Изготовление художественных изделий по техническим рисункам доклад

Обновлено: 07.07.2024

Что такое шаблон? Где на уроках технологии в начальной школе вы применяли шаблоны?

Шаблон бабочки для выполнения аппликации

Более сложные виды шаблонов, которые используют при раскрое и изготовлении изделий называются выкройки изделий . Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий.

Выкройки прямой юбки и ночной сорочки

Помоги разгадать слова и составь тему урока ЧРЕЁТЖ, ЗИСЭК, ТЕХИНСЕЧКИЙ СУРИНОК ЧЕРТЁЖ ЭСКИЗ ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Тема урока: Чертёж, эскиз, технический рисунок Урок 13-14

Выкройка изделия - это шаблон по которому выполняется вырезание изделия на ткани.

Чертёж это условно графическое отображение деталей модели изделия по размерам и с применением чертёжных инструментов .

Чертёж прямой юбки:

Чертёж ночной сорочки

А В ЛИНИЯ: ОТРЕЗОК:

Основные линии чертежа: Линии: 1. Сплошная толстая. 2. Сплошная тонкая 3. Штриховая 4. Штрихпунктирная

90 0 Перпендикуляр к прямой Прямой угол А В Отрезок АВ

Работа в тетрадях для творческих работ

Эскиз - это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма, модели и др. без применения чертёжных инструментов.

Эскизы оформления окна

Эскизы дизайна интерьера квартиры

Эскизы моделей одежды

Инструкционная карта: это вид технической документации, применяемый при изготовлении изделия и включающий в себя подробное поэтапное описание порядка выполнения операций, эскизы деталей, перечень применяемого оборудования и технических условий на выполнение операций.

Инструкционная карта выполнения стачного шва:

Домашнее задание: на листе формата А4 выполнить цветными карандашами эскиз оформления окна в вашей комнате

Рефлексия было интересно … было трудно… я научилась… теперь я могу… мне захотелось… меня удивило…

Предварительный просмотр:

Чертеж, эскиз, технический рисунок

Ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их отличие друг от друга. Организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные ПР)

Научиться анализировать чертежи, выявлять особенности эскизов и технических рисунков, определять тип линий используемых в чертеже

Уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- овладеть умением вести диалог;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных практических и творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Чертеж, выкройка, эскиз, технический рисунок, инструкционная карта

Презентация к уроку, учебник , тетрадь по технологии, тетрадь творческих работ

Технологическая карта урока

Взаимодействие в образовательном процессе

1.Самоопределение к деятельности.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимо-контроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-настрой на урок.

2 . Проведение входного контроля

Проверка имеющихся знаний учащихся

- для чего используют компьютерную презентацию?

- как с помощью презентации можно представить проект?

- с помощью какой программы можно создавать презентацию?

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы

3. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

-Что такое шаблон?

-Где на уроках технологии в начальной школе вы применяли шаблоны?

В 5 классе на уроках технологии мы будем применять более сложные виды шаблонов при раскрое и изготовлении изделий. Эти шаблоны называются выкройки изделий. Чтобы их изготовить необходимо построить чертежи этих изделий.

Посмотрите как мы будем использовать шаблоны (изготовленные выкройки изделий) при раскрое изделий.

Для того, чтобы построить выкройку изделия нужно уметь строить подобные чертежи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предстален конспект темы урока на период дистанционного обучения.После его прочтения дети проходят тест.

Тема урока: Изготовление деталей и изделий по чертежам и технологическим картам. Защитная и декоративная отделка изделия. Дефекты.

Цель урока: Прочитать материал по теме. Уметь объяснить новые понятия и слова. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с использованием новых информационных технологий.

Обратить внимание на выделенные понятия.

Конспект темы урока

Изготовление деталей и изделий по чертежам и технологическим картам.

Для получения качественного изделия заготовку нужно обрабатывать в определённой последовательности.

Частью производственного процесса является технологический процесс. Это последовательность действий при обработке заготовки для получения какой-либо отдельной детали изделия (например, ножки стола или стула) или при сборке изделия из отдельных деталей.

В свою очередь, технологический процесс состоит из технологических операций.

При изготовлении изделия из древесины обычно применяют следующие операции:

подготовительные (выбор заготовок и их разметка);

обрабатывающие (пиление, строгание, сверление отверстий);

отделочные (зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование или окрашивание).

На рисунке 1 показан технологический процесс изготовления планки деревянной подставки под горячую посуду.


Рис. 1. Изготовление планки для декоративной подставки под горячую посуду: а — чертёж; б — технологический процесс (1—11)

В технологической карте (имеющей вид таблицы), в упрощённом виде излагается технологический процесс изготовления детали (табл. 1)

Таблица 1 Технологическая карта изготовления детали (см. рис. 1) (фрагмент на примере операции 1)


Знакомимся с профессиями На предприятиях технологические процессы разрабатывают технологи. Технолог устанавливает последовательность операций, выбирает вид заготовки, инструменты и приспособления, определяет квалификацию рабочего, необходимую для выполнения данной работы. Новые слова и понятия Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов.

Отделка изделий из древесины — окончательная технологическая операция, улучшающая внешний вид изделия. Чаще всего применяют такие виды отделки, как тонирование (прозрачное окрашивание) и лакирование.

Тонирование используют для окрашивания древесины в более тёмный, чем натуральный, цвет — от жёлтого до коричневого (например, под цвет ореха) и даже чёрного (под цвет морёного дуба). При этом текстура древесины не закрашивается. В школьных учебных мастерских для тонирования применяют порошковый краситель на водной основе — морилку.

Рассмотрим технологию тонирования деревянной детали на примере обработки боковой стенки полочки для дисков.Перед тонированием поверхность зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой вдоль волокон, потому что даже самая мелкая царапина, шероховатость при увлажнении древесины становится заметной.Окрашивание морилкой выполняют мягкой широкой кистью (рис. 2). Не следует набирать на кисть слишком много раствора, так как жидкость будет растекаться по поверхности, образуя пятна. Раствор морилки можно наносить также ватным тампоном, обёрнутым чистой хлопчатобумажной тканью.


Рис. 2. Тонирование деревянной поверхности морилкой с помощью кисти

Торцовые поверхности древесины впитывают влагу сильнее, чем боковые, из-за чего при окрашивании одним и тем же раствором они получаются темнее. Чтобы избежать этого, торцовые поверхности перед окраской смачивают водой.

Лакирование — это нанесение на поверхность изделий из древесины тонкого слоя лака — вязкой жидкости специального состава, которая при высыхании образует твёрдое прозрачное покрытие, сквозь которое видна текстура древесины. Лакирование предохраняет деревянные поверхности от попадания влаги и гниения. Лак также подчёркивает цвет и текстуру древесины.

Лак можно наносить тампоном (рис. 3) или кистью (рис. 4). При лакировании тампоном на рабочую руку должна быть надета резиновая перчатка.



Рис. 3. Нанесение лака тампоном Рис. 4. Движение кисти при лакировании

После высыхания первого слоя лака на поверхности появляются ворсинки — мелкие отслоившиеся волокна древесины. Ворсинки зачищают вдоль волокон мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Затем изделие протирают влажной тряпкой, дают ему просохнуть и наносят второй слой лака.

На деревообрабатывающих и мебельных предприятиях отделкой изделий занимаются отделочники, или лакировщики.

Правила безопасной работы

Работать с лаком только при наличии вытяжного шкафа или в хорошо проветриваемом помещении.

Избегать попадания лака на руки и одежду.

По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.

Знакомимся с профессиями

Лакировщик — это специалист, который на деревообрабатывающем или мебельном предприятии занимается лакированием изделий из древесины. Он знает, как подготовить поверхность к лакированию, умеет выбрать лак, подходящий для лакирования той или иной породы древесины. При этом он умело пользуется специальными устройствами для нанесения и сушки лака, чтобы получить ровный лакированный слой на изделии.

Новые слова и понятия

Отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.

Дефект - неисправность, ошибка, возникающая в детали или изделии на стадиях его изготовления, транспортировки, монтажа или устройства, а также эксплуатации.

Тест. Конструкторская и технологическая документация

1.Сведения о процессе изготовлений изделия отображаются

А) на чертеже изделия

Б) на техническом рисунке

В) на сборочном чертеже

Г) на технологической карте

2. Технологическая документация – это

А) комплект графических и текстовых документов

Б) единая система конструкторской документации

В) графические и текстовые документы определяющие технологию изготовления изделия.

3.Технологическая карта – это

А) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия

Б) законченная часть технологиеского процесса, выполняемая на одном рабочем столе

В)перечень переходов и установок

4.Технологическая операция

А) часть производственного процесса

Б) часть технологического процесса выполняемая на одном рабочем столе

В) описание отдельных маршрутов в технологии изготовления

5.Точение на токарном станке – это

А) технологическая операция

Б) технологический переход

В) маршрутная карта

6. В каком документе указывается последовательность изготовления изделий

В) в технологической карте

Г) при разметке изделия.

7. Условное изображение предмета по определенным правилам с помощью чертежных инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы - изготовление декоративной рамки для картины.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Подгоренского муниципального района

в технике художественной обработки древесины


учитель технологии I к к

ученик 11 класса

п. Красный Восход

Содержание стр.

Выбор и обоснование проекта…………………………… 2

История развития художественного выпиливания………3

Техника безопасности при выполнении работы…………9

Экономическое обоснование……………………………. 9

Самооценка процесса работы над

11.Литература и интернет – ресурсы…………………………12

Мы всегда стараемся придать жилому пространству, окружающему нас, индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество способов добиться особого колорита и комфорта, но самым притягательным является украшение интерьера обработанными изделиями из дерева. Художественная обработка изделий из древесины – это удивительное мастерство, своего рода искусство украшать поверхности природным материалом. Тем не менее, при желании, небольших способностях к творчеству и терпении, практически у каждого могут получиться интересные предметы декора. Остаётся только выбрать то направление, которое наиболее нам близко, инкрустация, например, или вытачивание заздравных кубков.

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья. Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд.

2. Выбор и обоснование проекта

Приятные воспоминания являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Чтобы зарядиться позитивом, мы наслаждаемся фотоснимками, картинами на которых запечатлены прекрасные моменты жизни. Это могут быть живописные пейзажи, любимые домашние питомцы, друзья и родственники. В любом случае все эти сюжеты достойны красивого обрамления. Замечательно, если я смогу сам сделать такой предмет, как рамка для картины - своими руками. Рамка для картины - это один из элементов декора вашего жилища. Поэтому стоит отнестись с особым вниманием к выбору ее внешнего вида и месторасположения. Ведь она способна кардинально преобразить помещение. Подобная красота вполне может послужить оригинальным, эксклюзивным подарком. Люди, которым я ее подарю, на долгие годы сохранят теплые воспоминания. У меня может получиться рамка для картины своими руками, а процесс ее выполнения принесёт мне массу удовольствия.

Художественное выпиливание лобзиком я выбрал темой моей работы. Актуальность темы выражается в том, что процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то свое; внести свои поправки, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнуть к фантазии или выдумке, такое изделие особенно дорого, такие предметы находятся дома на самом почетном месте. В последнее время так же вырос спрос общества к изделиям ручной работы или собственноручно оформленными.

После ремонта или строительства в доме у каждого из нас остаются обрезки фанеры. И я решил, чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры. Просмотрев материалы в интернете я натолкнулся на множество вариантов рамок для картин. Мне понравился один из вариантов. Его изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративной рамки для картины, познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства, изучить новые виды выпиливания лобзиком и использовать их во время работы.

развитие интерес к декоративно-прикладному искусству;

обучение приемам работы с инструментами;

повышение самообразования по средствам выполнения проекта;

воспитание в себе аккуратность при выполнении изделия;

изготовление объемного изделия из плоского материала;

умение экономно использовать в своей работе материалы, оставшиеся от ремонта в доме.

3. История развития художественного выпиливания

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов — самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Исследования археологов раскрыли и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая V в., новгородскую утварь IX — XV вв., украшенную резьбой и росписью. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клена резали изящные звонкие ложки.

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли — галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом “чувство вещи”

До наших дней на русском Севере, в Поволжье, на Урале и в Сибири сохранились крестьянские дома — произведения неизвестных ваятелей и резчиков. Высокие фронтоны завершаются мощными бревнами-охлупнями, один край которых вырезан в виде головы рогатого оленя, круглогривого коня или птицы. Доски-причелины и спускающиеся с них доски-полотенца заполнены растительным орнаментом либо пропильным геометрическим узором.

Говоря о резчике, нужно иметь в виду не исполнителя, а резчика-хужожника, поэтому такому мастеру необходимо иметь представление и об изобразительном искусстве, однако станковую живопись не следует переносить в декоративную резьбу, так как у кисти и ножа совершенно разные возможности в создании художественных произведений. Только неустанный творческий труд, а не слепое копирование и подражание позволит в короткий срок с совершенстве овладеть ремеслом столяра и мастерством резчика.

Электрический лобзик необходим в любом хозяйстве. С помощью этого универсального инструмента можно выпиливать различные затейливые фигуры на плоских поверхностях из дерева, фанеры, стали, пластика, оргстекла, камня и даже гипсокартона. Используя электролобзик, можно придать самодельному столу красивую овальную форму, фигурно разрезать лист стали, выполнить аккуратные отверстия в любом материале, распилить древесину, сделать пропилы любой формы и сложности. Электролобзик незаменим в работе мебельного мастера, столяра, гипсокартонщика и любого человека, который любит изготавливать вещи для дома и дачи своими руками.

Еще до недавнего времени в хозяйствах у домашних умельцев преобладали ручные лобзики. Для работы с ними требовалось много времени и сил. Сегодня простые инструменты постепенно вытесняются их электрическими собратьями, благодаря которым распил поверхностей любой прочности превратился в минутное дело.

4. Выпиливание лобзиком

1. Перенести на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры декоративного ларца.

2. Рассмотрев разметку, определил места поворота пилки, сделал проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.

3. Подготовил выпиловочный столик и закрепил пилку в лобзике.

4. Выпилил сначала внутренние контуры выбранного мной изделия.

5. Зачистил изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки

натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.


При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик .Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают.

Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

Выпиливание по дереву - это кустарное и любительское ремесло. Для работы употребляется, главным образом, тройная проклейная фанера, а также тонкие дощечки разных сортов дерева: клена, каштана, ореха, дуба и прочих. Толщина дощечек от 0,16 — 0,61 см.

5. Выбор лучшей идеи

Все дизайн решения – плод компромисса между 5 критериями:

стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды и социальными последствиями.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (Для учащихся 5 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из соломки, изготовление изделий из глины, различные виды вязания, роспись ткани (батик) и др. (два вида технологий по выбору учителя)). Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. (Для учащихся 6 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из лозы, тиснение по коже, фигурное точение древесины и пластмасс и др. (по выбору учителя)). Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (Для учащихся 7 класса могут быть рекомендованы два-три вила технологий из рассмотренных в программе (по выбору учителя)).

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков па фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла)
Я не знаю какой ты класс
выбери

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (Для учащихся 5 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из соломки, изготовление изделий из глины, различные виды вязания, роспись ткани (батик) и др. (два вида технологий по выбору учителя)). Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. (Для учащихся 6 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из лозы, тиснение по коже, фигурное точение древесины и пластмасс и др. (по выбору учителя)). Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (Для учащихся 7 класса могут быть рекомендованы два-три вила технологий из рассмотренных в программе (по выбору учителя)).

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков па фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла)
Я не знаю какой ты класс
выбери

Читайте также: