К присвоили звание заслуженный учитель рф коллеги похвалили с за хорошо выполненный доклад

Обновлено: 07.07.2024

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

3.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.

1) внешние эффекты; 2) обычаи; 3) традиции; 4) законы; 5) международные договоры; 6) социальные установки

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

5.Установите соответствие между признаками и формами познания.

Признаки Формы познания
А) отражение мира в художественных образах 1) наука
Б) выражение и объяснение сущности явлений 2) искусство
В) направленность на удовлетворение потребности человека в прекрасном
Г) обоснованность полученных результатов
Д) достоверность выводов

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1. опора на данные наблюдений

2. экспериментальное подтверждение выводов

3. учет накопленного опыта

4. использование форм рационального познания

5. разработка обоснованных теорий 6. применение строго определенных понятий

1) Экономика ха­рак­те­ри­зу­ет­ся господством сель­ско­го хозяйства и при­ми­тив­но­го ремесла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют церковь и армия.

3) Экономической базой об­ще­ства является промышленность.

4) Социальная струк­ту­ра сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экс­тен­сив­ная технология.

6) В об­ще­ствен­ных отношениях гос­под­ству­ют право и закон.

8. К про­из­ве­де­ни­ям элитарной (высокой) куль­ту­ры искусствоведы от­но­сят классическую музыку: ор­ган­ные произведения Баха, скри­пич­ную музыку Вивальди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рахманинова. Что поз­во­ля­ет искусствоведам сде­лать такой вывод?

1) самовыражение и сво­бо­да творчества авторов

2) сложность вос­при­я­тия произведений не­под­го­тов­лен­ным слушателем

3) установка на сле­до­ва­ние образцу, ко­то­рый перенимается от пред­ше­ству­ю­щих поколений.

4) высокая сте­пень обобщения кол­лек­тив­но­го опыта

5) стереотипизация от­ра­же­ния человеком ре­аль­но­го мира в музыке

6) ориентация му­зы­ки на ши­ро­кую аудиторию

9. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

11. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го государства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) запрет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идеологии

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, национальности, языка

3) установление го­су­дар­ствен­ных пен­сий и пособий

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей

5) гарантии един­ства эко­но­ми­че­ско­го пространства

6) установление га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда


Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более популярно, чем мнение, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей считают, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей, более популярно, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при ответе.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей считают, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей.

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к социально-экономическим пра­вам граждан, га­ран­ти­ро­ван­ным Кон­сти­ту­ци­ей РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) право на за­щи­ту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой ре­ли­гии или атеизма

4) право на сво­бо­ду эко­но­ми­че­ской деятельности

5) право част­ной собственности

6) право из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти

14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к лич­ным (гражданским) пра­вам граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) право на со­ци­аль­ное обеспечение

2) право на жизнь

3) право на жилище

4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

5) право на сво­бо­ду и лич­ную неприкосновенность

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

Проверочная работа в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе

2. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Классовое неравенство, статус со­ци­аль­ной группы, иерархия со­ци­аль­ных групп, социальная стратификация, сословное преимущество.

1) пер­вич­ная группа

2) ис­то­ри­че­ская память

4. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

6. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Варианты ответа

Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с полученной

Я ра­бо­таю не по специальности, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.

Мне нра­вит­ся моя работа, я впол­не до­во­лен заработком.

В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по специальности, жду под­хо­дя­щей вакансии.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных данных?

1) Доля граждан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной специальности, не изменилась.

3) Ко­ли­че­ство респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но повысился.

5) Доля респондентов, ищу­щих ра­бо­ту по своей специальности, не­сколь­ко сократилась.

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Прочитайте текст и выполните задания 10 –13

Социальная мобильность

Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная мобильность.

Маргинальность – понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал – это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону.

(Минаев В.В., Архипова Н.И., Безбородов А.Б., Косякова Н.И.)

10. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы (по П.А. Сорокину) основные направления социальной мобильности?

12. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности.

13. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности.

14. Используя обществоведческие знания,

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи социальной роли и социального статуса;

− одно предложение, раскрывающее суть ролевого конфликта.

работать в той же должност и, что и в Москве, получать прим ерно такую же зарплат у.

Выберите в приведённ ом ниже списке характ еристики социальной мобиль ности,

относящиеся к данному п римеру, и за пишите эти цифры, под кото рыми они ука заны.

2. Н айдите в приве дённом ниже сп иске примеры, иллюстрирующие применение

формальных п озитивных са нкций, и зап ишите цифры, п од которыми они указан ы.

2) Коллеги по хвалили С. за хор ошо выполне нный докла д.

3) В. получил на зав оде прем ию за своё изобретение.

4) Л. присвое на степень доктора физик о - математических наук.

6) Офицеру - подво днику пр исвоили очере дное воинск ое звание.

3. Г ражданин Н. создал объе динение, со стоящее из 10 ландшафтны х д изайн еров.

Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте.

Выберите в прив еденном ниже списке признак и социальной группы, и ллюстри руемые

данным пример ом, и запишит е цифры, под котор ыми они указаны.

4. В столице одного из европейски х государств пр оживает семья, состоящ ая из

супругов и двоих д етей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно

решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы

организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных

покупок. Укажите в приведен ном перечне характерные пр изнаки семьи, описанно й в

5. Найдите в приведённом ниже спис ке социальные роли, ко то рые может выпол -

нять гражданин РФ 18 - 20 - летнего возраста. За пи ши те ц ифры, под ко то ры ми они

6. Выберите верные су ж де ния о со ци альной стра ти фи ка ции и за пи ши те цифры, под

2) Со ци альная стра ти фи ка ция пред по ла га ет де ле ние об ще ства на со ци альные слои

путём объеди не н ия различных со ци аль ных по зи ций с примерно оди на ко вым со ци аль -

3) Социо ло ги вы де ля ют сле ду ющие кри те рии со ци альной стратификации : доход,

4) Со ци альная стра ти фи ка ция пред по ла га ет вы де ле ние со ци альных слоёв в за ви си -

5) Пре стиж профессии как кри те рий со ци альной стра ти фи ка ции связан с со ци аль -

ной привлекательностью, ува жи тельным от но ше ни ем в об ще стве к тем или иным

7. Выберите верные суж де ния об эт ни че ских общ но стях и за пи ши те цифры в по -

2) Появление на ций пред ше ство ва ло во з ник но ве нию госуд арства.

3) В ос но ве эт ни че ской общ но сти леж ит единство клас со вых инте ресов.

4) Различают эт ни че ское и гражданское по ни ма ние нации.

5) Сплочению на род но сти в нацию по мо га ет осознание лю дь ми общ но сти своих и с -

8. Выберите верные суж де ния о типах со ци альной стра ти фи ка ции и за пи ши те

1) Классовый ти п стра ти фи ка ции харак те ре н для ранних пе ри одов раз ви тия общества.

2) В ис то рии че ло ве че ства су ще ство ва л и разные типы с о ци альной стратификац ии.

3) Сословная ст рати фи ка ция г осподство ва ла в пе ри од Сре дневековья.

4) В усло ви ях касто во го строя со ци альная мобиль ность отсутству ет.

5) Одним из про яв ле ний клас со вой стра ти фи ка ции в со временном об ще стве служит

юри ди че ск ое закреп ле ние прав и обязан но ст ей за отдель ны ми со ци аль ны ми группами.

9. ыберите верные суж де ния о со ци альных группах и их видах и за пи ши те цифры,

1) Со ци альные группы — устой чи вые со во куп но сти люде й, ко то рые имеют отличные,

только им при су щие признаки (социальное положение, инте ресы, ценностные

2) Де мо гра фи че ские группы в ы де ля ют п о эт но со ци аль но му составу.

3) В формальной группе межличност ные взаимодействия, к ак правило, ос но ва ны на

вза им ной симпат ии, общем и н те ре се или прив ычке.

4) Принадлежность к различным со ци альным г руппам опре де ля ет по ло ж

10. иже приведён пе ре чень ха рактеристик. Все они, за исклю че ни ем двух, от но сят -

Привет, дружок! Сегодня мы посмотрим насколько хорошо ты знаешь основы жизни, следишь ли за динамикой жизни в России и как развит в главных сферах жизни, которые нас окружают всегда и везде.

Начало теста:

  • В приведённом списке есть примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций. Выберите правильные ответы.


В стране Z был проведён опрос среди представителей различных возрастных групп об основных источниках информации, освещающих текущие события в мире. Его результаты отражены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выберите их.

  • Для всех возрастных групп телевидение является главным источником информации.
  • Радио не является главным источником информации ни для одной из возрастных групп.
  • Для людей старше 50 лет радио и Интернет играют приблизительно одинаковое значение в качестве источников информации.
  • Значение печатных изданий как источников информации растёт с увеличением возраста респондентов.
  • Респонденты моложе 30 лет и респонденты от 30 до 50 лет получают больше информации из телевизионных передач, чем из всех других источников вместе взятых.


  • доходы
  • внешность
  • образование
  • престиж
  • психические свойства личности
  • власть


Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце„ подберите соответствующую позицию из второго столбца. Выберите верный ответ.

Конституция провозглашает государство М унитарной демократической республикой с парламентской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют политический режим в государстве М? Выберите верные суждения.

  • В государстве регулярно проходят выборы в органы местного самоуправления на альтернативной основе.
  • Все территориальные образования имеют одинаковый статус.
  • Правительство несёт ответственность перед парламентом.
  • В государстве соблюдаются гражданские и политические права граждан.
  • В государстве свободно действуют оппозиционные партии.
  • Правительство формирует лидер победившей на выборах политической партии.

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Выберите верные суждения.

  • право на защиту чести и доброго имени
  • право на неприкосновенность частной жизни
  • право на жилище
  • право на жизнь
  • право на социальное обеспечение

Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и выберите верные суждения.

  • Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.
  • Временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий.
  • Гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству.
  • Иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.
  • Преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу.

Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе колледжа, полюбили друг друга и решили пожениться. Однако Юля рассказала Славе о том, что её мать больна эпилепсией и у неё самой случались припадки, но не такие сильные, как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак.

  • один из вступающих в брак не имеет российского гражданства
  • лица не имеют стабильного заработка
  • вступающие в брак являются близкими родственниками
  • лица не достигли брачного возраста
  • хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным
  • один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание


10-классник Иван готовит исследовательскую работу, посвященную современной культуре. Какие из перечисленных ниже положений свидетельствуют о том, что Иван исследует особенности народной культуры? Выберите верные суждения.

  • Иван установил, что памятники данной формы культуры являются отражением индивидуальной точки зрения творца.
  • Иван утверждает, что формирование этой формы культуры связано с широким распространением СМИ.
  • Согласно работе Ивана, в основе данной формы культуры лежат традиции и обычаи.
  • Иван установил, что памятники данной формы культуры созданы анонимными творцами.
  • Иван утверждает, что данная форма культуры зародилась в середине XX в.
  • Один из тезисов работы — отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности данной формы культуры.

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Читайте также: