Как отвечать на обвинения доклад

Обновлено: 17.05.2024

Представьте, что сосед обвиняет вас в краже. Вы этого не совершали. Но сосед не верит и продолжает настаивать. В это время подходят другие соседи и наблюдают, как разворачивается противостояние.

Как бы вы отреагировали на ложное обвинение? Возможно, разозлились бы. Но даже если этот гнев оправдан, он увеличит вероятность того, что соседи сочтут вас виновным.

Это ключевой вывод нового исследования, опубликованного в журнале Psychological Science. Парадоксально: из-за злости обвиняемых могут счесть виновными, хотя эта злость обычно служит признаком невиновности.

Почему так? В исследовании отмечается, что мы отслеживаем эмоции других людей, чтобы понять социальные ситуации. И в особенности, когда решаем, стоит ли кому-то доверять.

Например, прошлые исследования показывают, что люди используют надежность, чтобы выносить суждения о том, виновен ли человек. Более того, доказано, что из-за гнева люди вызывают меньше доверия. Помня об этих двух выводах, исследователи предположили:

Если обвинение ложное, сохраняйте спокойствие… но не молчание

Больше всего решений о виновности Смита участники вынесли в случае, когда он хранил молчание. Кроме того, при проявлении гнева Смит показался участникам больше всего виновным, а при раздражении — более виновным, чем когда он был в спокойном состоянии.

Неужели простые люди считают гнев признаком вины? Чтобы проверить эту идею, исследователи провели эксперимент, аналогичный предыдущему, но его участниками стали профессионалы, которым регулярно приходится выносить обоснованные суждения о виновности других, например, следователи по делам о мошенничестве и аудиторы.

И они тоже оценили проявления злости как признак вины. Как и молчание, что интересно.

Ложно обвиняемые злее

Когда кто-то гневно реагирует на обвинение, другие люди обычно считают этого человека виновным. Но действительно ли гнев — это признак вины?

Чтобы это проверить, исследователи попросили другую группу участников выполнить одно из двух заданий, каждое из которых включало редактирование текста. Одна задача была простой, другая — сложной. Всем участникам сказали, что им заплатят за выполнение задания.

После того, как участники выполнили задание, исследователи заявили, что они сделали это неправильно и потому не получат бонусную выплату. Это было ложным обвинением для участников, выполнявших простое задание, потому что большинство из них справились с ним верно. Между тем участники, которым было поручено трудное задание, в большинстве случаев допускали ошибки, поэтому обвинения в основном были обоснованными.

После этого исследователи спросили обе группы, насколько они злы. Результаты показали, что те, кого обвиняли ложно, испытывали значительно более сильное чувство гнева, чем те, кого обвиняли обоснованно.

Человек — очень плохой детектор лжи

В целом результаты показывают, что большинство людей просто плохо умеют определять ложь. Этот недостаток, вероятно, способствует не только межличностным конфликтам, но и ложным уголовным обвинениям.

Исследователи заявили, что их результаты добавляют важную информацию в сферу определения обмана, показывая, что гнев служит признаком не вины, а невиновности.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Как реагировать на негативные высказывания в свою сторону? Как вести себя в случае необоснованных словесных нападок? Стоит ли оправдываться, и как оправдываться, если это делать?
Говорят же, что если человек оправдывается, то он уже виноват.
Как отличать обвинения, выдвинутые искренне, от намеренной провокации?

Как реагировать на негативные высказывания в свою сторону?
Монументальный вопрос )

Прежде всего, надо точно понять, чем продиктовано высказывание, понятое вами как негативное. Имеет ли оно под собой реальные основания, хочет ли человек намеренно оскорбить, унизить вас или хочет помочь способом, который вы не приемлете.

Далее - любое высказывание в ваш адрес принесёт вам пользу, если вы правильно его воспримете и поймёте, что стоит за этим. Иногда это просто крик души другого человека - "увидьте меня, заметьте меня, я здесь, я живой и хочу общаться". Неврастения в словесной форме ). Вариантов множество. Отдельная категория - непущатели. Психология уборщиц и вахтёров. Имели счастье намедни наблюдать ).

Как отличить искреннее от провокации? Не всегда возможно. Опыт общения должен помочь, знание характера этого человека. И варианты реагирования могут быть совершенно разными в одинаковых ситуациях, смотря чего вы хотите и на каком уровне взаимодействия с окружающим миром находитесь.

Есть разница - оправдываться и объяснять. Реалии современного общения таковы, что на вас будут возить воду, если вы будете всегда молчать. Нужно показывать зубы. Смиренно в душе и с яростью на лице).

Как правильно отвечать на ложные обвинения в свою сторону?

Не реагируйте. Если Вы свое дело сделали добросовестно, а человек Вас обвиняет, нет смысла с ним вообще контактировать. Ничего хорошего этот человек Вам не желает. К любому слову оправдывающему Вас найдется десять обвиняющих. Каждое высказывание будет извращено и преподнесено не в лучшем свете.

Если Вас человек обвиняет Вас впервые, то это могут быть и искреннее обвинение. Человек может быть не совсем понимает, что он не прав. Так что если Вас обвиняют в первый раз, то можно простить и понять человека. Но если Вас начинают ложно обвинять уже не в первый раз, то это намеренная провокация. Не поддавайтесь и не реагируйте. Вас провоцируют.

Единственное, что стоит сделать в этой ситуации, сообщить начальству. Такие люди понимают только нагоняй от людей, которые имеют власть и могут реально повлиять на заработную плату или другие серьезные моменты, которые поменяют жизнь не в лучшую сторону, авторитет они не признают.

Вам "бросили перчатку" и от Вас зависит "поднимите" ли Вы ее. Если есть чувство гордости и уверенность в том, что Вы правы, - наказывайте лжеца!

Да так, чтобы впредь неповадно было. Нет таких качеств - отойдите в сторону, прервите любые отношения, в крайнем случае измените место работы.

Отвечая на обвинения не уподобляйтесь лжецу, действуйте "на контрасте": он взволнован - Вы спокойны, он кричит - Вы говорите не спеша и обычным голосом. В общем формируйте общественное мнение в Вашу пользу.

))))))). Но работу менять это явно не вариант. В каждом коллективе есть подлец, и где кого то едят. Тогда проще умереть наверное, и не заморачиваться ))). Есть вариант, короля и королевы. Которые везде и всюду всегда правы, и им параллельно кто и что скажет за исключением вышестоящего начальства. Тут уже все зависит от человека и его линии поведения. Главное отличить ошибку от правоты. Если промажешь - авторитета это явно не добавит. Провокации они имеют свойства постоянства, а искренность - редка. Редка потому, что у человека нет цели довести подобное до какого то логического конца. Прямо лабиринт Минотавра ))))

Задача государственных органов ликвидировать правовую безграмотность населения страны.

Когда впервые случается что вам предъявляют гнусные и незаслуженные,а главное,глупые обвинения-теряешься и нервничаешь.Люди не знают что для обвинения кого-то в содеянном (кража,обман,подлог,афёра и.т.д)необходимо иметь доказательства о содеянном,т.е иметь мотив, видео или аудио записи,свидетелей,ловить на места преступления,найти предмет исполнения и много другого.Наши люди не читают ни гражданский,ни уголовный,ни уголовно-процессуальный, ни жилищный кодексы.Они не имеют никакой правовой грамотности.Отсюда и межчеловеческие споры,непонимания,гнусные обвинения ссоры и перепалки.
Георгий.

Все учебные заведения должны ввести в процесс образования уроки изучения права.

Как правильно реагировать на критику и сохранять уверенность в себе

Элис Мьюир психолог, сертифицированный Британским психологическим обществом, преподаватель, тренер, автор и коуч по персональному росту

Вас критикуют? Как отвечать на

На самом деле критические замечания бывают как реалистичными и справедливыми, так и необоснованными. Критиковать можно тактично или грубо, наедине или перед аудиторией. И случается, что человек ведет себя неправильно. В некоторых случаях такое поведение становится стандартной моделью. Остановимся на нескольких способах реагирования на критику: справедливую и несправедливую.

Как реагировать на справедливую критику


Что делать, если критика несправедлива?

В силу различных причин незаслуженная критика ранит сильнее, чем справедливые замечания. Ознакомьтесь с тремя видами реакции на несправедливую кри-тику, не забывая, что жизнь бывает несправедлива ко всем. Тогда неприятная ситуация пройдет менее болезненно.

Не соглашаться с критикой. Главное — оставаться спокойным и дружелюбным. Сделайте небольшую паузу, а затем мягко не согласитесь с замечанием. Например:

Попросить дополнительную информацию. Вы можете дружелюбно и с энтузиазмом задавать уточняющие вопросы, чтобы получить дополнительную информацию, пока ваш критик не пожалеет, что он вообще поднял эту тему!

Избегать прямого ответа. Постарайтесь уклониться от прямого ответа, завуалируйте ситуацию, пусть она станет неясной; ничего не отрицайте и не подтверждайте, не давайте вашему критику информацию, за которую он мог бы зацепиться. Так его замечания не попадут в цель. Со стороны все выглядит, словно критика принята, но не оказала на вас практически никакого эффекта. Такое поведение отбивает охоту незаслуженно критиковать вас в будущем.

Как быть со скрытой критикой?

— Не беспокойтесь, оставьте все как есть. Я сам об этом позабочусь.
— Вы уверены, что ваш способ лучший?
— Разве вы еще не закончили отчет?

— Что? Что я сказал? — Я вовсе не имел этого в виду. вы слишком остро реагируете.
— Вы все придумали. так обидчивы. у вас проблема с восприятием.

Такие замечания заставляют человека ощущать свою незначительность и подрывают его уверенность в себе. Помните, подобные критические комментарии в ваш адрес могут войти в привычку, если вы будете это позволять, поскольку доказать, что они являются оскорблением или агрессией, достаточно трудно. Так как же на них реагировать?

Лучший способ — спокойно, бесстрастно и не угрожая дать собеседнику понять, что вы отлично понимаете подоплеку его высказываний. Получив такой отпор один раз, большинство людей отступят и вряд ли захотят повторить этот фокус. Коллеги ведут себя с вами оскорбительно только тогда, когда вы спускаете им это. Прежде чем перенести подобную ситуацию в реальность, отрепетируйте свое поведение. Однако прибегайте к этому способу, только если ваша реакция не вызовет нежелательных последствий.

Можно согласиться с замечанием — открыто, но достаточно бесстрастно, и сопроводить спокойным комментарием, как в примере 1 из следующей таблицы.

Вас критикуют? Как отвечать на

Вот примеры разных видов реакции на три случая скрытой критики, описанных ранее.


Время Чтения: 3 мин.

Способность чувствовать вину присуще всем людям. Этот глубокий якорь сформировался на протяжении человеческой эволюции. С точки зрения психологии, чувство вины – это набор внутренних этически норм и убеждений, которые помогли людям выжить вместе в суровом мире дикой природы. Человек не мог выживать в одиночку, и только находясь в общине, это было возможно.

Слушая истории многих моих Клиентов, я прихожу к выводу, что у большинства людей, обвинение является проверенным способом решения проблем. Обвинительный тон рождает в другом человеке чувство вины, страха или гнева. Обвинение оказывает настолько сильное эмоциональное влияние, что противостоять ему, сохраняя внутреннее равновесие, очень сложно. Чтобы противостоять чувству вины, нужно иметь высоко развитый эмоциональный интеллект.

Техника нейтрализации обвинения в вашу сторону

Шаг №1. Возьмите паузу. Не отвечайте обвинителю сразу. Молча и внимательно посмотрите на своего собеседника. Обвинитель наверняка ждет от вас немедленной реакции. Пауза, которую вы берете, вызовет у него внутреннее недоумение и потерю первичного эмоционального преимущества.

Шаг №2. Остановите свое эмоциональное возбуждение. Обвинение другого человека, это не повод бояться или ненавидеть его. Страх, Вина, Гнев – это плохие помощники при обвинении. Выберите эмоцию интереса и спокойствия. Эти чувства не блокируют способность мыслить, и вы сможете более эффективно нейтрализовать обвинение. Интерес и спокойствие возникнут только на фоне ощущения вашей внутренней безопасности.

Шаг №3. Ответьте себе на вопрос: Какую цель вы хотите сейчас достичь?

  • Выпустить свое напряжение?
  • Обвинить в ответ?
  • Восстановить справедливость?
  • Сохранить хорошие отношения с человеком?
  • Конструктивно решить вопрос?
  • Сохранить свое душевное спокойствие?

Шаг №4. Говорите спокойным тоном голоса. Крик или повышение голоса – это сигнал другому человеку про начало боевых действий. Повышенный тон голоса стимулирует эмоции, как пыль стимулирует аллергены в носу. Постарайтесь выработать привычку отвечать спокойно и уверенно, показывая тем самым, как бы вам хотелось, чтобы с вами обращались.

Шаг №5. Не принимайте позицию жертвы. Если вы начинаете оправдываться, извиняться, опускать голову, это действует на обвинителя как красная тряпка на быка. Позиция уверенного и внимательного, равноправного ЧЕЛОВЕКА, будет наиболее уместна в этом случае. Не забывайте, что обвинитель диктует вам свою картину мира и понимание того, что правильно, а что нет. У вас может быть другая точка зрения и свои правила, как жить в этом мире.

Шаг №6. Попросите доказательства. Задавайте вопросы, попросите представить доказательства и объяснить свою позицию. Отделяйте факты от мнений. Управляет разговором тот, кто задает вопросы. Задавая вопросы, вы активизируете человека к логическим доводам и тем самым нейтрализуете его негативные эмоции.

Шаг №7. Смягчайте ситуацию. Кивайте головой, соглашайтесь. Согласиться с мнением, это еще не значит принять решение. Если возможно, постарайтесь приуменьшить значимость ситуации. Приводите примеры из жизни или сравнения. Важно, чтобы человек сам понял абсурдность или низкую значимость своих обвинений. Помните, что все относительно, а презумпция невиновности применима и на этом уровне. Пока вина не доказана, человек считается невиновным.

Шаг №8. Поблагодарите человека. Поблагодарите обвинителя за его замечания и скажите, что вы подумаете над ними. Благодарность оставит позитивный эмоциональный след после общения и у вас, и у вашего обвинителя.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Дэн Дубравин

Практикующий психолог. Тренер по эмоциональному интеллекту (EQ). Обучаю людей и организации управлять эмоциями.

Читайте также: