История краеведческого музея новосибирска доклад

Обновлено: 05.07.2024

История основания и развития Новосибирского Краеведческого Музея. П.В. Алабин как первый заведующий Публичным Музеем и Залом императора Александра Второго. Исторические сведения о финансировании и формировании коллекции музея. Краеведческий музей сегодня.

Рубрика Краеведение и этнография
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.09.2010
Размер файла 23,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

    Введение
  • 1. История краеведческого музея
  • 2. Фонды краеведческого музея
  • 3. Краеведческий музей сегодня
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Мысль о создании музея зародилась во время подготовки к празднованию двадцатилетнего юбилея царствования императора Александра II.

19 ноября 1879 года проходило заседания Новосибирской Городской Думы, на котором было решено избрать комиссию по выработке предложений к юбилею. На создание комиссии ушла целая неделя (с 19 по 27 ноября 1879 года). Образованная 27 ноября 1879 года Подготовительная комиссия по выработке предложений к юбилею двадцатипятилетия царствования Александра II, состояла из десяти гласных Новосибирской Городской Думы под председательством городского главы М.Н. Назарова. В Подготовительную Комиссию вошёл также и П.В. Алабин.

Цель работы - рассмотреть особенности краеведческого музея города Новосибирска.

Задачи работы - изучить историю краеведческого музея; рассмотреть фонды краеведческого музея; охарактеризовать краеведческий музей сегодня.

1. История краеведческого музея

Основание Новосибирского Краеведческого Музея относится к 80м годам XIX века. Это одно из свидетельств бурного социально-экономического развития не только Новосибирска, но и всей России в пореформенный период. Новосибирский краеведческий музей возник по инициативе общественности, признававшей необходимость широкого распространения науки и культуры в народных массах.

Характерной особенностью Новосибирского краеведческого музея является то, что уже при создании он имел свою концепцию развития. В этом - целиком заслуга П.В. Алабина. Именно ему музей обязан своим рождением.

Фактически музей основывался в течение шести лет [3, 66].

Пятого февраля этого же года Новосибирская Городская Дума постановила соорудить на углу Дворянской и Алексеевской улиц (ныне улица Куйбышева и улица Красноармейская) здание для библиотеки и музея.

Таким образом, музей рассматривается как хранилище не только эстетических, но и научных образцов и технического опыта.

Формирование Музея с 1880 года с разрешения Новосибирской Городской Думы принял на себя действительный статский советник, член попечительского Комитета при Новосибирской Публичной библиотеке, а затем его председатель, гласный Городской Думы (в 1871-1877 году и 1892-1896 годах), городской голова (с 1885 по 1891 годы) Пётр Владимирович Алабин. Его энергии и неустанным трудам Музей обязан не только своим созданием, но и почти всем, что было в нём собрано с 1880 по 1896 годы.

Таким образом, П.В. Алабин стал первым заведующим Публичным Музеем и Залом императора Александра Второго. Ещё до официально открытия музея (13 ноября 1886 года).

Как уже упоминалось, окончательный вариант проекта Публичного музея был составлен Алабиным в июле 1886 года. Официально на рассмотрение Новосибирской Городской Думы проект был представлен 2 августа 1886 года. Только через три с небольшим месяца проект Новосибирской Городского Публичного Музея был утверждён. Дата принятия соответствующего постановления считается датой открытия музея - 13 ноября 1886 года. Сам по себе этот факт не внёс больших изменений в жизнь музея. Комитет по заведыванию музеем под представительством П.В Алабина продолжал заниматься комплектованием фондов по определённой системе, которая была разработана ещё в 1880 году и по сравнению с проектом 1886 года не претерпела существенных изменений. Единственное изменение - устраиваемое учреждение получило свою вывеску и печать. Следует отметить также и то, что с 1887 года Городская Дума стала выделять средства на устройство Музея и приобретение экспонатов и книг.

Что касается помещения, то с 1880 года до 1896 года Новосибирский Публичный Музей располагался под одной крышей с Александровской Публичной библиотекой, занимая несколько комнат в доме купца Христензена. Как уже отмечалось, Дума ещё 5 февраля 1880 года приняла решения соорудить здание для музея и библиотеки на углу улиц Дворянской и Алексеевской. К 1885 году было всё готово к сооружению здания - было выбрано место, собрано 30 тысяч рублей - за исключением плана самого здания.

В 1887 году Комитет по заведыванию музеем нашёл выход из положения благодаря академику Шервуду В.О., известному строителю Исторического Музея в Москве, который принёс в дар Новосибирской Городской Думы сделанный в древнегреческом стиле эскиз фасада планируемого здания. Комитет библиотеки при посредничестве городского архитектора К.Д. Гордеева разработал этот эскиз, применив его к своему плану здания, а также составил смету (сумму расходов на сооружения здания).

Несколько комнат в доме купца Христензена, которые арендовала Библиотека, Зал императора и Музей не позволяли их открыть для посещения.

Переезд в новое здание состоялся только в августе 1896 года. Это здание-дом Ушакова, на улице Дворянской, 145 (сейчас улица Куйбышева, 113), Благородное собрание.

2. Фонды краеведческого музея

В 1894 году соотношение купленных и подаренных частными лицами различных предметов было приблизительно таким же (соответственно 8 и 21 наименований).

Следует отметить, что пожертвования были разными - зависели, естественно, от лиц которые их делали. В одних случаях музей в качестве пожертвований получал очень ценные экспонаты, предметы и коллекции. Уже упоминались преподаватель Новосибирского реального училища П.А. Ососков, который неоднократно преподносил в дар музею различные ценные предметы (например, коллекция слепков вымерших третичных животных - в августе 1892 года, а также уникальная находка - небольшая медная фигурка бурхана или идола), и П.В. Алабин, который будучи в течении 16 лет заведующим Музея передал в качестве дара множество ценных предметов, экспонатов и коллекций. Среди подобных пожертвований можно отметить передачу в Музей альбом фотоснимков солнечного затмения в 1887 году в Новосибирске фотохудожника Васильева. Таких поступлений в Музей было достаточно много.

В 1898 году новый заведующий Музеем Н.М. Федоров издал подробный каталог Музея, который содержал списки всех предметов и коллекций, хранящихся в Музее, распределенных не просто по отделам, а по комнатам и даже витринам, в которых они располагались.

Этот каталог подвел итоги формирования коллекции за 1880 - 1896 годы и фактически существования Музея в этот период.

Для этого периода было характерно то, что, по сути, единственным видом деятельности Музея, был сбор экспонатов и укомплектование их в отделы. Но, надо подчеркнуть, что формирование коллекции уже с самых первых экспонатов происходило на систематической основе, отраженной в проектах Музея 1880 года и 1886 года. Другой характерной чертой является то, что практически весь период формирование коллекции проводилось за счет пожертвований (особенно с 1880 по 1887 год - только на благотворительных началах) [3, 14].

Переехав в новое помещение в 1896 году, разобрав свои фонды и оставив обширный, подробнейший каталог Новосибирский Городской Публичный Музей к 1898 году был готов к открытию для посещений.

Однако на этом формирование коллекции вовсе не закончилось.

Продолжалось ассигнование Музея Новосибирской Городской Думой, и продолжались благотворительные поступления. Администрация Музея продолжала выпуск в виде небольших брошюр отчетов о жизни и деятельности Музея. Но наряду с привычными рубриками по хозяйственной части, списком приобретенных и подаренных предметов, коллекций и книг появились подробные списки посетителей Музея. Привычные старые рубрики (списки приобретенных и подаренных предметов) претерпели некоторые изменения: появились отдельные списки пожертвований, сделанных учреждениями и пожертвований, сделанных частными лицами; а также - отдельные списки покупок для различных отделов Музея; а также - отдельный список книг, приобретенных Музеем.

Все отчёты с 1902 по 1909 год дают наглядное представление о том, как происходило формирование коллекции Музея и комплектование его фондов. Конечно, более наглядное представление дают списки приобретений, сделанных за такой-то год, по такому то отделу. Такая форма позволяет сделать вывод, что, прежде всего, интересовало Музей и что было необходимо для пополнения коллекции. В частности, в отчетах 1902-1906 годов и 1908 и 1909 годов отражены приобретения всевозможных чучел птиц и зверей, обитающих в Новосибирском крае. То есть в Музее целенаправленно создавалась орнитологическая коллекция отдела зоологии. То же самое можно сказать и по отделу археологии, и по художественному отделу. (Музеем постоянно приобретались картины).

Что касается отделов Музея, то следует заметить, что к 1898 году и в последующий период Музей насчитывал не 16, а 12 отделов:

1.Архиологическо - исторический

2.Нумизматический

3.Минералогический

4.Геологический

5.Палеонтологический

6.Зоологический

7.Ботанический

8.Технический

9.Сельскохозяйственный

10.Кустарный

11.Этнографический

12.Художественный

По сравнению с проектом 1886 года были объединены в один отдел исторический и археологический отделы, были упразднены географический, энтомологический, ихтиологический и антропологический отделы.

Судя по отчетам 1902 - 1909 годов активнее всего пополнялись, кроме уже упоминавшихся зоологического, археологического и художественного, также минералогический, палеонтологический и особенно нумизматический отделы. Пополнение нумизматического отдела связано с тем, что среди пожертвований частных лиц большое место занимали различные монеты, современные и старинные, и медали.

3. Краеведческий музей сегодня

В краеведческом музее Новосибирска открылась выставка, на которой представлены златоустовская сувенирная продукция - винные и охотничьи наборы, предметы интерьера, столовые и чайные приборы и украшенное оружие художественной мастерской "ХИТ". Выставка произвела на местные власти сильное впечатление - один из руководителей обладминистрации заказал у ее организаторов морской кортик для личных целей.

Художественная мастерская "ХИТ" специализируется на изготовлении эксклюзивных образцов холодного оружия и предметов быта, украшенных лучшими художниками, - представителями трех поколений художников-оружейников. При изготовлении изделий они используют приемы украшения и художественной обработки, которыми пользовались их знаменитые предшественники, что позволяет говорить о преемственности и продолжении традиций златоустовской школы украшенного холодного оружия, которое берет свое начало с 1815 года. Тогда на базе одного из первых на Урале железоделательных заводов была основана Оружейная фабрика.

На открытие выставки собрались в основном ценители антиквариата. И не случайно. По словам директора охранного предприятия "Торнадо и К" Владимира Ефименко, который выступил автором проекта, представленные на выставке изделия в большинстве своем являются эксклюзивными либо копиями образцов оружия 17-19 веков. Для наглядности организаторы выставки расположили экспонаты так, чтобы посетители смогли сравнить старинные и современные клинки, офицерские и солдатские сабли, палаши, шпаги, спортивное и охотничье оружие, морские кортики, восточные кинжалы, а также индийский булат 17-18 века, секрет изготовления которого потерян для современных мастеров.

Несмотря на внешнюю декоративность, все представленное оружие функционально и обладает хорошими боевыми свойствами. По словам господина Ефименко, долгое время только японские мастера были признанными лидерами в технологии по совмещению ржавеющей и нержавеющей стали, применяемой для изготовления оружия. Но затем уральские мастера раскусили этот секрет. Благодаря подобному альянсу стали, оружие отличается великолепными боевыми свойствами. Кроме этого, мастера еще могут и с цветом "поиграть" - темные и светлые стальные полоски придают клинку или даге (оружие для левой руки, которое использовал шекспировский Гамлет, решая вопрос "быть или не быть?") особый изыск.

"Каждый мужчина мечтает иметь такое оружие", - признался миролюбивый на вид начальник управления культуры администрации области Владимир Миллер. Узнав, что представители мастерской выполняют изделия на заказ, он скромно высказал пожелание иметь изящный морской кортик. Как сообщает "Коммерсантъ-Новосибирск" со ссылкой на директора мастерской Александра Алпацкого, все изделия выполняются индивидуально, в строгом соответствии с замыслом автора и поэтому являются уникальными. Лишь по желанию заказчика один образец может быть повторен в двух или нескольких экземплярах.

Заключение

Чаще всего Музей открывался по специальным заявкам, иногда был открыт целый день. Это продолжалось до конца сентября 1919 года. С сентября 1919 до марта 1921 года Музей не работал, и, естественно, был закрыт для посещений. В марте 1921 года Самарский Городской Музей начинает возрождаться, но и в этот период Музей был по существу закрыт для посещений.

Судить о содержании экспозиции в эти годы довольно трудно, т.к. она постоянно испытывала различные изменения. С начала революционных событий Музей находился под контролем самарских научных обществ. В течении 1,5 лет они проводили работы по реорганизации Музея с целью его открытия. Оно состоялось в мае 1919 года, и до сентября этого года Музей был открыт постоянно. Однако функционировала экспозиция всего по пяти отделам: войны, естественноисторический , археологический, художественный, японо-китайская комната, хотя планировалось создать, как и прежде, 16 отделов.

1. Большая советская энциклопедия. - М., 1986.

2. В помощь музеям. Новосибирск, 2005.

3. Краеведческий музей / Под ред. Б.Ю. Борисова. - М., 2004.

4. Российский энциклопедический справочник. - М.: Российская энциклопедия, 2003.

Подобные документы

История города Асино. Происхождение краеведческого музея города Асино из небольшого литературного музея села Ново-Кусково Асиновского района. Фонды Асиновского краеведческого музея, его состояние сегодня. Характеристика содержания коллекции музея.

контрольная работа [3,3 M], добавлен 08.04.2014

Особенности формирования музейной экскурсии и выделения ее в основную форму работы с аудиторией. История возникновения, экскурсии, коллекции и проекты Новосибирского краеведческого музея. Общая характеристика и сравнение музейных и других экскурсий.

контрольная работа [22,8 K], добавлен 10.09.2010

Теоретический анализ сущности и задач школьного краеведческого музея. Особенности образовательной деятельности музея (познавательной, творческой и социальной). Образовательная программа по краеведческой направленности: "Школьный краеведческий музей".

контрольная работа [40,0 K], добавлен 27.05.2010

Модели горных машин и механизмов, археологическая, этнографическая, зоологическая коллекции, минералогический кабинет Алтайского государственного краеведческого музея. История Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая.

отчет по практике [25,6 K], добавлен 07.10.2012

Обобщение теорий происхождения, мест расположения и классификации уникальных древних сооружений – дольменов. Изображения на стенах, захоронения внутри и археоастрономия дольменов. Изучение истории и экспозиции Сочинского городского краеведческого музея.

контрольная работа [346,8 K], добавлен 09.04.2012

Описание устройства и характеристика коллекции животных Новосибирского зоопарка. Центральный сибирский ботанический сад, Новосибирский краеведческий музей и Собор святого благоверного князя Александра Невского как основные достопримечательности города.

презентация [929,6 K], добавлен 03.12.2013

Обзор истории местного края по филиалам областного музея. Коллекции по археологии, палеонтологии, нумизматике, этнографии, природе, истории, экономике и культуре края. Тульский самовар как непременный атрибут семейного покоя в старину.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Искитимского района

Новосибирской области

Новосибирский государственный краеведческий музей

hello_html_m71fd2186.jpg

Выполнила: ученица 9 класса Черникова Анна

Руководитель: Абросимова Е.В.

2.1. История краеведческого музея ……………………………………………. 4

5.1.Андрей Дмитриевич Крячков……………………………………………………….…. 10

Музей в переводе с греческого – храм муз. В современном понимании – это учреждение, которое собирает, хранит и изучает памятки различных культур и народов. Впервые музеи появились в Древней Греции, они служили местом сбора философов, которые предавались размышлениям и разговорам, тут же хранились культовые предметы и произведения мастеров того времени. Размещались музеи в храмах и домах аристократов. Со временем, когда количество предметов вырастало, для их хранения строились отдельные помещения.

Мне захотелось побольше узнать о Новосибирском Государственном краеведческом музее. Впервые я познакомилась с краеведческим музеем на уроке ИРК. Увидев здание необычной архитектуры, я захотела побывать в нём, и когда нам дали задание определиться с темой проекта, я, не задумываясь, выбрала эту тему.

Цель : познакомиться с историей Новосибирского государственного краеведческого музея.

Узнать историю краеведческого музея.

Посетить краеведческий музей.

Выяснить, какие экспонаты хранятся в краеведческом музее.

Узнать про музейный фонд краеведческого музея.

Провести социологический опрос.

Донести до учеников школы с.Быстровка информацию о Новосибирском краеведческом музее.

В современном ритме жизни мы забываем об истинных ценностях жизни и порой не задумываемся о том, что останется от нас последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственноcти поколений несут музеи.

Интересен ли краеведческий музей современной молодёжи?

Почему современные подростки не посещают музеи, не интересуются историей своего родного края?

Объект исследования: Новосибирский государственный краеведческий музей.

Предмет исследования: история Новосибирского государственного краеведческого музея.

Основная часть

Описание хода работы

История краеведческого музея

Из Интернета я узнала, что инициатором создания и первым директором краеведческого музея был Владимир Александрович Анзимиров - журналист, писатель, химик. В феврале 1920 года он создал музейную секцию при отделе народного образования. Летом 1920 года из секции музей перерастает в самостоятельное учреждение. Первоначально краеведческий музей располагался в доме бывшего хлеботорговца А.И. Кагана, стоящем на пересечении улиц Урицкого и Коммунистической. В 1926 году переезжает в бывший дом купца Ф. Маштакова. Потом ещё несколько раз переезжает из одного здания в другое. В 1972 году Новосибирский областной краеведческий музей переезжает в жилое многоэтажное здание (Вокзальная магистраль, 11) и занимает первый этаж. Здесь и поныне располагаются экспозиции природы края, геологии и палеонтологии. И наконец, в 1987 году краеведческий музей дополнительно получает здание в центре города, на Красном проспекте. К 70-летию Октябрьской революции здесь открывается выставка о достижениях Новосибирской области. Позже здесь строятся и размещаются экспозиции по истории, этнографии, археологии и советскому периоду, а экспозиция о природе Новосибирской области значительно расширяется за счёт освободившегося пространства на прежнем месте. 2001 год – Новосибирский краеведческий музей получает статус государственного. В настоящее время музей располагается в трех зданиях. Кроме исторического отдела и отдела природы к нему относится и музей "С.М. Киров в Сибири".

Архитектор Крячков А.Д.

Ещё в 8 классе я узнала, что современное здание краеведческого музея (бывшее здание городского торгового корпуса) было построено по проекту известного сибирского архитектора А.Д. Крячкова. (Приложение 1) Прошло 100 лет с создания первых зданий по его проектам, но до сих пор его творчество — самый выразительный акцент в архитектуре Новосибирска.

История здания Новосибирского государственного краеведческого музея

hello_html_m38e1f6f4.jpg

Экскурсия в музей

Мне захотелось побывать в этом музее, и на осенних каникулах я вместе с сестрой поехала в Новосибирск. Это здание я узнала сразу ещё издали. Оно действительно не похоже на соседние здания. Я обошла всё здание. Побывала в разных уголках музея, изучила его изнутри. На первом этаже музея находятся экспонаты, посвященные гражданской и Великой Отечественной войнам. Потом мы поднялись на 2 этаж, посетили зал, где были размещены картины. Рядом располагался зал, посвящённый традициям русского чаепития. Когда заходишь в него, просто перехватывает дыхание от этой красоты: красивые высокие колонны, огромная красивая люстра, но самое главное - расписные чашки и огромное количество очень красивых расписных самоваров.

Затем мы спустились на цокольный этаж, там находились разные предметы быта, древнее оружие, одежда. На цокольном этаже было тоже очень интересно. Мы удивились, когда увидели скелет человека, ведь ты можешь подойти и внимательно рассмотреть его своими глазами.

Мы поговорили с работниками музея. Они оказались очень отзывчивыми людьми и с удовольствием ответили на наши вопросы. Мы выяснили, что ежедневно посещают этот музей около 500 человек. Это говорит о его значимости и популярности.

Музейный фонд

Экспонаты музея

В Новосибирском краеведческом музее есть множество разных экспонатов: одежда, оружие, монеты, картины, древняя и современная посуда, расписные самовары, скелет человека, горшки и вазы.

Музейные фонды насчитывают 147 тыс. единиц основного фонда и 71 тыс. единиц вспомогательного, в числе которых ряд уникальных:

полный скелет мамонта , найденный рядом с деревней Вахрушево Коченёвского района Новосибирской области;

коллекции предметов быта и культа сибирских народов, собранные экспедициями 1920-30-х годов. (Приложение 2)

Музей делает много для своей популяризации

Привозит разные экспозиции из Москвы и Санкт-Петербурга.

Билет стоит всего 100 рублей.

Ночь музеев

Подходя к музею, я увидела красную линию, нарисованную прямо на асфальте. Оказалось, это та самая линия, о которой очень часто говорят в новосибирских новостях. Её длина - почти два километра, и соединяет она 12 достопримечательностей Новосибирска. Одной из которых и является Краеведческий музей.

Социологический опрос 1

Я решила узнать, кто из обучающихся нашей был в краеведческом музее города Новосибирска. Я опросила обучающихся 6-9 классов. Ребята ответили на вопросы: Бывали ли вы в краеведческом музее? Знаете ли вы, кто является архитектором этого здания?

Результаты опроса я представила в виде диаграммы. Оказалось, что из обучающихся 6 и 7 классов никто не был в музее, а в 8 и 9 классе были 1-2 человека. Зато обучающиеся 8 и 9 класса все знают архитектора А.Д.Крячкова, т.к познакомились с ним на уроках ИРК.

Согласно статистике подростки очень мало интересуются музеями и историей родного края. Так почему же современная молодёжь так редко бывает в музеях? С этим вопросом я обратилась ко взрослым: к родителям, учителям. Может, они помогут мне ответить на этот вопрос. Ведь дело, наверное, не только в молодёжи.

Социологический опрос 2

Многие считают, что современные подростки перестали ходить в музеи потому, что в настоящее время всю информацию можно найти в Интернете, не выходя из дома. Во времена новых технологий молодежи доступно много информации, у неё есть возможность даже использовать такую программу, как виртуальная библиотека для телефона. Но им это не нужно, для многих детей и подростков интересны только социальные сети и онлайн-игры. Менее 10% детей используют интернет для получения новых знаний.

Также есть версии, что подросткам стали много задавать, и не стало хватать времени на посещение музеев. Своё свободное время они хотят потратить на себя и на то, что им интересно.

Некоторые считают, что в нашей школе подростки не посещают музеи из-за отсутствия транспорта. Лет десять назад учащиеся нашей школы ездили в музей на школьном автобусе. Сейчас поездка на коммерческом автобусе - дорогое удовольствие. Она обойдётся каждому школьнику в 250 р. Я узнала у папы, сколько будет стоить поездка в музей на личном автомобиле. Папа подсчитал все затраты, и вышло около 2000 рублей на проезд, да входной билет стоит 100 рублей на каждого члена семьи.

Но я считаю, если у человека есть желание посещать музеи, то это для него не преграда, и он всегда найдет время на посещение музея.

В заключение хочется сказать, что я выполнила поставленные перед собой задачи. В ходе исследования я не только много узнала о краеведческом музее, но и испытала чувство восхищения и гордости, что у нас в области есть такой краеведческий музей. Музей, которому скоро исполнится 100 лет, музей с ценными экспонатами и имеющий такую интересную историю. Мне хочется, чтобы молодёжь чаще посещала музеи. Ведь только в музее можно получить не только знания, но и увидеть, и осознать исторические корни, свои народные истоки. Я тоже решила внести свой вклад в популяризацию музеев и рассказала ребятам 9 и 8 класса о краеведческом музее, сделала фотоальбом, поделилась своими впечатлениями.

А пока будем больше интересоваться экспонатами нашего школьного музея. Ведь интересно было бы испытать себя в роли экскурсовода. Рассказать малышам о его организаторе, учителе истории Бунцеве Александре Николаевиче.

Приложение 1

Андрей Дмитриевич Крячков

Архитектор этого здания Андрей Дмитриевич Крячков родился 24 ноября (6 декабря) 1876 года в семье крестьянина Дмитрия Иосифовича Крячкова в небольшой деревне Вахрево Ростовского уезда Ярославской губернии.

Из 69-ти предложенных институтом вакансий, Крячков выбрал Строительное отделение Томского губернского правления, куда и поступил в сентябре 1902 года на должность младшего инженера; в том же году временно исполнял обязанности губернского архитектора. Служил младшим инженером до ноября 1905 года, занимался составлением различных смет и проектов, наблюдением за постройкой и ремонтом казённых зданий. В 1903 году Совет Томского Технологического института избрал Крячкова преподавателем архитектурного проектирования и рисования на инженерно-строительном и механическом факультетах. В 1903—1905 годах работал помощником архитектора Западно-сибирского учебного округа Ф. Ф. Гута, входил в состав Комитета по постройке зданий Томского технологического института.

В ноябре 1905 года, после отъезда Ф. Ф. Гута во Владикавказ, получил назначение архитектором Западно-Сибирского учебного округа и, одновременно, архитектором Томского университета и Томского Технологического института; служил архитектором университета и института до мая 1911 года. Руководил строительством некоторых неоконченных Гутом зданий (госпитальные клиники, анатомический и бактериологический институты, здания второй очереди для технологического института и др.)

Затем одновременно работал архитектором Томского университета (ноябрь 1905 — май 1911 гг.), Западно-Сибирского учебного округа (ноябрь 1905—1917 гг.), Томского технологического института (ноябрь 1905 — май 1910, январь 1914 — сентябрь 1919 гг.). В 1907 году был послан институтом в полугодовую зарубежную командировку, посетил Германию, Францию и Италию[10].

29 февраля 1916 года произведен в надворные советники за выслугу лет

В 1924—1928 годах работал в строительной комиссии Сибревкома, в 1930—1936 годах — в Сибкрайисполкоме, совмещая эту работу с преподавательской деятельностью в Томском технологическом институте, а затем в Сибирском строительном институте (в Новосибирске).В 1926 году — делегат Всесоюзного съезда по гражданскому и инженерному строительству.С 1934 года — руководитель Новосибирского отделения Союза архитекторов СССР.В 1937 году проекты Крячкова (Дома Советов в Иркутске и Красноярске, Стоквартирный дом в Новосибирске) были представлены на Всемирной выставке в Париже и удостоены Гран-при и Золотой медали. Андрей Дмитриевич Крячков скончался 25 августа 1950 года, будучи на отдыхе в Сочи. Похоронен в Сочи. Могила считается утраченной.

В Новосибирске в начале 20 столетия происходило много интересных событий. С энтузиазмом встретило прежнее поколение новосибирцев известие об открытии в 1920 году величайшего культурного объекта – краеведческого музея.

Краткая предыстория создания музея

Сначала Новосибирский государственный краеведческий музей был создан как народный музей города Николаевска, и описывал достижения геологии и астрономических наук.

Но вот прошли десятилетия, и в 1987 году дополнительно образовался исторический раздел в в муниципальном торговом комплексе, построенным в 1910 году известным архитектором Крячковым. В наше время к историческому отделу добавились и отделы природы плюс целый отдел, посвященный пребыванию С.М. Кирова в Сибири.

Основным корпусом Новосибирского государственного краеведческого музея является и сейчас это здание, и оно охраняется государством как историческая реликвия. Искусствоведы определили стиль строения как модерн.

Новосибирский государственный краеведческий музей

Кто основал музей Новосибирска

Благодарные новосибирцы навсегда запомнят имя основателя музея, В.А. Анимирова, жившего с 1859 по 1920 годы. Сейчас, в наши дни, образовательно-развлекательная программа экскурсий включает изучение истории Сибири с древнейших времен до наших дней, знакомство с останками мамонта по имени Матильда, постижение таинственных основ шаманизма, как самобытного аутентичного течения, а также можно узнать про историю города Новониколаевска.

Подробности о музее

Действуют в музее Новосибирска программы социального плана, в том числе для детей с нарушениями зрения.

Неподалеку от Новосибирского государственного краеведческого музея имеются удобные точки отдыха в виде мест группового питания.

Вообще надо отметить, что внутренний интерьер музея в свое время был отдельной достопримечательностью, потому что имеющийся там зал, оформленных в двух цветах, считался самым красивым в городе.

Что можно посмотреть в музее

Музейный фонд Новосибирского государственного краеведческого музея насчитывает более 215 тыс. экспонатов.

В тематических отделах собрано огромное количество чучел животных и птиц, которые водятся в этом ареале. Кроме того, администрация музея все время проводит многоичсленные интересные акции, выставки, встречи с интересными людьми.

Мемориальный отдел музея

Мемориальный отдел Новосибирского государственного краеведческого музея посвящен деятельности видных революционерпов-большевиков. Это и стенды, посвященные Кирову, это экспозиция личных вещей Д. Ковальчук и семьи Шамшиных.Во всяком случае, прикоснуться к анналам истории весьма полезно для подрастающего поколения.

Администрация города вкладывает баснословные суммы в реконструкцию этого культурно-исторического объекта, Новосибирского государственного краеведческого музея.

Новосибирский краеведческий музей

Новосибирский государственный краеведческий музей — один из главных и крупнейших музеев Новосибирска и Сибири. Там собраны предметы, связанные с историей, геологией, археологией Новосибирска и Новосибирской области. Фонд музея является важным источником знаний об истории Сибири.

История музея

Музей основали в 1920 году. Изначально он был Центральным музеем Новониколаевска. Первые экспозиция посвятили астрономии и геологии региона. Уже в 30-40-х годах Новосибирский Краеведческий Музей стал одним из ведущих музеев Западной Сибири. Начиная с 1987 года исторический отдел музея находится в здании бывшего Торгового корпуса. К настоящему времени является главным музеем Новосибирска и одним из крупнейших музеев Сибири. Сейчас в состав музея входит множество филиалов, имеющих свои постоянные экспозиции 1 .

Новосибирский краеведческий музей

Здание Торгового корпуса до Революции. Теперь там располагается музея

Филиалы

Новосибирский краеведческий музей

Скелет мамонта в музее природы

Экспозиция

На первом этаже и цоколе музея расположены постоянные экспозиции. Они посвящены истории Новосибирска и Новосибирской области с древности до наших дней. Там собрано много уникальных артефактов из прошлого — начиная от орудий труда эпохи палеолита и заканчивая оружием эпохи ВОВ. Весь второй этаж отдан под временные экспозиции.

Из экспозиции музея:









Билеты и часы работы

Новосибирский Краеведческий музей не работает в понедельник и вторник. Со среды по пятницу работает с 10:00 до 17:45, в выходные с 11:00 до 18:45. Цена на билеты варьируется в зависимости от планов гостей: посещение цоколя и первого этажа стоит по 80 рублей, второго этажа — 300, а вот полное посещения музея стоит 460 рублей. Разумеется, для студентов, детей и пенсионеров делают скидки.

Вы также можете посетить онлайн-экспозиции музея 3 на официальном сайте.

Как добраться

Музей находится в здании бывшего Торгового корпуса — красивейшей ратуше начала XX века. Если вы находитесь в самом центре города, то не сможете пройти мимо него.

Контакты

Читайте также: