Инновационные технологии в начальной школе доклад и презентация

Обновлено: 02.05.2024

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, как: (Перечень педагогических технологий, применяемых мною)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Технология уровневой дифференциации обучения

Технология развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Общие основы технологий развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

В сценарий урока могут включаться элементы различных современных образовательных технологий : (Таблица № 1)

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;

ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

изучение основ информатики и вычислительной техники;

составление отчётов, графиков, диаграмм;

тестирование по предметам, проверка техники чтения;

поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

проведение родительских собраний и лекториев;

воспитательные события и социальные проекты;

музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

тренажёры по предметам, тестирования;

развивающие игры по предметам;

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.

Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время курсовой переподготовки, посещая уроки в других школах по разным программам, общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета. Своим кумиром считаю педагога с большой буквы Шалву Александровича Амонашвили с его гуманно-личностной педагогикой.

Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.

В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:

административных контрольных работ;

областного мониторинга – выше средних показателей района и области;

стабильно высокое качество знаний по предметам (89 – 93%), 100% уровень обученности учащихся в классе;

преобладание учебно-познавательных мотивов;

систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;

участие и победы в научно-практических конференциях и социальных проектах

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила : Губанова Анастасия Владиславовна, учитель начальной школы, учит.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила : Губанова Анастасия Владиславовна, учитель начальной школы, учит.

Выполнила : Губанова Анастасия Владиславовна,
учитель начальной школы,
учитель первой квалификационной категории
Использование инновационных технологий
в учебно-воспитательном процессе
в начальной школе.

«Развитие личности - смысл и цель современного образования…Новыми нормами ста.

- улучшение способности педагога достигать качественно более высоких ре.

- улучшение способности педагога достигать качественно более высоких результатов образования, обучения,
- достижение оптимального общего развития каждого ребенка по средствам внедрения инновационных технологий в начальной школе.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельност.


Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновация (нововведение) - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства , метода и т.д.- в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и ученика.

Новшество-это средство(новый метод, методика , технология, учебная программа и т.п.), инновация-процесс освоения этого средства.

Игровые технологии Интерактивные технологии Технология проектного обучения.

Игровые технологии
Интерактивные технологии
Технология проектного обучения
(метод проектов)
Информационные (компьютерные) технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология работы с портфолио

Используемые инновационные технологии

- это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Цель – наглядно предст.

- это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.

Цель – наглядно представить,
увидеть, оживить обстоятельства
или события, знакомые ученикам..
Ролевая игра

В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействи.

основаны на взаимодействии учащихся между собой и с учителем в различных формах , при которых происходит освоение нового опыта и получение новых знаний,
помогают обеспечить личностно - ориентированный подход в образовательном процессе.

Интерактивные методические приёмы:

- оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее
удачные, которые могут быть
использованы на практике.

Технология проектного обучения (метод проектов)Ориентирован на : интерес, т.

Технология проектного обучения (метод проектов)
Ориентирован на :

интерес,
творческую самореализацию уч-ся,
развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств, творческих способностей.

Используя его, учитель:

стимулирует обучение детей,
учит самостоятельно получать знания и пользоваться ими в жизни,
развивает у детей навыки аналитического, критического и творческого мышления.

Использование готовых обучающих программ Создание презентаций к уроку Рабо.

Использование готовых обучающих программ
Создание презентаций к уроку
Работа с ресурсами Интернета
Использование электронных ресурсов учебного назначения:
мультимедийные курсы
логические игры
обучающие программы и видеоуроки
электронные энциклопедии.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Здоровьесберегающие технологииЦелесообразность: создание условий физическо.

Здоровьесберегающие технологии
Целесообразность:
создание условий физического, психического, социального и духовного комфорта,
сохранение и укрепление здоровья учащихся,
обеспечение продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, пе.

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.

Здоровьесберегающие технологии обучения предполагают:

Здоровьесберегающие технологиичередование позы с учетом видов деятельностиуче.

Здоровьесберегающие технологии
чередование позы с учетом видов деятельности
учет возрастных и физиологических особенностей
эмоциональные разрядки и физ.минутки на уроках

Технология работы с портфолиоЦелесообразность: поддержание высокой учебной мо.

Технология работы с портфолио
Целесообразность:
поддержание высокой учебной мотивации школьников,
поощрение возможностей для самообучения,
развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся.

повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для.

повысить уровень профессионализма,
обеспечить благоприятные условия для развития личности ребенка,
выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,
с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.

Инновационные технологии
для учителя

Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастли.

Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.
Главное для учителя- это искры радости познаний в глазах детей

Успеха Вам в овладении новыми инновационными технологиями! Спасибо за внима.

Успеха Вам в овладении новыми инновационными технологиями!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 776 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.06.2020 176
  • PPTX 7.7 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

Кроссенс – игра для эрудитов Слово

Кроссенс – игра для эрудитов

Кроссворд- зарядка для ума

" кроссенс" - "пересечение смыслов"

Алгоритм создания кроссенса:

1. Определение тематики, общей идеи.

3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.

4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.

5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).

6. Выделение отличительных черт каждого элемента.

7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8. Замена прямых образов символическими.

9. Построение ассоциативной связи между образами.

10. Выход на новый уровень.

 Тематический Символический Символический Символический Символический Символический

Символический

 Символический кроссенс 1-2 - игла швейная - игла у сосны 2-3 - из деревьев изготовляют мебель 3-4 - в шкафах хранится одежда

Символический кроссенс 1-2 - игла швейная - игла у сосны 2-3 - из деревьев изготовляют мебель 3-4 - в шкафах хранится одежда


Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Цель данной технологии- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни

Цель данной технологии-

Три стадии организации учебного процесса

Iфаза. Вызов

III фаза. Рефлексия

Приемы технологии

КЛАСТЕР

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди (кластера).

Без цвета

Без запаха

Без вкуса

Свойства

воздуха

Без формы

Неосязаемый

Проводит

звуки

Сжимается

Имеет вес

Сохраняет тепло

Упругий

Прием маркировки текста

"V" – уже знал.

"- " – думал иначе

"+" – новое для меня

это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану

Правила составления синквейна Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Правила составления синквейна

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Почва. Живая, плодородная. Разрушается, впитывает, выращивает. Солнце, ветер и вода разрушают горы. Земля.

Соображает, болтает, хвастает.

Изобретает необыкновенный способ передвижения.

Технология педагогических мастерских

Технология

педагогических

мастерских

Принципы построения педагогической мастерской 1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове. 2. Равенство всех, включая мастера. 3. Не насильственное привлечение к процессу деятельности. 4. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. 5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. 6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс. .

Принципы построения педагогической мастерской

  • 1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове.
  • 2. Равенство всех, включая мастера.
  • 3. Не насильственное привлечение к процессу деятельности.
  • 4. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества.
  • 5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
  • 6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.

 Проектная и исследовательская технологии Дерновая Т.А .

Проектная и исследовательская технологии

Дерновая Т.А .

 1. П роблема 2. П роектирование 3. П оиск информации 4. П родукт 5. П резентация

1. П роблема 2. П роектирование 3. П оиск информации 4. П родукт 5. П резентация



Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Методы кейс - технологии 35

Методы кейс - технологии




 Алгоритм работы с кейсом 6. Сравнительный анализ 5. Презентация решения 4. Принятие решения 3. Рассмотрение альтернатив 2. Сбор информации 1. Введение в проблему

Алгоритм работы с кейсом 6. Сравнительный анализ 5. Презентация решения 4. Принятие решения 3. Рассмотрение альтернатив 2. Сбор информации 1. Введение в проблему

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы осуществляется посредством инноваций Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)

Технология – учение о мастерстве (искусство, ремесло). Технология ориентирована на получение гарантированного результата обучения. Технология в педагогической практике – изменения, совершенствования, модернизации учебного процесса.

Преимущества педагогических технологий: В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация на развитие творческой деятельности.

Читайте также: