Как читать собеседника и психологически управлять им доклад

Обновлено: 05.07.2024

Манипуляция – это один из способов общения между людьми. Манипуляции позволяют добиться желаемого при помощи других людей. Вы можете воздействовать на эмоции и мысли другого человека, тем самым заставить его делать то, что вам нужно. Некоторые люди считают, что такие приемы нужны только людям, которые занимают высокую должность или занимаются продажами. Но, на самом деле они могут помочь в любой сфере жизни. Если вам интересна психология , и вы хотите знать, как манипулировать людьми , то эта статья для вас.

Какие люди больше подвержены манипуляциям

Не стоит думать, что на манипуляции ведутся только наивные и глупые люди. На самом деле, на крючок может попасться абсолютно любой человек, ведь профессионал своего дела умеет находить подход к любому человеку. Настоящий манипулятор может подобрать прием для каждого типа личности.

Но, все же больше всего подвержены именно доверчивые и неуверенные в себе люди. Часто ведутся на манипуляции пожилые люди, потому как они привыкли доверять людям, их легко в чем-то убедить. Также легко управлять неуверенными в себе личностями, ведь они боятся отказать и ищут одобрения у окружающих.

Но, нужно понимать, что у каждого человека есть рычаг управления. Например, жадным человеком легко управлять, если ему пообещать большую прибыль. Совестливым человеком можно управлять, если сделать упор на совесть. На людей, которые зависят от чужого мнения, отлично действует критика.

Как стать хорошим манипулятором

Не стоит думать, что манипуляции – это всегда плохо. На самом деле, – это хороший навык, который можно использовать с пользой для себя и без вреда для других. Также понимание использования этих приемов, поможет вам определить человека, который будет пытаться манипулировать вами. Для того чтобы научиться управлять людьми, необходимо следовать следующим советам.

Важно: Нельзя использовать любой метод, не зная человека, иначе велик риск, что не только ваша манипуляция не сработает, но и вас раскроют.

  • Изучайте личность. Важно уметь анализировать поведение и слова людей. Вы должны видеть их слабые и сильные стороны, понимать их взгляд на мир и ценности. Это позволит подобрать рабочий прием для любого человека.
  • Учитесь управлять собственными эмоциями. Вы должны уметь, как сыграть любую эмоцию, так и скрыть ее.
  • Больше общайтесь. Учитесь находить общий язык с любым человеком и вызывать доверие.
  • Учитесь убеждать. Учитесь говорить уверенным голосом и приводить аргументы. Манипулятор должен уметь убеждать.

Методы манипулирования

Если вы хотите знать, как манипулировать женщиной или мужчиной , то стоит ознакомиться с распространенными и эффективными приемами.

  • Изобразите жертву. Чтобы добиться какой-либо помощи необходимо изобразить из себя жертву. Вызовите у человека жалость к себе, и он сам предложит свою помощь.
  • Обратитесь с большой просьбой. Попросите о чем-то сложном, зная, что человек вам откажет. А затем, попросить о том, что вам нужно на самом деле. Например, попросите друга одолжить вам десять тысяч, а после его отказа попросите хотя бы две.
  • Убедите в некомпетентности. Убедите собеседника, что он ничего не смыслит в обсуждаемом вопросе, в отличии от вас.
  • Вызовите чувство вины. Когда человек чувствует себя виноватым, то он готов сделать многое, чтобы искупить свою вину.

Это лишь малая доля способов манипуляции людьми.

Как манипулировать женщиной

Всем известно, что к манипуляциям больше склоны женщины, но и мужчины часто используют их. Женщины более эмоциональные существа, а значит и более податливые. Существует несколько приемов, которые помогут, как манипулировать девушкой в отношениях .

Если сравнивать женщину со своими бывшими возлюбленными, то с большей вероятностью ей захочется доказать, что она лучше. Например, вы хотите, чтобы ваша любимая больше готовила. Расскажите в ходе разговора, как часто бывшая девушка баловала вас вкусными блюдами. Желание показать, что она не хуже, заставит девушку тут же проявить все свои таланты.

У женщин особенно развито сочувствие, ведь у них есть материнский инстинкт. Покажите, что вам плохо, скажите, что вы заболели, и чтобы облегчить ваши страдания, девушка будет готова сделать что угодно.

Если вы уверены, что женщина к вам сильно привязана и боится потерять, то можно использовать угрозу расставанием. Понимая, что вы можете уйти, женщина готова будет пойти вам на встречу.

Осыпание комплиментами и признания в любви расслабляет и воссоздает желание сделать что-то для вас.

Как манипулировать мужчиной

Женщины зачастую от природы хорошие манипуляторы, ведь они более чувствительные и улавливают любые изменения в настроении людей, особенно своего мужчины. Например, многие женщины манипулируют при помощи слез. Мужчины не терпят женских слез, и готовы сделать что угодно, чтобы это прекратилось. Но, если вы хотите знать, как манипулировать мужчиной, чтобы он влюбился по уши , то эти советы для вас.

  • Хвалите. Говорите мужчине комплименты, восхищайтесь его талантами или способностями.
  • Проявляйте слабость. Не старайтесь показать, что вы все можете сама. Наоборот, дайте ему возможность позаботиться о вас.
  • Вызывайте ревность. Чтобы мужчина влюбился, важно ему показывать, что у него есть конкуренты.
  • Показывайте холодность. Не стоит показывать свою заинтересованность и тем более навязываться. Покажите, что он не главное в вашей жизни, и у вас есть и другие дела.

Если вы уже давно в отношениях, и желаете разобраться в психологии , и понять, как манипулировать мужчиной, чтобы он боялся тебя потерять , то для вас следующие рекомендации.

Чаще говорите мужчине о том, что вы уверены, что ради вас он готов на многое. Так вы и его уверенность в себе повысите, и напомните о собственной ценности.

Не забывайте показывать мужчине, что на вас обращают внимание. Говорите в ходе разговора о том, как вам сделали комплимент или пытались познакомиться.

Иногда необходимо проявлять легкую холодность по отношению к партнеру, чтобы не он начинал думать, что вы уже никуда не денетесь.

Помимо способов, существуют еще и фразы, которые помогут манипулировать мужчиной:

Манипуляции можно использовать с пользой, поэтому не стоит бояться изучать различные приемы. Также важно уметь выявлять, когда манипулировать пытаются вами, а ведь это могут делать как продавцы в магазине, так и мошенники. Подобные приемы могут помочь в достижении собственных целей, но, важно при этом, не навредить другим людям.

Вы знаете, как одним правильным взглядом заставить с собой считаться, как не поддаваться на давление со стороны других людей и даже с самыми мерзкими знакомыми общаться с искренним сочувствием и добротой? Вот 10 способов управления людьми от одного из самых известных бизнес-тренеров России Владимира Тарасова. Это действительно пригодится каждому как в бизнесе, так и в личной жизни.

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас — 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом — оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований — то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления — лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Конечно, такой категоричный отказ подойдёт не во всех случаях, но в некоторых ситуациях он необходим.

8. Не объяснять свой отказ

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота — это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль — начальника отдела, капитана команды или какую-то другую — нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Бизнес-тренер, социотехнолог и автор бестеллеров об искусстве управления Владимир Тарасов проводит коучинг для тех, кто хочет стать мастером в сфере управления.

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.

С древних времен человек обладает знаниями, при помощи которых ему удается манипулировать людьми, воздействуя на их сознание. С помощью специальных техник существует возможность управлять обществом и отдельно взятыми личностями. Все методики основаны на знании психологии и дают реальную возможность добиваться желаемых результатов.

Психология человека — как управлять людьми

Для чего нужно управление людьми?

Стараясь достигнуть конкретных целей, человек всегда искал различные пути их достижения. В погоне за знаниями он заметил, что можно влиять на психику других людей, тем самым манипулировать ими. В результате этого возник интерес к практической психологии. Когда известна психология людей, как ими управлять так же становится понятно.

Применяя изученные техники на практике, удалось понять, как манипулировать людьми. Психология, книги известных писателей и любовь к ним стала расти. С помощью подобных знаний человек научился грамотно управлять не только одним человеком, но и целыми странами. Применение этих навыков нашлось во всех сферах жизнедеятельности и не раз уже меняло судьбу всего человечества.

На данный момент жизни уже не обойтись без практических навыков в бизнесе и в его организации. Успех современного менеджмента во многом зависит от психосоциальной компетентности сотрудников и особенно в управлении организацией. Знания и навыки являются несомненной психологической основой для эффективного управления. Создание и мотивация команды, решение напряженности и конфликтов, точное признание потребностей клиентов — все эти виды деятельности требуют знаний и психологических приемов. Ответ на эти потребности — программа по изучению психологии в области управления. Цель изучения — понять психологические знания и сформировать способность использовать эти знания на практике.

Психология человека, как управлять людьми, также позволяет человеку разрабатывать и планировать свой карьерный и жизненный путь, углубленно диагностировать свою личностную предрасположенность. С помощью эффективных упражнений и медитаций помогать нуждающимся, которым требуется помощь. Посмотреть можно здесь.

Манипуляционные методы могут носить различный характер и применяться во благо либо против людей. Но, так или иначе, они крайне важны.

Как научиться управлять людьми?

Способы и методы управления людьми

Во всем мире используются различные методы манипулирования людьми. Исходя из своих убеждений, поставленных целей, применяются прямые либо скрытые способы управления. Действенным методом является гипноз. В состоянии гипноза на человека оказывается прямое воздействие, за счет чего можно управлять его состоянием, поведением и мыслями. Специалисты в данном направлении способны оказывать помощь людям, у которых имеются психоэмоциональные нарушения. С подобными проблемами рекомендуется обращаться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину. Проводимое воздействие возвращает людей к нормальному образу жизни даже в крайне тяжелых случаях.

В основном психология управления людьми основывается на физиологических потребностях и эмоциях человека. В зависимости от ситуации можно выделить следующие техники, которые применяются специалистами:

Ограниченный выбор

Для того чтобы заставить человека сделать выбор в свою пользу, необходимо ограничить варианты его выбора.

Техника заключается в том, чтобы в благоприятной для этого обстановке предоставить собеседнику (например) два варианта выбора. Оба из них должны быть выгодны и отвечать вашим требованиям. Человек от природы не желает усложнять свою жизнь и поэтому зачастую делает свой выбор из числа возможных.

Представительный вид

Чем состоятельней выглядит человек, тем больше к нему интерес.

Чувство благодарности

Чтобы завоевать внимание другого человека, сделайте ему подарок.

Добиться желаемого результата или узнать что-либо важное можно при помощи приятной услуги. Вовремя сделанный комплимент либо подаренный подарок способен расположить человека и раскрыть в нем благосклонность и искренность.

Эффект хамелеона

Повторяйте за человеком, и вы ему понравитесь.

Аккуратное копирование поведения, мимики и разговорной речи собеседника способно произвести на него впечатление. Феномен детально изучен психологами, которыми доказано, что данный психологический прием проходит бессознательно и работает в большинстве случаев.

Рассеянное внимание

Положительный ответ можно получить от человека, поставив ему вопрос в определенной ситуации.

Большое скопление людей, шумное место, спешная ситуация — это именно те условия, которые способствуют быстрому принятию решений. Создав подобные ситуации, есть возможность добиться поставленных целей.

Как управлять собой, людьми и жизнью?

Умелое управление собой является важнейшим аспектом жизнедеятельности. Психология человека учит, как управлять собой, как совершенствовать самоконтроль и самообладание. Внутреннее состояние определяет качество жизни, управляет нашими действиями и влияет на дальнейшую судьбу личности. Умение самоконтроля и самообладания дает возможность четко понимать, как управлять людьми, психология которых тесно взаимосвязана с обществом в целом.

Ниже представлены психологические приемы, которые будут полезны при управлении жизнью, людьми и внутренним состоянием.

  1. Что располагается внутри, то выходит и наружу. Чтобы вокруг вас всегда царила гармония, и ваша личность привлекала людей, нужно внутри себя создать чувство счастья.
  2. Сохранять спокойствие в любой ситуации. Несмотря на возникшую ситуацию, например, в горячем споре, нужно всегда соблюдать самоконтроль и оставаться спокойным. Этот прием успокоит практически любого собеседника и покажет вас с более сильной стороны.
  3. Не нервничать. Стрессовые ситуации способны выбивать человека из равновесия. Для избегания этого можно просто воспользоваться жевательной резинкой. Жевательный рефлекс способен заставить мозг расслабиться.
  4. Бросить ненаправленную деятельность. Действия, которые создают иллюзию расслабления, необходимо убирать из своей жизни. Например, бесцельное времяпровождение в интернете или долгая ходьба по супермаркетам (когда нет конкретной цели) и т. д.
  5. Управление временем. Управление временем заключается в способности устанавливать приоритеты и откладывать на задний план менее важные и срочные дела. При любых обстоятельствах, даже когда терзают сомнения нужно сохранять уверенный вид. Люди бессознательно стремятся к сильным и уверенным.
  6. Визуальный контакт. Задав конкретный вопрос собеседнику и получив частичный ответ на него, необходимо установить с ним визуальный контакт, сохранив при этом паузу. Такой психологический прием вынудит его раскрыть полный ответ.
  7. Инстинкт соперничества. Всевозможные негативные факторы нужно учитывать с точки зрения соперничества. Изменив свой взгляд на эти вещи, внезапно возникнет интерес, который полностью изменит вашу жизнь в лучшую сторону.
  8. Планирование дел. Когда начинаете организовывать свое время, не забудьте планировать только 60% вашего времени. Остальные 40% лучше оставлять для неожиданных действий, которые возникают спонтанно и практически каждый день.
  9. Демонстрация радости. Чтобы привлечь к себе человека, покажите ему как сильно вы рады его видеть. В другой раз вы удивитесь, насколько вырос его интерес по отношению к вам.
  10. Выслеживание себя. При планировании своей деятельности рассмотрите свое психофизическое состояние. Понаблюдайте за собой, когда вы наиболее сосредоточены, а когда более уставшие и отвлеченные. Поняв это, узнаете, в какие часы вы наиболее эффективны и готовы решать самые сложные задачи.
  11. Стадный инстинкт. Поведение человека во многом зависит от того, как поступают другие люди, особенно тогда, когда он не уверен в себе.
  12. Сильные стороны. Необходимо брать во внимание свои сильные и слабые стороны. Не стоит бежать всю свою жизнь за тем, что не удается достичь. Стоит выбрать то, что лучше всего у вас получается делать. Развивая сильную сторону, можно взять то, что раньше не удавалось взять.
  13. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Первое впечатление — сильное впечатление. Чтобы заинтересовать человека, требуется создать идеальные условия для этого. Например, свидание назначить в привлекательном месте, от которого исходят только позитивные эмоции. Будьте уверены, что в дальнейшем человек будет связывать подобное настроение с вашей личностью и стремится к этому.
  14. Вчера прошло, завтра еще не пришло. Отсутствие уверенности в себе возникает тогда, когда мы начинаем блуждать в прошлом или будущем. В прошлом находим много неприятных событий и на их основе создаем возможные сценарии будущего. В это время то, что ускользает от нас, является самым важным — действующим здесь и сейчас.

Книги, которые учат манипуляции

Психологии и манипуляции людьми учат специальные книги. Некоторые из них можно читать и онлайн бесплатно. Но лучше всего, выбрав произведение из приведенного ниже списка, купить в бумажном варианте и учиться манипуляции у великих:

Книга повествует и разъясняет социальные явления во всех сферах взаимоотношений. Отношения с родственниками, коллегами по работе/учебе/и т. д., с друзьями, с мужчиной/женщиной. Интересно раскрыта тема поведения толпы, о ее потребности в лидере, о самом лидере и о его талантах.

В книге изложены аспекты психологии управления людьми, технологии влияния (скрытые способы управления, защитные техники от манипуляции), правила изучения собеседника, его слабые и сильные стороны. Раскрыты методы искусного ведения переговоров, психоанализ зарубежных оппонентов, воздействия на деловые отрасли. Создание, разрешение и ведение конфликтных ситуаций.

Эту книгу обязательно стоит почитать людям, вовлеченным в сферу рекламы и торговли. Читателю предложено множество разнообразных уловок и способов управления людьми.

Овладев навыками манипуляции, главное помнить, что применять их на практике можно только с благими намерениями.

Как научиться контролировать людей, их эмоции и действия - хорошие способы незаметно управлять людьми на работе, методы психологов и секреты полезных манипуляций.

Психолог, опыт более 15 лет. Большая практика по направлениям самореализации и личностного роста.

как управлять людьми

Успешная работа требует согласованности всех участников процесса. Бизнес-психологи говорят, что это возможно только в том случае, если руководитель сможет подчинить единой воле всех работников. Такое единство не возникает случайно, его необходимо не только организовать, но в дальнейшем активизировать и поддерживать деятельность как одного сотрудника, так и всей группы. Для этого потребуются знания, как управлять людьми.

В любой ситуации человек попадает под манипуляцию. И часто сам применяет неосознанно эти приемы в отношении окружения. В Британии проводился массовый опорос, в ходе которого британское психологическое общество выявило, что 88 % респондентов хотели бы научиться манипулировать людьми для достижения результатов на работе. Давайте рассмотрим эту тему подробней, разберем способы управления людьми.

Когда нужно уметь контролировать и управлять людьми

Фридман утверждает, что психология человека позволит овладеть наукой управления людей. Причем этот навык пригодится не только управленцам, но и людям любой возрастной категории, социального статуса, пола, которые хотели научиться контролировать людей. Без этого знания сложно придется психологам, чтобы вывести человека из депрессии, в сфере бизнеса потребительских услуг, учителям, молодым родителям.

Как управлять людьми — Методы профессионалов

Способы манипуляции, при помощи которых можно быстро и легко освоить навыки управления людьми, добиваться поставленной цели.

Обращаемся по имени

Известный американский лектор, педагог, мотиватор, основатель курсов по самосовершенствованию Дэйл Карнеги призывает к каждому обращаться по имени.

Ведь собственное имя звучит для человека очень благозвучно.

Это повышает вес руководителя, как личности в глазах окружающих. Тем более этот момент близок к этическим нормам.

Делаем комплименты

Несложный способ добиваться поставленной цели – это сделать уместный комплимент, без использования сложных стратегий.

Причем комплимент должен основываться на чем-то заметном визуально, а не выглядеть грубой лестью.

Если перед деловым разговором, совещанием сделать сотруднице комплимент по поводу ее внешнего вида, у нее поднимется настроение, пребывая в котором она, скорей всего, пойдет на уступки, станет более эмоционально отзывчивой, открытой. Комплименты расслабляют человека.

Эффект усталости

Руководить людьми – значит чувствовать их. Это один из действующих методов, который помогает понять, как управлять действиями человека. Его хорошо использовать в конце рабочего дня.

Если увидели, что кто-то из сотрудников подустал, скучает в предвкушении выходных или торопится домой – это наиболее удачный момент в отработке метода. Предложите человеку мягко помощь. После чего он будет чувствовать себя должным и в последствии выполнит любую вашу просьбу с особым рвением.

Начинаем с простых просьб

Это эффективный способ научиться, как незаметно управлять людьми.

Дэйл Карнеги рекомендует начинать с простых просьб. Человек, выполнив несложное поручение, почувствует себя значимым. После преодоления легкой ступени можно просить о чем-то более трудном. Людям проще совершать плавный переход от простого к сложному.

Руководить – это значит аккуратно выбирать момент перехода к непростым поручениям, с учетом текущих дел сотрудника.

Не следует давать слишком много поручений за один раз.

Не объясняем отказ

Способность управлять человеком кроется в том, что мы объясняем отказ только той категории людей, которая понимает все с первого раза.

Опыт успешных управленцев показал, что другой категории людей нельзя объяснять причину отказа. Она поймет это, как проявление слабости, оправдание, что приведет к большей настойчивости с их стороны.

Есть очень эффективные методы, которые вам стоит знать, чтобы быстро определить, какой перед вами человек. Это поможет вам понять, что нужно сказать и как правильно управлять ситуацией:

Замена операторов речи

Такой метод можно использовать даже в том случае, когда отношения только формальные. Эта техника опускает психологические рамки сотрудников.

Подсознание людей начинает искать исключение всех вспомогательных средств из текста, образуя утвердительный смысл сказанного.

способы управления людьми

В комплексе к этой методике можно пользоваться близкими для человека ассоциациями: запах, цвет, форма. Этот момент усиливает возможность получения положительного ответа.

Озвучивание причинно-следственной связи

Командовать людьми поможет установка причинно-следственной связи. Допустим, для повышения мотивации студентов можно сказать, что выполнить задание можно после понятия общего принципа решения задач.

Этот метод работает и в личных отношениях.

Иллюзия выбора при его отсутствии

Защититесь от взгляда

Конечно, техникой манипулирования могут овладеть и ваши сотрудники. Если вы заметили, что на вас пристально смотрит собеседник, то вполне возможно, что он стремится применить по отношению к вам какой-либо метод психологического воздействия.

Вам совершенно не обязательно принимать участие в этой игре.

Посмотрите прямо в глаза оппоненту, давая таким образом понять, что заметили его, но вам все равно и отвернитесь в другую сторону.

Не допускайте давления

Нередко сотрудники давят друг на друга для достижения цели.

Со стороны это выглядит многократным повторением одних и тех же требований, пожеланий, просьб с разной интонацией, то мягко, то жестко, то эмоционально, то ненавязчиво.

Таким образом человек дает понять, что по-другому сделать не получится.

Создавайте в коллективе благоприятную атмосферу

Плохой руководитель относится к сотрудникам, как к ресурсу. Это люди со своими семьями, проблемами, чувствами. Поддерживайте их, понимайте, важно проявлять вежливость к коллективу в независимости от того, кем трудится человек в нем.

Российский бизнес-психолог Денис Макархин утверждает, что люди чувствуют, когда они ценны, отношение к починенным обязательно скажется на бизнесе.

Будьте справедливы и веселы

Руководитель может быть одновременно строг и уместно шутить, сохраняя доброжелательность. Показывая подчиненным чувство юмора, вы позволяете им видеть в вас человека.

Позвольте себе отдыхать, расслабляться, смотреть веселые передачи. Это поможет вам поддерживать разговор не только на серьезную и деловую тему.

Можно с коллективом ежемесячно организовывать неформальный ужин. Это позволит поддержать дружеские отношения. Именно на таких встречах сотрудники получают разряд энергии для качественного выполнения рабочих задач.

Делегируйте работу членам компании

как управлять другими людьми

Не делайте все самостоятельно, перекладывайте ряд своих обязанностей на сотрудников. В противном случае быстро возникнет выгорание.

Методы манипулирования

Посмотрим, как помогают распространенные психологические методы управлять поведением людей. Чаще всего психологи рекомендуют обратить внимание на основные приемы.

Отзеркаливание

Отзеркаливание – повторение совершаемых человеком действий, отражение их в зеркальном отображении.

Например, напротив вас сидит человек, подставив под подборок левую руку, правой держится за подлокотник. Вам же нужно левой держаться за подлокотник, правую подставить под подбородок.

  • Отзеркаливание производится минимально, незаметно для окружающих.

Лучше, чтобы сонастройка была комплексной. Одновременно с присоединением движения важно копировать ритм дыхания, голос. То есть необходимо полностью синхронизироваться с собеседником.

Активное слушание

Умея на практике применять метод активного слушания, можно легко управлять людьми. Таким образом активный собеседник старается понять вышесказанное посредством уточнений, давая обратную вербальную и невербальную связь.

Мотивация

Большая активность на предприятии может быть достигнута методом активации, направленной на сотрудников. Мотивационные способы:

  1. Убеждение путем воздействия логическими методами для снятия напряжения и устранения психологического барьера.
  2. Внушение чаще всего используется в конфликтной ситуации, зависит от авторитета руководителя, который должен также обладать высокими моральными качествами.
  3. Подражание. Руководитель личностным примером показывает образец поведения в организации. Для этого он должен быть авторитетом.
  4. Доверие. Таким методом подчеркиваются положительные качества работника или коллектива, возможно заставить выполнить задание даже вопреки желанию. Здесь работодатель подчеркивает уверенность в их способности выполнить поручение.
  5. Вовлечение используется для активизации работника или коллектива путем побуждения к какому-либо процессу.
  6. Принуждение. В некоторых случаях можно использовать этот способ, который требует от руководителя авторитетности, справедливости и уверенности.

Для организации более полезна перспективная мотивация, позволяющая работникам выполнять намеченную цель. Близкая мотивация снижает продуктивность сотрудников.

Как контролировать людей на работе

В вопросе контроля за персоналом руководители делятся на два типа: кто спрашивает только результат и те, кто за тотальный контроль. Для успешной работы организации необходим правильно поставленный контроль.

Большинство бизнес-тренеров склоняются к умеренному контролю и оценке результата следующими способами:

Чрезмерной контроль способен нанести вреда не меньше его полного отсутствия. Таким образом можно разрушить доброжелательную обстановку в коллективе, потерять лучших сотрудников, что является ключом успеха.

Как научиться управлять людьми

Сферы манипуляции людьми:

  • эмоции;
  • привычки;
  • потребности;
  • убеждения.

Эффективное управление возможно только при правильно подобранном тактике и методе.

Психологи для начала рекомендуют:

  1. Обращать внимание на характер отдельно взятого сотрудника и коллектива в целом. Сюда же входит оценка характера личности, ее интересов, сильных и слабых сторон. Это поможет правильно подобрать подход.
  2. Контролировать свои эмоции. Путем тренировки можно научиться показывать необходимый определенному человеку спектр эмоций.
  3. Будьте вежливы, доброжелательны, проявляйте заинтересованность к человеку. Это расположит его к вам.
  4. Говорите четко, обращайте внимание на интонацию. Главное орудие при взаимодействии с людьми – интонация, громкость голоса.

Указанные шаги помогут наладить контакт с коллективом в целом и с конкретными людьми.

Советы психологов

Психологи дают действенные советы, как управлять мыслями человека. Рассмотрим основные из них.

Нередко руководители интересуются, как управлять сложными людьми. Бывает, что в присутствии других людей какой-то сотрудник задает деликатный вопрос, на который нет желания отвечать в обществе.

Здесь потребуется прием энергетической паузы.

Оппонентом делается расчет на внезапность. По его замыслу человек должен растеряться, занервничать и дать ответ.

В этом случае потребуется выдержать энергетическую паузу. Здесь важно научиться вести себя так, как будто сейчас он получит ответ, посмотреть ему прямо в глаза и молчать пару секунд. Сотрудник весь в ожидании. После выдерживания паузы продолжаем разговор там, где окончили.

Бизнес-тренер Александр Фридман, отвечая на вопрос, как управлять другими людьми, рекомендует отработать свой взгляд. У руководителя должен быть твердый, открытый, прямой взгляд. На людей хорошо действует решительный, уверенный, властный, дружелюбный, пристальный, внимательный взгляд, который не должен быть безучастным, хитрым, бегающим, скользким.

Ведь именно глазами люди отражают свое отношение к происходящему, чем человек живет и дышит. По глазам возможно отличить правду от лжи, прочитать равнодушие, сомнение, страх, неуверенность, симпатию, поддержку, одобрение.

Обратите внимание, эти статьи могут быть вам интересны:

Психологи рекомендуют при разговоре с собеседником уверенно смотреть ему в глаза. Люди не станут доверяться человеку, который избегает встречи с ними взглядом.

Манипулируйте на чувстве страха, жадности. Этот совет позволяет лучше управлять людьми в сфере бизнеса.

Яркий пример этому – реклама, которая позволяет управлять на расстоянии. Сыграть на людской жадности можно иллюзией бонусов, премий.

Манипулирование близких людей на чувствах страха, жадности обычно приводит к обратному результату.

Нередко нам приходится общаться с неприятными для нас людьми, вести с ними дела. Для дела, общего блага необходимо не только натянуть на лицо фальшивую улыбку, но и проникнуться добротой и даже сочувствием, побороть к нему неприязнь.

Психологи советуют представить человека меленьким ребенком, который плохо ведет себя потому, что ему плохо.

Даже если он озлоблен, избалован, то это не он виноват, а окружение. После того, как вы увидели взрослого человека ребенком, вы испытаете к нему сочувствие и доброту.

Важное качество для руководителя – это решительность и ответственность. Причем чем выше должность, тем у руководителя больше ответственности.

В это время рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

  1. Перед тем, как принять решение, хорошо его продумайте.
  2. Не увиливайте от ответа.
  3. Установите крайний срок решения и не сдвигайте его.
  4. Если подчиненными предлагаются лучшие решения, не бойтесь их принять.
  5. Ориентируйтесь на действия.

Американский бизнес-консультант Ицхак Адизес для мотивации предлагает использовать внешние и внутренние побуждения. Внешние – премия, повышение оплаты, отдельный кабинет, повышение по должности, внутренние – возможность уделять время любимому делу.

Чтобы мотивация работала, руководитель должен убедиться, что стимул соответствует цели. Если за превышение объема производства следует получение премии, то может пострадать качество.

Гораздо лучше использовать следующие методы:

  • признавать ошибки;
  • правильно формулировать задачи;
  • не искать виноватых;
  • выдвигать последовательные действия;
  • сдерживать обещания.

Для руководителя важно умение правильно критиковать.

Реакция должна даваться сразу же и в полном объеме, не нужно выжидать время или выдавать негатив понемногу. При этом говориться должно о конкретной ситуации, никаких исключений для сотрудников не должно быть. Качественная обратная связь дает обогащение, а не уничтожение.

В заключении

Важное при манипулировании людьми – это держать ситуацию под контролем.

Научившись единожды методам управления далее человек получает продуктивную отдачу. Психологи советуют сохранять невозмутимость, всегда действовать спокойно.

Зная приемы манипуляции, можно своевременно защитить себя от манипуляторов, достигнуть поставленных целей без ущерба для себя и других людей.

Читайте также: