Иисус исцеляет глухонемого доклад

Обновлено: 18.05.2024

Были ли совершаемые Иисусом исцеления исключительно следствием особой присущей Ему силы, или Он употребил для достижения искомого результата определенную технику, которой пользовались в Его времена врачи и целители? Этот вопрос нередко ставится в научной литературе. Прежде чем ответить на него, необходимо сделать несколько общих замечаний.

Многие люди по собственному опыту знают, что выздоровление вовсе не всегда наступает даже тогда, когда правильно поставлен диагноз и соответствующим образом подобраны лекарства: нередко случается, что, несмотря на все усилия врачей, болезнь прогрессирует. С другой стороны, бывает, что человек излечивается от болезни вопреки данным анамнеза, несмотря на отсутствие медицинских препаратов и наперекор врачебной логике. Такое неожиданное выздоровление иногда называют чудом, имея в виду то, что оно противоречит всей совокупности сопутствующих обстоятельств.

Несмотря на колоссальный прогресс, достигнутый за время, прошедшее с той эпохи, когда жил Иисус, медицина продолжает оставаться областью, полной загадок. Многие болезни с трудом поддаются лечению или вовсе ему не поддаются. Существует множество теорий, касающихся того, как организм человека реагирует на болезнь и лечение, как мобилизация внутренних ресурсов человека помогает ему справляться с болезнью и как психическое состояние влияет на физическое здоровье. Существует множество типов лечения и медицинских техник — от так называемого консервативного (путем применения медикаментов или хирургического вмешательства) до различных видов нетрадиционной медицины, включая гомеопатию, гипноз, исцеление при помощи психологического воздействия.

Насколько мы можем судить из Евангелий, Иисус не получил никакого специального медицинского образования. В Своей речи Он не использует медицинскую терминологию, Его практика не похожа на практику врачей Его времени: Он не пользуется ни лекарственными препаратами, ни хирургическими средствами. Все это заставляет некоторых современных исследователей видеть в Нем что-то вроде народного целителя, чей успех достигается за счет комбинирования различных целительских практик и технологий или использования методологии внушения.

Еще один вопрос, который возникает в ряде исследований, посвященных описанным в Евангелии исцелениям: имеют ли эти исцеления какое-либо отношение к магии? Обвинение в том, что Иисус изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Мф. 12:24; ср. Мк. 3:22; Лк. 11:15), не были случайными. Магия на протяжении веков оперировала темными потусторонними силами, и в Палестине I века магические практики были достаточно широко распространены 5 См., в частности: Hull J. M. Hellenistic Magic and the Synoptic Tradition. P. 42–72. . К этой теме мы вернемся, когда будем рассматривать соответствующий эпизод в главе, посвященной изгнанию бесов.

Сейчас лишь скажем о том, что Евангелия не содержат никаких указаний на то, чтобы те или иные элементы магии использовались Иисусом для исцеления от болезней. В частности, ни в одном из описанных случаев исцеления или изгнания беса Иисус не употребляет каких бы то ни было заклинаний, магических формул или магических жестов.

Сила, которую использовал Иисус для совершения чуда, по своей природе прямо противоположна силе, используемой магами и чародеями. Последние оперируют различного рода демоническими энергиями, примешивая к ним собственные экстрасенсорные способности, если таковыми обладают. Сила, которой оперировал Иисус, исходила из Него (Лк. 8:46) — из Его Божественного естества, нерасторжимо соединенного с человеческой природой. Она была присуща Ему по природе и исцеляла всех, кто прикасался к Нему (Лк. 6:19) или обращался с верой в возможность исцеления (Мк. 9:23). Сербский православный богослов и иерарх первой половины ХХ века святитель Николай (Велимирович) пишет:

Христос как Человек есть не меньшее чудо, чем Христос как Бог. И одно — чудо, и другое — чудо, но оба вместе — чудо из чудес. Однако чудо сие не есть чудо магии, или волхвования, или ярмарочной ловкости рук; сие есть чудо Божией премудрости, Божией силы и Божия человеколюбия. Господь творил чудеса не для славы человеческой. Идет ли кто-нибудь из нас в больницу к безумным, глухонемым и прокаженным, чтобы стяжать от них славу? Лечит ли пастырь овец своих, чтобы овцы прославляли его своим блеянием? Господь творил чудеса лишь для того, чтобы милосердно помочь беспомощным страдальцам и в то же время чрез то показать людям, что к ним из милосердия и любви пришел Бог 6 Николай (Велимирович), свт. Творения. Кн. 1. С. 423. .

Средства, которые Иисус использовал для исцеления, были самыми простыми и не имели отношения ни к магии, ни к медицине. Этими средствами было Его слово и в ряде случаев прикосновение к телу больного. В трех случаях евангелисты упоминают об использовании Иисусом собственной слюны (Лк. 7:33; 8:23; Ин. 9:6). Никакие другие специальные средства, методы или техники не упоминаются.

Прикосновение к телу больного — широко распространенный в медицинской практике жест, чаще всего используемый в целях диагностики (например, когда врач ощупывает больное место) или в лечебных целях (массаж, втирание масел или мазей в кожу больного). Однако в тех случаях, когда Иисус касается тела больного, нет никаких признаков того, чтобы прикосновение имело лечебный характер. Вряд ли можно согласиться с мнением ученых, считающих, что Иисус заимствовал отдельные элементы целительной практики (включая прикосновение) у врачей Своей эпохи 7 См., напр.: Gaiser F. J. Healing in the Bible. P. 153–154. . Скорее, прикосновение, как и слово Иисуса, служило для передачи той духовной энергии, которая исходила из Него, имела сверхъестественный характер и обладала целительной силой.

Прикосновение, кроме того, указывает на тесную связь между Иисусом как Богом, пришедшим во плоти, с людьми, к которым Он пришел. По слову апостола Павла, в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Обладая человеческой плотью, пронизанной Божественным присутствием, Иисус это присутствие передает другим людям через прикосновение к их плоти и исцеление совершает, прикасаясь к больным органам, чтобы даровать им здоровье.

В некоторых случаях исцеления совершались заочно: по слову Иисуса выздоравливал человек, находившийся в другом месте. Следовательно, даже такие простые средства, как прикосновение к больному или обращение к нему, не были непременными атрибутами исцелений.

Какие слова Иисус произносил при исцелениях? Часто, обращаясь к исцеляемым, Он использовал краткие императивные формы, например: Хочу, очистись (Мф. 8:3); Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф. 9:6); Протяни руку твою (Мф. 12:13); Талифа́ куми́ (девица, встань — Мк. 5:41); Еффафа́ (отверзись — Мк. 7:34); Пойдите, покажитесь священникам (Лк. 17:14); Пойди, умойся в купальне Силоам (Ин. 9:7).

Во многих повествованиях о чудесах центральной оказывается тема веры 10 О связи между темой веры и рассказами о чудесах см., в частности: Bornkamm G., Barth G., Held H. J. Tradition and Interpetation in Matthew. P. 275–296. . Иисус очень часто требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: Веруете ли, что Я могу это сделать? (Мф. 9:28). Отцу бесноватого отрока Он говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Знаменателен ответ отца: Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9:23–24).

Не реже Иисус констатировал спасительную силу веры исцеленного: Вера твоя спасла тебя (Мф. 9:22; Мк. 10:52); О, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему (Мф. 15:28; ср. Лк. 7:50); Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей (Мк. 5:34; ср. Лк. 8:48); Встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк. 17:19); прозри! вера твоя спасла тебя (Лк. 18:42).

На прошлом богослужении мы изучали о том, как одна язычница пришла к Иисусу с просьбой исцелить ее бесноватую дочь. Иисус испытывал ее веру, и в конце концов ответил на ее молитву. В сегодняшнем же отрывке мы увидим, как Иисус исцелил одного человека, который был глухим и немым. Молюсь, чтобы наши духовные уши и наши духовные уста открылись, чтобы нам слышать и говорить слово Господа.

Первое, привели к Нему…

Иисус оставил пределы Тирские и Сидонские и отправился обратно к Галилейскому морю. Однако же Он пошел не прямо в Свою родную Галилею, например, в город Капернаум, который находился на северо-западном берегу моря, и куда по всей видимости, Иисус и держал путь. Но Он сделал крюк и сначала пошел через Десятиградие, которое размещалось к северо-востоку от моря. Это была языческая местность, где не верили в единого Бога. Там жили люди абсолютно чуждые Иисусу, и по крови и по культуре. Почему же Иисус включил эту местность в Свой путь?

Этому факту можно дать несколько объяснений, которые будут созвучны с Библией. Возможно, Иисус хотел дольше времени провести наедине со Своими учениками. Поэтому Он хотел нарочно продлить их совместное путешествие по языческим землям, где иудейский раввин Иисус не был столь популярен, как в Израиле. Однако же если причина была лишь такой, то вряд ли Иисус выбрал бы для Своего путешествия именно Десятиградие.

Увидев такой результат пребывания Иисуса на их территории, жители Десятиградия отправили к Нему делегацию с просьбой покинуть их местность. Они не считали, что, подобно бывшему бесноватому, нуждаются в исцелении Иисуса. С другой стороны, они очень боялись за свое материальное благополучие. В ответ на их просьбу, Господь Иисус покинул их местность.

Однако же Он не оставил Своего сердечного желания войти к ним и благословить их и их землю. Поэтому Он отправил к ним одного миссионера – бывшего бесноватого. Своим свидетельством и своей измененной жизнью, он должен был изменить их отношение к Иисусу и расположить их сердца к тому, чтобы они приняли Его, когда Он придет вновь.

И теперь пришло то время, когда Иисус посетил их местность вновь. И что же мы видим? Давайте прочитаем стих 32:

Теперь жители той местности не изгоняли Иисуса, но сами пришли к Нему. Более того, они привели к нему своего соседа, который нуждался в помощи. Их отношение к Иисусу совсем изменилось. Также их взгляд на ценности совсем изменился. Одной из главных причин такого изменения, несомненно, было свидетельство бывшего бесноватого.

Так, часто Он использует для этого свидетельство верующих. Многие люди из нашего окружения, члены наших семей и наши друзья, не поняли и даже осудили нас, когда мы пошли в церковь и отдали жизнь Иисусу. Однако же если мы постараемся жить измененной и красивой, счастливой христианской жизнью, держась за Христа сердцем и исповедуя устами Его спасение, то это окажет великое влияние на наших родных, друзей, однагруппников и коллег. И многие, или хотя бы некоторые из них, однажды, все-таки примут Христа. Они даже приведут к Иисусу своих знакомых и друзей.

Мы сами, наверное, не сразу приняли приглашение Христа, но долго отвергали его. Тем не менее, Господь Иисус обращался к нам вновь и вновь. И сейчас Он обращается к каждому из нас. Если ранее мы отвергали Его приглашение, давайте сейчас примем Его. Если ранее мы и уже приняли Его в свою жизнь, однако потом, из-за обольщений и забот этого мира, все-таки отвергли и жили по своим собственным желаниям, давайте сейчас примем Его опять.

Когда мы проповедуем Евангелие в наших студгородках, то в условиях тотального материализма, испорченности и относительности, которые там господствуют, нам сложно ожидать сразу многих плодов. Часто нам сложно даже пригласить нескольких человек на богослужение. Многие говорят, что у них и так все хорошо, и им нравится жить в грехе. Однако же там точно есть один человек, который очень нуждается в исцелении Иисуса. Если он измениться, то он окажет огромное влияние на многих. Но как можно привести такого одного человека к Иисусу? Как он может измениться? Давайте подумаем об этом дальше.

Второе, глухой косноязычный.

Давайте еще раз обратимся к 32 стиху:

Итак, жители Десятиградия привели к Иисусу человека, который был глух и косноязычен. Он не мог ничего слышать и не мог ничего сказать. Давайте подумаем о том, в чем ужас и неестественность такого состояния?

У человека есть 5 чувств, с помощью, которых он воспринимает внешний мир. Каждое из них уникально и каждое из них незаменимо. Мир, который окружает нас, наполнен звуками, и для их восприятия у нас есть слух. Для глухого человека этой части нашего мира просто не существует. Ему невозможно объяснить, почему люди ходят в филармонию или в оперу. Он не может оценить Лунную Сонату Бетховена или 40 симфонию Моцарта. Он не смог бы услышать прекрасное пение наших сестер. Он даже не мог слышать голоса своей матери. Когда он находился на важном собрании нормальных людей, он не знал, о чем идет речь. Его мобильный телефон был предназначен лишь для смс.

Кроме того, он был фактически лишен возможности, выражать свои мысли и чувства. Для того, чтобы объяснить продавцу, что ему нужны сладкие, а не кислые апельсины, он тратил час. Пока он мог объяснить доктору, какая именно у него проблема, проходило столько времени, что доктор уже терял терпение. Он был очень неполноценным участником дискуссии. Так как он не мог говорить, то его никто и не слушал, и его мнение, зачастую, совсем не на что не влияло. Он жил в мире, в человеческом обществе, но был, как бы от него изолирован.

Наверное, действительно нелегко быть глухим и косноязычным? Это большая проблема! Мы должны благодарить Бога за дар слышать и говорить. Аминь. Однако же есть люди не только физически глухие и физически косноязычные, но и духовно глухие и духовно косноязычные. И это также очень серьезная проблема.

Также примером духовного глухого человека является царь Саул. Господь повелел ему совершенно уничтожить всех Амаликитян, народ, который был врагом Бога и Божьего народа, и все их имущество. Однако же у царя Саула была лучшая идея. Он решил сохранить жизнь царю Амалика, думая, что он еще может ему пригодиться, а также оставить себе лучших из овец Амалика. Он не слушал слово Господа, но предпочел ему свою собственную идею. Он был духовно глухим человеком, и лишился царства. Тот, кто вместо слова Бога слушает лишь слова своего разума и своей выгоды является духовно глухим человеком.

Нам должно обратить внимание на свою жизнь и проверить, здоров ли наш духовный слух? К чему мы более внимательны, к своим чувствам, идеям и желаниям? К голосу этого мира? Или же к слову Господа?

Подобно тому, как глухой человек не может говорить нормально, так и духовно глухой человек обязательно является и духовно косноязычным. Но что значит быть духовно косноязычным и каковы примеры духовно косноязычных людей?

Во-первых, быть духовно косноязычным означает не обращаться к Богу в молитве. Царь Саул, который не умел слушать Господа, хотя и хотел, но не мог молиться Ему. Поэтому вместо того, чтобы со своей проблемой обращаться к Богу, он обратился к ведьме. Духовно немым человеком был и царь Аса. Когда он был наказан Богом за грехи и заболел, то он не искал Бога в покаянии, но только искал помощи у врачей.

Во-вторых, быть духовно косноязычным означает не славить и не благодарить Бога. Ева не благодарила Бога, Который дал ей прекрасный рай, но роптала на Него за то, что Он запретил есть плод с дерева познания добра и зла. Она была духовно косноязычной.

В-третьих, это значит, не свидетельствовать о Христе и не говорить слово Господа. В ночь ареста Иисуса, Петр стал духовно косноязычным. Он не мог говорить о Христе перед служанками и отрекся Его трижды.

Речь человека является очень важной. Должно обратить внимание на то, как мы используем наш язык. Молимся ли, или лишь ищем мирские пути решения проблем? Благодарим ли Бога за все или лишь ропщем и жалуемся? Свидетельствуем ли о Христе своими устами или отрекаемся Его?

Но что же все-таки делать такому человеку? Он не может слышать слово Христа, и не может позвать Его на помощь. Наш глухой косноязычный человек также не пришел к Иисусу сам и не мог просить Его о помощи. Но, слава Богу, его привели ко Христу жители той земли, которые могли слышать, что Христос пришел в их местность, и что Он может исцелить кого угодно, а также могли просить Иисуса о помощи.

Здесь есть миссия слуг Господа. Мы должны знать, что духовно глухонемые люди не могут придти ко Христу сами, их нужно к Нему привести. Поэтому мы должны постараться привести их к Иисусу и молиться о том, чтобы Он отверз их слух.

А что же делать нам самим, если мы сами вдруг станем духовно глухонемыми. В такое состояние попадали и такие великие слуги Господа, как царь Давид (в истории с Вирсавией) и ап. Петр (когда стыдился обрезанных). Слава Господу, что мы не одни, но есть церковь. Вокруг нас есть наши братья и сестры, наши духовные наставники. С любовью, как добрые соседи глухонемого, мы должны помогать друг другу преодолевать духовную глухоту и косноязычие.

Но как же Иисус помогает глухонемому человеку?

Давайте обратимся к стихам 33-34:

Давайте верою приведем ко Христу одного духовно глухонемого студента. Мы не можем открыть ему уши, но Иисус может. И Иисус может сделать его жизнь прекрасной и духовно-влиятельной.

Автор Марк заканчивает этот отрывок песней хвалы, которую жители Десятиградия спели Иисусу:

Наш Господь Иисус Христос все хорошо делает. Он делает глухих слышащими и немых говорящими. Он делает слепых зрячими и исцеляет хромых. С любой своей проблемой, духовной и физической мы можем придти к нашему Господу, зная что Он все делает хорошо.

Если смотреть на мою жизнь простым трезвым взглядом, то в ней есть немало проблем и физических и духовных, и есть из-за чего отчаяться. Но мой Господь Иисус все хорошо делает. Ничего нету такого, что Он делает плохо. Он делает глухих слышащими и немых говорящими. Я приду к Нему и в моей жизни все измениться и все обязательно встанет на свои места. Буду верить в это и в любом случае буду жить здоровой жизнью.

Давайте иметь веру в Иисуса Христа, Который все делает хорошо. Давайте придем к Нему и приведем к Нему многих глухих и немых людей и испытаем в своей жизни силу Иисуса, Который все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых – говорящими.

Пришед к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. 15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. 16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними? 17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет; говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами ? доколе буду терпеть вас ? приведите его ко Мне. 20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 Испросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним ? Он сказал: с детства. 22 И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 23 Иисус сказал ему: если сколько–нибудь можешь веровать, все возможно верующему. 24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. 25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. 26 И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. 28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? 29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Исцеление глухонемого мальчика послужило для двенадцати апостолов отрезвляющим напоминанием о том, как много еще предстоит им пройти. (Можно взглянуть на этот случай с позиций последующих событий, прочитав Деяния 3:1–10, чтобы увидеть, как Бог собирался использовать их. Когда Марк писал свое Евангелие, эта сторона их духовного опыта уже была всем известна.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Рассказ о немом юноше, который был чудом исцелен

Рассказ о немом юноше, который был чудом исцелен Зака Апостолович, родом из селаТрнова, живет сейчас в Битоле. Она рассказывает о виденных лично ею многих чудесных исцелениях, которые происходили в Трновском Богородицком храме. Сегодня она рассказала о таком

О предчувствии глухонемой девушки

О предчувствии глухонемой девушки Макс Кемерих в своей книге "Прорицания" (на странице 70) приводит еще и этот случай, который мы в сокращении передаем:"Госпожа де Бомон рассказывает о таком происшествии:— Отец мой договорился однажды, что с какой?то компанией поплывет на

Исцеление глухонемой турчанки

Исцеление глухонемой турчанки Это случилось в годы турецкого владычества. Настоятелем приходского храма в селении Авра Каламбакского района был отец Панагибтис Параскевас. Мало сведений сохранилось об этом благочестивом священнике. Но из его записей мы узнаём, что он

41. Мальчик, боявшийся света

41. Мальчик, боявшийся света Стоял декабрь - пора самых коротких дней и самых длинных ночей в году. Приближалось Рождество; на улице было холодно и ветрено. Дейв и Билли возвращались из школы. На следующий день начинались рождественские каникулы, и братья шли домой, подолгу

Девочка. Мальчик.

Девочка. Мальчик. Совершенно две различные вселенные. Они начинают проявлять себя по-разному с рождения. Девочку мне было сложнее приучить к груди, мальчика тяжелее — отучить. Девочки быстрее развиваются, начинают самостоятельно мыслить, быть помощницами.

Мальчик и пень

Мальчик и пень В глубине сада стоял старый сучковатый замшелый пень от большого каштана. В этом же саду любил играть один мальчик. Больше всего на свете он боялся подходить к этому страшному пню, который казался ему ужасным разбойником из страшной сказки.— Разбойник,

Мальчик на рыбалке

Мальчик на рыбалке Собравшись на рыбалку со своими давними друзьями, отец взял с собой сына-подростка. Взрослые, видя, что мальчик ничего не умеет, учили его, как правильно разжечь костер, как укрепить котелок над огнём, как чистить рыбу, как мыть посуду Мальчик часто

Разве мальчик виноват?

Разве мальчик виноват? Немолодой московский батюшка в доверительной беседе признался, что до крайности не любит вопрос, которым его время от времени умучивают разные малознакомые люди, — не любит, потому что не понимает:о русском национализме и недобром отношении к

Мальчик и корона

Мальчик и корона Подданные одного государства выбрали нового короля и короновали его по всем правилам. И сделали они королю новую корону, и хотели украсить её драгоценными камнями, но не было человека, владевшего этим искусством в совершенстве, — все мастера боялись

I Мальчик с ручкой

I Мальчик с ручкой Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед Рождеством я все встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку, никак не более как семи лет. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана

II Мальчик у Христа на елке

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128418 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 505 ГОРОДА 1145 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 337514 СТАТЬИ 620

5. Чудесное исцеление глухонемого Иисусом и чудесное исцеление глухонемого сына Креза

Таким образом, и в Евангелиях и у Геродота упоминается чудесное исцеление глухонемого.

1. Краткий рассказ о Троянской войне.

2. Кандавл и Гигес. Оскорбление женщины.

3. Лидийцы. Лидийский царь Крез. Солон.

4. Тирания Писистратидов.

5. Кир (Старший) и Крез. Царь Крез на костре.

6. Кир (Старший). История его рождения и юности.

7. Обычаи персов.

10. Взятие Вавилона Киром (Старшим).

11. Гибель Кира (Старшего). Царица Томирис. Винный мех с кровью.

Пройдемся последовательно по всем темам.

Геродот о Троянской войне.

Свой труд Геродот начинает с весьма краткого рассказа о Троянской войне. Суд Париса. Царица Елена. Троянец Парис, похитивший Елену. Требование эллинов вернуть Елену. Отказ троянцев. Троянская война. Падение Трои [18], с. 11–12.

Кандавл, его красавица жена и Гигес — отражение некоторых событий Троянской войны.

Далее Геродот переходит к истории Кандавла, его красавицы жены и телохранителя Гигеса [18], с. 13–15. Кандавл был тираном города Сарды. Кандавл настолько восхищен красотой своей жены, что требует от Гигеса взглянуть на нее, когда та обнажена. Гигес уклоняется, но потом соглашается. Женщина обнаруживает подглядывание, узнает о поступке Кандавла, оскорбляется и требует от Гигеса убить Кандавла. Тот убивает царя и восходит на престол.

Лидийский царь Крез и гибель его сына.

Здесь, вероятно, говорится о каких-то событиях Крестовых Походов XIII века, то есть Троянской войны [18], с. 18–26. Мы пока не анализировали этот материал подробно.

Тирания Писистратидов и их изгнание.

Говорится о тирании Писистрата и его сторонников в Афинах [18], с. 27–30. Здесь, вероятно, тоже сообщается о каких-то событиях Крестовых Походов XIII века, то есть Троянской войны. Мы пока не анализировали этот материал детально.

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

Что известно о COVID-19

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

Как действует вакцина

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

  • незначительным повышением температуры;
  • головной болью, головокружением;
  • сбоем сердечного ритма;
  • кожными высыпаниями;
  • слабостью.

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

Эти_неприятные_симптомы_исчезают_в_течение_нескольких_дней

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

  • хронические патологии почек, сердечно-сосудистой системы (ССС), эндокринной системы;
  • болезни кроветворной системы;
  • аутоиммунные нарушения;
  • выраженные патологии центральной нервной системы (ЦНС);
  • аллергические реакции на ранее вводимые вакцины.

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18), для данного населения в данный момент разрабатывается отдельная вакцина, а также недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции, таким пациентам нужно вакцинироваться по окончанию 6-месячного периода. Однако, вакцинация рекомендуется, так как для работы иммунитета нужен высокий титр антител, а его достичь можно только вакцинацией.

При беременности лучше вакцинироваться на стадии планирования, но, если такой возможности не было, привиться нужно после 22-ой недели срока, так как в этот момент плод уже почти сформирован.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

  • внимательно следить за своим самочувствием;
  • как минимум за неделю до предполагаемой вакцинации избегать контактов с заболевшими;
  • за 2 дня до прививки пройти обследование и сдать кровь на антитела;
  • отказаться от иммуномодуляторов и иммуностимуляторов за 10 дней до введения вакцины;
  • предупредить перед постановкой вакцины о приёме препаратов, которые стимулируют иммунитет.

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

Когда будет массовая вакцинация_

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Решение о вакцинации каждый человек принимает самостоятельно. Но те, кто отказывается от прививки, должны знать, что даже легкая форма COVID – это серьезный удар по организму. Также не стоит забывать о потере трудоспособности не менее, чем на 2 недели, и вероятности заражения членов семьи. После вакцинации эти риски значительно понижаются. Но даже вакцинированным людям необходимо носить маску и перчатки, чтобы на 100% уберечь себя от заражения COVID-19.

Читайте также: