Инклюзивное образование аутизм презентация и доклад

Обновлено: 25.06.2024

Презентация на тему: " Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В." — Транскрипт:

1 Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.

2 Инклюзивное образование- или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей.

3 Рассмотрим, что представляет из себя инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром в России.

4 Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

6 При обучении аутистов необходим нестандартный подход: Учет их особого темпа работы и трудности в организации внимания; Устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места; Устойчивый порядок занятий.

7 Что лучше для ребенка с аутизмом? Общеобразовательная Индивидуальное школа обучение Надомное обучение Специальный класс для аутистов

8 И ндивидуальное и домашнее обучение: не способствует его социальному развитию; создает почву для вторичной аутизации.

9 Специальный класс для аутистов. + Легче реализовывать нестандартный подход в обучении; - Дети попадают в обедненную среду, не видят образцов естественного поведения одноклассников, их реакций на происходящее; - Слишком хорошо организованная учебная ситуация не дает навыков жизни в обычном, меняющемся мире.

10 Можно сделать вывод: Наиболее перспективной формой школьного обучения аутичного ребенка- постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации

12 Обучение в школе. Участие в жизни школы. Организация неформальных контактов на перемене. Заинтересованность учителя в ребенке и в том, что он делает. Психолого-педагогическая готовность педагоги- ческих кадров. Помощь в педагога и психологаорганизации ребенка во времени и пространстве. Ребенку рады и его принимают, таким какой он есть.

13 В итоге: Ребенок осваивает ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми; становиться более адаптированным в быту; становиться менее аутистически отгороженным, более направленным на социальную жизнь;

14 Другой сценарий обучения в школе: Педагоги не знакомы с особыми нуждами аутичных детей; Формальное курирование обучения со сторо- ны педагога; Помощь в адаптации, развитии навыков коммуни- кации не осуществляется; Включение в жизнь школы носит механистический характер; Нет участия в жизни класса.

15 Итог: Тяжесть обучения ложится на плечи родителей; Ребенок не осваивает более сложные, более гибкие формы отношений с другими людьми; Ребенок в подростковом возрасте часто проходит период отчуждения со стороны своих более благополучных одноклассников.

16 Индивидуальное обучение: Ребенок испытывает психологическую травму; Редко получает действительно индивидуально подобранную программу коррекционного обучения. Ребенок оказывается в ситуации искусственной изоляции, дополнительно ограничивающей его возможности социального развития.

18 Пробелы в российской системе образования. Нет образовательного стандарта для детей с аутизмом. Подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с аутизмом. Не адаптирован успешный зарубежный опыт поведенческих методов обучения. Нет специализированных программ для обучения и инклюзии аутистов с серьезными нарушениями речи. Существует необходимость во внедрении новой инновационной модели по обучению детей с аутизмом и задержкой речи, но сохранным интеллектом, которая позволит подготовить их к интеграции в общеобразовательную школу.

19 ШАГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО ) ОБРАЗОВАНИЯ Выработка государственной политики и создание нормативно-правовой базы Обязательная профессиональная подготовка учителей для перехода к образовательной инклюзии Для перехода к инклюзии необходима подготовка всех участников школьного сообщества Формирование позитивного общественного мнения через проведение постоянных информационных кампаний Вовлечение в процесс развития инклюзивного образования общественных организаций,родительских групп,профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников Использование потенциала ресурсных центров поддержки инклюзивного образования с привлечением профессионального психолого-педагогического опыта специальной школы.

Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду.

ВложениеРазмер
prezentaciya2.ppt 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ Серьезное органическое расстройство развития Частичная симптоматика Существенные затруднения в общении с окружающими Возможны серьезное расстройство речи и проблемное поведение Серьезные расстройства речи Наличие интереса к взаимодействию со сверстниками Нарушения моторики, сенсорные нарушения (гипо, гиперчувствительность) Множественные поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия ) Отсутствие инициативы и самостоятельности

Особенности аутичных детей Пути решения Парциальность развития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования

Для успешной инклюзии детей с аутизмом необходимо:

Виды инклюзии Виды Цели Полная инклюзия Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников Полная инклюзия с тьютором Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников без сопровождения тьютора Частичная инклюзия Обучение социальным навыкам в натуральной среде или их обобщение, привыкание к среде с множеством раздражающих стимулов

Виды Цели Обратная инклюзия Обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии Обучение в коррекционном саду Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий, обучение в группе Обучение на дому Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий

Роль тьютора в процессе инклюзии

Подготовка к инклюзии

Начальный этап Содержание Цели Визуальное расписание Это набор карточек, либо написанных слов(подписей), на которые ориентируется ребенок во время самостоятельного выполнения задания. Выполнение ребенком последовательных действий без прямых инструкций или подсказок со стороны учителей или родителей. Прайминг Это предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении или учебе. Подготовка ребенка к сложной ситуации, которая может возникнуть в инклюзии. Использование подсказок - Вербальные (словесные подсказки) - Визуальные (карточки, символы, иконки), - Моделирование Обучение ребенка реагировать на нужные стимулы, проявлять инициативу в обращении к окружающим.

Примеры визуального расписания

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду Подготовила учитель ДСШ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду Подготовила учитель ДСШ.

Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду Подготовила учитель ДСШ № 19 с углублённым изучением иностранных языков Куликова Н.Н.

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного.

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).

Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть ребенок.

Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.


Первое описание раннего детского аутизма принадлежит Лео Каннеру (США), котор.

Первое описание раннего детского аутизма принадлежит Лео Каннеру (США), который в 1943г. сделал заключение о наличии особого синдрома и выделил наиболее характерные клинические черты рассматриваемой категории детей. Аутизм ещё называют синдромом Каннера.

Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) Особая форма нарушенного психичес.

Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) Особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ Серьёзное органическое расстройство разв.

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ Серьёзное органическое расстройство развития Частичная симптоматика Существенные затруднения в общении с окружающими Возможны серьезное расстройство речи и проблемное поведение Серьезные расстройства речи Наличие интереса к взаимодействию со сверстниками Нарушения моторики, сенсорные нарушения (гипо-, гиперчувствительность) Множественные поведенческие проблемы (агрессия,аутоагрессия) Отсутствие инициативы и самостоятельности

Особенности аутичных детей Пути решения стереотипное поведение; чрезмерная пс.

Особенности аутичных детей Пути решения стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражают собственные эмоциональные переживания и понимают состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются; задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм);

Мутизм - состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не да.

Мутизм - состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими.

У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулиров.

Классификация РДА по степени тяжести: 1) полная отрешенность от происходящего.

Классификация РДА по степени тяжести: 1) полная отрешенность от происходящего вокруг -дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

2) активное отвержение окружающей среды - дети общаются с ограниченным кругом.

2) активное отвержение окружающей среды - дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (о.

Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.

3) захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окруж.

3) захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой - наиболее л.

4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой - наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта - повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего обра.

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования

Для успешной инклюзии детей с аутизмом необходимо:

Для успешной инклюзии детей с аутизмом необходимо:

Виды инклюзии Виды Цели Полная инклюзия Полная самостоятельность ребенка и фу.

Виды инклюзии Виды Цели Полная инклюзия Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников Полная инклюзия стьютором Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников без сопровождениятьютора Частичная инклюзия Обучение социальным навыкам в натуральной среде или их обобщение, привыкание к среде с множеством раздражающих стимулов

Виды Цели Обратная инклюзия Обучение навыкам социального взаимодействия и общ.

Виды Цели Обратная инклюзия Обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии Обучение в коррекционном классе Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий, обучение в группе Обучение на дому Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий

 Тьюторство

Роль тьютора в процессе инклюзии

Роль тьютора в процессе инклюзии

Подготовка к инклюзии

Подготовка к инклюзии


Начальный этап Содержание Цели Визуальное расписание Это набор карточек, либо.

Начальный этап Содержание Цели Визуальное расписание Это набор карточек, либо написанных слов(подписей), на которые ориентируется ребенок во время самостоятельного выполнения задания. Выполнение ребенком последовательных действий без прямых инструкций или подсказок со стороны учителей или родителей. Прайминг Это предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении или учебе. Подготовка ребенка к сложной ситуации, которая может возникнуть в инклюзии. Использование подсказок - Вербальные (словесные подсказки) - Визуальные (карточки, символы, иконки), - Моделирование Обучение ребенка реагировать на нужные стимулы, проявлять инициативу в обращении к окружающим.

Начальный этап Содержание Цели Поощрения Это предоставление положительного по.

Примеры визуального расписания

Примеры визуального расписания

Система поощрения



Таким образом, процесс инклюзии требует: скоординированной работы всех участн.

Аутизм: болезнь или гениальность? На сегодняшний день в мире официально заре.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: А.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди. Рисунки аутичных детей

Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду

№ слайда 1

Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду

Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга

№ слайда 2

Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Спектр аутизмаКлассический аутизмСиндром КаннераАтипичный аутизмСиндром Аспергер

№ слайда 3

Спектр аутизмаКлассический аутизмСиндром КаннераАтипичный аутизмСиндром АспергераВысоко-функциональный аутизм


№ слайда 4

Особенности аутичных детей Парциальность развитияМежличностные отношения и устан

№ слайда 5

Особенности аутичных детей Парциальность развитияМежличностные отношения и установление контактов со сверстникамиСпособы решения проблем Особенное восприятие мира и окруженияПонимание речи, абстрактных понятийУсидчивостьПоведенческие проблемы По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоныСильные стороны, на которые мы опираемся

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образов

№ слайда 6

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования

Для успешной инклюзии детей саутизмом необходимо: Осознание и понимание черт аут

№ слайда 7

Для успешной инклюзии детей саутизмом необходимо: Осознание и понимание черт аутизмаИзучение ребенка, его интересов, сильных сторон и затрудненийВыстраиваниевзаимоотношений с ребенком на основе уважения, эмпатии

Виды инклюзии

№ слайда 8


№ слайда 9

Тьюторство

№ слайда 10

Роль тьютора в процессе инклюзии ТьюторСупервайзерВоспитательРебёнокРодители реб

№ слайда 11

Роль тьютора в процессе инклюзии ТьюторСупервайзерВоспитательРебёнокРодители ребёнкаДети в детском саду

Подготовка к инклюзии Оценка начальных навыковОценка инклюзивной среды Соотнесен

№ слайда 12

Подготовка к инклюзии Оценка начальных навыковОценка инклюзивной среды Соотнесение возможностей и потребностейВыбор целей для работыВыбор метода обученияМониторинг

Этапы инклюзииНачальныйПромежуточныйЗаключительный

№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15

Примеры визуального расписания

№ слайда 16

Примеры визуального расписания

Система поощрения

№ слайда 17

Промежуточный этапСоциальные истории Включение посредством сверстниковОбучение с

№ слайда 18

Промежуточный этапСоциальные истории Включение посредством сверстниковОбучение самоуправлению


№ слайда 19

Заключительный этапСамоуправление Самоконтроль

№ слайда 20

Заключительный этапСамоуправление Самоконтроль

Таким образом, процесс инклюзии требует: скоординированной работы всех участнико

№ слайда 21

Интернет ресурсы: http://www.autism-inclusion.comhttp://www.abainternational.org

№ слайда 22

Спасибо за внимание.

№ слайда 23


Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).

Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Название болезни происходит от греческого слова autos — сам.

То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он

отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности

и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства

речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения,

приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Спектр аутизма Классический аутизм Атипичный аутизм Высоко-функциональный аутизм Синдром Каннера Синдром Аспергера

Спектр аутизма

Первое описание раннего детского аутизма принадлежит Лео Каннеру (США), который в 1943г. сделал заключение о наличии особого синдрома и выделил наиболее характерные клинические черты рассматриваемой категории детей. Аутизм ещё называют синдромом Каннера.

Первое описание раннего детского аутизма принадлежит Лео Каннеру (США), который в 1943г. сделал заключение о наличии особого синдрома и выделил наиболее характерные клинические черты рассматриваемой категории детей. Аутизм ещё называют синдромом Каннера.

Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) Особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Ранний детский аутизм

(синдром Лео Каннера)

Особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ АТИПИЧНЫЙ Серьёзное органическое расстройство развития АУТИЗМ Частичная симптоматика Существенные затруднения в общении с окружающими Серьезные расстройства речи Возможны серьезное расстройство речи и проблемное поведение Наличие интереса к взаимодействию со сверстниками Нарушения моторики, сенсорные нарушения (гипо-, гиперчувствительность) Множественные поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия ) Отсутствие инициативы и самостоятельности

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ

Серьёзное органическое расстройство развития

Существенные затруднения в общении с окружающими

Серьезные расстройства речи

Возможны серьезное расстройство речи и проблемное поведение

Наличие интереса к взаимодействию со сверстниками

Нарушения моторики, сенсорные нарушения (гипо-, гиперчувствительность)

Множественные поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия )

Отсутствие инициативы и самостоятельности

Особенности аутичных детей Пути решения стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражают собственные эмоциональные переживания и понимают состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются; задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм);

Особенности

аутичных детей

Пути решения

  • стереотипное поведение;
  • чрезмерная психомоторная возбудимость;
  • трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром;
  • трудно выражают собственные эмоциональные переживания и понимают состояния других;
  • стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются;
  • задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм);

Мутизм - состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими.

Классификация РДА по степени тяжести: 1) полная отрешенность от происходящего вокруг - дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

Классификация РДА

по степени тяжести:

1) полная отрешенность от происходящего вокруг - дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

2) активное отвержение окружающей среды - дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

2) активное отвержение окружающей среды - дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

 Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.

Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.

3) захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

3) захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окружающего мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот

же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой - наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта - повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой - наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта - повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования

Для успешной инклюзии детей с аутизмом необходимо:

Для успешной инклюзии детей с аутизмом необходимо:

Виды инклюзии Виды Цели Полная инклюзия Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников Полная инклюзия с тьютором Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников без сопровождения тьютора Частичная инклюзия Обучение социальным навыкам в натуральной среде или их обобщение, привыкание к среде с множеством раздражающих стимулов

Виды инклюзии

Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников

Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников без сопровождения тьютора

Обучение социальным навыкам в натуральной среде или их обобщение, привыкание к среде с множеством раздражающих стимулов

Виды Цели Обратная инклюзия Обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии Обучение в коррекционном классе Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий, обучение в группе Обучение на дому Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий

Обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии

Обучение в коррекционном классе

Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий, обучение в группе

Обучение на дому

Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий

 Тьюторство

Роль тьютора в процессе инклюзии

Роль тьютора в процессе инклюзии

Подготовка к инклюзии

Подготовка к инклюзии


Начальный этап Визуальное расписание Содержание Прайминг Это набор карточек, либо написанных слов(подписей), на которые ориентируется ребенок во время самостоятельного выполнения задания. Цели Использование подсказок Это предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении или учебе. Выполнение ребенком последовательных действий без прямых инструкций или подсказок со стороны учителей или родителей. - Вербальные (словесные подсказки) Подготовка ребенка к сложной ситуации, которая может возникнуть в инклюзии. - Визуальные (карточки, символы, иконки), Обучение ребенка реагировать на нужные стимулы, проявлять инициативу в обращении к окружающим. - Моделирование

Начальный этап

Это набор карточек, либо написанных слов(подписей), на которые ориентируется ребенок во время самостоятельного выполнения задания.

Это предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении или учебе.

Выполнение ребенком последовательных действий без прямых инструкций или подсказок со стороны учителей или родителей.

- Вербальные (словесные подсказки)

Подготовка ребенка к сложной ситуации, которая может возникнуть в инклюзии.

- Визуальные (карточки, символы, иконки),

Обучение ребенка реагировать на нужные стимулы, проявлять инициативу в обращении к окружающим.

Начальный этап

Это предоставление положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий.

Обучение ключевым навыкам

Формирование целевого (желательного) поведения.

Это стратегии, которые основываются на внутренней мотивации ребенка, и включают совместный выбор заданий, использование поощрений и моделирующих подсказок, которые являются предметом интереса ребенка.

Примеры визуального расписания

Примеры визуального расписания

Система поощрения

Система поощрения

Промежуточный этап

Включение посредством сверстников

Уменьшение социально неадекватного поведения и обучение ребенка тому, как правильно вести себя в конкретной ситуации.

Привлечение нормативно развивающихся сверстников к инклюзии.

истории с ребенком и

Облегчение включения ребенка в общеобразовательную среду.

Включает в себя обучение ребенка

Обучение ребенка управлению своими собственными действиями без помощи тьютора.

тому, как отличать:

- желательное поведение от нежелательного

- оценивать собственное поведение

поведение по прошествии

поведение при предварительно

Таким образом, процесс инклюзии требует:

Аутизм: болезнь или гениальность?

Рисунки аутичных детей

Интернет ресурсы: http://www.autism-inclusion.com http://www.abainternational.org http:// www.autismusaba.de http:// www.autismweb.com http:// www.pro-aba.com http:// www.knospe-aba.de

Интернет ресурсы:

Спасибо за внимание.


-75%

Читайте также: