Служба в органах прокуратуры доклад

Обновлено: 01.07.2024

Статья рассматривает особенности службы в органах прокуратуры в Российской Федерации, в том числе с точки зрения правовой регламентации, а также соответствующие нормативно-правовые документы по вопросам деятельности.

Можно с уверенностью говорить о том, что с момента своего зарождения прокуратура занимала особое место в структуре правоохранительных органов Российской Федерации. В первую очередь, это было связано со специальной ролью прокуратуры среди органов всех трех ветвей власти. И конечно, данное положение в итоге сказалось на особенностях прохождения службы в данной системе.

Конечно, служба в органах прокуратуры выступает самостоятельным видом федеральной государственной правоохранительной службы, находится в ведении Российской Федерации и не может относиться к государственной службе ее субъектов [4]. Именно указанная особенность, тесно связанная с организационной природой прокуратуры, подчеркивает ее статус единой федеральной централизованной системы органов, обеспечивающих выполнение функций надзора от имени государства за законностью на территории нашей страны.

Необходимо отметить, что отличительной чертой прокурорской службы является высокая степень нормативной регламентации. Детальное регулирование приема на работу, осуществления служебных обязанностей, дисциплинарной практики происходит с помощью специального законодательства, а также указаний Генерального прокурора РФ.

Организация государственной службы в органах и организациях прокуратуры на законодательном уровне представлена совокупностью взаимосвязи между собой деятельностей, которые направлены на то, чтобы оптимизировать функции системы прокуратуры по реализации основных целей и задач, которые обеспечиваются прокурорским надзором, уголовным преследованием, координацией деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими видами деятельности.

В связи с бытностью прокурорской службы федеральной, ею ведает исключительно Российская Федерация. Вполне логично, что в данном случае все вопросы организации, осуществления и правового регулирования службы решаются на федеральном уровне централизованно. Тем не менее, есть и исключение, к которому относится кадровое обеспечение прокурорской деятельности, находящееся в совместном ведении субъектов Российской Федерации.

Абсолютная уникальность службы в органах прокуратуры напрямую связана с универсальностью ее деятельности, ведь государство наделило органы прокуратуры настолько широкими полномочиями, которыми не обладает ни один другой государственный орган нашей страны.

Кроме того, помимо реализации надзорной функции, органы прокуратуры также осуществляют ряд функций не надзорного характера. К примеру, к ним можно отнести координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, правотворческую деятельность, международное сотрудничество с зарубежными правоохранительными органами, участие прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами и т. д. [6]

Сама по себе служба в органах прокуратуры представлена преимущественно властным характером полномочий прокуроров и иных прокурорских служащих. Его особенность состоит в обязательности исполнения основанных на них требований субъектами правоприменения, не подчиненными и не подведомственными им.

Кроме того, к числу особенностей также стоит отнести и повышенную степень риска для личной безопасности, здоровья и даже жизни сотрудников прокуратуры. Именно это обуславливает необходимость отбора на должность прокуроров лиц, априори обладающих специфическими качествами и готовых к такого рода службе.

Таким образом, все вышеизложенные проблемы и специфические условия работы предопределяют особенный характер службы в органах прокуратуры. Наряду с общими условиями, присущими иным государственным органам, прокуратура все же обладает своей собственной спецификой в ряду иных правоохранительных систем.

Эти ограничения состоят в том, что государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Так, в ст. 4 Закона предусмотрено, что прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание таких объе­динений и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускается.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с иной оплачиваемой, но и с безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Законом о прокуратуре определена совокупность условий, соблюдение которых необходимо при решении вопроса о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Прокурорами и следователями могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование, полученное в высшем образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию.

Как и в мировой практике, для кандидатов на должность прокурора или следователя прокуратуры в качестве критерия пригодности выделяется безупречная репутация С учетом особого характера условий работы в ор­ганах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда прокурорских работников, нередко связанных с риском для жизни и здоровья, других объективных обстоятельств, к кандидатам на эти должности предъявляются определенные требования по состоянию их здоровья. Такие лица проходят медицинское обследование и не могут быть приняты на службу, если имеют заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению ими служебных обязанностей.

Не может быть принято на службу и находиться на этой службе лицо, которое состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также родители, братья, сестры, дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Не принимается на службу лицо, которое отказывается от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует данное лицо, связано с использованием таких сведений.

Для определенных категорий работников органов прокуратуры законом установлены дополнительно требования по возрасту и стажу работы.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет Такие требования необходимы, так как для занятия должности прокурора надо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и определенным жизненным и профессиональным опытом, что приходит с возрастом.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает Присягу установленного Законом содержания (ст 404 Закона о прокуратуре).

Прокуратура РФ, выступая в качестве общегосударственного органа в системе проведения целостной правительственной власти, обращен к числу тех органов, механизм которых закреплен Конституцией Российской Федерации (статья 129).

На основании Закона о правоохранительных органах (ст. 40) служба в учреждениях прокуратуры считается формой общегосударственной структуры, а прокурорские служащие, включая прокуроров, адвокатов, различных научных специалистов, других работников органов прокуратуры, которые имеют военный ранг, по своему званию относятся к федеральным правительственным работникам и выполняют обязательства по статусу федеральной службы, учитывая условия Закона о прокуратуре.

Под государственной услугой подразумевается дипломированная работа по гарантированию реализации компетенции правительственных органов.

Следуя Закону о прокуратуре работа в правоохранительных органах, как особой форме правительственного поста, – это функция прокурорских служащих, находящихся на соответствующих статусах общегосударственной службы, по использованию власти от имени Российской Федерации, по контролю за выполнением Конституции и законов, работающих на ее местности, а также по использованию других положений, прописанных законодательством.

Службой в органах прокуратуры считается также дипломированная работа на определенных должностях в учебных и образовательных учреждениях правоохранительных органов России по методическому гарантированию работы прокуратуры, организации и классифицированной переподготовке состава, увеличению категории прокуроров.

Основные принципы прокурорской службы

Основными положениями работы в прокуратуре считаются:

  • главенство прав и свобод личности, значений социума и правительства;
  • целостность смысла и функций, совершаемых всеми прокурорскими сотрудниками и потребностей к совершению службы с учетом специализированной, нравственной и возрастной приспособленности, совершенства общественного мнения;
  • легальность и справедливость выносимых прокурорскими сотрудниками результатов;
  • высокий уровень и грамотность прокурорских служащих, обязующие к безупречному исполнению обязательств по статусу и хороший объем знаний, техники и навыков для качественного выполнения функциональных обязательств;
  • покорность нижестоящих прокуроров вышестоящим служащим;
  • безопасность прокурорских служащих от незаконной интервенции в их квалифицированную служебную работу.
  • избегать поведение, которое могло бы зародить неуверенность в справедливом выполнении должностных обязательств, а также обходить спорные ситуации, способные навредить его положению или авторитету правительственных органов;
  • в случае споров сторон – обстоятельства, когда собственный интерес оказывает влияние на справедливое выполнение служебных обязательств – доносить об этом лично управляющему и исполнять его приказы, направленные на предупреждение или упорядочение этого спора;
  • избегать высказываний на людях, мнений и решений в области деятельности общегосударственных органов, их начальников, в случае если это не входит в его функции по работе.

К важным позициям службы в правоохранительных органах, описывающие его функцию, относятся такие основы, как:

  • юридическое положение прокурорских сотрудников;
  • заступление на службу;
  • несение службы;
  • завершение работы.

Правовой статус прокуроров

В структуре органов прокуратуры проходят службу общегосударственные гражданские работники, чьи полномочия состоят в Реестре должностей общегосударственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574. На данных служащих требования Закона о правоохранительных органах не распространяются, и их юридический статус предопределяется соответственно законодательной базой РФ о правительственной гражданской службе и иными юридическими документами.

В целостном виде определения статусов работников прокуратуры записаны в Законе о прокурорских органах и в подписанных на его основании юридических документах, мониторящих разнообразные стороны деятельности органов и учреждений прокуратуры. Более конкретно определение статусов прокурорских сотрудников и гражданских работников прописаны в организационно-распорядительных актах учреждений прокуратуры, обозначающих их систему и типичный режим. Помимо этого, личное дело прокурорского служащего включает данные об указанном сотруднике, о проведении им службы в правоохранительных органах, увеличении статуса их звания. Не разрешается собрание и занесение в личное дело информации о государственно-правовой и духовной принадлежности сотрудника прокуратуры.

Права и обязанности прокурорских служащих

Прокурорский сотрудник имеет права на:

  • изучение бумаг, предписывающие го права и обязательства по занимаемой должности;
  • рабочее место, которое отвечает общегосударственным юридическим условиям безопасности труда, приобретение ценных и правдивых данных о показаниях условий труда;
  • вовремя полученную оплату труда;
  • изучение информации, имеющейся в его личных данных, добавление своих обоснований;
  • организацию безопасности личных сведений, имеющихся у работодателя;
  • охрану своих трудовых прав всеми законными методами.

Прокурорский служащий обязан:

  • честно выполнять свои должностные функции, не делать ошибок, пятнающих честь прокурорского сотрудника;
  • выполнять задания и распоряжения служащих, вышестоящих по статусу;
  • не нарушать Правила рабочего распорядка, трудовой порядок, прописанный режим рабочего времени, последовательность процесса со служебными данными;
  • проходить проверку на соответствие занимаемой категории;
  • соблюдать обязательства по защите труда;
  • относится с заботой к собственности органа прокуратуры, экономно тратить финансовые богатства, не нарушать прописанную последовательность хранения информации и материальных ценностей.

Сотрудник прокуратуры выполняет другие функции, прописанные Законом о прокуратуре, Трудовым Кодексом, законодательством о прохождении общегосударственной службы и иными юридическими документами.

Классные чины

Все сотрудники прокуратуры на основании своих статусов и временем работы наделяются определенными классными чинами.

Назначение юридического статуса сотрудника прокуратуры связано с существующим правовым результатом поступления гражданина на службу в правоохранительные органы и заступления его на должность, прописанную Законодательством о прокуратуре.

Как и для всех статусов правительственных сотрудников, для прокурорских служащих для подтверждения соответствия своей должности и для увеличения ранга, закрепления трудового поведения назначается аттестация.

За добросовестное выполнение прокурорскими сотрудниками своих служебных обязательств, длительную и качественную службу в органах, исполнение важных приказов существуют следующие награды:

Главным фактором службы в прокуратуре считаются условия ведения службы, в том числе внутренний режим, количество рабочих часов, отпуска, финансовая сторона, способы юридической и общественной безопасности различных рангов прокурорских сотрудников.

Граждане, желающие занять место прокуроров, зачисляются на службу в правоохранительные органы на условиях трудового соглашения, подписанного на срок до 5 лет. В связи с этим на прокурорских служащих накладываются обязательства по выполнению правил внутреннего режима, назначенные в учреждении прокуратуры. На них действует общая продолжительность рабочего дня, выдается оплачиваемый отпуск каждый год.

Финансовое обеспечение сотрудников прокуратуры включает:

  • оклад;
  • доплату за категорию, срок службы, определенные условия службы;
  • доплату за трудность, сложность и особые достижения в труде;
  • процентные коэффициенты за ученую категорию и ученое звание по специальности;
  • финансовые годовые премии;
  • другие выплаты, прописанные законодательной базой России.

Завершение службы прокуроров

Пенсионное содержание прокурорских работников, научных и педагогических сотрудников и членов их семей производится согласно законодательной базе РФ, установленной для граждан, служивших в правоохранительных органах. Данной категории служащих, которые имеют право на пенсию за продолжительность службы, прописывается также 50% надбавка каждый месяц дополнительно.

Прокуроры, являясь уполномоченными представителями правительственной власти, находятся под важной охраной.

Они должны быть непременно государственно застрахованы за счет финансов федерального госбюджета на сумму пропорциональную 180-кратному объему их месячной зарплаты.

К отличительным чертам завершения службы прокурорских рабочих относится вероятность их сокращения помимо оснований, прописанных в трудовой законодательной базе, на основании выхода в отставку и по желанию управляющего лица учреждения прокуратуры при достижении максимального возраста нахождения на службе, прекращения гражданства России, несоблюдения клятвы прокурора, а также деяний, порочащих честь прокурорских работников, а также в связи с потерей доверия.

Некоторые особенности завершения службы существуют также для федеральных общегосударственных сотрудников правоохранительных органов.

Соблюдения последовательности несения службы сотрудниками прокуратуры производится определенными структурными подразделениями организаций правоохранительных органов.

В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся прохождения и прекращения службы в органах прокуратуры; правового статуса прокурорского работника; поощрение и ответственности прокурорских работников. Особое внимание будет уделено требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности прохождения службы в органах прокуратуры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Прохождение службы в органах прокуратуры.
1.1. Понятие и принципы службы в органах прокуратуры…………………..4
1.2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров………………………………………………………………….5
1.3. Назначение на должность ………………………………………………..10
Глава 2. Прекращение службы в органах прокуратуры………………………16
Глава 3. Правовой статус работника прокуратуры.
3.1. Права и обязанности прокурорских работников……………………………………………………………………….18
3.2. Гарантии сотрудников прокуратуры……………………………………. 20
3.3. Аттестация прокурорских работников. Присвоение классных чинов, воинских званий…………………………………………………………………24
3.3. Поощрение и ответственность прокурорских работников……………………………. ……………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………. 32

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

Глава 1. Прохождение службы в органах прокуратуры.

    1. Понятие и принципы службы в органах прокуратуры…………………..4
    2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров…………………………………………………… …………….5
    3. Назначение на должность ………………………………………………..10

    Глава 2. Прекращение службы в органах прокуратуры……………………… 16

    Глава 3. Правовой статус работника прокуратуры.

    3.1. Права и обязанности прокурорских работников…………………………………………………… ………………….18

    3.2. Гарантии сотрудников прокуратуры……………………………………. 20

    3.3. Аттестация прокурорских работников. Присвоение классных чинов, воинских званий……………………………………………………………… …24

    3.3. Поощрение и ответственность прокурорских работников……………………………. …………… ………………………….27

    Список использованной литературы…………………………………………. 32

    Детальная и всесторонняя регламентация вопросов службы в органах прокуратуры является одним из обязательных условий их успешного и полноценного функционирования. Данная служба – вид федеральной государственной службы. Прокурорские работники имеют статус государственных служащих. При этом специфика осуществляемой прокуратурой деятельности, широта и общественная значимость выполняемых ею задач, исключительность полномочий, разнообразие направлений деятельности обусловливают повышенные требования к прокурорским работникам.

    В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся прохождения и прекращения службы в органах прокуратуры; правового статуса прокурорского работника; поощрение и ответственности прокурорских работников. Особое внимание будет уделено требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников.

    Цель курсовой работы – проанализировать особенности прохождения службы в органах прокуратуры.

    Глава 1. Прохождение службы в органах прокуратуры.

      1. Понятие и принципы службы в органах прокуратуры.

      Прокуратура России, выступая в качестве государственного органа в механизме осуществления единой государственной власти, относится к числу федеральных органов, правовое оформление организации деятельности которой осуществляется на принципах государственной службы. Согласно законодательству 1 служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники по своему статусу относятся к государственным служащим и исполняют обязанности по государственной должности этой службы.

      Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Соответственно служба в органах прокуратуры как специальный вид государственной службы – это деятельность прокурорских работников по реализации полномочий от имени Российской Федерации по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории и по выполнению иных функций, установленных законодательством 2 .

      К принципам службы в органах прокуратуры следует отнести:

      1) требование законности. Данный принцип заключается в соблюдении Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и прохождение службы прокурорскими работниками;

      2) принцип равенства, который заключается в равном доступе граждан к службе и единство требований к прохождению службы в органах прокуратуры;

      3) Принцип гласности, который неразрывно связан с принципом конфиденциальности при подборе, расстановке и использовании кадров органов прокуратуры и при осуществлении ими государственной службы;

      4) Профессионализм и компетентность прокурорских работников, предполагающих высокую степень выполнения обязанностей по должности и достаточный объем знаний, умений и навыков для успешной реализации обязанностей;

      5) стабильность кадров прокуратуры в сочетании с правом на продвижение по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации.

        1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров.

        Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

        На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

        Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

        - имеет гражданство иностранного государства;

        - признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

        - лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

        - имело или имеет судимость;

        - имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей 6 ;

        - состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

        - отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

        Необходимость установления квалификационных требований к должностям прокурорских работников прокуратур обусловлена объективными обстоятельствами. К их числу, в первую очередь, относится ухудшение в последние годы качества высшего юридического образования в стране, неподготовленность многих выпускников вузов юридического профиля к эффективному выполнению профессиональных обязанностей, отсутствие у них способности надлежащим образом применять знания, умения и опыт в конкретной юридической деятельности 7 .

        В информационном письме заместителя Генерального прокурора РФ от 6 октября 2011 г. № 6/5-81885 специально обращено внимание прокуроров субъекта Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур на необходимость тщательного подхода к оценке уровня полученного высшего юридического образования кандидатами для поступления на службу в прокуратуру.

        Высокий социальный статус прокурорского работника обусловливает повышенные требования к его моральному облику. Однако в ст.40 Закона о прокуратуре РФ, определяющей требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, в отношении их морального облика лишь закреплено, что кандидат на должность прокурора должен обладать необходимыми моральными качествами. При этом данные моральные качества не раскрываются, в связи с чем необходимо в Законе о прокуратуре закрепить перечень морально-нравственных качеств прокурорских работников, в частности, обязанность следовать нормам этики и морали, уважать права и достоинство человека, воздерживаться от поведения, порочащего честь прокурорского работника и умаляющего авторитет органов прокуратуры, заботиться о совей репутации, чтить традиции своих предшественников и приумножать накопленный ими опыт, служить образцом неподкупности и справедливости, стремиться быть примером для своих сослуживцев и рядовых граждан 8 .

        Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо: не моложе 25 лет; имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

        Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненных к нему прокурором назначается лицо: не моложе 30 лет; имеющее стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

        В исключительных случаях по решению Генерального прокурора Российской Федерации на должность прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора города, района или приравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности не в прокуратуре, а на руководящих должностях в органах государственной власти.

        Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

        - личный листок по учету кадров;

        - заявление (рапорт) на имя прокурора о приеме на федеральную государственную службу и назначении на должность;

        - диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

        - диплом о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);

        - военный билет или приписное свидетельство;

        - копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

        - медицинская справка о состоянии здоровья формы № 086у;

        - справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

        - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

        - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

        - справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

        - справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

        - копия трудовой книжки;

        - по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5x4,5 см и 4x6 см, 2 черно-белых фотографии размером 4х6 см.

        1.3. Назначение на должность прокурорских работников.

        Граждане Российской Федерации принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

        Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников, указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.


        Статья 2 вышеуказанного закона регламентирует следующее, система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, а военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

        – надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

        – надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

        – надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

        – надзор за исполнением законов судебными приставами.

        Помимо надзорной функции прокуратура осуществляет ряд ненадзорных функций, таких как координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,участие в правотворческой деятельности, международное сотрудничество органов прокуратуры, прокурорские работники участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов и т. д.

        Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, федеральная государственная служба, орган прокуратуры, Российская Федерация, военная служба, государственная гражданская служба, прокурорская служба, служба, вид, специфический вид.

        Читайте также: