Как долго живут растения доклад 3 класс окружающий мир

Обновлено: 01.05.2024

Определить, когда жизнь начинается и заканчивается довольно легко для нас, людей. Жизнь начинается при рождении или зачатии или когда создана центральная нервная система и заканчивается смертью мозга. Сколько живут растения когда жизнь и индивидуальность начинаются в других видах определить труднее.

Как долго живут растения и деревья

Как многие знают, для многих видов живых организмов использующих для обмена веществ световую энергию если вырезать трансплантат, положить его в воду, а затем посадить его в почву, то будет новый завод. Аналогичным образом есть виды в которых деревья создаются на корнях другого организма.

Если есть два организма, связанные с корнем, в которых один возник из корней другого, это то же или появилось два дерева? И когда первое умирает, второе теперь другое или оно по-прежнему то же дерево?

Таким образом, сколько живут деревья трудно определить. Этот процесс вегетативного размножения в некоторых типах может повторяться теоретически вечно.

Подсадка широко используется в сельском хозяйстве и многих видах.

Например, тюльпаны являются примерами того, как живут сотни, если не тысячи лет. Существуют виды, проходящие клональное размножение на протяжении более 10 000 лет.

Однако, в некоторых видах вегетативное размножение показывает снижение силы со временем.

Например, сахарный тростник и цитрусовые показывают ограничение размножения черенками. При этом другие факторы помимо старения, такие как вирусы, могут быть вовлечены.

Еще одной уникальной особенностью при ответе на вопрос: сколько живут деревья — является то, что существует огромное разнообразие растений и многие кажутся способны жить тысячи лет. Размножение бесполое очень распространено среди высших и простейших организмов. Среди людей почему человек стареет причины тоже довольно сложные.

Есть также много видов, которые показывают явные признаки старения и легко определить сколько живут растения. Некоторые, такие как бамбук, воспроизводят в определенном возрасте и погибают по заранее запрограммированному механизму. Бамбук воспроизводит только один раз, в отличие от таких видов, как люди, которые могут воспроизводить несколько раз во время своей жизни. Некоторые растения могут быть долгоживущими перед воспроизводством. Например, биологический живой организм рода Агава может расти 100 лет, чтобы созреть и затем внезапно умереть при воспроизводстве . Эти события гормонально срабатывают и, например, в зависимости от вида бамбука, могут занять от 7 до 120 лет.

Многие виды растений также показывают функциональное сокращение со временем, указывающее скорость медленного старения. Примеры хорошо известны в сельском хозяйстве, такие как фруктовые деревья. В некоторых случаях, например цитрусовые, вегетативное размножение путем разрезания может привести к своего рода омоложению.

Наши знания как гормоны контролируют эти события и сколько живут растения ограничены. Это может быть, что гормоны при производстве корней или растущих веток влияют на процесс.

сколько живут растения

И наконец вероятно, лучше всего описан пример старения остистой сосны. Это самое старое дерево растет на высоком скальном грунте практически без хищников и по оценкам, может жить до 4 713 лет. Вот сколько живут растения и деревья в частности.

Класс (возраст) учащихся: 3 класс (9-10 лет)

Оборудование:

· мультимедиа проектор, компьютер,

· иллюстрации, магнитные карточки,

Цели и задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

2. Познакомить ребят с продолжительностью жизни различных растений на нашей

3. Содействовать расширению знаний младших школьников о природных

сообществах Архангельской области.

Формирование УУД:

Личностные (мотивация учения, самоконтроль процесса и результатов деятельности).

Коммуникативные (совместное определение цели задания, функций выполнения задания участниками группы, контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

Познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации на материале учебника, знаково-символические).

Познавательные логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, анализ с целью выделения существенных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование).

Регулятивные (составление плана и последовательности изучения материала, контроль выполнения задания, коррекция: внесение дополнений и корректив, оценка, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями (цель: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач/заданий).

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Конспект урока разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления.

Карта урока

I. Орг. момент.

- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, что на ней изображено. (РАСТЕНИЯ) (Приложение 1 Слайд 1)

- Почему растения относят к живым организмам? (Работа на листочках (Приложение 2) (проверка домашнего задания). Взаимопроверка.) (Слайд 2)

- Скажите, пожалуйста, о какой особенности растений, из перечисленных вами, мы ещё не говорили подробно? (О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

- Хотелось бы вам узнать об этом

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (КАК ДОЛГО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ)

- А теперь откройте рабочие тетради, подпишите число.

· напишите ключевое слово в середине рабочего листа;

· начните записывать слова, которые у вас возникают в связи с данной темой;

· запишите их и установите связи между ними.

III. Постановка темы и задач урока.

- Посмотрите на свои записи в тетрадях и подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит найти ответы во время урока. Используйте следующие вопросительные слова: СКОЛЬКО? (НА) КАКИЕ? КАК? (Слайд 3)

· СКОЛЬКО живут растения?

· НА КАКИЕ группы по продолжительности жизни делят растения?

· КАКИЕ особенности есть у каждой группы растений?

· КАК определить возраст растения?

- На протяжении всего урока мы будем искать ответы на эти вопросы.

IV. Изучение нового материала. (ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ)

- Рассмотрите рисунки. Читая текст учебника, отмечайте на полях то, что вам известно, что противоречит вашим представлениям, что является интересным и неожиданным для вас, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков (значки вынесены на доску):

- После прочтения текста, заполнить таблицу (Приложение 3), где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносите сведения из текста.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ с опорой на слайды презентации (Слайд 5-12)

Составление общей маркировочной таблицы (в ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ)).)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на следующий слайд и ответьте на вопрос: как можно определить возраст деревьев и кустарников. (Возраст деревьев и кустарников можно узнать по подсчёту годовых (годичных) колец или мутовок). (Слайд 13)

Дополнительный материал (для учителя) (Приложение 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 14)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья, сложив назад.

Отличительные черты растений (РАБОТА ПО КОЛОНКАМ) (Слайд 15)

Задание: Восстановите отличительные особенности каждой группы растений. (МНОГОЛЕТНИЕ, ДВУЛЕТНИЕ, ОДНОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ)

Работа у доски с магнитными карточками (3 человека, по 1-му с каждой колонки).

ПРОВЕРКА (Слайд 16)

РАБОТА В ПАРАХ ЗАДАНИЕ: Распределите эти растения в три группы (липа, клевер, кукуруза, берёза, морковь, рис, крыжовник, репа, пшеница, брусника, капуста, тимофеевка). (Приложение 6) (Слайд 17)

Работа у доски с магнитными карточками (1 пара).

ПРОВЕРКА (Слайд 18)

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, где мы можем увидеть эти растения. (НА БОЛОТЕ И НА ЛУГУ) (Слайд 19)

Тема РСМ Болота и луга как сообщества нашего края

- Ребята, давайте вспомним, как появляются такие сообщества как болото и луг. (Слайд 20)

(Растения участвуют в зарастании водоёма. Осенью надземные части этих растений отмирают и падают на дно. Остатков растений на дне становится все больше, водоём мелеет и в конце концов водоём высыхает, и на этом месте поселяются другие растения и образуется другой природный комплекс: болото или луг).

ЗАДАНИЕ: Решите кроссворд (Растения луга) (Слайд 21)

- Какое растение вам менее знакома из всех представленных здесь? (ПИЖМА)

- А теперь, давайте прочитаем строки, которые написал наш северный поэт Н.Рубцов. (Слайд 24)

Он — мох, строитель чудотворный,

Создавший царство из воды.

В нем много света и просторно,

- О каком растении говорится в этом отрывке (О МХЕ-СФАГНУМЕ)

- Сейчас мы послушаем индивидуальное задание Яковлевой Виктории

- Где растет мох? (НА БОЛОТЕ)

- Какие ещё растения можно увидеть на болоте?

- Посмотрите на слайд и скажите, все ли растения изображённые на нем вам знакомы? (Слайд 25)

- Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и определите, о каком растении идёт речь. (РОСЯНКА) (Слайд 26)

Эй, брат, комарик, берегись!

На лист росянки не садись -

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться.

V. Закрепление нового материала.

Задание: отгадать загадку, назвать к какой группе по продолжительности жизни это растение относится.

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Лето целое старалась
– Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(Капуста) ДВУЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Из земли вырастаю-
Весь мир одеваю.

(Лён) ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Мягок, а не пух,
Зелён, а не трава.

(Мох) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.

(Огурцы) ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Никто не пугает,а вся дрожит.

(Осина) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.

(Свекла) ДВУЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

VI. Итог урока.

VII. ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Учитель просит учащихся выполнить следующие задания:

1) написать, что нового узнали по данной теме;

2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

(Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.)

VIII. Домашнее задание (Слайд 28)

Источники информации:

1. Виноградова Н.Ф. "Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Часть 1", - М., Вентана-Граф, 2013.

Слайды и текст этой презентации

СКОЛЬКО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?

Учитель:
Скороход Надежда Викторовна
ГБОУ СОШ № 838 г. Москва

Возраст деревьев и кустарников можно узнать по годовым кольцамПриростной бурав – инструмент для определения возраста деревьев

Возраст деревьев и кустарников можно узнать по годовым кольцам

Приростной бурав – инструмент для определения возраста деревьев

Многолетние растенияРозыСиреньЛандышСмородинаКленКалинаЕльДубКрапива

Двулетние растенияГВОЗДИКА ТУРЕЦКАЯКапустаПетрушкаСвёклаМорковьРепа

Однолетние растенияГОРОХОгурецКукурузаАстрыКалендулаВасилькиЛён

Отличительные черты растенийМНОГОЛЕТНИЕ ДВУЛЕТНИЕ * Живут много лет.* Большинство растений цветут много раз в жизни.* У

Отличительные черты растений

* Живут много лет.

* Большинство растений цветут много раз в жизни.

* У многолетних растений к зиме стебли и листья отмирают, а корни, луковицы, клубни, корневища остаются зимовать в почве.

* Весной в них развиваются новые стебли и листья.

* Живут почти два года.

* Цветут только раз в жизни и зацветают на второй год.

* В первый год жизни из семян развивается растение с корнем, стеблем, листьями.
Надземная часть к осени умирает, а корни сохраняются в почве.

* На второй год весной из перезимовавших корней отрастает стебель с листьями. Затем растение зацветает и плодоносит, а рассеяв семена, умирает.

* Живут один сезон.

* Растение развивается от семени до семени за один сезон.

* После созревания семян умирает.

Проверь себя!РАСПРЕДЕЛИ ЭТИ РАСТЕНИЯ В ТРИ ГРУППЫ: МНОГОЛЕТНИЕ,

РАСПРЕДЕЛИ ЭТИ РАСТЕНИЯ В ТРИ ГРУППЫ: МНОГОЛЕТНИЕ, ОДНОЛЕТНИЕ, ДВУЛЕТНИЕ.

3. Содействовать расширению знаний младших школьников о природных сообществах Архангельской области.

Оборудование и наглядные пособия:

ВложениеРазмер
konspekt_kak_dolgo_zhivut_rasteniya.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс

Учитель начальных классов: Ермолина Мария Васильевна

Тема: «Как долго живут растения.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии

2. Познакомить ребят с продолжительностью жизни различных

растений на нашей планете;

3. Содействовать расширению знаний младших школьников о

природных сообществах Архангельской области.

Личностные (мотивация учения, самоконтроль процесса и результатов деятельности).

Коммуникативные (совместное определение цели задания, функций выполнения задания участниками группы, контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

Познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации на материале учебника, знаково-символические).

Познавательные логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, анализ с целью выделения существенных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование).

Регулятивные (составление плана и последовательности изучения материала, контроль выполнения задания, коррекция: внесение дополнений и корректив, оценка, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока : урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями (цель: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач/заданий).

Формы организации учебной деятельности на уроке : фронтальная, парная, индивидуальная.

- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, что на ней изображено. (РАСТЕНИЯ) ( Слайд 1)

- Почему растения относят к живым организмам? (Работа на листочках (проверка домашнего задания). Взаимопроверка.) ( Слайд 2)

- Скажите, пожалуйста, о какой особенности растений, из перечисленных вами, мы ещё не говорили подробно? (О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ)

- Хотелось бы вам узнать об этом?

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (КАК ДОЛГО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ)

- Подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит найти ответы во время нашего урока. Используйте следующие вопросительные слова (СКОЛЬКО? (НА) КАКИЕ? КАК?) ( Слайд 3)

СКОЛЬКО живут растения?

НА КАКИЕ группы по продолжительности жизни делят растения?

КАКИЕ особенности есть у каждой группы растений?

КАК определить возраст растения?

- На протяжении всего урока мы будем искать ответы на эти вопросы.

Задание: Рассмотрите рисунки. На основе прочитанного текста расскажите о продолжительности жизни этих растений.

Свое название тимофеевка получила по имени ботаника Тимофея Ганзена , который изучал это растение. У тимофеевки соцветие цилиндрическое с фиолетовыми пыльниками, на ощупь оно жестковатое, волосков нет. Тимофеевка не переносит засухи – это влаголюбивое растение, способное пережить даже затопление.

Если в сене много тимофеевки, оно будет очень питательным для животных.

Пижма - травянистое многолетнее растение. Листья и соцветия напоминают миниатюрную рябину. Поэтому в простонародье ее еще называют дикая рябинка. Пижма очень не прихотливое растение и растет практически по всей территории России.

Еще издревле наши предки использовали пижму. Наблюдая, они заметили, что насекомые не только не садятся на растение, но и старательно облетают пижму. Именно поэтому ее стали использовать, для хранения мяса или различных мясных продуктов. Просто обкладывали тушку пижмой и мясо довольно долго не портилось.

Кстати довольно часто можно встретить рыбаков, в деревнях которые натирают себя пижмой от комаров.

Росянка — многолетняя трава, маленькое растение с листочками не больше ноготка мизинца.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ с опорой на слайды презентации ( Слайд 5-12)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на следующий слайд и ответьте на вопрос: как можно определить возраст деревьев и кустарников.

(Возраст деревьев и кустарников можно узнать по подсчёту годовых (годичных) колец или мутовок). ( Слайд 13)

Как определить возраст дерева

У сосны мутовчатое расположение веток. Обычно четыре - пять веток веерообразно расходятся во все стороны, располагаясь на одном уровне вокруг ствола. Этаж за этажом поднимаются мутовки до самой вершины. Каждый год на вершине сосны образуется новая мутовка. По мутовкам можно приблизительно определить возраст сосны: сколько мутовок — столько лет сосне.
У сосны, как и у большинства хвойных пород, отчетливо видны годичные слои. Каждый слой состоит из двух частей. Светлая и широкая часть образуется весной и в начале лета, а узкая и более темная — в конце лета и осенью. Ранняя и поздняя части годичного слоя отличаются не только цветом. Ранняя часть более рыхлая и мягкая, а поздняя более плотная, твердая и смолистая.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( Слайд 14)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья, сложив назад.

Отличительные черты растений (РАБОТА ПО КОЛОНКАМ) ( Слайд 15)

Задание: Восстановите отличительные особенности каждой группы растений. (МНОГОЛЕТНИЕ, ДВУЛЕТНИЕ, ОДНОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ)

Работа у доски с магнитными карточками (3 человека, по 1-му с каждой колонки).

ПРОВЕРКА ( Слайд 16)

РАБОТА В ПАРАХ ЗАДАНИЕ: Распределите эти растения в три группы (липа, клевер, кукуруза, берёза, морковь, рис, крыжовник, репа, пшеница, брусника, капуста, тимофеевка). ( Слайд 17)

Работа у доски с магнитными карточками (1 пара).

ПРОВЕРКА ( Слайд 18)

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, где мы можем увидеть эти растения. (НА БОЛОТЕ И НА ЛУГУ) ( Слайд 19)

Тема РСМ Болота и луга как сообщества нашего края

- Ребята, давайте вспомним, как появляются такие сообщества как болото и луг. ( Слайд 20)

(Растения участвуют в зарастании водоёма. Осенью надземные части этих растений отмирают и падают на дно. Остатков растений на дне становится все больше, водоём мелеет и в конце концов водоём высыхает, и на этом месте поселяются другие растения и образуется другой природный комплекс: болото или луг).

ЗАДАНИЕ: Решите кроссворд (Растения луга) ( Слайд 21)

- Какое растение вам менее знакома из всех представленных здесь? (ПИЖМА)

- А теперь, давайте прочитаем строки, которые написал наш северный поэт Н.Рубцов. ( Слайд 24)

Он — мох, строитель чудотворный,

Создавший царство из воды.

В нем много света и просторно,

- О каком растении говорится в этом отрывке (О МХЕ-СФАГНУМЕ)

- Сейчас мы послушаем индивидуальное задание Яковлевой Виктории

- Где растет мох? (НА БОЛОТЕ)

- Какие ещё растения можно увидеть на болоте?

- Посмотрите на слайд и скажите, все ли растения изображённые на нем вам знакомы? ( Слайд 25)

- Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и определите, о каком растении идёт речь. (РОСЯНКА) ( Слайд 26)

Эй, брат, комарик, берегись!

На лист росянки не садись -

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться.

V. Закрепление нового материала.

Задание: отгадать загадку, назвать к какой группе по продолжительности жизни это растение относится.

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Лето целое старалась

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочонок.

(Капуста) ДВУЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Из земли вырастаю

- Весь мир одеваю.

(Лён) ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Зелён, а не трава.

(Мох) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

(Огурцы) ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Никто не пугает,

(Осина) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.

(Свекла) ДВУЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

VII. Рефлексия. Поднимите руку, кто может сказать, что узнал сегодня на уроке что-то новое? А, кто из вас, ребята, хочет нам рассказать, что именно новое или интересное он узнал?

VIII. Домашнее задание ( Слайд 28)

Читайте также: