Искусственный интеллект в дизайне доклад

Обновлено: 02.07.2024

Naked Science публикует перевод статьи Роба Гирлинга (Rob Girling) о будущем профессии дизайнера и о месте ИИ в нем.

Для всех, кто сомневается, что искусственный интеллект вошел в нашу повседневную жизнь, New York Times недавно сообщила, что Университет Карнеги — Меллон планирует создать исследовательский центр, посвященный проблематике этики искусственного интеллекта. Harvard Business Review начал разрабатывать стратегии использования ИИ для менеджмента, а CNBC — анализировать акции перспективных компаний, занимающихся разработкой искусственного интеллекта.

Однако этот краткосрочный всплеск оптимизма не помог мне избавиться от опасений. В этом году моя дочь поступила в колледж, где будет изучать дизайн взаимодействия (обеспечение удобства работы пользователя с веб-страницей, — прим. пер.). Начав исследовать влияние искусственного интеллекта на дизайн, я задумался, что можно посоветовать моей дочери и целому поколению будущих дизайнеров, чтобы помочь им не только сохранить свою значимость для профессии, но и преуспеть в мире ИИ.

И вот к чему, по моему мнению, они должны быть готовы в 2025 году.

Кто угодно сможет стать дизайнером

На сегодняшний день большинство профессий в сфере дизайна требуют креативности и высокого уровня социального интеллекта. Для этого необходимо обладать эмпатией, навыками формулирования проблемных задач, творческого решения проблем, переговоров и убеждения. В первую очередь из-за внедрения искусственного интеллекта все большее число непрофессионалов получат возможность развивать свои креативные способности и социальный интеллект, чтобы повысить конкурентоспособность. И в самом деле, в уже упоминавшейся мной статье Harvard Business Review менеджерам рекомендуется чаще пробовать себя в роли дизайнеров.

Из творцов в кураторы

Я уже писал о том, как инструменты вроде Autodesk Dreamcathcer используют алгоритмические методы программирования для создания более абстрактного интерфейса. При заданных параметрах, ограничениях, целях и сформулированной проблеме, нуждающейся в решении, указанные программы могут генерировать сотни разновидностей дизайна — дизайнерам останется лишь выбрать наиболее понравившиеся или продолжить менять установки, пока они не получат тот вариант, который их устроит.

Последствия такой схемы разнятся в зависимости от сферы их применения. В архитектуре параметрическое движение, получившее название Parametricism 2.0, наглядно демонстрирует потенциал креативного мышления, подкрепленного соответствующими технологиями. Эффект их применения активно изучается в игровой индустрии, где при помощи алгоритмов создаются виртуальные пространства и крупные виртуальные города. Достаточно взглянуть на игру No Man’s Sky — действие в ней происходит в сгенерированной при помощи алгоритма детерминистской модели открытой Вселенной, насчитывающей квинтиллион (1.81019) планет. Несмотря на то, что No Man’s Sky провалилась как игра, она задала направление, которое рано или поздно станет доминирующим в сфере разработки виртуального контента — роль дизайнера будет сводиться к формулировке задач, параметров и ограничений, за которыми следует проверка и отладка автоматически сгенерированного контента.

Технологии автоматического генерирования сложно назвать чем-то новым, но система глубокого обучения с подкреплением появилась относительно недавно (3–4 года назад) и во многом способствовала росту числа разработок и всплеску энтузиазма в отношении ИИ как дисциплины. Созданная Google компания DeepMind разработала систему искусственного интеллекта Deep Q, использующую для самосовершенствования технологии глубокого обучения с подкреплением при игре на приставке Atari. Со временем система достигла мастерства, позволяющего обнаруживать ранее неизвестные лазейки в играх, доступных для этой приставки.

Однако настоящий прорыв Deep Q и его предшественника AplhaGO — компьютерной программы, играющей в электронную версию настольной игры го, — заключается в том, что ИИ не обладает предметными знаниями или экспертными игровыми навыками. Более того, ему не нужно, чтобы разработчик кодифицировал правила игры. В распоряжении у этих систем лишь визуальный входной сигнал, пульт управления и задача набрать максимальное количество очков. Подобная цель превращает игры в идеальное средство тестирования обучаемости искусственного интеллекта.

Но что происходит с дизайном? Именно на данном этапе в игру вступает куратор. В будущем дизайнеры будут учить свои системы искусственного интеллекта решать проблемы дизайна посредством создания моделей на основе заданных ими параметров. Например, за многие годы работы в сфере здравоохранения Artefact выработала систему, включающую в себя ключевые проблемы дизайна в этой отрасли, необходимые для изменения поведения пациентов. Я вполне могу представить, что однажды у нас будет достаточно информации, чтобы начать менять поведенческие закономерности и поставить перед искусственным интеллектом задачу разработки системы, которая сможет справляться с такими проблемами, как предвзятость подтверждения (склонность человека подтверждать информацию, соответствующую его убеждениям, — прим. пер.) и недостаток эмпатии.

Эпоха мегапопулярных дизайнеров

Поскольку осуществляемое за счет ИИ параметрическое проектирование позволяет дизайнером быстро и относительно легко создавать миллионы вариаций дизайна, продуктивность большинства представителей отрасли будет стремительно возрастать. В будущем наступит момент, когда мы внезапно приобретем способность анализировать внушительное число альтернативных опций в миллионы раз быстрее, чем сегодня. Учитывая повысившуюся продуктивность и усовершенствованные технологии, дизайнерам-самоучкам станет легче создавать отвечающие минимальным требованиям — а может, и превосходящие их — работы, что может повлиять на ценовую политику профессионалов в этой сфере.

Несмотря на то, что число препятствий на пути к обучению и освоению этой профессии уменьшится, скорее всего, суперпрофессионалам ничего не грозит. Мы уже наблюдали похожие тенденции в печатном и графическом дизайне в 90-е годы. Появившиеся настольные издательские системы способствовали вытеснению низшего сектора рынка. Однако благодаря им возрос интерес к продукту индустрии дизайна, что повысило спрос и востребованность лучших представителей профессии. Пока ИИ не удастся изумить нас какими-то новаторскими идеями, успешные профессионалы и инвестирующие в них компании по-прежнемубудут продолжать доминировать на рынке, повышая ценность брендов.

От традиционных к виртуальным формам дизайна

Циники могут заявить, что многие будут сбегать в виртуальную реальность из-за того, что большое количество людей попадает под сокращения из-за перевода ряда функций на системы искусственного интеллекта, что повысит спрос на виртуальные миры, объекты и услуги. Надеюсь, мы сможем избежать этого антиутопического развития событий, но по мере исчерпания возможностей виртуальной, дополненной и смешанной реальности, оно станет следующим рубежом возможностей дизайна.

Возникающие трудности (как обеспечить межличностное взаимодействие в виртуальной реальности, как испытывать переживания и делиться ими) не только носят уникальный для нового пространства характер, но и требуют задействовать креативные навыки и социальный интеллект — качества, из-за которых достаточно сложно поручить этот вид работы системе искусственного интеллекта.

Кроме того, виртуальные миры могут спровоцировать рост спроса на более традиционные разновидности дизайна: архитектуру, внутренний дизайн, дизайн предметов и моду.

От разработки ИИ будет зависеть будущее человечества

Четко изложив свое понимание того, как искусственный интеллект начинает выполнять нашу работу в сфере дизайна, я, возможно, оказал ИИ медвежью услугу, преуменьшив его заслуги перед профессией. Работая вместе, человек и искусственный интеллект могут достичь великолепных результатов, которых они никогда бы не добились в одиночку — достаточно привести пример невообразимых форм Майкла Хансмайера. Эти многогранные формы не могут быть созданы человеком самостоятельно, однако они существуют и могут коренным образом изменить цифровую архитектуру.

Конечно, это лишь один из примеров, но согласитесь: поиск способов активизировать наши креативные способности как личностей и профессионалов обладает несомненной притягательностью. Я вполне могу вообразить себе будущее, где ИИ играет роль личного помощника, снабженного глубоким пониманием нашей мотивации, героев и того, что нас вдохновляет. Они могли бы давать оценку нашей работе, предлагать полезные идеи и способы профессионального самосовершенствования. Мир станет местом, где специальные боты смогут предоставить нам разные точки зрения на проблему и разные подходы к ее решению. Где имитации реальных пользователей тестируют разработанные нами продукты: проверяют их производительность в различных условиях и предлагают коррективы еще до того, как прототип превратится в действующую модель. Где алгоритмы А/В теста (сплит-тест — несколько разных вариантов страницы равномерно чередуются для всех ее посетителей, — прим. пер.) постоянно ищут возможности внести даже микроскопические изменения, чтобы улучшить качество дизайна.

Искусственный интеллект не только не уничтожает веб-дизайн как профессию, но и предоставляет огромные возможности для разработчиков — в особенности тех, кто занимается созданием механизмов взаимодействия с новыми системами ИИ. Как будут создаваться новые системы искусственного интеллекта? Как будут разрабатываться услуги интеллектуальных сетей и платформы будущего? Как создавать эти системы, чтобы способствовать повышению показателей креативности, вовлеченности в реальный мир и человечности? Этот список вопросов к использованию искусственного интеллекта можно продолжать до бесконечности — как и список возможностей, которые он предоставляет нам и грядущим поколениям.

Искусственный интеллект (AI) с каждым годом играет все более значительную роль в жизни людей.

К примеру, если раньше мы не могли представить, что будем управлять техникой с помощью голоса, то теперь это стало привычной частью нашей жизни. Растет роль AI и в сфере дизайна.

Многие рассматривают AI как угрозу, полагая, что он оставит дизайнеров без работы. Другие же более оптимистично оценивают его роль, называя лишь помощником, который возьмет на себя все рутинные задачи и позволит дизайнерам в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Разобраться в этом вопросе пытается и автор статьи.

Здесь вы найдете не только список лучших инструментов на основе AI, которые упростят и сделают эффективнее рабочий процесс каждого дизайнера, но и примеры использования искусственного интеллекта известными компаниями, такими как Netflix, Nutella и Airbnb.

Узнать больше о современных технологиях вы можете в нашей статье “Дополненная реальность в интернет торговле: стала ли она полезной?”.


Ключевая идея в сфере технологий — создание машины, способной имитировать человеческий разум. Мы уже совершили скачок от восприятия AI (artificial intelligence — искусственный интеллект) как названия фильма, выпущенного в начале 2000-х, к тому, что это стало чем-то привычным и теперь устанавливает будильник на моем или вашем телефоне.

Даже если мы считаем иначе, искусственный интеллект все еще находится на начальном этапе своего развития, поэтому по-прежнему существует вероятность того, что роботы полностью захватят власть в области дизайна.

Люди тратят много времени, обдумывая дизайн-решения, и этот процесс сочетает в себе творческое и логическое мышление. AI же, напротив, представляет собой сверхлогичную систему решений, которая способна выдавать предсказуемые результаты.

При этом AI дает дизайнерам (пока еще людям) ряд возможностей, которые помогают им принимать более обоснованные, эффективные решения.

AI делает жизнь дизайнера проще

  • AI обеспечивает соответствие проектов последним трендам, позволяя дизайнерам сфокусироваться на более широкой картине. AI выполняет значительную часть тяжелой работы, освобождая мысли дизайнеров от лишней рутины и предоставляя им больше возможностей для творчества.
  • Вместо того, чтобы часами анализировать множество данных, пытаясь найти способы улучшить дизайн, можно прибегнуть к помощи AI, который поймет проблему и подтолкнет дизайнера в правильном направлении.
  • Преимущество AI заключается в его скорости. Он оптимизирует рабочий процесс, анализируя огромные объемы данных и предлагая решения, из которых затем дизайнер может выбрать наиболее подходящие.
  • Поскольку AI не устает и не нуждается в перерывах на кофе, дизайнерам не нужно тратить драгоценное время на то, чтобы нянчиться со своей программой и следить за тем, чтобы не возникало никаких ошибок.
  • В целом, применение AI-инструментов помогает повысить вовлеченность, число конверсий и сделать опыт пользователей более эффективным.

Самые полезные дизайн-инструменты, в основе которых лежит искусственный интеллект

1. Khroma:


Дизайнеры всегда находятся в поиске инструмента, который сможет упростить процесс создания цветовых палитр для проектов. Выбор подходящих цветов может быть сложной задачей, ведь от этого зависит восприятие бренда пользователями.

Khroma — это сайт с бесконечной прокруткой, где можно найти множество цветовых сочетаний. AI здесь используется для того, чтобы узнать, какие цвета вам нравятся, а затем создать с учетом полученных данных огромное число палитр, которые вы можете просматривать и использовать в своем дизайне. Выбор цветов обучает алгоритм искусственной нейронной сети генерировать сочетания, которые нравятся пользователю.

Этот инструмент является бесплатным. С помощью него вы сможете менее чем за минуту найти идеальную цветовую палитру. Но, конечно, вам все равно пригодится знание теории цвета.

2. Fontjoy:


Создавайте новые комбинации шрифтов одним щелчком мыши.

Выбирая шрифты, дизайнеры стремятся найти те из них, которые обладают общими характеристиками, но при этом имеют достаточный контраст.

Fontjoy использует технологию глубокого обучения для создания шрифтовых пар. Выбор двух шрифтов, которые выглядят гармонично, — классическая проблема дизайна. Здесь вы можете почитать о том, как именно этот сервис генерирует научно обоснованные сочетания шрифтов.

3. Uizard:


Uizard сканирует ваши скетчи и автоматически преображает их в редактируемые прототипы. Этот сервис использует машинное зрение и обучение, чтобы превратить наброски в цифровые экраны и компоненты.

Если вы любите начинать работу над интерфейсом, рисуя его ручкой на бумаге, этот инструмент точно для вас.

4. Copy.ai:

Copy.ai помогает создавать микротексты, описания продуктов, цифровые рекламные объявления, контент для блога, продающие тексты, заголовки для первого экрана и многое другое. Все, что надо сделать, — ввести название бренда или продукта и его краткое описание, а Copy.ai позаботится обо всем остальном.

С помощью таких автоматизированных инструментов можно создавать маркетинговые тексты за секунды.

Вот еще один забавный веб-сайт, который оценивает, музыку, которую вы слушаете в Spotify, и жестко критикует ваш вкус (мою музыку он описал как “маниакально-отвратительный выбор мечтательной девочки”).

Как AI может помочь компаниям?

1. Персонализация контента на сайте Netflix:


Netflix — первое название, которое приходит на ум, когда речь идет о рекомендациях контента и персонализированном опыте взаимодействия. Эта компания использует искусственный интеллект, чтобы пользователям было проще выбрать, что посмотреть.

AI анализирует содержание каждого фильма и сериала и прогнозирует, что бы вы хотели посмотреть, исходя из того, какой выбор вы делали раньше.

Кроме того, AI избавляет дизайнеров от необходимости создавать одинаковые обложки фильмов на разных языках, осуществляя их персонализацию и локализацию.

Аналогичным образом функционирует Spotify, который составляет плейлист с учетом ваших предпочтений.

2. Массовое создание уникальных дизайнов Nutella:


В 2017 году всего за 1 месяц было продано 7 миллионов банок Nutella. Просто ошеломляющее число! И все это благодаря алгоритму, который стоял за дизайном упаковки.

Производителю пришла в голову идея обновить этикету, разместив на ней яркие и забавные паттерны. Алгоритм извлек из базы данных множество узоров и цветов, чтобы создать 7 миллионов уникальных версий графики, которая украсила банки Nutella.

Компании не пришлось нанимать армию дизайнеров или тратить на выполнение задачи долгие часы. Алгоритм взял на себя роль дизайнера и создал миллионы уникальных упаковок Nutella.


Источник. На первом скриншоте видно, что гость задал хозяину вопрос о том, какие рестораны поблизости он может порекомендовать.

Цель Airbnb — сделать путешествия комфортными для каждого, а эффективная коммуникация между хозяевами и гостями является неотъемлемой составляющей такого опыта.

Поэтому Airbnb использует современные технологии разговорного AI, которые позволяют лучше понимать, чего хотят гости, и автоматически реагировать на их запросы. Это сокращает время ответа, а также снимает часть ответственности с хозяев.

Попытаемся ответить на главный вопрос


Существует две основные точки зрения на то, каким образом AI может в ближайшее время повлиять на деятельность дизайнеров.

Некоторые называют AI будущим индустрии и утверждают, что его применение позволит дизайнерам использовать лучшие ресурсы. В то время как другие рассматривают AI как угрозу, опасаясь, что он сможет полностью заменить специалистов в области дизайна.

Вопреки распространенному мнению, AI вряд ли способен занять место дизайнера. Скорее, он даст людям возможность выполнять более сложные задачи и сделает процесс дизайна более контролируемым и экономичным.

Более того, эмпатия — одна из важнейших составляющих дизайна. Именно она помогает дизайнерам устанавливать контакт с людьми, понимать их проблемы и цели. Дизайнер ставит себя на место пользователя, чтобы создать полезный и удобный продукт.

AI (в настоящее время) не может превзойти дизайнера, хотя бы потому, что не способен сопереживать так, как это делают люди. AI может лишь упростить процесс разработки дизайна, но лишь если в нем участвует человек.

Заключение

Красота дизайна заключается в его разнообразии, а также, как бы странно это ни звучало, в его несовершенстве. Лучший дизайн не должен соответствовать какой-либо формуле, он является проявлением творческих способностей людей. А AI может стать отличным союзником в этом деле.

По мере роста и развития сферы дизайна новые технологии будут оказывать влияние на то, как именно мы создаем, проектируем и рекламируем наши продукты. Очень интересно, какую же роль будет играть AI в этой отрасли в будущем.

Сейчас много говорят о том, что искусственный интеллект, машинное обучение и алгоритмы будут определять будущее Дизайна и профессии дизайнера. Но как изменится наш подход к работе в ближайшее время?


К примеру, футуролог Томас Фрей в своем выступлении на TED спрогнозировал исчезновение 2 миллиардов рабочих мест к 2030. Для сравнения, это половина всех существующих рабочих мест в мире сегодня.

Да. Все из-за роботов.

Самоуправляемые машины Uber, дроны-доставщики Amazon, боты, ответственные за клиентский сервис — революция роботов только начинается.

А что насчет дизайнеров? У нас тоже проблемы? Как роботы, искусственный интеллект и машинное обучение повлияют на нашу дизайнерскую работу в долгосрочной перспективе?

Роботы не заменят дизайнеров

Ну, как минимум, не в ближайшее время.

Вы, может быть, помните, какая шумиха была несколько лет назад по поводу выхода The Grid: системы разработки и дизайна веб-сайтов (а-ля Squarespace) на основе искусственного интеллекта. Суть была в том, что модули сайта и другие шаблоны взаимодействия создавались сами, без участия дизайнера.

Несколько месяцев спустя мир увидел первые сайты, созданные в Grid.

В Дизайне все чуть сложнее. У людей есть уникальная способность определять контекст в дизайне и создавать эмпатию.

Правда в том, что, скорее всего, дизайнеры и роботы скоро будут работать рука об руку.

Роботы — это не проблема, это новые возможности.

Давайте о них поговорим.


1. Поручить искусственному интеллекту рутинную работу

Да, в работе дизайнера бывает полно рутины. Я сужу по своей команде: 20% их рабочего времени уходит на решение проблем, которые спокойно можно было бы поручить роботу.

Кадрирование, изменение размеров, цветокоррекция — некоторые задачи не получится просто автоматизировать через функцию Action в Photoshop: тут нужен взгляд человека и его способность быстро принимать решения.

Но что, если мы научим ИИ выполнять эту работу за нас?

Adobe недавно анонсировал Sensei — искусственный интеллект, который помогает дизайнерам эффективнее выполнять свою работу.

К примеру, Adobe Scene Stitch распознает паттерны в изображении и помогает дизайнеру создавать заплатки, редактировать или даже полностью переделывать некоторые части изображения.

Или кадрирование с учетом содержимого (Context-Aware Crop) — благодаря этой функции вы не вырежете по ошибке часть фото.

Или автоматический перевод Netflix, который существенно ускоряет процесс локализации контента. Когда нужно создать несколько разных баннеров шоу на разных языках, они просто просматривают сотни автоматически сгенерированных лейаутов и выбирают подходящие.


Недавно Airbnb анонсировали технологию, которая распознает бумажные скетчи дизайнеров и преобразует их в код практически в реальном времени.

ИИ Airbnb за секунды превращает скетчи в код

Благодаря этим небольшим оптимизациям у дизайнеров появится дополнительное время на принятие стратегических решений по дизайну продукта — этому компьютерам еще предстоит учиться и учиться.

2. Создавать более умные, модульные дизайн-системы

Искусственный интеллект может помочь вам создать более функциональную дизайн-систему. Дизайн-система (если вам не знаком этот термин) — это серия паттернов, модулей и элементов, которые в совокупности составляют дизайнерский язык определенного продукта или бренда.

Все больше компаний — от корпораций до стартапов — используют дизайн-системы, чтобы создать для пользователей более согласованный образ своего продукта. В качестве примера можно привести команды Salesforce, GE, AirBnb, WeWork, Google, Atlassian и IBM — они устанавливают совершенно новые правила совместной работы над дизайн-системами.


Конструкторы сайтов, вроде Wix и Squarespace, начали применять некоторые из этих технологий, чтобы помочь пользователям принимать микро-решения в дизайне. Эти компании пошли по другому пути, нежели амбициозный Grid: они незаметно встроили ИИ в рабочий процесс, чтобы освободить дизайнеров от вторичных и неважных решений в дизайне.

В ближайшее время сайты не начнут проектировать сами себя, но ИИ определенно освободит людей от ряда задач по обслуживанию и оптимизации сайта.

3. Создавать генеративные визуальные стили

Вы, наверное, видели инструменты вроде Artisto или Prisma, которые применяют умные фильтры к фотографиям и видео на основе технологии распознавания картинки. К примеру, технология узнает, что на фотографии: лицо или лимонный пирог и применяет соответствующий визуальный эффект.

И есть целое поколение таких приложений, в основе которых лежит технология создания динамических и генеративных визуальных стилей.

Еще один пример визуальных эффектов, сгенерированных искусственным интеллектом — это Auto Draw, один из экспериментов Google в области ИИ. Суть в том, что программа автоматически дорисовывает и делает более аккуратными ваши скетчи, которые вы по-быстрому накидали мышкой. Это стало возможным только благодаря машинному обучению: чем больше людей рисуют свои скетчи в приложении, тем точнее искусственный интеллект начинает угадывать, что вы пытаетесь нарисовать.

Благодаря таким технологиям дизайн становится доступнее. Дизайнеры (и недизайнеры) могут создавать более качественные вещи и тщательнее оттачивать детали, не прикладывая существенных усилий — и это еще один пример того, что ИИ помогает нам, а не пытается украсть нашу работу.

Есть целое поколение таких приложений, в основе которых лежит технология создания динамических и генеративных визуальных стилей, и они расширяют границы возможностей дизайнера.

Хотите еще один пример? Динамические логотипы — новый крупный тренд на стыке брендинга и ИИ. На примере ниже — динамический логотип бразильского сотового оператора Oi.

4. Персонализировать пользовательский опыт

Сайты становятся все умнее и могут оперировать множеством пользовательских данных для создания более персонализированного опыта взаимодействия: ночь сейчас или день, из какой точки мира зашел пользователь, с какого устройства, какой сейчас день недели — и еще миллион данных и сигналов, о которых пользователи даже не догадываются. Эти данные могут натолкнуть вас на интересные мысли по поводу того, что пользователи хотят найти на вашем сайте.

Раньше анализом данных занималась команда стратегов, дизайнеров и технологов. Они обдумывали все возможные варианты использования продукта и делали выводы.

Когда машины возьмут на себя эту часть процесса, у многих компаний появится возможность масштабировать сценарии использования продукта и делать их максимально персонализированными.

Обычно в области UX чем более персонализирован опыт, тем больше он отвечает потребностям пользователя — так что можно ожидать рост конверсии.


5. Анализировать огромные объемы данных

С каждым днем появляется все больше и больше систем: сайты, приложения, цифровые услуги. Пользователей тоже становится все больше. Каждый раз, когда пользователь взаимодействует с одной из систем, генерируются данные. Горы данных. Рост бизнес аналитики только начинается; процессы анализа данных становятся все сложнее, система перекрестных ссылок — все более структурированной. Появляется все больше ценных данных, которые помогают дизайнерам и владельцам продуктов принимать более качественные решения.

В ближайшем будущем искусственный интеллект будет выполнять множество процессов по сбору и анализу данных. Это не означает, что аналитики будут нам не нужны, просто те же специалисты смогут проводить более точный и глубокий анализ пользовательских взаимодействий с продуктом или услугой.

Бонус: такие методы, как A/B-тестирование могут проводиться автоматически, без руководства человека. Машины смогут:

  • Выявить в продукте потенциальные области оптимизации;
  • Понять, каким образом можно оптимизировать дизайн (заменить слово? поменять цвет кнопки? реорганизовать модули на странице?);
  • Применить изменение и провести A/B-тест;
  • Проанализировать результаты и решить, какой вариант работает лучше;
  • Обновить дизайн продукта и запустить цикл по новой.

6. Использовать ИИ, чтобы сделать пользовательский опыт более глубоким

Это самая многообещающая и в то же время самая неисследованная тема. Элементы взаимодействия, основанные на ИИ, только начинают появляться, но уже скоро подобные умные взаимодействия станут нормой.

Вот несколько примеров:

Google недавно обновил свой переводчик: теперь сервис использует элементы ИИ для анализа и перевода предложений.

Недавно Google объявил о своей технологии визуального поиска Google Lens, которая также использует ИИ для распознавания объекта, на который указывает камера, и отображения релевантного контента по этому объекту.

Не говоря уже о чатботах и виртуальных ассистентах, которые становятся все умнее и могут общаться с пользователями в достаточно естественной манере. Новые достижения в области ИИ означают для тебя, дизайнер, только одно: скоро при разработке сценариев взаимодействия между пользователями и машинами у тебя в распоряжении будет много готовых решений.

Пора нам учитывать эти новые возможности, чтобы работать совместно с технологиями, а не против них — и уж, конечно, не бояться их.

Конспект материала Фреда О'Брайена о будущем веб-дизайна.

Люди постепенно осознают потенциал новых технологий. Разговоры об автоматизации могут пугать, но лучше перебороть свой страх и принять новое. Возможно, мы стоим на пороге появления идеального дизайн-помощника в лице ADI, считает автор Фред О'Брайен.

В начале материала даётся определение ADI.

Искусственный дизайн-интеллект — это ИИ, который использует машинное обучение для выявления и реализации тенденций веб-дизайна. Это технология, которая может создавать сайты самостоятельно. Пользователи указывают свои пожелания, и ADI генерирует персонализированный дизайн.

В последние несколько лет появились специализированные платформы, такие как Bookmark и Grid, со встроенной опцией виртуального дизайн-помощника. Причём Grid привлекла $4,6 млн инвестиций в 2014 году. Однако продукты стартапа так и не стали популярными.

Другие крупные компании, специализирующиеся на создании сайтов, предприняли аналогичные шаги.

Автор приводит список платформ, использующих искусственный дизайн-интеллект:

  • Wix;
  • GoDaddy;
  • Bookmark;
  • Adobe Sensai;
  • Firedrop;
  • The Grid.

Чтобы создать сайт, сейчас можно воспользоваться конструкторами или помощью разработчиков. Первый путь требует времени, терпения и навыков. Второй, как правило, требует больших денежных вложений.

Теоретически это исключает даже потребность в шаблонах. ADI может сам создавать функциональные и привлекательные сайты.

По мнению автора, чтобы извлечь максимальную выгоду из ADI, нужно чётко понимать его сильные стороны и ограничения.

Дизайнеры станут арт-директорами для своих новых учеников — компьютеров.

Большую часть дизайна составляют правила и методы, то есть вещи, которым можно научить, запрограммировать. Плохих дизайнеров это может беспокоить, потому что их способны заменить машины, но хороших не должен страшить ADI — в конечном счёте именно они будут диктовать, как ADI себя вести и развиваться.

В большинстве случаев ИИ влияет только на часть работы, которую выполняет человек, и только в редких случаях на весь процесс работы.

Если вы освободите работников от выполнения более простых задач, оставив их искусственному интеллекту, сотрудники смогут сконцентрироваться на творческих задачах. Ваша организация будет процветать.

Что насчёт обычных людей, не дизайнеров? Всё, что нужно подавляющему большинству, — базовая компетентность. Многие люди неспособны создать качественный дизайн, в то время как ADI обеспечивает полупрофессиональный результат. Дизайн, созданный ИИ, может быть неуникальным, но это не всегда необходимо. Многие сайты должны просто работать.

Сейчас так работает платформа Bookmark. Её виртуальный помощник по дизайну AiDA находится в самом конструкторе сайтов. Когда пользователям нужна помощь или совет касаемо стилизации или поисковой оптимизации, AiDA сопровождает и предлагает возможные варианты.

По этому поводу автор приводит большой комментарий генерального директора Bookmark Дэвида Космайера.

Он говорит, что это как раз тот случай, когда технология может показать свои сильные стороны. ИИ способен отслеживать взаимодействие пользователей с сайтами, поэтому ADI использует возможности дизайна, которые люди могли не заметить.

С этой целью Bookmark работает над двухэтапным планом.

  1. Отслеживание и корректировка разделов сайта, с которыми больше всего взаимодействуют пользователи.
  2. Владельцы могут отслеживать входящих посетителей, чтобы лучше подстроить под них контент на сайте.

Сайты будут выглядеть по-разному для отдельных пользователей. Например, Космайер отмечает, что мужчины в возрасте 18–24 лет находят изображения и видео более привлекательными, чем женщины в возрасте 25–35 лет.

Кроме того, интересы человека, который живёт в Северной Америке, могут отличаться от интересов посетителя сайта из Европы. Для Bookmark окончательный результат будет достигнут после того, как сервис получит разрешение от владельца сайта, чтобы изменить дизайн под конкретный демографический слой.

Способность делать подобные творческие скачки — вершина ADI.

Дизайн-интеллект не должен пытаться искусственно делать ошибки, чтобы быть похожим на человека. Он может использовать свою способность отслеживать взаимодействия с сайтом, чтобы устранить ошибки и подстроиться под разных пользователей.

Автор Фред О'Брайен отмечает, что ADI находится на пороге новых открытий. Создать что-то, что применяет запрограммированные правила, — одно, создать что-то, что может учиться и применять новые правила в реальном времени, — совсем другое.

Этот принцип в 1950 году изложил ученый Алан Тьюринг, широко известный как основатель теории искусственного интеллекта.

Как отмечает гуру WordPress Крис Лема, обучение в реальном времени имеет большое значение. Каждый новый сайт — это возможность для ADI узнать, что нравится людям, чего они (по их мнению) хотят и чего хотят на самом деле.

Что мешает ИИ распознавать, применять разные правила и давать пользователям возможность переключаться? Есть сайты, разработанные брутальным ADI, минималистичным ADI и странным ADI. Сфера применения огромна.

Сайт, который может адаптироваться к различным демографическим данным и регионам, используя данные о входящих пользователях, — увлекательная перспектива, считает Фред О'Брайен.

Однако автор призывает не спешить, говоря о потенциальной технологии. ADI чрезвычайно сложен и представляет угрозу для интернета.

Видимо, поэтому крупные платформы вроде Wix работают, используя ADI параллельно с их основным продуктом, а GoDaddy использует его в своей продукции частично.

2000 г - дримвивер открыл путь для домашних умельцев, все думали что станут делать супер сайты, что получили.
2010 г - начали появляться конструкторы виксы и прочие шмиксы, еще больше домашних умельцев полчили грозное оружие, теперь викс - это как самое ужасное ругательство для девелоперов.
2019 г - прочат ИИ-дизайн, даже боюсь подумать что будет .

Комментарий удален по просьбе пользователя

дизайн справляется со своими задачами. К тому же с их аудиторией, критично что-то менять и ломать

Раньше и кнопочные телефоны справлялись с своими функциями, но смартфон с ними стал справляться лучше , так же как есть что то что будет справляться с этим лучше смартфона . Эволюция важна. Даже просто ради самой эволюции.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Аудитория всегда плохо воспринимает редизайн на первых порах.

Тут еще проблема усугбляется тем, что мыло - вещь интимная, что ли. Это инструмент, к которому твоя рука привыкает. И если он немного меняется - это доставляет прям дискомфорт, поэтому крупные сервисы так неохотно и долго редизайнятся

Комментарий удален по просьбе пользователя

это если изменения не упростили и не улучшили взаимодействие
чему всё равно придётся некоторое время обучаться. Сам факт изменения раздражает множество людей.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

я думал мы про сайты) ну вот на себя примерь - ты был бы рад тому, что твои любимые веб-сервисы и ресурсы постоянно меняли бы дизайн?

Комментарий удален по просьбе пользователя

это что за аудитория?
Твоя мамка

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ммм. Ну давай, начнём.

Что не так? Что хотелось бы поменять?

Комментарий удален по просьбе пользователя

лет через 10 дизайн вообще будет не нужен, по крайней мере в интернете, все потихоньку вернуться к текстовым браузерам и фото/видео (привет телеграм), не нужны будут эти ваши дизайнеры с отличиями в скруглениях углов и оттенками цветов, все эти уникальные компоновки страниц, "просто покажи мне статью бл**ть без этих твоих мудацких шрифтов!"

уже сейчас дизайнеры по большей части не нужны, именно поэтому я вижу жесткое разделение суперпрофи которым пофиг на лендинги, которые все двигают незаметно и миллиард бесполезных "дизайнеров" которые делают "продающие" лендинги и "уникальный" дизайн . (тут вставить что угодно) вот эти лендингеры скоро пойдут на заводы где еще нет роботов (oh wait. )

Вы забываете, что хороший дизайн не заметен, и текст, тоже часть дизайна) В статье правильные вещи сказаны. ИИ лишь упростит и ускорит создание чего-либо. Но все равно нужен человек, чтобы оценить результат работы программы.

можно мои минусы на 10 лет хотя бы растянуть?

да да дизайн, уникальность, красота и прочая муть. Скорость поглощения информации меняется в мире вот прямо сейчас, раньше были домашние странички, теперь вк, раньше были сайты компаний, теперь яндекс.маркет и прочие аггрегаторы

дизайн только отвлекает от информации, конечно он останется для игр, промоакций и других эмоциональных штук, но дженерал будет унифицирован, аггрегирован, сжат до уровня поисковика.

через пару лет будут сервисы одной кнопки для создания крутых продающих лендингов, основанные не на эгоистичном чсв дизайнера, который поскорее хочет новый фантик в дрибблер засунуть, с криками на весь интернет ах какой я ох***нный и никто никогда меня не заменит, а тупо на статистике и основа сайтиков и приложений будет лишь качество индексации и парсинга

"Но все равно нужен человек, чтобы оценить результат работы программы."
да, просто сейчас их миллионы, а будет 500, остальные пройдут все наши любимые стадии, гнев, отторжение, смирение вот это все

Читайте также: