Географическая карта 3 класс доклад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа с учебником с.19

Работа с учебником с.19

Люди часто путешествуют по разным странам. И все должны знать, как найти то м.

Люди часто путешествуют по разным странам. И все должны знать, как найти то место, которое их интересует.

Многое можно показать на глобусе. Но если ты ищешь что-то на нём, то видишь т.

Многое можно показать на глобусе. Но если ты ищешь что-то на нём, то видишь только одно полушарие. На глобусе нельзя изобразить большое количество географических объектов, не увеличив его размеров. А большой глобус неудобно брать в дорогу.

ХРЕСТОМАТИЯ С.17

Любой участок земной поверхности можно изобразить на географической карте.

Любой участок земной поверхности можно изобразить на географической карте.

Работа с учебником с.21

Работа с учебником с.21

Есть карты отдельных полушарий

Есть карты отдельных полушарий

Работа с учебником с.23

Работа с учебником с.23

Карты океанов

Карты отдельных материков

Карты отдельных материков

Карты областей

Карты стран

ХРЕСТОМАТИЯ С.19

Работа с учебником с.24

Работа с учебником с.24

Контурные карты. На них можно самостоятельно нанести необходимые сведения.

Контурные карты. На них можно самостоятельно нанести необходимые сведения.



 Работа в тетради для самостоятельной работы с.6 № 8

Работа в тетради для самостоятельной работы с.6 № 8

Домашнее задание: с.19-25 , пересказ, Т.п.о с.7 №10

Домашнее задание: с.19-25 , пересказ, Т.п.о с.7 №10

Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 550 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2019 3236
  • PPTX 6.7 мбайт
  • 556 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аксёнова Валентина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Девиз урока Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему . С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой . При встрече через много лет Вы крикните друзьям . И улыбнутся вам в ответ От слова доброго . И вы запомните совет: Дарите всем друзьям .


Проверка домашнего задания Что вы знаете про них?



Раздел №2 О чём рассказала карта?


Тема урока Географическая карта


Цель урока Узнать особенности …. географической карты


Выпиши в тетрадь названия 2 океанов 2 материков 2 морей 2 гор 2 рек


Что изучают люди?


Многое можно показать на глобусе. Но если ты ищешь что-то на глобусе, то видишь…. Чем глобус не удобен?


Что такое географическая карта? Уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками


Покажи на глобусе Северный полюс Южный полюс Экватор Меридианы Параллели Восточное полушарие Западное полушарие


Покажи на карте Северный полюс Южный полюс Экватор Меридианы Параллели Восточное полушарие Западное полушарие


Что значит читать карту? Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.

Географическая карта Составила : Винокурова Ирина Ивановна учитель начальных кла

№ слайда 1

Что изучают люди?

№ слайда 2

Что изучают люди?

Что изучают люди?

№ слайда 3

Что изучают люди?

Многое можно показать на глобусе. Но если ты ищешь что-то на глобусе, то видишь

№ слайда 4

Многое можно показать на глобусе. Но если ты ищешь что-то на глобусе, то видишь только одно его полушарие.

Любой участок земной поверхности можно показать на географической карте.

№ слайда 5

Любой участок земной поверхности можно показать на географической карте.

Есть карты отдельных полушарий

№ слайда 6

Есть карты отдельных полушарий

Карты отдельных материков

№ слайда 7

Карты отдельных материков

Карты океанов

№ слайда 8

Карты стран

№ слайда 9

Карты областей

№ слайда 10

Карты для работы в классе

№ слайда 11

Географическая карта — это упрощённое изображение поверхности Земли в уменьшенном виде. Оно содержит сетку координат, условные обозначения и топонимы. Разные типы карт используются с древности, позволяют проводить измерение высот и расстояний с учётом масштаба и принятых градиентов. Виды таких изображений зависят от используемой проекции.

Географическая карта

Методы картографирования

Карты составлялись с целью познания мира и отражали господствовавшие в разное время концепции в философии и географии. Сейчас они представляют собой важные источники информации. Может показаться, что всё давно зафиксировано, обозначено и уже не осталось terra incognita, но на самом деле эта кропотливая работа никогда не заканчивается.

Мир в целом и солнечная система в частности, несомненно, представляют обширный простор для картографирования. Использование методов, основанных на спутниковой съёмке, сделало возможным уточнение многих неточностей в отображении океанов и континентов в труднодоступных областях. Кроме географических данных карты наглядно демонстрируют многие специфические аспекты, приводящие к более широкому пониманию окружающего мира:

  • этнические;
  • исторические;
  • статистические;
  • экологические;
  • лингвистические и др.

Карты составлялись с целью познания мира

Ключевым вопросом при разработке карт является ясность графического изображения без ущерба для точности, поскольку детали должны легко читаться и соответствовать заявленному содержанию.

Карты составляются с помощью следующих методов:

Аэрокосмическое фотографирование

  • геодезических;
  • аэрокосмического фотографирования;
  • подводной съёмки;
  • интерпретации снимков.

Любое изображение имеет несколько уровней информации, выраженных в нанесённых объектах с указанием масштаба, цветовой шкалы, условных обозначений. В соответствии с Международной картографической ассоциацией оно отражает обычное представление о конкретных или абстрактных явлениях, расположенных на Земле или в любой части Вселенной.

Виды проекций

Изображение земной поверхности на плоскости без искажений геометрически невозможно. В картографии эта проблема решается с помощью проекций, которые выражают соответствие между точками земной поверхности и их переносом на плоскость. Они также не исключают некоторые искажения, которые могут влиять на форму, площадь, расстояния или углы представленных элементов. С целью минимализации деформаций и в зависимости от назначения используются разные виды проекций:

Равноугольная проекция

  1. Равноугольная — точно отображает углы и форму небольших объектов, но нарушает пропорции площадей и длин. Карты используются для прокладки маршрутов морских судов, однако непригодны для измерения площадей.
  2. Равновеликая — сохраняет размеры площадей, но сильно искажает углы и формы. Применяется в землеустройстве.
  3. Произвольная — допускает любые искажения.

Кроме того, проекции изображают разные виды поверхности при переносе выпуклых форм на плоскость. Их классифицируют следующим образом:

Цилиндрическая проекция

Коническая проекция

  1. Цилиндрическая — линии координатной сетки, называемые широтой и долготой, пересекаются под прямым углом. Такая проекция не учитывает кривизну Земли и больше похожа на прямоугольник. Получила название из-за того, что карту можно свернуть в виде цилиндра. К недостаткам относится сильное искажение в районе полюсов, но области вблизи экватора соответствуют реальным пропорциям. Как правило, используется для изображения физической карты мира, но не в полной мере отражает действительность.
  2. Азимутальная — отображает часть поверхности от точки, в центре которой под одинаковыми углами отходят линии меридианов, а параллели относительно неё являются равноудалёнными окружностями. Такие карты полезны для определения направления из любого места на планете, используя центральную точку в качестве эталона. Применяются для изображения карт полушарий с материками и океанами.
  3. Коническая — определяется константой конуса, который диктует угловое расстояние между меридианами. Эти равноудалённые прямые линии сходятся вдоль проекции независимого от присутствия полюсов. Как и цилиндрическая, эта проекция имеет параллели, пересекающиеся с меридианами под прямым углом, но мера искажения постоянна. Изображение может быть обёрнуто вокруг конуса или на вершине шара (глобуса). Подходит для использования в качестве региональной или полусферической карты, но редко для полной карты земного шара. Лучший вариант для визуализации стран умеренных регионов, в том числе России.

Общая классификация

Все карты можно разделить на основе согласованных критериев. К последним относятся содержание, размер отображаемой области, целевое назначение, масштаб и т. д. Например, по содержанию они бывают:

Общегеографические карты

  • общегеографические, где показаны все объекты, изучением которых занимаются географические науки (горы, леса, реки, города, границы государств, озёра, острова и полуострова);
  • тематические, которые отображают совокупность или динамику процессов и явлений, могут быть экономическими, логистическими, социологическими, кадастровыми и т. д. ;
  • топографические — подробные карты, имеющие крупный масштаб и изображающие расположение деталей местности.

По назначению деление происходит на туристические, навигационные, контурные, справочные, научные, учебные. Они используются в различных областях человеческой деятельности — от схем маршрутов городского транспорта до карты Вселенной.

Также их можно сгруппировать в соответствии с количеством листов:

  • серия — набор изображений в равномерном масштабе и картографическом отображении, охватывающий определённое направление и объединённый единым замыслом;
  • атлас — систематически организованные карты, опубликованные в виде книги.

С геодезической точки зрения они делятся на крупномасштабные (топографические), среднемасштабные (отдельные страны и регионы) и мелкомасштабные (мир в целом или стороны света). По отображаемой области могут быть карты:

  • морей и океанов мира;
  • звёздного неба;
  • полюсов;
  • государств;
  • мелких территориальных единиц.

Карта морей и океанов мира

История развития

Древнейшими картами, известными науке, считаются схемы на глиняных дощечках, сделанные в Вавилоне около 5 тыс. лет назад. Первые изображения на научной основе появились в Греции. Они основаны на сводной информации, предоставленной побывавшими в странствиях путешественниками, и представлениях об устройстве мира. Например, древнегреческий философ и математик Фалес Милетский изготовил карту, где обитаемая суша изображена в виде плавающего в воде диска.

Древний период

Первые древние карты рисовали на камнях и стенах пещер. Они были примитивными и состояли из петроглифов, изображающих детали местности и дороги. Старейший из подобных артефактов обнаружен в Италии. Полинезийцы с Маршалловых островов с незапамятных времён и до середины прошлого века пользовались нанесёнными на дерево схемами, представляющими собой направление ветра и волн. Найденный в Египте папирус царя Мина содержит условные обозначения и топонимы, он считается образцом одной из старейших топографических карт.

Старые карты

Знаменитый Аристотель в IV в. до н. э. был первым, кто предположил сферичность Земли, измерил угол наклона по отношению к экватору и даже предугадал существование тропиков и полюсов.

Птолемей (II в. н. э.) собрал все знания своих предшественников и представил первую полную картину прогресса в картографии того времени. Он предложил метод определения координат на основе параллелей и меридианов. Его работы позволили посмотреть на мир посредством карт. С тех пор в течение многих столетий ощутимых подвижек в этой области не наблюдалось. Моряки и путешественники вплоть до изобретения компаса передвигались, используя звёзды и самодельные изображения.

Средние века и Новое время

Карты Диего Мендеса

Веспуччи был штурманом на кораблях Португалии и Кастилии. Он считается первым европейцем, который понял, что открытые Христофором Колумбом земли являются новым континентом, и чётко разделил Азию, Северную и Южную Америки.

В XVI веке многие картографы создавали карты, включая в них обширную информацию, поступавшую от навигаторов и первооткрывателей. Фламандский учёный Авраам Ортелиус до смены вида деятельности был известным математиком. В 1570 году он опубликовал первый в современном понимании атлас, который имел большой коммерческий успех и содержал 70 карт:

  • Европы — 50;
  • Азии и Африки — 10;
  • каждого континента — по одной.

Фламандский учёный Авраам Ортелиус

Для издания он выбрал лучшие доступные карты, унифицировал, отредактировал и расположил их в логическом порядке. Атлас был опубликован на нескольких языках и обновлялся до 1612 г. Благодаря статусу географа Филиппа II Ортелиус получил доступ к знаниям, накопленным португальскими и испанскими исследователями.

Ещё одним выдающимся картографом того времени был уроженец Нидерландов Герхард Кремер (в латинской транскрипции — Герхардус Меркатор). В 1564 г. он приобрёл всемирную известность за создание большой карты Европы, а на изображении мира (1569) использовал проекцию, которая впоследствии была названа его именем. В современной классификации она называется цилиндрической, а Меркатор, будучи автором понятия проекции и её свойств, считается величайшим картографом своего времени.

В последующие годы совершенствованиями в этой области занимались отдельные энтузиасты. Они исправляли многочисленные ошибки и неточности, допущенные предыдущими авторами, улучшали методы и инструменты. Только в конце XVIII в. многие европейские страны начали проводить топографические исследования на государственном уровне. Полное подробное изображение Франции появилось в 1793 году, а в 1891 г. Международный географический конгресс предложил создать мировую карту в масштабе 1:1000000.

Современное состояние

Аэрофотосъёмки во время Второй мировой

В XX веке в науку были привнесены технические новшества. Фотография, получившая широкое распространение после Первой мировой войны, нашла своё применение для аэрофотосъёмки во время Второй мировой. Соединённые Штаты в 1966 году запустили PAGEOS, позже дополненный ещё тремя спутниками, которые проводили комплексное геодезическое обследование поверхности Земли с помощью аппаратуры высокого разрешения.

К началу прошлого века во всех подробностях было изучено около 5% поверхности планеты. После того благодаря развитию технологий и космической съёмки этот показатель значительно вырос. Дешифрование с помощью стереоскопического зрения и фотограмметрии обеспечивает высокий уровень детализации, что делает возможным составление карт для любых областей науки и природопользования.

Появление географических информационных систем (ГИС) позволило связывать пространственные элементы с базами данных. Этот инструмент даёт возможность быстро и эффективно анализировать сведения и интерпретировать изображение посредством цифровой фотографии. Теперь картирование стало сложной работой, в которой принимают участие специалисты более 50 различных дисциплин: географы, программисты, геодезисты, математики, почвоведы, гидрологи и т. д.

Многим кажется, что необходимость в картографии пропадёт, когда появятся самые подробные и всевозможные отображения. Тем не менее каждое новое открытие даёт шанс осознать, что в мире остаётся много неисследованного. Когда-то карты были способом узнать Землю, а в будущем будут служить для того, чтобы перенести границы познания за пределы родной планеты.

Читайте также: