Интернет доклад для детей

Обновлено: 04.07.2024

В наше время Интернет стал ожившей мечтой человечества из области фантастики. Теперь же всемирная паутина - это некий "параллельный" мир, ставший для нас обыденным.

Роль самого интернета при этом никоим образом не только не умаляется, но и становится постепенно практически главенствующей в сфере коммуникаций.

Основная нагрузка ложится на информативную роль Интернета, благодаря которому люди остаются в курсе последних событий в мире, извлекают пользу из множества сайтов, будь то электронная библиотека или огромный новостной портал. Вторая ведущая роль всемирной паутины заключается, конечно же, в предоставлении разных услуг. Интернет давно превратился в огромную бизнес-площадку. В школе для детей и учителей открылись большие возможности для создания докладов, рефератов и творческих работ.

Наиболее часто используемые сайты и социальные сети

В последнее время, однако, всё чаще на первое место выходит коммуникативная роль интернета, чему сначала способствовала электронная почта, затем чаты, а теперь - множество социальных сетей, наиболее известной из которых на постсоветском пространстве остаются социальные сети, уступая лишь популярности поисковых служб. Именно благодаря этому сервису можно поддерживать связь с близкими, родными, друзьями, познавать новое, обмениваться информацией, - это лишь малая часть преимуществ. Невозможно представить сейчас, что было бы, если бы перестала существовать служба "Вконтакте" и ей подобные. Современные люди живут, - не побоимся этого слова, - в интернете, общаются, работают, добиваются известности, знакомятся [1].

Виды Интернет – угроз

Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.

В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.

Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

Кибермошенничество - это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг , вишинг и фарминг.

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.

Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Мой опыт по созданию безопасной среды

Неправомерное использование данных технологий может представлять собой потенциальную опасность для детей и молодежи как наиболее уязвимой перед лицом интернет-угроз категории. Безопасная среда представляет собой безопасную, изолированную от основной операционной системы среду для запуска программ, в безвредности которых вы не уверены. При работе в Безопасной среде реальные объекты операционной системы не подвергаются изменениям пользователей глобальной сети.

В Интернете содержатся материалы, неуместные для детей. Большую часть таких материалов можно заблокировать с помощью ряда фильтров. Важно понимать, что такая технология не является единственным способом защиты детей от неуместных материалов в Интернете.

Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.

Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.

Ограничение входящих контактов

С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет.

Журнал просмотренных веб-страниц.

С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить) .

Защита ребенка от нежелательного контента

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Нужно приучать ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объяснять детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Стараться спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включать программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объяснять ребенку правила безопасности в Сети;

Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети .

Помощь ребенку при столкновении с Интернет-угрозой

Наши дети — даже младшие школьники — часто знают об Интернете не меньше, чем их родители. Но знают ли они о правилах безопасности в Сети?

Наиболее типичной Интернет-угрозой для детей и подростков в настоящее время является киберунижение.

Опыт работы с детьми, имеющими Интернет и игровую зависимость

Азартные игры возникли, скорее всего, на заре человечества. В самых различных формах они существовали во многих обществах и культурах. Присущее человеку желание испытать сильные ощущения, эмоциональный всплеск, а также ставка на “теорию вероятности" делает азартные игры актуальными и успешными всегда и везде. Их связь с макро - и микросоциальными процессами, особенности социально-психологической, экономической и медицинской ситуации в России привлекают особое внимание к проблеме в нашей стране. Длительный кризис, приведший к резкой экономической поляризации населения, в том числе молодого, подчеркнутость нажитых часто криминальным путем “богатств”, привели к утере установки на познавательные, интеллектуальные, этические, эстетические и прочие высшие мотивации и к возникновению культа силы, власти и денег, причем последнее в сознании многих “может и должно достигаться легким способом”.

В условиях беспрецедентно агрессивного внедрения в повседневный быт игровых технологий, включая казино (что еще 10-12 лет назад было экзотикой для России) и салоны игровых автоматов, особенно популярных в среде подростков, произошел резкий скачок числа лиц с неконтролируемым влечением к азартным играм. Обнаружено, что число людей, обращающихся к врачу с такими жалобами, значительно меньше их реального количества, что связано с недостаточной информированностью населения о существовании этого расстройства, фактическим отсутствием медицинских учреждений и специалистов, занимающихся изучением и лечением игровой зависимости - игромании, или, как ее еще называют, - лудомании (с латинского "ludus" - игра), или патологического гемблинга.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что во всех цивилизованных государствах уже давно разработана система борьбы и профилактики лудомании. Социальные институты, психологическая помощь, психотренинги, специальные сайты, рассказывающие общественности о возможных последствиях чрезмерного увлечения азартными играми, форумы в Интернете, в которых заболевшие лудоманией игроки могут поделиться своими проблемами и незамедлительно получить профессиональную психологическую помощь. К тому же тема профилактики страсти к азарту возведена во многих странах до уровня государственного регулирования. Например, практика социальной защиты “наркоманов игры” активно используется в Швейцарии и Германии. В этих странах в практику уже внедрена обязательная социальная концепция, направленная на борьбу с игровой зависимостью. Разработкой этой концепции занимался специальный институт - Высшая школа социальных проблем в Люцерне. И эта социальная программа получила поддержку в качестве законодательных актов.

Алкоголизм, наркомания, пищевая зависимость, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр - это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей идентичны. Как правило, в их основе чаще всего лежат и идентичные психологические механизмы, то есть, проблема произрастает из неудовлетворенности каких-то потребностей индивидуума, невозможности самореализации, невозможности достижения определенных целей.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).

Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.

Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но так или иначе бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.

Компьютеромания - это уже непреложный факт существования зависимости от компьютера, компьютерных игр. Страдает не только психическое здоровье, потому что развивается зависимость, пристрастие, уход от действительности, перегрузка, выражаясь языком компьютерщиков, перегрузка в виртуальную реальность, а это, особенно в детском периоде, влечет за собой нарушение адаптации или дезадаптацию - это снижение школьной успеваемости, это невозможность получения минимума знаний с проводкой в будущее, в перспективе это невозможность социализации, невозможность стать полноправным членом общества с полной отдачей своих сил, умений, знаний, которых, кстати, может и не быть. Но помимо психической зависимости, точнее помимо психических проблем, которые неизбежно возникают у индивида, эти проблемы, аккумулируясь, возникают и у общества, это проблемы социальные, экономические, это криминальные проблемы. Собственно это все повторение сведений, которые обычно сопровождают алкоголизм, наркоманию. Механизмы одни и те же, и те и другие разрушают личность и психически, и физически. Что касается детей - просиживание долгими часами около компьютера разрушает не только психическую, но и физическую сферы, влияет на зрение, на нервную систему, вызывает дисбаланс нервных процессов, нарушение костно-мышечной системы. Когда взрослый организм подвергается воздействиям, он менее уязвим, чем растущий развивающийся детский организм.

Компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку "войти" в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

Существует два основных психологических механизма образования зависимости подростков от игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, а следовательно есть основания предположить, что они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет психологических проблем и считает свою жизнь счастливой.

До сих пор в медицине и психологии отсутствует системный подход в понимании феномена негативной зависимости, поэтому узкопрофессиональное видение приводит к формированию восприятия гемблинга (игромании) как болезни, психоза, неспецифической формы личностной защиты и т.д. Вместе с тем очевидно, что речь идет о системном явлении, адекватное понимание которого позволит разработать эффективную профилактическую модель.

Родители, педагоги, психологи, медики, работники милиции и другие лица, работающие с молодежью, хотят видеть, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Однако слишком многие из этих молодых людей оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием среды и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни.

Эффектом от включения в субкультуру игровой зависимости является переживание себя "могущим", но это одновременно выступает условием формирования психологической зависимости. Сама по себе игровая субкультура является "ловушкой" для подростка и непонятна для взрослого. Взрослость не приходит просто с возрастом, а является результатом разрешения определенных проблемных ситуаций .

Цель: Обучение детей основам безопасного поведения в интернете.

Ход беседы:

- Ребята! Отгадайте загадку:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (компьютер)

Правильно, это компьютер. Ребята! Мы живем с вами в веке цифровых технологий, и поэтому компьютер используется сейчас везде: в магазинах, больницах, на почтах…

У меня для вас есть еще одна загадка, отгадав ее, вы узнаете, для чего нам еще нужен компьютер.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет)

Правильно. Ребята, а как вы думаете, что такое интернет? (ответы детей)

Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи. Они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Хоть интернет, бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка. Ребята, как вы думаете, какие же опасности нас там поджидают? (ответы детей).

Ребята, послушайте советы, о том, как надо вести себя в сети интернет.

Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Осторожно с незнакомцами

Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Общаясь в интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Спрашивай взрослых. Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Ребята! Пользуйтесь этими правилами, и тогда опасность обойдет вас стороной.

Прежде всего, Интернет — это сеть. Когда компьютер выходит онлайн, он подключается к одному из множества ее узлов и загружает себе пакеты информации. В этих пакетах передается содержимое сайтов, мультимедиа, технические данные для работы онлайн-игр и так далее, и тому подобное.

В основе работы Интернета лежит набор специальных правил, или протоколов. Они устанавливают, как участники сети (компьютеры, серверы, программы, умные устройства) должны отправлять друг другу данные, какие пакеты требуются для каких целей. Разные устройства и программы используют разные протоколы в разных ситуациях и для разных целей. Например, интернет-протокол (Internet Protocol, IP) устанавливает, как компьютеры должны направлять друг другу информацию. А протокол управления передачей (Transmission Control Protocol, TCP) позволяет следить за тем, чтобы компьютеры получали весь набор пакетов, который составляет нужный им сайт.


Чтобы все участники сети не слишком друг другу мешали, их разводят по разным слоям Интернета. Изначальная концепция Интернета предполагала четыре таких слоя, в самой подробной модели их семь, включая физический — кабели, по которым передаются данные.

Да, хотя Интернет считается виртуальным пространством, основа у него самая что ни на есть физическая. Все континенты связаны между собой проводами, которые проложены по океанскому дну. Как ни странно, чем глубже лежит такой кабель, тем он тоньше — на самых глубоких участках их диаметр не превышает 3 см, а ближе к поверхности, наоборот, достигает 6 см. Причина в том, что на глубоководье (начиная с 2 км) с кабелем фактически ничего не может произойти, так что инженеры уменьшают толщину защитных слоев.


Главная угроза этим проводам в океане — это акулы, которые по неизвестным причинам любят их грызть. От их зубов Интернет защищается с помощью кевлара — очень прочного и очень легкого композитного материала, который используется в современных шинах, бронежилетах и еще много где.

В конечном счете подводные кабели приходят в крупнейшие центры обмена трафиком, которые называются провайдерами первого уровня (Tier 1 Internet Service Providers, ISP). Эти компании продают интернет-доступ провайдерам поменьше (Tier 2 ISP), которые обеспечивают связь на государственном уровне и работают с провайдерами третьего уровня и крупными компаниями. Именно с этими последними заключают договоры частные пользователи.

С проводами разобрались, теперь поговорим, как сайты появляются на экране компьютера.


Содержимое сайтов хранится на веб-серверах. Когда вы вводите URL в строку браузера, вы говорите программе обратиться к соответствующему серверу и загрузить данные, которые он предоставит. Компьютеры не используют привычные нам адреса сайтов (домены), поэтому браузер сначала уточняет, какой IP-адрес присвоен запрошенному домену.


Так, как работает Интернет в двух предложениях:

    Когда вы вводите адрес в браузер, он переводит его в формат DNS, находит нужный сервер и просит у него данные.


Нежелательный контент. Интернет-хищники. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Это лишь малая часть причин, по которым родители во всем мире озабочены безопасностью детей в интернете. Безопасность в киберпространстве ставится во главе угла, когда речь заходит о знакомстве детей с цифровыми устройствами: смартфонами, планшетами и компьютерами. Всем известно, что интернет полон пугающей информацией, и некоторые родители, чтобы оградить детей от подобного контента, запрещают им пользоваться интернетом, до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста. Однако существует целый ряд различных программ, установив которые, можно обеспечить безопасность несовершеннолетних в сети. Данная статья рассматривает различные рекомендаций и инструменты, позволяющие решить проблему детской безопасности в интернете.

Содержание

Закон об информационной безопасности

Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирной паутины – включая несовершеннолетних. Законодательство в сфере интернет-безопасности в разных странах мира может незначительно отличаться, но проблемы, с которыми оно борется, имеют сходное происхождение. С 2000 года в США действует закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), призванный защитить лица младше 13 лет от раскрытия личной информации в сети. Закон направлен на регулирование работы вебсайтов – особенно таких социальных сетей, как Facebook и Instagram. После внедрения закона, регистрация на данных платформах возможна только пользователями старше 13 лет. Одной из основных причин возникновения такого правового акта стала уязвимость детей дошкольного и младшего школьного возраста в сети интернет – ведь именно дети этих возрастных категорий становятся легкой добычей для интернет-хищников (лиц, которые посредством сети совершают сексуальные домогательства по отношению к несовершеннолетним), а также подвергаются унижению и онлайн-груммингу (процесс общения в сети, во время которого в доверие к ребёнку втирается незнакомый человек для использования его в своих целях). В настоящее время в Великобритании разрабатывается закон, предписывающий компаниям, включая социальные сети, нести прямую ответственность за безопасность всех пользователей их платформ.

Опасности и угрозы в интернете для детей

Опасности и угрозы в интернете для детей

Наряду с тем, что интернет предоставляет детям быстрый и удобный доступ к полезной информации, а также к развлекательным материалам, все же пользование интернетом сопряжено с огромными рисками. Ниже представлены некоторые из опасностей, которые подстерегают ребёнка онлайн.

Нежелательный контент

Сидя в интернете, ребёнок может с легкостью натолкнуться на нежелательный контент – особенно если на устройстве не установлены специальные, ограничивающие данные материалы, программы. Нежелательный контент, такой как, например, сцены насилия, порнографии и другие материалы, вызывающие страх, ужас, панику и т.д. у ребёнка, может нанести вред здоровью и развитию.Если ребёнок продолжительное время подвергается воздействию таких материалов, его психическое здоровье серьёзно страдает.

Интернет-Хищники

Интернет-Хищники

Одной из самых больших опасностей в сети является встреча ребёнка с интернет-хищником. В качестве своих жертв эти преступники намеренно выбирают наиболее уязвимые слои населения – в том числе детей. Особая опасность состоит в том, что преступники способны без особого труда скрыть свою подлинную личность – это затрудняет их поиски в реальной жизни. Спрятавшись за фальшивой личиной, интернет-хищники, с помощью онлайн платформ – особенно часто это происходит в социальных сетях – склоняют детей к незаконным действиям, в том числе и сексуального характера.

Киберпреступность

Киберпреступность

За годы существования интернета проблема киберпреступности становится только острее. Лишь за январь 2019 года в результате деятельности киберпреступников по всему миру произошло 1,7 миллионов случаев утечки информации. Находясь в сети, ребёнок может стать жертвой преступника, даже не догадываясь об этом. Все это может привести к краже личной информации пользователя, включая имя, адрес, дату рождения, текущее местоположение и т. д. Но самое страшное, если для выхода в интернет ребёнок использует одно из устройств родителей, например, ноутбук – в этом случае может произойти похищение личных данных, которые в дальнейшем могут быть легко скомпрометированы.

Кибербуллинг (киберзапугивание)

Кибербуллинг

Кибербуллинг — остро-социальная проблема. Исследования показывают, что в настоящее время более половины подростков становятся жертвами травли в интернете; еще столько же выступает в качестве преследователей. Социальные сети образуют благоприятную среду для киберхулиганов, чье онлайн поведение несет в себе опасность. Риск подвергнуться травле в интернете сейчас очень высок, поэтому родителям нужно следить за тем, что происходит с их ребёнком в социальных сетях, а также объяснять, что он может поделиться с родителями любой проблемой, какой бы она ни была, особенно если ребёнок становится жертвой кибербуллинга.

Инструменты защиты в интернете

Инструменты защиты в интернете

Для обеспечения безопасности детей в интернете существует множество разнообразных инструментов: антивирусное программное обеспечение, VPNs (виртуальные частные сети) и приложения для реализации родительского контроля. Благодаря этим инструментам родители получают возможность контролировать деятельность их детей в сети, что обеспечивает разумное использование интернета ребёнком.

Антивирусное программное обеспечение

Родительский контроль от ESET

Пренебрегая антивирусными программами, вы подвергаете устройство вашего ребёнка риску. Данные программы предназначены для предотвращения совершаемыми киберпреступниками попыток взлома цифровых устройств – ноутбуков, планшетов, смартфонов и т. д. Рынок предлагает широкий ряд антивирусного программного обеспечения, которое включает в себя инструменты для защиты детей от угроз в сети. Ниже представлены некоторые из основных поставщиков антивирусных программ:

  • Dr.Web Security Space 11
  • Kaspersky Internet Security
  • ESET NOD32 Smart Security
  • McAfee
  • TrendMicro
  • Symantec (Norton)

Большинство платформ антивирусного программного обеспечения предоставляют собой эффективные инструменты, блокирующие доступ ребёнка к сайтам, содержащим вредоносное ПО. Используя антивирусESETNOD32 SmartSecurity родители сами выбирают те категории сайтов, к которым несовершеннолетний будет иметь доступ. Переход на все остальные ресурсы, не попадающие под данные категории, будет заблокирован.

VPNs (виртуальные частные сети)

  • ExpressVPN;
  • Hotspot Shield;
  • Windscribe;
  • TunnelBear;
  • Hide.me.

Многие из тех антивирусных программ, перечисленных ранее, уже включают в себя VPN технологию, что позволяет пользоваться всеми преимуществами комплексной защиты, оберегая как свой компьютер от вредоносных программ, так и ребенка от угроз киберпреступников.

Приложения для реализации родительского контроля

Приложения родительского контроля – это незаменимый инструмент, позволяющий родителям отслеживать активность ребёнка в Интернете. Используя данные сервисы, можно узнать, какие веб-сайты посещал ребёнок, какой контент он просматривал и какие приложения использовал.

Приложения, реализующие родительский контроль, становятся действительным залогом безопасности для всех, кто стремится обеспечить благополучие своих детей в эпоху Интернета.

Ниже представлены лучшие приложения родительского контроля:

  • Где мои дети;
  • Norton Family Parental Control;
  • Screen Time;
  • KidControl;
  • mSpy;
  • KidLogger;
  • K9 Web Protection.

С их помощью можно ограничить время нахождения ребёнка в интернете, что увеличит количество времени для общения с друзьями и семьей, прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Кроме того, данные программы предоставляют родителям возможность блокировки определенных веб-сайтов, еще до того, как ребёнок обратится к ним – в том числе сайтов с играми и сайтов, содержащих порнографические материалы.

Советы для родителей по детской интернет-безопасности

детская интернет безопасность

В данном разделе представлены советы, которые можно легко применить для обеспечения безопасности ребёнка в Интернете.

Расскажите ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети

Это исключительно важный момент. Родители не только должны досконально изучить вопрос безопасности детей в интернете, но и обучить самих детей правильному поведению в сети, чтобы исключить возможность возникновения опасных ситуаций. Обязательно обсудите с ребёнком все проблемы, затронутые в этой статье, расскажите о существовании онлайн-хищников, киберпреступности, вредоносных программ, кибербуллинга. Мало того, что нужно научить ребёнка правильно переходить улицу и не разговаривать с незнакомцами, также требуется объяснить, что при неправильном использовании интернет может быть очень опасен.

Покажите ребёнку, что готовы всегда его выслушать

мама и ребенок

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал – родители открыты для разговора, когда речь идет о безопасности в интернете. Если у ребёнка появляются проблемы, связанные со всемирной паутиной, он должен осознавать, что в любой момент может поделиться ими с родителями.

Если ребёнок становится жертвой травли в интернете, родителям следует дать понять, что они всегда готовы помочь ему советом и поддержкой.

Используйте инструменты для реализации родительского контроля

Kids360


Благодаря трекеру приложений, родители всегда будут в курсе сколько времени ребёнок проводит в смартфоне. Важный момент: у приложения есть круглосуточная служба поддержки, доступная с любого носителя по электронной почте.

Цена: приложение бесплатное, имеет платный контент стоимость от 169 до 1490 руб., в зависимости от содержания.

Приложение доступно пока только пользователям, работающим на Android.

Ограничьте время использования устройств

ограничение времени

Создается ощущение, что люди сутки напролёт готовы пользоваться услугами сети Интернет. Несмотря на то, что всемирная паутина – это отличный инструмент для детей, особенно с точки зрения доступа к образовательным ресурсам и развлечениям, при чрезмерном использовании интернет может затормозить развитие ребёнка. Чтобы избежать злоупотребления нахождения ребёнка в сети, важно ограничить время пользования цифровых устройств. Данная мера заставит ребёнка проводить больше времени в реальном мире с семьей и друзьями.

Используйте надежные пароли

Объясните ребёнку, что надёжные пароли способны повысить информационную безопасность в сети.

Поясните, что при регистрации на веб-сайте требуется придумать запоминающийся, но в то же время сложный пароль – это поможет снизить риск взлома учетной записи в Интернете.

Пользуйтесь лучшими инструментами для обеспечения интернет-безопасности

Как уже говорилось ранее, существует множество инструментов, обеспечивающих безопасное использование интернета несовершеннолетними. Применяя такие инструменты, как VPN (виртуальные частные сети) и антивирусное программное обеспечение, родители могут быть уверены, что их дети защищены от угроз и вредоносных программ, которыми мошенники пользуются для кражи личных данных в преступных целях.

Научите ребёнка, что общение в сети с незнакомцем, так же опасно, как и в реальности

Мошенничество в Интернете

Покажите ребёнку отличительные признаки вредоносных программ, чтобы при встрече с ними в интернете он смог избежать проблем.

Контролируйте ребёнка в сети и обучайте его информационной грамотности

Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, не должны оставаться наедине со всемирной паутиной. Находитесь рядом с ребёнком в момент использования сети. Таким образом вы сможете узнать какие сайты он посещает, и в то же время объяснить, как нужно правильно вести себя онлайн.

Дети и социальные сети

дети и социальные сети

Социальная сеть, без сомнения, является одной из самых революционных технологий XXI века. Миллионы пользователей по всему миру выбирают социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте. Эти ресурсы показали себя эффективным инструментом для общения, создания онлайн-сообществ и продвижения бизнеса. Тем не менее, когда речь заходит о детях в социальных сетях, особенно если они только начинают знакомится с ними, данные технологии таят в себе ловушки, о которых следует знать заранее.

Проблемы в социальных сетях

Как уже говорилось ранее, кибербуллинг получил широкое распространение в эру развития социальных сетей. Так как число случаев кибербуллинга в сети продолжает расти, нужно быть готовым, что любой ребёнок в Интернете может столкнуться с угрозой психологического насилия.

Помимо этого, нахождение ребёнка в социальных сетях в разы увеличивает риск атаки интернет-хищника. Преступные личности в целях маскировки очень часто используют фальшивые профили, напоминающие профиль ребёнка. Именно поэтому в момент знакомства с социальными сетями ребёнок должен быть предупрежден об опасности встречи с интернет-хищниками.

Ограничения по возрастным категориям

ученицы младших классов за планшетом

Родители должны сами решить в каком возрасте их ребёнок начнет пользоваться социальными сетями. У большинства социальных сетей для лиц младше 13 лет доступ к платформам и регистрация на них запрещены. Однако, некоторые родители, предпочитают дождаться пока их ребёнок достигнет определенного уровня зрелости, прежде чем ему разрешат ему пользоваться социальными сетями (Facebook, Twitter, ВКонтакте и т.д.).

Контролируйте деятельность ребёнка онлайн

Интернет и дети подросткового возраста

Интернет и дети подросткового возраста

Когда дети достигают определённого возраста – в частности речь идёт о подростках – их интересы довольно часто вступают в противоречие с установленными родителями правилами безопасности. Подростки стремятся быть более независимыми от родителей. Тем не менее, неограниченный доступ к сети интернет может стать настоящей проблемой.

Такой нежелательный контент, как видео со сценами насилия, жестокие компьютерные игры, материалы с рейтингом 18+, порнографические изображения – притягивает подростков как магнит.

Поэтому, даже предоставляя несовершеннолетним свободу действия в интернете, родители все равно могут и дальше использовать приложения, ограждающие их ребёнка от материалов нежелательного содержания. В этом случае по-прежнему уместно использование различных инструментов, о которых говорилось ранее – в частности приложений и сервисов, реализующих родительский контроль. Данная мера позволит родителям обеспечить детям ту приватность в сети интернет, к которой они стремятся, и одновременно с этим избавит их от страха, что ребёнок натолкнется на нежелательный контент.

Безопасность детей в интернете: основные положения

мама учит маленькую девочку безопасности в сети

Всемирная паутина – это удивительный источник информации. Жизнь современного человека немыслима без интернета. Так как его платформы подвергаются постоянному развитию, никуда не деться от того, что большая часть детей будут взрослеть, используя интернет для обучения и развлечения. Именно поэтому с раннего возраста нужно обучить ребёнка правилам интернет-безопасности.

Разрешив ребёнку пользоваться интернетом, родители подвергают его множественным рискам.

Тем не менее, существует множество инструментов (VPN, родительский контроль, антивирусное программное обеспечение) и приложений, которые можно установить на устройство – например, приложение, ограничивающее по времени нахождение в сети – чтобы обезопасить ребёнка при работе в сети. Помните, чтоб безопасность ребёнка в интернете на 90% зависит от его родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации, которые могут помочь в решении проблемы безопасного пользования Интернет-ресурсами………………………….

Список используемых источников ………………………………………

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Доступ молодежи к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в колледже, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у них появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в образовательном процессе достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных вебстраниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты студентов и преподавателей.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье молодежи, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых подростков и представляющих для них угрозу. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

знакомству с человеком с недобрыми намерениями;

заражению вредоносными программами при скачивании файлов;

неправильному формированию нравственных ценностей;

нарушению нормального развития подростка.

Медиаграмотность определяется в международном праве, как грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке студентов и их преподавателей в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на молодежь с использованием сети Интернет.

Обеспечение государством информационной безопасности молодежи, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиауслугах и электронных СМИ – требование международного права.

Основные опасности Интернет-общения

Раньше авторитет родителей был очень высок. Но сейчас ситуация меняется. Авторитетом пользуется тот, кто даёт удовольствие: то есть телевизор, интернет, видеоигры, видеоклипы и видеоинформация.

Отсутствие странички в социальной сети уже, скорее, исключение. Все стараются завести себе страницу – это модно и почти обязательно. Подросток, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн-играм, информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация особенно обострилась в последние годы — с распространением планшетов и смартфонов. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым.

Чтобы дать объективную оценку влиянию Интернета на молодого человека, необходимо подчеркнуть многие положительные моменты.

В Интернете можно проявить свое творчество. На страницах социальных сетей, на специальных сайтах пользователи часто размещают свои стихи, рисунки, прозу, музыку. И сразу получают обратную связь в виде комментариев, лайков.

Интернет — большая библиотека: достаточно электронных книг по разным направлениям, что позволяет находить информацию как для обучения, так и для личностного роста.

Для того чтобы ориентироваться в интернет-пространстве, нужно учиться. Безопасно и полезно путешествовать по просторам интернета можно только при условии повышения компьютерной грамотности и соответствующей мотивации.

Интернет помогает устанавливать связи с пользователями из разных мест. Это одно из основных преимуществ интернет-пространства — отсутствие географических границ.

Интернет экономит наше время. Доступность ресурсов позволяет сэкономить время на поиск информации, общение. Однако остается проблема правильного распределения сэкономленного времени. Некоторые подростки жалуются, что не успевают ничего сделать из-за социальных сетей — все время кому-то отвечают. Решить эту проблему можно, составив режим дня, график использования Интернета. Однако главная проблема – это те опасности и угрозы, которые несет в себе Интернет-общение, особенно для людей, незащищенных и слабо представляющих его реальную угрозу.

Выделим основные опасности Интернет-общения:

Конфликтное, агрессивное общение.

Психологическое давление, оскорбления и унижения.

Несчастные случаи, вызванные желанием повторить увиденные рискованные трюки.

Извращения, насилие, сексуальные домогательства.

Вступление в радикальные группировки (правый сектор, ИГИЛ), экстремизм.

Приобретение зависимости от пропаганды наркотиков, алкоголя, курения.

Призывы причинить себе вред (от пропаганды суицида до опасных экспериментов над собой).

Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

Уныние – как следствие беспрерывных развлечений и несоответствия реальности выработанным желаниям.

Ложные приоритеты и ценности (например, деньги важнее дружбы и человеческих качеств).

Безответственное поведение (например, нежелание учиться, а желание постоянно развлекаться и получать удовольствие)

А что же родители, понимают ли они опасность интернета? Каждый третий родитель знает, что дети видят изображения сексуального характера в Интернете, потому что видят их сами. В то же время, они почти не имеют представления о том, что дети становятся жертвами агрессивного поведения или могут быть агрессорами сами.

Также родители очень мало знают о том, что их дети встречаются с теми, с кем познакомились в Интернете. Очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит: ведь ребенок дома, сидит за компьютером. Родители, не понимая опасностей онлайн-жизни, добровольно допускают посторонних людей с очень разными намерениями к воспитанию ребенка (например, в интернете можно договориться о покупке наркотиков, получить преждевременное растление и т.д.)

Таким образом, модели поведения, нормы, образ мыслей, картина мира — все то, что и называется воспитанием, в большой степени черпается ребенком в сети (фильмы, видеоклипы, фото).

В настоящее время молодежи насаждается страсть к развлечениям, в то время как подросткам остро не хватает социализации. При этом не формируются жизненно необходимые навыки труда в коллективе, совместного творчества, подростки не привыкают добровольно брать на себя ответственность.

Если тенденция продолжится, то совсем скоро подрастающая личность будет формироваться уже в первую очередь Интернетом и лишь во вторую — общественным воспитанием.

Читайте также: