Искусственный интеллект в рекламе доклад

Обновлено: 24.06.2024

Мир прошёл огромный путь в технологическом плане. На сегодняшний день Искусственный Интеллект способен изменить многие аспекты жизни. Создаются умные устройства, чат-боты и беспилотные автомобили. Все они разработаны для того, чтобы удовлетворить потребности покупателя и обеспечить автоматизированный потребительский опыт.

Что такое Искусственный Интеллект?

Искусственный Интеллект — это интеллект, которым обладает машина. Искусственный Интеллект позволяет машинам думать, реагировать на определённые события и выполнять задачи, которыми раньше занимались люди. Кроме того, машины способны запоминать свой прошлый опыт и адаптироваться к новым входным данным.

Причины, из-за которых Искусственный Интеллект становится всё более популярным

  • Эта технология увеличивает точность и допускает минимальное количество ошибок.
  • Искусственный Интеллект способен получать полезную информацию из огромных наборов данных.
  • Технология способна увеличить возможности различных устройств при помощи умных и полезных алгоритмов. GPS-трекеры, голосовые помощники и автоматизированные домашние системы — лишь несколько примеров реального действия Искусственного Интеллекта.
  • Технология способна адаптироваться к новым входным данным посредством прогрессивных алгоритмов обучения.

Искусственный Интеллект анализирует данные и способен учиться на них. Таким образом эта технология полностью изменяет представление о некоторых отраслях. Отрасли, такие как медицина, банковская сфера и маркетинг нуждаются в Искусственном Интеллекте больше всего.

Сегодня я предлагаю вам подробнее рассмотреть будущее цифрового маркетинга в мире Искусственного Интеллекта. Какие проблемы могут возникнуть, какие решения будут предприняты и какими преимуществами обладает эта технология. Ответ на эти вопросы вы получите в моей статье.

Как Искусственный Интеллект меняет представление о цифровом маркетинге

Искусственный Интеллект стал причиной появления RankBrain и персонализированных рекомендаций Amazon.

Эффективный анализ данных и способность адаптироваться к новым вводимым данным позволяет Искусственному Интеллекту без особых проблем выявлять маркетинговые тенденции. Маркетологи и бренды применяют Искусственный Интеллект для экономии времени и ресурсов, посредством автоматизированных цифровых маркетинговых услуг.

Преимущества использования Искусственного Интеллекта в цифровом маркетинге

  • Искусственный Интеллект помогает лучше понять целевую аудиторию. Эта технология способна анализировать данные и предсказывать поведение клиентов.
  • Искусственный Интеллект может улучшить пользовательский опыт. Технология предоставит аудитории именно то, в чём она нуждается.
  • Искусственный Интеллект делает маркетинговые стратегии эффективнее.
  • Автоматизация рутинных задач. Искусственный Интеллект увеличит продуктивность и сохранит время и деньги.
  • Искусственный Интеллект увеличивает показатель ROI. ИИ принимает лучшие решения, а также помогает создавать более эффективный контент, который моментально ударяет по кошельку клиентов.

38 % потребителей считает, что Искусственный Интеллект способен улучшить качество обслуживания клиентов. 73 % клиентов поддерживают предприятия, которые используют Искусственный Интеллект.

Как внедрить Искусственный Интеллект в бизнес

Использование цифровых маркетинговых стратегий, основанных на Искусственном Интеллекте поможет изменить способы взаимодействия с аудиторией. Технология поможет управлять трафиком, получать новых клиентов и наращивать продажи.

Итак, ниже представлены самые актуальные способы использования Искусственного Интеллекта в бизнесе.

Чат-боты

Чат-боты один из самых известных примеров применения Искусственного Интеллекта. Они являются виртуальными помощниками, которые общаются с клиентами.

Чат-ботов можно использовать на веб-сайтах, в общении по почте и мессенджерах.

Они могут отвечать на некоторые фразы клиентов и переотправлять полученные данные вам.

Starbucks, например, эффективно применяет Искусственный Интеллект в своем цифровом маркетинге для замены недостающих сотрудников.

Если вы не хотите общаться с официантом, то Starbucks предоставляет вам возможность заказать кофе через бота. Агент понимает не только простые фразы, но и то, какие ингредиенты нужно добавить в кофе.

Персонализированные предложения

Многие торговые площадки используют Искусственный Интеллект для отслеживания предпочтений своих клиентов и привычек. Эти идеи помогают создавать предложения по продуктам и услугам, которые могут заинтересовать их клиентов.

Если вы знаете покупательские привычки своих клиентов, то вы можете разработать более эффективную маркетинговую стратегию.

Искусственный Интеллект бьёт по кошельку клиента куда быстрее и мощнее, чем любой человек. Таким образом вы можете создать персонализированные рекламные кампании и привлечь узкую аудиторию к своему продукту.

Компания Amazon, например, использует Искусственный Интеллект для того, чтобы предоставлять пользователям персонализированные предложения. Эти рекомендации увеличивают объем продаж и способствуют росту доходов.

Рекомендательные алгоритмы Amazon учитывают историю покупок пользователей, продукты, находящиеся в корзине и просмотренные страницы.

Применение Искусственного Интеллекта в цифровых маркетинговых стратегиях даст брендам возможность улучшить клиентское обслуживание и увеличить эффективность рекламных кампаний.

Использование искусственного интеллекта в маркетинге в последнее время стало одной из наиболее популярных и обсуждаемых тем. ИИ открывает перед маркетологами и владельцами бизнеса множество новых возможностей и перспектив, и интерес к этой технологии только возрастает.

Достаточно долго ИИ воспринимался как нечто из области научной фантастики или как технология отдаленного будущего, однако сегодня системы на основе ИИ решают практические задачи и приносят реальную пользу бизнесу. ИИ стал незаменимым инструментом маркетинга, и это обусловлено изменениями, которые происходят в настоящее время.

В числе причин таких изменений в первую очередь стоит отметить рост объемов данных. Это глобальная тенденция, обусловленная повышением популярности мобильных устройств и расширением бизнеса в сфере онлайн. При этом значимость и польза ИИ как инструмента для анализа больших объемов информации не подлежит сомнению.

Еще одной причиной является развитие технологий. Это непосредственно связано с увеличением объемов данных: обработка большого количества информации требует более продвинутой и современной технологической базы.

В результате произошедших изменений на современном этапе развития ИИ-сферы стал возможным персонализированный маркетинг в режиме реального времени. Персонализация стала одним из основополагающих мировых трендов в маркетинге, и это непосредственно связано с внедрением ИИ-технологий.

Персонализированный подход

Получить отклик у целевой аудитории, готовой приобрести продвигаемую продукцию или услуги, – основная цель каждой маркетинговой кампании. Исходя из этого разрабатываются подходы и мероприятия, ориентированные на удовлетворение потребностей целевой группы потребителей. Еще недавно это выглядело приблизительно так: например, рекламный ролик стирального порошка размещался в перерывах во время трансляции сериала, популярного среди домохозяек.

Но сегодня благодаря ИИ стал реальностью адресный подход, когда реклама может быть направлена уже не на широкую аудиторию, а на конкретного потребителя, а значит, она становится максимально эффективной. Персонализированный и релевантный рекламный контент, отвечающий всем потребностям конкретного потребителя, позволяет получить нужный отклик и стимулировать совершение покупки.

Применение ИИ в качестве маркетингового инструмента дает представителям бизнеса ряд преимуществ:

· анализ и практическое применение информации в реальном времени. Современные системы на основе ИИ способны не только накапливать огромные объемы информации о посетителях, но и систематизировать ее, а затем применять на практике. Они могут распознавать множество разнообразных сценариев и мгновенно принимать решения на основе полученных данных;

· углубленное знание потребностей своей аудитории. ИИ-технологии позволяют лучше узнать потребности и интересы целевой аудитории, оценить реакцию потребителей на каждую рекламную кампанию и впоследствии использовать эти знания при разработке маркетинговых мероприятий;

· оптимизация затрат на рекламу. Применение ИИ-технологий дает возможность оптимизировать бюджет благодаря более четкому пониманию потребностей аудитории и сокращению расходов на нерелевантную, а значит, неэффективную рекламу. Таким образом, средства на маркетинг будут расходоваться более эффективно и рационально.

Сегодня ИИ-технологии активно развиваются, появляются новые возможности, расширяется функционал систем. Поэтому исследование и внедрение ИИ становится важной задачей в рамках реализации маркетинговой стратегии.

Чтобы маркетинг был эффективным, современные специалисты-маркетологи с помощью ИИ изучают воздействие на результаты проводимой кампании различных факторов и источников информации в режиме реального времени, таких как погода, сезон, время суток и др. Все это влияет на потребительское поведение и необходимо для повышения эффективности рекламы. Нельзя забывать о том, что релевантная реклама, максимально подстроенная под данного потребителя и окружающие условия, воспринимается не как навязывание продукта или услуги, а как полезный помощник при совершении покупок, поэтому она приносит наилучшие результаты.


Применение искусственного интеллекта в маркетинге существенно упрощает жизнь специалистов данной области. ИИ открывает перед маркетологами множество новейших возможностей и перспектив. Чат - боты способные сами выбрать ответ, голосовой поиск и прочие подобные средства, которые могут помочь специалистам эффективно контролировать число клиентов взаимодействующих с определенным брендом.

Главные тренды маркетинга

Персонализированный подход. Персонализация стала одним из основных трендов в маркетинге, это связано с внедрением технологий искусственного интеллекта. Главная задача почти каждой маркетинговой компании - получить отклик у целевой аудитории, которая в свою очередь готова приобрести продвигаемый продукт. Исходя из этого и разрабатываются подходы, которые ориентируются на удовлетворение нужд целевых потребителей. Первоначально подходы были в основном ориентированы на широкую аудиторию, однако вследствие технологий искусственного интеллекта возник адресный подход, когда реклама ориентирована на конкретного потребителя, в следствие чего становится максимально действенной.

Взаимодействие с клиентами по всем каналам в режиме реального времени. Искусственный интеллект дает возможность взаимодействовать с покупателями по абсолютно всем каналам в режиме реального времени. Взаимодействие с клиентами очень важно, так как неудачу и успех разделяет в таком случае, то насколько бренд способен корректировать собственные тактики в зависимости от отклика покупателей. Для компаний которые хотят и могут слышать собственных потребителей, искусственный интеллект играет существенную роль и считается кладезем информации о клиенте.

Разработка контент - стратегий. Какими бы креативными ни были авторы, они зачастую чувствуют, что создание контент - стратегий отбирает довольно большое количество сил и времени. Инструменты искусственного интеллекта позволяют существенно ускорить разработку стратегий на базе реальных данных. А принимая во внимание тот факт, что объем контента колоссален, а время ограничено, искусственный интеллект имеет главное значение для специалистов маркетинга.

Точность исследований потребительского рынка. Американская компания Emotient сумела создать программное обеспечение, позволяющее анализировать даже самые малозаметные перемены в выражении лица человека и распознавать в нём такие эмоции как: радость, разочарование, злость и т.д. В связке с искусственным интеллектом такая функция сумеет в перспективе исследовать отклик респондентов на предлагаемый им продукт.

Возможность управления рекламной кампанией в режиме онлайн . Многочисленные рекламодатели со временем обнаруживают в собственных объявлениях разного рода недочеты, или пробелы которые следует откорректировать, для того чтобы достичь наилучшего результата. Применение искусственного интеллекта даст возможность корректировать их во время проведения рекламной кампании, к тому же незаметно для покупателей. Например, мобильная платформа LoopMe способна с помощью искусственного интеллекта выбирать контент под конкретную группу зрителей и устройств.

Удержание клиентов и повышение лояльности. Перед маркетологами открывается возможность создания ценности для покупателей - контроль лояльности и сохранение клиентов с помощью искусственного интеллекта. Особенно это касается розничных компаний и производителей, чьи платформы базируются на непосредственном взаимодействии с покупателями. Объединяя данные из нескольких источников, компании сумеют получить представление о том, как вернуть клиентов и как их же удержать.

На сегодняшний день технологии искусственного интеллекта стремительно развиваются, возникают новые возможности и расширяется перечень возможностей систем. Исходя из этого, исследование и внедрение искусственного интеллекта становится главной задачей в рамках реализации маркетинговой стратегии. Для того чтобы маркетинг был эффективным, специалисты - маркетологи благодаря искусственному интеллекту изучают воздействие различных факторов на результаты проводимой кампании. По этой причине уже сейчас очевидно, то что будущее в маркетинге всецело принадлежит искусственному интеллекту.

Список используемых источников

Маргарита Акулич. Искусственный интеллект и маркетинг. Издательские решения,2020г.-146с.

© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Новые инструменты, трансформация рекламы и извечный вопрос: может ли технология стать креативной?

Влияние новых технологий на маркетинг очевидно влечет за собой переосмысление рекламы, медиапотребления и функций самих маркетологов. Искусственный интеллект был придуман в 50-х годах ХХ века. Долгое время технология пребывала на периферии внимания, а сейчас на ее развитие российские власти планируют привлечь 391,7 млрд рублей до конца 2024 года.

В нашем проекте мы хотим основываться только на проверенных практикой или научных фактах. Чтобы не запутаться в спекуляциях на хайпе и посмотреть на технологию с точки зрения фундаментальной науки, мы обратились к научным сотрудникам МГТУ им. Баумана. Какие изменения будут происходить и что из этого выйдет, объясняет Андрей Себрант, а экспертами со стороны рекламного бизнеса выступают CEO MediaCom Russia Ярон Фаризон и топовые специалисты агентства.

изображение

изображение

изображение

Эксперты по темам

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Что такое искусственный интеллект?

По словам Валерия Терехова, ИИ до сих пор остается широко траткуемым понятием. Касательно определений в науке есть два основных подхода: западный и российский. В первом случае сначала пытаются доказать, что это работает, а потом дать формулировку. У нас же настаивают, что утверждение определения позволяет эффективнее вести научную работу.

Для того, чтобы сформировать объект исследования, под ним мы будем подразумевать технологии, основанные на алгоритмах, машинном обучении и нейросетях.

Что делает технологию умной

кавычки

Системы ИИ основаны на экспертном мнении — в этом их эффективность и сложность

кавычки

По словам эксперта, выделяются 4 основные конструкции:

Если А > Б, то С равно

По такой схеме герой фильма расследует преступление, когда у него в комнате висит карта с фотографиями, точками и ниточками между ними

Похожа на то, как информация записывается в мозг человека, и выглядит как множество взаимосвязанных таблиц с графами

Применение ИИ в медиа и рекламных агентствах

Согласно исследованию McKinsey, сфера коммуникаций — лидер по внедрению ИИ: его уже используют 32% мировых компаний. Индустрию ожидают более крупные инвестиции в технологию (выше только у финсектора).

Мировых компаний
используют ИИ

Новая технология — новые возможности

Самым распространенным решением на базе ИИ в России являются виртуальные помощники, говорится в совместном исследовании РАЭК, ВШЭ и Microsoft. Второе место заняли предиктивные технологии и машинное обучение.

Как же технология применяется в маркетинге?

В агентствах выделяют два направления применения ИИ для клиента и внутреннего использования. С ростом требований к скорости и качеству, никто не хочет раздувать штат, — говорит Александра Кондраштина, Digital & innovations lead, MediaCom. — В ход идут любые способы автоматизации и убийства рутины. Например, возможность конвертировать аналитические отчеты из Excel в Powerpoint. Даже такие немасштабные с виду решения серьезно экономят ресурсы.

изображение

Люди общаются не только при помощи слов. Универсальным языком коммуникации становятся изображения, эмодзи, видео, аудио. И сейчас появились средства, способные распознавать и интерпретировать этот язык, — уточняет Анастасия Королева, Head of Strategy and Thought Leadership, MediaCom Russia. — Возьмем, к примеру, представленность бренда в соцсетях. Сейчас это далеко не только его официальная страница и отзывы о нем, но и то, в каком контексте и как часто бренд мелькает на фотографиях пользователей.

изображение

изображение

Как искусственный интеллект меняет подход к рекламе

кавычки

кавычки

Сможет ли ИИ стать креативным?

Высокое творчество автоматизировать еще сложно и неэффективно.

кавычки

кавычки

1. В отличие от блокчейна и криптовалют, искусственный интеллект имеет относительно долгую историю и конкретные сферы применения. Технология позволяет имитировать когнитивные функции человека, включая самообучение. ИИ работает на заложенных в него знаниях экспертов — ими технология мыслит и может делать свои, порой невидимые для нас выводы. Автоматизация прямого профессионального опыта позволяет активно применять ИИ в маркетинге и рекламе.

2. Сфера коммуникаций стала лидером по внедрению ИИ. Он уже дал маркетингу такие инструменты, как social listening и look-a-like. Подобные технологии заставляют пересмотреть подход к рекламе — начиная от креатива, заканчивая отношением к disruptions-кейсам.

3. То же самое можно сказать и про медиапланирование — оно изменилось, и вместо сегментирования аудитории пришло время персонализации. Сам инструментарий на базе ИИ ограничивается фантазией создателей, поэтому эксперты сходятся во мнении, что трансформация только начинается.

Почему мы не доверяем технологии, проблемы этики и что нужно будет уметь специалистам через пять лет, чтобы не потерять работу

Помимо возможностей будущее принесет маркетологам и новые вызовы — недоверие людей к технологии и этика ее применения. Так, ИИ предлагает авиакомпаниям устраивать небольшие авиакатастрофы, чтобы поднять продажи, а Amazon терпит неудачу со своим амбициозным технологическим проектом.

Индустрия переживает очередной виток трансформации, который предъявляет новые требования к профессионалам. Кто-то может остаться за бортом, или наоборот — проявить свои до этого мало востребованные навыки.

Проблемы ИИ: наше недоверие, данные и этика

Создавая неоспоримые преимущества для бизнеса и потребителей, искусственный интеллект несет порой непредвиденную реакцию со стороны профессионального сообщества.

Вред и польза консервативного подхода

Консерватизм и предвзятость

изображение

изображение

Доверяй, но проверяй

Этика и Большой брат

кавычки

кавычки

Как технологии изменят требования к профессионалам

кавычки

директор в Яндекс

кавычки

Какие профессии могут исчезнуть и появиться

кавычки

Читайте также: