Интерактивный скалодром и его возможности доклад

Обновлено: 02.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Двигательная активность

Автор и разработчик:

Педагог дополнительного образования

Пономарева Ольга Валерьевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр развития творчества детей и юношества

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения в среду. Результат внедрения инновационных технологий будет проявляться ещё не одно десятилетие. Так как одним из основных направлений в нашем учреждении является физическое развитие. А именно – скалолазание. Для каждого из родителей важно видеть ребёнка не только физически развитым, но и здоровым. Прогресс всегда имеет свои негативные стороны. Поэтому и в наш скоростной информационный век присутствие гаджетов в доме давно стало нормой. Дети находят с ними общий язык гораздо быстрее, нежели мы, взрослые. Но, они же, и поддаются негативному компьютерному влиянию больше, чем взрослые, и порой просто попадают в компьютерную зависимость.

Отсюда и ухудшение здоровья, а это: значительное зрительное напряжение,

В принципе некоторые родители начинают учить детей скалолазанию уже с трёх лет. Как правило, это папы и мамы, сами увлекающиеся скалолазанием. При условии, что ребёнка учат родители, оптимально начинать уже с 5, 6-и лет. Именно в этом возрасте у деток активно идёт формирование движений. Но, к сожалению, в этом возрасте дети ещё не очень хорошо понимают, что такое дисциплина и не всегда умеют достаточно долго удерживать внимание при выполнении упражнений. Именно поэтому в этом возрасте проводятся игровые занятия в виде путешествий, квестов, где дети должны что-то найти, собрать, придумать, как пройти тот или иной этап. В принципе, как в дошкольном, так и в школьном возрасте детям интересна игра. Поэтому на своих занятиях я стараюсь использовать не только тренировочные методы и приёмы, но и игровые. Что касается возраста, начать заниматься скалолазанием можно в любом возрасте. Это интересно как для детей, так и для взрослых. Ведь здоровье необходимо не только детям, но и взрослым. Интересны занятия скалолазанием и детям с ОВЗ. Они с удовольствием посещают такие занятия и радуются, как и все малейшему успеху в прохождении той, или иной трассы. Придя на занятиях по скалолазанию, дети учатся, тренируются, соревнуются, тем самым приобретают опыт и умения в коммуникабельности, физической подготовке, укрепляя свой подрастающий организм физическими нагрузками для дальнейшей жизни.

Скалолазание — вид спорта и активного отдыха, который заключается в лазании по разным формам рельефа. Изначально скалолазание было разновидностью альпинизма, а теперь это самостоятельный вид спорта. В процессе развития скалолазания было создано множество различных систем градации маршрутов с разными уровнями сложности.

В 1894 году австриец Фриц Бенеш ввёл первую из известных систем градации скальных маршрутов. Шкала Бенеша имела 7 уровней сложности.

Скалодром как искусственное сооружение для скалолазания, был впервые спроектирован скалолазом и инженером, французом Франсуа Савини.

В России, скалолазание как вид спорта появилось 60 лет назад.

Скалолазание

Интерактивный скалодром

Интерактивный скалодром – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

интерактивный скалодром с детьми

Чем полезен интерактивный скалодром?

Лазание как вид физической активности стоит наравне с ходьбой, бегом, прыжками. Лазание не только развивает ловкость, но и положительно влияет на все группы мышц. А интерактивный скалодром помогает развить внимание, логику, математические навыки.

интерактивный скалодром

Безопасность на интерактивном скалодроме

Интерактивный скалодром является безопасным комплексом, так как он соответствует требованиям техники безопасности. В процессе игры ребёнок находится под наблюдением взрослых, а при необходимости может воспользоваться индивидуальной страховкой.

Безопасность на интерактивном скалодроме

С какого возраста можно заниматься на интерактивном скалодроме?

Интерактивный скалодром подходит для детских садов и школ. Их параметры подобраны так, чтобы ребёнку было интересно заниматься, но в то же время отсутствовала угроза жизни и здоровью. Образовательная программа комплекса рассчитана для детей от 3 до 12 лет. На практике такие подвижные занятия вызывают восторг в любом возрасте.

Сколько детей может играть на интерактивном скалодроме?

Одновременно пользоваться скалодромом могут от 3 до 10 детей. Всё зависит от индивидуальных детских параметров и модели скалодрома. Важно помнить, что во время занятия на скалодроме ребята не должны находиться сверху или снизу лазающего участника. У каждого должно быть своё пространство.

Виды конструкций интерактивного скалодрома:

Скала. Прочная конструкция, основание которой выполнено в форме трапеции, имеет боковые стенки, обеспечивающие устойчивое положение интерактивного скалодрома. Конструкция простая в сборке и установке, крепится только к полу. Подходит для любых помещений.

Эльбрус. Конструкция данной модели крепится к потолку и полу. Основание выполнено в форме прямоугольника, имеются боковые стенки. Подходит для помещения, где основательный пол, потолок и гипсокартонные стены.

Ракета. Плоская конструкция, без боковых стенок. Простая и удобная модель, которая крепится непосредственно к стене.

модели интерактивного скалодрома

Кто может использовать интерактивный скалодром?

1.Инструкторы физкультуры

Интерактивный скалодром сделает каждое занятие по физкультуре интересным и увлекательным. Он создаёт условия для совершенствования физических навыков, потому что лазание не только развивает ловкость, но и положительно влияет на все группы мышц.

2. Воспитатели

Воспитатели могут разнообразить утреннюю детскую зарядку, если отведут детей на интерактивный скалодром. А также закрепить знания о цвете, форме, размере необычным способом.

3. Специальные педагоги

Коррекционная педагогика чаще и чаще обращается к инновационным технологиям. Такие комплексы помогают сделать трудные занятия более яркими и дарят детям положительные эмоции. Интерактивный скалодром подойдёт детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. При использовании специальных настроек можно сделать контрастное изображение для детей, которые имеют слабое зрение.

4. Психологи

Интерактивный скалодром может стать хорошим дополнением для комнаты релаксации. Он позволяет не только снимать физическое и эмоциональное напряжение через игру, но и развивает мышление, память, внимание.


Узнайте о продукте больше


Интерактивный скалодром

Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры. Мы обеспечили безопасность эксплуатации скалодрома специальными матами и страховками.

Интерактивный скалодром – инновационные технологии для всестороннего развития детей

Отношение к здоровому образу жизни и стремление к физической активности прививается ребенку в раннем возрасте. Для формирования интереса к спортивным занятиям и укрепления здоровья были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Лазание, как элемент физического воспитания, несомненно, отвечает требованиям ФГОС. Занятия скалолазанием не только развивают физические способности ребенка, тренируют ловкость и силу, развивают координацию движений, укрепляют здоровье и приобщают к здоровому образу жизни, но и содействуют воспитанию человека, способного к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способствуют формированию его навыков и привычек. Занятия призваны стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, поощряя активность каждого ребенка, развивая его стремление путем упражнений добиваться всё более значимых результатов.

Цель скалолазания заключается в умении преодолевать препятствия разной степени сложности.

Для детей лазание – один из способов познания. Их желание видеть окружающий их мир с высоты естественно. Интерактивный скалодром – хорошее, безопасное решение для знакомства детей с элементами скалолазания.

Интерактивный скалодром

Конструкция интерактивного скалодрома:

скальная поверхность с креплениями, зацепами;

Интерактивный скалодром – комплекс, который объединяет в себе и физическую активность, и инновационные технологии, и образовательные задачи.

Использовать интерактивный скалодром в своей работе могут инструкторы физической культуры, психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги частных и коррекционно-развивающих центров.

Область применения интерактивного скалодрома весьма широка.

В детском саду помимо физкультурных занятий, его можно использовать во время ежедневной утренней гимнастики в группе, в комплекс которой включены общеразвивающие упражнения, упражнения для пальцев рук и предплечий и др.

Также скалодром применяют:

при организованной игровой деятельности дошкольников;

при проведении групповых занятий по окружающему миру;

при проведении общих оздоровительных мероприятий в ДОУ;

при проведении физкультурных праздников и спортивных соревнований.

Возрастные особенности лазания в ДОУ

Дети 3–4 лет

Проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом.

Дети 4–5 лет

В средней группе детей упражняют в лазание по гимнастической стенке и обучают правильному хвату рук за рейки.

Дети 5–6 лет

В старшей группе дети могут упражняться в лазание по гимнастической стенке с высотой до 2,5 м с изменением темпа; перелезать с одного пролёта на другой.

Дети 6–7 лет

Ребята могут практически свободно передвигаться по гимнастической стенке и выполнять задания разного уровня сложности.

В начальной школе интерактивный скалодром используют, как во время регулярных уроков физкультуры, так и на специализированных занятиях по основам скалолазания.

Сегодня во многих европейских странах скалолазание является обязательной частью учебного процесса.

Скалодром в начальной школе – это ещё и соревновательный тренажёр. Соревновательность возможна сразу в нескольких дисциплинах: скалолазание на скорость, сложность, выносливость, ловкость, умение решать сложные задачи, т.е. логическое мышление.

Интерактивный скалодром успешно применяется в коррекционной педагогике, поскольку учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Оборудование можно использовать на занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Скалодром подойдёт детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С помощью специальных настроек можно сделать контрастное изображение для детей с ослабленным зрением.

Занятия скалолазанием безопасны: скалодром оснащён матами и страховкой. Прочность каждого компонента скалодрома была проверена изначально в ходе расчётов, а потом подтверждена на практике. Скалодром рассчитан для детей от 3-х лет. Высота и ширина подобраны таким образом, чтобы ребёнку было комфортно находиться в игровом пространстве, интересно лазать, но отсутствовала угроза для жизни и здоровья.

Главное отличие интерактивного скалодрома от обычного в том, что занятия спортом на нём превращаются в игру. В зависимости от её выбора, стена скалодрома меняет свой дизайн. Прямиком из межгалактического путешествия можно попасть в джунгли, чтобы подружиться с обезьянами, а оттуда – к бабушке в деревню, где уже готов к сбору урожай.

Программное обеспечение интерактивного скалодрома включает в себя 14 игр:

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольных образовательных учреждений является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Для решения данной задачи образовательные учреждения находятся в поиске современного физкультурного оборудования и здоровьесберегающих технологий.

Поэтому, одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная работа, ориентированная на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.

В нашем детском саду для работы с детьми было приобретено новое оборудование- Скалодром.

У нас их три вида:

1. Интерактивный скалодром;

2. Рельефный скалодром с зацепами;

3. Скадром из веревочной лестницы.

Интерактивный скалодром кроме физического развития позволит детям научиться различать цвета, формы, решать логические задачи.

Скалодром — искусственное сооружение для скалолазания, представляет собой тренажёр для скалолазания, имитирует рельеф скалы и имеет различную форму.

Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.

В 2010 году Международный Олимпийский Комитет официально признал спортивное скалолазание олимпийским видом спорта. В этом (2020 году) данный вид спорта будет впервые представлен на летних Олимпийских играх в Японии.

Кроме положительных эмоций, скалодром позволяет развить ребенку множество полезных навыков:

1. Развитие физических качеств : Лазание на скалодроме увеличивает выносливость, улучшает ловкость и гибкость, усиливают силу и цепкость пальцев. Занятия на скалодроме позволяют задействовать мышечные группы всего тела. Покоряя искусственные вершины, у детей работают мышцы спины, плевого пояса, живота, ног, рук и даже пальцев. Регулярные тренировки позволяют укрепить все группы мышц.

2. Координация: Развитие координации движений ребенка важный фактор его развития в целом. Координация движений имеет важное значение для всех видов деятельности, способствует выработке гибкости, точности и плавности движений, развитию глазомера, формирует правильную осанку, вырабатывает чувство равновесия. Скалолазание положительно влияет на функционирование мелкой моторики и сопутствует предварительному планированию своих движений, что играет важную роль и в повседневной жизни.

3. Логическое мышление: Каждая трасса, каждый новый маршрут представляет собой головоломку, для решения которой необходимо задействовать логическое мышление. Впоследствии ребенок учится анализировать, строить план восхождения и визуализировать его. Скалолазание позволяет развить целеустремленность, научиться концентрировать внимание на наиболее важных задачах и быстро принимать решения.

Психологи считают, что скалолазание идеально подходит для детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, так как занятия учат их контролировать свою двигательную активность, сосредоточивать внимание и координировать движения.

Так как наш скалодром невысокий, то страховочные тросы отсутствуют. Страховку осуществляет педагог.

Результатом физического развития детей с использованием скалодрома является определённый объем знаний, умений и навыков.

Скалодром мы используем в рамках НОД, как часть занятия, а также при проведении индивидуальной работы.

В начале работы мною были проведены ознакомительные занятия со скалодромом.

Мы с детьми посмотрели презентацию по скалолазанию. Затем рассмотрели наш скалодром. Я рассказала им как называются выступы, как правильно ставить ноги и держаться за зацепы. Дети первоначально вставали на самые низкие зацепы, не передвигаясь, для того чтобы понять, как нужно удерживаться на скалодроме.

Так же мы с детьми обсудили правила безопасности на скалодроме.

В разминку желательно включать упражнения, направленные на разогрев всего организма:

— общий разогрев (заставить сердце работать);

— ОРУ (сверху-вниз) – делая упор на связки и суставы;

— обязательно разогреть пальцы;

— упражнения на растяжку.

Научив детей навыкам правильного держания за зацепы, правильной перестановке рук и ног переходим к освоению подъемов вверх.

При этом стоит отметить, что зацепы на скалодроме можно переставлять, создавая разные трассы от более легких к более сложным, для поддержания интереса детей к занятиям. Зацепы можно как добавлять, так и убирать.

Дети, занимающиеся на скалодромах становятся более решительными и настойчивыми в достижении своей цели. Обучение детей лазанию по скалодрому длительный и сложный процесс, цель которого планомерное совершенствование основных физических качеств : выносливости, скорости, силы, гибкости, координации, быстроты реакции. Использование скалодрома позволяет повысить интерес детей к занятиям фическими упражнениями, разнообразить и совершенствовать физическую подготовленность воспитанников ДОУ.

Скалолазание служит не просто досугом для детей, оно еще является отличной развивающей гимнастикой.

ИГРЫ НА СКАЛОДРОМЕ.

Наверху скалодрома висит ручка на веревочке и чистый альбомный лист. Дети залазят и рисуют каждый по одному штриху (предположим, портрет, тогда один рисует голову, другой нос и т. д. Можно провести в виде эстафеты.

Упражнение выполняется поочередно:

- два раза пролезть просто

- лазание руки согнуты – ноги выпрямлены

- ноги согнуты, руки выпрямлены, т. е браться можно только выпрямленными руками и нив коем случае не выпрямлять ноги.

- Руки менять на зацепке – ноги свободно

- Ноги менять на зацепке – руки свободно

- И руки и ноги менять на зацепке

- Лазание и руки и ноги согнуты

- Лазание и руки и ноги только выпрямлены

- Лазание – глаза завязаны

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Читайте также: