Известные бренды сервисных компаний доклад

Обновлено: 07.07.2024

Консалтинговая компания KPMG составила рейтинг 10 брендов с лучшим клиентским сервисом в России. Исследование опубликовано на сайте организации.

Топ-10 брендов с лучшим клиентским сервисов в России:

В 2018 году специалисты опросили более 5 тысяч человек в форме онлайн-опроса. Респонденты оценивали свой потребительский опыт, в рейтинг вошли только те компании, которые собрали больше 100 оценок. В исследование не вошли сферы ресторанов и кафе, недвижимости, туризма, ТВ и фитнес-центров.

Как люди оценивали клиентский сервис Визы и МастерКард? Напрямую с этими платежными системами вообще сколько человек взаимодействует?

видимо никто не хочет лишаться бонусов от азрофлота

вы уже лишены бонусов

Нууу. Могу пойти на попятную

А Почта России не вошла чтоль? ) Всё же делают для людей и консервы можно купить и пиво!

вот есть Леруа, но как человек только что закончивший ремонт, могу сказать, что в Петровиче сервис в разы лучше! почему их нет в десятке

Самсунг - подтверждаю. Когда поставил негативную оценку их телефонисту, мне начальница его перезвонила и из далека, пол часа, оправдывалась и искала решения. Через пол часа так деликатно: "Ну может таки измените мнение о нашей поддержке?". Причем.. это я просто на словах им сказал: "Ладно, успокоили".

Еще как-то написал президенту Samsung.

Apple - тоже очень хорошая поддержка. На все вопросы ответят, в своей CRM'ке быстро находят мои жалобы на то что комп сильно греется и пытаются решить. Делятся личным опытом (нефоциальным)) и, в общем, тоже очен хвалю.

Удивил Nike. Я их фанат, но у них какой сервис?

Но у них тормознутый интерфейс поддержки и довольно долгий путь до диалога

Вот не соглашусь, но у меня флагман, действует вип

Пытаются решить перегрев по телефону?

Реально хороший сервис у Dyson и Apple, по моему опыту. Остальные курят очень далеко позади.

Серьезно? Аэрофлот с их политикой отказа в VIP-статусе из-за критики?

ценность рейтинга и аналитики - ноль

К Leroy много вопросов. Например, их доставка через онлайн-магазин оставляет желать лучшего.

то есть опять (снова) нет Пятерочки?

Интересное распределение. Не один раз встречал безразличие консультантов в салоне Samsung, буквально месяца 3 назад покупали Galaxy S9, приехали специально в салон Samsung, чтобы получить максимум качественной информации, так как друг сомневался и рассматривал ещё другие смартфоны. По приезду увидели табличку перерыв 15 минут и номер телефона, ну бывает, пошли в другой салон по продаже техники, напротив. Мы там просмотрели все три аппарата, слушали, фоткали, в общем тестировали. Остановились всё же на S9, решили зайти в фирменный салон так как, в том магазине не было нужного цвета корпуса. Когда мы подошли к салону, нас встретила всё та же табличка. Я позвонил по оставленному номеру, продавец мне сказал, что он только отошёл и будет через 10-15 минут, на моё возражение, что я вижу уже эту табличку 40 минут он ответил, что у него обед, я сообщил, что тогда я куплю телефон в другом салоне, на что услышал: ну покупайте. Магазины находились рядом, и я все время видел двери магазины. Продавец положил трубку, и я услышал громкий смех в бургеркинге напротив, и увидел там парня в синем поло с лого магазина. Нет, я конечно не ожидал, что после звонка он побежит продавать мне смартфон, но это явно не лучший сервис. Например, я не редко посещаю фирменный салон Nike, вот там сервис действительно на высоте, компететные, незаметные и приятные продавцы. Кстати мы успели купить смарт с чехлом, прошли мимо, я салон Samsung, так и не открылся.

Один из участников, воспользовавшись возможностью задать вопрос, попросил Джона назвать топ-5 лучших сервисных компаний в мире.

В свою очередь, мы пообещали рассказать Вам о каждой из них.

Сегодня речь пойдет о Metro Bank.

Ну а теперь история для контраста.

Metro Bank

Metro Bank PLC - первый из новых розничных банков, появившихся в Великобритании за последние 135 лет. Созданный в июле 2010 года, уже на данный момент он имеет:

  • 27 отделений в центральном Лондоне
  • амбиции по открытию еще 150 филиалов в Лондоне и пригородах к 2020 году
  • в течение 2014 года MetroBank получил более 280.000 клиентов. Прибыль по депозитам за год выросла с £ 1.3 миллиарда до £ 2.9 миллиарда

Metro Bank PLC ориентирован на предоставление финансовых услуг частным лицам и бизнес-клиентам полную неделю без выходных, для чего предоставляется 24-х часовой неспящий колл-центр, телефонный банкинг и доступ к информации о счете по телефону и интернету.

В 2013 году в Слау открылось отделение банка, ориентированное на обслуживания водителей, в этом отделении можно получить банковские услуги, не выходя из автомобиля.

Известно, что банковское дело в Великобритании очень консервативно. На британском финансовом рынке вот уже сотни лет доминируют лишь пять розничных банков: HSBC, Королевский банк Шотландии, Lloyds, Barclays и испанский Santander.

И как это часто бывает – низкий уровень конкуренции тормозит развитие сервиса. Клиенты не имеют возможности открыть счета сразу при посещении - для этого они вынуждены назначать встречу, порой с недельным ожиданием. Здесь по-прежнему очень много бумажной волокиты. Возле филиала Lloyds вблизи входа в метро висит календарь, который советует клиентам приезжать в банк с полудня до четырех, а понедельник и пятница - вообще не приемные дни.

Вернон Хилл

Кто такой Вернон Хилл?

Англичане зовут его Верноном-варваром, Fortune утверждает, что он - лучший хваткий банкир из ныне живущих.

Американский миллиардер, за 30 лет поднявший в Америке CommerceBank- розничный банкинг с новым подходом к качеству клиентского обслуживания, последователь маркетинговой политики фастфуда и крупнейший совладелец сети ресторанов быстрого питания BurgerKing.

Энтони Томсон, который был первым главой Metro Bank, заявлял, что Metro Bank прежде всего рассчитывает привлечь клиентов, недовольных качеством услуг в других банках, и обещал произвести перемены в неповоротливом британском банковском секторе.

Он говорит, что профессиональная гордость персонала вырастает из качества поведения на службе, а не разницы в зарплате. Банк привлекает активных региональных директоров и менеджеров из пригородов, которым есть, где показать себя. Профессиональная гордость зависит от опыта и не зависит от плана продаж; награда основывается исключительно на удовлетворенности клиентов, которая отслеживается через NPS (Net Promoter Score).

Фишки Metro Bank

  • работа без выходных: в отличие от других британских банков, Metro Bank работает семь дней в неделю. В рабочие дни банк открывается раньше, чем другие, а закрывается гораздо позже;
  • при потере клиентом банковской карты сотрудники переиздают новую карту бесплатно, прямо в том отделении, куда зашел клиент;
  • домашние любимцы, пришедшие со своими хозяевами, здесь всегда могут полакомиться свежим печеньем для животных;
  • обслуживание с колес (Drive-Thru): неудачный опыт банков Barclays и HSBC по введению обслуживания с колес, закончившийся ничем, не остановил новатора Хилла. В 2010 году был запущен Drive-Thru филиал на западе Лондона. Когда метро переполнено из-за плохой английской погоды (что бывает довольно часто), такого рода обслуживание пользуется популярностью среди автомобилистов, особенно - родителей с маленькими детьми;

Будни банка изобилуют рассказами о маленьких личных услугах: о встрече клиентов в аэропортах с новой кредитной картой, о подвозе клиентов до дома и обратно, если они забыли свой кошелек, о заботливо подаренном зонтике людям, стоящим под дождем к банкомату. Все эти маленькие неформальные знаки внимания превращают строгий бизнес во что-то большее, давая возможность развивать услуги, делая их незабываемыми.

Отзывы клиентов

Студент Лондонской бизнес-школы о Верноне:

«Я видел Вернона на одном из событий Лондонской бизнес-школы (LondonBusinessSchool). Я подошел к нему, чтобы попросить о разговоре с ним. Прежде, чем я произнес свои первые слова, он уже сказал мне: "Сынок, чем я могу тебе помочь?"

Банк

Вдоль стен расположены гигантские окна от пола до потолка и длинные открытые гранитные стойки с улыбающимися кассирами, без перегородок из оргстекла. Все это напоминает лобби сказочного отеля в Лас-Вегасе.

Персонал не отходит от клиентов, напрямую воплощая идею любви к своему банку, в котором сказали НЕТ глупым банковским правилам.

"Я никогда не видел банка, такого как этот, - говорит уличный музыкант, отдыхающий в одном из филиалов, - как можно не любить место, которое открыто по выходным и выглядит, как танцпол?"

Полезные ссылки:

Logo


Ваша книга утвердила меня в намерении решать все в позитивном ключе, и вообще, не опускать руки

Спасибо Вам огромное за книгу. Мы 12 лет создаём сервис в медицине очень близко к тем принципам, о которых Вы пишите. Близко, но в каждой части — немного не так понимали, и многое не работает, как хочется.

Пока была одна клиника — многое держалось на моем примере. Я сама учила администраторов, проводила заключительные собеседования с врачами, и всё было очень близко к тому, как нужно.

Но сейчас клиник 4, это 400 человек персонала. А я сейчас живу на две страны. И недавно я чуть не опустила руки — мне стало казаться, что я совсем не знаю, что ещё сделать, чтобы сервис был таким, как я его вижу. А ведь я сама часто читаю и лекции по управлению персоналом и выступаю на конференциях по сервису и в соцсетях пишу об этом.

И вот Ваша книга — она прямо оказалась очень точной. Очень полезной, ответившей мне почти на все мои вопросы, и утвердившей меня в намерении решать все в позитивном ключе, и вообще, не опускать руки :)

Поэтому ещё раз — огромное спасибо! Будете в Новосибирске или в Барселоне — пишите, если смогу быть чем-то Вам полезной :)


Искренний отзыв нашей читательницы

Прочитала взахлеб, не могла остановиться! Очень весело и понятно написана, с примерами и разными историями и, конечно, советами.

Всё то, что было у меня в голове, Вы отразили в этой книге! После прочтения мне хотелось закупить партию и раздать в магазинах :)

Перечитывать буду еще не один раз — теперь это моя настольная книга. Я работаю экскурсоводом и мне книга очень пригодилась.

Спасибо Вам большое! Здоровья Вам и процветания!


Поделюсь с вами одной историей. В копилку искреннего сервиса

Липецк. Дело было 10 лет назад. В тот момент я работал в автосалоне, занимался IT. Уходит начальник отдела, меня повышают, начинаю принимать дела, заниматься договорами. Несколько дней ищу картриджи для цветного МФУ. Цветник стоит в приемной, тонер заканчивается, надо решать вопрос. Компании, с кем были заключены договоры, мне не помогли. Картриджи не ходовые, дорогие и, как назло, у Xerox были проблемы с поставками.

В общем, обзвонил все компании из списка. Все, кроме одной, сказали, что картриджей нет и точка. Ладно, утро вечера мудренее, переключился на другие дела.

Во-первых, картриджей нигде не было, а они нашли так быстро. Необычно.

Одолеваемый противоречивыми мыслями иду встречать директора. Ко мне навстречу идет мужчина в строгом костюме, черных солнцезащитных очках, с кожаным портфелем и картриджами.

Проблема решена, платить сейчас не надо, а пользоваться можно. Класс!

Такая вот история. Вашу книгу мне посоветовал, как раз, Алексей. На него она тоже оказала большое влияние. А о том, что мы сделали у себя в компаниях для искреннего сервиса можем рассказать за чашечкой кофе. Будем оба рады, если бывая в Липецке у вас найдется время на встречу.

Еще раз спасибо за полезные идеи!


Рецензия Михаила Палочкина

Тема сервиса сегодня популярна как никогда. Мы говорим о сервисе, придумывая всевозможные эпитеты: как о превосходном и потрясающем, первоклассном и замечательном. Но если мы хотим действительно его получить по-настоящему, то первое, что мы должны понять: настоящий сервис бывает только искренним.

Казалось бы, все довольно просто: вписать в миссию компании слова о том, что клиент — господин, написать кучу подробных инструкций и скриптов для продавцов. Однако все это зачастую является бесполезной работой, потому что реальные сотрудники магазинов и кафе своим пренебрежительным отношением к клиенту могут все испортить.

Что с этим делать? Конечно, возможен вариант, когда босс сидит как недреманое око и надзирает за тем, как продавцы исполняют инструкции. Однако стоит ему отвернуться или уйти домой, все инструкции посылаются к черту. Более правильно, считает Максим Недякин, — это сформировать у сотрудников понимание искреннего сервиса и дать им свободу реализовывать его.

В общем, книга Максима Недякина получилась очень интересной и полезной. Особенный интерес представляют примеры, причем хорошо, что среди них много российских. С учетом того, что сфера розничной торговли и обслуживания в нашей стране развивается крайне динамично, вопрос о качестве обслуживания и искреннем сервисе встает очень остро. Так что у книги Недякина будет большое количество читателей среди топ-менеджеров ритейла.


Татьяна Симонова

Эту книгу я купила по рекомендации Радислава Гандапаса.

У меня свой бизнес по оказанию услуг, и я думала, что информация в этой книге поможет мне улучшить качество обслуживания.

Хочу сказать, что после прочтения я поняла, что это не просто книга - это пошаговая программа действий, алгоритма, как надо работать с сотрудниками. Как надо сделать, чтобы работа с людьми стала не просто обыденной работой, а увлечением. А сфера услуг не просто направлением бизнеса, а призванием. Купите книгу, не пожалеете. Написана с юмором, просто и доступно.


Ласкина Елена

Написано просто, доступно, по-свойски и очень красиво, вызывает много положительных эмоций. Насколько применимо то, что написано, для меня под большим вопросом. Классно обращаться к книге, когда зарываешься в сером потоке рутины, в разборе жалоб, нарушений, случае воровства и прогулов, полистаешь книгу, а здесь множество ярких, сочных, позитивных практических примеров и снова появляются силы верить в лучшее и стремиться к хорошему. Для тех, кто работает в торговле, к прочтению обязательна!


Эмоции и вдохновение

Во-первых, спасибо за написание этой книги, видно, сколько сил, опыта и времени вложено, а во-вторых, спасибо за те эмоции, которые возникали в процессе чтения. Признаться честно, я плакала несколько раз, что для меня является совершенно не типичным поведением, такие чувства во мне вызывали примеры искреннего сервиса, бабулечка с пластиковым яблоком, История забытой игрушки в отеле, стюардесса, которая за вас переживала, как Ваш друг продавал пожилым людям тостеры и утюги и многие другие моменты. Я поняла, что искренний сервис может дать только добрый и искренний человек в обычной жизни. Очень часто я слышу подобное и от своего персонала: "Настя, что ты возишься с ними, они возьмут один бюстгальтер. " И каждый раз для меня это тревожный сигнал, что моя команда - это не та, которую я хочу получить на "выходе". Снова и снова работаю над персоналом. Итак, про добро. Я начала задавать друзьям и родным вопрос: "какое последнее доброе дело ты совершил"? Я поняла, что этот вопрос ставит в тупик большую часть опрашиваемых.. Стала задавать этот вопрос на собеседовании и так, гораздо проще и быстро я стала "вычислять" из толпы людей, которые готовы и способны делать больше, чем написано в должностной инструкции. Я поняла, что искренний сервис может дать только тот человек, который и в повседневной жизни выходит за грань привычного поведения и помогает кому-то, совершает добрые дела. Я, например, спасаю брошенных животных. На моих руках 5 спасённых жизней. Это не меняет мою жизнь совсем, но это меняет навсегда целую жизнь для одного животного. Друзья и родные лишь шутят на эту тему, что тоже печально, я считаю.

Я - региональный менеджер магазинов нижнего белья, контролирую Сибирь и Дальний Восток. И Ваша книга вдохновила меня на то, чтобы пересмотреть свою работу, подход к персоналу и лишь убедила меня в том, что я совершенно правильно работаю с клиентами, осталось научить этому персонал. Я работаю с 14 лет, имею достаточно большой опыт в торговле, и я помню, как впервые уловила взгляд покупателя, когда была простым кассиром в магазине Zara, мне на тот момент было 19 лет. Тогда базовая кофта стоила 599,00 рублей, я не помню лицо покупателя, но я помню эмоции. Через меня проходило очень много людей, огромные чеки. И, что скрывать, это просто "поток", и вот однажды, девушка, отдавая мне 600 рублей, так смотрела, будто отдаёт 10 000. Это был первый раз, когда я похвалила покупателя за выбор и она просто расцвела, для неё это были 600 рублей, возможно, последние, которые она потратила именно у нас и в 2007 году это действительно были не маленькие деньги. Наверно, именно этот подход позволил мне стать директором магазина в 22 года. И вот я рассказываю эту историю своему персоналу почти 10 лет и призываю работать качественно, искренне и с душой со всеми, ведь человек пришёл именно к нам, хотя мог пойти в другое место или просто, где дешевле.

Я просто хотела сказать спасибо за то, что ещё один менеджер будет добиваться искреннего сервиса для клиента))) и за эмоции.


Прочитал книгу полгода назад по рекомендации Радислава Гандапаса. Получил прекрасные результаты. Спасибо.

Я из Украины. Работаю управляющим в сети булочных кофеен, и как вы понимаете, контент вашей книги стал для нашей небольшой организации очень полезным. Очень ждём ваш семинар в нашей стране. Успехов!

В мире, где уже сложно удивить кого-то очередной технологической новинкой, опыт взаимодействия людей с вашим брендом и уровень сервиса выходят на первое место и становятся более важными, чем сам продукт. Согласно исследованию Gartner, в обозримом будущем 89% компаний будут конкурировать за потребителей только на основе клиентского опыта.

А некоторые бренды уже сделали на это ставку и выиграли по-крупному. Zappos, Virgin Atlantic и Netflix прошли путь от маленькой компании до гиганта отрасли во многом благодаря тому, что сделали упор на безупречное обслуживание клиентов.

Zappos

Пожалуй, первая компания, которая приходит в голову, когда речь идет о классном клиентском сервисе – это Zappos. Американский онлайн-магазин одежды и обуви существует на рынке с 1999 года, а в 2009 компанию приобрел Amazon за 1,2 млрд долларов.

Основная миссия Zappos – удивлять и поражать клиентов своим сервисом (Deliver WOW Through Service). В компанию поступает достаточно большой поток обращений клиентов – в среднем сотрудники поддержки отвечают на 5000 звонков в месяц и 1200 писем в неделю.

Интересный факт – в колл-центре нет прописанных скриптов и ограничений по времени разговора. Возможно, вы читали историю про сотрудника Zappos, который провел на линии 10 часов 29 минут, болтая с клиенткой обо всем на свете (и да, в итоге она заказала угги).

  • Кейс. В интернете можно найти десятки историй про удивительный сервис Zappos, но мы остановимся только на одной.

Однажды пара молодоженов собирала вещи для переезда. Муж упаковал украшения жены в одну из сумок, а сумку положил в коробку от Zappos. Он даже не догадывался, что его супруга намеревалась вернуть в магазин ту самую сумку в той самой коробке. Что она и сделала.

Когда пара переехала в новый дом и стала разбирать вещи, пропажа немедленно обнаружилась – украшения стоимостью в несколько тысяч долларов вместе с сумкой отправились в Zappos. Представитель поддержки, с которым девушка связалась, перенаправил коробку прямо к своему рабочему столу.

Когда он приехал, счастливая и благодарная пара пригласила его на ужин, а Zappos точно заполучили клиентов на всю жизнь.

Совет. Превосходите ожидания клиентов, и восторженные отзывы о компании не заставят себя ждать, а лояльных пользователей будет с каждым днем все больше.

Virgin Atlantic

Virgin Atlantic – британская авиакомпания с операционным годовым доходом в 153,2 миллиона фунтов стерлингов, которая была основана в 1984 году. Выделиться среди прочих компании помогают не самолеты – Virgin перевозят пассажиров на обычных Airbus и Boeing – а уровень сервиса и клиентский опыт.

В полете всем пассажирам предоставляется индивидуальный телевизор, причем как в бизнес-классе, так и в экономическом. Среди других бонусов для пассажиров бизнес-класса есть услуги косметолога, массаж и маникюр, бесплатный водитель в аэропорт и из аэропорта и многое другое.

Казалось бы, забота о таких простых вещах, как своевременное прибытие самолета, чистота уборных, работающие мультимедиа системы в полете – это просто здравый смысл, но многие компании, в отличие от Virgin Atlantic, пренебрегают и этим.

  • Кейс. В качестве примера потрясающего сервиса приведем историю Эдриана Свинскоу.

Родители Эдриана купили билеты в экономический класс из Лондона в Нью-Йорк по совету брата – он уже пользовался услугами Virgin Atlantic и ему понравилось. То, что произошло дальше, является отличным примером активного обслуживания клиентов и показывает, как небольшой личный контакт может оказать огромное влияние на итоговое впечатление клиентов.

Итак, за несколько дней до полета, родителям Эдриана позвонил Кевин – представитель Virgin Atlantic. Молодой человек вежливо напомнил, что регистрацию на рейс можно пройти онлайн, а также поинтересовался, все ли в порядке, на месте ли паспорта и страховка, есть ли какие-то особые предпочтения по питанию.

Родители Эдриана были тронуты таким отношением. Несмотря на то, что подобный звонок не предполагает сверхусилий со стороны компании, благодаря нему Virgin Atlantic получили как минимум двух лояльных клиентов.

Совет. Порой для того, чтобы превзойти конкурентов, достаточно соответствовать заявленным стандартам качества и немного беспокоиться о своих клиентах. А бренд, который может предоставить безупречный сервис, всегда будет на голову впереди.

Netflix

Знаменитая американская развлекательная компания Netflix была основана в 1997 году. На сегодняшний день годовой оборот компании превышает 8,8 млрд долларов. Netflix имеет миллионы лояльных фанатов. Компания делает упор на нестандартный, но в то же время качественный сервис.

По словам вице-президента по поддержке клиентов Брента Викенса, Netflix поощряет агентов поддержки быть естественными и не ставит им какие-либо рамки. Именно поэтому в службе поддержки Netflix нет скриптов, по которым нужно вести беседу.

Когда приходится соревноваться с такими гигантами, как Amazon и HBO, то единственный способ не терять прибыль и сохранять клиентов – предоставлять отличный сервис. Агентам Netflix рекомендуется решать проблему клиента самостоятельно, не передавая его другому сотруднику.

Если кто-то хочет отменить подписку, агенты не пытаются навязать обратное. Также сотрудники могут шутить и общаться от имени вымышленного персонажа.

Когда Норм обратился в онлайн-чат поддержки Netflix, сотрудник Майк Мирс начал вести диалог от имени капитана воздушного судна из Стар Трека. Клиент с радостью поддержал диалог в таком духе, а скриншоты вскоре разлетелись по всему интернету.

Стоит ли говорить, что подобный пример сервиса играет только на руку компании. К слову, агента поддержки Майка пригласили в головной офис Netflix, подарили футболку капитана и iPad mini.

Совет. Не всегда готовые скрипты и жесткие рамки для сотрудников – абсолютное добро. Уважайте индивидуальность сотрудников, воодушевляйте их и тогда получите дивиденды в виде счастливых и довольных клиентов.

Не наносите урон своему бизнесу

Сегодня не только крупные компании, но и стартапы берут эти приемы на вооружение, становясь более конкурентоспособными.

В эпоху, когда технологии позволяют быстрее обмениваться информацией, делиться опытом и распространять любые отзывы со скоростью света, неспособность предоставить качественное обслуживание и поддержку может нанести серьезный урон успеху бизнеса.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Экономические кризисы, военные конфликты, политическая нестабильность и прочие негативные факторы не оказывают на них значительного влияния. Самые успешные компании мира – основа мировой экономики, прибыли некоторых из них равняются ВВП небольших развивающихся стран.

Самая богатая компания

Идеальный маркетинг, финансовое предвидение, нестандартные приемы управления – какой из рецептов помогает им из года в год занимать лидирующие позиции во всех существующих рейтингах – самая большая тайна большого бизнеса. Они – лучшие, на них работают время, деньги и миллионы первоклассных специалистов.

Успешность компании оценивают по трем показателям:

  1. прибыль;
  2. стоимость активов;
  3. размер капитализации.

Для молодых, быстроразвивающихся компаний эксперты ввели показатель, который оценивает, насколько увеличились активы со дня основания.

1. Управляй мечтой. Toyota

2. Черное золото. ЕxxonMobil

ЕxxonMobil

Нефть не зря называют черным золотом. Одна из самых дорогих компаний мира ЕxxonMobil – гигант нефтеперерабатывающей отрасли. Компания имеет активы стоимостью $395,4 млрд, а чистая прибыль в первом полугодии 2016 года составила $16 млрд. История ЕxxonMobil началась еще в позапрошлом столетии, когда Standard Oil, принадлежащая семье Рокфеллера, была разделена на несколько компаний. В результате множества преобразований, разделений и слияний в 1999 году появилось публичная компания ЕxxonMobil, сегодня владеющая долями нефтеперерабатывающих предприятий в 45 странах, сетью заправочных станций в 100 странах и занимается добычей нефти по всему миру. Показатели ЕxxonMobil – лучшая иллюстрация долговременного успеха. За все время существования в корпорации не было ни одного убыточного периода.

3. Инвестиции и страхование. Berkshire Hathaway

Berkshire Hathaway

Уоррен Баффет и его Berkshire Hathaway с капитализацией $360 млрд – самый успешный инвестиционный холдинг в мире. Основное направление деятельности – инвестирование и управление. Уоррен Баффет – бессменный председатель совета директоров, начинал строить свою империю с организации небольшой страховой компании. Вкладывая прибыль в покупку акций, Баффет начал зарабатывать достаточно для покупки компаний целиком. Сейчас во владении Berkshire Hathaway находятся предприятия, работающие во множестве различных отраслей – розничная торговля, железнодорожные перевозки, производство продуктов питания, бытовой техники, издательское дело и, конечно, все виды страхования. В дочерний медиахолдинг BH Media Group входят семьдесят газет и один телеканал.

4. Гении IT. Microsoft

Microsoft

Компания Microsoft отстала от лидера почти на 100 млрд, ее активы оценены в $303,5 млрд. С прошлого года прибыль компании возросла на 10%. Корпорация практически монополизировала рынок офисных программ и программного обеспечения. Кроме того, Microsoft выпускает компьютерные аксессуары и собственную модель планшетного компьютера. Продукция Microsoft продается почти в ста странах мира, а их пакет офисных программ – самый используемый на рынке. Ближайшие конкуренты из года в год остаются далеко позади. Исключение составляет APPLE, но его прибыли обусловлены успешной продажей iPhone и электроники. Последние успехи Microsoft связывают со сменой руководства. Новый исполнительный директор Сатья Наделла – приверженец жесткой манеры ведения бизнеса и агрессивной маркетинговой политики.

5. Китай всегда в лидерах. Industrial & Commercial Bank Of China

Industrial & Commercial Bank Of China

Ни один экономический рейтинг не обходится без представителей самой быстрорастущей экономики мира. Китайский Industrial & Commercial Bank Of China имеет капитализацию $275 млрд. Это один из самых молодых финансовых лидеров – банк начал работу в 1984 году. Правительству Китая принадлежат 50% акций. В 2006 году Банк провел самое успешное в истории размещение акций – тогда были привлечены рекордные для мировой экономики $22 млрд. Финансовый бизнес остается одним из самых прибыльных. Самый успешный из производителей продукции компания APPLE занимает только 7 позицию рейтинга самых успешных компаний мира.

6. Универсальные продажи. WalMart

WalMart

Розничный ретейлер Wal-Mart, владеющий сетью супермаркетов WalMart, имеет активы стоимостью $200 млрд. Компания владеет более 10 тыс. магазинов по всему миру, количество сотрудников составляет 2,5 млн человек. Розничная торговля – один из самых сложных видов бизнеса. Wal-Mart успешен благодаря жесткой манере ведения дел и стратегиям, направленным на минимизацию расходов. Многие поставщики магазинов WalMart свидетельствуют о том, что компания вынуждает их снижать отпускные цены, а представители малого бизнеса недовольны, что огромная сеть монополизирует рынок розничной торговли во многих странах. Кроме того, Wal-Mart прославился нарушениями прав рабочих и постоянными конфликтами с профсоюзами. С 2000 года в компании начался период нестабильности, во время которого были закрыты два крупных проекта – в Южной Корее и Германии. В первом случае формат универсальных магазинов не пришелся по душе корейским потребителям, а продажи в Германии обернулись ежегодными потерями $100 млн.

7. Яблочные рекорды. APPLE

8. Интернет-бизнес. Google

Google

Еще один представитель высоких технологий компания Google занимает вторую восьмую в рейтинге богатейших корпораций мира. Стоимость Google составляет $82,5 млрд. Прошедший год был не самым удачным для компании, но даже при том, что рост прибыли был меньше прогнозируемого, увеличение достигло 16%. Ежедневно в Google поступает более миллиарда поисковых запросов, под управлением компании работают больше миллиона серверов. Кроме собственно поисковой системы, бренд Google владеет почтовым сервисом, социальной сетью, браузером, программой обработки изображений и несколькими сайтами, входящими в топ-100 по посещаемости. Каждый год Google представляет пользователям новые приложения, совершенствует и обновляет уже существующие.

9. Вечная классика. Coca-Cola

Coca-Cola

Несколько сдала позиции Coca-Cola. Самая популярная газировка в мире начала терять позиции лидерарозничных продаж безалкогольных напитков в 2010 году. С тех пор прибыль компании постепенно снижается. Некоторые аналитики связывают это с модой на правильное питание и здоровый образ жизни. Другие видят связь между падением продаж и объединением The Coca-Cola Company и Coca-Cola Enterprises. Несмотря на неутешительную статистику, особенно провальную в 2014 году, компания оценивается в $58 млрд. Снижение продаж не всегда означает убыточность, поэтому бренд Coca-Cola традиционно входит в мировые рейтинги самых успешных компаний.

10. Бизнес на общении. Facebook

Главная оценка – доверие потребителей

Еще один интересный показатель, по которому оценивается успешность компании – индекс доверия. Этот критерий был введен американской фирмой Reputation Insitute, специализирующейся в области консалтинга. Индекс показывает отношение доверия покупателей к репутации компании. Все предприятия, вошедшие в первую десятку – крупные транснациональные холдинги, большая часть которых базируется в США.

Топ-10 компаний с самым высоким индексом доверия потребителей:

  1. автомобильный концерн BMW;
  2. крупнейший представитель развлекательной индустрии The Walt Disney Company;
  3. часовой бренд Rolex;
  4. транснациональная корпорация интернет-ресурсов Google;
  5. концерн Daimler, владеющей брендом MERCEDES;
  6. один из лидеров рынка электроники и бытовой техники Sony
  7. производитель программного обеспечения Microsoft;
  8. компания Cannon – изготовитель оптический, печатной и телевизионной техники;
  9. пищевой концерн Nestle;
  10. Apple – изготовитель оригинальных смартфонов, персональных и планшетных компьютеров, программного обеспечения.

Рейтингов, ранжирующих крупнейший мировой бизнес несколько. Каждый из них оценивает прибыльность, активы, рост продаж и другие объективные экономические факторы. Если внимательно посмотреть на любой ТОП лучших, можно заметить самые успешные виды бизнеса. Нефтепереработка, интернет-технологии, разработка программного обеспечения, автомобилестроение и розничная торговля – направления, в которых работают самые большие ресурсы и создаются самые громкие состояния. Большая часть таких компаний начинала строить свои бизнес-империи еще в начале прошлого века. XXI век – время IT-технологий и электроники. Именно в этих сферах самые высокие шансы у новичков пробиться к вершинам большого бизнеса.

Читайте также: