Итоговый доклад фссп за 2019

Обновлено: 01.05.2024

1 октября 2019 года Президент РФ В.В. Путин подписал закон согласно которому деятельность в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) будет относиться не к федеральной гражданской госслужбе, а к государственной службе. Он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Напомним, что старый закон об организации деятельности судебных приставов, – ФЗ № 118 от 21 июля 1997 года не претерпевал кардинальных изменений с момента его принятия. Новый закон призван отнести службу в ФССП России к государственной службе и установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения. То есть, статус судебных приставов в России повысят, превратив ФССП в полноценную структуру, аналогичную МВД, Росгвардии и ликвидированной ФСКН.

Ведомство фактически становится полноценной силовой структурой, а работа в нем выделяется в отдельный вид государственной службы. В службе появятся офицерские звания: за долгами в будущем смогут приходить лейтенанты или даже майоры. Прав у работников ФССП окажется немногим меньше, чем у полицейских.

Повышаются требования и к судебным приставам. Условному майору долговой службы запретят иметь двойное гражданство. Сотрудников ведомства будут тестировать на наркотики, алкоголизм. Все приставы обязательно пройдут дактилоскопию: оставят следы своих пальцев рук в базах данных МВД. Если же из-за ошибки судебного пристава казна выплатит гражданину компенсации, то государство будет вправе предъявить офицеру регрессный иск. Проще говоря, капитан службы судебных приставов ответит рублем за промашку.

По расчетам разработчиков, средний оклад у судебных приставов вырастет до 58 тысяч рублей. "Сегодня Федеральная служба судебных приставов России отнесена к системе органов власти, в которых возможно прохождение только федеральной гражданской службы, при этом судебные приставы обладают полномочиями, в том числе свойственными правоохранительным органам.

В связи с этим логична необходимость отнести службу в ФССП к государственной службе иного вида, - сообщил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Принятие законопроекта создаст новый вид службы - в органах принудительного исполнения. Служба судебных приставов получит особый статус, социальная защищенность служащих повысится, поскольку в этом отношении они, по сути, будут приравнены к сотрудникам силовых структур".

По его словам, в результате, можно сказать, реформы, которая затронет почти 62 тысячи человек, денежное содержание судебных приставов будет увеличено, что особенно справедливо, учитывая ту огромную нагрузку, которая сейчас приходится на каждого из них.

"К тому же значительно изменится пенсионное обеспечение. У сотрудников ФССП оно будет таким же, как у военнослужащих. Появится возможность выходить на пенсию по выслуге через 20 лет службы или в возрасте 45 лет", - говорит Владимир Груздев.

По расчетам разработчиков проекта, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в будущем году более 6,2 миллиарда рублей. Любопытно, что армейские офицеры запаса, устраивающиеся в службу судебных приставов, смогут получать звания на ранг выше: капитаны превратятся в майоров, если должность позволит.

До сих пор де-юре не было четкой ясности, кто же такой судебный пристав. Он уже не чиновник, так как простые чиновники не носят оружие, не имеют права применять физическую силу. Однако он не полицейский и тем более не военнослужащий. Теперь все меняется. Зарплата офицера ФССП будет состоять из окладов по должности и по званию. Также вводятся надбавки за выслугу лет, которые будут расти с годами, сообщает правительственная "Российская Газета".

Отдельная глава нового закона посвящена мерам поощрения. Сотруднику могут присвоить специальное звание при наличии ученой степени, объявить благодарность, выплатить премию, вручить ценный подарок, ведомственную или государственную награду, а также наградить огнестрельным или холодным оружием. Кроме того, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас считает, что необходимость разработки такого законопроекта назрела давно. ФССП в соответствии с действующим законодательством выполняет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, а также по предварительному расследованию в форме дознания по уголовным делам, напомнил он.

По словам Андрея Клишаса, расширить социальные гарантии для судебных приставов предлагается для того, чтобы повысить их статус. Он также отметил, что с участием директора ФССП была создана рабочая группа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов. Члены группы также высказывали свои замечания и предложения по теме, информирует газета "Известия".

Референтные группы Федеральной службы судебных приставов:

1. Лица, участвующие в исполнительном производстве:

- стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);

- лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

- судьи, участники судебного процесса;

- иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

2. Лица; участвующие в процессе возврата просроченной задолженности:

- кредиторы, лица, действующие от имени кредитора и (или) в его интересах;

- юридические лица, включенные в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

- физические лица, имеющие просроченную задолженность;

- иные лица, с которыми взаимодействуют кредиторы или лица, действующие от имени или в интересах кредитора.

3. Физические и юридические лица, в том числе органы государственной власти, организации, экспертные сообщества, взаимодействующие со службой судебных приставов и заинтересованные в ее деятельности.

4. Работники Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и подведомственных организаций.

РАЗДЕЛ I. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Корректировка сводного перечня референтных групп Федеральной службы судебных приставов и участников референтных групп с представлением доклада о проделанной работе руководству ФССП России

ОКУ, УИП, УОПДС, УОД, ПУ, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТКРЫТОСТИ

2.1. Механизм: Реализация принципа информационной открытости

Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России плана работы, отчета о проделанной работе, показателей деятельности ФССП России на год

ежегодно. после утверждения приказами Минюста России

Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России информации о практике применения законодательства в сфере осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности

Модернизация дизайна главной страницы официального интернет-сайта ФССП России. Представление доклада о проделанной работе руководству ФССП России

Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр

2.2. Механизм: Открытые данные

УИТ, УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, ПУ, УД, УГСК, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

2.3. Механизм: Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) Федеральной службой судебных приставов

Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России материалов, содержащих описание проблем, требующих нормативно-правового регулирования, цели принятия социально значимых правовых актов. Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИТ, УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России уведомлений о подготовке проектов НПА ФССП России, текстов проектов ФССП России и пояснительных материалов к ним, которые содержат описание проблемы, требующей нормативно-правового регулирования, цели принятия НПА, объяснение влияния проекта НПА на жизнь граждан и его связь с действующими НПА на понятном и доступном языке. Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИТ, УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России принятых и опубликованных НПА ФССП России

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Определение круга референтных групп, на которые оказывает воздействие проект (для каждого проекта). Организация работы по подготовке проектов НПА с утверждением соответствующего алгоритма (в частности, срок подготовки понятного изложения сути проекта; визуализация; запуск специального интернет-ресурса для проведения общественного обсуждения; сроки общественного обсуждения; иные мероприятия по обсуждению; вынесение результатов общественного обсуждения членами Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов (далее - Общественный совет). Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Вынесение проектов общественно-значимых НПА ФССП России на обсуждение Общественного совета для подготовки Общественным советом заключения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 877. Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Внесение изменений в План-график нормативно-правовой работы Федеральной службы судебных приставов, согласованных с Общественным советом. Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России изменений, внесенных в План-график нормативно-правовой работы Федеральной службы судебных приставов, согласованных с Общественным советом. Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИП. УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Внесение изменений в перечень проектов общественно значимых НПА, которые планируются к разработке в 2019 году, согласованных с Общественным советом. Размещение на официальном интернет-сайте ФССП России изменений в перечень проектов общественно значимых НПА, которые планируются к разработке в 2019 году, согласованных с Общественном советом Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

2.4. Механизм; Публичная декларация целей и задач Федеральной службы судебных приставов

Подготовка и направление в Общественный совет отчета о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Федеральной службы судебных приставов за 6 месяцев 2019 года

ОКУ, УИТ, УИП, УОПДС, УОД, ПУ, УД, УГСК, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

2.5. Механизм: Публичная отчетность (итоговые годовые отчеты и заседания итоговой коллегии)

Размещение и актуализация на официальном интернет-сайте ФССП России:

статистических и аналитических данных о предоставлении государственных услуг

ежеквартальных отчетов о рассмотренных жалобах по вопросам предоставления государственных услуг, а также об обращениях в суд по обжалованию нарушений при предоставлении государственных услуг

ОКУ, УОВГРК, ПУ, УИТ

сведений о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284

2.6. Механизм: Информирование о работе с обращениями граждан и организаций

Подготовка и опубликование на официальном интернет-сайте ФССП России

информации о результатах работы Центра телефонного обслуживания

информации о результатах проведения ежегодного Общероссийского дня приема граждан с предоставлением отчета руководству ФССП России

2.7. Механизм: Организация работы с референтными группами Федеральной службы судебных приставов

Проведение Всероссийского учебно-методического семинара в формате видеоконференции с судебными приставами-исполнителями структурных подразделений территориальных органов ФССП России на тему "Актуальные вопросы исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов"

Организация и проведение семинара-совещания в формате видеоконференции на тему "Проблемные вопросы опытной эксплуатации Государственной автоматизированной системы правовой статистики"

Проведение Всероссийского конкурса "Судебные приставы - детям"

Проведение заседания совместной рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц ФССП России и ФНС России

Обеспечение общественного обсуждения общественно-значимых проектов НПА ФССП России и иных инициатив ФССП России с представителями референтных групп с привлечением открытого экспертного сообщества, добровольцев из числа студентов юридических вузов. Представление информации о проделанной работе в Правовое управление

УИП, УОПДС, УОД, ОКУ, УД, УГСК, УИТ, УПК, ОСМИ, УРОИП, УИОВИП, УОВГРК, КРУ

Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

Проведение расширенного оперативного совещания в формате видеоконференции с участием представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, крупных взыскателей-организаций ТЭК и руководителей территориальных органов ФССП России о результатах исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу организаций ТЭК по итогам работы за I квартал 2019 года и проблематике исполнения требований исполнительных документов указанной категории

Подготовка и опубликование на официальном интернет-сайте ФССП России информации о результатах опросов граждан, размещенных на официальном интернет-сайте ФССП России, об оценке работы ФССП России и ее территориальных органов и об оценке качества оказания госуслуг ФССП России

ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом

2.8. Механизм: Взаимодействие с Общественным советом при Федеральной службе судебных приставов

2.9. Механизм: Работа пресс-службы Федеральной службы судебных приставов

Организация и проведение семинара-совещания специалистов по взаимодействию со средствами массовой информации территориальных органов ФССП России на тему "Особенности информационного сопровождения деятельности ФССП России". Представление доклада о проделанной работе руководству ФССП России

Проведение на официальном интернет-сайте ФССП России опроса на тему "Мнение граждан о деятельности ФССП России". Представление доклада о проделанной работе руководству ФССП России

2.10. Механизм: Независимая антикоррупционная экспертиза и общественный мониторинг правоприменения

Обобщение и размещение на официальном интернет-сайте ФССП России сведений о вступивших в законную силу решениях судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных актов и признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

Опубликование поступивших экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с формой заключения, утвержденной приказом Минюста России от 21.10.2011 N 363. Представление отчета о результатах работы за год руководству ФССП России

в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в ФССП России

РАЗДЕЛ III. ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Разработка и реализация на сайте ФССП России сервиса, позволяющего в автоматическом режиме осуществлять актуализацию данных, содержащихся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, снабженного дружественным интерфейсом, обеспечивающим быстрый поиск необходимой информации

Описание сути инициативы:

Реализация задач ФССП России по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - Реестр), и осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в Реестр, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.12.2016 N 670

Каким образом инициатива способствует повышению открытости:

Реализация сервиса в целях информирования, в том числе в интерактивной форме, широкого круга пользователей о деятельности ФССП России по решению данных задач и представления результатов

Ключевые этапы на 2019 год:

Реализация и полное функционирование сервиса с представлением доклада о проделанной работе руководству ФССП России

Сокращения в тексте:

УИП - Управление организации исполнительного производства

УОПДС - Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов

УОД - Управление организации дознания

ОКУ - Организационно-контрольное управление

ПУ - Правовое управление

УД - Управление делами

УГСК - Управление государственной службы и кадров

ОЗГТ - Отдел по защите государственной тайны

УИТ - Управление информационных технологии

УПК - Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности

ОСМИ - Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

УРОИП - Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве

УИОВИП - Управление по исполнению особо важных исполнительных производств

УОВГРК - Управление организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности

Судебные приставы в России стали госслужащими, или О новой силовой структуре

Данный закон, с 1 января 2020 г. претерпел значительные изменения в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. С 1 января Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой, а её сотрудники получат офицерские звания и соцпакет, как в других правоохранительных органах.

Последствия

При этом усиливаются и требования к самим судебным приставам. Думается, что гражданскому обществу будет интересно узнать, что теперь фактически вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесёт потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

Судебные приставы имеют полномочия, схожие с теми, что имеет полиция, однако до сих пор не было точной законодательной ясности, кем именно являются судебные приставы, их нельзя было назвать в чистом виде гражданскими служащими, тем не менее, они не являлись и военнослужащими. Не было у них и того статуса, которым обладают сотрудники правоохранительных структур: прокуратуры, полиции, Росгвардии и других.

Работу, которая возложена на приставов, могут делать только дисциплинированные профессионалы. Те, кто знает, умеет и отвечает за свои действия. Поэтому закон, с одной стороны, вводит привлекательный соцпакет (гарантии), чтобы достойные кадры приходили и оставались подольше на службе. С другой стороны, предусматриваются серьёзные ограничения. Например, судебным приставам нельзя будет иметь двойное гражданство. Не получат мундиры с погонами судимые. Кроме того, сотрудников ведомства регулярно будут проверять на алкоголь и наркотики.

Реформа затронет почти 62 тысячи человек. Денежное довольствие сотрудников ведомства будет увеличено. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в новом году более 6,2 миллиарда рублей. Появится льготный возраст выхода на пенсию после 20-25 лет выслуги.

Прочитав такую цифру от эксперта, я был сильно удивлён, поскольку, большинство приставов в настоящее время не получает 49,1 тысячи рублей.

В связи с введением законом специальных званий сотрудникам данной системы, теперь с нами будут общаться люди в погонах от младшего сержанта внутренней службы до полковника внутренней службы.

В настоящее время управления ФССП многих регионов возглавляют государственные советники юстиции Российской Федерации 3 класса, что приравнивается к воинскому званию генерал-майора юстиции. Новый закон предусматривает для начальников управлений спецзвания полковников внутренней службы, за исключением руководителей крупнейших региональных подразделений ФССП – руководителей главных управлений ФССП по Краснодарскому и Красноярскому краям, Московской и Свердловской областям, по Москве и Санкт-Петербургу. В данных регионах главные управления будут возглавлять генерал-майоры внутренней службы. Обращает на себя внимание то, что остался обиженным один из регионов – город федерального значения Севастополь.

Руководителю Федеральной службы судебных приставов России Дмитрию Аристову президент РФ своим указом присвоил первое специальное звание генерал-полковника внутренней службы. Высшим званием для данной должности является генерал внутренней службы, что приравнивается к воинскому званию генерала армии.

Кстати. Аналогичное звание существовало до недавнего времени в Украине и присваивалось министру внутренних дел государства. В России такое спецзвание введено впервые.

Всем руководителям региональных управлений планируется присвоение звания полковника внутренней службы.

Обязанности ФССП

Одним из ключевых мероприятий при реализации суперсервиса станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от оборота исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде. Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены.

Внедрение реестра запланировано не ранее 2021 года. Однако в качестве прототипа реестра исполнительных производств уже рассматривается возможность введения упрощённого механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей. Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счёт электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счёта должника.

Как юрист, выскажу сомнение в пользе такого механизма. Бывают случаи, когда штрафы приходят людям, не совершившим правонарушение на дороге – за полного тёзку, либо за двойной регистрационный номер на автомобиле. Думается, что беготни нам предстоит больше, чем было раньше. Хотя, поживём – увидим.

Ведомство фактически становится полноценной силовой структурой, а работа в нем выделяется в отдельный вид государственной службы. В службе появятся офицерские звания: за долгами в будущем смогут приходить лейтенанты или даже майоры. Прав у работников ФССП окажется немногим меньше, чем у полицейских.

Повышаются требования и к судебным приставам. Условному майору долговой службы запретят иметь двойное гражданство. Сотрудников ведомства будут тестировать на наркотики, алкоголизм. Все приставы обязательно пройдут дактилоскопию: оставят следы своих пальцев рук в базах данных МВД. Если же из-за ошибки судебного пристава казна выплатит гражданину компенсации, то государство будет вправе предъявить офицеру регрессный иск. Проще говоря, капитан службы судебных приставов ответит рублем за промашку.

"Сегодня Федеральная служба судебных приставов России отнесена к системе органов власти, в которых возможно прохождение только федеральной гражданской службы, при этом судебные приставы обладают полномочиями, в том числе свойственными правоохранительным органам. В связи с этим логична необходимость отнести службу в ФССП к государственной службе иного вида, - сообщил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Принятие законопроекта создаст новый вид службы - в органах принудительного исполнения. Служба судебных приставов получит особый статус, социальная защищенность служащих повысится, поскольку в этом отношении они, по сути, будут приравнены к сотрудникам силовых структур".

Фото: Колыбалов Аркадий/РГ

По его словам, в результате, можно сказать, реформы, которая затронет почти 62 тысячи человек, денежное содержание судебных приставов будет увеличено, что особенно справедливо, учитывая ту огромную нагрузку, которая сейчас приходится на каждого из них.

"К тому же значительно изменится пенсионное обеспечение. У сотрудников ФССП оно будет таким же, как у военнослужащих. Появится возможность выходить на пенсию по выслуге через 20 лет службы или в возрасте 45 лет", - говорит Владимир Груздев.

По расчетам разработчиков проекта, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в будущем году более 6,2 миллиарда рублей. Любопытно, что армейские офицеры запаса, устраивающиеся в службу судебных приставов, смогут получать звания на ранг выше: капитаны превратятся в майоров, если должность позволит.

До сих пор де-юре не было четкой ясности, кто же такой судебный пристав. Он уже не чиновник, так как простые чиновники не носят оружие, не имеют права применять физическую силу. Однако он не полицейский и тем более не военнослужащий. Теперь все меняется. Зарплата офицера ФССП будет состоять из окладов по должности и по званию. Также вводятся надбавки за выслугу лет, которые будут расти с годами. Правительство поручило доработать финансово-экономическое обоснование в части размера средств, необходимых для реализации законопроекта, с учетом планируемого числа сотрудников органов принудительного исполнения и соотношения уровня их денежного содержания с уровнем окладов сотрудников правоохранительных органов.

Читайте также: