K pop субкультура доклад

Обновлено: 30.06.2024

Объектом моего исследования выступает новая молодежная субкультура K-pop’еров., которая возникла благодаря увлечению Азией и Республикой Кореей в частности. К началу изучения этой субкультуры меня подтолкнул увеличивающийся интерес к Азии и азиатской культуре. Предмет моего исследования это влияние и распространение корейской культуры на российскую молодежь.

Целями моей работы является :

1)Определить факторы способствующие увеличению популярности K-pop музыки в России. 2) На примере российских поклонников, определить влияние, которое на них оказывает это увлечение.

Для выполнения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Изучить интернет-ресурсы, посвященные данной теме.

3) Провести анкетирование участников данной субкультуры.

Изучение данной темы так же интересно тем, что оно не ограничивается лишь изучением строения данной субкультуры, а и помогает увидеть изменение ценностей части российской молодежи, а так же увидеть их отношения к людям и культуре чужой национальности.

K-pop не просто музыка.

Если Вы все же решились познакомиться с K-pop’ом поближе, то вас ожидает большой сюрприз. По мере погружения в него, вы поймете, что это не просто музыкальное направление, а целый мир со своими законами и правилами. K-pop фанаты, это не просто фанаты определенных групп, а целая новая субкультура, которая быстро развивается.

K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop; кор. 가요 каё) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире [1]. Благодаря развитию интернета и появления его почти в каждом доме, корейская музыка вышла за пределы Азии и начала охватывать весь мир. В чем же причины такого успеха? Как мне кажется это удачное сочетание нескольких главных фактором.

Я считаю, что первым фактором является сама система музыкальной индустрии Кореи. Она состоит из специальных агентств, которые занимаются поиском, стажировкой и выпуском звезд на большую сцену. Существует множество различных лейблов от маленьких агентств, занимающихся только музыкальной деятельностью, до гигантских корпораций, которые включают в себя не только музыкальную, но и актерскую деятельность, например, как 3 самых крупных агентств S.M. Entertainment,YG EntertainmentиJYP Entertainment.

Следующим факторов является система из comeback’ов и promotion’ов[1]. При выпуске нового альбома группа начинает учувствовать в различных музыкальных передачах, а так же в различных развлекательных шоу в которых они рекламируют свой альбом. При такой системе деятельность группы делится на периоды покоя и активной деятельности, что дает время на создание альбомов и активному продвижению группы.

Важным причиной популярности является внешний вид и репутация звезд. Почти все они очень красивы. Красивое лицо так же дополняет хорошая фигура и модные костюмы. Когда ты впервые включаешь k-pop клип, то в глаза сразу бросаются яркие костюмы и красочные спецэффекты. Так же очень важно поведение звезд. Агентства прилагают массу усилий, что бы репутация их подопечных не была испорченна, так как из-за скандалов может понизится уровень их популярности.

И самым главным фактором популярности корейской музыки является её направленность на фанатов. Корейских айдолов и айдол-группы не возможно мыслить отдельно от фанатства Для фанатов существует множество различных услуг – начиная от различных вещей с логотипом группы (канцелярия, украшения, различная одежда) до съемки шоу и встречей фаната и артиста. Так же существует официальная система фанклубов - фандомов[2]. Почти каждый более-менее известный айдол или айдол-группа имеют свои официальные фанклубы, зачастую имеющие свои собственные названия и цвет. В них часто входит огромное количество человек. Так например в 2008 году группа DBSK попадал в Книгу Рекордов Гиннеса как группа с самым больших официальным фанклубом (800.000 участников). Вступление в официальный фанклуб так же сопутствуется различными бонусами – возможность купить ограниченные версии альбомов, легче приобрести билет на концерт и множество других возможностей. Так же и фанклубы, ведут активную деятельность в распространении, увеличении популярности и поддержки своих любимых артистов. Так же часто они ведут активную благотворительную деятельность, от имени своих кумиров.

В России так же представлены различные фендомы например такие как:

DBSK/TVXQ – фанклуб Cassiopeia

SHINee – фанклуб SHINee World

BEAST - фанклуб B2UTY (с 8 февраля 2012 года мы полноправно считаемся официальным русскоязычным фан-клубом BEAST. )

Перечисленные и некоторые другие факторы, на мой взгляд, определяют причины популярности корейской музыки. Хорошая профессиональная подготовка артистов, доступность к их творчеству, а так же возможность увидеть их в различных шоу и купить продукцию с ними способствуют росту популярности и заинтересованности в них. Но кроме своего творчества, корейские артисты, заинтересовывают фанатов и самой корейской культурой, которую они могут увидеть в огромном количестве различных передач и шоу. Так корейская культура проникает в повседневную жизнь фанатов к-попа.

Забелина Наталья Юрьевна

В данной работе учащаяся ракскрывает такое понятие, как "КРОР" , субкультурное направление в музыке.

ВложениеРазмер
itogovyy_proekt.docx 43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №8

«Почему K-POP называют корейской революцией в современной

Ученица 11 класса А

МБОУ гимназии № 8

К-РОР как субкультура музыкальной направленности

Особенность корейской современной музыки

Популярность К-РОР и его влияние на слушателей

Кто такие айдолы.

Анализ музыкального материала и сценического образа

МБОУ гимназия №8

Актуальность исследования состоит в том, что азиатские исполнители покоряют мировое музыкальное сообщество с невероятной скоростью. Среди моих друзей и знакомых есть любители, готовые слушать K-pop часами. А значит, знакомство с данной субкультурой и её изучение является актуальным и востребованным.

Гипотезой моего исследования является предположение о том, что новые знания помогут людям расширить представления о качестве музыкального современного азиатского направления.

Цель: Выявить значимость направления К-рор и его влияние на музыкальное воспитание современной молодежи

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Провести сравнительный анализ музыкального материала и сценического образа исполнителей.

3. Выяснить мнение родителей и педагогов о творчестве исполнителей данного музыкального направления.

Объект исследования – корейское музыкальное направление К-рор.

Предмет исследования – музыкальный материал и сценический образ исполнителей.

МБОУ гимназия №8

1)теоретические: изучение интернет – ресурсов по данной теме;

2)практические: организация и проведение опроса, анализ музыкального материала песен и сценического образа, анализ полученных данных.

Практическая значимость : данные этой работы будут полезны ученикам, родителям и учителям, проявляющим интерес к данной теме.

- выбор темы исследования

- постановка цели и задач

- изучение литературных данных по избранной теме

- выбор и освоение наиболее подходящих методов исследования

- оформление научного отчета и презентации

МБОУ гимназия №8

1.Что такое К-РОP?

K-pop (от англ. Korean pop )—музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, японского хип-хопа, танцевальной музыки и современного рока.

1.1 К-РОР как субкультура музыкальной направленности.

В современном обществе сложно найти того, кто не слышал о популярном явлении k-рор. Это музыкальное направление возникло в начале девяностых годов прошлого века.

В самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки. За пределами страны под К-рор понимается исключительно музыка, исполненная в смеси указанных выше жанров. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонниками во всём мире .(Приложение 1)

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.

Сочетание в k-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся публике своим индивидуальным характером и внешностью - всё это привлекает людей.

Тех, кто слушает k-pop, называют кейпоперами . Фанатов корейской музыки можно найти в каждом уголке мира.

Помимо своей родины, исполнители выступают в основном в других азиатских странах, таких как Япония, Китай или Сингапур. В Европе они бывают крайне редко, зато добавляют в туры некоторые города .

МБОУ гимназия №8

Таким образом , K-pop – субкультура, движимая интересом к современной корейской моде и стилям.

1.2 Особенность корейской современной музыки.

Так что же такого особенного в этой популярной музыке, чем она так завораживает?

Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, женские — более утончённые и простые.

Кроме танцев и жизнерадостных песен, у k-pop есть и другая, менее приятная сторона. Законы корейского шоу-бизнеса работают жестче, чем во всем остальном мире. Корейские поп-айдолы, известные по всему миру, являющиеся фаворитами многих ребят, проходят очень нелегкий путь.

Во-первых, они попадают в индустрию в достаточно юном возрасте. Будучи детьми, они проходят прослушивание, и в случае успеха их

МБОУ гимназия №8

родители подписывают контракт на дальнейшее сотрудничество с лейблом.

Во-вторых, следующие годы уходят на интенсивное обучение вокалу, танцам и английскому языку. Теперь их ждут утомительные тренировки с утра и до вечера и жесткий график. Будущие певцы и танцоры обычно живут в одном доме, принадлежащем студии, которая их выбрала.

Но K-POP неповторим не только благодаря танцам и песням. Скромность айдолов, благодарность и любовь к фанатам, особенно трогают душу.

1.3 Популярность К-РОР и его влияние на слушателей

Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет и группа студентов.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена многими музыкальными продюсерами.

Многие исполнители корейской музыки попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду

Успех корейской поп-индустрии связывают с тем , что её модель маркетинга отличается от мировой практики.

МБОУ гимназия №8

Прежде всего, это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет.

Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов.

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление любимой группы. Порой люди готовы на все лишь бы увидеть в живую и восхититься своими кумирами .(Приложение 2)

Из всего сказанного следует вывод, что кей-поперы являются мощной поддержкой своим кумирам. А значит, знакомство с данной субкультурой дает право не только получить общую обзорную информацию о данном направлении, но и сделать попытку определить значимость направления на примере их творчества, музыкального материала и той смысловой нагрузки, которую несут публике айдолы.

МБОУ гимназия №8

1.4 Кто такие айдолы?

Среди айдолов встречаются китайцы, японцы или тайцы, которые свободно говорят на корейском языке. Опять же, это сделано для того, чтобы увеличить аудиторию. Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира?

Внешний вид звезды .

Внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личности в целом. Это - униформа.(См. Приложение 2)

Внешняя красота - это только половина. Вторая составляющая привлекательность корейского айдола - поведение. Айдол - существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным. В первую очередь он должен контролировать свою мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда айдол не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза во время смеха. Существует негласный свод уместного и неуместного в поведении исполнителя. Например, уместно всегда улыбаться. Если айдол проиграл в шоу, то по негласному этикету должен немного расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз постарается и все получится.

МБОУ гимназия №8

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и аудитории всего мира.

Это самые яркие представители направления К-рор.

МБОУ гимназия №8

2.1 Проведение анкетирования.

Изучив видео-ресурсы и интернет-источники, а также, собрав материал для исследования, мною была проведена следующая работа

- Опрос ровесников: 10 и 11 классов.

- Опрос старшего поколения (родителей, педагогов) .

- Анализ творческого материала (музыка и тексты песен).

- Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни).

Опрос в 10 и 11 классах . Всего в опросе приняло участие 120 человек. Это были мои друзья, одноклассники и просто заинтересованные темой ребята.. Были заданы вопросы:

1) Как вы относитесь к музыкальному творчеству исполнителей К-рор? [диаграмма 1]( Приложение 4)

2) Что вас больше всего привлекает в данном музыкальном направлении?[диаграмма (Приложение 5)

Вывод : Исходя из полученных результатов опроса следует вывод, что направление К-рор имеет своих поклонников даже в нашем городе. Примером служат мои ровесники и одноклассники. Некоторые ребята являются фанатами. Со мной поделились мнением, что слушают корейскую музыку, не вникая в музыкальное содержание, смысловую нагрузку песен и отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением

МБОУ гимназия №8

а также показала видеоклипы групп.

Следует отметить, что после внимательного изучения и более детального знакомства мнение родителей и педагогов изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив, а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей.

Вывод : Мое предположение, что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Любое малознакомое творчество требует более детального изучения и погружения, чем просто поверхностное слушание.

2.2 Анализ музыкального материала и сценического образа.

Анализируя музыкальный материал , я изучила не один перевод корейских хитов. Следует отметить, что практически в каждой песне исполнители обращаются к вечным вопросам. Например, что такое настоящая любовь; в чем смысл жизни; какими путями нужно достигать поставленных целей. Для доказательства моего суждения предлагаю вам рассмотреть проанализированного мной текста песни BTS-Not Today (Не сегодня)

Цель и задача проекта: поиск и изучение информации по теме субкультура k-pop, анализ источников по данному вопросу.

Краткое описание проекта:

В составе проекта представляется электронная презентация и плей-лист самых знаменитых исполнителей k-pop.

  1. Введение
  2. k-pop как молодежная субкультура. Возникновение k-pop
  3. Айдолы. Как они живут и работают
  4. Индустрия и управление k-pop
  5. Популярность k-pop
  6. Известные группы и исполнители k-pop

Я выбрала эту тему, потому что я увлекаюсь музыкой и современными танцами, меня интересуют вопросы, как и почему возникают новые музыкальные жанры и стили, разнообразные виды и направления танцев, почему они так быстро приобретают популярность и как образуются молодежные музыкальные субкультуры.

Молодежная субкультура - система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет. Одними из самых известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. К музыкально-молодёжным субкультурам относились хиппи, разные направления рок-музыки, металлисты, панки, киберготы, хип-хоп-культура.

Постоянно возникающие все новые и новые виды молодежных субкультур оказывают определенное влияние на формирование взглядов и характера молодежи. Я полагаю, что схожие интересы и увлечения помогают быстро найти взаимопонимание между молодыми людьми, наладить общение, контакты, найти друзей, и в этом положительная сторона молодежных субкультур. Тревогу стоит бить лишь в том случае, когда вовлечение в определенную субкультуру заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. В моем понимании увлечение чем бы то ни было не должно приводить к фанатству и мешать основным занятиям человека: работе, учебе, достижению поставленных перед собой целей в жизни,

Субкультура - это часть общества, она не противоречит базовой культуре, а дополняет ее, поэтому надо изучать молодежные субкультуры: пусть взрослые услышат молодых, а молодые — взрослых.

  1. k-pop как молодежная субкультура. Возникновение k-pop.

Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.

Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.

Укажите стили танцев, которые вы преподаете.

Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.

Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.

Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.

Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.

Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.

Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"

На самом деле k-pop уже давно начал свое шествие по планете, ведь это не только музыкальный стиль, сочетающий электродэнс, хип-хоп и европейский поп, но и поражающий своими грандиозными масштабами бизнес, и популярнейшая субкультура.

Основная особенность k-pop состоит в том, что он является, скорее, не музыкальным, а аудиовизуальным стилем, поскольку немаловажную роль в этой культуре играют танцы, мода и непосредственно фанаты.

Скауты крупнейших корейских звукозаписывающих лейблов круглогодично колесят по всей Корее в поисках юных дарований 10-16 лет, подписывая с ними контракты. С этого момента таланты обречены стать звездами. Следующие несколько лет они проводят в Академиях при агентствах, где обучаются вокалу, танцам, основам сценического движения, визажу и другим близким к этой сфере наукам, чтобы через несколько лет дебютировать в составе обреченной на успех группы. Все такие группы состоят из 5-9 невероятно привлекательных внешне молодых людей, каждый из которых — отличный певец и танцор. Таких групп в Южной Корее появляется около 60 в год, и состоят они либо только из мальчиков, либо только из девочек.


Так причем же здесь танцы?

А танцы во всей этой истории играют очень важную роль, потому что k-pop без них не k-pop: как только выпускается очередной сингл, вместе с ним выходит клип, танцевальная версия клипа, обучающее видео по хореографии и т.п.

Этот клип, кстати, отличный пример мужского варианта k-pop-хореографии: мужские команды танцуют, в основном, хип-хоп. Женская хореография чаще более простая.

Именно танец (ну и YouTube) способствует тому, что все больше и больше людей узнают о k-pop во всем мире: фанаты популярных групп начали перетанцовывать хореографию любимых команд, выкладывать в сеть и соревноваться на фестивалях. По всему миру проводится огромное количество контестов по cover dance, хореографы ездят по миру и дают мастер-классы по хореографии из клипов, проводятся флешмобы, приуроченные к выступлению артистов (с перетанцовыванием оригинальной хореографии, конечно же). О масштабах происходящего в цифрах: около 20000 фанатов насчитывает k-pop-фан-дом в Чили, приблизительно 40000 человек собирают корейские команды на свои выступления в Китае. Европа тоже не отстает: например, один из самых популярных клубов Барселоны раз в две-три недели проводит k-pop-вечеринки.

Читайте также: