Искусственный интеллект в рекламе доклад
Обновлено: 24.06.2024
Мир прошёл огромный путь в технологическом плане. На сегодняшний день Искусственный Интеллект способен изменить многие аспекты жизни. Создаются умные устройства, чат-боты и беспилотные автомобили. Все они разработаны для того, чтобы удовлетворить потребности покупателя и обеспечить автоматизированный потребительский опыт.
Что такое Искусственный Интеллект?
Искусственный Интеллект — это интеллект, которым обладает машина. Искусственный Интеллект позволяет машинам думать, реагировать на определённые события и выполнять задачи, которыми раньше занимались люди. Кроме того, машины способны запоминать свой прошлый опыт и адаптироваться к новым входным данным.
Причины, из-за которых Искусственный Интеллект становится всё более популярным
- Эта технология увеличивает точность и допускает минимальное количество ошибок.
- Искусственный Интеллект способен получать полезную информацию из огромных наборов данных.
- Технология способна увеличить возможности различных устройств при помощи умных и полезных алгоритмов. GPS-трекеры, голосовые помощники и автоматизированные домашние системы — лишь несколько примеров реального действия Искусственного Интеллекта.
- Технология способна адаптироваться к новым входным данным посредством прогрессивных алгоритмов обучения.
Искусственный Интеллект анализирует данные и способен учиться на них. Таким образом эта технология полностью изменяет представление о некоторых отраслях. Отрасли, такие как медицина, банковская сфера и маркетинг нуждаются в Искусственном Интеллекте больше всего.
Сегодня я предлагаю вам подробнее рассмотреть будущее цифрового маркетинга в мире Искусственного Интеллекта. Какие проблемы могут возникнуть, какие решения будут предприняты и какими преимуществами обладает эта технология. Ответ на эти вопросы вы получите в моей статье.
Как Искусственный Интеллект меняет представление о цифровом маркетинге
Искусственный Интеллект стал причиной появления RankBrain и персонализированных рекомендаций Amazon.
Эффективный анализ данных и способность адаптироваться к новым вводимым данным позволяет Искусственному Интеллекту без особых проблем выявлять маркетинговые тенденции. Маркетологи и бренды применяют Искусственный Интеллект для экономии времени и ресурсов, посредством автоматизированных цифровых маркетинговых услуг.
Преимущества использования Искусственного Интеллекта в цифровом маркетинге
- Искусственный Интеллект помогает лучше понять целевую аудиторию. Эта технология способна анализировать данные и предсказывать поведение клиентов.
- Искусственный Интеллект может улучшить пользовательский опыт. Технология предоставит аудитории именно то, в чём она нуждается.
- Искусственный Интеллект делает маркетинговые стратегии эффективнее.
- Автоматизация рутинных задач. Искусственный Интеллект увеличит продуктивность и сохранит время и деньги.
- Искусственный Интеллект увеличивает показатель ROI. ИИ принимает лучшие решения, а также помогает создавать более эффективный контент, который моментально ударяет по кошельку клиентов.
38 % потребителей считает, что Искусственный Интеллект способен улучшить качество обслуживания клиентов. 73 % клиентов поддерживают предприятия, которые используют Искусственный Интеллект.
Как внедрить Искусственный Интеллект в бизнес
Использование цифровых маркетинговых стратегий, основанных на Искусственном Интеллекте поможет изменить способы взаимодействия с аудиторией. Технология поможет управлять трафиком, получать новых клиентов и наращивать продажи.
Итак, ниже представлены самые актуальные способы использования Искусственного Интеллекта в бизнесе.
Чат-боты
Чат-боты один из самых известных примеров применения Искусственного Интеллекта. Они являются виртуальными помощниками, которые общаются с клиентами.
Чат-ботов можно использовать на веб-сайтах, в общении по почте и мессенджерах.
Они могут отвечать на некоторые фразы клиентов и переотправлять полученные данные вам.
Starbucks, например, эффективно применяет Искусственный Интеллект в своем цифровом маркетинге для замены недостающих сотрудников.
Если вы не хотите общаться с официантом, то Starbucks предоставляет вам возможность заказать кофе через бота. Агент понимает не только простые фразы, но и то, какие ингредиенты нужно добавить в кофе.
Персонализированные предложения
Многие торговые площадки используют Искусственный Интеллект для отслеживания предпочтений своих клиентов и привычек. Эти идеи помогают создавать предложения по продуктам и услугам, которые могут заинтересовать их клиентов.
Если вы знаете покупательские привычки своих клиентов, то вы можете разработать более эффективную маркетинговую стратегию.
Искусственный Интеллект бьёт по кошельку клиента куда быстрее и мощнее, чем любой человек. Таким образом вы можете создать персонализированные рекламные кампании и привлечь узкую аудиторию к своему продукту.
Компания Amazon, например, использует Искусственный Интеллект для того, чтобы предоставлять пользователям персонализированные предложения. Эти рекомендации увеличивают объем продаж и способствуют росту доходов.
Рекомендательные алгоритмы Amazon учитывают историю покупок пользователей, продукты, находящиеся в корзине и просмотренные страницы.
Применение Искусственного Интеллекта в цифровых маркетинговых стратегиях даст брендам возможность улучшить клиентское обслуживание и увеличить эффективность рекламных кампаний.
Использование искусственного интеллекта в маркетинге в последнее время стало одной из наиболее популярных и обсуждаемых тем. ИИ открывает перед маркетологами и владельцами бизнеса множество новых возможностей и перспектив, и интерес к этой технологии только возрастает.
Достаточно долго ИИ воспринимался как нечто из области научной фантастики или как технология отдаленного будущего, однако сегодня системы на основе ИИ решают практические задачи и приносят реальную пользу бизнесу. ИИ стал незаменимым инструментом маркетинга, и это обусловлено изменениями, которые происходят в настоящее время.
В числе причин таких изменений в первую очередь стоит отметить рост объемов данных. Это глобальная тенденция, обусловленная повышением популярности мобильных устройств и расширением бизнеса в сфере онлайн. При этом значимость и польза ИИ как инструмента для анализа больших объемов информации не подлежит сомнению.
Еще одной причиной является развитие технологий. Это непосредственно связано с увеличением объемов данных: обработка большого количества информации требует более продвинутой и современной технологической базы.
В результате произошедших изменений на современном этапе развития ИИ-сферы стал возможным персонализированный маркетинг в режиме реального времени. Персонализация стала одним из основополагающих мировых трендов в маркетинге, и это непосредственно связано с внедрением ИИ-технологий.
Персонализированный подход
Получить отклик у целевой аудитории, готовой приобрести продвигаемую продукцию или услуги, – основная цель каждой маркетинговой кампании. Исходя из этого разрабатываются подходы и мероприятия, ориентированные на удовлетворение потребностей целевой группы потребителей. Еще недавно это выглядело приблизительно так: например, рекламный ролик стирального порошка размещался в перерывах во время трансляции сериала, популярного среди домохозяек.
Но сегодня благодаря ИИ стал реальностью адресный подход, когда реклама может быть направлена уже не на широкую аудиторию, а на конкретного потребителя, а значит, она становится максимально эффективной. Персонализированный и релевантный рекламный контент, отвечающий всем потребностям конкретного потребителя, позволяет получить нужный отклик и стимулировать совершение покупки.
Применение ИИ в качестве маркетингового инструмента дает представителям бизнеса ряд преимуществ:
· анализ и практическое применение информации в реальном времени. Современные системы на основе ИИ способны не только накапливать огромные объемы информации о посетителях, но и систематизировать ее, а затем применять на практике. Они могут распознавать множество разнообразных сценариев и мгновенно принимать решения на основе полученных данных;
· углубленное знание потребностей своей аудитории. ИИ-технологии позволяют лучше узнать потребности и интересы целевой аудитории, оценить реакцию потребителей на каждую рекламную кампанию и впоследствии использовать эти знания при разработке маркетинговых мероприятий;
· оптимизация затрат на рекламу. Применение ИИ-технологий дает возможность оптимизировать бюджет благодаря более четкому пониманию потребностей аудитории и сокращению расходов на нерелевантную, а значит, неэффективную рекламу. Таким образом, средства на маркетинг будут расходоваться более эффективно и рационально.
Сегодня ИИ-технологии активно развиваются, появляются новые возможности, расширяется функционал систем. Поэтому исследование и внедрение ИИ становится важной задачей в рамках реализации маркетинговой стратегии.
Чтобы маркетинг был эффективным, современные специалисты-маркетологи с помощью ИИ изучают воздействие на результаты проводимой кампании различных факторов и источников информации в режиме реального времени, таких как погода, сезон, время суток и др. Все это влияет на потребительское поведение и необходимо для повышения эффективности рекламы. Нельзя забывать о том, что релевантная реклама, максимально подстроенная под данного потребителя и окружающие условия, воспринимается не как навязывание продукта или услуги, а как полезный помощник при совершении покупок, поэтому она приносит наилучшие результаты.
Применение искусственного интеллекта в маркетинге существенно упрощает жизнь специалистов данной области. ИИ открывает перед маркетологами множество новейших возможностей и перспектив. Чат - боты способные сами выбрать ответ, голосовой поиск и прочие подобные средства, которые могут помочь специалистам эффективно контролировать число клиентов взаимодействующих с определенным брендом.
Главные тренды маркетинга
Персонализированный подход. Персонализация стала одним из основных трендов в маркетинге, это связано с внедрением технологий искусственного интеллекта. Главная задача почти каждой маркетинговой компании - получить отклик у целевой аудитории, которая в свою очередь готова приобрести продвигаемый продукт. Исходя из этого и разрабатываются подходы, которые ориентируются на удовлетворение нужд целевых потребителей. Первоначально подходы были в основном ориентированы на широкую аудиторию, однако вследствие технологий искусственного интеллекта возник адресный подход, когда реклама ориентирована на конкретного потребителя, в следствие чего становится максимально действенной.
Взаимодействие с клиентами по всем каналам в режиме реального времени. Искусственный интеллект дает возможность взаимодействовать с покупателями по абсолютно всем каналам в режиме реального времени. Взаимодействие с клиентами очень важно, так как неудачу и успех разделяет в таком случае, то насколько бренд способен корректировать собственные тактики в зависимости от отклика покупателей. Для компаний которые хотят и могут слышать собственных потребителей, искусственный интеллект играет существенную роль и считается кладезем информации о клиенте.
Разработка контент - стратегий. Какими бы креативными ни были авторы, они зачастую чувствуют, что создание контент - стратегий отбирает довольно большое количество сил и времени. Инструменты искусственного интеллекта позволяют существенно ускорить разработку стратегий на базе реальных данных. А принимая во внимание тот факт, что объем контента колоссален, а время ограничено, искусственный интеллект имеет главное значение для специалистов маркетинга.
Точность исследований потребительского рынка. Американская компания Emotient сумела создать программное обеспечение, позволяющее анализировать даже самые малозаметные перемены в выражении лица человека и распознавать в нём такие эмоции как: радость, разочарование, злость и т.д. В связке с искусственным интеллектом такая функция сумеет в перспективе исследовать отклик респондентов на предлагаемый им продукт.
Возможность управления рекламной кампанией в режиме онлайн . Многочисленные рекламодатели со временем обнаруживают в собственных объявлениях разного рода недочеты, или пробелы которые следует откорректировать, для того чтобы достичь наилучшего результата. Применение искусственного интеллекта даст возможность корректировать их во время проведения рекламной кампании, к тому же незаметно для покупателей. Например, мобильная платформа LoopMe способна с помощью искусственного интеллекта выбирать контент под конкретную группу зрителей и устройств.
Удержание клиентов и повышение лояльности. Перед маркетологами открывается возможность создания ценности для покупателей - контроль лояльности и сохранение клиентов с помощью искусственного интеллекта. Особенно это касается розничных компаний и производителей, чьи платформы базируются на непосредственном взаимодействии с покупателями. Объединяя данные из нескольких источников, компании сумеют получить представление о том, как вернуть клиентов и как их же удержать.
На сегодняшний день технологии искусственного интеллекта стремительно развиваются, возникают новые возможности и расширяется перечень возможностей систем. Исходя из этого, исследование и внедрение искусственного интеллекта становится главной задачей в рамках реализации маркетинговой стратегии. Для того чтобы маркетинг был эффективным, специалисты - маркетологи благодаря искусственному интеллекту изучают воздействие различных факторов на результаты проводимой кампании. По этой причине уже сейчас очевидно, то что будущее в маркетинге всецело принадлежит искусственному интеллекту.
Список используемых источников
Маргарита Акулич. Искусственный интеллект и маркетинг. Издательские решения,2020г.-146с.
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
18+
Новые инструменты, трансформация рекламы и извечный вопрос: может ли технология стать креативной?
Влияние новых технологий на маркетинг очевидно влечет за собой переосмысление рекламы, медиапотребления и функций самих маркетологов. Искусственный интеллект был придуман в 50-х годах ХХ века. Долгое время технология пребывала на периферии внимания, а сейчас на ее развитие российские власти планируют привлечь 391,7 млрд рублей до конца 2024 года.
В нашем проекте мы хотим основываться только на проверенных практикой или научных фактах. Чтобы не запутаться в спекуляциях на хайпе и посмотреть на технологию с точки зрения фундаментальной науки, мы обратились к научным сотрудникам МГТУ им. Баумана. Какие изменения будут происходить и что из этого выйдет, объясняет Андрей Себрант, а экспертами со стороны рекламного бизнеса выступают CEO MediaCom Russia Ярон Фаризон и топовые специалисты агентства.
Эксперты по темам
Что такое искусственный интеллект?
По словам Валерия Терехова, ИИ до сих пор остается широко траткуемым понятием. Касательно определений в науке есть два основных подхода: западный и российский. В первом случае сначала пытаются доказать, что это работает, а потом дать формулировку. У нас же настаивают, что утверждение определения позволяет эффективнее вести научную работу.
Для того, чтобы сформировать объект исследования, под ним мы будем подразумевать технологии, основанные на алгоритмах, машинном обучении и нейросетях.
Что делает технологию умной
Системы ИИ основаны на экспертном мнении — в этом их эффективность и сложность
По словам эксперта, выделяются 4 основные конструкции:
Если А > Б, то С равно
По такой схеме герой фильма расследует преступление, когда у него в комнате висит карта с фотографиями, точками и ниточками между ними
Похожа на то, как информация записывается в мозг человека, и выглядит как множество взаимосвязанных таблиц с графами
Применение ИИ в медиа и рекламных агентствах
Согласно исследованию McKinsey, сфера коммуникаций — лидер по внедрению ИИ: его уже используют 32% мировых компаний. Индустрию ожидают более крупные инвестиции в технологию (выше только у финсектора).
Мировых компаний
используют ИИ
Новая технология — новые возможности
Самым распространенным решением на базе ИИ в России являются виртуальные помощники, говорится в совместном исследовании РАЭК, ВШЭ и Microsoft. Второе место заняли предиктивные технологии и машинное обучение.
Как же технология применяется в маркетинге?
В агентствах выделяют два направления применения ИИ для клиента и внутреннего использования. С ростом требований к скорости и качеству, никто не хочет раздувать штат, — говорит Александра Кондраштина, Digital & innovations lead, MediaCom. — В ход идут любые способы автоматизации и убийства рутины. Например, возможность конвертировать аналитические отчеты из Excel в Powerpoint. Даже такие немасштабные с виду решения серьезно экономят ресурсы.
Люди общаются не только при помощи слов. Универсальным языком коммуникации становятся изображения, эмодзи, видео, аудио. И сейчас появились средства, способные распознавать и интерпретировать этот язык, — уточняет Анастасия Королева, Head of Strategy and Thought Leadership, MediaCom Russia. — Возьмем, к примеру, представленность бренда в соцсетях. Сейчас это далеко не только его официальная страница и отзывы о нем, но и то, в каком контексте и как часто бренд мелькает на фотографиях пользователей.
Как искусственный интеллект меняет подход к рекламе
Сможет ли ИИ стать креативным?
Высокое творчество автоматизировать еще сложно и неэффективно.
1. В отличие от блокчейна и криптовалют, искусственный интеллект имеет относительно долгую историю и конкретные сферы применения. Технология позволяет имитировать когнитивные функции человека, включая самообучение. ИИ работает на заложенных в него знаниях экспертов — ими технология мыслит и может делать свои, порой невидимые для нас выводы. Автоматизация прямого профессионального опыта позволяет активно применять ИИ в маркетинге и рекламе.
2. Сфера коммуникаций стала лидером по внедрению ИИ. Он уже дал маркетингу такие инструменты, как social listening и look-a-like. Подобные технологии заставляют пересмотреть подход к рекламе — начиная от креатива, заканчивая отношением к disruptions-кейсам.
3. То же самое можно сказать и про медиапланирование — оно изменилось, и вместо сегментирования аудитории пришло время персонализации. Сам инструментарий на базе ИИ ограничивается фантазией создателей, поэтому эксперты сходятся во мнении, что трансформация только начинается.
Почему мы не доверяем технологии, проблемы этики и что нужно будет уметь специалистам через пять лет, чтобы не потерять работу
Помимо возможностей будущее принесет маркетологам и новые вызовы — недоверие людей к технологии и этика ее применения. Так, ИИ предлагает авиакомпаниям устраивать небольшие авиакатастрофы, чтобы поднять продажи, а Amazon терпит неудачу со своим амбициозным технологическим проектом.
Индустрия переживает очередной виток трансформации, который предъявляет новые требования к профессионалам. Кто-то может остаться за бортом, или наоборот — проявить свои до этого мало востребованные навыки.
Проблемы ИИ: наше недоверие, данные и этика
Создавая неоспоримые преимущества для бизнеса и потребителей, искусственный интеллект несет порой непредвиденную реакцию со стороны профессионального сообщества.
Вред и польза консервативного подхода
Консерватизм и предвзятость
Доверяй, но проверяй
Этика и Большой брат
Как технологии изменят требования к профессионалам
директор в Яндекс
Какие профессии могут исчезнуть и появиться
Читайте также: