Графическое представление процесса доклад
Обновлено: 25.06.2024
Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения.
Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.
Впервые о технике составления статистических графиков упоминается в работе английского экономиста У. Плейфейра "Коммерческий и политический атлас", опубликованной в 1786 г. и положившей начало развитию приемов графического изображения статистических данных.
Трактовка графического метода как особой знаковой системы -искусственного знакового языка - связана с развитием семиотики, науки о знаках и знаковых системах.
Знак в семиотике служит символическим выражением некоторых явлений, свойств или отношений.
Существующие в семиотике знаковые системы принято разделять на неязыковые и языковые.
Неязыковые знаковые системы дают представление о явлениях окружающего нас мира (например, шкала измерительного прибора, высота столбика ртути в термометре и т. д.).
Языковые знаковые системы выполняют сигнальные функции, а также задачи сопоставления совокупностей явлений и их анализа. Характерно, что в этих системах сочетание знаков приобретает смысл только тогда, когда их объединение производится по определенным правилам.
В языковых знаковых системах различают естественные и искусственные системы знаков, или языков.
С точки зрения семиотики человеческая речь, выраженная знаками-буквами, составляет естественный язык.
Искусственные языковые системы используются в различных областях жизни и техники. К ним относятся системы математических, химических знаков, алгоритмические языки, графики и др.
Не исключая естественного языка, искусственные, или символические языки упрощают изложение специальных вопросов определенной области знаний.
Таким образом, статистический график - это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстративное значение. Они дают новое знание о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информации.
Значение графического метода в анализе и обобщении данных велико. Графическое изображение прежде всего позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления. С помощью графического изображения возможны изучение закономерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случае установления первоначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработке. Графики также широко используются для изучения структуры явлений, их изменения во времени и размещения в пространстве. В них более выразительно проявляются сравниваемые характеристики и отчетливо видны основные тенденции развития и взаимосвязи, присущие изучаемому явлению или процессу.
При построении графического изображения следует соблюдать ряд требований. Прежде всего график должен быть достаточно наглядным, так как весь смысл графического изображения как метода анализа в том и состоит, чтобы наглядно изобразить статистические показатели. Кроме того, график должен быть выразительным, доходчивым и понятным. Для выполнения вышеперечисленных требований каждый график должен включать ряд ос-ковных элементов: графический образ; поле графика;
пространственные ориентиры; масштабные ориентиры; экспликацию графика.
Рассмотрим подробнее каждый из указанных элементов. Графический образ (основа графика) - это геометрические знаки т. е. совокупность точек, линий, фигур, с помощью которых изображаются статистические показатели. Важно правильно выбрать графический образ, который должен соответствовать цели графика и способствовать наибольшей выразительности изображаемых статистических данных. Графическими являются лишь те образы, в которых свойства геометрических знаков - фигура, размер линий, расположение частей - имеют существенное значение для выражения содержания изображаемых статистических величин, причем каждому изменению выражаемого содержания соответствует изменение графического образа.
Поле графика - это часть плоскости, где расположены графические образы. Поле графика имеет определенные размеры, которые зависят от его назначения.
Пространственные ориентиры графика задаются в виде системы координатных сеток. Система координат необходима для размещения геометрических знаков в поле графика. Наиболее распространенной является система прямоугольных координат (рис. 5.18). Для построения статистических графиков используется обычно только первый и изредка первый и четвертый квадраты. В практике графического изображения применяются также полярные координаты. Они необходимы для наглядного изображения циклического движения во времени. В
полярной системе координат (рис. 5.1) один из лучей, обычно правый горизонтальный, принимается за ось координат, относительно которой определяется угол луча. Второй координатой считается ее расстояние от центра сетки, называемое радиусом. В радиальных графиках лучи обозначают моменты времени, а окружности -величины изучаемого явления. На статистических картах пространственные ориентиры задаются контурной сеткой (контуры рек, береговая линия морей и океанов, границы государств) и определяют те территории, к которым относятся статистические величины.
Масштабные ориентиры статистического графика определяются масштабом и системой масштабных шкал. Масштаб статистического графика - это мера перевода числовой величины в графическую.
Масштабной шкалой называется линия, отдельные точки которой могут быть прочитаны как определенные числа. Шкала имеет большое значение в графике и включает три элемента: линию (или носитель шкалы), определенное число помеченных черточками точек, которые расположены на носителе шкалы в определенном порядке, цифровое обозначение чисел, соответствующих отдельным помеченным точкам. Как правило, цифровым обозначением снабжаются не все помеченные точки, а лишь некоторые из них, расположенные в определенном порядке. По правилам числовое значение необходимо помещать строго против соответствующих точек, а не между ними (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Числовые интервалы
Носитель шкалы может представлять собой как прямую, так и кривую линии. Поэтому различают шкалы прямолинейные (например, миллиметровая линейка) и криволинейные - дуговые и круговые (циферблат часов).
Графические и числовые интервалы бывают равными и неравными. Если на всем протяжении шкалы равным графическим интервалам соответствуют равные числовые, такая шкала называется равномерной. Когда же равным числовым интервалам соответствуют неравные графические интервалы и наоборот, шкала называется неравномерной.
Масштабом равномерной шкалы называется длина отрезка (графический интервал), принятого за единицу и измеренного в каких-либо мерах. Чем меньше масштаб (рис. 5.3), тем гуще располагаются на шкале точки, имеющие одно и то же значение. Построить шкалу -это значит на заданном носителе шкалы разместить точки и обозначить их соответствующими числами согласно условиям задачи.
Как правило, масштаб определяется примерной прикидкой возможной длины шкалы и ее пределов. Например, на поле в 20 клеток надо построить шкалу от 0 до 850. Так как 850 не делится удобрю на 20, то округляем число 850 до ближайшего удобного числа,
Рис. 5.3. Масштабы
в данном случае 1000 (1000 : 20 = 50), т. е. в одной клетке 50, а в двух клетках 100; следовательно, масштаб - 100 в двух клетках.
Из неравномерных наибольшее распространение имеет логарифмическая шкала. Методика ее построения несколько иная, так как на этой шкале отрезки пропорциональны не изображаемым величинам, а их логарифмам. Так, при основании 10 1д1 = О-1д1 = 0 = 1; 1д100 = 2 и т. д. (рис. 5.4).
Последний элемент графика - экспликация. Каждый график должен иметь словесное описание его содержания. Оно включает в себя название графика, которое в краткой форме передает его содержание; подписи вдоль масштабных шкал и пояснения к отдельным частям графика.
5.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ГРАФИКОВ
Существует множество видов графических изображений (рис. 5.5; 5.6). Их классификация основана на ряде признаков: а) способ построения графического образа; б) геометрические знаки,
Рис. 5.5. Классификация статистических графиков по форме графического образа
изображающие статистические показатели; в) задачи, решаемые с помощью графического изображения.
По способу построения статистические графики делятся на диаграммы и статистические карты.
Диаграммы - наиболее распространенный способ графических изображений. Это графики количественных отношений. Виды и способы их построения разнообразны. Диаграммы применяются для наглядного сопоставления в различных аспектах (пространственном, временном и др.) независимых друг от друга величин:
территорий, населения и т. д. При этом сравнение исследуемых
Рис. 5.6. Классификация статистических графиков по способу построения и задачам изображения
совокупностей производится по какому-либо существенному варьирующему признаку Статистические карты - графики количественного распределения по поверхности. По своей основной цели они близко примыкают к диаграммам и специфичны лишь в том отношении, что представляют собой условные изображения статистических данных на контурной географической карте, т. е. показывают пространственное размещение или пространственную распространенность статистических данных. Геометрические знаки как было сказано выше, - это либо точки, либо линии или плоскости, либо геометрические тела. В соответствии с этим различают графики точечные, линейные, плоскостные и пространственные (объемные).
При построении точечных диаграмм в качестве графических образов применяются совокупности точек; при построении линейных - линии. Основной принцип построения всех плоскостных диаграмм сводится к тому, что статистические величины изображаются в виде геометрических фигур и, в свою очередь, подразделяются на столбиковые, полосовые, круговые, квадратные и фигурные.
Статистические карты по графическому образу делятся на картограммы и картодиаграммы.
В зависимости от круга решаемых задач выделяют диаграммы сравнения, структурные диаграммы и диаграммы динамики.
Особым видом графиков являются диаграммы распределения величин, представленных вариационным рядом. Это гистограмма полигон, огива, кумулята.
5.3. ДИАГРАММЫ СРАВНЕНИЯ
Наиболее распространенными диаграммами сравнения являются столбиковые диаграммы, принцип построения которых состоит в изображении статистических показателей в виде поставленных по вертикали прямоугольников - столбиков. Каждый столбик изображает величину отдельного уровня исследуемого статистического ряда. Таким образом, сравнение статистических показателей возможно потому, что все сравниваемые показатели выражены в одной единице измерения.
При построении столбиковых диаграмм необходимо начертить систему прямоугольных координат, в которой располагаются столбики. На горизонтальной оси располагаются основания столбиков, величина основания определяется произвольно, но устанавливается одинаковой для всех.
Шкала, определяющая масштаб столбиков по высоте, расположена по вертикальной оси. Величина каждого столбика по вертикали соответствует размеру изображаемого на графике статистического показателя. Таким образом, у всех столбиков, составляющих диаграмму, переменной величиной является только одно измерение. Покажем построение столбиковой диаграммы по данным табл. 5.1, характеризующим вклады граждан в учреждения Сбербанка в 1995 г. (рис. 5.7).
Графические представления в широком смысле - любые наглядные отображения исследуемой системы, процесса, явления на плоскости. К ним могут быть отнесены рисунки, чертежи, графики зависимостей характеристик, планы-карты местностей, блок-схемы процессов, диаграммы и т.п. Такие изображения наглядно представляют различные взаимосвязи, взаимообусловленности: топологическое (пространственное) расположение объектов, хронологические (временные) зависимости процессов и явлений, логические, структурные, причинно-следственные (каузальные) и другие взаимосвязи.
Графические представления-удобный способ иллюстрации содержания различных понятий, относящихся к другим способам формализованных представлений (см., например, диаграммы Венна и другие графические иллюстрации основных теоретико-множественных и логических представлений).
Все более распространенными становятся представления количественных характеристик, взаимосвязей между объектами в виде разного рода одно-, двух- и более мерных гистограмм (рисунок 2.1), круговых диаграмм (рисунок 2.2), других аналогичных способов представления в виде тех или иных геометрических фигур, по наглядным характеристикам которых (высоте, ширине, площади, радиусу и пр.) можно судить о количественных соотношениях сравниваемых объектов, значительно упрощая их анализ.
Мощным и наиболее исследованным классом объектов, относящихся к графическим представлениям, являются так называемые графы, изучаемые в теории графов. Теория графов имеет огромные приложения, так как ее язык, с одной стороны, нагляден и понятен, а с другой - удобен в формальном исследовании. На языке теориивграфов формулируются и решаются многие задачи управления, в том числе задачи сетевого планирования и управления, анализа и проектирования организационных структур управления, анализа процессов функционирования и целеполагания, многие задачи принятия решений в условиях неопределенности и др.
Следует иметь в виду, что при изображении графа не все детали рисунка одинаково важны; в частности, несущественны геометрические свойства ребер (длина, кривизна и т.д.) и взаимное расположение верщин на плоскости.
Графические представления в узком смысле - это описание исследуемой системы, процесса, явления средствами теории графов в виде совокупности двух классов объектов: вершин и соединяющих их линий -ребер или дуг. Графы и их составляющие характеризуются определенными свойствами и набором допустимых преобразований (операций) над ними.
Графом G называется совокупность двух множеств: вершин V и ребер Е, между элементами которых определено отношение инцидентности — кажде ребро ееЕинцидентно ровно двум вершинам v', v"V, которые оно соединяет. При этом вершина v' (v") и ребро е называются инцидентными друг другу, а вершины v' и v", являющиеся для ребра е концевыми точками, называются смежными. Часто вместо v V и е Е пишут соответственно v G, е G.
Ребро, соединяющее две вершины, может иметь направление от одной вершины к другой; в этом случаеоно называется направленным, или ориентированным, или дугой и изображается стрелкой, направленной от вершины, называемой началом, к вершине, именуемой концом.
Граф, содержащий направленные ребра (дуги) с началом v' и концом v", называется ориентированным (орграфом), а ненаправленные - неориентированным (назовем н-графом).
Ребра, инцидентные одной и той же паре вершин, называются параллельными, или кратными. Граф, содержащий кратные ребра, именуется мультиграфом. Ребро, концевые вершины которого совпадают, называется петлей.
Граф называется конечным, если множество его элементов (вершин и ребер) конечно, и пустым, если его множество вершин F(a значит и ребер Е) пусто. Граф без петель и кратных ребер именуется полным, если каждая пара вершин соединена ребром.
Дополнением графа G называется граф , имеющий те же вершины, что и граф G, и содержащий только те ребра, которые нужно добавить к графу G, чтобы получить полный граф.
Каждому неориентированному графу канонически соответствует ориентированный граф с тем же множеством вершин, в котором каждое ребро заменено двумя ориентированными ребрами, инцидентными тем же вершинам и имеющими противоположные направления.
Локальной степенью (или просто степенью) вершины v V н-графа G называется количество ребер (v), инцидентных вершине v. В н-графе сумма степеней всех вершин равна удвоенному числу ребер т графа, т.е. четна (предполагается, что в графе с петлями петля дает вклад 2 в степень вершины):
отсюда следует, что в н-графе число вершин нечетной степени четно.
Для вершин орграфа определяются две локальные степени:
• 1 (v) –число ребер с началом в вершине v, или количество выходящих из v ребер;
• 2 (v) – количество входящих в v ребер, для которых эта вершина является концом.
Петля дает вклад 1 в обе эти степени.
В орграфе суммы степеней всех вершин 1(v) и 2(v) равны количеству ребер т этого графа, а значит, и равны между собой:
Графы G1 и G2 равны, т.е. G1 = G2, если их множества вершин и ребер (выраженных через пары инцидентных им вершин) совпадают: V1 = V2 и Е1= Е2 Графы G1 и G2 на рисунке 2.3 равны. Граф G считается полностью заданным в строгом смысле, если нумерация его вершин и ребер зафиксирована. Графы, отличающиеся только нумерацией вершин и ребер, называются изоморфными.
Пример 1.Задать граф G1 представленный на рисунке 2.4, через множества вершин V1 и ребер Е1.
Граф G1 может быть полностью определен:
1) двумя множествами поименованных вершин V1 = 1, v2, v3, v4, v5> и поименованных ребер E1 = 1, е2, е3, е4> (в строгом смысле требуется установление отношения инцидентности ребер соответствующим вершинам);
Порядок указания вершин при описании ребра здесь безразличен, так как все ребра в графе G неориентированные.
Пример 2.На рисунке 2.5 изображены графы G1- G12 с четырьмя вершинами в каждом. Сравнить графы.
Результаты сравнения графов таковы:
G1-G7- неориентированные; G8- G12 - ориентированные;
G7 - не является полным, так как хотя каждая пара вершин и соединена ребром, но имеется одна петля. (Иногда полным называют граф с петлями во всех вершинах, каждая пара которых соединена ребром. Граф G7 не отвечает и этому определению.
G3 - все вершины этого графа являются изолированными (граф с пустым множеством ребер);
G4 и G5 являются дополнением друг другу: G4 = и G5 = ;
G6 - мультиграф, так как содержит кратные ребра а и b, а также е и f;
G8 - ориентированный, канонически соответствующий неориентированному графу G5;
G9 и G10 не являются равными, так как имеют отличающиеся ребра: (4, 1) – в G9 и (1,4) –b G10;
G11 - ориентированный мультиграф: ребра а и b – кратные, тогда как G12 мультиграфом не является, поскольку в нем ребра а и bразлично ориентированы.
Пример 3.Чему равны степени вершин графов G1 иG3 на рисунке 2.6?
Оба графа имеют по четыре вершины: V= 1,2,3,4>.
Степени вершин неориентированного графа G1 : (1) = 3, (2) = 4, (3) = 3, (4) = 4, если условиться считать вклад петли в степень вершины, равный 2, и (4) = 3, если петля дает вклад 1 в степень вершины. Сумма степеней всех вершин графа G1 равна 14, т.е. вдвое больше числа ребер графа:
где т = 7 - число ребер графа.
Степени вершин ориентированного графа G3:
Суммы степеней вершин первого и второго типа графа G3 совпадают и равны числу т ребер графа:
Графическое представление процессов на PV-диаграмме делает очевидным то обстоятельство, что величина работы зависит не только от начального и конечного состояний, но и от пути перехода между ними. Например, в процессе 2а1, изображенном на рис. 5.2, над системой совершается меньше работы, чем в процессе 261, изображенном на том же рисунке пунктиром. [1]
Графическое представление процесса в системе координат v, р называют р а б о ч е и диаграммой. [3]
Графическое представление процессов , способов организации, анализа или решения задач, при котором используются специальные графические обозначения для операций, потоков данных, устройств. [4]
Графическое представление процессов ( перехода газа), заданных аналитически, в переменных. [5]
Блок-схема [ Flowchart, Flow Diagram ] - графическое представление процесса или пошагового решения задачи, использующее надлежащим образом описанные геометрические фигуры, соединенные линиями связей, предназначенное для проектирования или документирования процесса или программы. [6]
Для того чтобы лучше разобраться в роли, которую играют в АПЛ определяемые функции, подобные ГИП, рассмотрим графическое представление процессов ввода и вычисления функции, которое будем называть диаграммой сопряжения. [7]
Практикой внедрения сетевого планирования доказано, что для строительства производственных объектов более полезны время - масштабные сетевые графики, так как эти графики являются одновременно и графическим представлением процесса , и расписанием работ. На масштабном графике отчетливо видны критический путь, резервы времени ненапряженных работ, расстановка людей и распределение материальных ресурсов. Однако в масштабе рекомендуется вычерчивать лишь окончательный вариант сетевого графика. В масштабных графиках над сетью или под ней вычерчивается шкала времени. Работы изображаются на графике чаще всего горизонтально, и их длина, считая между центрами событий, соответствует установленной продолжительности. [8]
Покажем, как в формализме ар могут быть представлены мгновенные и протяженные процессы. На рис. 3.1 изображено графическое представление мгновенного процесса , где i - входные условия, ( d, a) - выход, производимый автоматным процессом при переходе из начального состояния в конечное. На рис. 3.2 изображен протяженный процесс. [10]
В работе [63] изучаются принципы организации решения задач нелинейного и стохастического программирования с негладкими невыпуклыми функциями цели и ограничений с помощью диалоговой системы ПИОНЕР. Важным обстоя тельством является то, что при работе в режиме диалога пользователя с Системой ее МО позволяет запускать и останавливать процесс оптимизации, получать графическое представление процесса счета , производить визуальную индикацию точек экстремума и исследовать их окрестности, изменять параметры алгоритма поиска экстремума либо переходить, в случае необходимости, к другому алгоритму, изменять числовые значения параметров и аналитические зависимости математической модели решаемой задачи, получать в нужном количестве копии результатов вычислений, передавать управление специальной подпрограмме пользователя, организующей сбор и обработку данных о различных этапах ВП, не предусмотренные МО системы. [11]
Автор очень обстоятельно и систематично развивает теорию течения газов и паров, хотя отдельные математические обоснования его продолжают быть достаточно сложными. В этой одной из основных частей учебника Быкова имеются следующие разделы: общая теория течения газов и паров по трубам; условия для достижения скоростью газа величины скорости звука; конические и расходящиеся трубы; истечение газов через отверстия; графическое представление процесса истечения ; связь между коэффициентом сопротивления и показателем политропы; частные случаи движения газов; истечение газов из резервуара с переменным давлением; истечение паров влажных и перегретых; истечение пара через отверстие и расходящиеся насадки; влияние вредных сопротивлений на истечение пара. [12]
Логическим развитием возможностей световых клавиш является использование световых шкал и диаграмм. Наиболее существенное различие между ними состоит в способе использования системного алфавита и организации информации, с которой взаимодействует оператор. Располагая световой шкалой контролируемого системой параметра, оператор, пользуясь пером, может задать, например, численное значение уставки или текущий уровень, подлежащий регулированию. Удобство применения световых шкал и диаграмм весьма велико, так как обеспечивается графическое представление процесса совместно с точным заданием необходимого уровня, характерное для шкальных показывающих приборов. Очень просто реализуется непрерывная операция выше-ниже при решении игровых задач с использованием видеотерминалов. Весьма обширные возможности применения световых шкал и диаграмм могут быть реализованы при наличии эффективного программного обеспечения, дающего интегральное представление информации, с которой взаимодействует оператор в реальном масштабе времени. [13]
Данный урок наполнен различными видами графических моделей, которые представлены не только теоретически, но и визуально.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей"
Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Графические информационные модели являются простейшим видом моделей. С их помощью передаются внешние признаки объекта – размер, форма, цвет. Графические модели несут в себе больше информации, чем словесные.
Для более наглядного и понятного представления информации в графических информационных моделях используются графические изображения (образные элементы), которые могут быть дополнены текстами, числами и символами. Примерами графических информационных моделей являются схемы, карты, чертежи, графики, диаграммы и много другое.
Разберёмся более подробно с каждой из них.
Cхема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Можно обратиться к ранее рассматриваемому примеру: две электрические схемы соединения переключателей.
Схема последовательного соединения переключателей
Схема параллельного соединения переключателей
На первой представлено последовательное соединение, а на второй – параллельное. Можно заметить, что с помощью схемы легче разбираться с такими задачами, нежели использовать словесное описание. Схемы используются на уроках биологии, истории и так далее.
Следующая графическая информационная модель – чертеж. Чертеж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования. При построении чертежа используются изображения, числа, текст. С помощью изображений мы получаем представление о форме объекта, с помощью чисел – о размере, с помощью текста – о названии объектов, размерах, в которых выполнены изображения. Примером чертежа является изображение детали перед её изготовлением.
На чертеже изображена деталь в разрезе, чтобы лучше было видно все части, составляющие нашу деталь, присутствуют размеры (числа).
Рассмотрим такую графическую информационную модель как карта. Карта используется для отображения местности в уменьшенном масштабе, которая является для нее объектом моделирования. Например, с помощью карты мы можем узнать сколько километров от Москвы до Санкт-Петербурга, как добраться на метро или автобусе с одного остановочного пункта до другого, где находится Будапешт и много другое. Для различных целей используются разнообразные карты: политическая, географическая, тематическая и другие.
Перейдем к графикам. График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
Например, Максим учится в девятом классе. В течение 8 лет учёбы в школе он получал следующие годовые оценки по математике: первый класс – 5, второй класс – 4, третий класс – 4, четвёртый – 5, пятый – 4, шестой – 3, седьмой – 4, восьмой - 3. Посмотрим, как это можно отобразить на графике. Ось X будет отображать классы с 1 по 8. Ось Y оценки с 1 до 5. Обратите внимание, что в данном графике за единицу будем брать две клеточки.
Расставим точки в соответствии с данными на координатной плоскости и соединим их линиями.
Мы получили необходимый график, с помощью которого можно сделать вывод, что знания Максима по математике ухудшились. Ещё одним примером графика является кардиограмма сердца. Кардиограмма точно определяет в каком ритме бьётся сердце.
Перейдём к диаграммам. Диаграмма – это графическое изображение, которое даёт наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Диаграммы бывают нескольких видов, но более подробно мы с ними познакомимся при изучении электронных таблиц.
А сейчас рассмотрим несколько примеров.
Первый: Наша планета состоит из воды и суши. Вода составляет семьдесят процентов от планеты, а суша – тридцать. Изобразим всё это с помощью круговой диаграммы. Нарисуем круг. Он будет изображать планету и соответственно будет равен ста процентам. Затем изобразим семьдесят процентов суши и тридцать процентов воды.
На данной диаграмме мы можем увидеть соотношение воды и суши.
Теперь рассмотрим ещё один пример. Саша тратит на дорогу от дома до школы 10 минут, Таня – 15 минут, Ира – 7 минут и Игорь – 20 минут. Давайте все это изобразим с помощью диаграммы. На оси X напишем имена учащихся, а на оси Y – время, затраченное на дорогу. Затем каждому учащемуся нарисуем столбик по высоте соответствующий времени его пути.
Таким образом мы получили столбчатую диаграмму.
Важно запомнить:
· Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.
· Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
· Чертёж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования.
· График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
· Диаграмма – это графическое изображение, которое дает наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.
Читайте также: