Государственный земельный надзор доклад и презентация к диплому

Обновлено: 07.07.2024

Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

Государственный земельный надзор – это надзор специально

уполномоченных государственных органов за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии (Росреестр) по Ростовской области является территориальным органом, осуществляющим государственный земельный надзор на территории Ростовской области;

Должностные лица Управления Росреестра, осуществляющие государственный

земельный надзор: Руководитель Управления - главный государственный инспектор Ростовской области по использованию и охране земель; Заместитель руководителя Управления и начальник отдела государственного земельного надзора - заместители главного государственного инспектора Ростовской области по использованию и охране земель; Специалисты структурных подразделений Управления, в сферу ведения которых отнесен земельный надзор - государственные инспекторы г. Ростова-на-Дону и Ростовской области по использованию и охране земель; Начальники территориальных отделов Управления - главные государственные инспекторы городов и районов Ростовской области по использованию и охране земель; Заместители начальников территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - заместители главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель; Специалисты территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - государственные инспекторы городов и районов Ростовской области по использованию и охране земель.

Управление Росреестра осуществляет надзор за соблюдением: выполнения

требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; порядка переуступки права пользования землей; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; порядка предоставления сведений о состоянии земель; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Порядок осуществления функции по государственному земельному надзору

При этом необходимо отметить, что с 01

07.2009 года (даты вступления в силу Федерального закона № 294-ФЗ) Положение о государственном земельном контроле, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону № 294-ФЗ.

Управление Росреестра по Ростовской области при осуществлении

государственного земельного надзора взаимодействует

Контрольно-надзорные органы (органы прокуратуры)

Управление Россельхознадзора по Ростовской области

Управление Росприроднадзора по Ростовской области

Органы муниципального контроля

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок

Мероприятия по госземнадзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

Государственный земельный надзор осуществляется Управлением Росреестра на всех категориях земель

Плановые проверки по соблюдению государственного земельного надзора

Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, руководителем специального уполномоченного органа надзора. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения юридических лиц и ИП в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Внеплановые проверки по соблюдению требований государственного

земельного надзора проводятся:

Для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства

В случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических

лиц и ИП является (п.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ): истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного надзора, органы муниципального надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновение угрозы причинения и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные основания, предусмотренные данной статьей.

Сроки проведения проверок

В отношении юридических лиц и ИП не могут превышать 20 рабочих дней

В отношении физических лиц не могут превышать одного месяца

В исключительных случаях, предусмотренных п. 3 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки в отношении юридических лиц и ИП может быть продлен руководителем Управления Росреестра, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют

право при проведении проверок:

1.запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию для осуществления государственного земельного надзора; 2.посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки; 3.давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, в том числе об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства;

4. Составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения соответствующим должностным лицам с целью привлечения виновных лиц к ответственности; 5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

Главный государственный инспектор по Ростовской области по

использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо вышеуказанных прав осуществляют:

рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов; вынесение по установленной форме предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

направление в соответствующие органы материалов о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложений о приведении указанных актов в соответствие с требованиями земельного законодательства.

Рассмотрение административных дел

В соответствии со статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главный государственный инспектор Ростовской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель Ростовской области и их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10 (в части самовольной уступки прав пользования землей), 8.8 КоАП.

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

На граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа:

Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков Часть 1

Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа:

На граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Статья 7.10

Самовольная уступка права пользования землей

Самовольная уступка права пользования землей влечет наложение административного штрафа:

На граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению

невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Часть 1

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

На граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению

невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Часть 1.1

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом влечет наложение административного штрафа:

На граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 80000 до 100000 рублей.

На граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от

4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 70000 до 100000 рублей.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа:

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Часть 2

О нарушении прав и законных интересов, противоправных решениях,

действиях (бездействии), некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц Управления заявители могут сообщить:

1. Государственный земельный надзор. Муниципальный земельный контроль. общественный контроль за использованием земель

2. Государственный земельный надзор

деятельность
уполномоченных
федеральных
органов
исполнительной
власти,
направленная
на
предупреждение,
выявление и пресечение нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами требований
законодательства Российской Федерации, за нарушение которых
законодательством
Российской
Федерации
предусмотрена
административная и иная ответственность, посредством организации
и проведения проверок указанных органов, юридических лиц,
индивидуальных
предпринимателей
и
граждан,
принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений,
и деятельность указанных уполномоченных органов государственной
власти
по
систематическому
наблюдению
за
исполнением
требований земельного законодательства, проведению анализа и
прогнозированию состояния исполнения требований земельного
законодательства при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными
предпринимателями,
гражданами
своей
деятельности.

3. Правовое регулирование

5. Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия
земельного участка или части земельного участка, в том числе использования
земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством
Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного
(бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных
участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по
целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной
категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в
течение установленного срока земельных участков, предназначенных для
жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в
указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти
и органами местного самоуправления при предоставлении земельных
участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению
земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный
срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных
органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований
земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных
отношений.

6. Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений
полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые,
осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в
том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных
надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или)
эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры,
сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов,
ухудшающих качественное состояние земель;
в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и
прибрежных полосах водных объектов;
г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения
правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для
окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в
пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

7. Россельхознадзор и его территориальные органы на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения
правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и
потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов,
ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",
для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной
связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых
рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют
органы государственного земельного надзора;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в
пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

8. Ростехнадзор

контроль (надзор) за соблюдением особых
условий использования земельных участков,
расположенных в границах охранных зон
объектов электросетевого хозяйства

Плановые проверки соблюдения
требований земельного законодательства
проводятся в соответствии с ежегодными
планами проведения плановых проверок
утвержденными органами
государственного земельного надзора, не
чаще чем один раз в три года.

Под административным обследованием объекта
земельных отношений понимается исследование его
состояния и способов его использования на
основании информации, содержащейся в
государственных и муниципальных
информационных системах, открытых и
общедоступных информационных ресурсах,
архивных фондах, информации, полученной в ходе
осуществления государственного мониторинга
земель, документов, подготовленных в результате
проведения землеустройства, информации,
полученной дистанционными методами
(дистанционное зондирование (в том числе
аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка),
результаты почвенного, агрохимического,
фитосанитарного, эколого-токсикологического
обследований) и другими методами.

Постановление Правительства РФ от
18.03.2015 N 251
"Об утверждении Правил проведения
административного обследования объектов
земельных отношений"

Права государственных инспекторов
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления
государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании
и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и
находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки,
в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты,
обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и
аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими
специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для
осуществления государственного земельного контроля;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного
законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок
нарушений земельного законодательства и их последствий;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять
их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных
правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении
действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении
лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) носить форменную одежду.

13. А также главные инспекторы (и их замы) вправе

1)в пределах своей компетенции рассматривать в
установленном порядке дела об административных
правонарушениях и налагать административные штрафы;
2) выносить по установленной форме предупреждения о
допущенном земельном правонарушении в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации;
3) направлять в соответствующие органы материалы о
нарушениях земельного законодательства для решения
вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
4) вносить в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления,
издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений,
предложения о приведении указанных актов в соответствие с
земельным законодательством.

14. Обязанности

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать объекты (земельные участки) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения
проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и
распоряжения на проверку;
5) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при
проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям,
присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя с
результатами проверок;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер
тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей
среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его

1) непосредственно присутствовать при проведении
проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Росреестра (его
территориального органа) информацию, которая относится к
предмету проверки и предоставление которой осуществляется
в соответствии с федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки,
согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц Росреестра (его
территориального органа);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц
Росреестра (его территориального органа), повлекшие за
собой нарушение прав юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Постановление Курганского областного суда
от 22.05.2013 по делу N 4-А-129/2013
Постановление о привлечении к
ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за
совершение действий, повлекших
невозможность проведения или завершения
проверки, оставлено без изменения, поскольку
доказан факт необеспечения для проведения
внеплановой выездной проверки присутствия
руководителя общества, иного должностного
лица или уполномоченного представителя.

17. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 26 ноября 2012 г. по делу N 11-28222

С.И. обратился в суд с заявлением о признании бездействия
заместителя руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
незаконным, указывая в обоснование своих требований, что
12 декабря 2011 года он обратился к руководителю
Ростехнадзора с жалобой на бездействие руководителя
Приволжского управления Ростехнадзора П. по неисполнению
государственной функции по рассмотрению по существу
заявления по факту нарушения прав и законных интересов
заявителя и членов его семьи неправомерными действиями
ООО "Сувар", работники которого, без согласования с
заявителем, а также разрешительной документации протянули
высоковольтную линию над принадлежащим заявителю
земельным участком, а также проложили высоковольтный
кабель непосредственно в земле. Вместе с тем, ответ на
указанное обращение в установленные законом сроки, по
существу поставленных вопросов заявителем получен не был.

18. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса

При рассмотрении дел об оспаривании
постановлений административных органов о
привлечении к административной
ответственности за названные правонарушения
судам следует учитывать, что под самовольным
занятием земель понимается пользование
чужим земельным участком при отсутствии
воли собственника этого участка (иного
управомоченного им лица), выраженной в
установленном порядке.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют
муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в
границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют
муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в
границах городских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района
осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении
расположенных на межселенной территории муниципального района
объектов земельных отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав
этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в
соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные
полномочия закреплены за органами местного самоуправления
указанных сельских поселений.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного
самоуправления на осуществление муниципального земельного
контроля и установление порядка его осуществления
могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти
этих субъектов Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации« – ст. 14 и 16

Постановление Правительства РФ от
26.12.2014 N 1515
"Об утверждении Правил взаимодействия
федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственный
земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный
земельный контроль"

Общественный земельный контроль
осуществляется органами территориального
общественного самоуправления, другими
общественными организациями
(объединениями), гражданами за соблюдением
установленного порядка подготовки и
принятия исполнительными органами
государственной власти и органами местного
самоуправления, решений, затрагивающих
предусмотренные ЗК права и законные
интересы граждан и юридических лиц, а также
за соблюдением требований использования и
охраны земель

общественный контроль до сих пор не получил
должного правового оформления. Его
нормативное правовое регулирование в
настоящее время крайне фрагментарно и
поверхностно. Зачастую законодатель
ограничивается исключительно констатацией
общественного контроля, но не разъясняет его
сущность.
В большинстве случаев общественный контроль
реализуется через обращения граждан
(общественных объединений) об известных им
нарушениях законодательства. Процедура
получения таких сведений нормами права
практически не регулируется.

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №1
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №2
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №3
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №4
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №5
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №6
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №7
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №8
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №9
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №10
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №11

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №1

Слайд 1

 ПОЛНОМОЧИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА (постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1)

Слайд 2

ПОЛНОМОЧИЯ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА (постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1)

 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В 2016-1 ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА В 2016-1 ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ

Слайд 4

 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ

Слайд 5

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №6

Слайд 6

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №7

Слайд 7

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №8

Слайд 8

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515)

Слайд 9

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515)

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль: проблемы реализации, слайд №10

Слайд 10

 ВЫВОД:

Слайд 11

Презентация: ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Государственный Муниципальный и общественный Производственный о с у щ е с т в л я е т с я Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Россельхознадзор Органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Общественными организациями (объединениями), гражданами Собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами при осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке с целью Обеспечения установленного правового режима использования земель Соблюдения требований использования и охраны земель, муниципальных правовых актов, порядка подготовки и принятия решений Соблюдения нормативов качества землепользования, охраны земли и всей окружающей среды, планов и мероприятий по охране земли


Слайд 2

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Административная и уголовная Дисциплинарная Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями не освобождает лицо от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред в результате ненадлежащего выполнения лицом своих должностных или трудовых обязанностей юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений


Слайд 3

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области является территориальным органом Росреестра, осуществляющим государственный земельный надзор на территории Свердловской области Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный надзор в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 "О государственном земельном надзоре" Государственный земельный надзор является наиболее эффективным исходя из перечня полномочий


Слайд 4

Руководитель Управления - главный государственный инспектор Свердловской области по использованию и охране земель; Заместитель руководителя Управления и начальник отдела государственного земельного контроля - заместители главного государственного инспектора Свердловской области по использованию и охране земель; Начальники территориальных отделов Управления - главные государственные инспекторы городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель; Специалисты отдела государственного земельного надзора и специалисты территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - государственные инспекторы городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель. Заместители начальников территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - заместители главных государственных инспекторов городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель; Должностные лица Управления Росреестра по Свердловской области, осуществляющие государственный земельный надзор:


Слайд 5

Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право: запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля; давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности; обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; носить форменную одежду.


Слайд 6

В пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы. Выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. Вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством. Главный государственный инспектор по Свердловской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо вышеуказанных прав, имеют право:


Слайд 7

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок Плановая проверка Внеплановая проверка На основании ежегодного плана разработанного в соответствии с правилами утвержденными Правительством Российской Федерации При проверке ранее выданных предписаний и по поступившим обращениям при наличии оснований, предусмотренных ФЗ-294 от 26.12.2008 (для юр. лиц и ИП) ФОРМЫ выездная документарная рассмотрение документов имеющихся в контролирующем органе и представленных проверяемых лицом обследование земельного участка: фотографирование, обмер площади, осмотр на предмет целевого использования, захламления, сохранности межевых знаков ВИДЫ


Слайд 8

В отношении физических лиц не может превышать одного месяца В отношении юридических лиц и ИП не может превышать 20 рабочих дней В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного земельного контроля, срок проведения выездной плановой проверки юр. лица или ИП может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, срок проведения проверки физ. лица – не более одного месяца. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления Росреестра по Свердловской области. В отношении физических лиц на основании распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора по использованию и охране земель соответствующего города или района По результатам проверки должностными лицами Управления Росреестра по Свердловской области, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, один из которого вручается (направляется) проверенному лицу Порядок и сроки проведения проверок


Слайд 9

Административная ответственность – как наиболее распространенная мера воздействия на нарушителей земельного законодательства В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) прокуроры, сотрудники полиции и должностные лица Управления, являющиеся государственными инспекторами по использованию и охране земель, уполномочены возбуждать административные дела по выявленным земельным правонарушениям. В соответствии со статьей 23.21КоАП РФ главный государственный инспектор Свердловской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов Свердловской области по использованию и охране земель рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 7.34, 8.8КоАП РФ.


Слайд 10

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.


Слайд 11

Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков Часть 1 на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей. Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа:


Слайд 12

Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей. Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом


Слайд 13

Статья 7.34. Нарушение сроков и порядка переоформления Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность, влечет наложение административного штрафа: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица; на юридических лиц – от 20000 до 100000 руб. бессрочка


Слайд 14

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей. Часть 1 Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению


Слайд 15

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа: на граждан от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 3 000 рублей; на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 50 000 рублей; на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 200 000 рублей. Часть 1.1 Статья 8.8. Неиспользование земельного участка из земель с/х назначения


Слайд 16

на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 5000рублей; на юридических лиц - от 70000 до 100000 рублей. Часть 2 Статья 8.8. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа:


Слайд 17

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено ПОСТАНОВЛЕНИЕ: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении В случаях, предусмотренных главой 7 Земельного кодекса Российской Федерации, одновременно с наложением административного взыскания главным инспектором лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предписание (предупреждение) о допущенном земельном правонарушении. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, соответствующим организациям и соответствующим должностным лицам вносится представлениео принятии мер по устранению указанных причин и условий.


Слайд 18

В судебном порядке физические и должностные лица, организации не извлекающие прибыль в суд общей юрисдикции по месту рассмотрения дела; юридические лица, ИП в Арбитражный суд Свердловской области В досудебном порядке в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях


Слайд 19


Слайд 20

Читайте также: