Характеристика офисной мебели и оборудования доклад

Обновлено: 07.07.2024

Офисная корпусная мебель очень разнообразна. Условно ее принято разделять на несколько больших групп, в зависимости от способа использования. Мебель для персонала (или оперативная, для сотрудников) – самая обширная и традиционно самая покупаемая группа офисной мебели. И это неудивительно. Ведь количество линейных сотрудников в любой организации гораздо больше, чем, например, руководства.

Что такое корпусная мебель для персонала?

При оформлении рабочих помещений используют большое количество различной мебели. Это могут быть мягкие диваны, офисные кресла, перегородки. Но основная составляющая – это все-таки мебель корпусная, то есть имеющая корпус – жесткий каркас. Какие элементы в нее входят?

  • Письменные (рабочие) столы
  • Компьютерные столы
  • Столы для переговоров
  • Стационарные и мобильные тумбы с ящиками
  • Тумбы для оргтехники
  • Шкафы и стеллажи
  • Гардеробы
  • Вспомогательные элементы

В подавляющем большинстве случаев материалом для оперативной мебели выступает ЛДСП. Очень редко для столешниц и фасадов используют МДФ. Но чаще этот материал встречается все-таки в кабинетах руководителей. Кроме того, вспомогательные поверхности (задние стенки шкафов, днища ящиков и т.д.) могут быть изготовлены из фанеры, ДВП, ХДФ.

Толщина плит ЛДСП для самой бюджетной оперативной мебели составляет 16 мм. Для более дорогостоящих моделей используют плиты толщиной 18 мм, 22 мм, 25 мм, а также 28 мм. Больше бывает уже только у руководительской мебели.

Корпусная оперативная мебель чаще всего выпускается сериями. То есть целыми наборами со всеми необходимыми элементами, выполненными в одном стиле. Это позволяет сэкономить время и бюджет, ведь серийная мебель стоит дешевле, чем изготавливаемая по индивидуальным размерам.

Давайте вместе с mebeletoprosto рассмотрим подробнее характеристики различных элементов корпусной оперативной мебели.

Мебель для персонала: письменные (рабочие) столы

Стол – основной элемент любого рабочего места. Стандартная высота письменного стола – 74-76 см. Столы состоят из столешницы и каркаса, который может быть выполнен из ЛДСП или металла. Обычный панельный каркас из ЛДСП, как правило, состоит из боковин и передней панели – царги. Она исполняет роль дополнительного ребра жесткости, а также закрывает ноги сидящего человека с передней стороны стола.

Модели на металлокаркасе стоят дороже, но более долговечны и выглядят более современно и презентабельно. Металлический каркас может быть П-образным, Л-образным, L-образным, кроме того, боковины могут иметь замкнутый контур. Металлические каркасы могут выполняться как с царгой, так и без нее.

По форме столешницы письменные столы делятся на прямые и угловые (эргономичные) модели. Прямые столы имеют столешницу прямоугольной формы. Иногда (достаточно редко) ее углы могут быть закруглены. Стандартная длина прямых офисных столов – от 70 см до 1600 мм. Глубина столешницы, как правило, составляет 60-70 см. Несколько прямых столешниц могут устанавливаться на общий каркас, формируя, так называемые, бенч-системы.

У эргономичных моделей столешница имеет Г-образную форму. Причем стороны могут иметь одинаковую длину (симметричный угловой стол) или одна сторона может быть длиннее (правые и левые угловые столы). Стык между сторонами обычно имеет радиусный выпил, а вся внутренняя сторона столешницы может иметь красивую волнообразную форму. Считается, что эргономичные столы позволяют принять более правильное положение при сидении, положив оба локтя на стол. При этом снижается нагрузка на позвоночник.

Разные производители по-разному маркируют направление разворота столешницы. Большинство фабрик считает правым стол, у которого короткий выступ столешницы располагается с правой стороны от сидящего человека. Но некоторые, в основном, белорусские, производители определяют сторону выступа зеркально – стоя лицом к столу. В результате может при заказе мебели в офис может произойти путаница, и выбранные модели не получится расставить так, как вы планировали. Поэтому имеет смысл тщательно проверять направление разворота столешницы при заказе.

Длина эргономичных столов составляет 120-180 см. Глубина выступа обычно бывает в промежутке 90-160 см.

Компьютерные и переговорные столы

Мебель для персонала, как правило, выполняется в бюджетном варианте. Он не предполагает большого разнообразия моделей. Поэтому компьютерные столы для офиса обычно изготавливаются не как отдельное изделие, а на основе письменных моделей. Но при этом они дополнительно комплектуются выдвижной полкой под клавиатуру и нишей для установки системного блока. Ниша для системного блока не должна быть глухой. Обязательно должен обеспечиваться доступ воздуха, для предотвращения перегрева техники. Еще один удобный атрибут компьютерных столов – отверстие с заглушкой для вывода проводов.

Столы для переговоров в оперативных сериях чаще всего имеют небольшие размеры. Они предназначены для оборудования небольших переговорных зон, а не полноценных залов для заседаний. Основное отличие от письменных столов – царга располагается не с передней стороны, а по центру, вдоль столешницы. Это обеспечивает двухстороннюю посадку. То есть, сидящие люди могут располагаться с обеих сторон стола, не упираясь ногами в царгу. Столешницы переговорных столов могут быть прямоугольными, квадратными, а также овальными или круглыми. Длина столешниц обычно колеблется в диапазоне 160-200 см, глубина 80-120 см.

Стационарные и мобильные тумбы с ящиками

Рабочие места обычно комплектуются тумбами с выдвижными ящиками. Это вариант более удобен, чем распашные дверцы, так как позволяет лучше организовать хранение мелких предметов.

Иногда, в основном в бюджетных сериях, тумбы встраиваются в конструкцию стола. Этот вариант не очень удобен, так как положение тумбы выбирается раз и навсегда и не может поменяться при переезде или перестановке. Отдельные тумбы в этом смысле гораздо удобнее.

Стационарные или приставные тумбы обычно бывают той же высоты, что и стол. Их можно приставлять к рабочему месту справа или слева, обеспечивая удобный доступ к содержимому. За счет одинаковой высоты, такие тумбы расширяют полезную рабочую площадь столешницы. Обычно стандартной высоты тумбы хватает для размещения четырех выдвижных ящиков. Или, устанавливаются только три ящика, и образуется открытая ниша в верхней части тумбы.

Мобильные, выкатные, подкатные – эти тумбы получили свое название из-за наличия роликовых опор. Как правило, эти модели ниже, чем приставные, и закатываются под стол, не занимая дополнительного места. Чаще всего мобильные тумбы комплектуются тремя ящиками. Выбирая для своего рабочего места мобильную тумбу, нужно убедиться, что она не будет мешать ногам при сидении. Для маленьких столов лучше выбирать приставные варианты, так как под столешницей просто нет места для подкатной тумбы.

Ящики офисных тумб обычно не рассчитаны на большие нагрузки. Не стоит хранить там предметы общим весом более 10 кг.

В некоторых современных сериях мебели используются нестандартные тумбы. Например, в них встраиваются выкатные органайзеры или ящики для хранения подвесных папок. Или например, мобильные тумбы комплектуются мягким элементом сверху, превращаясь в пуф.

Тумбы для оргтехники

Этот вид тумб представляет собой нечто среднее между шкафом и приставными тумбами. Они предназначены для установки принтеров, копиров, МФУ, факсов, а также другой офисной техники. Как правило, они имеют достаточно большие размеры – от 60 см до 120 см в длину, и не менее 50 см в глубину. Высота таких тумб чаще всего соответствует высоте рабочих столов. Но может быть и чуть меньше.

В нижней части таких тумб обычно расположены отделения для хранения офисной бумаги, картриджей, и других расходных материалов и комплектующих для оргтехники.

Мебель для персонала: шкафы и стеллажи

Основные зоны хранения в любом офисе – это шкафы с полками. Они могут быть нескольких видов.

  • Полностью открытые (стеллажи). Обеспечивают быстрый доступ к содержимому, но быстро накапливают пыль.
  • Полузакрытые. Верхняя часть таких шкафов открыта, а нижняя закрыта глухими дверцами (из ЛДСП).
  • Со стеклом (витрина). Чаще всего, они тоже бывают комбинированными – верхняя часть закрывается стеклянными дверцами, нижняя – глухими. Нижние стеклянные дверцы используются редко по соображениям безопасности – их слишком легко разбить, задев ногой. Сами стеклянные дверцы могут быть либо простыми, либо в раме из МДФ или алюминия.
  • Закрытые. В этом случае шкаф по всей высоте закрывается цельными высокими глухими дверцами. Либо, реже, используют верхние и нижние дверцы, но все они выполняются из ЛДСП.
  • Шкафы-купе. В офисных интерьерах используются достаточно редко. Изготавливаются обычно под заказ, так как в стандартных сериях мебели не встречаются.

Шкафы и стеллажи могут быть высокими (170-200 см), средними (100-140 см) или низкими (75-90 см). Это позволяет не только выбрать модель, подходящую по объему хранения в каждом конкретном случае, но и составлять из них интересные композиции.

Важный момент. У некоторых бюджетных серий шкафы имеют высоту ниже 185 см. При этом, как правило, в них устанавливается стандартное количество полок – 4. В результате одна или две ниши шкафа по высоте могут не вместить стандартные папки-регистраторы, в которых чаще всего и хранятся документы в большинстве офисов.

Стандартная ширина офисных шкафов – 70-90 см. Также существуют узкие модели, так называемые, шкафы-колонки. Их ширина в два раза меньше. Кроме того, иногда используют не двух, а трехстворчатые модели шкафов. Их ширина может быть значительно больше. Но они используются достаточно редко. Глубина шкафов должна обеспечивать свободную установку папок-регистраторов. То есть, не стоит выбирать модели глубиной меньше чем 35 см.

Следует помнить о том, что бумага имеет достаточно большой вес. Поэтому нужно равномерно распределять папки по полкам шкафов. Не желательно создавать для одной полки нагрузку более 20 кг.

Мебель для персонала: гардеробы

Этот вид шкафов предназначен для хранения верхней одежды сотрудников. Гардеробы могут быть глубокими (55-60 см). В этом случае они комплектуются поперечной штангой для плечиков. Этот вид шкафа для одежды обеспечивает большую вместительность. Кроме того, бывают модели, по глубине соответствующие обычным офисным шкафам (35-45 см). В них устанавливаются выдвижные планки для одежды – тромбоны. Такие шкафы обычно рассчитаны на двух-трех сотрудников.

Гардеробы, как правило, комплектуются минимум одной полкой – для головных уборов. Иногда в нижней части также размещают дополнительную полочку – для обуви. Кроме того, бывают комбинированные гардеробные шкафы. Одно отделение такого шкафа предназначено для одежды на плечиках, а второе, например, комплектуется полками. В небольшом офисе с парой сотрудников один такой шкаф способен полностью закрыть вопросы с зонами хранения.

Мебель для персонала: вспомогательные элементы

Помимо всего перечисленного в сериях оперативной мебели с широким элементным рядом может быть большое количество дополнительных предметов мебели.

  • Для расширения полезной площади столешницы или для организации зоны приема посетителей используются различные приставки к столам. Это может быть как полноценный стол на каркасе, но небольшого размера, так и маленькая столешница на одной металлической опоре.
  • В некоторых сериях для организации зон хранения на рабочем месте используются специальные надстройки и настольные полки.
  • Кроме того, обычные настенные навесные полки тоже часто входят в состав серий оперативной мебели.
  • Отделить рабочие места друг от друга помогают, например, настольные экраны на струбцинах.
  • Любой рабочий стол можно превратить в компьютерный. Для этого в состав некоторых серий входят съемные выдвижные полки под клавиатуру.
  • Кроме того, для установки системных блоков используют стационарные или мобильные подставки.
  • Еще один элемент для организации компьютерного рабочего места – подставка под монитор.
  • В некоторые серии мебели входят журнальные столики. Это дает возможность организовать зону отдыха в том же стиле, что и остальная мебель в помещении.

В заключение

Выбирая конкретную серию мебели, стоит обратить внимание на количество элементов в ее составе. Некоторые производители ограничиваются только столами, шкафами и тумбами, другие стараются в рамках одной серии представить максимум различных элементов. Даже если в данный момент вам требуется одно рабочее место, в будущем, возможно, появится необходимость докупить и другие предметы обстановки. Выбирая серию с широким элементным рядом, вы заранее обеспечиваете себе возможность в дальнейшем покупать мебель для персонала в выбранной стилистике и том же дизайне.

Среди всего многообразия мебели, представленной сегодня на рынке, особенно выделяется предназначенная для использования в офисных помещениях. Следует отметить, что по многих своим параметрам и характеристикам она существенно отличается от той, которой обставляют жилые помещения. Это обусловлено той достаточно специфической ролью, которую играет офисная мебель, а также повышенными нагрузками, испытываемыми ею в процессе своей эксплуатации.

  • функциональность
  • компактностьудобство и комфортность
  • надежность и долговечность

Под функциональностью офисной мебели понимается ее приспособленность для свободного выполнения сотрудниками множества задач, которые входят в круг их служебных обязанностей. К примеру, менеджерам по продажам приходится работать за компьютером, оформлять множество бумаг и вести переговоры с клиентами. Поэтому комплекты мебели, которыми оборудуются их рабочие места, должны иметь в своем составе просторные и удобные столы, в которых предусмотрены ниши под системные блоки и выдвижные панели для расположения клавиатуры, удобные кресла, а также стулья для посетителей. Для бухгалтерии следует обязательно предусмотреть вместительные шкафы, стеллажи и полки, а на ресепшн нужно установить специальную стойку. Что касается кабинета руководителя, то его лучше обставить качественной и престижной мебелью, изготовленной из ценных пород дерева и с применением натуральной кожи высокого качества.

Поскольку многие офисы отнюдь не отличаются просторностью, то для них нужно подбирать компактную мебель, которая позволит наиболее рационально использовать имеющееся пространство и в то же время не будет загромождать помещения. Среди стандартных комплектов подобрать именно такой достаточно сложно, и поэтому лучше всего изготовить мебель на заказ. Серьезные производители имеют в своем штате дизайнеров, конструкторов и технологов, которые в течение короткого срока спроектируют ее. Такая офисная мебель обойдется ненамного дороже, чем стандартная, имеющаяся в открытой продаже.

Необходимо подчеркнуть, что мебель для офиса эксплуатируется интенсивно и с довольно большими нагрузками. Поэтому она должна быть качественно изготовлена из долговечных материалов, среди которых чаще всего используются следующие:

  • ДСП
  • металлы
  • прочные пластмассы
  • ткани, натуральная и искусственная кожа

Современные древесно-стружечные плиты изготавливаются по прогрессивным технологиям с использованием экологически чистых связующих материалов и с точки зрения прочности практически не уступают натуральному дереву. Металлические части офисной мебели покрываются слоем порошковой краски или хромируются, что предохраняет их от коррозии и придает эстетичный внешний вид. Пластические массы, применяемые при производстве, отличаются устойчивостью к механическим повреждениям, хорошо переносят удары, а нередко еще и не поддерживают горение. Обивка офисных стульев и кресел изготавливается из тканей или кожи, причем подбираются материалы, устойчивые к различного рода загрязнениям.


Всегда есть потребность в рабочем месте дома, и вопрос больше не в том, чтобы сидеть на одном конце кухонного или обеденного стола, чтобы выполнять почти повседневные административные задачи. Чтобы сохранить не только нашу спину, но и украшение нашего интерьера, приобретение офиса, предназначенного как для управления бумагой, так и для отдыха, стало важным. Откройте для себя все основные качества офисной мебели и сделайте правильный выбор с точки зрения организации, стиля и эргономики. Если вам требуется мебель для офиса, советуем ознакомиться с богатым ассортиментом по ссылке.

Каковы характеристики офисной мебели?

Выбор офисной мебели будет зависеть от нескольких основных критериев и общих характеристик независимо от выбранной модели:

Офисная мебель имеет рабочую поверхность, размер которой должен соответствовать вашим потребностям и имеющемуся пространству.

Он может быть открытым или иметь закрытую часть, идеальная модель для размещения в гостиной, чтобы скрыть его содержимое, когда оно не используется.

Его средний рост 74 см.

Он должен сопровождаться сиденьем, подходящим для его конкретного использования, обеспечивающим эргономичное положение, чтобы сохранить здоровье вашей спины.

Как выбрать идеальную офисную мебель?

Идеальный размер офисной мебели

Для офисной мебели не существует идеального размера: вам просто нужно приспособить ее к тому, как вы ее собираетесь использовать. Он должен быть достаточно большим, чтобы разместить все используемое оборудование, установку компьютера, стационарную телефонную линию, канцелярские принадлежности (бумага, ручки, держатели для карандашей и т. Д.), Стойки для хранения файлов и, конечно же, иметь достаточно большую поверхность, чтобы поставить лампу.

Он должен быть разумного размера, если вы интегрируете его в комнату, где у вас есть другие занятия, в гостиную или спальню.

Если у вас есть отдельная комната, вы можете выбрать большой стол с углом наклона и возвратом, позволяющим установить компьютер.

В детской комнате ее высоту можно подогнать под рост ребенка.

Другие критерии выбора офисной мебели

Если при выборе офисной мебели необходимо исходить из доступной площади, на которой вы собираетесь ее установить, существуют и другие критерии выбора:

Форма: она должна соответствовать мебели той комнаты, в которой вы ее устанавливаете, будь то гостиная или спальня. Если вы установите его в специально отведенном помещении, его форма будет зависеть исключительно от вашего вкуса. Вам также придется выбирать между простой столешницей, установленной на козлах, например в офисе архитектора, или столом с ящиками, позволяющими хранить файлы, но с более тяжелыми линиями.

Материал: он должен быть простым в уходе, не очень хрупким и соответствовать стилю остальной части вашего декора.

Цвет: если в детской комнате разрешены все цвета, то в гостиной или спальне взрослого лучше остановиться в нейтральных тонах. Тем не менее, в интерьере с очень дизайнерским стилем вы можете рискнуть цветом, не рискуя ошибиться.

Какие бывают типы офисной мебели?

Существует множество видов офисной мебели, что позволяет выбрать модель, идеально подходящую для того, для чего вы ее собираетесь:

Офис с возвратом: желательно установить его в выделенном помещении, в мультимедийном пространстве на антресоли или в многофункциональном помещении, например, в комнате для игр и отдыха для семьи. Он имеет внушительную поверхность и поэтому требует помещения большого объема.

Закрытый кабинет секретарского типа: это прямой кабинет с закрывающейся верхней частью, позволяющей скрыть то, что вы не хотите показывать. Идеально подходит для гостиной или спальни, сохраняет эстетику помещения, в котором он установлен.

Какое дополнительное место для хранения офисной мебели?

Если вы выбрали простой стол, базовый или столешницу, необходимо предусмотреть дополнительное место для хранения. Есть разные виды.

Модульная мебель для хранения, которая адаптируется к файлам, ящик может быть на роликах или фиксированным. Его можно разместить под столом или на боковой панели, на которой можно разместить принтер.

Это идеальное решение, позволяющее держать все необходимое для повседневных задач под рукой, не загромождая рабочий стол.


Офисная и для бизнеса

Обстановка рабочего пространства должна располагать к продуктивному труду. Во многом этому способствует правильно расставленная офисная мебель: столы, стулья, стеллажи, кресла и так далее. Все эти изделия кардинально отличаются от той, что используется в жилом доме. Существует множество разновидностей конструкций, при выборе которых следует принять во внимание назначение, материалы, дизайн, а также другие параметры.

Отличительные черты

Мебель для офиса бывает корпусной и мягкой. Она различается по функциональному назначению, габаритам, внешнему виду. При ее выборе важно учесть, что конструкции должны отвечать определенным требованиям, среди которых выделяют:

  • простоту и функциональность;
  • эргономичность;
  • износоустойчивость;
  • строгий дизайн;
  • практичность.

Выбранная мебель должна настраивать на рабочий лад, задавая особое настроение. По этой причине дизайнеры изготавливают ее в лаконичном сдержанном стиле. Учитывая, что люди проводят большую часть дня на работе, она должна быть функциональной и удобной. Практичность материала, его износостойкость определяют срок эксплуатации изделий, поэтому также относятся к важным критериям выбора. Внешний вид конструкций необходимо подбирать с учетом того, что офис с мебелью должен быть обставлен в единой стилевой концепции. Важно понимать, что дизайн также будет зависеть от местонахождения изделий.


Простота и функциональность


Эргономичность


Износоустойчивость


Строгий дизайн

Разновидности

На рынке представлен широкий ассортимент изделий: столы, стулья, кресла, диваны, шкафы, стеллажи, тумбы. Их принято классифицировать по функциональному назначению, что позволяет подобрать мебель с нужными характеристиками. Одни предметы предназначены для операторов, другие – для зоны ресепшн, третьи – для переговорных. Особенная категория – мебель для руководителей, которая отличается от среднестатистического формата качеством, дизайном и другими параметрами.

Для руководства

Начальники работают в отдельных кабинетах, поэтому обстановка их рабочего пространства несколько отличается от той, что используется в общих помещениях. Простота и функциональность в данном случае отходят на второй план. В интерьере допустимо размещать мебель с авторским дизайном, конструкции, создающие уют и теплую атмосферу, например, мягкие кресла, диваны, кофейные столики. Многое зависит от площади кабинета. Обычно руководители принимают важных клиентов, проводят переговоры, поэтому мебель должна быть максимально комфортной.

Чаще всего пространство делят на рабочую часть и зону отдыха. В первой устанавливаются письменные столы, офисные кресла, шкафы для документов. Все они подбираются в едином стиле. Во второй устанавливаются диваны, кресла, стеллажи для наград, тумбы для аквариумов и даже мини-бары. В кабинете присутствуют декоративные вещи, поэтому интерьер становится более уютным.

Офисный вариант мебели для руководства может быть оформлен в классическом стиле, ар-деко, винтаж. Также используются направления минимализм, хай-тек. Выбор дизайна во многом зависит от сферы деятельности предприятия. Мебель в традиционном стиле производится из дорогих пород древесины, чаще используется массив. Современные конструкции сочетают в себе оргстекло, хромированную сталь, алюминий высокого качества. Для обивки мягких диванов и кресел используют дорогие ткани, что подчеркивает статус владельца кабинета.

В кабинете всегда присутствует длинный стол с надставками и приставными конструкциями. За ним начальник проводит переговоры или инструктаж подчиненных. Такие изделия могут быть выполнены из дуба, ясеня, экзотических пород дерева. В классических интерьерах уместны материалы темных оттенков. Если используется кожаная мебель в зоне отдыха, то она всегда изготовлена из натурального сырья. Для всех конструкций характерны массивность и высокое качество исполнения.


Классический стиль

Для сотрудников

Оформление рабочего пространства сотрудников рекомендуется осуществлять без экспериментов, используя традиционные решения. Для организации офиса выбираются столы, стулья, шкафы и стеллажи. Все изделия имеют четкие геометрические формы и стандартные размеры. Столы могут размещаться как отдельно, так и попарно, разделяясь прозрачными или матовыми перегородками. В них должны присутствовать ящики, дополнительные полки для размещения монитора, системного блока, письменных принадлежностей. Стулья рекомендованы не слишком мягкие, желательно, чтобы у них настраивались высота и положение спинки.

Шкафы со стеллажами не должны быть слишком высокими. Для хранения документов стоит выбрать офисную мебель высотой до 180–200 см, в которой есть минимум 5 полок. По форме все конструкции должны быть простыми.

Допускается наличие закругленных углов у столов и рабочих поверхностей. Считается, что за такими конструкциями удобнее работать.






Для посетителей

Люди, пришедшие в офис, часто ожидают приема некоторое время. Во многих компаниях для этого есть специально предназначенная зона. Выбор мебели необходимо осуществлять так, чтобы у посетителя остались положительные впечатления. Это значит, что она должна быть удобной, красивой и стильной. В данном случае хорошо подойдут конструкции из натуральных материалов.

При желании сэкономить можно выбрать более бюджетные искусственные виды. Но в любом случае мебель должна быть очень качественной и эргономичной. Ее габариты должны быть такими, чтобы не загромождать пространство, но при этом не создавать дискомфорт для посетителя. Чаще всего используются кресла, небольшие диваны. Считается, что лучше выбирать конструкции закругленных форм, они оказывают положительный эффект с психологической точки зрения.






Для конференций

Для залов, где проводятся конференции, лучше выбрать простую, но удобную мебель. Она не должна быть помпезной, но при этом иметь респектабельный вид, что даст ощущение надежности предприятия. В зале не должно быть ничего лишнего, поэтому чаще всего используются длинные конференц-столы и большое количество стульев.

Столы желательны без надстроек, дополнительных тумб и ящиков. Они прямоугольной или круглой формы, способны вместить много человек за одной поверхностью. Эти изделия должны подходить по размерам по отношению к площади зала. От краев стола до стены должно оставаться не менее метра для свободного прохода.

Кресла или стулья для конференц-залов подбираются с учетом общей стилистики офиса. Конструкции должны быть в меру удобными и эстетичными. Обычно они снабжены полозьями, а не колесами, которые могут отвлекать от важных переговоров при непроизвольном движении. В зависимости от назначения помещения может быть выбрана дополнительная мебель, например, стеллажи, тумбы для выступлений, стулья с пюпитрами.






Дизайн и цвет

Для оформления рабочего пространства выбирают офисную мебель в стилях модерн, лофт и минимализм, именно они считаются наиболее актуальными. Не уступает им в популярности классика, которая всегда остается в моде, но она характерна для руководительской зоны. Для каждого направления используются свои цветовые решения и формы:

  1. Модерн. Для этого стиля характерно наличие плавных форм, свободного пространства и нестандартных дизайнерских решений. Его выбирают современные компании, желающие подчеркнуть уникальность. В интерьерах всегда присутствует много света, поэтому чаще всего выбираются светлые изделия и модели пастельных оттенков. На фото офисная мебель в стиле модерн всегда выглядит красиво и утонченно. Она изготавливается из натуральных материалов, может иметь растительные орнаменты на фасадах.
  2. Лофт. Это направление выглядит очень необычно и современно. Несколько брутальный стиль не так давно начал использоваться в коммерческих помещениях. В нем сочетаются старые вещи с инновационными новинками, поэтому мебель в стиле лофт нередко искусственно состаривается. Также хорошо подходят диваны и кресла с каркасом из металла, обитые натуральной или экокожей. В лофте всегда используется метод зонирования, поэтому для него можно подобрать мобильные тумбы, стеллажи, П-образные столы и диваны. При этом цветовая гамма используется практически любая. Можно выбрать яркие изделия, расставив с их помощью акценты, или остановиться на конструкциях классических белых и черных тонов.
  3. Минимализм. Для него характерна практичность, поэтому мебель отличается простотой и функциональностью. При ее создании не используется декор, она всегда имеет четкие формы и прямые линии, допустимы лишь легкие изгибы. Интерьеры оформляются в одной цветовой гамме – сером, белом, черном цветах. При изготовлении используются природные материалы.

Что касается классики, то она демонстрирует респектабельность и надежность компании. Для нее характерны резьба, использование натуральной древесины, обилие декора, массивность. Интерьер оформляется в темных коричневых тонах, также могут выбираться бежевые, серые, золотистые и белые оттенки.

Материалы изготовления

При изготовлении мебели используется большое количество материалов. Во многом они определяют стоимость изделий, их внешний вид, срок эксплуатации. Выбор материала также может зависеть от стилистического оформления. Каждый вид имеет свои особенности, о которых следует знать, чтобы подобрать оптимальное решение офисного интерьера.

ДСП, ЛДСП, пластик

Невысокая стоимость, практичность

Оптимальный срок службы, презентабельность

Массив древесины, натуральная кожа

Долговечность, респектабельность, высочайшее качество

Бюджетная категория мебели практична и может иметь различный вид за счет использования шпонированных фасадов. ДСП часто применяется при создании изделий, предназначенных для персонала. МДФ относится к более дорогому сегменту, поскольку обладает повышенной износостойкостью, невосприимчивостью к влаге и температурным перепадам. Дорогая мебель для офиса всегда выполняется из цельной древесины, поэтому доступна не всем компаниям.

В современных интерьерах нередко используются конструкции, изготовленные из нестандартных материалов. Часто в одном изделии могут сочетаться стекло и металл, пластик и дерево, камень. Подобные креативные решения особенно характерны для стиля лофт. Широко используется текстиль: синтетические ткани – в бюджетной мебели, натуральные – в дорогой.


Массив древесины


Комбинированные материалы

Корпусная мебель

Среди видов офисной мебели наиболее популярными считаются корпусные изделия. Они позволяют обустроить интерьер с максимальным комфортом и учетом особенностей помещения. Корпусная мебель может изготавливаться на основе ДСП, МДФ, ПВХ, ДВП, массива и даже ротанга. Прессованные опилки снижают стоимость, поэтому часто применяются для производства недорогих изделий. Для увеличения срока службы полотна ламинируются. ДВП относится к самым бюджетным материалам, но плохо переносит влагу, поэтому от него лучше отказаться. Для шкафов оптимальным вариантом является МДФ, он обладает хорошей прочностью, отличается экологичностью.

Стулья, кресла, диваны

Бюджетные модели стульев чаще всего производятся с использованием нержавеющей стали, окрашенной порошковой краской, и текстиля. Также может применяться ПВХ, который долговечен, прост в уходе. Пластик уменьшает вес конструкции, поэтому пользоваться такими стульями удобно.

Кресла чаще всего создаются с использованием искусственной кожи. Это оптимальный вариант, который выглядит эстетично, характеризуется невысокой стоимостью. Более дорогие виды кресел могут обиваться натуральной кожей. Изделия для современных интерьеров в стиле хай-тек производятся из пластика, стекла или металла, часто из них создается дизайнерская мебель.

При изготовлении диванов для офиса нередко используется синтетическая ткань, которая неприхотлива в уходе, обладает высокой износостойкостью. Натуральный материал применяется только в классической мебели и значительно увеличивает стоимость.

Нержавеющая сталь


Искусственная кожа


Синтетическая ткань


Натуральная кожа

Советы по выбору

Чтобы конструкции отвечали предъявляемым требованиям, необходимо знать, как выбирается мебель для офиса. Следует обратить внимание на крепления и соединительные элементы. Фурнитура должна быть прочной, поэтому будет лучше, если она изготовлена из стали. Хорошим вариантом станут конструкции, зафиксированные с помощью эксцентриковых стяжек. Такая мебельная фурнитура позволяет легко собирать и разбирать изделия, что удобно при частых переездах.

Если стандартные решения не подходят для организации офисного пространства, желательно обратиться в компанию, которая производит мебель самостоятельно. В этом случае есть возможность сделать ее по индивидуальному проекту. Важно, чтобы мебель для офиса была выполнена в едином стиле, иначе эстетические качества будут нарушены. Безусловно, важную роль играет материал, поэтому характеристики, упомянутые выше, не стоит игнорировать.


Обратить внимание на крепления и соединительные элементы


Желательно сделать мебель по индивидуальному проекту


Вся мебель должна быть выполнена в едином стиле

Видео

Читайте также: