Год памяти и славы в доу доклад

Обновлено: 03.07.2024

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:

- развитие познавательной активности у детей;

-проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;

- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

-понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.

На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.

Вид проекта – познавательный, социально – значимый.

По степени участия: групповой.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (март-май 2020 г.).

Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.

Технологии:Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.

Основные виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Основные формы реализации проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).

4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет, фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная установка.

Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Образовательные:

- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;

- развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;

-воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.

Этапы реализации проекта

- обсуждение целей и задач проекта;

-планирование предстоящей деятельности;

-определение методов, форм организации деятельности;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта

-создание альбомов, наглядных пособий;

Модель реализации проекта

методы и формы организации совместной деятельности

сюжетно-ролевые игры:

дидактические игры:

Логические игры

настольно-печатные игры:

Словесно-дидактические игры:

игры-инсценировки:

игровое упражнение

социальная акция

создание буклета

Встреча с солдатом

беседы: "История Георгиевской ленточки";

экспериментирование:

презентации

виртуальная экскурсия

Развивающая игра-экскурсия

интеллектуальные карты:

конструирова-ние из разного материала

-(конструктор Лего)

-палочки Кюизенера и блоки Дьенеша

-выставка семейного мастерства

Бумага и бросовый материал

восприятие художественной литературы, беседы,…

- по набору игрушек военной тематики,

Дыхательная гимнастика

артикуляционная гимнастика

создание книги

чтение художественной литературы

Разучивание стихов ко Дню Победы:

обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет, если не будешь знать о Российской Армии?

рассматривание репродукций художников

Рассматривание и обсуждение плакатов:

Вернисаж детского творчества

книжки-малышки

лепка из пластилина

рисунки на тему

работа с трафаретами, раскрасками по теме

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

слушание песен

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

подвижные игры:

физкультурный досуг

пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Критерии оценки эффективности

Ребенок интересуется энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны.

Ребенок отражает в игровой деятельности полученные знания.

Ребенок принимает активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы.

Имеет представление о событиях военных лет.

Использует разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Разработать методический материал по реализации проекта.

Ознакомить с методическими разработками педагогическое сообщество посредством размещения материала на сайте ДОУ и сайтах педагогических сообществ.

В случае успешной реализации проекта принять участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Проект может дополняться методами и приемами организации совместной и самостоятельной деятельности детей и использоваться в дальнейшем педагогическим сообществом в работе с детьми старшей группы.

Для долгосрочной реализации проекта педагоги могут продолжить работу по проекту с детьми подготовительного возраста, планируя приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами других учреждений.

Прогноз возможных негативных последствий, способы их коррекции.

Низкая познавательная активность детей.

Низкая заинтересованность родителей.

Невысокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого объема материала.

Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Организовать методическую помощь воспитателям по организации разных видов деятельности по реализации проекта.

Провести консультации для педагогов в целях повышения профессиональной компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип проекта: познавательно-информационный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность: патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.

-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;

-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;

- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.

План реализации проекта

Постановка цели и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта.

III этап. Заключительный

Проведение итогового мероприятия, анализ и обобщение результатов работы, представление опыта.

Методы проекта.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Словесный: чтение, беседы, обсуждения.

Игровой: игра, импровизация, инсценировка и драматизация.

Практический: пантомимические этюды и упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Утро (совместная деятельность)

-НОД (ознакомл. с окр. миром)

Рассматривание картинок о войне.

Утро (совместная деятельность)

-НОД (речевое развитие): Презентация докладов, подготовленных детьми совместно с родителями.

Воспитатель, родители, дети

Утро (совместная деятельность)

Воспитатель, родители, дети

Утро (совместная деятельность)

-Оформление выставки рисунков.

С использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.

Планируемые результаты:

дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;

дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.

будет повышена заинтересованность и активность;

участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Основными методами и приёмами проекта являются:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Автор: Мананкова Оксана Ивановна

Населенный пункт: ЛНР, город Стаханов


Есть в истории нашего народа события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти, и таким событием стала Великая Отечественная война. В 2020 году исполнилась знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей.

Год памяти и славы призван напомнить о достоинстве, чести и верности наследника Великой Победы, которым является каждый. Обратиться к семейной истории, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям.

В целях сохранения исторической памяти и проведения Года памяти и славы в ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" открылся цикл мероприятий, приуроченных к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия, проведённые с детьми, закладывали в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Они стали яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими.

27 января отмечали 76-ю годовщину полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? О чем и, главное, в каком возрасте, начать с ними об этом говорить. А говорить, наверное, в первую очередь нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на ровне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сроки реализации: долгосрочный. 2019-2020 год.

Участники проекта: обучающиеся МБОУ гимназии 40.

Вид проекта: информационный, коллективный.

Методы, используемые в реализации проекта:

- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

- Наглядные: иллюстрации, фотографии, картинки;

- Слушание музыкальных произведений;

- Заучивание стихов, текстов;

- Непосредственно организованная деятельность.

Формы организации по реализации проекта:

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей обучающихся (рисование, творческие конкурсы);

- Образовательная деятельность: решение проблемных задач;

- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.

2. Паспорт проекта

Актуальность

Великая трагедия, горечь боли и радость памяти. Всё это – Победа. Ярким светом сияет она на горизонте родной истории. Ничто не может заменить её – ни годы, ни события. Ведь не даром Победа - событие, которое с годами становится все более значимым в нашей жизни.

В 2019 году человеческий род отмечает 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Для нашей страны и людей эта дата наполнена особым смыслом. Священной памятью о повших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша надежда. Долг грядущих поколений нашей родины - почить поколением победителей - сохранить всю правду о Великой Отечественной войне, помнить всех. не оставив позади ни одного погибшего солдата, почтить каждого, кто совершил героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

К сожалению, не всем выпало счастье пообщаться со своим дедом или прадедом, который воевал в Великую Отечественную, многие не могут назвать имена своих родных-участников прошедшей войны. Однако, проведя простые поисковые мероприятия, мы можем поименно вспомнить и выразить свою благодарность им, нашим родным дедам и прадедам – воинам- победителям.

Цель проекта

1. создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма;

2. воспитание уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4. Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Свой проект я разделила на три этапа.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

II этап. Основной

1. Работа с обучающимися.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.

III этап: Завершающий.

Цель: Продолжать знакомить обучающихся с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у обучающихся нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

3. Развивать любознательность, кругозор обучающихся , стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

Читайте также: