончены, то я нахожу время для отдыха, игры, удовольствий. Это был ценный урок.

Одно из основных правил умения творчески управлять временем гласит: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ. Каждый из нас имеет уникальные биологические часы, которые ежедневно контролируют пики и спады нашей производительности.

Определите, когда у Вас бывает максимум энергетической активности. Если Вы наиболее продуктивны ранним утром, то используйте это и запланируйте свои самые крупные проекты на первую половину дня. Например, если Ваша карьера связана с тем, что Вы должны работать с людьми, разговаривать, убеждать их, то планируйте такие встречи на время утреннего завтрака.

Но если, наоборот, утреннее время для Вас – самое трудное, и до ланча Вы с трудом вспоминаете свое имя, то планируйте Вашу наиболее важную деловую активность на время после обеда или на вечер.

Затем проанализируйте свои привычки. Например, если Вы до сих пор не привели в порядок свои канцелярские дела или если Вы в течение ряда лет обещали сами себе наладить регистрацию и сбалансировать счета, и Вы до сих пор этого не сделали – то примите это как факт и возьмите кого‑то в помощники. Вы, вероятно, не изменитесь.

Ваши слабости не должны вредить Вам, если Вы научитесь делегировать ответственность. Это также является частью умения творчески управлять временем.

Нет необходимости говорить о том, что документ так и лежал в моем портфеле, когда я вернулся.

Вот такая моя характерная черта. Нет ничего постыдного в признании, что Вы не во всем безупречны, если Вы проявляете достаточную мудрость и не позволяете своей слабости мешать осуществлению Ваших целей. Действительно, осознание самого себя является одним из решающих аспектов умения управлять своим временем.

Мы все стали считать телефон чем‑то само собой разумеющимся. Он настолько распространен сегодня, что вместо того, чтобы иметь по одному аппарату в каждом доме, мы имеем сегодня телефон в каждой комнате, а вскоре будем иметь в каждом автомобиле.

И, не смотря на это, некоторые из нас затратили время, чтобы проанализировать, как использовать телефон с максимальной эффективностью. Таким образом, мы вынуждены признать, что хотя он обладает невероятным потенциалом с точки зрения эффективности, тем не менее телефон может быть также одним из наиболее деструктивных источников пустой траты времени в нашей жизни.

Вы понимаете, что если телефон является замечательным средством для Вас, то точно также он является замечательным средством и для любого другого. Точно так же, как Вы способны достать других за считанные секунды, так и другие имеют такую же возможность достать Вас немедленно. Эта реальность может оказаться разрушительной для любого ежедневного плана или установившегося распорядка дня.

Поэтому позаботьтесь о том, чтобы телефон служил, в первую очередь, для Вашего удобства. Возьмите под контроль: кто может позвонить Вам и когда. Если Вы располагаете такой роскошью, как секретарь, то научите его или ее записывать Ваши телефонные звонки. Или используйте автоответчик, с тем чтобы Вы могли перезвонить, когда это Вам будет удобно.

Какое решение? Прежде чем делать любой телефонный звонок, запишите ключевые моменты, которые Вы хотите затронуть. Это сделает каждый телефонный разговор более эффективным, более коротким и более профессиональным. Это позволит Вам также иметь запись каждого разговора.

ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

Мы все делаем многие вещи так, как делали их всегда в силу давно сложившихся привычек. Это, однако, становится расточительной роскошью, если мы хотим эффективно использовать свое время. Так что найдите время, чтобы проанализировать Ваши методы работы. Является ли современным Ваш метод систематизации? Как обстоят дела с Вашей бухгалтерией? Сегодня есть много электронных средств для повышения производительности. Наш век дал нам огромные возможности более быстрой обработки больших объемов информации. Вы можете воспользоваться некоторыми из этих электронных средств обработки информации.

В офисе у меня есть компьютер, который может делать большинство удивительных вещей и позволяет экономить массу времени. Кроме того, у меня есть портативный компьютер, которым я могу пользоваться и в поездка. После подключения к информационной сети я постепенно перевожу информацию через модем на мой главный компьютер. Какая экономия времени!

Конечно, эти новые аппараты электронной чудо‑техники могут приводить также и к потере времени. Миллионы людей купили компьютеры для того, чтобы сводить баланс своих чековых книжек или заводить в них номера телефонов. Это все равно, что сесть в автомобиль и поехать с визитом к соседу, живущему за ближайшей дверью. Итак, необходимо тщательно проанализировать, как следует использовать эти новые электронные средства. И если Ваш бизнес более сложен, то пусть эксперт помогает Вам. Помните, Вам совсем не обязательно хорошо уметь делать все, если есть другие люди, которые могут восполнить Ваши недостатки.

ЗАДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Если Вы задаете вопросы – как правило, более специфические вопросы – руководящим работникам, которые являются одним из самых больших специалистов по экономии времени, то задавайте правильные вопросы. Из психологии поведения человека мы знаем, что все является следствием чего‑то другого. И когда возникает проблема, то это обычно свидетельствует о том, что где‑то подспудно есть более глубокая причина.

Самый лучший способ дойти до сути вещей состоит не в том, чтобы делать поспешные заключения, а в том, чтобы задавать вопросы.

Если у Мэри не получается с продажами, то мы можем сказать:

Реальные причины серьезных проблем находятся глубоко внутри. Научившись задавать надлежащие правильные вопросы, Вы можете экономить для себя огромное количество времени, так как намного быстрее будете видеть суть проблем.

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛЕЙ НА БУМАГЕ

Одним из величайших способов успешного умения управлять временем является способность мыслить на бумаге. Создание успешного предприятия подобно строительству дома. Вы мысленно вынашиваете идеи, переносите их на бумагу и затем, согласно этому, реализуете проект. В моей компании у нас есть поговорка: РАБОТАТЬ НА ОСНОВЕ ДОКУМЕНТА, А НЕ НА ОСНОВЕ ИДЕИ.

Планирование дня также требует изложения мыслей на бумаге. Это просто никуда не годится, когда человек встает утром и говорит:

На своих лекциях и интенсивных семинарах я отвожу много времени пропаганде ведения дневников. Я делаю это, так как глубоко убежден, что они являются бесценным средством для людей, серьезно изучающих вопрос, как добиться успеха в жизни.

Дневник – это то место, где собирается та информация и мудрые мысли, которые Вам встречаются на Вашем жизненном пути. Хорошие идеи могут высказаны почти любым человеком. Вы можете их услышать в особенно выразительной проповеди. Или Вам может попасться какой‑то фрагмент информации, который Вы можете использовать. Великая идея может осенить Вас, даже когда Вы сидите за рулем. Самое главное:

НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ ХОРОШИЕ ИДЕИ УСКОЛЬЗАЛИ ОТ ВАС.

Великая идея может изменить Вашу жизнь – если Вы уловите ее. Всегда имейте дневник при себе, независимо от того, где Вы находитесь.

У такого честолюбивого и занятого человека, как Вы. Всегда есть много проектов, над которыми Вы работаете, и людей, с которыми Вы имеете дело. Занятые люди, такие как Вы, часто чувствуют себя в роли жонглеров, которые вынуждены одновременно вращать множество тарелок. А это нелегко.

Одним из самых лучших методов сохранить контроль за всем этим – это завести сборник проектов – папку‑скоросшиватель. Если Вы работаете с людьми, то отведите отдельную секцию в Вашей папке для каждого отдельного человека. В секции, отведенной для каждого человека, поместите всю необходимую информацию в табличной форме. Отметьте характеристику человека, сведения о семье, его цели, сильные стороны, потребности или любую другую информацию, которую Вы сочтете нужной.

Как менеджеру, Вам может также потребоваться такая информация, как данные о продажах или графики исполнения работ. Таким образом, если Вам потребуется оценить ход работы, у Вас всегда будет конкретная и полезная информация.

Эта концепция сборника проектов может также быть эффективной и для Ваших личных дел.

Вы знаете, что дети помнят все случаи, когда они что‑то делают со своими родителями. К несчастью, мы – родители, часто слишком заняты и бываем невнимательны. Наличие отдельного раздела для каждого Вашего ребенка всегда напомнит Вам о самом главном.

Естественно, Ваши личные финансовые дела также выиграют от такой системы, так как она позволит Вам быстро навести справки относительно Ваших инвестиций, страховых полисов и так далее.

Итак, Вам действительно необходимо иметь дневник или сборник проектов при себе? Конечно, нет! Если все, что Вам нужно – это просто иметь при себе, то из этого реально ничего не выйдет. Но для тех из Вас, кто находится на пути к богатству и счастью, эти методики могут невероятно ускорит Ваш прогресс.

Вот первое и наиболее важное правило для плана игры Вашей жизни:

НЕ НА ЧИНАЙТЕ ВАШ ДЕНЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ НЕ ЗАКОНЧИТЕ ЕГО ПЛАНИРОВАНИЕ.

Поскольку каждый день – это бесценный фрагмент мозаики в стратегии Вашей жизни на пути обретения богатства и счастья, то всегда планируйте Ваш день, прежде чем начать его. И делайте это каждый день. Да, я знаю, вся эта писанина может быть утомительной. Но помните, что ценность – это плодотворный результат усилий, а не надежды.

Если Вы овладели искусством планировать Ваш день, каждый день, то Вы готовы к переходу на следующий уровень достижения более высокого успеха.

Следующий ключевой момент: НЕ НАЧИНАЙТЕ НЕДЕЛЮ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТЕ ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Если Вы владеете искусством планирования на неделю, то Вы способны планировать вашу жизнь сразу на месяц. Поэтому следующая ключевая позиция гласит: НЕ НАЧИНАЙТЕ ВАШ МЕСЯЦ, ПОКА ВЫ НЕ ЗАКОНЧИТЕ ЕГО ПЛАНИРОВАНИЕ.

Затем Вы научитесь координировать Ваши цели на день, на неделю и на месяц с Вашими целями на три месяца, на шесть месяцев и на год.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПЛАН ИГРЫ

Есть два аспекта, которые Вы должны понимать при составлении плана игры. Во‑первых, план игры похож на таблицу, только вместо перечисления номеров в нем дан перечень деятельности.

Во‑вторых, Вы можете использовать методику составления плана игры как для единичного проекта, так и для ряда действующих совместно проектов.

Теперь, как он делается.

Например, вы работаете над началом кампании по выходу на рынок нового продукта. Для каждого необходимого вида деятельности (конференции по продаже, рекламная поддержка, упаковка, исследование рынка) Вы устанавливаете предельный срок и отмечаете его в таблице. Затем подсчитываете число дней, которое потребуется для выполнения и отмечаете их на Вашей таблице плана игры. Окончательным результатом является четкая визуальная презентация задач, стоящих перед Вами.

Составление плана игры – задача очень трудоемкая. Вы можете разорвать несколько уже готовых вариантов, прежде чем создадите безупречный план. Но задача является трудоемкой только потому, что Вам трудно определить приоритеты для всех Ваших проектов. Но как только Ваш план игры будет готов, Вы испытаете огромное чувство удовлетворения.

Держите Ваш план игры там, где вы его можете видеть.

Повесьте его на стене вашего офиса или поместите его в Ваш сборник проектов. Он будет служить Вам постоянным напоминанием о предстоящих задачах.

План игры может оказывать как стимулирующее воздействие, так и вызывать неприятные эмоции. Он становится неприятным, поскольку постоянно напоминает Вам о необходимости придерживаться Ваших планов. Он становится неприятным, когда Вы отстаете от намеченных сроков. Но он также является стимулирующим, поскольку Вы видите чудо превращения ваших мечтаний и планов в реальность. Это безмерное вознаграждение. Чувство, которое Вы испытываете, сродни чувству, которое переживает великий художник, глядя на свое завершенное полотно. Это удивительное чувство собственной силы.

545

Как же научиться организовать себя, чтобы всегда успевать во время выполнить любую работу? Такие способы существуют! Сегодня мы готовы поделиться ими.

1. Старайтесь получать удовлетворение не от результата, а от самого процесса.

Бесспорно, каждый человек стремиться делать то, что в минимальные сроки приносит значительную прибыль, но такой работы практически нет, поэтому и большинству из нас приходится огромное количество времени посвящать рутинному процессу.

Рецепт того, как получить удовольствие от работы, которой нет конца и края, довольно прост, и многие успешные люди давно его применяют. Выглядит он так, что если большой объем работы разбить на несколько отдельных частей, то создается иллюзия, что выполняется несколько маленьких работ, а не одна большая, что помогает забыть о бесконечной рутинной работе, а следовательно получить удовлетворение от сделанного. Такой принцип сегодня используют многие крупные компании при разработке плана своей деятельности.

2. Четко оценивайте свои возможности и определяйте себе реальные сроки

Бывают случаи, когда вам предлагают определенную работу, и вы, ознакомившись с ней, полагаясь на свой опыт, соглашаетесь выполнить ее, с конкретным определением времени для сдачи готовой работы.

Получив работу, вы не начинаете ее выполнять, а в расслабленном состоянии занимаетесь какими-то текущими вопросами, стараясь до последнего оттянуть исполнение работы, и уже в режиме цейтнота, за минимальное время, значительно меньше того, чем вы изначально предполагали, вы делаете необходимую работу.

Причиной того, что работа сделана за час, а не за то время, которой вы изначально обозначили, скрывается в том, что вы не умеете реально оценивать свои возможности, от чего также зависит и срок выполнения работы.

И если вы будете придерживаться нашего совета, то сможете понять, что вы совершенно не так много работаете, как могли бы, благодаря своим ресурсам, а значит вы сами отодвигаете от себя достижения успеха.

3. Забудьте о перфекционизме и реально определяйте свои возможности

Перфекционист, выполнив работу, еще долго будет мучиться вопросом, так ли он все сделал, как от него ожидают, и эта мысль будет его преследовать даже при переключении на новую работу. Итог таков, что вы стараетесь делать не новую работу, а ищете недочеты в уже ранее сданной.

Всегда нужно понимать, что, если результат сданной работы не соответствует ожиданиям, то вам об этом обязательно скажут, а самому зацикливаться на этом вопросе не стоит, ведь невозможно улучшить то, что сделано идеально.

Поэтому нужно добросовестно и ответственно выполнять то, что умеете, и такой подход обязательно приведет к успеху.

4. Научитесь правильно определять приоритеты

Когда у вас появилось большое количество заданий, то, как правило, вы сначала приступите к выполнению самых простых. В этом заключается большая ошибка. Начинать работу надо со сложных дел, на которые затрачивается больше времени и сил, а значит и на простые задачи хватит возможности и времени.

5. Не пытайтесь прыгнуть выше своей головы

Залогом успеха является не обдумывание качества сделанной работы, а ее своевременное и добросовестное выполнение.

Нужно больше работать, а не думать о работе, поскольку, как тонко подметил Р. Бабсон: ни успех, ни провал, не являются финалом.

Придерживаясь всех этих принципов можно научиться правильно организовать свою работу, так, что появится дополнительное время, которого раньше не было и на свой досуг, и при этом достичь успеха.

Читайте также: