Горизонтальные и вертикальные взаимодействия местной администрации доклад

Обновлено: 18.05.2024

Органы местного самоуправления как субъекты управления муниципальным хозяйством классифицируются по следующим основаниям:

1. По способу образования органы местного самоуправления могут быть разделены на выборные и другие. Наличие выборных органов местного самоуправления обязательно, т.к. это один из основных принципов местного самоуправления. Другие создаются по мере необходимости и в свою очередь могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением, на основе назначения, на основе кооптации по установленным нормам и т.п.

2. По объему и характеру компетенции различаются органы управления:

Органы местного самоуправления общей компетенции выполняют функции по решению всего комплекса задач местного значения.

Органы управления отраслевой компетенции выполняют частные функции руководства определенной отраслью или сферой деятельности.

Органы управления межотраслевой компетенции выполняют, как правило, общие функции муниципального управления и на основе их реализации осуществляют межотраслевую координацию.

Органы управления специальной компетенции осуществляют исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения. К этим органам относятся комиссии.

3. Деление по предметам ведения связано с тем, что органы МСУ не только решают вопросы местного значения, отнесенные к ведению МСУ, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти.

4. Классификация по способу принятия решений вводится в силу того, что в зависимости от характера решений последние могут приниматься в коллегиальном порядке или единолично. Коллегиальное принятие решений присуще выборным органам. В то же время вопросы оперативного управления более эффективно решаются на основе единоначалия, при котором конкретными сферами деятельности управляют профессионалы, которые несут ответственность за результаты этой деятельности.

5. По выполняемым функциям органы местного самоуправления делятся на представляющие интересы населения (проектная функция) и реализовывающие эти интересы (программная функция).

80. Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции

Под муниципальными финансами, как правило, понимается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:

государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти;

собственных средств муниципального образования (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.);

заемных средств или муниципального кредита.

Структура местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку доминирование первой или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе.

Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ, при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.

В законодательстве определяются основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

Муниципальные финансы выполняют основные функции, присущие финансам как экономической категории, но имеют свою специфику:

Распределительная функция муниципальных финансов состоит в том, что посредством распределения созданной на территории муниципального образования стоимости осуществляется обслуживание территориального воспроизводства, формирование и использование денежных фондов, предназначенных для финансирования социально-экономического развития муниципального образования.

Контрольная функция муниципальных финансов выражается в осуществлении контроля за своевременным и правильным формированием денежных фондов муниципального образования, за соответствием их объемов объему и структуре потребностей социально-экономического развития территории, за целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых ресурсов.

В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии регионов.

Гост

ГОСТ

Коммуникации в государственных и муниципальных организациях – это система деловых взаимоотношений государственных и муниципальных организаций на внутреннем и внешнем уровне, реализуемая с целью обеспечения их эффективного функционирования.

Сущность и классификация коммуникаций в государственных и муниципальных организациях

Государственные и муниципальные организации осуществляют взаимодействие как с внешним миром, так и внутри своих обособленных систем.

В связи с этим всю совокупность коммуникаций государственных и муниципальных организаций можно разделить на две группы:

  • внутренние коммуникации;
  • внешние коммуникации.

Внутренние коммуникации представляет собой совокупность деловых отношений, осуществляемых между:

  • подразделениями государственных и муниципальных организаций;
  • руководителями государственных и муниципальных организаций;
  • руководителями государственных муниципальных организаций и их подчиненными;
  • коллегами.

Коммуникации, которые установились в системе государственных и муниципальных предприятий между их отдельными структурными подразделениями, являются отражением горизонтального и вертикального типа взаимосвязей этих подразделений, степени их участия в выполнении общих задач и достижении общих целей. Организация функциональной взаимосвязи различных подразделений реализуется через систему алгоритмов взаимодействия, детально описывающих роль каждого отдельного подразделения в реализации определенных функций. Нормы осуществления коммуникаций структурных подразделений государственных и муниципальных организаций регламентируются локальной документацией (к примеру, регламенты, положения о тех или иных службах и так же далее).

Коммуникация, сформировавшаяся между руководителями, не является характеристикой вовлеченности этих руководителей государственных и муниципальных организаций и их структурных подразделений в осуществлении совместной административной деятельности. Руководители играют особую роль в системе коммуникаций государственных и муниципальных организаций, поскольку несут ответственность не только за себя, но из-за действия своих подчиненных. Порядок взаимодействия руководителей различных структурных подразделений имеет частичную формальную регламентацию, а также регламентацию неформальную.

Готовые работы на аналогичную тему

Система коммуникаций руководителей государственных и муниципальных организаций и их подчиненных строится на регламентации со стороны разнообразных нормативных документов, которые включают в себя должностные инструкции работников государственных и муниципальных предприятий, положения о структурных подразделениях, законодательство.

Формами внутренних коммуникаций являются:

  • совещания;
  • телефонные переговоры;
  • факсы;
  • электронные письма;
  • документооборот;
  • личные встречи.

Внешние коммуникации государственных и муниципальных организаций представляет собой взаимодействие между:

  • государственными и муниципальными организациями и органами государственного и муниципального управления;
  • государственными и муниципальными организациями и иными хозяйствующими субъектами;
  • государственными и муниципальными организациями и населением;
  • государственными и муниципальными организациями и средствами массовой информации.

Основные правила осуществления внутренних коммуникаций в государственных и муниципальных организациях

Коммуникации в государственных и муниципальных организациях следует организовывать в соответствии с основными правилами, к числу которых относятся следующие:

  • запрет на требование от коллег особого отношения или привилегий по отношению к конкретному работнику;
  • отказ от стремления к четкому разделению прав и ответственности при выполнении общей работы;
  • самостоятельное отграничение своих ответственности и обязанностей от остального персонала даже при условии, если этого не делает руководитель государственной или муниципальной организации;
  • выступление от имени всего отдела при организации взаимодействия с другими отделами;
  • избавление от предвзятости по отношению к коллегам;
  • дружелюбие и демонстрация доброго отношения с помощью различных приемов и средств;
  • отказ от дачи невыполнимых обещаний;
  • стремление слышать не только себя, но и других сотрудников;
  • выражение симпатии к другим субъектам коммуникации;
  • уважение личности в сотрудниках.

Соблюдение указанных правил при взаимодействии сотрудников друг с другом обеспечивает достижение поставленных целей и повышение результативности функционирования организации.

Принципиальные основы осуществления внешних коммуникаций государственных и муниципальных организаций

Коммуникации государственных и муниципальных предприятий внешнего характера становятся успешными при условии соблюдения определенных принципов их реализации. К числу таких принципов относятся следующие:

  • во-первых, наличие цели в виде итогов предполагаемого общения до начала коммуникации. Такой подход обеспечивает контроль процесса коммуникации и определяет степень достижения запланированных результатов;
  • во-вторых, проявление внимательности к реакции субъектов коммуникации, позволяющее своевременно отслеживать реакцию и корректировать дальнейшее взаимодействие;
  • в-третьих, проявление гибкости, выражающееся в готовности менять собственное поведение в процессе коммуникаций. Такой подход обеспечивает применение аргументов, способных оказывать влияние на решения субъектов коммуникации.

При формировании коммуникации следует учитывать наличие возможных барьеров, выражающихся во вложении различного смысла в одни и те же слова, наличии слабых обратных связей, большой информационной перегрузке и так далее.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 5
1. Основные понятия и требования, предъявляемые к организационным
структурам 5
2. Типология организационных структур 8
3. Проектирование организационных структур 16
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ 22
1. Положение администрации в системе органов местного самоуправления 22
2. Факторы, определяющие организационную структуру местной
администрации 26
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ. НЕДОСТАТКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 34
1. Сравнительный анализ организационной структуры администраций города Костромы и города Ярославля 34
2. Недостатки существующих организационных структур местных
администраций 42
3. Основные направления совершенствования организационных структур
местных администраций 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Файлы: 1 файл

Курсовая - Организационные структуры местных администраций.docx

1 ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 5

    1. Основные понятия и требования, предъявляемые к организационным
      1. Типология организационных структур 8
      2. Проектирование организационных структур 16
      1. Положение администрации в системе органов местного самоуправления 22
      2. Факторы, определяющие организационную структуру местной
      1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ. НЕДОСТАТКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 34
        1. Сравнительный анализ организационной структуры администраций города Костромы и города Ярославля 34
        2. Недостатки существующих организационных структур местных
          1. Основные направления совершенствования организационных структур

          местных администраций 44

          СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

          Формирование, функционирование организационных структур управления – неотъемлемая часть эффективного менеджмента. Именно построение правильной организационной структуры управления во многом определяет качество работы организации. В этом заключается актуальность выбранной темы.

          Исходя из вышесказанного, целью курсовой работы является изучить основные типы организационных структур и определить, какие из них применяются для администраций муниципальных образований.

          Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи курсовой работы:

          Объектом исследования является организационная структура управления. Предмет исследования – организационные структуры местных администраций.

          В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы научного познания: системный подход, сравнительный анализ, дедукция и др.

          В курсовой работе использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации и муниципальных образований, научная литература отечественных авторов и электронные ресурсы.

          1 ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

          1.1Основные понятия и требования, предъявляемые к организационным структурам

          Структура управления организацией или организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней и категорий. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

          Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления [32, с.270].

          Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

          При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности её деятельности.

          Организационная структура конкретной организации – это комбинация различных типов департаментизации 1 . Простота и ясность функционирования должны обеспечить ее понимание средой, минимизировать затраты и ориентировать членов организации на результаты деятельности, а не на затрачиваемые усилия. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

          Как отмечают исследователи, обусловленная теми или иными управленческими решениями организационная структура является одной из динамичных ситуационных переменных 2 - изменения в составе высших менеджеров, перемены во властных структурах и совершенствование законодательства сопровождаются, как правило, трансформацией структуры организации [9, с.252].

          Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а ступень (уровень) управления — совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне [32,с.270]. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

          В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между

          отделами связи носят горизонтальный характер.

          Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии.

          Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Ученые выделяют у горизонтальных связей ряд важных преимуществ [2, с. 96]. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям.

          Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи. Линейные – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.

          При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

          Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

          1.2Типология организационных структур

          Любая организация имеет свою структуру. Среди всех типов организационных структур управления ученые выделяют две группы: бюрократические (иерархические) и органические (адаптивные) структуры управления [4, 12].

          К иерархическому типу организационных структур относят линейную, функциональную, линейно-функциональную, линейно-штабную и дивизиональную структуры управления организациями.

          Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы (рисунок 1). Разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, широты номенклатуры продукции и т.д.

          Рисунок 1 – Линейная организационная структура управления

          К преимуществам подобной организационной структуры некоторые авторы [15, с.21] относят:

          Читайте также: