Как оценить доклад на конференции

Обновлено: 05.07.2024

6. Грамотность изложения и качество оформления работы.

7. Использование наглядного материала.

Критерии оценивания работы практических заданий.

Точность и полнота усвоения условия задачи.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на организацию эффективной работы с информацией, ее адаптацией к особенностям процесса обучения и воспитания, формулировку учебной (воспитательной) проблемы.

0 баллов– условия задачи не конкретизированы или конкретизированы неточно, не в полной мере.

1 балл– условия задачи конкретизированы точно и в полной мере.

Конструктивность выбранного способа решения.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на осуществление процесса обучения (воспитания) с учетом психофизиологических особенностей детей.

0 баллов– вариант решения отсутствует или является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся, педагогов, родителей усилятся. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса.

1 балл– приведен вариант решения задачи нейтрального типа. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Обучающий и воспитательный эффект будут минимальными.

2 балла- дан конструктивный вариант решения задачи. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений и качеств личности обучающегося.

Обоснованность выбранного способа решения.

Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на рефлексию результатов процесса обучения (воспитания).

0 баллов– обоснование отсутствует или является обоснованием антипедагогического варианта решения задачи.

1 балл– обоснование является не существенным, не подкреплено знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа действия и др.

2 балла- обоснование включает анализ педагогической задачи, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных действий обучающихся и других участников образовательного процесса, предвидение результатов.

Порядок использования балльно-рейтинговой системы оценивания

(выдержки из Проекта положения о БРС)

Рейтинг выстраивается на основе суммы баллов, набранных студентом по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине, и выражается в процентах.

Суммарный максимальный рейтинг студента по всем видам контроля 100%.

В Университете устанавливается единое соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации (таблица 2).

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, % Промежуточная аттестация, %
Min max min max
1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается

Максимальный рейтинг студента по текущему контролю 60%, по промежуточной аттестации – 40%.

На первом этапе промежуточной аттестации при определении коэффициента сформированности компетенции используется следующая шкала (таблица 5):

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый
2. 0,69-0,60 оптимальный
3. 0,59-0,50 достаточный
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована

Пересчет рейтинга студента в процентах по дисциплине (практике, курсовой работе) за семестр в оценку производится по шкале, представленной в таблице 6.

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студета в оценку

Первый этап промежуточной аттестации является обязательным для всех студентов.

Если студент набрал 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации), то он может автоматически получить зачет или оценку за экзамен согласно шкале, представленной в таблице 6.

Показатели и значения повышающего/понижающего коэффициента

Примерные показатели и значения повышающего коэффициента

Показатели, повышающие коэффициент Повышающий коэффициент К+ Примечание
Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по дисциплине) +0,3 - +0,5 В зависимости от уровня олимпиады
Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации +0,1

Примерные показатели и значения понижающего коэффициента

Показатели, понижающие коэффициент Понижающий коэффициент К Примечание
Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии от -0,1 до -0,3 В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий

Примерное распределение баллов по дисциплине в пределах семестра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Критерии оценивания выступления

Содержательный блок

тема сформулирована как исследовательская — да, нет

тема раскрыта полностью — да, нет

чётко прослеживается соответствие между темой и содержанием — да,нет

содержание глав соответствует поставленным задачам исследования — да,нет

изложение материала логически выстроено и убедительно представлено — да,нет

после каждой главы сделаны соответствующие выводы — да,нет

Научный блок

выступающий умеет сформулировать проблему и рассмотреть ее с разных сторон — да,нет

выступающий использует научную терминологию — да, нет

выступающий умеет оперировать фактами и владеет необходимыми инструментами— да, нет

выступающий умеет делать выводы — да, нет

выступающий умеет прогнозировать -да,нет

Степень владения материалом

умеет обходиться без текста во время выступления — да, нет

умеет отвечать на вопросы — да, нет

умеет обосновать выбор методов исследования— да,нет

было использовано более одного метода исследования— да, нет

Использование наглядного материала

на экране, плакатах и т. д. разборчивые слова и цифры — да, нет

представленные изобразительные средства соответствуют содержанию — да, нет

Культура публичного выступления

речь чёткая и понятная — да, нет

регламент выдержан — да, нет

выступление содержит введение, основную часть и заключение — да, нет

использует средства привлечения внимания публики — да, нет

поведение автора во время выступления не содержит проявлений, оскорбляющих чувства, взгляды, убеждения других людей— да, нет

ИТОГО - 22 балла – максимальное значение

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.04.2016 2863
  • DOCX 16.6 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Марина Модестовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Не только историкам и специалистам по ораторскому мастерству интересен успех выдающегося публичного выступления и раскрытие образа и харизмы оратора. Любой хороший оратор, даже, и тем более, если он дебютант, должен применить к своему прошедшему выступлению анализ со всеми вытекающими критериями оценки публичного выступления. Ведь непрерывное самосовершенствование – это основа любого искусства, и ораторского в том числе.

Критерии оценки

В процессе выявления слабых и сильных сторон публичного выступления анализу и оценке подлежит не только речь, ее структура, эмоциональность, выразительность и целенаправленность, но и навыки оратора, уровень реализации задач, поставленных перед выступлением, и общая эффективность.

Следует понимать, что универсальных критериев оценки выступления не существует. Критерии, представленные в этой статье, отражают скорее общие направления оценки, нежели частные рекомендации.

Оценивать выступление следует по пяти главным направлениям:

  1. Цели и задачи.
  2. Содержание.
  3. Организация речи.
  4. Оценка эффективности.
  5. Личные достижения.

Цели и задачи

Для начала следует оценить постановку целей и задач выступления.

  • Насколько тема выступления актуальна.
  • Изучена ли подробно.
  • Показал ли автор, чем обусловлен его интерес к данной области.

Критерии оценки публичного выступления по постановке задач и их решению в данной области исследования касаются и их соответствия. Случается, что решение задач абсолютно неприменимо к заявленным целям доклада.

Содержание

Теперь предстоит оценить публичное выступление по содержанию речи оратора по следующим критериям:

  • достоверность информации;
  • подбор информации;
  • использование визуального материала;
  • практическая значимость.

Суть оценки по этому критерию сводится к важности и правдивости предлагаемой информации: нужна ли она вообще и стоит ли времени, потраченного на нее слушателями.

Организация речи

Организация речи будет оцениваться по следующим критериям публичного выступления:

  • плавность перехода от одной части речи к другой
  • последовательность всех частей монолога
  • заключение, подтверждающее единство всех составляющих

От того, насколько хорошо структурирован материал, будет зависеть его усвояемость аудиторией. Чем меньше в тексте причинно-следственных связей, чем беспорядочнее раскиданы по тексту логические блоки, чем топорнее разграничение составных частей выступления, тем сложнее слушателю усвоить материал.

Оценка эффективности

Презентация речи оратора и оценка эффективности публичного выступления по критериям качества речи и манере держаться:

  • было ли изложение ярким и приятным аудитории или нудным;
  • была ли его речь понятной и эмоциональной;
  • какими были навыки артикуляции;
  • какими были позы оратора и менялись ли они;
  • насколько удачной была манера держать себя перед аудиторией.

Вот почему так важны упражнения по сценической речи: ведь именно они выводят ее на качественно новый уровень.

Личные достижения

Анализ публичного выступления также учитывает и личные достижения оратора. К примеру:

  • установление контакта с аудиторией;
  • подлинный интерес аудитории и к теме, и к манере изложения;
  • активное участие аудитории через вопросы и ответы;
  • формирование нового мнения, заданного оратором по теме выступления;
  • готовность поддержать при необходимости оратора либо полное отчуждение аудитории от его продвигаемых взглядов.

Это были наиболее типовые критерии оценки как публичного выступления (его необходимости, актуальности, качества и манеры подачи информации), так и самого оратора (его речь, дикция, поведение на сцене, способность завладеть интересом аудитории). Но в зависимости от цели, к примеру, собрать после выступления определенное количество сторонников или свой электорат, критерии могут быть несколько иными и больше касаться результата встречи и конкретного количества собранных потенциальных партнеров, спонсоров, денежных инвестиций, голосов и т. д.

Приходите на курсы обучения ораторского мастерства в театральную студию Бенефис. На курсах мы научим вас:

  • Как не боятся выступать перед аудиторией
  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
  • Как поставить красивую и четкую речь
  • Как четко и грамотно доносить свои мысли и идеи

И многое другое

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

Положение о проведении Научно-практической конференции

I. Актуальность темы. Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы (иноязычная среда).

-умение формулировать проблему и рассматривать ее с разных сторон- да, нет

-умение оперировать фактами и владение необходимыми инструментами- да, нет

-умение делать выводы- да, нет

-умение прогнозировать – да, нет

II. Творческий подход и оригинальность

-умение обходиться без текста во время выступления- да, нет

-умение отвечать на вопросы – да, нет

III. Культура выступления

Критерии к презентации:

1. использование видео;

2. диаграммы и графики;

3. музыкальное сопровождение;

5. дозированное использование текста.

IY. Чувство времени

1. речь четкая и понятная –да, нет

2. регламент выдержан – да, нет

3. выступление содержит введение, основную часть, заключение – да, нет

4. использует средства привлечения внимания публики – да, нет

Y . Представление готовых работ – конец марта.

YI . Прослушивание проектных работ – апрель-месяц.

Критерии оценки выступления на конференции

Оценка рабочей группы

Актуальность, новизна темы

Свободное владение материалом

Ответы на дополнительные вопросы

Слайды представлены в логической последовательности

Использование дополнительных эффектов Power Point

Критерии оценки качества работ участников конференции

1) Критерии оценки качества работы (имеют наименьший вес, т.к. качественная работа в наибольшей степени могла быть обязана своим появлением каким либо помощникам автора)

-соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;

-научная аргументированность работы;

-корректность методик исследования.

-компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);

-самостоятельность выполнения работы авторами.

Критерии оценки качества работы

Полностью изученная проблема

Хорошо изученная проблема

Плохо изученная проблема

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам

Наличие литературного обзора, его качество работы, корректность методик исследования

Оригинальность решения проблемы

Частично новое решение

Соответствие работы формальным критериям

В основном соответствует

Уровень выполнения работы

Выводы не соответствуют результатам

Выводы частично соответствуют результатам

Все выводы соответствуют результатам

Критерии оценки качества выступления

В основном не соответствуют

В основном соответствуют

Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследований)

Самостоятельность выполнения работы авторами

Работа не выполнялась

Выполнено менее половины работы

Выполнена половина работы

Культура речи при ответах на вопросы

Критерии оценки исследовательских работ

- актуальность и новизна решаемой задачи;

-оригинальность и обоснованность методов, используемых для решения задачи;

-уровень проработанности решения задачи;

-степень новизны полученных результатов;

-соответствие структуры работы требованиям;

-качество оформления работы.

Критерии оценки выступления участника научно-практической конференции

Критерии оценки выступления

Содержание выступления

1.Обоснованность проблемы и ее актуальности

2.Научное обоснование проблемы (кем из ученых рассматривалось ранее, какие источники изучены)

3.Глубина, полнота работы (объем и глубина знаний по проблеме, методика и способы решений проблемы, анализ, выводы)

4.Новизна, оригинальность решения проблемы (авторские изыскания в данной области)

5.Степень самостоятельности автора при разработке проблемы.

6.Предполагаемый результат, эффективность, практическая значимость исследования.

7.Характер и полнота приложений. Их соответствие теме.

Изложение проблемы и ее исследование

1.Логичность , композиция выступления

2.Аргументированность, убедительность выступления

3.Культура речи, манера выступления (оригинальность выступления, заключения, поддержание интереса и внимания аудитории)

4.Чувство времени

Ответы на вопросы

1.Краткость и точность ответа

2.Аргументированность

3.Умение использовать вопрос для успешного раскрытия темы

4.Доброжелательный тон

Соответствие оформления работы требованиям

Экспертная карта защиты

Критерии оценивания

Культура деятельности в работе

-умение выделить и обосновать актуальность, проблему, цели и задачи исследования

-умение выделить и обосновать идею проекта

-умение обосновать идею авторского произведения

-владение исследовательскими методами, корректность их применения

-умение оформить способы разработки проекта, этапов, ресурсов, позиций.

-практическая, социальная иои образовательная значимость результатов

-умение эстетично оформить работу

Коммуникативная культура докладчика

Культура устной коммуникации

-готовность к дискуссии, обсуждению

-степень воздействия работы на окружающих

-умение отстаивать свою точку зрения

-умение удерживать внимание слушателей (доступность, наглядность, структуированность, логичность)

Культура визуальной коммуникации

Демонстрационный материал : качество представления мультимедийной презентации, буклетов и т.д.

-шрифт текста (размер, читаемость)

-соответствие содержания материалу

-логичность применения иллюстративного материала и анимаций

-внешний вид докладчика

Видение автором перспектив своей работы

-практическая значимость результатов для автора и общества

-перспективность работы с точки зрения экспертов

-актуальность работы для автора и сообщества

-видение автором перспектив своей работы

Требования к оформлению реферата

3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже –фамилия , имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия , имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название населенного пункта, в котором написан реферат, и дата его написания.

3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из 4 основных частей: введение, основной части, заключения и списка использованной литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указывается цель работы, а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять 1-2 страницы текста.

3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимися для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата -10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено мнение обучающегося по заявленной теме.

3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения -1-2 страницы.

3.6. В списке использованной литературы в алфавитном последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

-место издания источника;

В списке использованной литературы должно быть указано не менее 4 источников.

3.7 . Реферат представляется к защите на листах А4 , на одной стороне листов, которые сдаются в файловой папке. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики.

3.8. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы. Используется сплошная нумерация страниц, номер страницы ставится сверху по центру, титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится.

3.9. В тексте реферата не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Цитаты необходимо брать в кавычки, не искажая и не сокращая произвольно мысль автора, указывать точный источник цитат. Ссылки оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра , которая означает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы.

Читайте также: