Измерительные приборы доклад 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Дата :

ФИО учителя:

Класс : 5

Количество присутствующих :

отсутствующих :

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

определять параметры объектов в единицах измерений

знать название измерительных приборов

указать единицу измерения приборов

определить величину, измеряющую прибором и её единицу измерения

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

знает название измерительных приборов

указывает величины измерения

определяет величину, измеряющую прибором и её единицу измерения

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.

Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Цена деления, прибор, термометр, мензурка, цилиндр и т.д.

Привитие ценностей

Формирование уважения на уроке будет включать:

умение работать в парах, группах, команде, уважение к мнениям окружающих и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции;

способность видеть и понимать проблемы окружающих, учитывать мнение каждой личности и ценить каждую идею.

Межпредметные связи

Физика, математика (единицы измерения)

Навыки использования ИКТ

самостоятельный поиск информации, анализ и отбор необходимой информации с использованием интернет – источников;

Предварительные знания

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Что объединяет данные рисунки?

Как называются данные измерительные приборы?

Что можно измерять ими?

Определение темы и цели урока

Вопрос: Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие? Приведите примеры

Работа в группах

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке ( на столе) расположен лист большого формата и фотография измерительного прибора и описание данного прибора

Используя рисунки измерительных приборов нарисовать на плакате прибор; подписать их названия, указав величины измерения (Приложение 1)

1 Группа: рулетка

2 группа: спидометр

3 группа: весы

Критерий оценивания плаката

Содержание плаката соответствует теме

Плакат оформлен наглядно и эстетически

В плакате нет ошибок в правописании

Работа в парах

Учащимся даны приборы: термометры, часы, секундомер, линейка, измерительный цилиндр

1.Рассмотреть приборы и заполнить таблицу. В таблице указать прибор, величину, измеряющую прибором и ее единицу измерения.

Указывает единицу измерения прибора

Объясняет, для чего используется данный прибор, указывая величину измерения

Взаимооценивание ( по слайду проверяют друг друга)

О каких величинах идет речь в следующих примерах:

урок длится 45 мин;

в бутылке содержится 0,5 л воды;

лед плавится при 0 °С;

автобус проехал 40 км.

В завершении учитель резюмирует сказанное учащимися, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Плакаты, цветные карандаши, фломастеры

термометры, часы, секундомер, линейка, измерительный цилиндр

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся знают : знают названия измерительных приборов

Большинство учащихся смогут : указать единицы измерения прибора

Некоторые учащиеся смогут : объяснить, для чего используются данные приборы и какую величину можно измерить с помощью данного прибора

Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы в начале, во время и в конце урока.

Оценивание на уроке через дифференцированные задания.

Соблюдение ТБ в кабинете биологии

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

hello_html_m3ce0ab65.jpg

hello_html_m5a8d1ab2.jpg

hello_html_m2e6eb6cd.jpg
hello_html_48c6e1cc.jpg

hello_html_m280afc7b.jpg
hello_html_6661190f.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 271 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2020 549
  • DOCX 1.2 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дущенко Максим Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Береснева Галия Булатовна

Основная цель моей работы – выяснить историю происхождения измерительных инструментов, какие появились современные инструменты, показать роль измерительных инструментов в жизни человека.

ВложениеРазмер
istoriya_izmerit.instrum._butakova_a.docx 309.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

Проект в номинации Математика, информатика, физика, астрономия

Бутакова Арина Юрьевна

Научный руководитель проекта:

Береснева Галина Борисовна

Измерительные приборы в школе……………………………………………..

История появления циркуля……………………………………………….

Интересные факты из жизни циркуля…………………………………………

История создания транспортира………………………………………………

Наверное, у каждого найдутся дома линейка и сантиметровая лента. Они нужны для того, чтобы измерять длины. Если мама решит сшить дочке платье или связать свитер, то, конечно, начнет с того, что измерит обхват груди, талии, наметит нужную длину изделия. Все это она будет делать сантиметровой лентой. А когда сын захочет сделать модель планера, то тут уж, конечно, не обойтись без линейки и угольника.

Есть дома и другие измерительные приборы. Это часы, по которым узнают, когда надо идти в школу и когда начнется любимая передача по телевизору. Термометр, на который обязательно каждый бросит взгляд, выходя на улицу. Счетчик электроэнергии, по которому узнают, сколько надо за нее заплатить в конце месяца, и многое другое.

А сколько измеряющих приборов на щитке автомобиля! Тут и спидометр, по которому водитель узнает, с какой скоростью он едет, и приборы, показывающие, сколько бензина в баке, и счетчик пройденных автомобилем километров и т.д. В магазине перед продавцами стоят весы, на которых они отвешивают продукты. Рядом стоят автоматы, которые, если в них опустить нужную монету, выдают определенное количество растительного масла.

Но больше всего измеряющих приборов на заводах. Когда рабочий вытачивает деталь, то все время измеряет ее. Ведь если он снимет лишний металл, дорогая деталь пойдет в брак. А на химических предприятиях стоят приборы, проверяющие температуру и состав веществ, давление газа и т.д. Измеряющими приборами полны и современные самолеты. С их помощью пилот верно ведет машину, правильно взлетает и садится, проверяет, не обледенели ли крылья самолета.

Современное сельское хозяйство тоже невозможно без измерений. Агроном должен знать температуру почвы, количество семян, высеянных на том или ином поле, количество и состав внесенных удобрений. И уж, конечно, он должен знать площадь каждого поля.

Так что – измерения – одно из важнейших дел в современной жизни.

Основная цель моей работы – выяснить историю происхождения измерительных инструментов, какие появились современные инструм енты, показать роль измерительных инструментов в жизни человека.

Моя задача состоит в том, чтобы рассказать одноклассникам об истории знакомых нам измерительных инструментов.

Глава I. Измерительные приборы в школе

У каждой вещи есть своя история её появления. Вот, например, линейка, которая лежит в портфеле. Кто её придумал? Сегодня для нас это обычная вещь. Линейка просто незаменима для школьников, студентов, для работников, которым часто нужно делать чертежи, для бухгалтеров, строителей и многих других. Линейки бывают разные по форме, величине, отметкам.

Линейка: -и, [ жен. род ] 1. Прямая черта на бумаге, на какой-нибудь поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками. Тетрадь в косую линейку (разлинованная также наискось, сверху вниз). Писать по линейкам. 2. Планка для вычерчивания прямых линий, для измерений. Масштабная линейка. 3. Одна из дорожек внутри военного (или военизированного) лагеря, разделяющих его на прямоугольные участки (спец.). Передняя линия. 4. Строй в шеренгу. Построиться в линейку. 5. Сбор, на котором участники выстроены шеренгами. Торжественная линейка. Прочитать приказ на линейке.

Линейка — простейший измерительный инструмент , представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые штрихи (деления), кратные единице измерения длины (сантиметр, миллиметр), которые используются для измерения расстояний.

Линейки обычно производят из пластика или дерева, из металлов.

1.1.1 История школьной линейки

Любой студент XVIII столетия позавидовал бы современному школьнику только потому, что в пенале последнего, — надеемся на его прилежность, — лежит линейка. Раньше, сто с лишним лет назад, линейка была непозволительной роскошью для ученика. Доказательством существования линейки ещё в древние времена, стало её нахождение при раскопках на территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно отструганную дощечку, которая помогала архитекторам в планировании сооружений.

Линейка, которой сейчас пользуемся мы, появилась во Франции. Тогда лучшим академикам было поставлено задание: разработать новый улучшенный вид линейки с новой системой мер.

Первая линейка, которую мы привыкли видеть сегодня - появилась после французской революции. Но вот не задача, необходимо этому прибору задать какое - то значение длины, и взять его нужно не "с неба". Поэтому ученые нашли выход. Переходя на новую систему мер, ученые взяли за основу географический меридиан, что проходит через Париж. Отсюда и взяли сантиметр (одна 40-милионная часть этого самого меридиана). Ну, а с миллиметром уже было проще, как известно - это одна десятая часть сантиметра. Первую современную линейку изготовили из латуни. Её длина составляла 1 метр, а ширина 25 мм. Такую линейку назвали "Республиканский метр". Казалось бы, размер деления вычислили, даже линейку изготовили, а простым людям этот чудо-прибор так сразу в руки не попал. Поначалу линейки использовали только инженеры для построения чертежей и ученые для самых разнообразных измерений. Что интересно - так это то, что эти линейки поначалу изготавливались только из дерева. В конце 19 века линейки начали поступать в школы и ВУЗы, где они несут свою службу на страже ровных линий и точных размеров у школьников и студентов.

1.1.2 Виды линеек

  • Угольник — линейка в форме прямоугольного треугольника, как правило, с

миллиметровой шкалой и с пустотой в форме уменьшенного подобного треугольника внутри.

Наиболее распространены угольники двух видов: с острыми углами по 30 и 60 градусов и равнобедренными с одинаковыми острыми углами по 45 градусов. Угольники используются в черчении для построения некоторых углов без помощи транспортира. При использовании двух угольников можно построить больший набор углов, прикладывая их друг к другу. Например, угол в 75 градусов (30+45), 120 градусов (90+30) и т.д. Также угольник можно использовать для построения параллельных прямых или же горизонтальных либо вертикальных линий, прикладывая его катет к краю листа.

  • Офице́рская лине́йка — специальная линейка , инструмент для

работы офицера , представляющий собой прозрачную пластину, пластмассовый прямоугольник с прорезями ( трафаретами , лекалами , транспортиром , нанесёнными делениями для измерения углов , расстояний , нанесения условных знаков на топографических картах и других рабочих документах).

10 предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Она обладает рядом достоинств. При сравнительно небольших габаритах счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению, бомбометанию, воздушной стрельбе и т. д. Навигационная

Этот незатейливый инструмент умеет решать ВСЕ задачи, связанные с самолетовождением, бомбометанием, воздушной стрельбой и до кучи решает обычные математические задачи (умножение, деление, взятие степени, нахождение логарифмов и т.п.) плюс умеет перевод величин в разные системы. НЛ-10 необходимых расчетов в при 1.2 Циркуль

Циркуль знаком каждому человеку со школы - на уроках черчения нельзя обойтись без этого инструмента для рисования окружностей и дуг. Кроме того, его используют для измерения расстояний на картах, его применяют в геометрии и для навигации.

В Большом энциклопедическом словаре (АСТ, 2009) даётся такое понятие циркулю:

Циркуль – от латинского circulus - круг, чертежный инструмент для вычерчивания тушью и карандашом окружностей, измерения и переноса размеров на чертежи. Состоит из двух шарнирно соединенных стержней, один из которых опорный (с иглой на конце), другой - измерительный (также с иглой) либо чертежный (с грифелем или рейсфедером).

1.2.1 История появления циркуля

Что такое циркуль – знает каждый школьник. Но, кто же изобрел этот инструмент, как появился циркуль? То, что им чертятся окружности – это понятно из латинского слова circulus, от которого и произошло название инструмента. Когда же появился у человечества циркуль? О том, как появился циркуль, кратко повествуют легенды Древней Греции. Каждый из нас знает историю Дедала и его сына Икара. Но немногие слышали о том, что у Дедала был еще и племянник Талос, сын его сестры. Талант изобретательства был у них в крови: племянник оставил после своей гибели два стержня, соединенных между собой и способных вычерчивать идеальную окружность. Это и был первый циркуль.

Талос изобрел гончарный круг, когда ему было всего 12 лет. Ему же принадлежит и создание пилы: на это его сподвиг скелет рыбы. Если бы не гибель Талоса в молодом возрасте, многие известные нам инструменты или механизмы появились бы гораздо раньше.

Но историки утверждают, что инструменту не менее 3 тысяч лет. Ассирийцы и вавилоняне использовали циркуль и линейку в архитектуре, изображая ровные линии и правильные круги, на храмах, стенах домов, на посуде и кубках. Конкретного источника, повествующего о том, как появился циркуль, история не называет, но без него нельзя было начертить ровного круга ни три тысячи лет назад, ни сейчас.

Археологи во время раскопок находят разные доказательства древнейшему происхождению циркуля. Изучая древний курган во Франции, археологи нашли железный инструмент, которому было не менее 2 тысяч лет. Погребенный под пеплом греческий город Помпея, стал подтверждением древности циркуля: под пеплом много найдено этих инструментов, сделанных из бронзы. Но и на территории России происходили подобные находки: во время раскопок в Новгороде археологи обнаружили циркуль – резец из стали. Для чего же служили новгородцам эти инструменты? В древности на Руси очень любили узоры из правильных кружков, и они наносили их с помощью этого инструмента

О том, как появился циркуль, история происхождения его в этих местах – все это неизвестно. Торговые связи с Византией были установлены еще Вещим Олегом: таким образом, могли появиться на Руси и другие приспособления. Интересным остается тот факт, что конструкция инструмента практически не изменилась. На протяжении веков использования циркуля, к его основе были добавлены только насадки, которые укрепляли грифель и удлиняли его ноги. Модернизация инструмента позволяет увеличить окружность до 60 см, при изначальном росте циркуля – 12 см.

Тем, кто занимается проектированием, чертежами, очень необходим циркуль: строить дуги, ровные окружности без него трудно.

На древних храмах особенно хорошо видно, что с тех пор, как появился циркуль, оформление зданий, куполов стало идеальным.

1.2.2 Виды циркуля

Нельзя не заметить и то, что появилось много аналогов классическому циркулю. Предназначены они не только для вычерчивания окружностей, но и для других целей.

К примеру, разметочный циркуль : с его помощью переносят линейную разметку.

Или кронциркуль. Он нужен для того, чтобы можно было вычертить такие маленькие окружности, которые в диаметре могут быть 2 мм. Если потребуется чертеж, выполненный в туши, то грифель легко заменяется рейсфедером.

Штангенциркуль – для измерения окружностей разных диаметров.

Чтобы измерить масштаб на карте, потребуется пропорциональный циркуль. Картографы, мореплаватели, навигаторы – все используют этот уникальный инструмент.

С тех давних пор, как появился циркуль, он не претерпел кардинальных изменений, но область его применения значительно расширилась. Медицина – это наука, в которой применяются разные виды этого инструмента. Существует толстотный циркуль: он бывает большой и малый. Служат они для измерения тела и головы человека, его поперечных размеров. Циркуль Вебера – это уже инструмент психофизиологов: им измеряется порог кожной чувствительности человека.

1.2.3 Интересные факты из жизни циркуля

Греческая покровительница астрономии – богиня Урания, имеет символическое обозначение в виде глобуса и циркуля. С тех пор, как появился циркуль, он стал символом справедливости. Как и квадрат, окружность означает пределы прямых линий. Сама по себе фигура круга с точкой в центре – это справедливость и источник жизни.

Транспортир [фр. transporteur \\ лат. transportare переносить] -- прибор в виде разделенного на 180 0 полукруга для построения и измерения углов

1.3.1 История создания транспортира.

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад.

С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение (градус– от лат. Gradus–шаг, ступень). Градус получится, если разделить окружность на 360 частей.
Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360
частей? Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система
счисления. Более того, число 60 считалось священным. Поэтому все
вычисления были связаны с числом 60 (календарь вавилонян включал 360
дней).

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута ( часть
градуса) и секунда ( часть минуты). Названия ―минута и ―секунда
произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе
означает "части меньшие первые" и "части меньшие вторые". В истории
науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею,
жившему во II веке.

История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир –
возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название.

Итальянский физики установили, что древнеегипетский инструмент, который хранится в музее в Турине, является первым транспортиром в истории — прибором для измерения углов.

Прибор, который был найден в Египте во время раскопок, представляет собой планку, с диском, закрепленным сверху, который разделен на 16 одинаковых секторов рисунком.

Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других
материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру.

1.3.2 Разновидности транспортиров
1. Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние
транспортиры.
2. Круглые (360 градусов).
3. Геодезические, которые бывают двух типов: для построения
и измерения углов на планах и картах; для нанесения точек
на чертежной основе по известным углам и расстояниям. Цена
деления угломерной шкалы — 0,5°, прямолинейной — 1 миллиметр.

Существуют продвинутые типы транспортиров, которые необходимы для

более точных построений и измерений. Например, специальные транспортиры с

прозрачной линейкой с угломерным нониусом, который вращается вокруг центра.

Измерительные приборы.

№ слайда 1

Что это такое?

№ слайда 2

Прибор. Прибор – это устройство для измерения физических величин. Измерительным

№ слайда 3

Прибор. Прибор – это устройство для измерения физических величин. Измерительным его назвали из-затого, что им что нибудь измеряют. Мерить – значит сравнивать однувеличину с другой.

У каждого прибора есть шкала (деление). По ней сравнивают величины. Возьмём самы

№ слайда 4

У каждого прибора есть шкала (деление). По ней сравнивают величины. Возьмём самый простой прибор –линейку и рассмотрим её. Она пря-мая и имеет шкалу. Шкала линейки непростая, она вме-щает в себя две физические величины сантиметр и миллиметр. Так пятисантиметровая линейка имеет

Пятьдесят отдалённых друг от друга коротких чёрточек по одному мм (это примерно

№ слайда 5

Пятьдесят отдалённых друг от друга коротких чёрточек по одному мм (это примерно равно толщине проволоки сетчатого забора) и пять длинных по одному см (это примерно равно ширине ногтя мизинца). Значит в 1см 10мм. Подписываютсятолько сантиметры. Т.к. миллиметрынеудобны в использовании.


№ слайда 6

Назначение. Так у линейки два назначения:1)черчение прямых линий и проверка лини

№ слайда 7

Назначение. Так у линейки два назначения:1)черчение прямых линий и проверка линий (прямы ли они).2)измерение длины предметов

Динамометр. Динамометр – это прибор дляизмерения силы. Цена одного деления равна

№ слайда 8

Динамометр. Динамометр – это прибор дляизмерения силы. Цена одного деления равна одному Ньютону.(пишется 1Н) Динамометром можно изме-рить силу трения, тяговую силу.

Виды динамометров. Медицинский динамометр.(для измерения сил разныхмышечных груп

№ слайда 9

Виды динамометров. Медицинский динамометр.(для измерения сил разныхмышечных групп человека) Ручной динамометр-силометр. (для измерения силы рук) Тяговый динамометр. (для измерения больших сил)

С этим прибором дружат спортсмены.

№ слайда 10

С этим прибором дружат спортсмены.

Силомер. Силомер представляет собойдве овальные рукоятки, соеди- нённые между со

№ слайда 11

Силомер. Силомер представляет собойдве овальные рукоятки, соеди- нённые между собой пружиной При их сжатии металлическаяпластина предаёт действиестрелке. Цена одного деленияравна 1 кг.


№ слайда 12

С этим прибором можно предсказать погоду.

№ слайда 13

С этим прибором можно предсказать погоду.

Барометр анероид.

№ слайда 14

Барометр. Барометр – это металличес-кий прибор для измеренияатмосферного давлени

№ слайда 15

Барометр. Барометр – это металличес-кий прибор для измеренияатмосферного давления. Цена одного деления равнадвум мм рт. ст. По строению похож на моно-метр.

Барометр анероид. Строение: это металлическаякоробочка, из которой выкачанвоздух

№ слайда 16

Барометр анероид. Строение: это металлическаякоробочка, из которой выкачанвоздух. К ней крепится пру-жинка чтобы её не раздавилоатмосферное давление. Пру-жину крепят к стрелке с по-мощью придаточного механиз-ма.


№ слайда 17

Без чего не измерить давление в шине.

№ слайда 18

Без чего не измерить давление в шине.

Манометр. Манометр используют для из-мерения давления большегоили меньшего, чем

№ слайда 19

Манометр. Манометр используют для из-мерения давления большегоили меньшего, чем атмосфер-ное. Одно деление у маномометра-это атмосфера. 2 атмосферы – значит, что да-вление больше атм. в 2 раза.

Манометр. Прибор работает за счёт упру-гости. Строение: это загнутая метал-личес

№ слайда 20

Манометр. Прибор работает за счёт упру-гости. Строение: это загнутая метал-лическая трубка запаянная с одной стороны. Она крепитсяк стрелке с помощью зубчатойшестерни. Если давление уве-

личевается, то трубка распрям-ляется и предаёт движение стрелке. Она начинает дв

№ слайда 21

личевается, то трубка распрям-ляется и предаёт движение стрелке. Она начинает двигать-ся вправо. Если же давлениеуменьшается, то трубка загиба-ется обратно (за счёт упругости)пока не примет первоначальнуюформу. Стрелка продолжаетдвигаться за трубкой постоянно.


№ слайда 22

Этот прибор помогает выбрать одежду, чтобы идти на прогулку.

№ слайда 23

Этот прибор помогает выбрать одежду, чтобы идти на прогулку.

Термометр. Термометр – это стеклянныйприбор для измерения темпи-ратуры воздуха.

№ слайда 24

Термометр. Термометр – это стеклянныйприбор для измерения темпи-ратуры воздуха. Он представляет собой стек-лянную трубку, запаянную сдвух сторон. Она крепится кшкале с разметкой в мм.

Прибор расположен вертикаль-но. На дне трубки налито немно-го ртути или спирта.

№ слайда 25

Прибор расположен вертикаль-но. На дне трубки налито немно-го ртути или спирта. При нагревании молекулы ртутиначинают двигаться быстрее ирасстояние между ними увели-чивается (объём тоже) и ртуть в трубке поднимается. И наоборот.


№ слайда 26

Вывод.

№ слайда 27

Приборы очень облегчают жизнь человека. Теперь без них ты никуда! Как ты без при

№ слайда 28

Приборы очень облегчают жизнь человека. Теперь без них ты никуда! Как ты без приборов узнаешь: Какая температура на улице? Какое давление у больного? Как узнать длину бруска? Какое давление в колёсах автомобиля?

С развитием таких наук, как физика и математика, постепенно начали появляться различные приборы для измерения чело – либо. Например, барометр измеряет атмосферное давление, гигрометр – влажность, динамометр – силу. Самый распространенный измерительный прибор – это термометр. Что они делают? Какие виды бывают? И как применяются?

Основная характеристика термометра.

Данные приборы измеряют температуру, например, воды или воздуха. В принципе, термометр может вычислить температуру любого тела. В 1597 году Галилей сделал некое подобие градусника. Температура может измеряться в Фаренгейте, Цельсии и Кельвине. Их бывает несколько видов:

• Жидкостные.

Градусник заливается ртутью. Работает на таком явлении, как объем и его изменение при увеличении или уменьшении температуры на улице. К 2030 году ртуть будет под запретом на всей планете, так как она достаточно опасна. Поэтому ищут замену данному веществу. Уже имеется один из вариантов – галинстан.

• Механические.

Работает так же, как и прошлая вариация, но с одним отличием. Заключается оно в том, что датчиком является простая механическая спираль.

• Электронные.

Уже из названия ясно, что такие термометры работают на электричестве. На проводниках, если быть точнее. Но это самый простой прототип. Есть электронные термометры, работающие на термопарах. Но наиболее лучшие сделаны таким образом, что их основой является проволока из платины.

• Оптические.

В данном случае температура измеряется путем изменения светимости. Самый известный пример – это инфракрасный термометр. Данным градусником можно измерять температуру, вообще не прикасаясь к определенному телу. Кстати, это тоже будет хорошей заменой ртутным градусникам.

• Технические.

Технические термометры имеют свои подвиды. Их около 10. Используются абсолютно во всех сферах жизни людей. Например, быт, медицина, промышленности, строительство и так далее.

• Газовые.

Можно выделить и такой вид. Шарлем в 1703 году был основан закон, связанный с давлением газа, который и идет в основу создания этого термометра.

Применение термометров.

Самое главное и, по сути, единственное – это измерение температуры. Стоит отметить, что люди, как правило, используют шкалу Цельсия. Но бывают же разные случаи. Если смотреть относительно медицины, что градусник используется, если человек чувствует какие – либо признаки повышения температуры тела. В химии термометры могут использовать, чтобы узнать температуру вещества или при каком показателе он нагреется. В бытовой жизни термометр прикрепляют у окна с уличной стороны. Делается это для того, чтобы знать, какая температура на улице.

Доклад №2

Градусник или термометр сейчас можно найти в любом доме. С его помощью определяется температура воздуха, человеческого тела, воды и почвы. Используется во всех отраслях жизни.

История создания

Изобретателем первого термометра считается Галилей. В его трудах не описывается сам прибор. Однако, согласно записям его воспитанников, в 1567 году, ученый работал наl трудами Герона Александрийского, имелся похожий прибор поднимающий воду при подогреве. Так появился термоскоп для изменения температуры воды. Это стеклянный длинный сосуд с водой и плавающим на поверхности шариком. При подогреве воды, ее высота вместе с шариком поднималась, а при охлаждении опускалась. Однако им нельзя было определить температуру воды и воздуха, т.к не было шкалы.

Середина XVII в - новый этап в развитии термометров на основе воды. Имелся один минус - при минусовой температуре сосуд лопался.
И только в 1723 г ученым Фаренгейтом было предложено вместо воды использовать спирт. Он определил температуру таяния льда, закипания воды и температуру здорового человека.

Позднее в 1742 ученым Цельсием было предложена калибровка градусника. За "0" взята температура таяния льда, за "100" - точка закипания воды.

Виды градусников

Термометр (градусник)

Термометр (градусник)

Наверное, каждый знает о том, что баскетбол является самым знаменитым и популярным видом спорта. Баскетбол – это спортивная игра, в которой набирается определенное количество людей. И каждая из команд старается разными способами забить мяч

В 1860 году началась история города Владивостока. Он вырос с казармы, построенной на берегу бухты Золотой Рог. В то время эта местность славилась охотой, и улицам давали название не просто так, а от произошедших событий на них.

Самое удивительное животное на нашей планете - хамелеон (лат. сhamaeleonidae) - принадлежит к классу пресмыкающихся, отряду чешуйчатые. Эта ящерица известна тем, что она способна менять свою окраску и сливаться с окружающей природой.

Читайте также: