Информационные технологии на автомобильном транспорте доклад

Обновлено: 08.07.2024

В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта - определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера.

Содержание

Введение
1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок…. 8
2 Регулирование международных автомобильных перевозок……………. 10
2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12
3 Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………. ……. 14
4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………. 15
5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17
5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18
5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………………………. 19
5.3 Falcom STEPP III……………………………………………………………..20
5.4 Gelix II ГЛОНАСС…………………………………………………………..20
5.5 Telctonika FM 2100…………………………………………………………..21
5.6 VOYADG ER 2……………………………………………………………….22
6 Выбор системы мониторинга…………………………………………………24
7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………………27
8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33

Работа состоит из 1 файл

ИТ при международных автомобильных перевозках.doc

Пояснительная записка содержит стр. 33; 1 таблица; рис. 2; библиография 10.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ; ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ; КОНВЕНЦИЯ; ТАХОГРАФ; GPS; ГЛОНАС; СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА; СКАУТ; CAN – шина.

Цель курсовой работы: Изучить необходимость применения информационных технологий при международных автомобильных перевозках.

 Определить особенности международных автомобильных перевозок;

 Изучить законодательную базу, регулирующую международные автомобильные перевозки;

 Выяснить, какие информационные технологии применяются при данном виде деятельности;

 Изучить рынок информационных систем, применяемых на автомобильном транспорте;

 Провести маркетинговые исследования систем мониторинга автотранспорта;

 Изучить выбранную систему;

 Определить затраты на выбранную информационную систему.

На основании проделанной работы можно сказать, что на предприятие, занимающемся международными автомобильными перевозками, необходимо внедрение систем спутникового контроля и мониторинга автотранспорта. В результате исследований выяснилось, что наилучшей системой является Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива (СКАУТ). На покупку, установку и введение её в эксплуатацию потребуется 23 дня. Затраты на покупку и установку составят 26 100 рублей, ежемесячные затраты на обслуживание и работу системы в среднем составят 7000 рублей в

1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок…. 8

2 Регулирование международных автомобильных перевозок……………. 10

2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12

3 Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………. ……. 14

4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………. 15

5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17

5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18

5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………… ……………. 19

6 Выбор системы мониторинга………………………………………………… 24

7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………… ……27

8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28

Список использованных источников…………………………………………..33

Автотранспортные предприятия, в особенности те, которые связаны с международными перевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Отсутствие информационного обмена, который должны вести транспортные компании, грузоотправители и другие участники процесса перевозки грузов просто не смогут эффективно исполнять свои функции. Без возможности оперативного реагирования на изменяющуюся рыночную обстановки сами грузоперевозки могут оказаться под угрозой срыва. В настоящее время практически невозможно достигнуть необходимого качества выполнения, сопровождения и эффективности операций перевозки грузов без применения производительных программных комплексов анализа, планирования и принятия коммерческих решений.

В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта - определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера.

1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок

2 Регулирование международных автомобильных перевозок

Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. При этом международные правовые документы охватывают следующий круг вопросов:

- требования к автотранспортным средствам;

- условия работы экипажей транспортных средств;

- перевозка пассажиров и грузов, таможенные процедуры;

- перевозка специфических категорий грузов.

Межгосударственное регулирование международных перевозок обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации. Основными организациями, занимающимися регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) являются: международная автомобильная федерация (FIA); международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур (Трансфигорут Европа), международный союз автомобильного транспорта (IRU (МСАТ)), европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД (UNCTAD)), международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА (FIATA)), комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН (ITC)). Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок готовятся в рамках ЕЭК ООН, которая располагается в Женеве. Система международных договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции:

-Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) (TIR). Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

- Конвенция о договоре международной автомобильной перевозке грузов (КДПГ) (Женева 1956 г.), конвенция вступила в силу 02.07.1961. Настоящая Конвенция, применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух разных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Здесь рассмотрен ряд вопросов заключения и исполнения договора перевозки и накладной, определены права, обязанности и ответственность отправителя и перевозчика. Отдельная глава посвящена рекламациям и искам.

- Женевская конвенция о международных автомобильных перевозках пассажира и багажа (КМАПП) от 9.10.1997. Унифицирует условия международных перевозок пассажиров автобусами в государства – участники СНГ.

- Женевская конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) от 1.05.1973 года. Устанавливает порядок и размеры выплат перевозчиками за вред, причиненный пассажирам, и ущерб их багажу.

- Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях. Способствует развитию международных транспортных коридоров и возможности их продления в регионы Центральной Азии и Закавказья.

2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок

Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора,
хранения, обработки, предоставления, распространения информации
и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы,
способы и методы применения средств вычислительной техники при
выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и
использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки,
хранения и распространения информации.
В последнее время под информационными технологиями чаще
всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют
дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для
хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения
информации. Специалистов по компьютерной технике и
программированию часто называют ИТ-специалистами.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс
взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин,
изучающих методы эффективной организации труд

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Современные технологии автомобильных перевозок грузов и пассажиров невозможны без автоматизации большого количества процессов, обеспечивающих бесперебойную системную работу транспорта.

Однако оснащение уже существующего подвижного состава новыми разработками не приводит к ожидаемому, столь необходимому повышению эффективности его работоспособности. Необходимо не просто внедрить новые разработки, а создать условия для возникновения новых технологий перевозок.

Применение новых информационных технологий перевозок определяет новый порядок выполнения транспортных операций, выбор другого подвижного состава, других предметов и параметров труда, другие взаимоотношения автотранспортного производства с окружающей средой.

Отдельные машины и системы, выполняющие конкретные операции, проигрывают технологическим комплексам, которые выполняют весь производственный цикл, вплоть до отправки готовой продукции. На транспорте примером такой технологии будет являться мультимодальная перевозка (оператор организует и координирует доставку грузов от места его производства до места конечного потребления различными видами транспорта).

Новые информационные технологии остаются прогрессивнее гораздо дольше и стареют намного медленнее, чем изделия и оборудование, поэтому вложения в новые ИТ являются наиболее эффективными.

Применение информационных технологий на транспорте основано на использовании компьютеров для сбора, хранения, передачи и обработки информации, которая используется в процессе труда. Положительным эффектом применения ИТ на транспорте является увеличение производительности труда, повышение эффективности обучения кадров, обслуживания клиентуры, снижение материало- и энергоёмкости продукции транспортного машиностроения, сокращение численности управленческого аппарата, экономия капиталовложений, снижение времени разработки и реализации научно-технических программ.

Недостатками существующих технологий обработки информации на автотранспорте являются:
– наиболее распространённая централизованная обработка информации в принципе не позволяет решать оперативные задачи;
– доля задач, решаемых с применением ЭВМ, составляет не более 20% для централизованной и не более 60% для децентрализованной системы обработки информации;
– на базе существующих отечественных АИС реализованы только учетно-статистические задачи; мало используются возможности автоматизированного управления производством и расходом материальных ресурсов (топливо, износ шин, простои в ТО и пр.);
– практически не используются средства идентификации и экспертные системы;
– остаётся высокой трудоемкость ввода данных;
– децентрализованная система обработки данных, которая активизируется на АТП, применяется не в полном объёме, так как мало внимания уделяется именно проработке технологии, что приводит просто к переносу документооборота на современную программно-техническую базу, при этом остаётся большой доля ручной работы с первичными документами;
– отсутствует комплексный подход к решению всех задач АТП на единой программно-технической базе.

В результате эффективность применяемых систем, несмотря на внешнюю привлекательность, остаётся низкой, что снижает отдачу от вложенных средств.

Направления развития информационных технологий на АТП:
1. Переход к децентрализованной системе обработки данных путём создания автоматизированных рабочих мест;
2. Совершенствование технологии обработки данных на основе коренного пересмотра документооборота и информационных потоков, перераспределения задач между подразделениями АТП;
3. Расширение круга задач, решаемых на основе единых массивов нормативной и текущей информации, а также реализация нетрадиционных задач оперативного управления производственными процессами;
4. Реализация новых подходов для анализа вторичной информации и принятие инженерных решений с использованием средств идентификации и экспертных систем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфереСовременные ИКТ в автомобильной сфере

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ СФЕРЕ


В наше время мы уже не можем представить свою жизнь без информационных технологий. Они прочно вошли в нашу жизнь. Их используют в самых разных сферах деятельности, в том числе и в автомобилестроении. Представить себе современную автомобилестроительную отрасль без многочисленных компьютерных инноваций практически невозможно. Еще недавно считавшийся роскошью бортовой компьютер, сейчас считается такой же важной частью, как двигатель или шосси.

Автомобили уже давно могут тормозить и разгоняться без участия человека, а также определять расстояние до объектов и определять свое местоположение. В транспортных средствах устанавливают различные системы помощи для водителя, такие как радар, камеры, ультразвук, системы GPS и т.д. Они успешно нашли свое применение.

Но что нам ожидать в ближайшие годы? Как будет развиваться автомобильная сфера и какие инновации сейчас применяются и будут применяться в будущем?

Интернет и автомобиль

Автомобиль все больше взаимодействует с интернетом. Некоторые считают, что такая связь будет еще сильнее влиять на безопасность на дороге, в частности, повысится отвлекающий фактор водителя. Но так же есть некоторые преимущества. Можно ожидать таких услуг, как напоминание об обслуживании автомобилей с разнообразным информационным сопровождением, возможность автоматической записи и направление в ближайший сервисный центр, а также для развлечений.

Синхронизация с устройствами

Голографический информационный дисплей

Его задача выводить информацию непосредственно на лобовое стекло. На данный момент существуют модели, способные выводить информацию о скорости, направление движения и другую. Такая система будет весьма полезна при неблагоприятных погодных условиях, например в дождь.

Взаимодействие вашего автомобиля с инфраструктурой

Скоро все автомобили будут связаны между собой и дорожной структурой в единое целое. Идея сделать возможным взаимодействие вашего автомобиля с инфраструктурой города, например с веб-камерами на перекрестках, дорожными знаками и светофорами. Зная о загруженности улиц или о дорожных условиях водитель сможет изменить маршрут движения, экономя время и средства. Машина сможет даже зарезервировать место для парковки. Если автомобиль попал в аварию, он сможет сообщить об этом окружающим машинам, и водитель сможет вовремя сбавить скорость и будет более внимателен.

Некоторые автопроизводители уже сейчас устанавливают автоматизированные системы помощи при парковке. Работает система следующим образом: с помощью радара автомобиль определяет, хватит ли ему места, чтобы припарковаться. Потом помогает водителю выбрать правильный угол поворота руля и практически сам ставит автомобиль на парковочное место. Такая система крайне полезна начинающим водителям

Отслеживание состояния водителя

Не менее полезна в автомобиле система слежения, которая будет распознавать признаки усталости в поведении водителя на дороге и предупреждать о необходимости отдохнуть. В автомобилях Volvo присутствует похожая система, только работает иначе. Система оценивает движение автомобиля на дороге, а не поведение водителя. Если происходит что-то не так, система оповещает водителя.

Камеры ночного видения

В автомобилях могут использоваться камеры ночного видения. Их использование может снизить случаи ДТП в ночное время суток. Система будет помогать водителю увидеть в темное время суток дорожную разметку, знаки, а также пешеходов и животных. В BMW применяется инфракрасная камера, которая показывает изображение на экране в черно-белом формате. Камера распознает объекты на расстоянии до 300 метров. А компания Toyota работает над улучшением систем ночного видения, чтобы водитель мог чувствовать себя более уверенно в ночное время суток. Был представлен прототип камеры, действия которой основаны на алгоритмах и принципах построения изображения, которые были открыты в ходе изучения функционирования глаз ночных жуков, пчел и моли, которые видят в более широком диапазоне цветов, а также улавливать свет в ночное время. Такой цифровой алгоритм обработки изображения будет захватывать качественные кадры в условиях плохой видимости и на большой скорости движения автомобиля. Также камера может адаптироваться под изменяющиеся условия освещенности.

Есть возможность удаленно замедлять транспорт, мешая угонщикам скрыться от полиции при погоне. Теперь появилась новая возможность, которая поможет вернуть украденные машины за короткое время. Эта технология называется Remote Ignition Block - удаленная блокировка зажигания. У оператора OnStar есть возможность послать сигнал компьютеру в угнанной машине, который вызовет блокировку системы зажигания, не позволив перезапустить ее. Эта технология позволит не только вернуть украденные автомобили их владельцам, но и предотвратить опасные погони.

Гибридные автомобили

В последнее время многие автопроизводители пытаются достичь большей эффективности от силовых агрегатов, делая ставку на новые виды топлива и двигатели, пытаясь снизить расход топлива и увеличить показатели пробега на одном заряде или заправке. Сегодня выпускается достаточно много электрокаров, и практически каждый автопроизводитель имеет в своем портфолио гибридный автомобиль. С каждым годом их будет становиться все больше.

Так как электрокаров становится только больше, встает вопрос об их быстрой и беспроблемной перезарядке. Одно из решений – это индукционные зарядные устройства. Технология уже активно используется на мелких устройствах, таких как плееры и мобильные телефоны. Такие зарядные устройства можно встроить в места для паркинга в больших магазинах.

На сегодняшний день информационные технологии стремительно развиваются в самых различных сферах, в том числе и в автомобильной. Они, несомненно, очень важны и полезны для любого автолюбителя. Информационные технологии помогают водителю в управлении автомобилем, оповещают о его состоянии, помогают принимать решения, играют важную роль в безопасности самого водителя и окружающих С их помощью водитель чувствует себя более комфортно и спокойно на дороге, а значит, он более внимателен на ней.

В данной статье я рассмотрел далеко не все нововведения в автомобильной отрасли. С каждым годом они становятся все более совершенными. Возможно в недалеком будущем электроника заменит все механические части автомобиля и он сможет обходиться без водителя вовсе.

Читайте также: