Искусство древнего египта 5 класс доклад презентация

Обновлено: 04.07.2024

Определите египетского бога по описанию 1. Представляли в виде огромной коровы, тело которой усеяно звездами. 2. Пока длится день, он медленно плывет по небу в своей лодке. 3.Изображали в виде человека с головой змеи. 4. Изображали в виде человека с черной головой шакала. 5. У него были маленькие серые глазки и волосы цвета песка. Нут Амон -Ра Геб Анубис Сет

Лишнее слово 1. Сет, Маат , Осирис, Исида, миф, Гор. 2. Анубис, Маат , Амон –Ра, клятва, суд, Осирис, свирепое чудовище.

Найди слово - 6 О с и р и с ф г о р ю и т о т г е б а с п к д у а у а м о н м у м и я а

Найди слово - 7 О с и р и с ф г о р ю и т о т г е б а с п к д у а у а м о н м у м и я а

Искусство Древнего Египта Древний мир 5 класс

Повторение пройденного В чём сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?

Повторение пройденного Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

Пирамиды в Египте Древние египтяне почитали фараона как бога. Ему принадлежала земля Египта. Он, как бог, лишь позволял своим подданным жить на ней и обрабатывать ее. Египтяне верили, что от фараона исходит особая жизненная сила, как свет и тепло от солнца.

Пирамиды в Египте Фараон, по убеждению древних египтян, должен был жить вечно. Вступая на престол, он сразу же начинал заботиться о своей "жизни после смерти", приказывал соорудить для себя "дом вечности" - гробницу. Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Ступенчатая пирамида Джосера в Саккара . Древнее царство, середина 27 в. до н.э.

Пирамиды в Египте В старину самые знаменитые сооружения и статуи называли чудесами света. Первое из них - пирамиды. Каменная громада напоминала о беспредельной власти владыки Египта. Человек, словно песчинка теряется у основания каменной горы и ощущает собственное ничтожество сравнительно с могуществом фараона –сына бога Солнца. Почему пирамиды строили на левом берегу Нила?

Пирамида Хеопса 2600 год до н.э. 150 метров (50 этажей)

Найди историческую ошибку 1.На восточном берегу Нила Египтяне строили пирамиды. 2. Пирамиды охраняли стражники в тесное время суток. 3. Самая высокая пирамида – пирамида Тутмоса – была построена около 2600 года н.э. Ее высота менее 140 метров. 4. Пирамиды –одно из 8 чудес мира. 5. Земледельцы в Египте часто сами создавали себе пирамиды, используя железные орудия труда. 6 . Историк Геродот рассказывает, что пирамиду сооружали за 2-3 года.

Пирамиды в Египте Строительство пирамиды .

Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле .

Храмы – жилища богов Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, - два ряда сфинксов, фантастических существ с телом льва и головой человека или барана.

Сфинкс на фоне пирамиды Хеопса

Сфинксы – фантастические существа Аменхотеп III был одним из величайших фараонов-строителей, которых когда-либо знал Египет. Возле развалин его храма в прошлом веке была раскопана аллея из сфинксов, изваянных из розового гранита. Два из них стоят ныне на Университетской набережной в Санкт-Петербурге .

За пилонами шел зал целиком заполненный колоннами Площадь одного из них - 5000 м². н асчитывает 134 колонны, расположенных в 16 рядов. Высота центральных – 23 м. На каждой из них могло поместиться 100 человек. Здесь в полумраке подданные с особой силой ощущали величие и непостижимость божественного начала фараона, который создал этот храм.

Повторение пройденного Луксор. Колонный зал Аменхотепа III в тёмное время суток

Храмы –жилища богов Храм царицы Хатшепсут . Ок . 1500 г. до н.э.

Гробница фараона Тутанхамона Во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды, они хоронили в скалах и подземельях, которые за тысячелетия оказались разрушены и разграблены. Но захоронение Тутанхамона уцелело. В гробнице обнаружены тысячи различных предметов, включая позолоченную колесницу, сиденья, ложа, светильники, драгоценные украшения, одежду, письменные принадлежности и даже пучок волос его бабки. Это открытие дало миру наиболее полное представление о великолепии древнеегипетского двора.

Статуи и рельефы древних египтян. По верованиям египтян душа может вселиться в статую. Поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Даже если египтянин умирал в глубокой старости, в гробницу ставили статую, изображающую его молодым, в расцвете сил, здоровья и красоты.

Статуи древних египтян Торжественно восседают перед нами знатные супруги. По правилам мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, женская — в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды белыми.

Статуи и рельефы древних египтян.

Статуи и рельефы древних египтян. На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями. Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля, охота на птиц.

Статуи и рельефы древних египтян. Залы храмов украшались великолепной живописью и скульптурами с изображением экспедиций в дальние страны. Дейр-эль-Бахри . Храм Хатшепсут .

Древние египтяне почитали
фараона как бога.
Ему принадлежала земля
Египта.
Он, как бог, лишь позволял
своим подданным жить на
ней и обрабатывать ее.
Египтяне верили, что от
фараона исходит особая
жизненная сила, как свет и
тепло от солнца.

4. Пирамиды в Египте

Ступенчатая пирамида Джосера в Саккара.
Древнее царство, середина 27 в. до н.э.
Фараон, по убеждению
древних египтян,
должен был жить вечно.
Вступая на престол, он
сразу же начинал
заботиться о своей
"жизни после смерти",
приказывал соорудить
для себя "дом вечности"
- гробницу.
Фараоны Древнего
царства строили себе
гробницы в виде
каменных пирамид.

5. Пирамиды в Египте

Почему пирамиды
строили на левом берегу
Нила?
В старину самые знаменитые
сооружения и статуи
называли чудесами света.
Первое из них - пирамиды.
Каменная громада
напоминала о
беспредельной власти
владыки Египта. Человек,
словно песчинка теряется у
основания каменной горы и
ощущает собственное
ничтожество сравнительно с
могуществом фараона –сына
бога Солнца.

7. Пирамиды в Египте

8. Храмы – жилища богов

9. Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле.

10. Храмы – жилища богов

Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, - два ряда
сфинксов, фантастических существ с телом льва и головой
человека или барана.

11. Сфинкс на фоне пирамиды Хеопса

12. Сфинксы – фантастические существа

Аменхотеп III был одним из величайших фараонов-строителей, которых
когда-либо знал Египет. Возле развалин его храма в прошлом веке была
раскопана аллея из сфинксов, изваянных из розового гранита. Два из них
стоят ныне на Университетской набережной в Санкт-Петербурге .

За пилонами шел зал целиком заполненный колоннами Площадь одного из них 5000 м². насчитывает 134 колонны, расположенных в 16 рядов. Высота
центральных – 23 м. На каждой из них могло поместиться 100 человек.
Здесь в полумраке подданные с особой силой ощущали величие и непостижимость
божественного начала фараона, который создал этот храм.

14. Повторение пройденного

15. Храмы –жилища богов

16. Гробница фараона Тутанхамона

Во втором тысячелетии до н.э.
египтяне перестали строить
пирамиды, они хоронили в скалах и
подземельях, которые за
тысячелетия оказались разрушены
и разграблены. Но захоронение
Тутанхамона уцелело.
В гробнице обнаружены тысячи
различных предметов, включая
позолоченную колесницу, сиденья,
ложа, светильники, драгоценные
украшения, одежду, письменные
принадлежности и даже пучок
волос его бабки. Это открытие дало
миру наиболее полное
представление о великолепии
древнеегипетского двора.

17. Статуи и рельефы древних египтян.

По верованиям египтян душа
может вселиться в статую.
Поэтому в гробницу ставили
каменную или деревянную
статую умершего, в точности
воспроизводящую его облик.
Даже если египтянин
умирал в глубокой старости,
в гробницу ставили статую,
изображающую его
молодым, в расцвете сил,
здоровья и красоты.

18. Статуи древних египтян

Торжественно
восседают перед
нами знатные
супруги. По правилам
мужская фигура
окрашена в
кирпично-красный
цвет, женская — в
желтый. Волосы на
прямо поставленных
головах всегда были
черными, а одежды
белыми.

19. Статуи и рельефы древних египтян.

20. Статуи и рельефы древних египтян.

На рельефах и фресках обычно
изображали сцены загробной
жизни, множество людей,
работающих на полях и в
садах, охотников и рыболовов,
скотоводов и пастухов;
бесконечный поток пленных с
захваченными трофеями.
Иногда в рельефах и фресках
представлены сцены
повседневной трудовой жизни
египтян: охота в нильских
зарослях, рыбная ловля, охота
на птиц.

21. Статуи и рельефы древних египтян.

Дейр-эль-Бахри. Храм Хатшепсут.
Залы храмов
украшались
великолепной
живописью и
скульптурами с
изображением
экспедиций в
дальние страны.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МОУ СОШ п.ст. Гонгота Читинского района Забайкальского края Презентацию подготовила: Титова Татьяна Сергеевна, учитель истории

  • Пирамиды – первое из чудес света
  • Храмы – жилища богов
  • Скульптура

Для выбора нажмите на изображение

Пирамиды – первое из чудес света

Одним из древних архитектурных памятником Древнего Египта является пирамида выдающегося военачальника фараона Джоссера (28 в. до н. э.).

Она находится в Саккаре, на южной окраине Мемфиса, и является центром погребального ансамбля.

Это ступенчатая пирамида, высотой 60 метров, сложенная из белых известняковых блоков. Ее создал зодчий Имхотеп.

Пирамиду Джоссера обычно называют “матерью египетских пирамид”.

Пирамида Хеопса была построена в 28 веке до н.э. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. Высота этой пирамиды 147 метров. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей

Там находится гранитный, давно пустой саркофаг фараона. По Вентиляционной системе в комнату поступает сухой воздух пустыни, который долгие годы способствовал сохранению мумии фараона.

Неприметный вход на северной стороне пирамиды ведет в тесный коридор. Пройдя по нему, можно попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру.

Таким образом, пирамиды считаются первым из семи чудес света, так как по сравнению с ними постройки самих греков и архитектурные строения последующих эпох кажутся карликами рядом с пирамидой Хеопса, основание которой в два раза больше ширины Красной площади в Москве.

Пирамиды составляли центр огромного погребального ансамбля с поминальными храмами и маленькими пирамидами царских родственников и приближенных. Считалось, что эти люди должны находиться рядом с ним и после смерти

Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом (клик). Длина большого сфинкса 57 м, а высота – 20 м.

Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.

Храмы – жилища богов

Самые величественные храмы были построены в Египте в царствование фараона Рамсеса II на рубеже 14-13 вв. до н.э.

В это время были возведены храм бога Осириса в Абидосе, перестроены храмы в Луксоре и Карнаке (это поселения, расположенные рядом с древней столицей Египта – Фивами).

В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество произведений искусства: статуй, статуэток, масок, папирусов, живописных росписей на стенах гробниц.

Особенно много находок было сделано, когда археологи вскрыли гробницу молодого фараона Тутанхамона в

Каждая скульптура высекалась из прямоугольного блока камня по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях. Помещённые в поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними.

Египетские пирамиды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте.

Количество объектов идентифицируемых как египетские пирамиды варьируется от 118 до 138

(по данным ноября 2008 года). Большая часть пирамид были построены в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов

В презентации содержится иллюстративный материал и задания по теме "Искусство Древнего Египта" для 5 класса.

ВложениеРазмер
iskusstvo_drevnego_egipta.doc 372 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство Древнего Египта. Урок истории в 5-м классе

Коноводченко Оксана Владимировна, учитель истории

Форма урока: урок-презентация

Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • звуковые колонки,
  • экран,
  • авторская презентация “Искусство Древнего Египта” (Power Pont) . (Презентация содержит фото и аудио материалы. Переключение слайдов осуществляется вручную, отдельные элементы содержат анимацию. Возможно использование презентации через программу мультимедийной доски (StarBoard)).
  • учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”, 2014;
  • атлас по истории Древнего мира, М.: Федеральное агентство геодезии и картографии.

Цели и задачи урока: В ходе изучения нового материала у учащихся должно сложиться представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта.

  • с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта);
  • с особенностями древнеегипетских скульптуры и живописи.
  • формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты, давать словесное описание местоположения объекта на карте;
  • формирование навыков, соотнесения года с веком, установления по дате, сколько времени отделяет от нас событие, произошедшее до нашей эры.
  • формирование умений анализировать визуальные образы.
  • пробуждению и поддержанию интереса учащихся к памятникам культуры древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие;
  • расширению кругозора учащихся и формированию у них эстетического вкуса.
  1. Первое из чудес света.
  2. Храмы – жилища богов.
  3. Особенности работы древнеегипетских художников и скульпторов:
  • портретная скульптура
  • изображения на стенах гробниц и храмов
  • правила для всех художников и скульпторов Египта.

Учитель называет тему урока и обращает внимание учащихся на фотографию скульптуры египетского писца, которая является одним из символов Древнего Египта.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

Уместно вместе с учащимися вспомнить, какие виды искусства они знают.

Учитель отмечает, что сегодня на уроке речь пойдет об архитектуре, скульптуре и живописи.

Задание для учащихся:

Прослушайте и просмотрите рассказ о египетских пирамидах. После него вы должны будете ответить на ряд вопросов.

Фотографии на 2 и3 слайдах появляются последовательно в соответствии с текстом звукового файла. Запуск и остановка звукового файла осуществляется вручную.

Текст звукового файла:

“Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса (На слайде фотография пирамиды Хеопса) . Она была построена в двадцать восьмом веке до н.э. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. Высота этой пирамиды 147 м. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т. (На слайде появляется фотография кладки пирамиды). Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести. Даже в наше время невозможно объяснить ту невероятную точность, с которой древние египтяне обрабатывали и ставили один на другой эти каменные блоки. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра.

Неприметный вход на северной стороне пирамиды ведет в тесный коридор. (На слайде появляется фотография узкого коридора, ведущего вглубь пирамиды) . Пройдя по нему, можно попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру. Там находится гранитный, давно пустой саркофаг фараона. По Вентиляционной системе в комнату поступает сухой воздух пустыни, который долгие годы способствовал сохранению мумии фараона.

Древние греки считали пирамиды первым из семи чудес света, так как по сравнению с ними постройки самих греков и архитектурные строения последующих эпох кажутся карликами рядом с пирамидой Хеопса, основание которой в два раза больше ширины Красной площади в Москве.

Пирамиды составляли центр огромного погребального ансамбля с поминальными храмами и маленькими пирамидами царских родственников и приближенных. Считалось, что эти люди должны находиться рядом с ним и после смерти”.

По завершении звукового файла учащиеся отвечают на вопросы:

  • Почему древние греки считали египетские пирамиды чудом?
  • Можно ли говорить, что и сегодня они сохраняют свою славу “чуда света”? Приведите аргументы, чтобы доказать своё мнение.

Учащиеся делают запись в тетрадь:

Египетские пирамиды – первое из чудес света.

Отвечают на вопросы:

  • Когда была построена пирамида Хеопса?
  • Переведите века в годы. Каким годом начинается XXVII век?

Учащиеся выполняют задания:

  • Найдите и покажите на карте район пирамид.
  • Как вы догадались, что это именно то место, о котором вас спрашивают?
  • Определите словами, где находится долина пирамид.
  • Каким знаком на карте отмечены места каменоломен?
  • Где находится ближайшая к долине пирамид каменоломня?

Ученым постепенно раскрывалась тайна возведения пирамид. Теперь полагают, что пирамиды, вероятнее всего, строились так. На правом берегу Нила в каменоломнях вблизи Мемфиса тысячи людей были заняты добычей тонкозернистого известняка. В окрестностях Асуана и сейчас существуют древние каменоломни, на территории которых найдено много готовых блоков. Как оказалось, это был брак.

Обработанные блоки на лодках перевозили на другой берег Нила. Дальше их везли по специально проложенной дороге. У подножия будущей пирамиды лицевую сторону блоков тщательно шлифовали (делали гладко), используя для этого песок и воду.

Вы видите реконструкцию строительства пирамиды.

Чтобы поднять блоки, египтяне строили из кирпича и камня наклонную насыпь с углом подъёма около 15 градусов. По мере того как пирамида сооружалась, насыпь удлиняли. По этим насыпям камень тащили вверх на деревянных санях. Археологи обнаружили остатки таких саней. Для уменьшения трения трассу постоянно смачивали водой, так что полозья легко скользили по грязи. Затем с помощью деревянных рычагов блоки устанавливали на место.

Пирамида возводилась на известняковом массиве, т.е. все пирамиды стоят не на песке, а на камне. Именно поэтому они не ушли в песок от собственной тяжести.

Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом.

Длина большого сфинкса 57 м., а высота - 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.

Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”.

У современного человека эта фигура вызывает ощущение спокойной силы.

Сфинкс, как и пирамиды, является символом египетской культуры.

Учащиеся делают запись в тетрадь:

Пирамида Хеопса построена около 2600 г. до н.э.

  • Начертите в тетради “линию времени”.
  • Подсчитайте, каков приблизительный возраст пирамиды в годах и веках.
  • Чему могли бы поучиться современные строители у древних египтян?

Один из учащихся работает у доски или комментирует свои действия с места, остальные работают в тетрадях.

Учащиеся рассматривают рисунок нашего времени “Жрецы выносят из храма статую бога”. И отвечают на вопросы:

  • Как выглядит местность, где расположен храм?
  • Можно ли сказать, что храм был грандиозной постройкой? Обоснуйте своё мнение.

Далее учитель или умеющий хорошо читать ученик читает вслух текст учебника (п. 2 Храмы – жилища богов.)

“Будто стража вдоль дороги, ведущей к храму, - два ряда сфинксов, фантастических существ с телом льва и головой человека или барана. По обе стороны ворот возвышаются массивные башни, украшенные рельефами. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. У входа стоят обелиски – каменные “иглы фараонов”. Их остроконечные вершины, покрытые золотом и серебром, ослепительно сверкают в солнечных лучах.

За воротами – широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы. За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога – хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречала толпа народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место – в глубину храма”.

Учащиеся выполняют задания:

  • Покажите на рисунке “иглы фараона”. Как на языке архитектуры называются эти постройки?
  • Покажите на рисунке колонны.

Учащийся читает вслух дополнительный материал к параграфу “Фараон и царица Нефертити” (стр. 55).

Храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в 14 веке до н.э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (по-древнеегипетски Атон). Каждый луч солнца – рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа. Фараон построил целый город, названный именем этого бога, _ Ахетатон (“горизонт Атона”).

Однако после смерти Эхнатона жрецы вернули себе прежние права. Город Атона был забыт и превратился в развалины. Фараоны вновь стали поклоняться Амону-Ра. Но мы вспоминаем о правлении своенравного фараона, глядя на портрет его прекрасной жены и помощницы – царицы Нефертити.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Найдите на карте Древнего Египта город Ахетатон. Опишите словами его местоположение.
  • Вспомните, что называется мумией.
  • Почему из тела умершего фараона или вельможи, делали мумию?

Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Однако мумия недолговечна, поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится.

На голове царицы Нефертити высокая синяя корона, украшенная разноцветной лентой. Лицо имеет естественный красновато-жёлтый цвет, брови и глаза подведены черной краской, а губы – тёмно-красной. Гениальный скульптор передал красивый овал лица египтянки с нежной кожей, продолговатыми глазами и лебединой шеей.

В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Есть такие предметы в Музее изобразительных искусств имени Пушкина (как подлинные, так и копии), который находится в Москве, а так же в музеях и даже на улицах Петербурга.

Вы сразу догадаетесь, что вас окружают вещи, привезенные из Египта. В чем же особенности работы древнеегипетских мастеров?

Рассмотрим два изображения: одно выполнено на папирусе (рисунок), другое вырезано на камне (рельеф).

Учащиеся рассматривают изображения на папирусе, рельеф и отвечают на вопросы:

  • Предположите, где могли помещаться данные изображения?
  • Какой сюжет изображен на рельефе? Кто на нём изображен? Своё мнение обоснуйте.
  • Каковы особенности изображения фараона, вельмож, простых воинов?
  • Кто изображен на папирусе? Свое мнение обоснуйте.
  • Каковы особенности изображения богов и фараона?

Рассмотрим знаменитые статуи египетского вельможи и его жены, фотографии которых есть в учебнике.

Рассматривают скульптуры египетского вельможи и его жены в учебнике (стр.54-55).

  • Можно ли назвать их позы естественными? Почему?
  • Одинаково ли раскрашена кожа мужчины и женщины? В чем разница?

В заключение урока учащимся предлагается самостоятельно (в сильных классах) или коллективно сформулировать и записать в тетрадь правила для художников и скульпторов в Древнем Египте.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. По желанию подготовить рассказ об одном из памятников искусства Древнего Египта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Искусство Древнего Египта

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Проверка домашнего задания.1. Почему для египтян было важно иметь гробницу? К.

Проверка домашнего задания.
1. Почему для египтян было важно иметь гробницу?
Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете?
В мифе о Гебе и Нут?
Каких египетских богов вы знаете? Кому или чему они покровительствовали?

План урока.Египетские пирамиды. Храмы – жилища богов. Гробница Тутанхамона. И.

План урока.
Египетские пирамиды.
Храмы – жилища богов.
Гробница Тутанхамона.
Изобразительное искусство Древнего Египта.

1. Египетские пирамиды.

1. Египетские пирамиды.


Египетские пирамиды одно из величайших человеческих творений. Эти пирамиды сл.

Египетские пирамиды одно из величайших человеческих творений. Эти пирамиды служат для нас самой огромной загадкой, так как не понятно, как человек по тем времена мог построить такое, не имея кранов и прочего оборудования для строительства.

В Египте насчитывается 118 пирамид. Все они имеют разные формы, высоту и разм.

В Египте насчитывается 118 пирамид. Все они имеют разные формы, высоту и размеры. Самые знаменитые пирамиды – пирамиды Гизы, это неподалеку от Каира.

Высота пирамиды Хеопса составляет 146,5 метров. Эта пирамида считается крупне.

Высота пирамиды Хеопса составляет 146,5 метров. Эта пирамида считается крупнейшим строением на всем земном шаре в течение 4 тысячелетий.

Согласно древним источникам в её строительстве принимали участие крестьяне то.

Согласно древним источникам в её строительстве принимали участие крестьяне только три месяца в году, в свободное от полевых работ время, при разливе Нила. Но это не исключает ведения работ небольшого числа специалистов, готовивших фронт работ для тысяч сезонных строителей-крестьян.

Пирамиды- первое из чудес света.

Пирамиды- первое из чудес света.

Загадка пирамидДревним египтянам были доступны лишь каменные и медные долота.

Самой большой загадкой египетских пирамид является то, что в этих грандиозных.

Самой большой загадкой египетских пирамид является то, что в этих грандиозных усыпальницах не было обнаружено мумий фараонов. Захоронения были найдены в Долине царей и лишь в одной из поздних пирамид. Ученые списывают этот факт на злодейства грабителей, которых хватало во все времена. Однако…

Пирамида Хеопса

Пирамиды – хранилище знаний.В их конструкции, иероглифах, расстановке заложе.

Пирамиды – хранилище знаний.
В их конструкции, иероглифах, расстановке заложены знания древних египтян по математике, физике, астрономии, другим наукам. Но постичь эти зашифрованные послания мы пока не в состоянии, так как до сих пор не обладаем даже близким багажом знаний. Именно поэтому пирамиды Египта по сей день остаются загадочными и удивляют ученых все новыми открытиями.



Стены Египетских пирамид просто увешены надписями, разнообразными рисунками.

Изображение ламп накаливания

Изображение ламп накаливания


2. Храмы жилища богов.



Храм Исиды

Каменные иглы фараонов.

Каменные иглы фараонов.

3. Гробница Тутанхамона


Золотой гроб и золотая посмертная маска Тутанхамо́на.

Золотой гроб и золотая посмертная маска Тутанхамо́на.


Надпись на стене гробницы Тутанхамона гласила: «Смерть скоро настигнет того.


НО: Возраст большинства умерших учёных значительно превышал семьдесят лет, а.

НО: Возраст большинства умерших учёных значительно превышал семьдесят лет, а один из организаторов экспедиции, лорд Карнарвон, болел астмой, и воздух затхлой гробницы на пользу ему не пошёл. А вот, присутствовавшая при вскрытии усыпальницы и саркофага дочь Карнарвона, леди Эвелин, прожила не один десяток лет, умерев в восьмидесятилетнем возрасте.



4. Изобразительное искусство Древнего Египта. С.р. Прочитайте учебник и выпи.

4. Изобразительное искусство Древнего Египта.

С.р. Прочитайте учебник и выпишите в тетрадь правила, которые должен был соблюдать художник при изображении богов, фараонов и вельмож.

Д.З.§11. Ответить на вопросы к §

Д.З.
§11. Ответить на вопросы к §

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 992 материала в базе

Материал подходит для УМК

§11. Искусство Древнего Египта

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 5706
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 1548 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степанова-Казаринова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: