Год памяти и славы в доу доклад
Обновлено: 03.07.2024
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Ожидаемые результаты реализации проекта
На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:
- развитие познавательной активности у детей;
-проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;
- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
-понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.
На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.
Вид проекта – познавательный, социально – значимый.
По степени участия: групповой.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (март-май 2020 г.).
Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Технологии:Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.
Основные виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Основные формы реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.
Методы и приемы:
1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).
4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет, фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Образовательные:
- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Развивающие:
- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;
- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;
- развивать чувство коллективизма.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;
-воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.
Этапы реализации проекта
- обсуждение целей и задач проекта;
-планирование предстоящей деятельности;
-определение методов, форм организации деятельности;
-сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта
-создание альбомов, наглядных пособий;
Модель реализации проекта
методы и формы организации совместной деятельности
сюжетно-ролевые игры:
дидактические игры:
Логические игры
настольно-печатные игры:
Словесно-дидактические игры:
игры-инсценировки:
игровое упражнение
социальная акция
создание буклета
Встреча с солдатом
беседы: "История Георгиевской ленточки";
экспериментирование:
презентации
виртуальная экскурсия
Развивающая игра-экскурсия
интеллектуальные карты:
конструирова-ние из разного материала
-(конструктор Лего)
-палочки Кюизенера и блоки Дьенеша
-выставка семейного мастерства
Бумага и бросовый материал
восприятие художественной литературы, беседы,…
- по набору игрушек военной тематики,
Дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
создание книги
чтение художественной литературы
Разучивание стихов ко Дню Победы:
обсуждение проблемных ситуаций
- «Что будет, если не будешь знать о Российской Армии?
рассматривание репродукций художников
Рассматривание и обсуждение плакатов:
Вернисаж детского творчества
книжки-малышки
лепка из пластилина
рисунки на тему
работа с трафаретами, раскрасками по теме
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
слушание песен
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Музыкально ритмические упражнения под музыку:
подвижные игры:
физкультурный досуг
пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Критерии оценки эффективности
Ребенок интересуется энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны.
Ребенок отражает в игровой деятельности полученные знания.
Ребенок принимает активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы.
Имеет представление о событиях военных лет.
Использует разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Разработать методический материал по реализации проекта.
Ознакомить с методическими разработками педагогическое сообщество посредством размещения материала на сайте ДОУ и сайтах педагогических сообществ.
В случае успешной реализации проекта принять участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.
Проект может дополняться методами и приемами организации совместной и самостоятельной деятельности детей и использоваться в дальнейшем педагогическим сообществом в работе с детьми старшей группы.
Для долгосрочной реализации проекта педагоги могут продолжить работу по проекту с детьми подготовительного возраста, планируя приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям детей.
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами других учреждений.
Прогноз возможных негативных последствий, способы их коррекции.
Низкая познавательная активность детей.
Низкая заинтересованность родителей.
Невысокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого объема материала.
Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Организовать методическую помощь воспитателям по организации разных видов деятельности по реализации проекта.
Провести консультации для педагогов в целях повышения профессиональной компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.
Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тип проекта: познавательно-информационный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность: патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
План реализации проекта
Постановка цели и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта.
III этап. Заключительный
Проведение итогового мероприятия, анализ и обобщение результатов работы, представление опыта.
Методы проекта.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Словесный: чтение, беседы, обсуждения.
Игровой: игра, импровизация, инсценировка и драматизация.
Практический: пантомимические этюды и упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
Утро (совместная деятельность)
-НОД (ознакомл. с окр. миром)
Рассматривание картинок о войне.
Утро (совместная деятельность)
-НОД (речевое развитие): Презентация докладов, подготовленных детьми совместно с родителями.
Воспитатель, родители, дети
Утро (совместная деятельность)
Воспитатель, родители, дети
Утро (совместная деятельность)
-Оформление выставки рисунков.
С использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.
Планируемые результаты:
дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
будет повышена заинтересованность и активность;
участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Основными методами и приёмами проекта являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Автор: Мананкова Оксана Ивановна
Населенный пункт: ЛНР, город Стаханов
Есть в истории нашего народа события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти, и таким событием стала Великая Отечественная война. В 2020 году исполнилась знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей.
Год памяти и славы призван напомнить о достоинстве, чести и верности наследника Великой Победы, которым является каждый. Обратиться к семейной истории, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям.
В целях сохранения исторической памяти и проведения Года памяти и славы в ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" открылся цикл мероприятий, приуроченных к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия, проведённые с детьми, закладывали в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Они стали яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими.
27 января отмечали 76-ю годовщину полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? О чем и, главное, в каком возрасте, начать с ними об этом говорить. А говорить, наверное, в первую очередь нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на ровне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели.
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
Сроки реализации: долгосрочный. 2019-2020 год.
Участники проекта: обучающиеся МБОУ гимназии 40.
Вид проекта: информационный, коллективный.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фотографии, картинки;
- Слушание музыкальных произведений;
- Заучивание стихов, текстов;
- Непосредственно организованная деятельность.
Формы организации по реализации проекта:
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей обучающихся (рисование, творческие конкурсы);
- Образовательная деятельность: решение проблемных задач;
- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.
2. Паспорт проекта
Актуальность
Великая трагедия, горечь боли и радость памяти. Всё это – Победа. Ярким светом сияет она на горизонте родной истории. Ничто не может заменить её – ни годы, ни события. Ведь не даром Победа - событие, которое с годами становится все более значимым в нашей жизни.
В 2019 году человеческий род отмечает 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Для нашей страны и людей эта дата наполнена особым смыслом. Священной памятью о повших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша надежда. Долг грядущих поколений нашей родины - почить поколением победителей - сохранить всю правду о Великой Отечественной войне, помнить всех. не оставив позади ни одного погибшего солдата, почтить каждого, кто совершил героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
К сожалению, не всем выпало счастье пообщаться со своим дедом или прадедом, который воевал в Великую Отечественную, многие не могут назвать имена своих родных-участников прошедшей войны. Однако, проведя простые поисковые мероприятия, мы можем поименно вспомнить и выразить свою благодарность им, нашим родным дедам и прадедам – воинам- победителям.
Цель проекта
1. создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма;
2. воспитание уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.
Задачи проекта
1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;
4. Закрепить представление о празднике День Победы;
5. Формировать нравственно-патриотические качества.
6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
2. Сформированность нравственно-патриотического качества.
3. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.
3. Этапы работы над проектом
Свой проект я разделила на три этапа.
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
II этап. Основной
1. Работа с обучающимися.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
III этап: Завершающий.
Цель: Продолжать знакомить обучающихся с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у обучающихся нравственно – патриотические чувства.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Развивать любознательность, кругозор обучающихся , стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Читайте также: