Инновационные технологии в баскетболе доклад

Обновлено: 17.05.2024

Цель исследования: совершенствование системы профессиональной подготовки спортсменов и команд в игровых видах спорта на основе инновационных технологий.
Задачи исследования:
1. Разработать комплекс модельных характеристик игроков различных квалификационных групп, позволяющий определить направление тренировочного процесса на различных этапах подготовки баскетболистов.
2. Определить факторы, влияющие на результативность соревновательной деятельности студенческой команды и разработать методики, позволяющие усовершенствовать тренировочный процесс.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 Психологические факторы, способствующие успешной спортивной деятельности баскетбольной команды………………………………………….
1.1 Психологический климат и межличностные отношения в команде баскетболистов………………………………………………………………….
1.2 Сплоченность команды и ее измерение …………………………………….
1.3 Сплоченность баскетбольной команды и эффективность деятельности….
1.4 Факторы, влияющие на сплоченность команды……………………………..
1.5 Психологическая совместимость…………………………………………….
1.6 Формы психологического воздействия тренера на спортсменов………….
1.7 Общение тренера с членами баскетбольной команды, имеющими разный социометрический статус………………………………………………………
1.8 Выводы…………………………………………………………………………..
2 Инновационные подходы к совершенствованию системы подготовки баскетболистов……………………………………………………………………..
2.1 Адаптационная подготовка ……………………………………………………
2.2 Введение программирования в тренировочный процесс….
2.3 Внедрение сопряженной подготовки баскетболистов…………………….
2.4 Моделирование тренировочного процесса……………………………………
2.5 Выводы…………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

дипл раб аббасова азяки.docx

Для того чтобы применяемые нами методические подходы отвечали принципам моделирования, мы применяли следующие методические приемы:

• формировали у спортсменов установку на безусловное эффективное (по параметрам быстроты и точности) решение всех оперативных задач, которые возникнут в ходе условной игровой деятельности;

• ставили перед испытуемыми условия обязательного решения всех задач, т.к. только в этом случае они могли воспринимать модель как близкую к реальной игровой ситуации;

• допускалось невыполнение задания в самых сложных ситуациях - это оценивалось, совместно с испытуемым, как проигрыш в заведомо неблагоприятной игровой ситуации;

• сообщали испытуемым результаты их действий, что позволяло, по принципу обратной связи, уточнять образ игровой ситуации.

Взаимодействие и взаимозависимость подсистем спортивной подготовки имеют своим следствием интегральную подготовленность спортсмена, которая характеризуется способностью к координации и реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности, и служат объединяющей стороной этой подготовленности [180].

Таким образом, инновационные подходы по отношению к методам спортивной тренировки в баскетболе высших достижений распространялись на следующие элементы системы (специфические принципы подготовки):

1) принцип опережающей подготовки,

2) принцип программирования,

3) принцип сопряженной подготовки,

4) принцип моделирования.

Специально сконструированные программы спортивной подготовки (в данном случае рассматриваются программы физической подготовки) строятся путем реализации метода целевых заданий с использованием структурно-логических схем (СЛС) управления тренировочным процессом, целевых заданий, алгоритмов применения конкретных средств и методов подготовки, а также способов контроля за ходом реализации типовых программ.

Построение эффективной и надежной системы программированной подготовки баскетболистов должно предусматривать:

  • формулирование основной цели и задач построения системы подготовки, адекватной, прежде всего, специфике такого вида спорта, как баскетбол;
  • контроль за динамикой состояния спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
  • анализ тренировочных нагрузок и эффективности игровых соревновательных действий спортсменов;
  • формулирование целевых установок и целевых задач для каждого макроцикла подготовки;
  • подбор средств и методов, адекватных путям решения целевых задач (средства достижения цели) и этапу (периоду) годового макроцикла;
  • проверку эффективности использованной программы подготовки и ее коррекцию.

Реализация принципа моделирования выражалась в выполнении условных игровых действий (атакующих или защитных) при условном сопротивлении соперника, чем моделировались типовые игровые ситуации в реальном масштабе времени.

2. Сформулированы следующие специфические принципы спортивной тренировки, необходимые для внедрения в систему подготовки высококвалифицированных баскетболистов:

- достаточности тренировочных нагрузок,

- узконаправленной специализации тренировочных нагрузок;

- вариативности тренировочных воздействий,

- соответствия тренировочных нагрузок характеру соревновательной деятельности,

- многоканальной реализации точностных двигательных задач

3.Технология функционирования профессиональных команд в спортивно-игровых видах спорта выражается в комплексной направленности деятельности института сборных команд. При этом выделяются такие аспекты профессиональной деятельности, как социально-психологическая (в том числе и моральная) ответственность тренеров, спортсменов, всех лиц, связанных с обеспечением подготовки команд, за позитивный соревновательный результат, а также повышение уровня готовности спортсменов и команд к решению соревновательных задач повышенной сложности.

4. Оптимальное функционирование системы олимпийской подготовки высококвалифицированных баскетболистов на основе управления Целевой комплексной программой возможно лишь при условии сведения в единый механизм комплексов коррекционных разработок, направленных на решение задач по 3-м направлениям:

- в организационно-методическом аспекте;

- в структурно-технологическом аспекте построения спортивной

- в аспекте анализа динамики накопления и реализации соревновательного потенциала игроков и команды.

6. Типичным проявлением актуального состояния готовности баскетболиста к ответственному турниру является способность к регуляции и активизации волевых и когнитивных процессов. Высокий уровень готовности выражается в увеличении вклада игрока в эмоциональную интеграцию команды и в снижении к доминированию даже признанных лидеров команды.

8. Построение эффективной и надежной системы

программированной подготовки баскетболистов должно предусматривать:

  • формулирование основной цели и задач построения системы подготовки, адекватной, прежде всего, специфике такого вида спорта, как баскетбол;
  • контроль за динамикой состояния спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
  • анализ тренировочных нагрузок и эффективности игровых соревновательных действий спортсменов;
  • формулирование целевых установок и целевых задач для каждого макроцикла подготовки;
  • подбор средств и методов, адекватных путям решения целевых задач (средства достижения цели) и этапу (периоду) годового макроцикла;
  • проверку эффективности использованной программы;
  • подготовки и ее коррекцию.

9. Одним из эффективных специфических принципов спортивной тренировки является принцип сопряженных воздействий. В процессе реализации такого принципа имеет место всемерное сопряжение деятельности спортсмена, направленной на различные стороны подготовленности, при котором максимально учитываются особенности отдельных подсистем подготовки и их интеграции в единую систему подготовки.

10. Комплексное применение метода сопряженных воздействий создает предпосылки такого управления процессом спортивной подготовки, при котором отдельные средства и методы тренировки реализуются однонаправлено и в логической сопряженности, как по содержанию применяемых этих средств и методов, так и по адресату воздействий.

Единая лига ВТБ

Единая лига ВТБ

Автодор

Автодор

Евгений Колесников

Евгений Колесников

Всем привет! Всем, кто читает мой блог на планшете, компьютере или смартофоне. Какое в нашем распоряжении разнообразие средств, посредством которых мы можем читать, слушать, смотреть, не правда ли?

Еще сравнительно недавно мобильные телефоны были редкостью, а уж, чтобы смотреть на их экране трансляцию матча, можно было лишь мечтать. А теперь и соцсети есть, и трансляции в в них, и обзор на 360 градусов, и виртуальная реальность.

В общем, предлагаю поговорить сегодня о новых технологиях в спорте – вернее в баскетболе.

В этом сезоне ряд игр НБА доступны владельцам NBA League Pass в режиме виртуальной реальности. Уже были показаны в таком формате финальные игры NCAA и игры звездного уик-энда НБА, а также конкурсы в его рамках.


Я не видел, но, думаю, посмотреть на игру в режиме виртуальной реальности очень интересно – оказаться на площадке, на скамейке во время тайм-аута, посмотреть, как развивается атака. Переключая камеры, вы можете наблюдать за работой тренера – за его мимикой, жестами, движениями. А это вообще отдельная история – кто-то из тренеров ведет себя очень эмоционально, даже чересчур, кто-то наоборот очень спокоен. Вы находитесь на другом континенте, а такое ощущение, что вы прямо в зале – на трибуне или на площадке. Говорят, что именно эффект присутствия испытываешь в данном случае в полной мере. Плюс еще обзор на 360 градусов – и ты видишь все вокруг.

Для нас, игроков, думаю, будет особенно интересно рассмотреть во всех деталях с разных ракурсов движения Леброна Джеймса или Стефена Карри. Есть именно маленькие детали, которые могут быть незаметны зрителям или неинтересны, а для игроков они имеют огромное значение – как тот или иной баскетболист ставит ноги, как зашагивает. Для нас же важна, например, постановка ног под углом 20-30 градусов.

Вблизи и тактические разборы провести легче – благодаря новым технологиям видишь игроков с более близкого расстояния. Но пока что картинка показа в режиме виртуальной реальности оставляет желать лучше. Программное обеспечение, технологии, конечно, будут развиваться, и тогда просмотр станет еще лучше и более интересным. Использование VR для зрителя и для игрока станет более оправданным, если картинка приблизится к реальной жизни.


В других видах спорта виртуальную реальность используют в тренировках – для моделирования игровых ситуаций. Мы такое еще не практикуем. Но, думаю, если мозг сможет воспринимать то, что будет показано, как реальность, то да, этот опыт будет интересен. Правда, навыки игры против соперника в баскетболе чаще всего отрабатывают с партнерами по команде и с тренерами. Например, в НБА в штабе команды есть 5-7 тренеров, в числе которых есть те, которые проводят со звездами Лиги тренировки и играют против них в защите.

На мой взгляд, очки (т.е. технологии) все же не смогут научить, показать, в каком моменте как лучше действовать. Все-таки виртуальная реальность – это математика. В реальности же есть много нюансов, за счет которых можно выиграть борьбу один на один. К тому же каждый человек обладает своей психологией, к каждому на площадке нужен свой подход, который знает тренер, но не программа. В нашем виде спорта очень многое зависит от человека – от соперника, от того, как ты действуешь против него. Вот, думаю, в таких видах спорта, как фристайл, сноуборд, они найдут большее применение.


В занятиях с детьми я бы вообще посоветовал не особо усердствовать с введением таких технологий. Для всех людей очень важно общение, а для детей особенно. Они и так сейчас все в гаджетах, как и взрослые. А с применением этой технологии на тренировках еще больше уйдут в виртуальную реальность – и могут так уйти, что потом не вернутся.

Думаю, что здесь уместно провести аналогию с изучением языка. Для того, чтобы язык выучить, нельзя только сидеть за учебниками и учить правила, нужно общаться с людьми, и еще лучше общаться в той стране, где люди говорят на этом языке. Чтобы научиться играть в баскетбол, отработки на тренажере в режиме виртуальной реальности мало, просто нужно больше играть. И чем больше будет тех, кто играет в баскетбол, т.е. носителей культуры баскетбола, тем более будет распространен баскетбол и популярен. Хотя сыграть один на один с Леброном Джеймсом было бы интересно, наверное, всем.

Конечно, как я уже говорил, да вы это и сами знаете, технологии развиваются, и это неизбежно. Раньше мы играли в Supermario, потом в нашу жизнь вошел Play Station. Я, правда, не играю в Play Station, но многие игроки на досуге играют. В каждой команде всегда есть, по меньшей мере, человека 4, которые играют – в ФИФА, НБА, Control Strike. Не так давно в аэропорту, когда мы ждали самолет, мои одноклубники вывели поединок на пустой экран и стали играть. Кто-то играет целыми днями, предпочитая на выезде не гулять в свободное время, а сидеть в номере и рубиться в виртуальном пространстве с тем, с кем делит комнату. Мне это неинтересно, но каждый делает свой выбор.


Из новых технологий или сравнительно новых отмечу Go Pro. На Матче звезд Единой Лиги ВТБ камеру прикрепили на Сергея Карасева. Конечно, использование Go Pro дает возможность увидеть игру под необычным ракурсом. Если на хоккейных матчах камеру крепят на шлем игрока, то у нас ее устанавливают по центру груди – такое практикуют на матчах Евролиги. Правда, очень сложно что-то с такой камеры увидеть – игрок бежит, изображение постоянно трясется, и глазам сложно воспринимать такую картинку. К тому же обзор происходящего очень небольшой – градусов 90-100. Более интересно, на мой взгляд, использование микрофонов – с их помощью можно узнать, о чем говорят рефери, игроки между собой на площадке, тренер игрокам во время тайм-аута. Хотя иногда лучше не слышать того, что говорят участники процесса – эмоции зачастую берут свое, и лексика не всегда в пределах нормы. На хоккейном Кубке мира мы слышали Александра Овечкина, Артемия Панарина и Евгения Кузнецова во время матча, и их реплики точно добавили живости просмотру.

Спортивное телевидение сейчас постоянно в поисках новой подачи информации – в борьбе за внимание зрителя, который уходит в Интернет, телевизионщики пробуют разные способы подачи информации, обеспечивают разной картинкой, а то и совмещают несколько в одно время. Я читал, что футбольные матчи один из европейских телеканалов показывал, совмещая на одном экране две картинки и еще давая статистику. Мне кажется следить за такой трансляцией сложно. Правда, я, например, часто слежу за двумя матчами Евролиги одновременно, но на двух устройствах. В Австралии начали использовать камеру, которая на протяжении матча снимает лишь одного игрока, и в трансляции зритель может выбрать показ с этой камеры или переключать на показ с нее. Но что если этот игрок вам неинтересен, а вы хотите последить за действиями другого? Думаю, что будущее за равномерным показом происходящего на матче с помощью разных устройств и с разных ракурсов – т.е. за использованием Go Pro, микрофона, камеры, нацеленной на одного игрока, виртуальной реальности. А что думаете вы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Российская Федерация Баскетбола Об основных направлениях деятельности Всеросс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Российская Федерация Баскетбола Об основных направлениях деятельности Всеросс.

Российская Федерация Баскетбола Об основных направлениях деятельности Всероссийского Центра современных технологий в подготовке тренерских кадров

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ В 2013 ГОДУ ЮНОШИ 20 ЛЕТ ЮНОШИ 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ В 2013 ГОДУ ЮНОШИ 20 ЛЕТ ЮНОШИ 19 ЛЕТ 4МЕСТО ТР.КисуринЕ.В. 9МЕСТО Тр. Чернов А.П. 2012 – 11МЕСТО 2011- 4МЕСТО Сборная РФ МУЖЧИНЫ 2011- 3МЕСТО 1999 - 6МЕСТО НЕВЫШЛА ИЗ ГРУППЫ ЮНОШИ 18 ЛЕТ ЮНОШИ 16 ЛЕТ 8МЕСТО Тр. АфанасьевА.И. 11МЕСТО Тр. Жуков А.В. 2012 – 11МЕСТО 2011- 4МЕСТО 2012 – 13МЕСТО 2011- 5МЕСТО

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ В 2013 ГОДУ ДЕВУШКИ 20 ЛЕТ ДЕВУШ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ В 2013 ГОДУ ДЕВУШКИ 20 ЛЕТ ДЕВУШКИ 19 ЛЕТ 6МЕСТО ТР.ДолопчиА.В. 9МЕСТО Тр.ШульженкоЕ.В. 2012 – 2МЕСТО 2011- 2МЕСТО Сборная РФ ЖЕНЩИНЫ 2012- 8МЕСТО 2011 - 6МЕСТО НЕВЫШЛА ИЗ ГРУППЫ ДЕВУШКИ 18 ЛЕТ ДЕВУШКИ 16 ЛЕТ 5МЕСТО Тр.ШунейкинаЕ.А. 6МЕСТО Тр. НиконоваЕ.В. 2012 – 2МЕСТО 2011- 13МЕСТО 2012 – 3МЕСТО 2011- 6МЕСТО

ТРЕНЕРСКИЕ КАДРЫ. Общая численность тренеров по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР.

ТРЕНЕРСКИЕ КАДРЫ. Общая численность тренеров по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР (согласно федеральному статистическому наблюдению) в 2005 году – 9 144 чел. штатных – 3 162 , из них ЗТР – 73 человек. в 2006 году – 8 976 чел. штатных – 3 153, из них ЗТР – 83 человек. в 2007 году – 8 827 чел. штатных – 3 245, из них ЗТР – 78 человек. в 2008 году – 8 757 чел. штатных – 3 300, из них ЗТР – 78 человек. в 2009 году – 8 244 чел. штатных – 3 442, из них ЗТР – 78 человека. в 2010 году – 7 922 чел. штатных – 3 484, из них ЗТР – 97 человек. в 2011 году – 7 518 чел. штатных – 3 276, из них ЗТР – 76 человек. в 2012 году – 6 465 чел. штатных – 2 978, из них ЗТР – 64 человека.

 ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Подготовка тренеров по баскетболу пр.

Суммарное количество медалей резервных сборных команд принимавших участие в.

Суммарное количество медалей резервных сборных команд принимавших участие в Первенствах Европы 2013г. Юноши и девушки до 16 лет, до 18 лет, до 20 лет 1. Испания золото - 4 серебро -0 бронза - 1 2. Италия золото - 1 серебро -1 бронза - 0 3. Турция золото -1 серебро -0 бронза - 1 4. Сербия золото -0 серебро -1 бронза - 1 5-8 Латвия золото -0 серебро -1 бронза - 0 5-8 Хорватия золото -0 серебро -1 бронза - 0 5-8 Чехия золото- 0 серебро -1 бронза - 0 5-8 Франция золото -0 серебро -1 бронза - 0 9-10 Греция золото -0 серебро -0 бронза - 1 9-10 Венгрия золото -0 серебро -0 бронза – 1 РОССИЯ НЕ ВОШЛА В ДЕСЯТКУ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО У НАС практически нет РЕЗЕРВА !

Вашингтон

Вашингтон

Кливленд

Кливленд

Голден Стэйт

Голден Стэйт

Сакраменто

Сакраменто

НБА

НБА

Детройт

Детройт

НФЛ

НФЛ

Атланта

Атланта

Больше впечатлений

НБА

Твиттер

Больше сервиса

Туал

Больше мероприятий

Вечеринки

VR

Читайте также: