Генеалогическое исследование семьи доклад

Обновлено: 17.05.2024

Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, укрепление семейных связей, пропаганду традиционных семейных ценностей, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Впервые о праздновании Международного дня семей заговорили в 1993 г. на очередной Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций. И начиная с 1994 года, 15 мая было выбрано датой проведения этого праздника во многих цивилизованных странах, включая Россию.

Привожу работу в сокращении, опустив часть текста, схемы, таблицы, диаграммы, фото.

Введение

Семья – самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях люди придумали вести родословную – перечень поколений одного рода.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как и где жили, кем были, чем занимались.

Цель работы – изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

- изучить, что такое родословное дерево и родословная книга, какие бывают типы родословий;

- выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения (годы жизни, национальность, место рождения и проживания, профессии своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;

- составить генеалогическое древо семьи, оформить родословную книгу.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Методика исследования

Под руководством учителя биологии и при помощи родителей я провела исследование, используя следующие методы:

- теоретические (изучение литературных источников, справочных материалов, документов семейного архива,

- практические (анкетирование одноклассников, беседа с родственниками, опрос,

- метод наглядности (создание презентации, оформление плаката и книги по материалам исследования).

Этапы исследования:

1 этап. Свою исследовательскую работу я начала в сентябре 2015 года с изучения литературы по теме исследования.

3 этап. Затем я провела опрос родственников с целью получения информации о своей родословной.

4 этап. Следующим этапом стало изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Основная часть

Генеалогия. Генеалогическое древо.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий: восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие: от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются разными способами, самые распространенные:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи, как правило, принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой - № отца и т. д.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве случаев подростки частично знакомы с историей своей семьи, информация получена в первую очередь от своих родителей, потом уже от бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства!

Следующим этапом работы стало составление РОДОСЛОВНОЙ КНИГИ МОЕЙ СЕМЬИ по схеме: Ф. И. О., дата и место рождения или годы жизни, сведения о родителях, братьях и сестрах, супругах, детях.

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к родоначальным фамилиям – это семья Морозовых и семья Корнаковых – по линии папы, семья Еремичевых и семья Филиных – по линии мамы.

Я изучала родословную моей семьи с начала двадцатого века – как по отцовской, так и по материнской линии.

Затем я выполнила Родословную схему в нескольких вариантах. Один из них (восходящая родословная) – в виде коллажа (формат – ватман, материалы: акварель, гуашь, цветная бумага).

Описание Родословной схемы:

1. В левом верхнем углу – герб белёвской земли, так как мои родные – уроженцы Белёвского района. Наш район – один из самых древних в Тульской области. Здесь много храмов и монастырей. Церковь символизирует то, что все мои предки и я – православные христиане. Радуга и белый голубь – мир, благополучие.

2. В левом нижнем углу – летний пейзаж. Наш край – живописный уголок России, он богат лесами, лугами, садами, полями. И, безусловно, гордость нашего района – река Ока с её многочисленными притоками.

3. В правом верхнем углу – уже не мирное небо. Война. Горящий военный самолёт символизирует события 1941-1945 годов. Не обошла стороной Великая Отечественная война и нашу семью.

4. В правом нижнем углу – фрагмент сельского кладбища (крест, памятник, обелиск). Это – символ памяти о предках, которых уже нет в живых. Все умершие были русскими, православными, крещёными. Моя семья свято чтит память умерших родных, поминает усопших в храме и ухаживает за могилками на кладбищах. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей, не жалея своих сил, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках священна. Без памяти нет совести. Без памяти нет прошлого, а без прошлого нет настоящего и будущего. Могилы умерших близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная могилка передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие.

Светлая память всем погибшим и умершим! Никто не забыт, ничто не забыто!

5. В центре композиции – могучее дерево, на листьях которого слева – фото родных по отцовской линии, справа – фото родных по материнской линии. В центре – фото брата и моё фото.

В нашей семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Самой главной традицией я считаю любовь, уважение, заботу друг о друге. Это то, что перешло к нам от наших предков: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, мы учимся ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это - самое главное в жизни.

Я очень люблю свою семью, ценю семейные традиции, хочу их сохранить и передать детям и внукам. Уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Заключение

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. На Руси до середины двадцатого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал биографию не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. До недавнего времени приходилось видеть упадок знаний по этому вопросу, желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. В основном энтузиастами в этом деле являются школьники, и мы, наш класс, – не исключение.

Работа по изучению родословной заинтересовала не только меня, моих близких, но и моих одноклассников. Я объяснила им, как составить генеалогическое древо семьи и родословную книгу.

Данная работа не оставила равнодушными моих родителей, бабушек и дедушек, брата, тётю и дядю. Они оказали мне большую помощь. Постепенно, в ходе работы, у меня начал формироваться семейный архив: появились старые фотографии, нашлись личные вещи предков. Я сожалею, что не смогла побеседовать с прабабушками и прадедушками, так как их уже нет в живых.

Закончив в данный момент оформление родословной книги и древа, я не считаю пока работу по изучению истории своей семьи выполненной до конца. Надеюсь, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках. В будущем, со временем, думаю, что смогу продолжить изучение истории своих предков глубже. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилий.

Я планирую в ближайшее время:

- продолжить составление Родословной книги семьи, регулярно обновлять её;

- оригинально оформить генеалогическое (родословное) древо, использовать его для украшения интерьера дома;

- завести Календарь семейных памятных дат;

- исследовать происхождение фамилий и значение имен моих родных.

Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной реликвией, но и ценным документом.

Литература

1) Дукаревич П. Моя родословная. – С-Петербург, 2008.

2) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М. : Современный писатель, 1993.

3) Коротков Е. В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, 1999.

4) Полякова Е. Н. Из истории русских имен и фамилий. - Москва: Просвещение, 1975г.

5) Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю. – Москва, 2001.

8) Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003.

9) Материалы семейного архива Морозовых

10) Материалы семейного архива Ерёмичевых

Может быть это покажется нескромным, но я хочу отметить, что наша творческая работа на основании приказа министерства образования Тульской области от 30.12.2015 г. № 2771 заняла 1 место в региональном конкурсе, и Анне вручили диплом. А самое главное, работа по изучению истории семьи интересна, полезна, носит практический характер. Она сплачивает семью!

Спасибо за внимание!

Герб моей семьи (фотоотчет)

Герб моей семьи (фотоотчет) Хотела поделиться нашим совместным с детьми подготовительной группы творчеством. В начале ноября у нас была тема недели "Я гражданин России".

Золотые страницы истории моей семьи

Золотые страницы истории моей семьи На Кубани близки к завершению мероприятия в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом «За Веру, Кубань.


Однажды в праздник День Семьи бабушка подарила мне маленькое деревце с фотографиями. Мама объяснила, что так начинается родословная. Родина, род, родители… Это близкие, родные слова. Я решила собрать более полную информацию о своём роде, построить модель генеалогического древа семьи. Мне помогли воссоздать прошлое моей семьи родители, бабушки, семейные фотографии, реликвии, рассказы, документы из семейного архива, воспоминания моих родных. История семьи — это летопись истории нашей страны, знать её необходимо, так как без прошлого нет будущего.

Цель моей работы: исследовать родовые отношения моей семьи.

Основополагающий вопрос: Нужно ли знать свою родословную?

Проблемный вопрос: Что такое родословная?

Была выдвинута гипотеза, что при желании каждый человек может узнать свою родословную.

Для реализации поставленной цели, мне необходимо решить следующие задачи:

– изучить необходимую литературу и интернет-источники;

– исследовать историю родовых связей семьи Деркачёвых;

– изучить семейный архив, фотоальбомы и собрать необходимый материал;

– провести опрос в семье о родственниках, чьи имена помнят родители, бабушки и дедушки;

– провести анкетирование одноклассников;

– создать генеалогическое древо.

Используемые методы исследования: чтение литературных источников; анкетирование и опрос; анализ полученных результатов; фотографирование.

Объект исследования: семья, семейные отношения.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что в ней непосредственно доказано, что изучение родословной важное дело для жизни.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что подготовленный материал можно использовать на уроках кубановедения, литературного чтения, окружающего мира, на классных часах, передать в школьный музей.

Теоретическая часть

1.1.Что такое родословная?

1.2.Определение понятия генеалогия

1.3.Генеалогическое древо.

1.4.Результаты проведения анкетирования в классе

В опросе участвовало 24 одноклассника. Результаты представлены в таблице 1.

Вопросы для анкетирования

да

нет

Что такое родословная?

Есть ли в вашей семье генеалогическое древо?

Знаете ли вы дату рождения мамы и папы?

Как ФИО бабушки (дедушки)?

Храните ли вы семейный альбом?

Есть ли у Вас семейные реликвии?

Вывод. Достаточно большое количество моих одноклассников не знают, что такое родословная (14 чел.), не интересуется вопросами своей родословной, в семье нет генеалогического древа (18 чел.), не хранятся семейных реликвий (17 чел.) и альбомов (4 чел.). А это значит, что они плохо знают свои корни, традиции своей семьи и не смогут выстроить родственную связь поколений. Я считаю, что без прошлого нет будущего.

Практическая часть

2.1. Родословная моей семьи.

Основа жизни человека — его семья. Родня всегда поддержит в трудную минуту. Так считали наши предки и относились к своей родословной с большим почтением. Я начала свою работу с расспросов бабушки и мамы о родословном древе, о родственниках по линии папы и мамы, сбора информации, зарисовок и черновиков (рис.1,2,3). Меня привлекали семейные фотографии, а от того я все больше расспрашивала маму, папу, бабушек. Так я узнавала всё больше и больше о моих родных корнях.

CCI11072017.jpg

Рис. 1. Линия мамы

8qXGhkSi-QM.jpg

Рис. 2. Моя семья

CCI17072017_0001.jpg

Рис. 3. Линия папы

2.2. Мама и папа. Как все начиналось.

Рис. 4. Я и сестра

Это я и моя старшая сестра Арина.(рис.4) Мы с Ариной родились в семье супругов Деркачёвых. Папа и мама родились в г. Приморско-Ахтарске (Краснодарский край). История их знакомства началась в детской художественной школе, где мама в дальнейшем проработала двадцать пять лет. В тот момент мама подумала, что папа,

Николай Владимирович, пришел проверять ее работу преподавателя. Он же решил, что она жена военного. Папа, Деркачёв Николай Владимирович и мама, Калиновская Эллина Станиславовна, после пяти лет знакомства, ровно 22 года назад, создали семью Деркачёвых.

(рис.5) Я обратилась за помощью к своей бабушке, Калиновской Нине Александровне, чтобы выяснить родословную по маминой линии.

2.2. Родословная по маминой линии.

Рис. 6. Бабушка Нина

Бабушка (рис. 6) Калиновская Нина Александровна родилась 3 марта 1942 г., в селе Кесьма, Калининской области, Весьегонского района. У неё была очень сложная судьба, строгий отчим. Шла война. Отчим больше любил своих родных дочерей, а маленькую Нину (рис.7) не долюбливал, воспитывал строго, часто наказывал, закрывал в подвале. Нина очень рано уехала из дома. Моя бабушка чемпион по плаванию, она и сейчас обожает переплывать канал, ходить на Азовское море, купаться

Её сложная судьба не помешала создать ей свою семью и родить двоих прекрасных детей. Она боролась за свою семью до последнего, чтобы её дети никогда не узнали, что такое отчим. Бабушка Нина ветеран труда. Она трудилась на разных предприятиях, но находила время уделять внимание внукам. Я часто играю с ней в мяч.

CCI11072017_0008.jpg

Рис. 6. Нина в детстве

Дедушка. Калиновский Станислав Олегович, родился 27 мая 1944г., в хуторе Ахтарском. Всю жизнь он проработал на рыбозаводе г. Приморско-Ахтарска. У него была простая профессия-кочегар. Вместе с тем мой дедушка обладал разными умениями, был мастер на все руки, любая работа спорилась. Он очень многое умел: делать отопление, подключать воду, заниматься стройкой. Мама рассказывает, что он умел ремонтировать даже швейные машинки. Еще в молодости он сам шил себе брюки. Дедушка рано умер. Мы с сестрой Ариной не знали его, но бабушка с мамой много хорошего рассказывают о нем. Он не любил фотографироваться, поэтому его фотографий не сохранилось.

CCI11072017_0003.jpg

Рис. 8. Бабушка Лина

Прабабушка. (рис.8) Язловецкая Акилина Павловна — мама моего дедушки. Она родилась в станице Ольгинской 9 апреля 1916г. Акилина жила в бедной семье с двумя сёстрами и была старшей. Родители с детства приучали их к труду и строгости. В 1933г., моя прабабушка пошла работать на рыбозавод и проработала там всю жизнь. Работа была очень тяжелая, она вместе с другими женщинами мыла и пластовала рыбу, поступавшую на рыбозавод тоннами, грузила лед, так как холодильников в те времена не был. Рабочий день начинался с одевания резиновых сапог, модничать было некогда. На рыбозаводе она встретила свою судьбу, мужа Леонида. Когда началась Великая Отечественная война, бабушка продолжала работать. Городок захватили фашисты, оккупанты не церемонились. Если бы Акилина не освободила понравившуюся немцам комнату, они бы ее, не задумываясь, расстреляли. При бомбежке 25 апреля 1943г. погибла её мама. Бабушка рассказывала, что в военное временя в городе было много подлых людей, которые выслуживались перед немцами, а после войны они ходили просить милостыню. Бомбежки отложили свой отпечаток так, что прабабушка навсегда стала бояться праздничных салютов, это был страх перед тем, чтобы не наступила война [2]. Когда бабушка ушла на пенсию она занималась воспитанием внуков — Эли и Олега, внуки не знали, что такое детский сад. Мама всегда рассказывала, сколько любви и внимания отдала она им. Когда родились правнуки, прабабушке было уже за 80 лет (рис.9)

CCI11072017_0005.jpg

Рис. 9. Прабабушка и моя сестра

В нашем семейном альбоме много фотографий с прабабушкой Линой. В свои 80 лет она играла с Ариной на коврике, озвучивая игрушки, ползала с ней наперегонки. Всегда жизнерадостная, полная энергии. Когда я родилась, прабабушке было 92 года! Её дом был по соседству с нашим. Мама рассказывала, что она каждый день приходила поиграть со мной. Мама рассказывала, что прабабушка не знала слово врач. Она не пила таблеток, её лекарство — вечный позитив. Прабабушка умерла в 94 года. Мама рассказывает, что у прабабушки Лины не было не золотых колечек, не сережек, но было очень много любви и обыкновенной жажды к каждому новому прожитому дню. В наших сердцах она жива!

Рис. 10. Леонид (слева)

Муж моей прабабушки — Леонид, (1913 г.) был человеком творческим, музыкантом из духового оркестра. У них родилась двойня, но малыши умерли в младенчестве от болезней. Леонид вернулся с войны больным, и в скором времени умер. Бабушка вышла замуж вновь. На фотографии моя прабабушка с Валидским Петром Прохоровичем (рис.10). Это мой прадедушка. По рассказам мамы он был добрым человеком, усыновил сына Лины Павловны. Вместе с прабабушкой они прожили более 40 лет. Мама рассказывает, что ей он был как отец. Он был прекрасный семьянин. Он умел шить и научил этому маму. В нашей семье есть старинная ручная машинка, на которой дедушка учил маму шить ещё в 10 лет. Мама разрешила мне тоже на ней шить. Это наша семейная реликвия.

Прапрабабушка. Петухова Клавдия Петровна, мама моей бабушки Нины, родилась 26 марта 1919г. в селе Кесьма. Она все свои годы проработала в детском саду завхозом. Во время войны моя прабабушка Клава работала конюхом, по стопам её отца. Для семьи наступили тяжёлые времена. Бомбежки гремели одна за другой, но дом чудом уцелел. Были и времена голода, когда кусочек хлеба делили на всю семью. Моя мама рассказывала, как бывала у бабушки в деревне, обычный деревянный дом из сруба, настоящая русская печь, за водой ходили к колодцу. Бабушка водила в лес за грибами. Дети купались в ледяной речке, среди красивых кувшинки. Мыться ходили в настоящую русскую баню. Бабушка была внимательна и заботлива.

Отец моей прабабушки — прапрадед Петухов Петр Спиридонович, родился в августе 1887г. Он работал конюхом в колхозе. У него было три дочери — Евдокия, Клавдия, Екатерина и двое сыновей — Михаил и Алексей. Алексей был самым старшим сыном, погиб на войне. Петр Спиридонович воспитывал детей сам, его жена умерла при родах младшей дочери –Екатерины. Затем мой прапрадедушка женился повторно на женщине с тремя детьми. Много воспоминаний оставил мой прапрадедушка в жизни моей бабушки Нины.

2.3. Родословная по папиной линии

Мой папа-Деркачёв Николай Владимирович, родился 24.02.1971 г, в г.Приморско-Ахтарске, окончил школу № 13, уехал в г. Ленинград (Санкт-Петербург) учиться в училище на краснодеревщика. Вернувшись в родной город, папа много изготовил настоящих шедевров из дерева. К работе он подходит творчески. Он родился в семье супругов Деркачёвых (рис.11), его мама- Деркачёва Татьяна Николаевна в девичестве Храмцова. Она родилась 1 ноября 1948г. в г. Приморско-Ахтарске, закончила Армавирский медицинский колледж, работала на винзаводе, потом воспитателем в детском саду № 18, где и проработала до пенсии. У моей бабушки была очень не простая жизненная ситуация, будучи еще молодой, она потеряла мужа.

Отец моего папы — Владимир Яковлевич, родился в г.Приморско-Ахтарске в январе 1946г. После окончания восьмилетки работал слесарем на винзаводе. В 1965г. был призван в армию и служил в танковых войсках механиком — водителем. После службы в армии окончил 11 классов вечерней школы, и уже женатым человеком поступил в Астраханский дорожно-строительный техникум на заочное отделение. Мой дедушка не успел его окончить, т.к трагически погиб в автоаварии в 1973г. и было ему на то время 27 лет. Моя бабушка в 25 лет осталась с двумя детьми одна. После трагедии она мечтала лишь о том, как вырастить своих детей хорошими людьми.

CCI17072017_0003.jpg

Рис. 11. Мой папа с родителями

Моя прабабушка, мать Владимира Яковлевича, по отцу- Деркачёва Раиса Константиновна, родилась в станице Приморско-Ахтарской в 1925г. После войны в 1945г. с отличием окончила курсы бухгалтеров и много лет работала в колхозе им.Ленина главным бухгалтером. О моём прадедушке, отце Владимира Яковлевича мало что известно, вспоминают, что он был военным, вернулся с войны героем, но с ампутированной ногой.

Рис. 12. Храмцов Н. П.

Отец моей бабушки, мой прадед — Храмцов Николай Петрович (рис.12), ветеран Великой Отечественной войны, родился на Кубани в 1925г. в селе Суворовском Усть-Лабинского района. Как и всем, родившемся в 20-е — 30-е годы, судьба уготовила ему босоногое, в постоянной нужде, детство. Прадедушка всегда с любовью вспоминал свой родной хуторок с необычным названием Третья речка Кочеты. В его детстве был нелёгкий труд, в 9 лет уже пас скот, ходил за плугом.

Рис. 13. Храмцова Нина

Мой прапрадед по отцу — Храмцов Петр Яковлевич и прапрабабушка- Ульяна Ивановна (рис. 14), были первыми колхозниками. Пётр Яковлевич ушел на фронт в 1942 г. и в том же году погиб в боях за город Одессу. Ему было всего 40 лет.

Рис.14. Семья Храмцовых.

Рис.15. Прапрадед Молчанов

CCI17072017_0008.jpg

Рис. 16. Семья Молчановых

Мой прапрадед-Молчанов Максим Арсентьевич (рис. 15), был мельником. Прапрабабушка- Молчанова Акилина Тимофеевна была домохозяйкой, содержала в порядке дом, детей и небольшое хозяйство (корова, коза, куры, гуси). Семья была большая, детей у них было шестеро, 5 дочерей и сын. (рис. 16).

2.5. Генеалогическое древо семьи Деркачёвых.

C:\Users\Администратор\Desktop\мнем\Изображение2 016.jpg

Рис. 17. Генеалогическое древо

Заключение

Таким образом, моя гипотеза о том, что каждый человек может узнать свою родословную, подтвердилась. Поставленные цель и задачи выполнены.

Основные термины (генерируются автоматически): генеалогическое древо, моя прабабушка, мама, моя бабушка, родословная, моя семья, бабушка, семья, Великая Отечественная война, мой прадедушка.

Парамонова Любовь Владимировна

Генеалогия, если говорить кратко, - наука о предках ныне живущих людей. Стало модным интересоваться своими предками, составлять генеалогическое древо своего рода.

ВложениеРазмер
rodoslovnaya_moey_semi.docx 27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

пгт. Промышленная Промышленновского района

Любовь Владимировна Парамонова,

учитель начальных классов

Родословная моей семьи……………………………………….4

2.1 Родословная по линии матери

2.2 Родословная по линии отца

Генетика по праву может считаться одной из самых важных областей не только биологии, но и всей науки, оказывающей существенное влияние на жизнь и развитие человечества. Первые генетические представления формировались в связи с сельскохозяйственной и медицинской деятельностью людей. Генетика - наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, а также биологические механизмы, их обеспечивающие. Генетика в настоящее время является одной из наук, определяющих развитие человечества. С генетикой связаны самые смелые прогнозы перспектив этого развития.

Генеалогия, если говорить кратко, - наука о предках ныне живущих людей. Стало модным интересоваться своими предками, составлять генеалогическое древо своего рода. Генеалогия - наука серьезная и увлекательная. Мне тоже стало интересно, от каких людей пошел мой род, кем были мои предки, чем занимались, как жили, какие это были люди и на кого я больше похож внешне и по характеру.

Цель работы: создание родословной семьи Демчук – Гуреевых.

Задачи: - изучить родословную семьи Демчук – Гуреевых;

- составить генеалогическое древо семьи Демчук – Гуреевых;

- выяснить интересы и род занятий моих предков.

Объект изучения: род Демчук – Гуреевых.

Предмет изучения: родословная рода Демчук – Гуреевых.

Используемые методы: беседа, работа с семейным архивом, переписка, а также работа с литературными источниками.

2. Родословная моей семьи

Я, Гуреев Александр, ученик 4-го класса, взял для исследования тему "Родословная моей семьи". В ходе работы провел опрос восьми человек: среди них близкие и дальние родственники, знакомые. Результатом стало составление генеалогического древа, состоящего из 4-х поколений.

2.1 Прадедушки и прабабушки по маминой линии.

Тахтаевы: Василий Федорович и Анна Павловна (девичья фамилия Акаева). Анна Павловна родилась 16 июня 1915 года в Самаре в многодетной семье (было 8 детей). Ее отец Павел Демьянович имел коня и возил людей из центра города к речному вокзалу. В 1919 году, во время голода, жена Павла Демьяновича и четверо детей умерли. Он с оставшимися четырьмя детьми приехал в Сибирь, где снова женился. Мачеха недолюбливала маленькую Аню. Образование получить она не смогла, всю жизнь проработала в колхозе дояркой. Прабабушка отличалась огромным трудолюбием и скромностью. Была верующая, многое знала из Библии. В трудные военные годы вечерами вязала шерстяные носки, варежки, отправляла бойцам на фронт.

Прадедушка, Василий Федорович, родился 02 августа 1917 года. Детские годы провел в деревне Александровка (сейчас ее нет, но она располагалась в нескольких километрах от села Лебеди нашего района). В церковно-приходской школе окончил 4 класса, поэтому, когда началась Великая Отечественная война, попал в г. Новосибирск на шестимесячные курсы телефонистов. На войну прадедушка ушел в августе 1941 года. 21 августа Василий Федорович приехал в пгт. Промышленная. Призывной пункт располагался в клубе имени Кирова. Через час новобранцев построили в сквере, на том самом месте, где сейчас памятник погибшим воинам, а еще через час эшелоны везли солдат на фронт. Вернулся прадедушка в июне 1945. День Победы встречал в Берлине. Он обеспечивал связь между частями армии. Видел Маршала Жукова. Имеет

Еще прабабушка и прадедушка по маминой линии Демчук: Фаина Степановна и Леонтий Филиппович. Фаина Степановна (девичья фамилия Шевченко) родилась в Иваново - Франковской области, на Украине 15 октября 1907 года, там же 12 марта 1905 года родился и Леонтий Филиппович. Оба были образованными людьми. В тридцатые годы приехали в Сибирь. В Камысле как раз строилась железнодорожная станция, жилые дома, клуб, школа. Нужны были специалисты. Леонтия Филипповича назначили начальником участка по строительству домов на улицах Коммунистическая, Тельмана, а Фаина Степановна устроилась бухгалтером. Прадедушка не был кабинетным работником, и в жару, и в стужу находился с рабочими на строительстве. Нужно было строить быстро, люди нуждались в жилье. В одну из зим он сильно простудился, в больницу не пошел - некогда. Надо было сдавать очередной дом. Болезнь прогрессировала, и через несколько месяцев как приговор - туберкулез. Прадедушка боролся, но все равно совсем рано ушел из жизни. Пришлось Фаине Степановне одной поднимать на ноги троих малолетних детей: Галину Леонтьевну, Веру Леонтьевну и Валерия Леонтьевича, моего дедушку.

Демчук Валерий Леонтьевич родился 09 ноября 1945 года в пгт. Промышленная. После окончания семилетки и водительских курсов, отслужил в армии. В 1965 году устроился водителем в Промышленновскую сельхозтехнику. Каждое лето уезжал в какое - нибудь хозяйство, на уборочную. Сам построил дом, баню, летнюю кухню, гараж. Любимое занятие - изготовление всевозможных столярных изделий. Может смастерить окна, двери и многое другое. Сейчас дедушка живет в г. Кемерово, находится - на заслуженном отдыхе.

Моя бабушка по линии мамы: Демчук Валентина Васильевна (девичья фамилия Тахтаева) родилась 08 апреля 1947 года. В 1965 году окончила школу №56, после окончания нужно было работать, поэтому окончила курсы продавцов и многие годы отработала в магазинах Промышленновского райпо. После реорганизации торговли работала кассиром в аптеке №11, откуда ушла на заслуженный отдых. Однако после тяжелой, продолжительной болезни рано ушла из жизни. Была очень веселым, добрым человеком, душой компании. Вырастила двоих детей: мою маму и мамину сестру.

2.2 Прадедушки и прабабушки по папиной линии.

Крель: Иван Васильевич и Пелагея Георгиевна (девичья фамилия Шипилова). Пелагея Георгиевна родилась 21 января 1931 года д. Дичня, Орловской области, в многодетной семье (7 детей). Вскоре после ее рождения началась коллективизация и раскулачивание, что привело к страшному голоду. Семья вынуждена была уехать в Сибирь, к дальним родственникам отца, в деревню Солоновка. Образование получить не удалось, т.к. началась Великая Отечественная война. В войну работала в колхозе им. Ленина. Доила коров,

кормила, убирала в помещениях. После войны переехали в деревню Каменка, где работала техничкой в клубе. Воспитала пятерых детей. Прадедушка Иван Васильевич родился 07 октября 1928 года в д. Мало - Орловка Донецкой области. Детские годы провел в деревне. Перед самой войной отец прадедушки был репрессирован и выслан за Урал. Так мой прадедушка попал в Сибирь. Поселилась его семья в д. Солоновка. Образование было 4 класса, поэтому прадедушка смог окончить водительские курсы. В 1950 году Иван Васильевич был реабилитирован. Всю жизнь отработал водителем в колхозе им. В.И.Ленина. Возил даже председателя колхоза Федирко Г.М. Это очень честные, добросовестные люди. Они живы и здоровы до сих пор, оба являются тружениками тыла, имеют трудовые награды и звания ветеранов труда.

Еще прабабушка и прадедушка по линии папы - Гуреевы: Александра Ивановна и Владимир Игнатьевич. Александра Ивановна (девичья фамилия Гурина) родилась 17 апреля 1935 года в Алтайском крае, там же родился и Владимир Игнатьевич 04 августа 1933 года. После войны переехали в Сибирь, в д. Шипицино Промышленновского района, потом - в пгт. Промышленная. Люди были образованные. Александра Ивановна работала почтальоном, а затем, окончив курсы телефонистов, на переговорном пункте, откуда и ушла на заслуженный отдых. Владимир Игнатьевич окончил ПТУ, после окончания которого работал автослесарем в ПМК-5. К сожалению, их нет в живых, но я о них помню и знаю, так как это мои родственники.

У Пелагии Георгиевны и Ивана Васильевича было 5 детей, одной из которых является моя бабушка по линии папы - Гуреева Нина Ивановна (девичья фамилия Крель). Она родилась 15 февраля 1954 года в д. Солоновка Промышленновского района. Окончив среднюю школу №56, Нина Ивановна поступила профтехучилище, на мастера по производству молочной продукции. Затем, после окончания ПТУ, работала на Промышленновском молочном

заводе, сначала мастером, потом начальником цеха. Нина Ивановна имеет трудовые награды. Оттуда же и ушла на пенсию. Моя бабушка является примером стойкого, трудолюбивого человека.

Моим дедушкой является Гуреев Юрий Владимирович, родился 28 ноября 1953 года в д. Шипицыно. Окончив школу (8 классов) он поступил в ПТУ на сварщика, также параллельно окончил курсы водителей. Работал в РСП - сварщиком. Однако там прошла реорганизация предприятия, и деда сократили. Пришлось искать работу. Пригодились права водителя. Сегодня дед работает охранником. Он тоже очень веселый и интересный человек. В свободное время мы вместе ходим на рыбалку.

Мой папа - Гуреев Алексей Юрьевич родился 21 ноября 1978 года в пгт. Промышленная. Окончив школу №3 (9 классов), поступил в ПТУ, после окончания, которого работал в колхозе им. В.И.Ленина на посеве и уборке урожая. Затем окончил курсы водителей. В настоящее время трудится водителем в хозяйственной организации. Мне с ним очень повезло, потому что папа меня во всем поддерживает и помогает принять правильные решения по важным вопросам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет провести историческое исследование и составить родословную семьи.

Всероссийский конкурс школьных генеалогических исследований

Выполнил: Гуляйкин Кирилл Александрович,

ученик 7 класса

457018, Челябинская область,

Увельский район, п. Березовка,

Гуляйкина Елена Владимировна,

457018, Челябинская область,

Увельский район, п. Березовка,

2.2. Составление родословной……………………………………………..стр. 5

2.3. Исследовательская работа……………………………………………. стр. 6

2.3.1 Глава 1. Моя семья……………………………………………………стр. 6

2.3.2. Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни. стр. 8

2.1. Мои бабушки и дедушки……………………………………………….стр. 8

2.2. Мои прабабушки и прадедушки……………………………………….стр. 10

2.3. Мои прапрабабушки и прапрадедушки………………………………..стр. 12

4.Список использованной литературы………………………………. …..стр. 15

Я не просто живу, я подобно реке

Начинаюсь в затерянном далеке.

Но всему вопреки, вьется ниточка кровная.

Где ж мои родники? Отвечай, родословная!

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решил раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность, а история со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Цель моей работы провести историческое исследование и составить

родословную своей семьи.

Передо мной стояли следующие задачи:

1) изучить генеалогическое древо моей семьи

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом – моя родословная.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.

Практическая значимость заключается в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках.

У меня большая и дружная семья: бабушки, дедушки, дяди, тети, братья и сестры. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной. Особенность нашей семьи в том, что все мы проживаем в одном поселке Березовка.

2. Основная часть

2.1.Виды родословной

В генеалогии принято два вида родословия: восходящее и нисходящее.

В восходящем - объектом исследования является лицо, о предках которого собирают сведения. С него начинают, затем идут по восходящим коленам - к его отцу, деду, прадеду и т.д.

В нисходящем - объектом исследования является самый отдаленный из известных предков. От него постепенно переходят к его потомкам.

Как восходящие так и нисходящие родословия бывают мужские и смешанные.

Восходящее мужское - родословие выглядит вертикальной последовательностью мужских имен, т. к. в каждом колене указывается прямой предок - мужчина.

Смешанным восходящим родословием называется родословие, которое указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям.

Нисходящее мужское - обычная форма родословия, указывающая потомство родоначальника от мужчин.

Смешанным нисходящим называется такое родословие, которое указывает на все потомство данного родоначальника, как происшедшее от мужчин, так и от женщин.

Восходящие и нисходящие родословия изображаются:

Родословное древо

Родословная может быть представлена в виде дерева, где стволом, к примеру, будет обозначено лицо, чью родословную составляют, разветвлением - родители этого лица, более мелкими ветвями - дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим. Нисходящее дерево будет похожим, но в основании будет наиболее дальний известный предок, а в кроне - его потомки. Имя и фамилия при оформлении древа пишутся на кружках, которые прибиты на стволах и ветвях или изображаются в виде листков или плодов, подвешенных к дереву. По обычаю, принятому в Западной Европе, все мужчины, имеющие потомство, пишутся на желтом фоне, не имеющие детей - на красном. Имена женщин замужних - на лиловом, девушек - на синем. Все лица, находящиеся в живых - на зеленом фоне, мужчины - более темном, женщины - более светлом. Мужские имена писались в прямоугольниках или ромбах, женские - на кружках или овалах.

Родословное древо выглядит красиво и наглядно, но оно не может дать подробную информацию об упоминаемых в нем личностях.

Родословная таблица

Родословная таблица также может быть восходящей и нисходящей, по ней можно более подробно узнать о каждом лице, упоминаемом в ней. Родословная таблица - это то же, что и родословное дерево, только выполненное не рисунком, а строго графически. Если таблица выполнена графически правильно - каждое поколение, расположено строго на одной горизонтали, то хорошо просматриваются родственные связи внутри рода. Нисходящую таблицу труднее начертить, т.к. ее построение затрудняет не совпадающее число имен в каждом поколении, но и разное число потомков у каждого лица в одном поколении.

По виду таблицы могут быть горизонтальными, вертикальными, круговыми.

2.2. Составление родословной.

Чтобы быстро составить родословную, следует соблюдать инструкцию:

Проведите опрос. Поспрашивайте у родственников и знакомых, соседей, которые знают вашу семью, о местах проживания, сословной принадлежности, местах работы, учебы предков. Возможно, они вспомнят внешний вид (если нет фото), характер, привычки и т.п. Ценность проведения опроса очевидна. Вы узнаете об инициалах, датах рождения, смерти, но и в то же время поймете, каким человеком был ваш прадед. Опросы лучше проводить на диктофон. Записать вы можете не все, заслушавшись рассказом.

Изучите семейные архивы. Фотографии, дневники, письма и даже записки могут указать вам на родственников, о которых вы не знали. Все бумаги могут помочь вам определить, кем были по профессии ваши предки, как они жили, в какое время.

Составьте приблизительное генеалогическое дерево, таблицу, распределив полученные сведения на две ветви или колонки – материнская и отцовская линии. Внесите все даты рождения, инициалы.

Обратитесь в библиотеку вашего района. Там обычно предоставляют поисковую литературу, архивные документы, газеты и другие информационно-справочные издания.

Посетите местные музеи, в них могут оказаться новые сведения о ваших родных.

Обратитесь к архивоведам, поисковикам, библиографам, историкам.

2.3. Исследовательская работа

2.3.1. Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

Учусь я охотно, люблю своих родителей. Помимо школы седьмой год занимаюсь греко-римской борьбой.

Любимое время года – зима, так как ещё одним моим увлечением является хоккей. Я одеваю полное снаряжение и мчусь на хоккейный корт ежедневно по вечерам.

Рисунок 1 Гуляйкин Кирилл

Люблю смотреть приключенческие фильмы. Один из самых любимых фильмов – это Армагеддон.

А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу, институт и стать фермером.


1.2. Моя семья.

Из детей я являюсь старшим. Моего брата зовут Савелий. Так его назвала мама. Ему 3 года. Он родился 28 февраля 2014 года. Он еще маленький, но очень весёлый, приветливый, трудолюбивый мальчик. Я его очень люблю.

Рисунок 2 Гуляйкин Савелий


Мой папа, Гуляйкин Александр Николаевич, родился 28 января 1974 года в деревне Кукушка Пластовского района Челябинской области. Он закончил одиннадцать классов МКОУ Березовской СОШ и курсы водителей. Сейчас он работает водителем

Мой папа трудолюбивый и усердный. Если он берется за дело, то всегда доводит его до конца.

Моя мама, Гуляйкина Елена Владимировна, родилась 19 апреля 1982 году в поселке Берёзовка Увельского района Челябинской области. В 1999 году закончила среднюю школу и поступила в Челябинский Государственный торгово-экономический университет на экономический факультет. Сразу после окончания института родился я. Позже она получила второе высшее педагогическое образование. Сейчас работает в школе учителем географии, помогает моему дедушке вести бухгалтерский учёт в его крестьянском хозяйстве. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Её очень любят дети, всегда тепло о ней отзываются. Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. А ещё она умеет вкусно готовить. Наш дом никогда не бывает без гостей. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому.

Рисунок 3 Гуляйкин А.Н и Гуляйкина Е.В.

Вместе с папой они живут 15 лет. Я очень люблю своих родителей.

2.3.2. Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушки и дедушки

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Мой дедушка, Гуляйкин Николай Яковлевич, родился 8 марта 1945 года в селе Кукушка Пластовского района Челябинской области. Его детство как раз пришлось на трудные послевоенные годы. Дедушка имеет 7 классов образования и огромный жизненный опыт: мне есть чему у него поучиться. Закончил курсы трактористов и водителей. В 1964 году призвался в армию, год прослужил в Германии радиомехаником в авиации. Благодаря ему я уже в три года умел считать по-немецки.

В 1967 году он женился на бабушке и с сентября 1974 года они проживают в п. Березовка. Дедушка всю трудовую жизнь до самой пенсии проработал водителем молоковоза. Имеет множество наград, из них: Ветеран труда, медаль за трудовую доблесть.

Мой дедушка очень позитивный человек. Иногда мы играем в карты. С ним очень весело.


Моя бабушка, Гуляйкина Татьяна Петровна родилась 9 ноября 1949 года. Закончила 8 классов. После окончания курса швей в 1967 году вышла замуж за деда. С 1968 по 2003 ода работала дояркой. Имеет награды: ветеран труда.

Бабушка на заслуженной пенсии, её все уважают и любят. Она замечательная. Без дела не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно, у неё отменная стряпня, которой она нас всех регулярно балует. А ещё она очень весёлая и позитивная, с заразительным смехом.

Рисунок 4 Гуляйкин Н.Я, Гуляйкина Т.П. и мой папа

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили троих детей, у них 1 внучка, 6 внуков и 1 правнук.

Дедушка придерживается одного девиза: Везет тому – кто сам везет! Россию должен кормить российский крестьянин. Я хочу пойти по стопам деда.

Рисунок 5 Рыболов В.В. и Рыболова Т.М.

Моя бабушка терпеливая и сильная духом. Любимый праздник: новый год.

Еженедельно по воскресеньям собирает всю семью за праздничным столом с целью объединения всех детей и внуков. Главное занятие по жизни: создание уюта в доме и во дворе.

Мои дедушка и бабушка, всю жизнь прожили в родном посёлке. Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей, у них 1 внучка и 3 внуков. Труд в их семье считается основой всего. Они с малых лет приучают детей к труду.

2.2. Мои прабабушки и прадедушки.

Байшевы Петр Фирсович (21.01.1929-27.02.2002) и Акулина Фёдоровна (15.03.1927-18.8.2014)


Переехали в с. Соколовка в 1962 году из Мордовии. Пётр Фирсович всю жизнь проработал пастухом и кузнецом, Акулина Фёдоровна - дояркой. В 1941 году в возрасте 14 лет была отправлена в г. Клин работать на торфяной завод. В послевоенное время работала на тракторе и комбайне. В1948 году поженились. Вырастили двоих сыновей: Ивана и Алексея и двоих дочерей: Татьяну и Елену.

Рисунок 6 Байшев П.Ф и Байшева А.Ф.

Рыболовы Василий Федорович (11.02.1932 -19.04.2012) и Рыболова (Ежова) Анастасия Алексеевна (18.04.1932-25.01.2015)


Василий Федорович из четырех детей был единственным мальчиком. Отец в 1941 году пропал без вести, поэтому ему пришлось с 11лет начинать свою трудовую деятельность: работал водовозом у пленных немцев. Имел 7 классов образования. До 1962 года работал трактористом, потом стал управляющим в с. Сухарыш Увельского района. Общий трудовой стаж 47 лет. Мне повезло, что я был лично знаком с моим прадедом. Он был очень добрый, отзывчивый и бескорыстный человек.

Рисунок 7 Рыболов В.Ф. и Рыболова А.А.

Анастасия Алексеевна родилась в г. Пласт в многодетной семье. Из восьми детей она была пятая. Закончила 7 классов и курсы полеводов в Кургане. По распределению в 1950 году оказалась в Сухарыше, где и познакомилась с Василием Федоровичем. До 1980 года работала телятницей, после была домохозяйкой: ухаживала за домом, большим садом, огородом и хозяйством. Главным смыслом жизни для неё была семья. Вырастили троих детей: Александра, Владимира и Виктора.


Родились и всю жизнь прожили в с. Фомино Уйского района. Закончили начальную школу. Анна Ивановна работала телятницей, а Михаил Степанович- бригадиром в животноводстве и зоотехником, вечерами любил порыбачить на болоте возле дома. Вся их жизнь проходила в труде. Вырастили троих детей: сына Василия, дочерей: Татьяну и Любовь.

Рисунок 8 Воронин М.С. Воронина А.И. и их семья.

2.3. Мои прапрабабушки и прапрадедушки.

Гуляйкин Савелий Романович (1884-1972) и Гуляйкина Ефимия (1884-1970). Савелий активный участник Первой Мировой войны. Три года пробыл пленным в Германии, но живым и здоровым вернулся с фронта.

В 1937 году территория Мордовии была перенаселена , поэтому многих жителей отправляли на освоение новых семей на Урал и в Сибирь Таким образом Савелий Романович с семьёй оказался в Кукушке. Всю жизнь проработал плотником и мельником. Дарья Кузьмовна была разнорабочей. Вырастили троих сыновей: Якова, Василия и Данила.

Воронины Степан Егорович (1911-1977) и Воронина Елена Ивановна (1913-1990)

Рисунок 9 Воронин С.Е., Воронина Е.И., дочь Галина и зять Александр.


Родились и всю жизнь прожили в с. Фомино Уйского района. Информации о них крайне мало. Знаю, что бабушка была разнорабочей и лечила людей народными средствами. Дед был на фронте. Прошёл всю войну. Вырастили 6 детей: Александра, Михаила, Василия, Нину, Анну и Галину.

Кашигины Иван Григорьевич и Федосия Андреевна (1906-1990).

Имеем очень мало информации. Знаю, что Федосия Андреевна всю жизнь проработала разнорабочей, а Иван Григорьевич пропал без вести в годы ВОВ.

Рыболовы Фёдор Сидорович (1906- 11.11.1041) Мария Федоровна (14.04.1906-31.07.1993)


Жили в с. Коелга Еманжелинского район. Женились в 1921 году. Бабушке было 15 лет. Фёдор Сидорович работал в мраморном карьере, был бригадиром. В июле 1941 года был призван на Ленинградский фронт. Пропал без вести в ноябре 1943 года. Мария Федоровна после гибели мужа переехала в Сухарыш. Никогда не работала (за исключением 1943-1945 гг), занималась ведением хозяйства, воспитывала детей, внуков, правнуков. Умерла в г. Челябинске, похоронена на центральной аллее в п. Фадеевка. Дети: Прасковья, Анна, Василий и Зинаида.

Рисунок 10 Рыболовы Ф.С, М.Ф и их дети.


Ежовы Алексей(17.0.1889-1.12.1948) и Агафья (18.02.1900-5.12.1984)

Рисунок 11 Ежова Агафья.

Байшевы Фёдор и Ефросинья Ивановна (11.02.1986 -13.05.1979)

Переехали в с. Соколовка Уйского района из Мордовии.

Юртеевы Варвара Яковлевна и Фёдор Иванович

Вообще информации никакой не сохранилось. Известно лишь то, что после жестокой казни на лошадях сына Ивана в гражданскую войну, бабушка ослепла от горя.

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение, узнал о своих корнях, многое для меня было ново. Теперь точно обязуюсь составить настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должен сохранить и преумножить заслуги моего рода.

Думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.

Список использованной литературы

3. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2012

Читайте также: