Гражданское общество в канаде доклад

Обновлено: 02.07.2024

Одной из главных причин, удерживающих людей от переезда даже при очень неблагоприятных условиях проживания, когда на лицо есть серьезные причины попробовать улучшить свою жизнь за счет переезда, временного или постоянного, в более благоприятные места или страны, является опасение по какой-либо причине попасть в еще более тяжелую ситуацию. Многие считают, что в чужой стране, при недостаточно хорошем понимании местных обычаев и языка, будет сложно получить какую-либо работу и средства к существованию, и лучше уж довольствоваться тем, что есть.

Вложенные файлы: 1 файл

Внутренняя социальная политика Канады.docx

Внутренняя социальная политика Канады

Одной из главных причин, удерживающих людей от переезда даже при очень неблагоприятных условиях проживания, когда на лицо есть серьезные причины попробовать улучшить свою жизнь за счет переезда, временного или постоянного, в более благоприятные места или страны, является опасение по какой-либо причине попасть в еще более тяжелую ситуацию. Многие считают, что в чужой стране, при недостаточно хорошем понимании местных обычаев и языка, будет сложно получить какую-либо работу и средства к существованию, и лучше уж довольствоваться тем, что есть. Действительно, во многих странах мира, в том числе и в России, в большинстве случаев здоровому человеку трудоспособного возраста, в случае наличия у него каких-либо проблем в жизни, государство особой помощи не оказывает. Потерял жилье или работу - живи где хочешь и обеспечивай себя как сумеешь. В России уже имеется значительный класс бомжей, которые неизвестно где живут и чем питаются. Положение тех, кто живет в своей квартире или в доме, но доходы которых по тем или иным причинам ниже уровня бедности (низкая зарплата или пособие, их несвоевременные выплаты, закрытие предприятий и т.д.), тоже особо хорошим не назовешь. Сейчас как в России, так и в других странах СНГ, проблемы малообеспеченной части населения решаются очень трудно. Государство стало получать значительно меньше денег, чем раньше, и расходуются они не слишком толково. Имеются большие сложности с получением налогов, где как частные лица и коммерческие организации, так и государственные предприятия считают своеобразной доблестью увильнуть от выплаты налогов (используя незаслуженные льготы, прямой обман, нарушения финансовой дисциплины и т.д.). При этом налоговая служба, из-за нерадивости работников или по причине применяемых к ним различных способов воздействия, не хочет или не может предпринять достаточно серьезных действий против большей части неплательщиков налогов. Далее, собранные в России налоги частично уходят на содержание непомерно раздутого государственного аппарата, частично на непродуманные проекты, пропадают или просто разворовываются, и на помощь нуждающимся людям остается совсем немного.
Но наличие в стране большого числа не имеющих на что жить людей - это питательная среда для развития всевозможных криминальных структур и различных экстремистки настроенных политических, националистических и религиозных организаций. Как результат, в таком обществе становится тяжело жить из-за сильной социальной напряженности, грозящей в любую минуту вылиться в различные формы насильственного воздействия одних людей на других.

Налоги идут в основном на социальные программы. Канадцы часто называют свою систему социального обеспечения "системой социальной безопасности".

Программы помощи рассчитаны на все слои общества, особенно на несовершеннолетних детей, безработных и пожилых людей. Основными видами социальной помощи являются:

Страхование в Канаде.

Critical Illness Insurance
Critical Illness Insurance - страхование на случай обнаружения серьезных заболеваний, представляющих угрозу жизни (рак, инфаркт, инсульт, паралич, отказ почек, сильные ожоги, потери конечностей, слепота, глухота и т.д.) и потому требующих незамедлительных мер (пересадка органов, кардиооперации и т.п.). По этой страховке человек получает на 31-й день болезни всю сумму страховки, не облагаемую налогом. Деньги получает сам застраховавшийся. В Канаде перечень заболеваний, в случае обнаружения которых заключаются страховые договора, включает до 20 болезней. Этот перечень постоянно пополняется, и новые заболевания включаются в уже существующие страховые контракты без дополнительных условий. Необходимо иметь ввиду, что традиционные виды страхования в Канаде не являются всеобъемлющими.


Life Insurance – страхование жизни
Если Вы хотите оставить детям или внукам материальные ценности в наследство, то имейте в виду: без налогов они получат только ваше основное жилье и выплаты по страхованию жизни. Деньги на счету в банке или инвестиции в брокерских компаниях будут облагаться налогом как доход наследников. Страховки жизни бывают разных видов: временные и постоянные, инвестиционные и с коэффициентом инфляции, групповые, семейные и бизнес страховки. Каждый вид выполняет важные функции, снижая при этом финансовые риски клиентов. Владелец полиса "инвестиционной страховки" имеет возможность сочетать инвестиции со своим страховым полисом. В качестве инвестиций разрешаются индекс фонды. Владелец полиса и его финансовый советник имеют возможность бесплатно перекладывать деньги из одних индекс фондов в другие. Рост инвестиций внутри полиса не облагается налогом. Такой полис может использоваться в качестве залога при получении ссуды в банке.

Он может служить финансовым инструментом для снижения налогов. Программы по страхованию жизни бывают:

. индивидуальными, заключёнными со страховыми компаниями напрямую (Life
Insurance);
. корпоративными (групповыми), заключёнными организацией со страховыми компаниями для своих сотрудников (Group Insurance);
. страхование от несчастного случая со смертельным исходом. Страховая сумма выплачивается родственникам только в результате несчастного случая (Accidental Life Insurance).
Все индивидуальные страховые программы можно разделить на два вида - временные и постоянные. Временные страховки оплачиваются за 1 месяц вперёд.

Преимущество этого вида страхования в том, что за небольшие деньги можно иметь большую сумму покрытия. Недостаток в этой программе тот, что стоимость в этой страховой программе меняется со временем и длится эта страховка до определённого возраста. Обычно до 75 лет. В некоторых компаниях до 85 лет. Постоянная страховая программа - это страховка на длительный срок. Стоимость её выше, чем временной, но она не меняется со временем. Сама страховка не имеет ограничения по возрасту. Как долго я живу, так долго длится страховка. То есть, сумма страховки будет выплачена в будущем всегда, т.к. для условия выплаты по индивидуальной страховке нет разделения по причинам смерти. Если смерть наступила - сумма выплачивается.

Страховая компания получает деньги, инвестирует их и часть прибыли, в виде дивидендов, кладет на счет внутри страхового контракта, т.е. с каждым годом накопления внутри страховки растут. Для удобства можно назвать этот фонд резервом. Т.к. это дивиденды, то в первые годы накопительный фонд небольшой. С годами накопления сильно возрастают в размере, т. к. интерес внутри страховки не облагается налогом. В любой момент, когда человек хочет расторгнуть страховку, он забирает весь резерв в полном объёме.


Существует другой вариант постоянных страховок. Называются они универсальными. Универсальная страховка - это такая же постоянная страховка, которая не имеет ограничения по возрасту и в которой присутствуют накопления. В универсальной страховке никаких дивидендов нет.
Здесь работает принцип "BUY TERM INVEST DIFFERENCE" (покупай временную страховку, инвестируй разницу). Часть денег из ежемесячных выплат уходит на оплату страховки (страхового риска), а оставшаяся часть идет непосредственно в резерв. Наши деньги в резерве работают на рынке и приносят проценты каждый день, которые не облагаются налогом.

В универсальной страховке чётко выделена стоимость страхового риска для компании, которая является обычной временной страховкой. От того, какую временную страховку взяли за основу в универсальном. В постоянной страховке резерв присутствует практически всегда. Он помогает в ситуации, когда нет возможности платить за страховку или нет желания. Резерв включается в оплату и деньги берутся из резерва, пока там есть накопления. В ситуации с отъездом и болезнью постоянная страховка не разорвётся. А вот другая ситуация: человек уходит с работы и у него получается перерыв в 4 месяца, пока не найдётся другая работа. Можно позвонить в страховую компанию и приостановить выплаты на время. Вот в этом и проявляется универсальность в постоянных и универсальных страховках.


Medical Insurance – временная медицинская страховка
Медицинская страховая программа, которую делают для гостей и для новых иммигрантов на первые 3 месяца пребывания в стране. Эта программа оплачивает все затраты на лечение человека, который находится в Канаде и не имеет бесплатной государственной страховки (OHIP - Health Insurance Program). Главное в медицинской страховке - выбрать сумму покрытия, которая варьируется от 5 до 100 тысяч долларов. Если человеку не понадобится обращаться в госпиталь, то даже минимальной суммы в 5 тысяч долларов будет достаточно. Посещение врача-терапевта может обойтись в 40-70 долларов.

Лекарства стоят меньше сотни долларов. Анализы и диагностические тесты тоже не очень дорогие. Но если придется обратиться в госпиталь, то начнутся более значительные траты. Например: сутки пребывания в госпитале будут обходиться примерно $1200. Для гостей, не имеющих статуса, те же самые сутки обойдутся в $2000. Операции с разрезанием (полостные) начинаются с
$17000. Вызов скорой помощи и несколько часов проведенных в госпитале в очереди могут стоить $400-500.

Если человек заболевает и ему требуется обратиться к врачу, то все затраты по приёму, обследованию, лекарствам заболевший должен оплатить сам.

Mortgage insurance – страховка при покупке недвижимости.
При покупке недвижимости существуют 2 вида страхования mortgage:
- страхование mortgage при маленьком down payment - первоначальном взносе;
- индивидуальное страхование mortgage в банке, предложенное в момент подписания контракта о взятии денег в долг.


Disability Insurance – страхование нетрудоспособности, наступившей в результате болезни или несчастного случая.


Travel Insurance – медицинская страховка, возмещающая все затраты на лечение, возникшие во время деловой или туристической поездки, поездки за границу.


Personal health insurance – правительственная программа OHIP
(бесплатное медицинское страхование) покрывает, к сожалению, не все затраты на лечение. Вызов скорой помощи, лечение и протезирование зубов, оплата лекарств и некоторых специалистов, посещение глазного врача чаще 1-го раза в год (для взрослых) и многое другое ложится финансовым бременем на семью в случае необходимости получения таких медицинских услуг. Это замечательно, что на работе нам предоставляют бенефиты, которые позволяют оплатить большую часть затрат, связанных с таким медицинским сервисом. Но, к сожалению, не все имеют на работе бенефиты. Кто-то просто работает на себя, кто-то открыл свой бизнес или имеет контракт сегодня. Такие люди не имеют бенефитов и если они хотят, то могут их приобрести за свой счёт.

Система образования в Канаде.
Образование преследует две главные цели: дать людям возможность развить свои способности и обеспечить общество знанием и умением, которые должны послужить его интересам. Система образования Канады основана на сбалансированном подходе к достижению этих двух не всегда сочетающихся между собой целей. Охватывающая все аспекты образования и вместе с тем доступная каждому, канадская система образования отражает уверенность жителей страны в важности качественного образования.

Образовательная система в Канаде состоит из десяти провинциальных и двух территориальных систем, которые включают государственные, частные и католические школы. По закону дети обязаны посещать школу с 6 или 7 лет до 15 или 16 лет. Чтобы обеспечить этот процесс, все государственные средние школы финансируются из бюджета. В Квебеке многие колледжи и техникумы также финансируются государством, поэтому они берут за обучение только небольшой регистрационный взнос. Большинство же других высших учебных заведений берет плату за обучение.

КАНАДА. ОБЩЕСТВО
Канаду часто описывают как "североамериканское общество", подчеркивая тем самым многочисленные социальные и культурные характеристики, являющиеся общими для Канады и США. В частности, обе эти страны могут быть отнесены к процветающим. Канада - богатая страна, и уровень жизни большинства ее граждан сравним с уровнем жизни граждан США. Почти 2/3 канадцев живут в собственных домах или квартирах, хотя растущая стоимость вынуждает все большее количество людей снимать квартиры. Обычно дома оборудованы такими удобствами, как центральное отопление, горячее водоснабжение и электричество. В пересчете на душу населения Канада стоит на одном из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, телефонами и телевизорами. Однако сходство Канады и США далеко не исчерпывается уровнем благосостояния. Многие большие и малые города в англоязычной части Канады практически неотличимы от аналогичных населенных пунктов по другую сторону канадско-американской границы, а жители их говорят на одном языке. Очень сходен образ жизни. Более того, канадцы смотрят американское телевидение и американские кинофильмы, слушают американскую популярную музыку, читают американские книги и журналы и следят за одними и теми же спортивными событиями, происходящими на континенте. В то же время в некоторых - весьма важных - вопросах Канада отличается от своего южного соседа. И может быть, важнее всего то, что канадцы одержимы желанием не походить на американцев. Значительная часть территории англоязычной Канады была заселена американскими колонистами, которые не захотели восставать против британского колониального режима (т.н. лоялисты). Канада сохранила тесную связь с Великобританией, сначала как колония, а затем как член Британского Содружества Наций. Такое политическое наследие Канады, резко отличающее ее от США, способствовало большей консервативности ее социальных устоев; здесь придают меньшее значение индивидуальной инициативе и идеям равенства и большее - законности и порядку. Сейчас эти различия сказываются меньше, чем в прошлом, но они все-таки существуют и придают канадскому обществу своеобразный колорит. Например, вмешательство государства в экономическую и социальную сферу встречает в Канаде значительно меньшее сопротивление, чем в США. Есть основания предполагать, что "путь наверх" в Канаде более труден, чем в США. Но здесь также гораздо меньше насилия и беззаконий, даже в самых крупных городах. В Канаде закон и порядок предшествовали заселению новых земель, здесь не было "дикого Запада" и среди героев национальных мифов не числятся ковбои и преступники. По данным опросов общественного мнения, канадцы более пессимистичны в оценке своих личных и семейных перспектив, чем их более жизнерадостные южные соседи. Но, как показывает статистика разводов, семьи в Канаде значительно прочнее. Еще один аспект канадского общества, коренным образом отличающий его от американского, - его двуязычие и двойственность культуры. Существование и даже процветание отдельной франкоканадской культуры на фоне преимущественно англоязычного континента придает канадскому обществу неповторимый колорит, хотя в то же время порождает серьезные трения и конфликты.
"Два народа". После захвата англичанами колонии Новая Франция в 1760 ее франкоязычное население оказалось включенным в более крупное сообщество говорящей на английском языке Британской Северной Америки, а позднее - Канады. И все же французский язык и культура и римско-католическая религия не дали поглотить себя англоязычному протестантскому большинству. Торговля и промышленное производство были в основном монополизированы англоязычными купцами и предпринимателями. Однако с 1950-х годов в квебекском обществе происходит быстрая модернизация; частично именно она послужила источником франкоканадского национализма. Политические партии, такие как Квебекская партия, возглавлявшая правительство провинции с 1975 по 1985 и вернувшаяся к власти в 1994, требовала немедленного провозглашения независимости Квебека. В Квебеке доля франкоязычного населения составляет около 80%, и те, кто вырос в семьях, где основным языком был французский, обычно продолжают говорить на этом языке. Однако на остальной территории Канады уже много лет идет процесс постепенной ассимиляции франкоканадцев англоязычным обществом. Почти всюду за пределами Квебека (за исключением сравнительно большой группы жителей Акадии в Приморских провинциях и небольших групп в провинциях Онтарио и Манитоба) франкоязычные канадцы составляют быстро сокращающееся меньшинство. В Квебеке же под действием франкоканадского национализма позиции французского языка крепнут, а английского - заметно ослабевают. В последнее время правительство Квебека прилагало усилия, пытаясь обеспечить господство французского языка во всех проявлениях общественной жизни; для этого использовались такие средства, как ограничение возможностей получения образования на английском языке, запрет на использование этого языка в объявлениях и рекламе, требование расширять использование французского языка как в учреждениях, так и на производстве. Подобные мероприятия, как и попытки федерального правительства поощрять за пределами Квебека двуязычие, вызвали всеобщую враждебность со стороны англоязычных канадцев. Короче говоря, две нации, различные по языку и культурным традициям и издавна сосуществовавшие в Канаде, начинают все более обособляться, причем Квебек постепенно берет на себя функции единственного хранителя французского языка и культуры.
Канадская "мозаика". Противостояние англо- и франкоканадцев не должно затмевать того факта, что и внутри самой "английской" Канады существуют очень большие различия. Благодаря огромной протяженности - более 4500 км с востока на запад, существованию множества природных рубежей, препятствующих свободному перемещению границ, а также исторически сложившимся различиям в хозяйствовании Канада разделяется на отдельные области, экономические интересы которых могут значительно различаться и даже приводить к межрегиональным конфликтам. Франкоязычный Квебек; индустриальная провинция Онтарио - "сердце" Канады, сосредоточившая в себе более трети всего населения страны; степные провинции Манитоба, Саскачеван и Альберта, с развитым сельским хозяйством и горнодобывающей промышленностью; тихоокеанская провинция Британская Колумбия, с ее шахтами и лесозаготовками; и наконец, самые старые и хронически отстающие в развитии Приатлантические провинции, по-прежнему живущие рыболовством, лесным хозяйством и земледелием, - в каждом из этих регионов формируются общества, непохожие на других. Хотя изначально Канада имела британские и французские корни, она, как и США, приняла множество иммигрантов из самых разных стран. Однако здесь не сложилось языка и культуры, единых для всей страны. Наиболее образно это различие охарактеризовано в часто употребляемой метафоре: Канада - это "мозаика", тогда как США - "плавильный тигель". В Канаде не стремятся сделать всех иммигрантов полностью ассимилированными "канадцами"; идеалом считается скорее сохранение "мозаичной" культуры, в которой различные этнические группы сочетаются, создавая неповторимый узор. Следуя в этом направлении, федеральное правительство старается официально поддерживать разнообразие культур, оказывая финансовую и иную помощь культурным организациям различных этнических групп. Наиболее пестрыми в этническом отношении являются три степных провинции, где обосновалось большинство иммигрантов из Европы. Относительно высока степень разнообразия в Онтарио и Британской Колумбии. Гораздо более однообразны Приатлантические провинции; в Ньюфаундленде, например, более 90% населения - потомки выходцев из Великобритании. В Квебеке разнообразие также значительно меньше, чем в среднем по стране, - четыре пятых его населения происходят от французских переселенцев.
Коренное население. Судьба коренного населения Канады - эскимосов (инуитов) и индейцев - во многом повторяет судьбу местного населения в других районах европейской колонизации. Вытолкнутые на обочину и остающиеся в стороне от нормального течения жизни, они находятся в наименее выгодном положении по сравнению со всеми остальными группами населения. В районах, уже давно колонизованных европейцами, коренные жители составляют незначительное меньшинство, но на обширном пространстве от северного Онтарио до Тихоокеанского побережья встречаются территории, где их доля довольно велика. С другой стороны, эскимосы начали в полной мере ощущать последствия колонизации только к концу 20 в., когда полным ходом пошло освоение ресурсов северных земель. Некоторые из наиболее серьезных конфликтов на этнической почве связаны именно с коренным населением. Все большее число индейцев оставляет резервации и переселяется в крупные города. Там, столкнувшись с безработицей, ограниченными возможностями для получения образования и часто с неприкрытой дискриминацией, многие из них спиваются и добывают пропитание проституцией или мелким воровством. Условия жизни индейцев в резервациях значительно хуже, чем у большинства остальных канадцев. Детская смертность среди индейцев вдвое выше, а среди эскимосов - втрое выше, чем у белого населения. По-видимому, в худшем положении находятся метисы; будучи полукровками, они, с одной стороны, лишены тех минимальных льгот, которые закон предоставляет индейцам, а другой стороны, ощущают неприязнь со стороны белого большинства.
Классовая структура. Как и США, Канада склонна считать себя страной "среднего класса". Большинство канадцев, когда их спращивают об их классовой принадлежности, относят себя к среднему классу. Однако более детальное исследование этого вопроса позволяет предполагать, что в реальности картина существенно сложнее. За сто лет существования Канады как независимого государства она превратилась из общества, где большинство составляют свободные предприниматели, в общество, где большинство населения работает по найму. В 1985 только 10,5% всех работающих были независимыми предпринимателями; 89,5% работали по найму, получая заработную плату или жалованье. Из этих последних трое из пятерых работали в частных компаниях; остальные находились - прямо или опосредованно - на службе правительства. Доля "синих воротничков" среди трудящихся Канады оставалась примерно на одном уровне в течение всего 20 в., составляя около четверти. Численность "белых воротничков" значительно выросла (в особенности за счет относительно низкооплачиваемых канцелярских работников), а количество занятых на фермах резко снизилось.
Рабочее движение. Как и все канадское общество в целом, рабочее движение делится на составные элементы по различным признакам. Около 40% членов союзов принадлежит к т.н. "интернациональным" союзам, штаб-квартиры которых расположены в США; остальные 60% охваченных профсоюзами трудящихся входят в собственно канадские профсоюзы. Традиционно проводится также различие между "общеканадскими" профсоюзами (сюда относятся и собственно канадские, и канадско-американские союзы) и существующими отдельно квебекскими профсоюзами, объединяющими франкоканадцев. В 1996 крупнейшая профсоюзная организация - Канадский рабочий конгресс (КРК) объединяла в своих рядах около двух третей всех организованных трудящихся страны (общая численность которых составляла 4 млн. человек. Многие союзы, входящие в КРК, принадлежали также к АФТ-КПП (Американская федерация труда и Конгресс производственных профсоюзов), а около половины членов КРК входили также в "интернациональные" союзы. Численность Конфедерации национальных профсоюзов, ведущего профсоюзного объединения Квебека, составила всего 6% организованных в профсоюзы трудящихся Канады, хотя в данной провинции КНП играет заметную роль. Существует еще ряд профессиональных союзов, которые не входят в объединения.
Религия. На более ранних этапах канадской истории религиозные различия часто порождали крупные социальные конфликты. Традиционно Римско-католическая церковь ассоциируется с французской Канадой, а протестантизм - с английской Канадой. Сейчас религиозная принадлежность не имеет столь важного социального или политического значения. Иммиграция из стран континентальной Европы привела к тому, что католическая часть населения утратила свою однородность, хотя большинство католиков остаются франкоязычными. Более того, сейчас все чаще и чаще различные религиозные группы выступают совместно. До сих пор сохраняются многочисленные группы внутри протестантизма, хотя их все же меньше, чем в США. Пожалуй, наиболее характерной чертой канадского протестантизма является экуменизм; наиболее ярко экуменические тенденции выражены в самой крупной деноминации - Объединенной церкви Канады, объединяющей в своих рядах методистов, конгрегационалистов и пресвитериан. Почти две трети протестантов в стране принадлежат или к Объединенной церкви Канады, или к Англиканской церкви. До некоторой степени место традиционной религии со всеми ее институтами занимают новые религиозные группы самого разного толка - от азиатских культов до евангелических христианских сект. Для религиозной жизни Канады всегда было характерно противопоставление "церкви" - традиционной, с установившейся иерархией, как в случае католической и англиканской церквей, - и "сект". В некоторых частях страны, особенно на западе, секты играют большую роль как формы духовной жизни. Как правило, деятельность сект ограничивалась сельскими местностями, однако в последнее время они стали проникать и в большие города.
Социальное обеспечение. Обширная национальная программа развития здравоохранения, в которой участвовали все провинции, была начата в 1960-е годы. Хотя в разных провинциях осуществление этой программы происходило по-разному, канадцев перестала угнетать боязнь огромных расходов в случае болезни. В системе пособий на семью родители получают ежемесячно небольшую сумму на каждого ребенка. Каждый работающий канадец в обязательном порядке делает взносы в пенсионный фонд, из которого производятся выплаты при выходе в отставку, потере трудоспособности или смерти; из этого же фонда выплачивается пенсия вдовам. Кроме того, все жители Канады старше 65 лет обеспечиваются пенсией, а тем, у кого кроме пенсии нет источников дохода или они недостаточны, выплачивается дополнительное пособие. Еще одной важной мерой по социальному обеспечению является страхование по безработице; фонды для него создаются за счет взносов как работающих по найму, так и нанимателей, с дополнительным государственным финансированием. Правительства провинций осуществляют также программу компенсационных выплат в случае производственных травм, повлекших за собой увечье или смерть работника. Всевозможные меры по социальному обеспечению на местах осуществляются провинциями и муниципальными округами; эти расходы составляют ощутимую часть бюджета провинций и округов. Помимо общегосударственных, некоторые провинции учредили свои формы социального обеспечения.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое "КАНАДА. ОБЩЕСТВО" в других словарях:

Общество инженеров по надёжности (Канада) — Общество специалистов по надёжности — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы Общество специалистов по надёжности EN Society of Reliability EngineersSRE … Справочник технического переводчика

КАНАДА — федеративное государство, занимающее большую часть материка Северной Америки и примыкающие многочисленные острова. Слово Канада было впервые упомянуто французским мореплавателем Жаком Картье в 1535. Жители индейской деревни Стадакона… … Энциклопедия Кольера

Канада — (Canada) Государство Канада, география, история, население и города Канады Информация о государстве канада, география, история, города и население Канады, экономика и политическое устройство государства Содержание Содержание Природа Рельеф.… … Энциклопедия инвестора

КАНАДА — (Canada) гос во в Америке. Расположено в сев. части Сев. Америки и на многочисленных примыкающих к ней островах. Площадь 9974,5 тыс. км2 (из к рых примерно 1/6 приходится на острова). Нас. 19,2 млн. чел. (июнь 1964) англо канадцы (43,8%), франко… … Советская историческая энциклопедия

Канада в Первой мировой войне — Роберт Борден, премьер министр Канады, активный сторонник участия страны в мировой войне Канада вступила в Первую мировую войну 5 августа 1914 года, когда генерал губернатор Канад … Википедия

Канада — У этого термина существуют и другие значения, см. Канада (значения). Канада Canada … Википедия

Общество охраны морской фауны — Sea Shepherd Conservation Society Эмблема … Википедия

КАНАДА — (Canada, Le Canada) Общие сведения Официальное название Канада. Расположена в северной части Северной Америки (с прилегающими островами, в т. ч. Канадским Арктическим архипелагом). Площадь 9 976 140 км2. По размеру территории 2 е место в мире… … Энциклопедия стран мира

КАНАДА. КУЛЬТУРА — Фон, на котором развивалась современная культура Канады. Разнообразие является наиболее характерной чертой культурной жизни Канады, что естественно для такой большой страны с относительно редким населением, которое делится на многочисленные… … Энциклопедия Кольера

Независимо от того, что Канада является королевством при конституционной монархии с парламентарной системой, особенностью развития Канады является более высокая роль государства по сравнению с другими странами в регулировании и поддержании социальной сферы, начиная от образования, здравоохранения, развития общественного транспорта и кончая монополией на продажу спиртных напитков и табачных изделий. Государство также следит за улучшением и развитием социально-бытовых условий жизни населения, что обеспечивается в зависимости от заслуг перед обществом в трудовой деятельности на благо общества, а не богатством, при равенстве всех перед законом. Эти успехи во многом зависят от эффективности и социальной направленности экономики страны и действующих в этом направлении государственных и общественных институтов. Канада одна из самых молодых держав мира (дата обретения независимости 1 июля 1867 года), вторая по своей территории и постоянно держит одно из первых мест по социальному благополучию населения.

В Канаде социальная система одна из самых гуманных в мире. Суть ее заключается в следующем: государство дает гарантии определенного уровня жизни человеку, будь то гражданин Канады, проживающий постоянно в стране или имеющий статус беженца. Накапливая подоходный налог из всех работающих, государство финансово оказывает помощь так называемый WELFARE всем, нетрудоспособным или безработным и не тратит его на государственные нужды. Этим Канада предотвращает появление слоя населения находящихся за чертой бедности.

Благодаря этому Канада имеет возможность контролировать показатель преступности и социальную напряженность, которая может возникать в обществе, где живут бедные, отчаявшиеся люди. Такая социальная политика, совместно с высоким показателем моральной устойчивости и отличной работой правоохранительных органов государства способствует Канаде быть самой безопасной страной в сравнении с другими социально развитыми странами, где также преступность очень низкая и почти нет социальных конфликтов.

Налоги идут в основном на социальные программы, а не на бюрократический аппарат власти. Жители Канады еще называют свою систему социального обеспечения "системой социальной безопасности". Помощь предоставляется всем слоям населения, особенно несовершеннолетним детям, временно безработным и людям пенсионного возраста при развитии системы обеспечения трудовой занятости всего трудоспособного населения в экономической жизни страны для производства необходимого в процессе развития общества.

Если при существующем в Канаде социальном равенстве в процессе развития законодательства о социальных гарантиях постепенно убирать из этой системы финансовую составляющую на социально-коммуникационные средства необходимые для развития как каждого члена общества, так и всего общества в целом; если сформировать нормы потребления для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения страны для нормального развития, обеспечивать всех по достойным нормам с детства и в случае прилежной учёбы для приобретения нужной обществу профессии по интересам и способностям с последующим участием в общественно необходимом труде до пенсионного возраста с перерывами на обучение для повышения квалификации или на воспитание детей с некоторыми профессиональными исключениями; если с правом на труд каждый будет иметь право на жизнь достойную труда при восьмичасовом рабочем дне, двух выходных, праздниках и месячном отпуске при трёхмесячных отпускных; если количество социальных средств для жизни будет распределяться относительно равномерно от их общего производимого количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации на рабочем месте в общественной экономике страны по удовлетворению всё возрастающих потребностей её населения в необходимом для нормального развития всех, то каким будет общество по социально-экономическому строю в современной классификации при сохранении рынка ВНЕ социальной сферы, справедливым или несправедливым?


А ведь для этого нужна только партия с такими целями и воля большинства народа, если, конечно, в Канаде демократия, а народ и дальше будет за развитие социальной справедливости.

А когда этот принцип распределения распространится и на все средства коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт для всех граждан страны, то разве это будет не коммунистическое общество?
А когда все граждане страны обретут основные знания из интеллектуально-духовного богатства человечества на пути своего развития, то настанет интеллектизм, третья, завершающая фаза ноократизма с его борьбой разумной сущности человека с животной сущностью, который после капитализма придёт на смену цивилизации с её борьбой классов и человечество перейдёт к новой фазе своего развития, космолитии, где будет уже борьба искусственного интеллекта с естественным, но это будет уже последняя фаза развития человечества.


Из полемика по теме на проза.ру -

Как много решают порядочные и честные совестью люди, точно исполняющие демократические законы в интересах всего общества .
Где таких найти в Российской Федерации?
Владислав Попов 2. 16.01.2016 14:18

Да это всего единственная проблема России. )))))))
Лет за двести решим. )))
Аникеев. 16.01.2016 14:20

Ирхин Игорь Валерьевич, старший преподаватель кафедры конституционного и муниципального права ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", кандидат юридических наук.

В статье анализируется модель гражданского собрания по вопросам избирательной реформы на примере провинций Британская Колумбия и Онтарио. Уделяется внимание особенностям формирования гражданского собрания, целям его деятельности и роли в преодолении "демократического дефицита". Рассматривается опыт работы комиссии по вопросам законодательной демократии провинции Нью-Брансуик. Сформулированы предложения об учете практики использования данных форм воплощения института консультативной демократии в целях содействия формированию и развитию гражданского общества в России.

Ключевые слова: гражданское собрание по вопросам избирательной реформы провинции, Онтарио, Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Канада, гражданское общество, модель, избирательная система, законодательная комиссия.

Institute advisory democracy as an instrument of formation of civil society (experience of Canadian provinces)

The article analyzes the model of civil assembly on electoral reform on the example of British Columbia and Ontario. Attention is paid to the peculiarities of formation of civil assembly the objectives of its activities and role in overcoming the "democratic deficit". The experience of the Commission on Legislative Democracy province of New Brunswick. The proposals on accounting practices in the use of these forms of embodiment of the institute advisory democracy in order to promote the formation and development of civil society in Russia.

Key words: civic assembly on electoral reform provinces, Ontario, British Columbia, New Brunswick, Canada, the civil society, the model, the electoral system, the legislative committee.

Использование ресурсов института консультативной демократии, который представляет собой политико-правовые механизмы взаимного сотрудничества населения и органов власти в целях формирования и реализации на основе взаимных дискуссий компромиссных публично-властных решений, имеет большее значение как инструмент формирования гражданского общества. Рассмотрение опыта канадских провинций в части воплощения данного института в различных комбинациях обусловливается, кроме прочего, полезностью выработки возможных средств, содействующих становлению гражданского общества в России.

Впервые в мировой практике в 2004 г. в провинции Британская Колумбия был поставлен эксперимент по созданию специального органа, основной целью деятельности которого является выработка рекомендаций по усовершенствованию избирательной системы провинции - гражданского собрания по вопросам избирательной реформы.

Мильнер отмечает, что "этот уникальный опыт привлек внимание демократических реформаторов всего мира" .

Собрание состояло из 160 человек: 80 мужчин и 80 женщин. При этом два места было зарезервировано для представителей коренных народов, а остальные члены избирались от 79 избирательных округов провинции.

Поводом для формирования данного учреждения послужило признание правительством провинции порочности использующейся на тот момент мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства. Ее погрешности проявлялись в искажении реальных показателей соотношения количества поданных избирателями голосов и числом избранных депутатов легислатуры провинции.

Гражданское собрание по вопросам избирательной реформы должно было изучить различные виды избирательных систем и предложить наиболее подходящий вариант для провинции. Если собрание придет к выводу о необходимости корректировки или пересмотра действующей избирательной системы, то правительство обязуется представить сформулированные собранием предложения на референдум, а затем утвердить его результаты законом .

Д. МакДональд отмечает, что "определяющим критерием целей выработки и выдвижения рекомендаций гражданского собрания по вопросам реформы избирательной системы Британской Колумбии выступает способ, с помощью которого бюллетени избирателей будут воплощаться в избранных членах" .

MacDonald Jack. Randomocracy A Citizen's Guide to Electoral Reform in British Columbia. 2005. Victoria, British Columbia, Canada. P. 7.

В начале 2006 г. в США возникла аналогичная идея разработки законодательства в целях учреждения собрания граждан, позволяющего людям всех слоев общества принять участие в реформировании своего государственного строя. Данная идея была воспринята также Нидерландами в качестве возможного способа осуществления демократических реформ. В Австралии ее предложили использовать в целях проведения республиканских реформ .

Ward Ian. Op. cit. P. 2.

Попытки трансформировать избирательную систему посредством деятельности аналогичных институтов гражданского общества предпринимались в Онтарио, Квебеке, Нью-Брансуике, на Острове Принца Эдварда. Между тем уникальность опыта Британской Колумбии состоит в первичности применения способа формирования органа, основанного на принципе случайного отбора его участников среди граждан, и предоставлении правомочий собранию выносить разработанные рекомендации на региональный референдум. Как отмечает Д. МакДональд, "это было смелое решение" .

MacDonald Jack. Op. cit. P. 4.

В научной литературе опыт Британской Колумбии оценивается как "перспективная форма консультативной демократии" (Левин, Фанг, Гэстин), "исторически беспрецедентный тип демократического органа" (Снайдер). Блэйми, Маккартни и Смит рассматривают гражданское собрание по вопросам избирательной реформы Британской Колумбии в виде "жюри, состоящего из незначительного числа граждан, уполномоченного взвешивать доказательства экспертов, консультантов и принимать решения по соответствующим проблемам сообщества" .

Ward Ian. Op. cit. P. 2.
Ibid. P. 2.
Ibid.

Необходимо отметить, что созданная модель собрания Британской Колумбии является воплощением уникальной самостоятельной формы консультативной демократии, существенно отличающейся по своему содержанию от иных разновидностей демократии, прежде всего от ее представительной версии. Данный довод основывается на том, что члены собрания не проходили процедуру отбора через выборы.

Один из участников собрания (К. Лэйнг) следующим образом характеризует свой статус: "Я определенно полагал, что представляю свое сообщество, но также осознавал, что не был им избран и не выражаю его интересы. Я шел вперед с чувством того, что лучше для всех жителей Британской Колумбии, а не только для моего сообщества" .

После заседаний в 2004 - 2005 гг. собрание пришло к выводу о необходимости введения в провинции избирательной системы единственного передаваемого голоса, поскольку эта система обеспечивает более высокий уровень пропорциональности, локального представительства, расширяет возможности выбора избирателям . Между тем на референдуме данное предложение утверждено не было.

Гражданское собрание по вопросам избирательной реформы с аналогичными целями было создано в провинции Онтарио. Оно состояло из 103 членов и председателя, назначенного правительством провинции. С сентября 2006 г. по апрель 2007 г. члены собрания изучали различные виды избирательных систем и определяли их на предмет пригодности использования в провинции. В собрании выступали эксперты, политики. При этом оно функционировало независимо от правительства и не представляло какие-либо политические партии.

По результатам работы члены собрания пришли к выводу, что смешанная избирательная система (по сравнению с используемой мажоритарной избирательной системой) позволит сохранить высокий уровень местного представительства и дополнит ее новыми элементами, которые увеличат возможности выбора избирателям и сделают более справедливыми результаты голосования. Правом принимать участие в голосовании на референдуме наделялись лица, обладающие общими избирательными правами.

В соответствии с избирательным актом провинции Онтарио избирательными правами обладают граждане Канады, достигшие 18 лет, проживающие в избирательном округе, не лишенные права избирать в соответствии с настоящим актом или другими законами, запрещающими участвовать в голосовании.

19 декабря 2003 г. в провинции Нью-Брансуик была создана комиссия по вопросам законодательной демократии. Она состояла из восьми членов, которым были предоставлены широкие полномочия для исследования и вынесения предложений по усилению и совершенствованию избирательной системы, демократических институтов и практики их применения в целях придания большей справедливости, открытости, отчетности и доступности для жителей провинции . Члены комиссии внесли предложение об использовании смешанной избирательной системы (взамен пропорциональной системы), в соответствии с которой 36 депутатов должны избираться по одномандатным избирательным округам, а 20 депутатов - по четырем многомандатным округам.

Barnes Andre, Robertson James R. Law and Government Division.

7 мая 2004 г. начались публичные консультации, которые включали общественные слушания, дискуссии за круглыми столами с лидерами общин, было организовано масштабное обсуждение в Интернете. 19 января 2005 г. комиссия рекомендовала правительству провинции вынести идею об использовании вышеуказанной модели смешанной избирательной системы и нормативной фиксации даты выборов (каждые четыре года в третий понедельник октября) на референдум. Однако правительство премьера Бернарда Лорда потерпело поражение на очередных выборах, а потому вопрос об изменении избирательной системы провинции, "скорее всего, зашел в тупик" .

Воплощение вышеуказанных форм института консультативной демократии в целях проведения комплексного анализа и вынесения на "суд общественности" предложений о наиболее привлекательной модели избирательной системы концентрирует положительные ресурсы для преодоления "демократического дефицита". М.Э. Воррен и Х. Пирс под этим явлением понимают "расхождение между потребностями граждан и возможностями политических институтов их консолидировать и интегрировать в легитимное и эффективное управление" .

Mark E. Warren, Hilary Pearse. Op. cit. P. 2.

Предоставление реальной возможности населению участвовать в реализации фундаментального конституционного права по управлению делами государства посредством работы в вышеуказанных собраниях или в рамках обсуждения с представителями комиссий по типу той, которая создана в провинции Нью-Брансуик, позволит повысить уровень политической активности населения, способствует образованию здорового интереса к политической жизни государства и укреплению субъективной жизненной позиции.

Опыт работы в собрании или соучастие в осуществлении функций комиссии по законодательной демократии расширяет область знаний граждан о разновидностях избирательных систем, содействует распространению сведений об их качественных характеристиках среди населения (родные, близкие, соседи и т.д.). Кроме этого, такая форма деятельности способна предупредить и предотвратить превращение института народного представительства в замкнутый, изолированный бюрократический аппарат, служащий средством удовлетворения узкогрупповых, корпоративных интересов.

Представляется рациональным рассмотреть возможность институционализации собраний Онтарио и Британской Колумбии в российских условиях, а также интенсифицировать в нашей стране практику всенародного обсуждения проектов правовых актов.

Вместе с тем заимствование канадского опыта для России непременно должно включать разработку эффективных превентивных мер и средств, надежно защищающих собрание, комиссию от возможного воздействия со стороны недобросовестных представителей публично-властной деятельности, имеющих интерес к превращению его в орудие манипуляции общественным мнением. В этих целях объем дискреционного участия носителей публичной власти, в частности при формировании собрания, желательно ограничить предоставлением главе субъекта РФ полномочий по назначению председателя собрания. Деятельность членов собрания должна носить общественный характер, а потому вполне приемлемым думается компенсировать им только суточные расходы на проживание, проезд и питание.

Представляется обоснованным также рассмотреть возможность формирования аналогичных собраний по всем крупным актуальным вопросам, представляющим значительный интерес для населения региона и могущим вызвать неоднозначные оценки. Обновление членского состава собрания целесообразно производить на основе принципа ротации половины его кадрового состава после завершения работы над конкретной проблемой.

М.Э. Воррен и Х. Пирс справедливо указывают, что "модель собрания граждан по вопросам избирательной реформы Британской Колумбии может использоваться в дополнение к существующим формам представительной демократии. Тщательно разработанная модель совещательных органов, состоящих из обычных граждан, может также способствовать обновлению не только представительной, но и непосредственной демократии. Это обусловливается практически неограниченной возможностью регулярного взаимодействия граждан с такими органами .

Mark E. Warren, Hilary Pearse. Op. cit. P. 19.

На наш взгляд, российская конституционная практика способна успешно апробировать опыт вышеупомянутых канадских провинций. Принятие такого решения актуализируется необходимостью преодоления инертности, получившей широкое распространение среди населения Российской Федерации, и пассивности некоторых представителей органов власти.

Д.Ф. Томпсон обоснованно указывает, что "между правом населения избирать представителей и правом определять тип избирательной системы существуют каузальная связь" .

Конституционный статус российских избирателей в силу положений ст. ст. 3 и 32 Конституции РФ предопределяет возможность самостоятельного непосредственного решения вопросов, связанных с принятием и реформированием соответствующей избирательной системы.

Кроме того, апробация опыта собраний по вопросам избирательной реформы обусловливается отсутствием в России единой целостной концепции формирования и развития гражданского общества, а также официальных средств и методов, необходимых для идентификации данной многогранной категории. Немаловажное значение имеет и то, что Конституция РФ не содержит положений о гражданском обществе. Синхронное наличие данных факторов приводит к утрате ясности, четкости и определенности при квалификации концептуальной основы гражданского общества, а также форм и средств ее материализации.

Поэтому рационально использовать вышеприведенный опыт канадских провинций по воплощению института консультативной демократии в целях проведения работ по строительству сообщества интеллектуально развитых, социально и экономически благополучных, политически зрелых людей, способных и желающих самостоятельно и под свою ответственность участвовать в создании и преобразовании условий жизни (гражданское общество).

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: