Экстремизм и терроризм в молодежной среде доклад священника

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Орумбаева Роза Жамбуловна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Традиционные религии в России против экстремизма, терроризма

В последнее время, как в России, так и во всём мире возрастает тревога, связанная с угрозой терроризма и экстремизма, представляющей большую опасность для всех стран.

Терроризм превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем. Он охватывает самые разные стороны жизни и проявляется в разнообразных формах и видах. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой большие политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на массы людей, уносит жизни ни в чем не повинных людей. В последнее время увеличилось количество террористов-самоубийц, которые ведут войну совершенно новым методом. Сегодня террористические силы для достижения своих целей обращаются к религиозным ценностям и во имя защиты интересов той или иной группировки пытаются оправдать свои действия. Борьба с терроризмом это борьба за защиту всеобщих ценностей, которые объединяют все религии и культурные традиции. Поэтому сегодня все большее значение приобретает диалог между народами, культурами и религиями.

Современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы модернизации общественной жизни, обусловленные глобализацией, становятся факторами, стимулирующими напряженность в межнациональных отношениях, которые сопровождаются межэтническими конфликтами, появляются различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через терроризм.

В условиях вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Молодежь должна быть готова к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Но именно подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство либо только на общественные институты, прежде всего на школу и детский сад, или только семью. И дело в том, что в условиях заимствования у запада свойственных ему моделей и ориентиров — расчета, индивидуализма, конкуренции, приобретательства — молодое поколение растет безнравственное, жестокое, незаконопослушное. В таком случае необоснованны надежды на контролирующую роль государства, на законы и кодексы. Все начинается с человека, с его воспитания, с его внутреннего мира. Человек — существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное — это естественная потребность человека.

Удивительное и загадочное явление народной культуры — праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается. Профессор И.М. Снегирев писал, что народные праздники со всеми относящимися к ним обрядами, песнями и играми — это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. В них есть не только красота и поэзия, отдых и веселье, предания и сказания, но и сокрытые истории, которые можно при желании увидеть.

Следовательно, праздник можно рассматривать как фактор формирования толерантного отношения к культуре и религии разных народов.

Для религии духовность человека является приоритетной областью деятельности. Справедливость, любовь и милосердие являются высшими ценностями любой религии. Универсальность ценностей религий должна объединять людей на добрые дела, благотворительность, на действия во благо всего человечества. Ролью религии является воспитание высоконравственных и духовно чистых людей, препятствуя превращению веры в религиозный фанатизм, который порождает экстремизм и терроризм.

Религия может играть важную роль в борьбе с терроризмом и экстремизмом. В этой связи необходимо определить пути укрепления мирного аспекта религии и поддержать усиление межрелигиозного диалога. С учетом существующего религиозного многообразия в России, необходимо содействовать межрелигиозному сотрудничеству и организовать конференции в рамках профилактики экстремизма в детской и молодежной среде о роли религии в борьбе с терроризмом и экстремизмом с участием религиозных представителей.

Перед лицом угрозы терроризма и экстремизма мир объединяется в единое пространство солидарности и политической воли с четко поставленной задачей обеспечения лучшего будущего в рамках глобального общества. В этом отношении межрелигиозный и межкультурный диалог остается важным механизмом в регионе для укрепления доверия и консолидации в борьбе против терроризма и экстремизма.

Имеется и еще ряд форм противодействия экстремизму и терроризму, но в соответствии с темой нашей конференции, сосредоточусь на роли традиционных религий в этом противостоянии. В данном направлении религии могут действовать и напрямую, и косвенно. Напрямую – влияя на сознание, разум и совесть верующих и вообще всех людей. Косвенно – напоминая власти о ее обязанности заботиться о гражданах, поддерживать в обществе некий уровень справедливости, реализовывать социальные программы, предоставлять людям возможности для материального и духовного развития. В чем, конкретно, состоят возможности традиционных религий в противостоянии религиозно мотивированному экстремизму и терроризму? На мой взгляд, в следующем:

- в религиозном просвещении, в воспитании людей в вере, в любви к ближнему, в безусловной ценности человеческой жизни, в нравственном воспитании общества;

- в требовании к верующим идейно противостоять экстремизму;

- в запрете своим последователям быть экстремистами;

- в убедительном и повседневном доказательстве, что терроризм не совместим с верой в Бога, Аллаха;

- в религиозном обосновании идеи справедливости и посильной для религии реализации этих идей;

- в активизации совместного с государством социального служения;

- в умягчении людей отчаявшихся и готовых на теракт.

И, наконец, самое важное, что могут сделать традиционные религии в противодействии экстремизму и терроризму – это молитва о мире, о народе, о власти.

Религии мира по определению несут мир странам и народам. Они призывают бороться только против греховной жизни и вражды между людьми. Это – основное в социальном и политическом значении религий. К этому их содержанию и надо апеллировать в противостоянии религиозно мотивированному экстремизму и терроризму. В этом же заключается концептуальная основа возможностей собственно религии в снижении угроз терроризма.


На протяжении нескольких тысячелетий человеческой цивилизации такие понятия, как экстремизм и терроризм не теряют своей актуальности.

Посредством влияния различных факторов, таких как: социальные, политические, экономических, наиболее подверженная идеологическому воздействию часть молодежи, пополняет ряды экстремистских и террористских группировок, главы которых используют и манипулируют ими в своих целях.

Экстремизм и терроризм. Для начала разграничим эти два понятия.

− публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

Для полного раскрытия данного преступления, немало важным является такой элемент состава преступления, как субъект преступления.

Рассматриваемые преступления наиболее актуальны среди молодежи, ведь, одним из самых подверженных к воздействию является именно более не обремененная жизненными заботами часть общества — молодежь. Действительно, воздействие на незрелую психику требует меньшего труда и дает большего успеха. В результате, они становятся просто жертвами, ввиду своей несостоятельности и социальной, материальной незащищенности.

Так, согласно ст. 20 УК РФ, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14-летнего возраста [2]. Законодатель исходит из того, что несовершеннолетнее лицо, достигшее такого возраста, способно осознавать общественную опасность своих деяний и нести ответственность за них. Как бы это ни было странно воспринимать и понимать, а особенно в рамках нашего, чеченского менталитета, это не только лица мужского пола. В последнее время данное направление приобретает популярность и среди девушек.

Но, что же побуждает их на такие крайности?

Как правило, в первую очередь это социальная напряженность: отсутствие равных условий труда, а соответственно экономическое неравенство, потребности, что влечет агрессивную настроенность общества, а молодежи в частности, на власть.

Следующий немаловажный фактор представляет собой интернет. Глобальная сеть, имеющая ряд негативных сторон. Молодые люди, гуляя в просторах интернета, могут натыкаться на большое количество нежелательных серверов. Интернет дает доступ к широкой аудитории, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах. Тем более вовлечение в такой среде весьма эффективно и набирает свои обороты;

Также это использование в деструктивных целях психологического фактора. Агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности;

Терроризм — это определенная политика, т. е. путь развития определённой организации, которая за основу своих действий взяла террор, т. е. насилие, устрашение и запугивание людей, и не отходят от этого принципа, полагаясь, что только насилие сможет одержать верх и помочь им добиться своих целей. Терроризм считается очень древней политикой, которая применялась ещё в Древнем Риме и Средние века.

По общему правилу, экстремизм шире, а терроризм является ее составной частью.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. В первую очередь подчеркну, что решение такой глобальной проблемы должно быть комплексным, так как одна мера не возымеет и 10 % необходимого эффекта, даже при добросовестном выполнении всех ее предписаний. Итак, я предлагаю следующие направления по профилактике:

− Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде.

− Снижение социальной напряженности в обществе;

− Противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое, студенческое самоуправление;

− Воспитание у молодежи установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

− Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

− Повышение роли семьи в формировании у детей и молодежи норм толерантности;

− Внедрение в школьную, студенческую среду практики норм толерантного поведения;

− Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за такого рода преступления.

− Выявление и контроль за интернет-ресурсами, оказывающие неблагоприятное воздействие на молодежь.

− Ужесточение наказания за экстремистские и террористические преступления, а также за подстрекательство.

Конечная цель этой работы — изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и неприязней, предприняв такие меры, которые способствуют пониманию молодых людей, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия, а равно искать защиту и покровительство за рамками государственных органов.

Только в таком случаи мы сможем говорить о полноценности противодействия и искоренения экстремизма и терроризма, не только в молодежной среде, но и в обществе в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): молодежная среда, свобода человека, социальная напряженность, терроризм, экстремизм.


Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.

Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:

Это и изменение ценностных ориентаций в обществе,

И социальное неравенство,

и снижение авторитета правоохранительных органов,

и повышенная внушаемость, агрессивность подростков,

и снижение социальной и политической активности молодёжи;

и массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

Понятно, что образовательная организация на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей.

И прежде всего наша с вами задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Нужно понимать, что толерантность совершенно не противоречит патриотизму. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.

дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.

В связи с этим наши действия должны быть направлены на:

стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив;

создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;

создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.

Исходя из этого, можно выделить такие направления противодействия экстремизму:

проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;

рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;

проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;

проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;

развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;

привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;

привлечение к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов инспекторов по делам несовершеннолетних;

оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

Все это - тематические уроки, занятия кружков, просветительские беседы, классные часы, массовые внеклассные и внешкольные мероприятия по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера – позволит успешно решать следующие задачи:

формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;

формирование знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;

развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов (предвидеть возникновение опасностей в любом месте и в любое время, избегать опасных ситуаций, не рисковать без нужды, выбирать из возможных вариантов наиболее безопасный путь или способ действий, в критической ситуации не паниковать, не пугаться, не опускать руки, действовать активно, защищая свою жизнь, свои законные права и имущество).

В рамках воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся можно использовать различные формы работы:

тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников при чрезвычайных ситуациях;

проведение инструктажей с обучающимися по противодействию экстремизму и терроризму;

распространение тематических памяток и методических инструкций;

организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности обучающихся;

использование современных активных форм обучения и воспитания (тренингов, круглых столов, диспутов, деловых и ролевых игр, уроков дружбы, уроков толерантности, флешмобов, уроков-дискуссий, деловых и ролевых игр, практикумов, уроков-праздников, уроков-виртуальных экскурсий по стране или эпохе, КВН по материалам фольклора, уроков-концертов с использованием фольклорных традиций, обрядов, конкурсов творческих работ) с применением потенциала технологий социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности;

создание стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

выпуск школьной газеты по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму, вопросам личной безопасности обучающихся;

подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвящённых роли и месту различных культур и религий в становлении и развитии Донецкой Народной Республики;

привлечение к работе с детьми и молодёжью органов правопорядка;

привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде;

регулярный анализ состояния подростковой безнадзорности и её последствий, оценка эффективности системы профилактики;

своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;

Также при изучении учебных предметов, таких как обществознание, уроки гражданственности Донбасса следует использовать возможности программы для становления правового воспитания обучающихся. Курсы литературы и истории помогут обратить внимание обучающихся на культурное и историческое наследие других народов, на то, как они обогатили культуру Донецкой Народной Республики и какой внесли вклад в развитие нашей страны. Это будет способствовать формированию таких качеств, как чувство патриотизма, гражданственность, ответственность за жизнь своей страны, толерантность, уважение права других людей иметь разные точки зрения, способность самостоятельно анализировать информацию, умение самостоятельно осуществлять выбор своей позиции, принимать решения, осознавать их последствия.

Но не следует забывать, что при проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий не следует касаться самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Вся наша работа должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков.

В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование непримиримости к нарушителям закона и ответственности, совместное создание и сохранение правил.

Я напоминаю о методических рекомендациях по противодействию терроризма и экстремизма, в которых дается примерная тематика классных часов, родительских собраний, календарь знаменательных дат, словарь терминов и понятий, Памятки для обучающихся, их родителей и сотрудников, список рекомендуемых источников,

Конституция Донецкой Народной Республики

Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму

Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики;

Список рекомендуемой литературы:

Об истоках терроризма

О борьбе с терроризмом в современном мире

Угроза теракта: как защитить себя и своих близких

Список Интернет-ресурсов

для профилактической работы по противодействию экстремизму и терроризму,


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций

Правильный ответ

Терроризм и экстремизм

Террористическая деятельность – это деятельность, направленная на совершение преступлений террористического характера и включающая в себя любое из нижеуказанных деяний: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию акта терроризма; подстрекательство к акту терроризма; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации); вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации акта терроризма; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; Терроризм и экстремизм

Террористическая деятельность – это деятельность, направленная на совершение преступлений террористического характера и включающая в себя любое из нижеуказанных деяний:

  • организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию акта терроризма;
  • подстрекательство к акту терроризма;
  • организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации);
  • вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
  • информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации акта терроризма;
  • пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Терроризм и экстремизм

Экстремистская деятельность ( экстремизм ) – это :

  • Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РК;
  • Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
  • Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

Классификация терроризма:

  • По сфере действия - государственный и международный;
  • В зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;
  • По средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения;
  • По средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный;
  • По социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.

Многие из нас помнят бесчеловечные акции, потрясшие весь мир

Теракт в метро. Москва

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года

Захват заложников в Беслане

Причины роста терроризма: 26% - ухудшение социально-экономического положения населения; 19% - усиление противоборства криминальных группировок; 13% - расслоение населения по имущественному признаку; 8% - деятельность национально- и регилиозно- экстремистских группировок; 8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей

Причины роста терроризма:

26% - ухудшение социально-экономического положения населения;

19% - усиление противоборства криминальных группировок;

13% - расслоение населения по имущественному признаку;

8% - деятельность национально- и регилиозно- экстремистских группировок;

8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;

7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах;

7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;

5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;

4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп;

3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей

Толера́нтность (от латинского tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни поведению и обычаям не равносильна безразличию. Интолерантность - явление, противоположное по своему содержанию толерантности Пути развития личности Интолерантный путь : характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии. Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам,традициям, с высоким уровнем эмпатии.

Толера́нтность (от латинского tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни поведению и обычаям не равносильна безразличию.

Интолерантность - явление, противоположное по своему содержанию толерантности

Пути развития личности

Интолерантный путь : характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам,традициям, с высоким уровнем эмпатии.

Читайте также: