Иисус христос доклад по философии

Обновлено: 05.07.2024

Иисус Христос называл Свое учение РадостнойилиБлагой Вестью (греч. Евангелие). Он принес миру не новые философские доктрины и не познание тайн потустороннего. Он в корне изменил самое отношение людей к Богу.

Из всех имен, которыми в Писании называется Творец, Иисус предпочитает слово Отец. От Христа люди узнают, что с Создателем Вселенной можно гово­рить один на один, как с любящим Отцом, Который ждет ответной любви. Ни храмовое действо, ни даже совместная молитва не могут заменить общения с Бо­гом наедине, сокровенной беседы с Отцом. В единственной молитве, которую дал Иисус ученикам, Он учит молиться простыми словами с любовью и доверием.

Нагорная проповедь Иисуса Христа:

V Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное;

V Блаженны плачущие, ибо они утешатся;

V Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю;

V Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;

V Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;

V Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят;

V Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими;

V Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство Небесное;

V Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня;

V Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Цитата по Евангелию от Матфея)

Для людей, слушающих Иисуса, было важным решить, как соотносится Его учение с древним Моисеевым Законом? Религиозные учители Израиля времен Иисуса, фарисеи и книжники, часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил. Иисус, напротив, возвращал Ветхий Завет к его истокам - к Десяти заповедямСиная, подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Иисус углуб­ляет и дополняет этические требования Закона.

Законы Ветхого Завета и заповеди Христа:

ВЗ: если разводишься с женой – дай ей разводную (обеспечь ее права). Ии­сус: любой, кто разводится (если только жена не прелюбодейка) – дает повод жене к прелюбодеянию, а также любой, кто женится на разведенной – прелюбо­дей.

Прочие заповеди:

V Не творите милостыни напоказ;

V Не молитесь напоказ;

V Не поститесь напоказ;

V Прощайте, и будете прощены;

V Не думайте о земных богатствах;

V Не служите двум господам;

V Не судите, да не судимы будете;

V Не позволяйте поругания святынь;

V Просите, и дано вам будет;

V Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами.

Земная жизнь и жизнь вечная:

Иисус говорит о Царствии Божием, иногда называя его также Царством Не­бесным, как о Своем Царстве, Своем господстве в мире и в сердцах людей. Цар­ство Божие выше всего преходящего. Сокрушая власть зла, оно несет на землю законы Неба. Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко, немного нужно, чтобы развеять его. Царство Божие — это жизнь в правде Божией, именно такая жизнь приносит че­ловеку наивысшее удовлетворение и счастье.

Философия учения Иисуса или почему это учение стало реакционным.

Несомненно Иисус вышел из еврейской семьи. Поэтому он несет в своем учении, в первую очередь, философию и культуру еврейского народа той эпохи, эпохи рабовладения. Есть господин, есть раб, которого можно продать, как производительную силу. Войны происходят потому, что необходимо пополнение производительных сил.

Иисус создал свое учение в противовес иудаизму, носящему реакционный характер, уводящий народ Иудеи в национальную замкнутость, изоляцию. Эта философия и сегодня противопоставляет иудейский народ другим народам мира.

Все его учение афористично и является по сути бытовой философией существования человека. Вознесения, чудеса – это уже потом придумали еврейские ортодоксы, написавшие Библию, с целью создания культа Иисусу. А любой культ, как известно, ведет к религии.

Очевидно, что зачатие Марии Иисусом от Духа – это сказка. Известно, как подвергается женщина даже в наше время гонениям и презрению, если плод ее прелюбодеяния появляется до свадьбы или во время отсутствия мужа. Что уж говорить о той эпохе – за это могли убить! Ну, что сделаешь, если природа женщины по сути своей полигамна. Это только эпоха капитализма наложила свои условности на брак с женщиной – сделала его моногамным.

Очевидно, понятия Бога и Дьявола – это отражение реалий существующего мира. Есть добро, но есть и зло. Они диалектически взаимодействуют друг с другом. Иными словами, добро никогда не может победить зла, а зло – добро. В этом отношении мир противоречив - двуединен.
Древний человек этого не понимал. Поэтому и сложилась философия, что если зло нельзя победить на земле, значит надо молиться Богу, вести праведную жизнь, чтобы Бог после смерти взял душу к себе в рай. А как же: Бог снизойдет: душа человека попадет в рай, где все сплошь добро и нет зла, а грешные же души падут в ад и будет кипеть вечно в смоле.

На это налагается еще одно обстоятельство. Человек боится смерти. Реалии жизни таковы, что все живое на земле рано или поздно превращается в прах. Кто вдувает душу в тело человека, Бог или сама природа? Религия потому и живуча, что ответа на этот вопрос материалисты доказательно дать не могут, пока не могут: наука еще не научилась надувать души.

Но есть сказка, есть вера о жизни в потустороннем мире. Душа не умирает, она приобретает новое качество. Это позволяет человеку забыть на какое-то время свой страх перед смертью, которая неизбежна. Надо только молиться – в результате душа будет жить вечно. Иллюзия и не более того. Все смертно: душа, тело человека. Это подтверждают реалии жизни на земле.

Таким образом, то, что вложили в уста Христа еврейские писатели – это философия еврейского народа той эпохи. Т.к. евреи подверглись гонениям по всему миру, в силу исторических обстоятельств, создало безысходность в существовании их как народа на земле, как рода иудеева. Угроза ассимиляции и создала философию богоизбранности, национального эгоизма.

Почему же Иисус выступил против фарисеев?
Иудаисты, священники еврейских религиозных догм держали иудейский народ в выгодном для них подчинении. Напоминаю: все рабовладение того времени – это вопрос обогащения за счет других народов. Естественно – это вопрос о власти. Когда Иисус принес новую философию, он был немедленно сдан властям, как угроза существованию этой власти. Так родился путь на Голгофу, который, очевидно, имел место в действительности. Сегодня война Израиля против арабов на принципах сионизма, иудаизма – это пережиток рабовладельческого времени, эти пережитки довлеют над еврейским народом, в силу неразвитости социально-экономических отношений. Ведь Израиль, как государство, существует в основном на средства мирового сионистского капитала, на средства, полученные сионистским империализмом за счет эксплуатации мира в целом.

Всякий культ требует обрядов. Не исключением стал и культ Христа. Надо креститься при обращении к Богу. Но Бога нет, и все это на редкость смешно, что хочется плакать. Осенение себя крестом означает, что человек добровольно соглашается пожертвовать своей свободой, т.е. стать рабом.

Почему же эллины взяли на вооружение еврейскую по происхождению религию Христа?

Именно поэтому князь Владимир, уже в земле русской, силой заставил людей принять духовное, а вслед за этим и материальное рабство, осуществил насильственную иудаизацию русской культуры. Иными словами, князь Владимир материализовал еврейскую культуру Христа, культуру духовного и материального рабства на славянских землях. Долго Русь сопротивлялась иудаизации своей культуры. Ведь языческая религия Руси она не была догматичной, как христианство, и не несла покорность, рабство на земле, т.е. классовый мир между рабом и господином. Борьба была нешуточной: в результате в культ Иисуса вошли языческие обряды и праздники славян – масленица, праздник Ивана Купала и т.д.

Именно поэтому Владимир, а затем Александр Невский были канонизированы православной церковью, за обеспечение классового мира.

Разделение церквей на восточную и западную, Невская битва и т.д. также несли в себе материальный базис. Дело в том, что церковь – это крупный феодальный магнат, сегодня церковь - тоже крупный капиталодержатель. Александр Невский - тоже был крупным феодальным магнатом. Для сохранения своих прибылей, прибылей православной церкви Александр Невский и православная церковь ввели монголо-татарское иго на Руси, разделили русский народ. В результате возникли на базе русского народа русский, украинский и белорусские народы. Вот цена, которая была заплачена Русью православной церкви за сохранение ее прибылей. Невская битва – это тоже битва за сохранение ее прибылей, ведь западная церковь посягала на ее доходы.

Итак, рабство на Русь привнесено господствующим классом феодалов, в первую очередь православной церковью, идеология коего обеспечило еврейское по происхождению учение о рабстве Иисуса Христа. В этом реакционность текстов Библии. В этом философия господствующего класса и сегодня, класса буржуазии, восстановившего в полном объеме еврейское христианское учение, оформив в виде православных храмов. Учение Христа сегодня – это проповедь классового мира между буржуазией и рабами нового времени – пролетариатом и крестьянством.

1. заповедей Христа. В наше время, к сожалению, у людей стирается понимание нравственности, достойного поведения. Молодые не почитают взрослых, дети непокорны родителям, гомосексуалисты уже во многих странах легализируют свои отношения, с каждым годом растет преступность. В обществе распространяются различного рода учения, отстаивающие культ силы, антиценности "сверхчеловека", мистику и аморализм. Поэтому очень важно иметь фундаментальные научные знания о ценностях морали, содержащихся в Священном Писании. И это особенно существенно для молодёжи, не имеющей должного жизненного опыта и нужных знаний, чтобы правильно оценить поступающую информацию.

Цель данной работы – рассуждения на тему о Христовых заповедях.

1. Дать определение возникновения и существования Христа.

2.Показать какое позитивное воздействие производит на нравственную жизнь человека вера в Бога.

3. Раскрыть духовно-нравственные истины

1. заповедей Христа.

1. заповедей Христа.

Объект исследования: вечные ценности заповедей с точки зрения христианства.

Структура работы: реферат состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемых источников.

Иисус Христос или Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей.

Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощенным в человеческую плоть. Также в Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Согласно Афанасьевскому Символу веры Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр. Хотя догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, некоторые группы отвергают её полностью или частично, считая небиблейской.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровне. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.

Проповедь Христа обещает Царство Божие, в котором нет ни рабов, ни господ, но все друг другу братья, а всякое насилие уступает место справедливости, милосердию и любви, и взаимопониманию.

Сын Божий – Иисус воплощает в себе всю полноту божественной, и человеческой природы: он всемогущ и премудр, но может испытывать человеческие чувства, он может радоваться и страдать, скорбеть и сострадать, наказывать и миловать, с другой стороны — исцелять и воскрешать мертвых, обличать и прощать грехи, менять радикальным образом жизнь и сердца людей. Он может быть для людей не только недостижимым идеалом, но и образцом для подражания. Быть духовно- нравственным, это означает подражать Христу, читать и слушать Его Слово, исполнять его наставления. В учении апостола Павла огромное значение приобретает идея о грядущем преображении человека. Душа человека освободится от греховности, и закон утратит для нее значение, ибо, где закон, там и грех, как отступление от него. Закон необходим для человеческой натуры, которая не может творить добра без принуждения и наказания.

Любви подчинены две другие высшие вечные христианские ценности: вера и надежда, эти три добродетели вместе — составляют нераздельное единство, ибо надежда и любовь невозможно отделить от веры во Христа, а любовь и вера неотделимы от надежды. Любовь вбирает в себя все содержание нравственности, в том числе и то, которое было в Моисеевых заповедях. На ней основаны все добродетели христианства, занимающие основное место в системе нравственности.

1. Не признай других богов и не поклоняйся им.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения и не поклоняйся им.

3. Не произноси имя Господне напрасно.

4. Посвяти Богу день субботний.

5. Почитать отца и мать.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства.

1. заповедей – существенный этап в становлении этики. Впервые в мировой истории ритуальные предписания были заменены нравственными требованиями, и последние выражены в обобщенной форме. Заповеди – это торжество вечных непреходящих ценностей

Все четыре Евангелия подробно рассказывают о том периоде земной жизни Христа, когда он полностью ощутил свое необыкновенное призвание и отдал себя на служение людям — вплоть до крестной смерти. Круг же его служения, очерченный в Евангелиях, очень широк и разнообразен: он общается с богатыми и бедными, с неграмотными и образованными, со знатными членами синедриона и с простыми рыбаками, которые… Читать ещё >

Учение Иисуса Христа ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Иисус Христос (Иешуа Машиах), I в. до н.э. — I в. н.э. Иисус — греческая огласовка еврейского имени Иешуа. Родился в семье плотника Иосифа, потомка легендарного царя Давида. Год его рождения с точностью не известен: по наиболее достоверной версии, он родился в царствование Августа где-то за 4 года до начала нашей эры.

Место появления на свет — город Вифлеем. Место проживания родителей — город Назарет в Галилее.

Иисус Христос — основатель одной из крупнейших религий мира — христианства.

Иисус, о котором повествуют Евангелия, написанные его современниками и учениками Матфеем, Марком, Лукою и Иоанном, — лицо историческое. Находки древних кумранских рукописей в пещерах близ Мертвого моря, а также многие сведения, добытые поколениями ученых-библеистов, подтверждают реальность Христа. Вполне возможно, что бродячий пророк, выступавший с учением о праве бедных, обездоленных и рабов на царство земное и небесное, говоривший о равноправии и внушавший надежду на счастье, мог действительно в очень короткое время приобрести горячих сторонников, положивших начало широчайшему движению. Атеисты примитивного толка считают мнение о реальном существовании в I в. н.э. Иисуса Христа фантастичным. Но еще более фантастичным было бы считать, что столь мощное движение родилось без какого-либо участия в своем начале какой-то очень талантливой, возможно, гениальной личности, властной и притягательной для народных масс. Ветхий Завет, на котором воспитывались и образовывались целые поколения до Христа, весь переполнен пророчествами о пришествии Мессии, избавителя от земных страданий и горя. Как же было наконец не вспыхнуть этой постоянно тлевшей надежде, когда появился человек, в котором по стечению обстоятельств люди как бы воочию и во плоти увидели все признаки Спасителя мира?

Надо сказать, что к моменту появления Иисуса сознание людей, издавна живших ветхозаветными чаяниями о пришествии Спасителя, было уже не только подготовлено, чтобы воспринять приход такого человека как нечто естественное и долгожданное, но и возбуждено явным нетерпением: когда же? скоро ли. Ведь о будущем Богоявлении в образе человека говорили многие пророки, и особенно категорично — наиболее авторитетный из них пророк Исайя, живший за несколько столетий до Иисуса. А современник Христа, пророк Иоанн, названный Предтечей и Крестителем, пылко и убежденно говорил о том, что Мессия уже появился в мире. Свои проповеди Иоанн произносил на берегу Иордана, собирая толпы возбужденных слушателей. Евангелисты рассказывают, что Иоанн нетерпеливо вглядывался в лица паломников, ища среди них Мессию. Когда на берегу среди других людей появился Иисус, Иоанн сразу же признал в нем Помазанника Божьего. Он крестил его водою из Иордана, а слетевший с небес белый голубь символизировал крещение Святым Духом. Так впоследствии родилось и стало краеугольным камнем христианской церкви понятие Троицы: Бог-Отец, Сын Божий и Святой Дух.

До появления своего на Иордане Иисус более 30 лет безвестно проживал в захолустном галилейском городке Назарете. По евангельскому преданию, он был рожден земной женщиной Марией, обрученной к тому времени с плотником Иосифом, уже имевшим детей от умершей первой жены. Весть о рождении сына от Святого Духа принес Марии архангел Гавриил.

Молва о том, что Иоанн, защитник бедных и обездоленных, проповедует равенство всех людей и ожидает близкого пришествия Мессии, дошла до Назарета, вызвала немало толков и понудила Иисуса уйти из дома на Иордан.

Он хорошо знал знаменитое предсказание пророка Исайи о Богоявлении, и мысль о своем божественном избранничестве полностью овладела его сознанием. По-видимому, и в облике и в поведении Иисуса было что-то такое, что сразу же остановило на нем исполненный надежды и ожидания взор Иоанна.

После крещения Иисус по традиции, принятой всеми, посвятившими себя Богу, ушел в пустыню для испытания духа и плоти. Там, по Евангелиям, его искушал Сатана. Он предложил Мессии покорить мир тремя способами: привлечь народ обещаниями земных благ, завоевать народы оружием или же прибегнуть к чудесам. Что касается первого искушения, то Иисус ответил словами, что не хлебом единым сыт человек; отверг и второе, заявив, что служит не золоту, а Господу; чудеса же отверг как средство чисто внешнее, неблизкое к истинной вере.

Однако самой важной и всеопределяющей особенностью личности и всех проповедей Христа была его убежденность, что он послан Богом в мир как искупительная жертва. Агнцем Божьим, т. е. жертвою, назвал его сразу же и Иоанн.

До христианства и после него ни в одной из религий мира не появлялось образа страдающего Бога. Христос был не только гоним, но и бит бичами, предан публичному суду и позорной казни через распятие наравне с разбойниками.

Коренная черта христианства — любовь к человеку и добровольное, вплоть до мучительной смерти, страдание за людей.

Образ страдающего Бога, искупающего своей кровью грехи человечества, уникален в человеческой культуре.

Все четыре Евангелия подробно рассказывают о том периоде земной жизни Христа, когда он полностью ощутил свое необыкновенное призвание и отдал себя на служение людям — вплоть до крестной смерти. Круг же его служения, очерченный в Евангелиях, очень широк и разнообразен: он общается с богатыми и бедными, с неграмотными и образованными, со знатными членами синедриона и с простыми рыбаками, которые и становятся его учениками. Мы видим его в пустыне, на дорогах Иудеи и Палестины, в синагогах и на рыночных площадях, на Тивериадском озере и в оливковых рощах, на брачном пиру и на тризне, на пышных церемониях и за простой трапезой в сельском доме.

В Евангелиях рассказывается немало случаев благотворного и чудесного воздействия на людей личности Христа, но собственно чудес очень мало: Христос требует веры как таковой и не любит прибегать к внешним ее проявлениям.

Иисус не спасает себя с помощью чудес ни в Гефсиманском саду, когда за ним пришли стражники, ни на суде у Пилата, ни во время казни на Голгофе. Будучи, по Евангелиям, Сыном Божьим, он идет на муки ради того, чтобы своей смертью на Кресте искупить грехи людей. В этом и заключается великий всечеловеческий подвиг Иисуса Христа.

Христианство уже при своем зарождении выдвинуло идею социального равенства, основанного на нравственном долге — на любви к ближним и милосердии. Это учение оплодотворило и облагородило всю историю человеческой культуры. И хотя, к несчастью, человеческий мир, в том числе и христианский, так и не осуществил заветы Христа, они неизменно стоят перед людьми как некое высокое и непревзойденное нравственное мерило. Любовь к ближнему — вот альфа и омега христианского учения. Казалось бы, как просто, но и как трудно на деле осуществить это простое и очевидное требование.

Основные положения христианского вероучения (догматы) сформулированы в Библии и в постановлениях христианских Вселенских соборов, в Символах веры. Символ веры — краткий свод главных догматов. Общехристианский Символ веры составлен отцами церкви и утвержден на Никейском (325 г. н.э.) и Константинопольском (381 г. н.э.) Вселенских соборах. Символ веры не требует доказательств, читается как молитва. Согласно Символу веры христиане обязаны верить в единого Бога, выступающего в трех лицах: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого (Святая Троица).

Важнейшим положением христианства считается догмат Боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем якобы стал человеком, родившись от Девы Марии.

Большая роль отводится догмату искупления, в соответствии с которым своими страданиями и смертью на кресте Иисус Христос принес себя в жертву Богу Отцу за грехи людей, искупил их.

Одно из центральных мест занимает догмат о воскресении Иисуса Христа, дающий людям надежду на это.

Догмат вознесения обязывает христиан верить в то, что после своего воскресения Иисус Христос телесно вознесся на небо.

Наиболее важные элементы христианской обрядности называются таинствами. К их числу относятся: крещение, миропомазание, евхаристия, покаяние, брак, священство, елеосвящение.

Пивным христианским богослужением является литургия — театрализованное действие, сопровождаемое молитвой, музыкой или пением.

Читайте также: