Интегральная подготовка в волейболе доклад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Уванзай Айлана Александровна

Москва 2016 год

Общая физическая подготовка волейболистов с. 4

Развитие силы с. 6

Развитие быстроты с. 8

Развитие выносливости с. 9

Развитие ловкости с. 10

Развитие гибкости с. 11

Специальная физическая подготовка волейболистов с. 12

Развитие прыгучести с. 13

Развитие умения расслабиться с. 14

Заключение с. 15

Список литературы с. 16

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.

Волейбол – олимпийский вид спорта, уровень его развития постоянно повышается. В современном волейболе весьма заметны тенденции к острокомбинационному нападению по всей длине сетки с прострельных и укороченных передач, из глубины площадки, в каждой команде обязательно есть игроки, выполняющие подачу в прыжке. Волейбол введен в программу физического воспитания в школах, техникумах, высших учебных заведениях. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.

Целью настоящей работы является изучение и описание общей и специальной физической подготовки волейболистов.

Работа состоит их двух частей. Первая часть описывает общую физическую подготовку волейболистов (развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Во второй части раскрыта специальная физическая подготовка волейболистов (развитие прыгучести, умения расслабиться).

Общая физическая подготовка волейболистов

Физическая подготовка есть и всегда будет основным условием достижения высоких спортивных результатов, являясь фундаментом технической и тактической подготовки. Поэтому наряду с совершенствованием технической, тактической и психологической подготовки важной задачей тренировочного процесса является повышение общей и специальной физической подготовки и улучшение функциональных возможностей волейболистов всех уровней. Общая физическая подготовка создает предпосылки и условия для спортивной специализации. Она охватывает широкий круг упражнений, развивающих различные физические качества в таком соотношении, которое необходимо именно в волейболе.

Задачи общей физической подготовки:

1. Разностороннее физическое развитие занимающихся.

2. Укрепление здоровья, приобретение правильной осанки.

3. Повышение функциональных возможностей организма.

4. Расширение объёма двигательных навыков.

5. Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

6. Повышение игровой, соревновательной работоспособности.

7. Стимулирование восстановительных процессов в организме.

Средствами общей физической подготовки являются общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех физических качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажерах, занятия другими видами спорта. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения общей физической подготовки, оказывает разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них направлено на преимущественное развитие определенных качеств. Так, например, упражнения с отягощениями преимущественно развивают силу; кроссовый бег – выносливость; ускорения – быстроту; акробатические упражнения – ловкость. Поэтому использование целенаправленных упражнений помогает ликвидировать недостатки в физическом развитии спортсменов.

Сила – способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. Проявление качества силы зависит от ряда факторов:

1) физиологического поперечника мышц;

2) общего состояния центральной нервной системы;

3) скорости химических изменений в мышечной ткани;

4) волевого усилия;

5) степени утомления мышц.

Средствами развития силы являются упражнения, выполнение которых тесно связано с преодолением сопротивлений. В качестве сопротивления могут быть использованы:

1) внешние отягощения (гантели, штанга, мешок с песком и т. д.);

2) сопротивление других предметов (эспандера, резины);

3) вес собственного тела и его частей (подтягивание, приседание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и т. д.);

4) сопротивление партнера.

Наиболее эффективными упражнениями для развития силы являются упражнения с отягощениями. Они очень удобны, потому что можно дозировать объем и интенсивность нагрузки, воздействовать как на отдельные мышцы, так и на определенные группы мышц. Важно выбрать оптимальный вес отягощения. Отягощения бывают большие, средние и малые. Средним весом является такой вес, который в одном подходе можно поднять 6-10 раз. Упражнения на силу чередуются с упражнениями на расслабление; после упражнений с большими отягощениями следует отдых один-два дня, с небольшими – можно выполнять ежедневно.

Примерные упражнения для развития силы

1. Жим штанги весом 20-35 кг.

2. Рывок штанги весом 15-20 кг.

3. Наклоны со штангой весом 15-20 кг.

4. Приседания со штангой весом 30-50 кг.

5. Метание (толкание) тяжести (камней, гирь, ядер, набивных мячей).

6. Упражнения с гирей, гантелями, блинами от штанги (наклоны, рывки, вращательные движения).

7. Отжимания на пальцах в упоре лежа.

8. Отталкивание от опоры руками и ногами из положения в упоре лежа.

9. Передвижения на руках из упора лежа (без помощи ног) по кругу.

10. Передвижения в упоре сидя (руки сзади), перебирая руками, ногами.

11. Прыжковые упражнения (подскоки, прыжки на одной, на двух ногах).

12. Переноска партнера шагом, бегом.

13. Приседания с партнером на плечах.

14. Упражнения с сопротивлением – удержание рук из различных исходных положений.

Игровая и соревновательная деятельность волейболистов - яркий образец системности, связного целого. Взаимосвязаны физические качества, приемы техники, тактические действия; физические качества с техническими приемами и тактическими действиями; приемы техники с тактическими действиями, тактические действия с межличностными отношениями волейболистов. Взаимосвязь сторон подготовки требует специального, целенаправленного воздействия. Значимость этого настолько велика, что в тренировочном процессе волейболистов возникает необходимость выделить специальный раздел подготовки - интегральную (целостную) наряду со всеми другими видами подготовки.

Интегральная подготовка представляет собой системы тренировочных воздействий, призванную максимально реализовать тренировочные эффекты технической, тактической, физической и всех других видов подготовки в целостной игровой и соревновательной деятельности волейболистов.

В достижении спортивного результата в волейболе условно можно выделить три ступени. Первая: уровень физических качеств, который во многом обусловливает эффективность двигательного действия. Вторая: реализация физических способностей через технику конкретных приемов игры. Третья: реализация технических приемов через тактические действия. Целостный характер ступеней и факторов проявляется в том, что чем шире технический арсенал, тем больше возможности реализовать двигательный потенциал. В то же время чем разнообразнее тактика, тем больше случаев для проявления своего технико-физического потенциала.

К этому надо добавить, что приемы выполняются многократно в течение одной встречи в условиях коллективных действий, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. Поэтому очень важно добиваться реализации изученного в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества и т. д.

Нельзя, однако, сводить интегральную подготовку к двусторонним играм и соревнованиям. Под интегральной подготовкой следует понимать целенаправленный процесс выработки связей между факторами, обусловливающими эффективность (результат, выигрыш) игровых действий волейболиста и комплексное воздействие целостной игровой деятельности, включая соревновательную.

В задачи интегральной подготовки входит: осуществление связи между видами подготовки - физической и технической; технической и тактической; морально-волевой с теоретической; волевой и физической с технико-тактической; теоретической и технико-тактической с физической; достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований; реализация физической, технической, тактической, теоретической и морально-волевой подготовки в игровых действиях.

Ведущими средствами интегральной подготовки служат совмещенные упражнения на стыке двух видов подготовки; упражнения с чередованием различных по характеру движений (подготовительных, подводящих, технических, с переключением заданий); Учебные двусторонние игры с заданиями по технике и тактике, контрольные и календарные игры с так называемыми установками на игру.

Интегральный - неразрывно связанный, цельный. Выделение интегральной подготовки в спортивной тренировке принадлежит Н. Г. Озолину (1970). В дальнейшем это получило развитие в работах Л. П. Матвеева (1976), В. Н. Платонова (1986). В игровых видах спорта концепцию интегральной подготовки ввел Ю. Д. Железняк. Главные методы интегральной подготовки - игровой, соревновательный, методы совмещенных (сопряженных) воздействий. Высшей формой интегральной подготовки являются учебные, контрольные и соревновательные игры по волейболу.

Взаимосвязь физической и технической подготовки достигается, во-первых, с развитием физических способностей, необходимых для выполнения конкретного приема игры; во-вторых, с развитием физических способностей в рамках структуры приемов; в-третьих, с развитием специальных физических способностей отдельных приемов в процессе многократного их повторения с интенсивностью, превышающей соревновательную.

При этом используют определенные методические приемы и организацию проведения упражнений: чередование упражнений для развития физических качеств; чередование упражнений для развития качеств с упражнениями по технике; соединение качеств и способностей с техническим приемом (например, периферическое зрение и передача сверху двумя руками, быстрота перемещения и блокирование и т. п.). Типовые упражнения здесь следующие:

  1. Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры приемов игры: выполнение перемещений с отягощениями, нападающих ударов с отягощениями на руках, всего тела, выполнение отдельных звеньев технических приемов с отягощениями (завершить упражнение выполнением приема в целом).
  2. Чередование подготовительных и подводящих упражнений с упражнениями по технике: упражнения на быстроту перемещения- блокирование подвешенного мяча; прыжки, преодолевая сопротивление резинового эспандера-подачи (передачи); скоростно-силовые упражнения на тренажере - нападающий удар.
  3. Развитие специальных физических способностей в процессе многократного выполнения технических приемов: передачи мяча; прием после перемещения; передачи и прием мяча, стоя и сидя у тренировочной стенки (чередуя положение); нападающий удар; блокирование; подачи.
  4. Упражнения на переключения при выполнении технических приемов нападения и защиты с повышенной интенсивностью и дозировкой для совершенствования навыков технических приемов и развития специальных качеств.

Единства тактической и технической подготовки достигают через совершенствование технических приемов с помощью многократного выполнения тактических действий повышенной интенсивности. Применяют следующие упражнения:

  1. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях - отдельно в защите, в нападении, а также в защите и нападении: подачи нижняя и верхняя - прямая, боковая; передачи сверху двумя руками - у сетки, из глубины площадки, в прыжке с последующим падением; нападающий удар из различных зон - прямой, с переводом; нападающий удар-блокирование; прием снизу - блокирование; прием снизу, снизу с падением в сочетании с перемещениями.
  2. Переключения в выполнении технических приемов нападения, защиты, нападения и защиты: передача - прием, подача - прием, нападающий удар - блокирование; поточное выполнение технических приемов (комплекс приемов последовательно в различных участках площадки); переключения отличаются от чередования наличием выбора и элемента внезапности.
  3. Упражнения для совершенствования навыков технических приемов в процессе многократного выполнения тактических действий. Для многократного повторения последовательно выбирают тактические действия - индивидуальные, групповые или командные в нападении или защите с высокой интенсивностью (соответствующая организация занимающихся при проведении упражнений) и большой дозировкой (соответственно подготовленности волейболистов). Тогда можно повысить надежность выполнения технического приема, но не вообще, а в тесной связи с тактическим действием. Это создает благоприятные предпосылки для эффективности игровых действий.
  4. Чередование индивидуальных, групповых и командных тактических действий в защите и нападении: выбор способа отбивания мяча через сетку - вторая передача, стоя лицом в зону 4 или 2, стоя лицом и спиной по направлению передачи (по заданию, сигналу); подача на точность (по заданию) - выбор способа. приема мяча (сверху, снизу); выбор способа приема мяча (сверху, снизу), от передачи через сетку - выход в зону удара при блокировании; групповые действия при приеме подачи - групповые действия при второй передаче; чередование взаимодействий игроков передней линии при первой и второй передачах с взаимодействиями игроков задней и передней линий при приеме подачи; чередование командных действий в нападении и защите; система игры со второй передачи игроком передней линии (задней линии, выходящим к сетке) - защите углом вперед (углом назад).

Переключения при выполнении тактических действий: индивидуальные в рамках групповых, групповые в рамках командных - отдельно в нападении и защите. То же, но при сочетании индивидуальных и групповых тактических действий. Типовые упражнения:

  1. Нападение-защита. Команда в расстановке. Игрок зоны 1 готов выполнить подачу. На другой стороне площадки нападающие, каждый с мячом в руках, стоят в зонах 4, 3 и 2, связующий в зоне 2. После подачи (нападение) игроки производят смену мест на передней и задней линиях, перестраиваясь в защитную позицию соответственно своему тактическому плану. Как только мяч после подачи перелетел через сетку, нападающие выполняют удары поочередно из зон 4, 3, 2. После этого команда производит смену мест (переход), и все проделывают сначала.
  2. Нападение-защита. Расположение занимающихся такое же, как в упр. 1. Команда в расстановке для приема мяча с подачи. На другой стороне площадки один игрок на подаче, остальные готовы для нападающих ударов. Прием мяча с подачи (защиты), вторая передача и нападающий удар, после чего игроки занимают защитную позицию и защищаются, как в упр. 1. При смене мест надо учитывать ситуацию (перешли мяч через сетку, располагают ли игроки временем для смены мест, особенно на передней линии через зону и т. п.)- Если при своей подаче времени достаточно для любых смен, то при приеме подачи и нападении это не всегда так. Упражнения строятся так, что вначале условия более простые, затем все больше усложняются, создавая дефицит времени.
  3. Защита-нападение. Расположение занимающихся, как в упр. 1. После защиты от ударов тренер со стороны нападающих бросает мяч через сетку (направляет ударом), предварительно подав сигнал ("Атака!"). Команда переходит от защиты к нападению. В каждой расстановке выполняют несколько серий. Смена расстановки (переход) - по сигналу. Полезно практиковать смену не только в соседнюю зону (в соответствии с правилами игры), но и двойную, тройную, да еще при ограничении времени. По своему характеру нападающие действия в данном упражнении могут отличаться от тех, которые выполняют в упр. 1, так как расположение игроков в одной и той же расстановке может не -совпадать - в защитной позиции имеет место специализация игроков в зонах, изменение в расстановке по отношению к первоначальной (все подчинено эффективной защите).
  4. Нападение-защита-нападение. После подачи команда защищается; после защиты по сигналу ("Атака!") переходит в нападение, затем снова к защите (сигнал "Защита!"). То же, но прием с подачи, нападающие действия, защита, снова нападение. Строятся такие упражнения на основе предыдущих-.
  5. Защита-нападение-защита. Строится на основе упр. 3, но после нападения команда снова переходит к защите.
  6. Упр. 4, 5, но добавляется четвертый шаг, соответственно защите (4) и нападению (5).
  7. Две команды в расстановке. Тренер с мячами (специальная корзина) у стойки рядом с площадкой. Он набрасывает мяч через сетку одной или другой команде (чередует беспорядочно, прибегая к отвлекающим действиям и т. п.). Игроки команды, на чью сторону послан мяч, организуют нападающие действия, противник защищается. Смена мест по сигналам и т. п.

Упражнения усложняют - уменьшают паузы между игровыми фазами, чаще делают переходы (например, после двух-трех действий, не прерывая упражнения), увеличивают число переключений от нападения к защите, одновременно уменьшая продолжительность каждого действия. В этих условиях эффект интеграции всех видов подготовки наибольший. Эти упражнения предваряют игровые задания, игровые фрагменты, учебную двустороннюю игру. Более высокая ступень интегральной подготовки - контрольные игры и календарные соревнования (задания - установки на игру и анализ проведенных игр).

Интегральная подготовка оказывает существенное влияние на уверенное применение изученных технических приемов и тактических действий в сложных условиях игры и соревнований. У квалифицированных спортсменов интегральная подготовка занимает основное место в тренировке, особенно в предсоревновательных циклах и соревновательном периоде подготовки.

Физическую подготовку можно разделить на общую и специальную. Общая подготовка помогает укрепить здоровье волейболиста и освоить большой объем двигательных навыков. Специальная подготовка направлена на приобретение физических качеств, которые позволят научиться успешно выполнять специальные игровые приемы. Она включает различные подводящие упражнения, содержащие структурные элементы специальных приемов. Специальная подготовка является своеобразным мостиком, соединяющим физическую и техническую подготовку

Содержание

Виды подготовок волейболистов и их взаимосвязь…………………………….5

1.Физическая подготовка…………………………………………………….5
1.1 Общая физическая подготовка………………………………………. 5

1.2 Специальная физическая подготовка…………………………………7

2.Психологическая подготовка……………………………………………. 8
3.Техническая подготовка………………………………………………….11
4.Тактическая подготовка…………………………………………………..11
5.Интегральная подготовка………………………………………………. 13
6.Взаимосвязь физической с технической и тактической подготовкой. 16
7.Взаимосвязь технической и тактической подготовки………………….16
8.Игровая подготовка……………………………………………………….17
9.Теоретическая подготовка………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

кр виды подготовки волейболистов и их взаимосвязь.doc

Виды подготовок волейболистов и их взаимосвязь…………………………….5

1.1 Общая физическая подготовка………………………………………. 5

1.2 Специальная физическая подготовка…………………………………7

  1. Психологическая подготовка……………………………………………. 8
  2. Техническая подготовка…………………………………………………. 11
  3. Тактическая подготовка…………………………………………………. .11
  4. Интегральная подготовка……………………………………………….. .13
  5. Взаимосвязь физической с технической и тактической подготовкой. 16
  6. Взаимосвязь технической и тактической подготовки………………….16
  7. Игровая подготовка…………………………………………………… ….17
  8. Теоретическая подготовка……………………………………………….. 18

На настоящее овладение мастерством игры в волейбол тратятся долгие годы. В течение всех этих лет проходят систематические тренировки, которые ведутся в соответствии с определенным планом. В нем предусматривается постепенное освоение навыков и умений волейболиста.

Обучение состоит из связанных друг с другом разделов: физической, технической, тактической, психологической, теоретической и комплексной подготовки, объединяющей результаты всех предыдущих.

Физическая подготовка сначала является основным содержанием обучения, а затем проводится наряду с технической и тактической.

Физическую подготовку можно разделить на общую и специальную. Общая подготовка помогает укрепить здоровье волейболиста и освоить большой объем двигательных навыков. Специальная подготовка направлена на приобретение физических качеств, которые позволят научиться успешно выполнять специальные игровые приемы. Она включает различные подводящие упражнения, содержащие структурные элементы специальных приемов. Специальная подготовка является своеобразным мостиком, соединяющим физическую и техническую подготовку.

Техническая подготовка - это освоение специфических для волейбола приемов.

Тактическая подготовка - приобретение умения применять технические приемы в зависимости от игровых условий на основе заранее условленного стратегического плана действий команды.

Психологическая подготовка ставит перед собой цель воспитания волевой личности, умеющей преодолевать трудности.

Теоретическая подготовка дает волейболисту знания в области спорта и физкультуры, учит его теоретическому анализу механизмов тренировки, разбираться в собственных ощущениях, применять полученные знания на практике.

Комплексная подготовка состоит из физической, технической, тактической и психологической. Теоретическая подготовка является для них базовой. На практике их взаимосвязь реализуется в игре в различных видах: подготовительная игра, двусторонняя игра на тренировках, соревнования по упрощенным правилам. Связь между различными видами подготовки прослеживается в упражнениях, в которых отрабатывается применение технических приемов и тактических действий. Такие упражнения называются соревновательными, поскольку в них уже прослеживается игра.

Интеграция результатов всех видов подготовки не происходит сама по себе. Нужно проводить подготовительные соревнования. Только в игровой ситуации становится ясна степень подготовленности спортсменов. Она определяется умением или неумением спортсмена уверенно и в полном объеме применять в сложных игровых условиях технические приемы и тактические действия.

Каждая часть подготовки игрока направлена на достижение им наилучших результатов в соревнованиях. Ни одну из этих частей нельзя исключить, поскольку это нанесет серьезный ущерб остальным. Все задачи имеют одну общую цель - воспитание крепкого спортсмена, который в совершенстве владеет мастерством игры в волейбол и является высокоразвитой личностью с большим интеллектуальным потенциалом и высокими моральными ориентирами.

ВИДЫ ПОДГОТОВОК ВОЛЕЙБОЛИСТОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Физическая подготовка есть и всегда будет основным условием достижения высоких спортивных результатов, являясь фундаментом технической и тактической подготовки. Поэтому наряду с совершенствованием технической, тактической и психологической подготовки важной задачей тренировочного процесса является повышение общей и специальной физической подготовки и улучшение функциональных возможностей волейболистов всех уровней.

1.1 ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общая физическая подготовка создает предпосылки и условия для спортивной специализации. Она охватывает широкий круг упражнений, развивающих различные физические качества в таком соотношении, которое необходимо именно в волейболе, и направлена на достижение следующих задач:

1. Разностороннее физическое развитие занимающихся.

2. Укрепление здоровья, приобретение правильной осанки.

3. Повышение функциональных возможностей организма.

4. Расширение объёма двигательных навыков.

5. Развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

6. Повышение игровой, соревновательной работоспособности.

7. Стимулирование восстановительных процессов в организме.

Общая физическая подготовка может проводиться в самых разнообразных условиях: на стадионе, в гимнастическом зале, в лесу, в парке.

Средствами общей физической подготовки являются общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех физических качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах, тренажерах, занятия другими видами спорта.

Большинство упражнений, применяемых с целью повышения общей физической подготовки, оказывает разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них направлено на преимущественное развитие определенных качеств. Так, например, упражнения с отягощениями преимущественно развивают силу; кроссовый бег – выносливость; ускорения – быстроту; акробатические упражнения – ловкость. Поэтому использование целенаправленных упражнений помогает ликвидировать недостатки в физическом развитии спортсменов.

В игровой деятельности волейболиста все физические качества тесно взаимосвязаны.

Подбор средств развития общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач и тех условий, в которых они проводятся.

Удельный вес общеразвивающих упражнений в занятиях различен на отдельных этапах и периодах учебно-тренировочного процесса.

Общеразвивающие упражнения в зависимости от поставленных задач можно включать в подготовительную часть занятия, основную и заключительную. Так, гимнастические упражнения, баскетбол, футбол, ручной мяч, подвижные игры применяются как в подготовительной, так и в основной частях занятия. Это особенно характерно для начального этапа обучения, когда эффективность средств волейбола еще незначительна (малая физическая нагрузка по технике).

Периодически для общеразвивающих упражнений выделяются отдельные занятия.

1.2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Другой частью физической подготовки является специальная физическая подготовка, направленная на повышение функциональных возможностей, развитие специальных физических качеств, необходимых для игры в волейбол, лучшее и более быстрое овладение техническими приемами.

Задачи специальной физической подготовки более узки и более специфичны:

1. Развитие взрывной силы мышц ног, плечевого пояса, туловища; быстроты перемещения и сложной реакции; скоростной, прыжковой, игровой выносливости; акробатической и прыжковой ловкости, гибкости.

2. Совершенствование функциональных возможностей организма спортсменов.

3. Повышение психологической подготовленности.

4. Создание условий для восстановления организма после тренировочных и соревновательных нагрузок.

Специальная физическая подготовка способствует развитию специфических качеств волейболиста, которые по своему характеру нервно-мышечных напряжений сходны с навыками основных игровых действий.

Специальной физической подготовкой занимаются с усвоениями техники игровых движений (также без мяча и с мячом). Общая и специальная физическая подготовка неразрывно связаны между собой, так как на базе общей физической подготовки строится фундамент специальной подготовки.

Задачи специальной физической подготовки могут быть решены только на основе общей, достаточно высокой физической подготовленности спортсменов. Ранняя, форсированная специальная подготовка не только не укрепит рост спортивных результатов, но может привести к различным травмам, повредить общему состоянию здоровья. Для новичков специальная подготовка должна начинаться обычно не ранее второго года обучения, а для спортсменов-разрядников – во второй половине подготовительного периода, когда мышцы и связки будут достаточно подготовлены к специальным нагрузкам.

Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения волейбола, а также специальные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализированного упражнения. С помощью таких упражнений совершенствуют технические приемы и развивают специальные физические качества.

Комбинированные упражнения в волейболе (часть 4)

1

8. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Способом верхней передачи игрок 6-й зоны направляет мяч в зону 2 или 4. Нападающие зон 2 или 4 производят нападающий удар с преодолением одиночного блока, который ставит игрок 3-й зоны, переместившись, соответственно, в зону 2 или 4. Блок ставится зонный или ловящий, в зависимости от задания.
Другой вариант упражнения – когда в зонах 2 и 4 располагается по игроку, для организации группового блока.
9. Расположение занимающихся показано на следующем рисунке. .

Комбинированные упражнения в волейболе (часть 3)


6. Упражнение направлено на совершенствование техники обманного удара (скидки) за блок (игроки 4), на развитие четкости и аккуратности игровых действий при страховке блокирующих (игроки 1), на совершенствование серии игровых действий связующего (передача для нападающего удара после постановки блока и перемещения) (игроки 3).
Расположение занимающихся показано на рисунке.

Игрок 4 (с правой половины площадки) доводит мяч до связующего игрока 3, который выполняет передачу для нападающего удара в зону 4, откуда игрок 4 выполняет обманный удар за блок. .

Комбинированные упражнения в волейболе (часть 2)

Комбинированные упражнения в волейболе (часть 1)


Эти упражнения носят комплексный (комбинированный) характер, т.е. они сочетают в себе задания, рассчитанные как на тактическую, так и на техническую подготовку волейболистов. Большинство комплексных упражнений выполняется поточно, без остановки, что повышает их интенсивность. Они достаточно эмоциональны. Проводимые практически в игровых условиях эти упражнения позволяют закрепить и проконтролировать навыки, приобретенные на тренировках, обнаружить ошибки и пробелы в физической, технической и тактической подготовке.
1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

У тренера находятся мячи. Тренер направляет мяч в зону 3, .

Читайте также: