Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции доклад

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Преподаватель Дружинская О.И.

Конфликт - это столкновение интересов, позиций, убеждений, принявшее крайнюю форму, выходящее за пределы общепринятых правил и норм.

Конфликт это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.).

Любой конфликт, это - в первую очередь, недостаток информации в одной из позиций восприятия.

Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.

Конфликтная ситуация (КС) – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы.

Инцидент (И)– это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

Инцидент без конфликтной ситуации – Ложный конфликт.

Конфликтная ситуация без инцидента – Латентный, скрытый конфликт.

Конфликт, как айсберг: его поверхностная часть имеет глубинные мотивы, которые являются внутренними причинами конфликтной ситуации

Структурные элементы конфликта

Структурой конфликта является совокупность устойчивых связей, которые обеспечивают его целостность

Участники конфликта. В эту категорию входят все лица, так или иначе принимающие участие в конфликте. Информационные модели у всех категорий участников.

Предмет: проблема в основе конфликта, при этом она может быть как объективно существующей, так и субъективно представленной

Объект: повод конфликтной ситуации. Когда он оказывается на пересечении интересов, возникает непосредственно конфликтная ситуация

Микросреда, макросреда. Все условия системы, в которой находятся участники конфликта, которые позволяют сделать правильный вывод о причинах, течении конфликта и не выделять его в отдельное явление, а воспринимать как часть социальной ситуации

Возникновение конфликта и оценка ситуации как конфликтной

На основании сфер проявления

политические: борьба за власть

социальные: противоречия в отношениях между людьми и группами, которые характеризуются усилением интересов — забастовки рабочих, пикеты и т.п.

экономические: в основе конфликта лежат противоречия экономических интересов, борьба за льготы, ресурсы

организационные: в основе конфликтов, как правило, регламентирование обязанностей как следствие иерархической структуры в организации

На основании направленности

вертикальные: уменьшение объема власти сверху вниз. Например, в отношениях между начальником и подчиненным, головным предприятием и дочерним

горизонтальные: взаимодействие происходит между сторонами, имеющими равный объем власти. К примеру, руководители соседних отделов на предприятии

По степени выраженности

открытые: столкновение явно выражено: спор, ссора

скрытые: выражение конфликта косвенное, агрессивные действия скрыты

По числу участников конфликты

Внутриличностные: столкновение мотивов личности одного и того же человека, чаще всего они характеризуются проблемой выбора. При этом выбор может быть обусловлен как нормами и требованиями общества, так и личной потребностью и желанием

Межличностные: столкновение может быть между человеком и группой, между двумя людьми.

Межгрупповые: в этом случае сталкиваются две группы людей, объединенных по определенному признаку.

По затрагиваемым в конфликте потребностям

когнитивный конфликт – столкновение знаний, противоположных мнений и суждений

конфликт интересов – в основе конфликта интересы группы или индивида

Стадии и этапы в развитии конфликта

Девиз деятельности – вместе мы все решим

  • Сглаживание
  • Игнорирование;
  • Уклонение.

Конфликт не выходит за рамки конфликтной ситуации. Легко разрешается, партнеры ориентируются на сотрудничество.

  • Предупреждающие удары;
  • Болевые удары;
  • Поражающие удары.

Конфликт становится запущенным. Конструктивное решение сменяется нейтральным – действующие лица стараются не замечать друг друга.

Девиз деятельности – лучше не мешать друг другу

Девиз деятельности – я тебе покажу

Соотношение фаз и этапов конфликта

Возникновение и развитие конфликтной ситуации (создается одним или несколькими субъектами, является предпосылкой);

осознание конфликтнойой ситуации (внешнее проявление: эмоциональные переживания осознавшего: изменение настроения, высказывания, ограничение контакта…)

Начало открытого конфликтного взаимодействия

Развитие открытого конфликта (нанесение ущерба противнику инициатором и ответные действия против него)

Разрешение конфликта (педагогическими средствами: беседа, убеждение, просьба, разъяснение; административными: перевод на другую работу. Увольнение, приказ руководителя, решение суда…)

Типы конфликтных личностей

Причины возникновения конфликтов

Формирование агрессивных реакций человека

Ограниченность в ресурсах; различия в уровне образования, манерах поведения, жизненном опыте.

Низкий уровень коммуникации

Низкая культура поведения

Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.

Природу и коварность конфликтогенов можно объяснить так. Мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.

Как люди реагируют на резко брошенные обидные слова и высказывания в их адрес?

Первый конфликтоген (ситуативный)

Более сильный ответный конфликтоген

Еще более сильный ответный конфликтоген

В деловом общении опасными словами-конфликтогенами являются:

слова, выражающие оскорбление: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй, ничтожество и др.

слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка, тупой и др.

Прямое негативное отношение

Приказание, угроза; замечание, критика; обвинение, насмешка; издевка, сарказм

Унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивание

Восторженный рассказ о своих реальных и мнимых успехах

Категоричные оценки, суждения, высказывания; навязывание своих советов, своей точки зрения; напоминание о неприятном; нравоучения и поучения

Нечестность и неискренность

Утаивание информации, обман или попытка обмана; манипуляции сознанием человека

Наивные вопросы; ссылки на другие мнения при получении справедливого замечания; пререкания

Причинение случайно неудобства без извинения; игнорирование партнера; перебивание собеседника; перекладывание ответственности на другого

Характер и форма проявления конфликтогенов

Основные правила работы с конфликтогенами

В коллективе старайтесь создавать вокруг себя синтонность, т.е. атмосферу психологического комфорта и общности людей.

Потребности человека являются определяющими в общении, поэтому следует уметь их понимать

Не следует забывать, что если конфликтогены вовремя обнаружить, гораздо легче ограничить их воздействие

При разговоре старайтесь высказываться ясно, недвусмысленно и информативно

Жил-был один носорог. Он имел привычку обзываться и над всеми издеваться

Носорог (Верблюду). Горбун! Горбун!

Верблюд. Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!

Носорог (Слону). Эй, толстокожий!

Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

Слон. И чего это он ко мне пристает?

Хоботом своим я доволен,

и он совсем не похож на хвост!

Носорог (Жирафу). Дяденька, достань воробушка!

Жираф. Сам-то больно хорош!

Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.

Верблюд (Носорогу). Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог. Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон. Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало)

Носорог. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у неё на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало. Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться

Носорог (Страусу). Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

"Три фигурки" (индийская притча)

Однажды величайший царь Акбар

три золотых фигурки принял в дар.

Фигурки столь похожи, что их не различали,

но скрытый смысл в них, как принято, искали.

Никто не смог их скрытый смысл распознать,

и царь велел мудрейшего из мудрых к нему призвать.

И вот, мудрейший из мудрецов мудрец,

раскрыл, в чём скрытый смысл фигурок, наконец.

Мудрец пришел к царю Акбару и сказал:

«В чём скрытый смысл фигурок я разгадал.

У одного, что в ухо левое, к примеру, попадает,

из уха правого тот час же вылетает.

Другой, услышав что, спешит ту новость разболтать,

последствием не думая себя и напрягать.

А третий, новость через сердце пропускает,

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

Избегание — уход от конфликтной ситуации.

Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.

Соперничество — активное противостояние другой стороне.

Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Способы разрешения межличностного конфликта

Уклонение — нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации.

Приспособление — попытка смягчить конфликтную ситуацию и сохранить взаимоотношения, уступая давлению противника. Приспособление применимо к конфликтным ситуациям в отношениях между начальником и подчинённым.

Принуждение — это управление конфликтом путём давления, применение власти или силы, с целью заставить принять свою точку зрения.

Конфронтация ориентирована на достижение своих целей без учета интересов другой стороны. При этом нет возможностей для принуждения. Этот способ разрешения конфликта, ничего не разрешает.

Компромисс — это урегулирование конфликта путём взаимных уступок.

Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон.

Правила бесконфликтного общения:

При агрессии, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.

В своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе.

Подходите к любому сослуживцу с позиций гуманистического отношения: доброжелательно, сочувственно, уважительно.

Старайтесь быть уравновешенными, спокойными и уверенными в общении с коллегами. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия.

Свободно и своевременно извиняйтесь, если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших коллег

Правила бесконфликтного общения:

не ущемляйте права человека с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности.

всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы.

умейте признавать свои ошибки

Профилактика появления конфликта

…соблюдение социальной дистанции.

…внесение разнообразия в отношениях.

…сглаживайте острые ситуации.

…помните о значимости каждого сослуживца.

  • Отстрочить и ослабить факторы конфликта до момента разрешения объективным внешним путем
  • Изменить отношение к конфликту и оппоненту хотя бы одного участника
  • Повлиять на субъективную оценку значимости и характера конфликта конфликтующих сторон
  • Изменить ценность предмета конфликта до недостижимой ни одной из сторон, либо до обесценивания

Виды стратегий и необходимые действия

  • Устранить подлинный предмет конфликтной ситуации
  • Привлечь третье независимое лицо
  • Принять решение, предложенное приглашенным лицом
  • Одна из сторон отказывается от предмета конфликта в пользу другой стороны
  • Сократить число сторон, участвующих в конфликте
  • Создать новую систему правил и норм для конфликтующих сторон на время действия конфликта
  • Поддерживать взаимоотношения и условия, препятствующие развитию конфликта. Вплоть до устранения возможных контактов участников конфликта (например, организации разных рабочих смен или рабочего пространства)

Суд царя Соломона

1. Вспомните 2-3 случая из своей жизни, когда какие-то истины, которые вы считали незыблемыми, со временем поменялись и довольно кардинально.

2. Пытаясь убедить кого-то в своей точке зрения, попробуйте представить на секунду, что не исключено, что спустя какое-то время вы будете думать совсем по-другому.

3. Во время спора помните о том, что у вашего собеседника свой опыт. Поэтому , у него есть убедительные с его точки зрения, причины думать так, а не иначе.

Проанализируйте привычные трансакции членов вашей семьи, друзей, коллег.

С кем вам легче и приятнее общаться: с Родителями, Детьми или Взрослыми ?

Как вы думаете, почему?

Меняете ли вы свою трансакцию в зависимости от ситуации?

Надо ли согласовывать свою роль с ролью партнеров?

Вспомните конфликтные ситуации на улице, в общественном транспорте, в учреждениях сферы обслуживания и т. п. , свидетелями которых вы были, и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы:

  • По какой формуле шло развитие конфликта?
  • Кто был инициатором конфликта и какой конфликтоген он применил первым?
  • Как ответил на конфликтоген второй участник конфликта?
  • Можно ли было избежать этого конфликта и каким образом?

Методы и приемы саморегуляции

Саморегуляция психофизиологического состояния

Рефлекторная, физиологическая саморегуляция

В состоянии бодрствования

В состоянии аутогенной тренировки

6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Шесть способов расположить людей к себе

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе.

5. Ведите разговор в круге интересов Вашего собеседника.

Десять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая негодования

10. Критика бесполезна так как человек вынужден обороняться, чтобы не терять свое лицо.

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме

3. Прежде чем критиковать других, скажите о своих собственных ошибках

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы

5. Дайте человеку возможность сохранить свое лицо

6. Хвалите каждый, даже скромный успех человека и будьте при этом искренни и щедры в похвалах

7. Создавайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите

Двенадцать способов склонять людей к своей точке зрения

1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. 2. Проявляйте уважение к мнению другого. Никогда не говорите человеку, что он не прав. 3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. 4. Вначале проявите свое дружеское отношение. 5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам "да", "да" 6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других. 10. Взывайте к благородным побуждениям. 11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. 12. Бросайте вызов если хотите склонить мужественных людей с характером к своей точке зрения.

7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему самому. 8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

Конфликт (от латинского столкновение) - противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Содержание

Понятие конфликта 3

Как возникают конфликты? 4

Технология разрешения конфликтов 5

Правила бесконфликтного общения 6

Приемы бесконфликтного общения

Прикрепленные файлы: 1 файл

основы бесконфликтного общения.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исторический факультет

на тему:

Основы бесконфликтного общения.

Выполнил:

студент I курса, группа А

Мусин А. М.

Проверила:

доц. Латыпова Н. М.

Содержание


Понятие конфликта 3

Как возникают конфликты? 4

Технология разрешения конфликтов 5

Правила бесконфликтного общения 6

Приемы бесконфликтного общения

Понятие конфликта


Конфликт (от латинского столкновение) - противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Неконструктивный (разрушительный) конфликт возникает, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глаза окружающих. Обычно это вызывает яростное сопротивление другой стороны, диалог сопровождается взаимными оскорблениями, решение проблемы становится невозможным, разрушаются межличностные отношения.

Конфликт может быть и конструктивным (созидательным). Это когда оппоненты не выходят за рамки деловых аргументов и отношений.

При этом могут наблюдаться различные стратегии поведения:

соперничество (противоборство) - открытая борьба за свои интересы;

  • сотрудничество - поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;

компромисс - урегулирование разногласий через взаимные уступки;

избегание - стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее,
не уступая своего, но и не настаивая на своём;

приспособление - тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.

Как возникают конфликты?


Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

Наблюдение показывает, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников.

Главную роль в возникновении конфликтов играют факторы, способствующие конфликту – конфликтогены - слова, действия (или бездействия), приводящие к конфликту.

Технология разрешения конфликтов


С чего начинается разрешение конфликта?

С установления его причин. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта
не с лучшей стороны.

Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя список противоречивых интересов и объективно затрудняя нахождение основных причин.

Большую помощь в разрешении конфликтов оказывает владение формулами конфликта.

Главная формула конфликта:

(Конфликтная ситуация + Инцидент) = Конфликт

Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга. Ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

Разрешить конфликт - это значит:

1. устранить конфликтную ситуацию;

2. исчерпать инцидент.

Конечно, первое сделать сложнее, но и более важно.

К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Конфликт между людьми можно уподобить сорняку: конфликтная ситуация - это корень сорняка, а инцидент - та часть, что на поверхности.

Ясно, что, оборвав ботву сорняка и не тронув корень, мы только усилим его работу по вытягиванию из почвы питательных веществ, так необходимых культурным растениям.

Так же и с конфликтом: не устранив конфликтную ситуацию, мы создаем условия для углубления конфликта.

Правила бесконфликтного общения


Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

Чтобы выполнить первое правило, поставьте себя на место собеседника: не обиделись бы Вы, услышав подобное? И допустите вероятность, что положение этого человека в чем-то уязвимее Вашего.
Способность ощутить чувства другого человека, понять его мысли называется эмпатией. Таким образом, мы пришли еще к одному правилу:

Правило 3. Проявляйте симпатию к собеседнику.

Существует понятие, противоположное понятию конфликтогена. Это благожелательные посылы в адрес собеседника. Сюда относится все, что поднимает настроение человеку: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т.д.

Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, одаривающий благожелательными посылами, становится желанным собеседником.

Приемы бесконфликтного общения

В предупреждении конфликтов важное место занимают как психологические, так и этические факторы. Существуют некие исходные основы, положения этики общения, которые могут быть определены как принципы, без соблюдения которых невозможно бесконфликтное общение:

Принцип порядочности: предполагает отношение даже к совершенно незнакомому партнеру по общению как к порядочному, достойному уважения человеку, несмотря ни на какие его социальные и антропологические качества.

Принцип сохранения суверенитета и неприкосновенности человеческого достоинства: между партнерами по общению есть только один вид равенства — равенство в праве на достоинство.

Принцип терпимости: позволяет предотвратить начало разрушения гуманистических ценностей и норм общения.

Принцип милосердия: выражается в признании человека таким каков он есть, в сострадании ему, если у него есть какие-либо трудности, сложности, преграды. Сострадание основано, прежде всего, на любви, на милосердной любви к ближнему. Сострадание из-под палки невозможно, оно определяется основами нравственности, которая связана, прежде всего, со свободой выбора.

Принцип ненасилия: предполагает ненасильственное общение даже по отношению к такому партнеру, который ведет себя не должным образом, но не допускает прямого оскорбления окружающих. Этот принцип означает, что человек не должен ни при каких обстоятельствах (в том числе и защищая свои интересы) подавлять и унижать достоинство собеседника (а должен стремится к равноправному диалогу, к соблюдению норм сохранения суверенитета внутреннего мира своего партнера), применять средства насильственного давления (включая такие завуалированные как гипноз), следовать путем агрессивной ненависти, унижений, шантажа, угроз (тем более убийств, ограблений, вымогательств и т.д.).

Конфликты бывают разные и относится к ним можно по-разному. В зависимости от своего места и роли принято различать такие виды конфликтов: внутренние и внешние, межличностные и межгрупповые, социальные, межорганизационные, межнациональные и межгосударственные, потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные), вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые, мотивационные, коммуникационные (основанные на непонимании) и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренние конфликты — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта. Процесс развития объекта характеризуется не только развертыванием внутренних конфликтов, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой.

Внешние конфликты — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам, например между обществом и природой, организмом и средой и т. п.

Антагонистические конфликты — это взаимодействие между непримиримо враждебными социальными группами и силами.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации: Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать. Избегание — уход от конфликтной ситуации. Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны. Соперничество — активное противостояние другой стороне. Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации:

Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

Избегание — уход от конфликтной ситуации.

Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.

Соперничество — активное противостояние другой стороне.

Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Правила бесконфликтного общения: В своей речи следите за словами , которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе. Подходите к любому сослуживцу с позиций гуманистического отношения : доброжелательно, сочувственно, уважительно. Старайтесь быть уравновешенными , спокойными и уверенными в общении с коллегами. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия. При агрессии, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.

Правила бесконфликтного общения:

  • В своей речи следите за словами , которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе.
  • Подходите к любому сослуживцу с позиций гуманистического отношения : доброжелательно, сочувственно, уважительно.
  • Старайтесь быть уравновешенными , спокойными и уверенными в общении с коллегами. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия.
  • При агрессии, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.

5. … не ущемляйте права человека с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности. 6. …всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы. 7. … умейте признавать свои ошибки … 8…. Свободно и своевременно извиняйтесь , если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших коллег;

5. … не ущемляйте права человека с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности.

6. …всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы.

7. … умейте признавать свои ошибки

8…. Свободно и своевременно извиняйтесь , если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших коллег;

Профилактика появления конфликта

… соблюдение социальной дистанции.

… внесение разнообразия в служебных отношениях.

… сглаживайте острые ситуации.

… помните о значимости каждого сослуживца.



Шесть способов расположить людей к себе 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным. 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе. 5. Ведите разговор в круге интересов Вашего собеседника. 6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Шесть способов расположить людей к себе

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным. 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе. 5. Ведите разговор в круге интересов Вашего собеседника. 6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Десять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая негодования

Двенадцать способов склонять людей к своей точке зрения 1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. 2. Проявляйте уважение к мнению другого. Никогда не говорите человеку, что он не прав. 3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. 4. Вначале проявите свое дружеское отношение. 5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам

Двенадцать способов склонять людей к своей точке зрения

1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от спора. 2. Проявляйте уважение к мнению другого. Никогда не говорите человеку, что он не прав. 3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. 4. Вначале проявите свое дружеское отношение. 5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам "да", "да" 6. Дайте собеседнику возможность выговориться. 7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему самому. 8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого. 9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других. 10. Взывайте к благородным побуждениям. 11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их. 12. Бросайте вызов если хотите склонить мужественных людей с характером к своей точке зрения.

Как часто вокруг вас возникают недопонимания, ссоры, разногласия? Обычно они зарождаются на почве недовольства, неверной интерпретации слов или неприязни. Но есть люди, которые своим поведением, манерой говорить или неудачными шутками подталкивают к ссоре. В этих случаях не обойтись без навыков бесконфликтного общения и умения сглаживать неприятные инциденты.

Принципы бесконфликтного общения

01 (4).jpg

Способность разрешать конфликтные ситуации без угроз, ругательств, насилия, с учетом чувств и взаимных интересов крайне актуальна. Поэтому все больше людей берутся за изучение бесконфликтного общения. Оно строится на эмпатии, умении выслушать оппонента, попытаться понять его точку зрения, а затем аргументировано донести свою позицию без криков и давления.

Основы бесконфликтного общения базируются на принципах:

  • порядочности — предполагает отношение к любому человеку, как к достойному и приличному, независимо от финансового достатка, расы, веры;
  • терпимости — направлен на сохранение основ гуманности и общественных норм;
  • благородства — объединяет в себе человеческую порядочность,тактичность, сдержанность и противопоставляется заносчивости и высокомерию;
  • милосердия — подразумевает сострадание и принятие человека таким, какой он есть;
  • ненасилия — исключает в процессе общения оскорбления, унижения и проявлений агрессии.

Правила бесконфликтного общения

02 (3).jpg

Чтобы избегать в общении конфликтов и недопониманий, нужно усвоить несколько простых правил бесконфликтного общения.

1. Выбирайте слова и интонации

При общении важно уловить сленг собеседника, тон и интонацию речи и на время разговора перенять их. Постарайтесь оценить уровень общительности человека. Обязательно отслеживайте каждую свою мысль, которую собираетесь транслировать в разговоре. Помните, с кем вы разговариваете, что допустимо в диалоге с этим человеком, а что может обидеть. Никогда не старайтесь оскорбить или унизить собеседника, даже сарказмом или ироничной шуткой. С дошкольного возраста следует объяснять эти основы бесконфликтного общения детям, говорить о недопущении оскорблений и обидных слов в беседе.

2. Контролируйте свои жесты и позу при разговоре

Бесконфликтное общение подразумевает полный контроль над языком тела. Что не допускается делать при разговоре:

  • перекрещивать ноги,
  • прикрывать лицо от собеседника;
  • скрещивать руки на груди или размахивать ими чересчур сильно;
  • напрягать лицо и тело, выглядеть неестественно.

Беспристрастие и невозмутимость — лучшие союзники против конфликтов.

Главное правило организации бесконфликтного общения — это контроль над своими эмоциями. Если тема разговора вам не безразлична и ваши чувства задеты, но вы хотите избежать спора, то применяйте способ диалога от третьего лица. Представьте, что наблюдаете разговор со стороны и отстраняетесь от непосредственного участия в нем. Такой подход помогает взять контроль над чувствами.

4. Избавьтесь от предвзятого отношения к собеседникам

Возьмите за правило утверждение, что все люди хорошие. Общайтесь со всеми одинаково открыто и дружелюбно. Не задавайтесь и не унижайте менее удачливых и успешных собеседников.

5. Уважайте чужое мнение

Примите как должное: у каждого есть право на личное мнение. Вы можете соглашаться с ним или нет, но обязаны принять его.

6. Слушайте и вслушивайтесь в слова собеседника

Понять человека можно, только осознав значение его слов. Для этого нужно не только слышать оппонента, но и попытаться понять смысл сказанного им. Без этого невозможно выстроить продуктивный диалог.

7. Умейте признавать ошибки и идти на компромисс

Нельзя всегда выходить победителем. Любой человек способен ошибиться и это не страшно. Главное — сделать вывод и попытаться найти решение максимально удобное для всех. Стыдно прятать свои ошибки или сваливать их на других. Эту мысль необходимо доносить детям, закладывая у них с ранних лет умение выходить из сложных ситуаций.

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции

03 (1).jpg

Бесконфликтное общение предлагает 5 способов решения споров и разногласий:

  • избегание — уход от конфликта оставляет проблему нерешенной, но бережет время и личные ресурсы;
  • компромисс — каждая сторона получает часть выгоды;
  • сотрудничество — объединение сил ради общего интереса;
  • приспособление — уступки, в которых одна сторона не может отстаивать свои цели и готова подстроиться под интересы более сильного соперника;
  • соревнование — здоровая конкуренция за победу.

Выбор конкретного способа зависит от конечной цели, интересов, имеющихся возможностей и ресурсов. Лучший способ тот, при котором удается максимально удовлетворить желания каждой стороны. При конфликте создаются напряженные условия для обеих сторон. Выиграет тот, кто сумеет быстро выстроить собственную психологическую защиту и использовать ситуацию в своих интересах.

Выбрать лучший способ бесконфликтного общения помогает саморегуляция — умение управлять своими чувствами и эмоциональным состоянием. Она представляет собой настройку внутреннего мира человека под внешние изменения и является обязательным условием бесконфликтного общения.

Саморегуляция допускает следующие приемы решения споров:

  • признать правоту за каждой из сторон по отдельным вопросам;
  • использовать юмор, отшутиться;
  • сменить разговор или отвести его в безопасную сторону;
  • уступить, если это не несет за собой потерь или невыгодных условий для вас;
  • отложить решение спора, сославшись на отсутствие возможности изучить вопрос тщательно.

Чтобы с легкостью применять в жизни все методы и возможности бесконфликтного общения, необходимо пройти обучение и много практиковаться. Этим можно заняться и самостоятельно по специализированной литературе. Еще один вариант — участие в тренинге по бесконфликтному общению и саморегуляции. Тут важно выбрать квалифицированного наставника и качественную подачу материала.

Читайте также: