Как беречь воду 2 класс доклад

Обновлено: 04.07.2024

Задали по Окружающему миру написать почему нужно охранять и беречь воду?

Далее нужно написать 5,6 предложений о том как нужно охранять и беречь воду, не расходовать ее понапрасну.

Охранять и беречь воду нужно потому, что вода - основа нашей жизни, это ценный природный ресурс. Чистая вода - богатство, люди потратили силы и средства, чтобы очистить природную воду, сделать ее безопасной для питья и мытья, поэтому воду надо беречь.

Как нужно охранять и беречь воду:

  1. От заводов и фабрик, от жилых домов канализация проходит очистку на специальных очистных сооружениях,
  2. Нельзя оставлять мусор по берегам рек и озер, бросать мусор в воду,
  3. Нельзя мыть машины из реки и озера, так как вредные вещества, включая нефтепродукты попадают в водоем, отравляя его,
  4. Бензин, дизтопливо и керосин - опасные вещества, нельзя допускать их попадание в водоемы,
  5. Деверья и кустарники по берегам рек и озер защищают воду от загрязнений, поддерживают своими корнями уровень воды, поэтому нельзя вырубать деревья и кусты по берегам водоемов.

Схема - как нужно охранять и беречь воду:

как беречь и охранять воду

Без воды не возможна жизнь, жизнь человека, жизнь животных и существование растительного мира.

Вода это энергия, без которой человек не сможет прожить и одной недели.

Именно поэтому воду необходимо оберегать, стараться не загрязнять и правильно её расходовать.


К сожалению, многие бездумно относятся к ней, не задумываются о том, что данный ресурс не безграничный, к тому же те промышленные производства, которые несанкционированное сливают отходы в реки, наносят серьёзный удар по запасам воды.

Для того, чтобы беречь воду, нужно следить за выбрасами производств и засорением водных объектов, не допускать выброса мусора в реки, озера.

Возьмите за правило экономно расходовать воду.

Для того, чтобы помочь планете и сберечь запасы воды, каждый в первую очередь должен начать с себя.

Воду нужно охранять, потому что ее запасы на земле - не безграничны. Вода необходима для существования жизни. Благодаря воде зародилась жизнь и, если ее запасы начнут истощаться, может произойти непоправимая экологическая катастрофа.

Известно, что наша планета не в состоянии генерировать/создава­ ть новую воду (ну, разве что в самых мизерных количествах). Вся вода, которая находится в нашем распоряжении - это вода, которую перерабатывает наша планета в течение последних четырех миллиардов лет! Т.е. фактически, ту же вода, что мы налили в стакан из-под крана, ту же воду пили когда-то динозавры и первобытные люди!

Каждый человек с детства должен понимать, что охранять и беречь воду - его обязанность. Как это сделать? Соблюдать два главных правила: экономно использовать воду и не засорять водоемы - не кидать в них мусор, пластиковые отходы.

На земле есть места, где каждая капля воды - буквально на вес золота. Люди там привыкли беречь воду, нужно, чтобы такая привычка была у всех и каждого, чтобы люди помнили, что земля и вода - это наше общее богатство.

Перечисленные ниже правила учат нас уважительно и бережно относиться к воде:


Невозможно прожить без воды, это источник нашей жизни.

Воду нужно экономить, так как ее запасы далеко не безграничны, если бездумно тратить воду, то в будущем ничего не останется. Надо понимать, что наша экология зависит в том числе и от качества и чистоты воды.

Прежде всего не нужно засорять водоемы (реки, озера, море), не кидать в них мусор, особенно если это пластиковая посуда.

Не нужно мыть машины из водоемов, особенно если это моется еще и бытовой химией.

На берегах водоемов должны расти кусты и деревья, поэтому при возможности нужно насаживать молодые кустики и деревца, все это благотворно влияет на чистоту воды.

Также экономим воду и дома, не забывайте открытым кран, не выливайте воду просто так.

Если каждый будет бережно относится к воде, то она станет значительно чище.

Вода - это источник жизни. Нет ничего вкуснее и важнее для человека, чем чистая вода, которая ему постоянно нужна. Воду необходимо беречь. На нашей планете, к сожалению, есть места, где воды не хватает людям, и они погибают без нее. Воду нужно экономить. Нельзя оставлять воду дома включенной, текущие краны надо вовремя ремонтировать. Нельзя загрязнять воду, водоемы и территорию вокруг них.



Человек состоит на 80 % из воды. Люди используют воду для питья, для мытья. Всё что окружает нас не могло бы существовать без воды! Поэтому нужно беречь воду.

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные).

Оберегать воду

нужно потому что все живое от нее зависит. Ни один цветок, растение или животное не сможет выжить без воды.

И человек не исключение. Без еды человек может прожить 7 дней, без воды едва выдержит 3.

Мы так устроены, что нам необходима вода, а запасы пресной воды очень ограничены. Чтобы опреснить морскую соленую воду нужны очень большие ресурсы.

И в некоторых странах уже есть острая нехватка воды. Из-за этого люди болеют и умирают, распространяются болезни и голод.

Поэтому нужно беречь то, что у нас есть. Уважительно относиться к воде и быть экономными.


Очень актуальная тема, дети должны уже, начиная с малых лет понимать, что загрязнять воду категорически нельзя. Конечно, в первую очередь данная информация должна дойти до крупный производств, которые сливают грязную воду водоемы, именно до них нужно донести данную информацию. Загрязняя водоемы, мы в первую очередь будем вредить себе.

Возьмем например чистую речку, а потом на этом месте появилось производства. После этого купаться в водоеме нельзя, так как речка загрязнена. Ловить рыбу стало проблемой, так как погибла рыба, а которая осталось употреблять в пищу нельзя.

Также после загрязнения этого водоема начнется проблема с другими водоемами.

Вода - это один из ресурсов земли, без которого не может прожить человек и который может закончится (иссякнуть), если его не беречь. Не жаром воду считают источником жизни.

5-6 предложений, почему нужно беречь воду:

Человек очень много тратит воды впустую. Если каждый будет так ее тратить, то чистой воды будет не хватать. Без чистой воды не сможет существовать все живое. Чтобы сохранить воду, нужно соблюдать следующие правила:

  • закрывать кран, когда чистишь зубы, чтобы вода не лилась впустую;
  • воду, которая долго стоит в графине не выливать в раковину, а поливать цветы;
  • не надо загрязнять водоемы, т.е. выкидывать пустые бутылки, фантики и мусор.


Вода очень важная часть природы, многие организмы на 90% состоят именно из нее. Без воды все живое на планете исчезнет за довольно короткий срок. На нашей земле уже сейчас есть уголки, в которых запасов воды почти нет, от этого очень страдают не только растения, но и животные, а также люди. Каждый из нас может внести пусть небольшой, но очень весомый вклад в сохранение водных ресурсов. Например не бросать мусор в реки и озера, попусту не открывать кран в ванной и лить воду.


Хороший учитель однозначно должен быть ученику другом. От этого прежде всего зависят успехи ученика в школе. Да и пример друга лучший пример в воспитательных целях. Приведу пример. В восьмом классе я не любил урок химии. А в девятом пришел новый учитель, он организовал кружки, где занимались не только подготовкой к олимпиадам, но физкультурой и развитием логического мышления, прежде всего решали логические задачи и играли в шахматы. В результате наша рядовая школа на всех олимпиадах по химии завоевывала первые места в городе. И многие кто занимался химией с нашим любимым учителем и другом связали свою судьбу с химией, кто то стал врачом . а кто то и разработчиком новых процессов в химических производствах.

Сегодня я увидела очень красивую картину. Называется картина "Цветущие яблони". Автором этой прекрасной картины я вляпается художник Левитан.

На картине художник нарисовал сад. На дворе уже весна. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно-зеленая, на солнечном месте - сине-зеленая и ярко-зеленая. В траве растут мелкие белые цветы. В саду растут яблони. Их ветви устремлены высоко вверх, они тянутся к небу.Ветви яблонь усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно.

Яблонь в саду растет очень много. Их белоснежный наряд радует глаз. За садом стоит деревенский дом. Наверное, там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. День на картине солнечный. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад, и дом. Небо на картине синее, чистое.

Мне эта картина очень понравилась. Левитану удалось передать всю красоту цветения яблони.

Слово Полезнее оказывается прилагательным сравнительной степени к прилагательному Полезный. Сравнительная степень у прилагательных образуется с помощью суффиксов ЕЕ или ЕЙ, то есть допустимо использование вариантов слова Полезнее и Полезней.

Если посмотреть склонение прилагательного Полезный по падежам, то мы увидим следующее: Полезный-Полезного-Полезному-Полезного-Полезным-Полезном. То есть тут мы не находим такой формы как Полезней. Следовательно она может использоваться лишь как форма сравнительной степени.

Как-то попалась очень интересная статья на эту тему.

Точно не скажу в каком году, в Штатах проводили эксперименты над детьми. Группы школьников делили на два класса , как говорят " от балды" - совершенно произвольно, без учета умственных и прочих способностей.

Одним объявляли, что те особо одаренные, очень способные и вообще надежда и будущая элита нации.

Другим - что они, мягко говоря, посредственность.

Результаты оказались соответствующими - "умные" окончили школу блестяще, " дураки" - кое как.

Хочется привести ещё один пример из жизни.

В нашем классе училась девочка. Она из близняшек. У девчонок была задержка в развитии.

Родители развелись и поделили дочек - одна осталась с мамой, вторая с папой и бабушкой.

Мама отдала девочку в обычную школу. Училась она плохо, но 8 классов закончила, потом отучилась в ПТУ на швею и вобщем-то выросла социально адаптированным человеком, который вполне в состоянии позаботиться о себе самостоятельно.

Вторую папа отправил в специализированный интернат для умственно отсталых детей. Жизнь у нее и в дальнейшем прошла в подобного рода заведениях.

Мне практика подобного рода разделения детей, особенно на начальных этапах обучения, все-таки кажется порочной. Речь, конечно, не о тех детишках, которым в силу различных проблем, обычную школьную программу не осилить.

Есть и действительно очень талантливые , одаренные ребята, которые намного опережают в развитии своих сверстников. Таких тоже есть смысл обучать по отдельным " продвинутым программам".

Я говорю о большинстве наших детей.

Я попробую разгадать этот эпизод, опираясь только на логику. Надеюсь, что она не подведёт. Язык очень логичен в большинстве случаев.

У нас имеется два слова: "Те" и "Любят". Оба слова грамматически указывают на множественное число. На то, что речь идёт не об одном человеке (или животном, или о явлении), а о нескольких. Таким образом, эти слова полностью согласованы грамматически. И такая согласованность никак не может быть грубой ошибкой.

Проверим это предположение методом "от обратного". Поставим эти слова в форму единственного числа и намеренно рассогласуем их, что взглянуть, что получилось: "Тот, кто нас любят". Посмотрите, какая чехарда. Значит, и "Те, кто нас любит" - тоже не эталон.

Таким образом, если речь идёт о множественном числе, не нужно бояться "дублировать" его в разных словах. Потому что того требуют правила.

Те, кто тебя любят, будут всегда рядом.

Я не склонна "обезличивать" и "обесчисливать" в данном случае глагол "любят".

Другое дело, что красивее и правильнее прозвучало бы: "Те люди, которые тебя любят, будут всегда рядом". "Кто", которое мы имеем в предложении, кое-что портит. Оно невольно заставляет нас задуматься: во множественном числе ставить глагол или в единственном? Именно "кто" всё и рассогласовывает. "Которые" же не позволит никаких сомнений.

Вода, водоемы, водные богатства, охрана, защита, бережное отношение

Значение водоёмов в жизнедеятельности человечества также велико, как и роль лесов нашей планеты. Водные глади радуют глаз красотой и ширью, украшают Землю. Для людей отдыхать на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода. Много богатства хранится в водоёмах – ценнейшая рыба и водоросли, состоящие из витаминов и микроэлементов, всевозможные деликатесы – устрицы, крабы. Приятно и полезно насладиться свежей, чистой и прохладной родниковой водой.

У некоторых людей сложилось мнение, изучая карту мира, прокручивая глобус, что водные пространства обширны – океаны, моря и реки, озёра и пруды, водопады, которым ничего не угрожает. Из крана постоянно течёт пресная вода, которую, не задумываясь, используем ежедневно и в больших количествах: пьём, моемся, стираем, готовим пищу.

Водных объектов на нашей планете много, и может сложится ложное чувство безопасности. Человечество живёт спокойно. Но это ошибочный взгляд.

Причины загрязнения воды и водных объектов


Производственный мусор

В каждом населённом пункте созданы, пусть небольшие, но предприятия и фабрики. В больших городах промышленность набирает стремительные обороты. Предприятий становится больше – увеличиваются и производственные отходы, мусор. Очистительные сооружения установлены не везде. Старые и несовременные системы переработки мусора не справляются с большими объёмами, у них нет на это нет средств и возможностей. Строят предприятия в промышленных зонах, вблизи рек и водоёмов, поэтому быстрее, выгоднее и проще стоки мусора и грязи сливать в воду. Так и происходит загрязнение водоёмов.

Сельское хозяйство

Без удобрения и ядохимикатов в сельском хозяйстве не вырастить урожая. Часто происходит так, что этих веществ намного больше, чем нужно. Поэтому дождевые потоки несут часть удобрений и ядохимикатов в ближайшие водоёмы – пруды, озёра или реки. И так дальше по цепочке, попадая в другие водоёмы.

Человек и жизнедеятельность

Сточные воды

Редко, кто задумывается над тем, какой путь проделывает вода из наших квартир по канализационным трубам, и насколько безопасна для окружающей среды. Канализационные стоки постепенно попадают в моря и океаны. Сколько вреда и опасности несут наши моющие средства и шампуни обитателям водоёмов. Растения и животные часто погибают.

Добыча полезных ископаемых и нефти, судоходство и туризм

Многое, что связано с нефтью: извлечение из недр земли, добыча, переработка влечёт за собой много вреда для растительного и животного мира морей и океанов. Суды и водный транспорт ежедневно, днём и ночью курсируют по водным просторам, перевозят пассажиров и грузы. Тем самым загрязняют воду всевозможными выбросами, отработанным топливом и отходами.

Охрана водных богатств


Быстрого решения проблемы загрязнения воды не существует. Требуются годы, чтобы привести к сильному загрязнению вод, и годы, чтобы избавиться от загрязнения. Но есть несколько важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы решить эту проблему.

Прежде всего, нужно объяснять людям причины и последствия загрязнения воды. Повышение осведомленности общественности может помочь уменьшить количество загрязнения. Одна из основных проблем с загрязнением воды – это серые зоны в законах по всему миру. Приняв ужесточение экологических законов на национальном и международном уровнях, мы можем значительно усложнить для некоторых людей задачу загрязнения окружающей среды.

Работая вместе над поддержанием чистоты водоемов и окружающей среды в целом, мы можем сделать мир более здоровым и лучшим для растений, животных и людей.

Удивительные качества воды


Со школьных лет людям известно, что человек, как и живые существа состоит из воды. Поэтому беречь воду для сохранения жизни на нашей планете важно. Удивительно, но вода, как и люди сохраняет свойство памяти. Учёные провели много исследований по этому вопросу. И доказали, что это можно легко проверить, наблюдая за кристаллами воды через микроскоп. Если воде говорить добрые, приветливые слова, то молекулы образуют чёткий, ровный рисунок. Брань, грубая речь не даст кристаллам воды построить правильные очертания в форме снежинок. Это свойство воды раскрывает ценность добрых слов и влияние на настроение человека, веру в себя и силы духа.

Озеро Байкал – источник пресной воды


Байкал, как и другие водоёмы нашей планеты, стало любимой территорией отдыха для туристов. И также, как и другие места отдыха и экскурсий подвергается загрязнению. Уменьшение запасов питьевой воды приведёт к экологической проблеме. Спровоцирует рост заболеваемости опасными инфекциями, всевозможным эпидемиям, снизится рождаемость, население сократиться.

Подведение итогов

Ценнейшее, что подарила наша планета Земля – это вода. Без воды не родится ни человек, ни животное. Без неё не прорастёт ни одно семечко, не созреет ни овощ, ни фрукт. Только вода утоляет жажду, охлаждает тело в жаркий день. И только вода тушит огонь, спасает урожаи в засушливый год, защищает лес в пожароопасной ситуации. Чтобы сохранить этот природный ресурс – нужно каждый день сократить использование самого главного источника человеческих сил и энергии. Без воды погибнет живое, и флора, и фауна. Только человек решает и выбирает, что передаст следующим потомкам. Планета подарила человечеству необходимое для жизни – воду и чистый воздух, и только от людей, бережного отношения к природным ресурсам, зависит жизнь людей дальше. И только сохранное, трепетное отношение к воде сохранит земной шар чистым и здоровым.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

II. Цель исследования.

Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

III. Задачи исследования.

– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать причины загрязнения водоемов;
– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
– доказать необходимость бережного отношения к воде;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

IV. Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: экология;

Предмет исследования: вода – источник жизни;

База исследования: учащиеся, их родители.

V. Гипотеза исследования.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

VI. Методы исследования:

– анализ;
– наблюдение;
– сбор информации из книг, журналов, газет;
– анкетирование;
– сравнение;
– обобщение.

VII. Результаты исследования:

Вода – источник жизни.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…

Вода в опасности!

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Охрана воды.

Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия проектируются свои очистные сооружения.

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

Почему воду надо беречь.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных сооружениях в нашем городе (очистные сооружения водопровода и канализации МУП г. Астрахани “Водоканал”) мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Вопросы Опасно ли загрязнение воды для человека? Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе? Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды? Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы да нет не знаю да нет да нет не знаю да нет не знаю
Взрослые 12 0 0 8 4 8 4 0 12 0 0
Дети 12 0 4 2 14 9 4 3 15 0 1

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.

Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему воду надо беречь”, который провели во 2 “а” и 3 “а” классах, где поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Ход классного часа

Организационный момент.

Учитель. Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?”

Введение в тему.

Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Ученик. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Ученик. Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Учитель. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)”

6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?

8.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

1.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке,
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

Учитель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Учитель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

Учитель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Ученик. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Результаты исследовательской работы.

Учитель. У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.

Прослушивание докладов учеников по теме исследования.

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и сформулируем правила бережного отношения к воде.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Нельзя сливать в реки, озера, моря грязную воду с заводов и фабрик иначе людям и животным будет нечего пить!

Нельзя оставлять на берегу мусор иначе он попадет в водоём и погибнут рыбы, водные растения, птицы и животные, для которых водоём - дом

Надо следить чтобы кран в ванной не протекал и не капал, иначе воды не хватит на всех жителей Земли!

Когда чистишь зубы надо выключать воду в кране, чтобы вода не текла без дела, так как запасы воды на планете не бесконечны!

Вода – удивительное богатство природы! БЕРЕГИТЕ ЕЁ ЛЮДИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Огонь, вода, газ".


Показать значение воды в жизни человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения, познакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения, воспитать бережное отношение к воде как бесценному дару природы.


презентация "Зачем нужно беречь и охранять воду?"

Класс разделен на кафедры, на уроке решаются экономические задачи, связанные с водой.


Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Почему морская вода соленая"

Материал презентации поможет учащимся расширить кругозор,пополнить знания о морской воде.


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Почему нужно беречь и охранять воду?".

Презентация по окружающему миру "Почему нужно беречь и охранять воду?" 2 класс

презентация "Почему нужно беречь и охранять воду".


Презентация к уроку окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга"

Данная презентация составлена к уроку окружающему мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга". 4 класс. Программа "Школа России".


Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.

Важность воды для всего живого

Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день – все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится – невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.

Без воды нет жизни

Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете – начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.

Малые запасы питьевой воды

Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.

Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи – доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.

А человечество активно загрязняет их – начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.

Все в ваших руках

Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим – природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены – человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.

Жажда во многих странах

Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.

Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки – многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.

Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным – иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.

Негры рады и такой воде

В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.

Как внести свой вклад в спасение планеты?

К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:

  1. Включать стиральную машину при полной загрузке, а не из-за двух футболок или рубашек.
  2. При мытье посуды затыкать раковину пробкой, а не пускать воду постоянной струей.
  3. Плотно закручивать кран, не позволяя течь даже тоненькой струйке (она унесет около 2 тонн питьевой воды в год).
  4. Использовать рычаговые смесители, так как в них вода быстрее смешивается и не течет впустую.
  5. При возможности принимать не ванну, а душ. На ванну уходит 140–160 литров, а на душ – от 30 до 50.

Капля воды экономит тонны

Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.

Заключение

Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду – будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.

Читайте также: