Кто формирует национальный доклад о противодействии коррупции

Обновлено: 24.04.2024

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

часть 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

Пункт 4 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. III), ст. 5031, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. II), ст. 7542), Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477), а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:

В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" и в целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции постановляю:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Установить, что Руководитель Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченное им должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации на основании статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") принимает решение об осуществлении контроля за расходами:

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

Антикоррупционная служба это:+ оперативно-следственные подразделения уполномоченного органа по противодействию коррупции, осуществляющей деятельность направленную на предупреждение, выявление, пересечение, раскрытие и расследование коррупционных преступлений и правонарушений

Антикоррупционное образование это:+ непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью

Антикоррупционный мониторинг это:+ деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщенинию, анализу и оценке информации, касающейся эффективной антикоррупционной политики

Антикоррупционные стандарты это:+ установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждения коррупции

В каких случаях совместная работа близких родственников не допустима? + если занимаемая должность одного находится в непосредственном подчинении другого

В течение какого срока лица, выполняющие государственные функции должны передать в доверительное управление предписанное законом имущество?+ в течение одного месяца

Виды анализа коррупционных рисков?+ внешний и внутренний

Вправе ли уполномоченный орган по противодействию коррупции привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции к проведению внешнего анализа коррупционных рисков?+ вправе

К субъектам противодействия коррупции относятся:- уполномоченный орган по противодействию коррупции- государственные органы - субъекты квазигосударственного сектора+ все перечисленное

Какая форма принятия имущественных благ и преимуществ лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами подпадает под коррупционные правонарушения?- лично лицом, занимающим ответственную государственную должность, лицом, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицом, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностным лицом- через посредников

Какие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов обязан принять непосредственный руководитель?- отстранить лиц, занимающих ответственную гос должность, от исполнения должностных обязанностей и поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов- изменить должностные обязанности

Какие меры применяют физические лица, общественные объединения и иные юридические лица для противодействии коррупции?- сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством РК- участвуют в формировании антикоррупционной культуры- проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции

Какие последствия могут наступить в случае непринятия антикоррупционных ограничений, связанных с выполнением государственных функций? + увольнение

Какие сведения до 1 января 2017 года предоставляют в орган государственных доходов по месту жительства лица, являющиеся кандидатами на государственную должность? - декларацию о доходах декларацию об имуществе, являющемся объектом налогообложения, в тч находящемся за пределами РК сведения о своем участии в качестве акционера или учредителя юридических лиц

Какой вид оплачиваемой деятельности не совместим с выполнением должностным лицом государственных функций? + коммерческая

Какой вид ответственности не предусмотрен за совершение коррупционного правонарушения?+ дисциплинарная

Какой орган наделен правом признавать недействительными сделки, договоры, совершенные в результате коррупционных правонарушений? + суд

Какой срок дается должностному лицу на устранение нарушения о недопустимости совместной службы родственников?+ 3 месяца

Кем аннулируются акты, совершенные в результате коррупционных правонарушений? - лицами, уполномоченными на отмену соответствующих актов - судом по иску заинтересованных лиц или прокурора

Кем и в какой форме фиксируется согласие лица, занимающего ответственную государственную должность, на принятие антикоррупционных ограничений? + службами управления персоналом (кадровыми службами) соответствующих организаций в письменной форме

Кем могут разрабатываться стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства?+ объединениями (ассоциациями, союзами) субъектов предпринимательства

Кем определяется Типовой порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков?+ уполномоченным органом по противодействию коррупции

Кем осуществляется внешний анализ коррупционных рисков?+ уполномоченным органом по противодействию коррупции в порядке определяемом Президентом Республики Казахстан

Кем осуществляется выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение к ответственности виновных лиц? - органами прокуратуры, внутренних дел, национальной безопасности - органами государственных доходов- пограничной службой, военной полицией

Кем разрабатываются антикоррупционные стандарты?+ государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии общественности

Кем утверждается порядок подготовки Национального доклада о противодействии коррупции?+ Президентом Республики Казахстан

Коррупционное правонарушение это:+ имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность

Кто обязан вести противодействие коррупции?+ все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица

Кто формирует Национальный доклад о противодействии коррупции?+ уполномоченный орган по противодействию коррупции

Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции:+ поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан

Могут ли быть опубликованы сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности? + да, в порядке установленном законодательством

Обязаны ли представлять декларацию о доходах и имущества в орган государственных доходов лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам? + да, в течении 3 лет после увольнения

Основные принципы противодействия коррупции ?- приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина- взаимодействие государства и гражданского общества- системного комплексного использования мер противодействия коррупции- поощрения лиц, оказывающих содействие в коррупционных правонарушений

Понятие коррупции?+ незаконное исполнение лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ

Понятие предупреждение коррупции согласно Закона РК "О противодействии коррупции"+ деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер

Посредством решения каких задач достигается цель противодействия коррупции"? - формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции- укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции- развития международного сотрудничества по противодействию коррупции+ все перечисленное

Разрешается ли лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, заключать гражданско-правовые сделки под псевдонимом? + нет

С какой периодичностью лицам, занимающим государственную должность, необходимо предоставлять в орган государственных доходов декларацию о доходах и имущества?+ 1 раз в год

Сведения, отраженные в декларациях каких лиц подлежат опубликованию (вступает в силу с 1 января 2017 года)?-занимающих политические государственные должности- занимающих административные государственные должности корпуса "А"- депутаты Парламента+ все перечисленные

Что включает в себя система мер противодействия коррупции:- антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры- финансовый контроль, антикоррупционные ограничения, устранение последствий коррупционных правонарушений

Что происходит со сделками, заключенными в связи с совершением коррупционных правонарушений? + признаются недействительными судами

Что является источниками антикоррупционного мониторинга?- правовая статистика и обращения физических и юридических лиц- сведения неправительственных и международных организаций- данные социологических опросов и публикаций в средствах массовой информации

Являются ли секретными сведения о доходах и имуществе, поступающие в органы государственных доходов? + нет, являются служебной тайной

Являются ли секретными сведения о лице, оказывающем содействие в противодействии коррупций? + да

Закон Об ОВД

Административная полиция состоит из:+подразделений участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, защите женщин от насилия, контролю в сфере оборота гражданского и служебного оружия, дорожно-патрульной, миграционной, природоохранной полиции, специальных учреждений, иных подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка

В каких случаях устанавливаются контрольно-пропускные пункты:+при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий

В каком возрасте доставляются несовершеннолетние в центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей, а также детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих и подростков: +от трех до восемнадцати лет

В компетенцию органов внутренних дел входит:+реализация государственной политики в сфере уголовно-исполнительной деятельности, осуществление содержание лиц в специальных учреждениях органов внутренних дел

В чью компетенцию входит разработка и утверждение нормативов объема нагрузки сотрудников и служащих органов внутренних дел:+Министерства внутренних дел

В чью компетенцию входит установление порядка приобретения, хранения, хранения и ношения, учета, перевозки, ввоза, вывоза гражданского и служебного оружия и патронов к нему:+Правительства Республики Казахстан

В чью компетенцию входит утверждать криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему, правила выдачи заключений на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему?+Правительства

Военно-следственные органы обеспечиваются служебными помещениями, средствами связи за счет:+Вооруженных Сил Республики Казахстан

Единую систему органов внутренних дел образуют:+полиция, уголовно-исполнительная система, военно-следственные органы, Национальная гвардия Республики Казахстан, органы гражданской защиты

Защита прав и свобод человека и гражданина от противоправных посягательств является:+обязанностью органов внутренних дел

Имеют ли департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения и столицы республики, на транспорте, а также организации образования Министерства внутренних дел знамена:+имеют

Имеют ли право сотрудники ОВД задерживать военнослужащих, совершивших правонарушения: +имеют

Кем определяется порядок приема в организации образования Министерства внутренних дел:+Министром внутренних дел

Кем утверждается описание флага, знамени и символа МВД:+Президентом Республики Казахстан

Кем утверждается типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении+Правительством Республики Казахстан

Кто назначает Главнокомандующего внутренними войсками:+Президент Республики Казахстан по представлению Министра внутренних дел

Кто обеспечивает участковых инспекторов полиции помещениями, оборудованными мебелью, средствами связи для работы на обслуживаемых участках, а также транспортными средствами:+Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы

Кто осуществляет документирование, изготовление и выдачу гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов:+Министерство внутренних дел Республики Казахстан

Кто устанавливает структуру и штатную численность системы ОВД в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительствам Республики Казахстан:+Министр внутренних дел Республики Казахстан

Кто является по должности Главным государственным инспектором по обеспечению безопасности дорожного движения:+Руководитель структурного подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения

Лимит штатной численности системы органов внутренних дел утверждается:+Правительством Республики Казахстан по представлению Министра внутренних дел Республики Казахстан

Министр внутренних дел:+все вышеперечисленное

Министр внутренних дел:+делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций

Министр внутренних дел:+назначает, налагает дисциплинарные взыскания и увольняет сотрудников, военнослужащих и работников органов внутренних дел;

Министр внутренних дел:-от имени Министерства внутренних дел издает правовые акты, обязательные к исполнению органами внутренних дел, в пределах своей компетенции — нормативные правовые акты, обязательные к исполнению и иными государственными органами, физическими и юридическими лицами-представляет Министерство внутренних дел в государственных органах и международных организациях

Несовершеннолетние, не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и совершившие преступления, а также направляемые в организации образования с особым режимом содержания до вступления решения суда в законную силу:+передаются родителям, опекунам, попечителям и иным лицам, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию

Образование консультативно-совещательного органа по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания входит в компетенцию:+Местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы

Одной из задач ОВД является: +охрана общественного порядка, профилактика правонарушений

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции имеют право:+останавливать и досматривать транспортные средства, отстранять от управления транспортными средствами лиц, запрещать эксплуатацию транспортных средств, временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:+исполнять судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, а также письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам

Органы внутренних дел взаимодействуют с: +все вышеперечисленное

Органы внутренних дел взаимодействуют с: -с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами-с институтами гражданского общества и применяется система общественного контроля

Органы внутренних дел не взаимодействует с:+населением по вопросам национальной и экономической безопасности

Органы внутренних дел обязаны:+осуществлять выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет

Органы внутренних дел Республики Казахстан и их назначение:+правоохранительный орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Полицию образуют:+криминальная полиция, административная полиция, подразделения следствия, дознания и иные подразделения

Президента Республики Казахстан+Местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы

Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведомств, территориальных органов и организаций, подведомственных Министерству внутренних дел, осуществляются:+Министром внутренних дел Республики Казахстан

Сотрудники ОВД имеют право:+заниматься преподавательской, научной или иной творческой деятельностью

Сотрудники органов внутренних дел обеспечиваются бесплатно:+форменной одеждой

Трудовые отношения иных работников органов внутренних дел регулируются:+Трудовым кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о государственной службе

Центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел, является:+Министерство внутренних дел

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее - Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.

а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), представить до 1 октября 2021 г.

5. Установить, что, если иное не предусмотрено Национальным планом, доклады о результатах исполнения настоящего Указа и выполнения Национального плана (далее - доклады) представляются:

а) Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, Президенту Российской Федерации;

б) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами и публично-правовыми компаниями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

в) иными федеральными государственными органами и организациями - Президенту Российской Федерации;

г) высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации - полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

д) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах на основании сводных докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации подготавливают свои сводные доклады и представляют их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;

е) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

ж) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются в Правительство Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Правительство Российской Федерации на основании сводных докладов руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти подготавливает свои сводные доклады и представляет их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;

з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, - руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.

6. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации и которые являются основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют в Правительство Российской Федерации подготовленные ими в целях исполнения этих поручений:

а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов для их внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

б) проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации для их внесения Правительством Российской Федерации в установленном порядке Президенту Российской Федерации на подписание;

в) проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации для их рассмотрения и принятия Правительством Российской Федерации.

7. Установить, что федеральные государственные органы, не указанные в пункте 6 настоящего Указа, являющиеся основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют подготовленные ими в целях исполнения этих поручений проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации.

8. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

б) рассматривать ежегодно доклад рабочей группы, названной в подпункте "а" настоящего пункта, о реализации за отчетный период мероприятий, предусмотренных Национальным планом.

9. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

16 августа 2021 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 августа 2021 года N 478

Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

I. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности

1. Правительству Российской Федерации:

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

и) подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 10 июня 2022 г. представить предложения:

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Администрации Президента Российской Федерации доработать с участием Центрального банка Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий представление лицами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверку полноты и достоверности этих сведений. Доработанный проект федерального закона до 20 ноября 2021 г. представить Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации до 1 сентября 2023 г. представить предложения:

а) по установлению обязанности судьи, пребывающего в отставке и не желающего соблюдать запреты и ограничения, связанные со статусом судьи, обратиться в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы или постоянного жительства с заявлением о прекращении отставки судьи;

б) по установлению обязанности работодателя (представителя нанимателя) при заключении трудовых договоров (служебных контрактов) с гражданами, имеющими статус судьи в отставке, сообщать о заключении таких договоров (контрактов) в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы судьи или его постоянного места жительства, а также об установлении административной ответственности за неисполнение указанной обязанности.

4. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности разработки типового перечня должностей, при замещении которых на федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации возлагается обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 мая 2024 г.

5. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2021 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети "Интернет", с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;

б) подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных государственных органов и до 30 января 2023 г. представить предложения:

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76_2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

по установлению ограничений, связанных с назначением на должность руководителя государственного (муниципального) унитарного предприятия или государственного (муниципального) учреждения лица, имеющего неснятую (непогашенную) судимость или подвергавшегося уголовному преследованию за совершение преступлений коррупционной направленности (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям), а также ограничений, связанных с замещением указанным лицом такой должности.

6. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) подготовить методические рекомендации по вопросам:

соблюдения запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, установленных в целях противодействия коррупции;

Читайте также: