Где можно сделать доклад о результатах исследования

Обновлено: 05.07.2024

Когда все наиболее насущные вопросы, связанные с под­готовкой содержания письменных работ рассмотрены и студент допущен к публичной защите, следует познакомиться с подготовкой письменной работы к защите.

Наиболее существенным в подготовке к защите являются личная подготовка студента к защите.

Уяснение времени выступления оказывает определяю­щее значение на организацию и осуществление всего последующего процесса подготовки к защите, а также самой за­щиты. Для студента наиболее важными показателями явля­ются:

– время, имеющееся для подготовки к защите;

– время начала процедуры защиты;

– общая продолжительность процедуры.

Время, отводимое студенту для подготовки к защи­те,включает в себя: время для подготовки содержания выс­тупления; время для заучивания и пробного озвучивания выступления; время для подготовки наглядных пособий; вре­мя для подготовки технических средств обеспечения защиты.

Необходимо должным образом учесть такой показатель, как предполагаемая продолжительность выступления. Это позволит вам еще на этапе подготовки содержания вы­ступления сосредоточиться на главном, заблаговременно ис­ключив из предварительного варианта текста все второ­степенное. Исходя из продолжительности выступления, вам впоследствии будет гораздо проще определиться с порядком использования в процессе защиты наглядных пособий и соот­ветствующей техники.

Подготовка текста выступления включает в себя:

– обдумывание содержания выступления;

– разработку и написание плана выступления;

– разработку и написание основного текста выступле­ния, его заучивание и пробное оглашение.

После того, как вы (в предваритель­ном плане) обдумали, с чего начнете и чем завершите свою речь на защите, вам необходимо и продумать, как в наибо­лее конкретной и убедительной форме рассказать членам ко­миссии о своем видении решения проблемы, положенной в основу темы письменной работы.

Остальные части вашего выступления следует выстро­ить таким образом, чтобы в совокупности оно не обмануло ожиданий присутствующих. Имейте в виду, что слушателям проще всего разочароваться, если выступающий отклоняется от главной темы. Иными словами, если вы освещаете некую проблему из области гражданского права, то и стройте вокруг этого всю свою защиту – при­чем всякий раз отталкивайтесь от тех аргументов, сущность которых не вызывает у вас ни сомнений в их истинности, ни трудностей в их понимании.

Важно и то, насколько глубоко вовлечете вы своих слу­шателей в практическую проблематику своего выступления. Замечено, к примеру, что даже одна - две конкретные и све­жие мысли, высказанные вами в яркой и доходчивой фор­ме – отражающие, скажем, результаты анализа выпол­ненного научного эксперимента – притягивают внимание слу­шателей.

Попытайтесь также построить центральную часть своего выступления таким образом, чтобы убедить членов комиссии в том, что избранный вами практический путь решения про­блемы – единственно верный.

Наиболее важные вопросы, составляющие вашу работу, постарайтесь растолковать присутствую­щим с максимальной доходчивостью. В этой связи обратите внимание на такую простую вещь, как терминологическое обрамление вашего выступления. Исходите из того, что ес­ли ваши слушатели – компетентны в области гражданского права, то вам следует придерживаться именно той тер­минологии, которая будет им наиболее понятна и близка.

Вообще наилучший способ донести центральную идею своего выступления до присутствующих – изложить ее самым, что ни на есть доходчивым языком, находя для этого простые слова.

Итоги мыслительной работы затем следует воспроизвес­ти на бумаге – в виде развернутого плана выступления.

Сделать это можно следующим образом:

1. Еще раз вникните в содержание предлагаемой для ос­вещения темы. Оцените запас знаний, имеющийся у вас по заданной теме. Продумайте самый общий порядок изложения материала вашего выступления.

2. Изучите необходимый дополнительный материал. Продумайте, какие могут возникнуть к вам вопросы по ходу изложения.

4. Выделите в плане ключевые моменты речи, на кото­рых вы предполагаете остановиться. Проверьте наличие меж­ду всеми его пунктами логической связи.

Если все перечисленные рекомендации по подготовке плана вами учтены, можете смело переходить к написанию текста вашей речи.

Написание текста выступления– наиболее трудоемкий этап подготовки выступления. Следует помнить, что текст вам нужен именно для того, чтобы было с чем выступать. Если быть более точным, то в процессе выступления вы мо­жете время от времени обращаться к краткой записи полно­го текста, т.е. к конспекту речи.

Практические рекомендации по его написанию:

1. В начале речи (во введении) коротко остановитесь на том, что послужило предпосылками к данному выступлению. В каждом разделе выступления предусмотрите кульминацию и подход к ней: введение в раздел, констатация, аргумента­ция, кульминация, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления.

2. Построение фраз должно быть доступным и логичным. Делите текст на простые предложения, это облегчит для вас чтение (при заучивании), а для аудитории – восприятие в процессе защиты.

3. Избегайте использования в тексте малознакомых ау­дитории слов. Пусть содержание чуть проиграет в ориги­нальности и новизне, но зато вы сможете быть уверены в том, что вас поймут однозначно.

6. Не злоупотребляйте цифрами: их должно быть ровно столько, сколько требуется для объективного взгляда на си­туацию. Кроме того, помните, что обилие цифр может за­путать не только слушателей, но и выступающего.

8. В выводах будьте предельно конкретны и убедитель­ны. Усильте концовку обобщающими аргументами и точными завершающими фразами. Выразите уверенность в правоте приведенной аргументации и в том, что, следуя заключи­тельным выводам и предложениям, вы обязательно добье­тесь желаемого результата.

Сделайте также сокращенный вариант записи текста вы­ступления – тот самый конспект. Во-первых, он, так или иначе, заставит вас в процессе выступления идти логически последовательным путем, не давая свернуть с него. Во-вторых, вы не упустите ни одной важной мысли. В-третьих, вы сумеете постоянно контролировать себя по времени в процессе выступления. В-четвертых, наиболее важные сведения всегда будут у вас перед глазами, а в спорной ситуации вы сможете сослаться на них, зачитав дословно. И, в-пятых, именно по конспекту проще производить пробное озвучивание текста. Впрочем, сначала его все-таки необходимо выучить.

Заучивание и пробное озвучивание текстазавершающий процесс подготовки выступления.

Прежде всего, прочитайте речь так, как если бы вы уже выступали. После этого поработайте над устранением стилистически слабых мест. Еще раз просмотрите вступление и заключение – поскольку это наиболее важные части вашей речи.Труднопроизносимые слова прочитайте несколько раз.

Теперь отметьте в тексте места, в которых вам будет необходимо изменить интонацию. Сделайте хронометраж выступления – время чтения текста должно в точности совпадать с тем временем, которое вам предварительно отведено для произнесения речи на защите. Предусмотрите 1–2-минутньй резерв на случай неожиданностей.

Окончательно выверенный во всех отношениях вариант текста начинайте заучивать. Вы, возможно, и не выучите его наизусть от слова до слова (что в большинстве случаев и нетребуется), но зато, по крайней мере, основательно ознакомитесь с его содержанием. Это придаст вам уверенности в ходе выступления.

Какие специальные ораторские приемы следует взять на вооружение? Важнейший из них - говорить достаточно громко и отчетливо, ведь бормотание себе под нос вряд ли кого убедит. Упомянем и о роли глаз в процессе выступления. Используйте их для того, чтобы войти в контакт с аудиторией. Смотрите слушателям (комиссии) прямо в глаза, переводя взгляд с одного лица на другое, слева направо и наоборот: обычно это побуждает их тоже не спускать глаз с выступающего и вызывает такое чувство, будто он обращается персонально к каждому из присутствующих.

Защита курсовой работы

Защита курсовых работ происходит публично либо в присутствии комиссии, либо индивидуально научным руководителем.

Комиссияназначается заведующим кафедрой гражданского права и процесса, согласно учебной нагрузке, из штата преподавателей и должна состоять из не менее двух человек, один из которых научный руководитель курсовыми работами студентов группы, курса.

Индивидуальная защита представляет собой заслушивание доклада и оценивание курсового исследования только научным руководителем. Результаты такой защиты, преподаватель кафедры заносит только в ведомость и зачетную книжку студента без составления протокола защиты. Преподаватель должен следовать установленным критериям оценивания и процедуре, и другим установленным правилам защиты.

При неудовлетворительной защитекурсовой работы (то есть работа не соответствует предъявляемым требованиям, содержанию и при ответах на вопросы студента были обнаружены серьезные пробелы в профессиональных знаниях), студенту назначается повторная защита.

В случае пропуска защиты по уважительной причине (наличие медицинских справок, повесток в суд и т.п.), студенту предоставляется дополнительная возможность пройти защиту.

На защиту курсовых работ допускаются все желающие из числа студентов факультета, преподаватели, сотрудники и администрация вуза.

Процедура защитыкурсовых работ.Защита начинается с объявления состава членов комиссии. Затем членом комиссии вызывается студент (по алфавиту или желанию), объявляется тема курсового исследования, его фамилия, имя и отчество; ученая степень, должность, научного руководителя.

Долее слово предоставляется автору курсового исследования, после чего задаются вопросы в рамках курсового исследования членами комиссии, студентами и присутствующими. Студент должен дать полные и аргументированные ответы. После этого, членом комиссии зачитывается рецензия и заслушивается мнение студента на высказанные в рецензии замечания, путем согласия с ними или аргументировано опровергая их, корректно доказывая свою правоту.

После того, как на закрытом заседании члены комиссии примут решение о результатах защиты, оценки публично объявляются всем присутствующим, и на этом процедура защиты курсовой работы считается завершенной.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течении одного учебного года.

Курсовая работа на дневной форме обучения должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.

оформления содержания курсовой работы

Содержание

Глава 1. Правовая природа договора ренты 6

1.1. Историко-правовое становление и развитие договора ренты 6

1.2. Понятие и место договора ренты в системе гражданско-

правовых оговоров 9

Глава 2. Общие положения о договоре ренты 17

2.1. Элементы договора ренты 17

2.2. Права и обязанности сторон по договору ренты 21

2.3. Ответственность сторон по договору ренты 26

Глава 3. Виды договора ренты 31

3.1. Договор постоянной ренты 31

3.2. Договор пожизненной ренты 36

3.3. Договор пожизненного содержания с иждивением 41

Список использованных нормативно-правовых актов, материалов

судебной практики и специальной литературы 47

Оформления титульного листа курсовой работы

Институт экономики управления и права (г.Казань)

права и процесса

КУРСОВАЯ РАБОТА

Исполнитель:студент III курса – ОЗО, гр.251з _________ Иванов И.Ю.

Научный руководитель:к.ю.н.,ст.преподаватель __________ Токарева К.Г.

Набережные Челны – 2008

оформления списка литературы

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.


Важнейшим показателем эффективности научных работников является результативность проводимых исследований. Поэтому каждый ученый должен иметь навыки представления и оформления результатов научных изысканий.

Формы представления научных результатов

Традиционно формы представления результатов исследовательской деятельности объединяют в две группы:

  1. квалификационные, подтверждающие уровень сформированности профессиональных компетенций и успешного освоения образовательной программы (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и т.д.);
  2. научно-исследовательские, демонстрирующие результативность проведенных изысканий по определенной проблематике, находящейся в разработке кафедры, института и др.

К первой группе относятся курсовые, выпускные квалификационные работы, диссертации магистра, кандидата или доктора наук. Ко второй – отчеты по НИР, отчеты участников исследований в рамках гранта, научные публикации, выступления на научных конференциях, семинарах, симпозиумах и др.

Также результаты научно-исследовательской деятельности по избранной тематике можно представлять в разнообразных форматах: в компьютерной презентации, тезисах, аналитической записке, обзоре, справке, стендовом докладе и др.

Оформление результатов исследования

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность организуется в соответствии со строго определенными требованиями к содержанию, логике изложения материала и его оформлению.

Существуют государственные документы, устанавливающие единые требования к разному виду учебно-исследовательских и научных текстов:

  • ГОСТ Р 7.0.11–2011, регламентирующий правила оформления диссертационных трудов;
  • ГОСТ 7.1–2003, рекомендованный соискателям звания кандидата или доктора наук и представляющий допустимые варианты оформления библиографических описаний в диссертациях;
  • ГОСТР 7.0.5–2008, представляющий правила составления списков использованных источников в текстах, представляющих результаты исследований (кроме текстов кандидатских и докторских диссертаций) и др.

Кроме указанных выше стандартов, авторы в процессе оформления результатов проведенных исследований обязаны придерживаться правил, установленных образовательными организациями, организаторами научных мероприятий или издателями.

Научная публикация: простые секреты

Представление результатов исследования чаще всего осуществляется в научной статье. Публикация отличается такими достоинствами, как широкая аудитория читателей-единомышленников, оперативность размещения в профильных изданиях – в электронной среде или на бумажных носителях.

Публикация служит для емкого и эффективного освещения центральных положений проделанной работы, поэтому обычно строится по определенному плану и включает обязательные компоненты:

  • обоснование актуальности проблемы;
  • контекст и цели проводимого / проведенного исследования;
  • использованные подходы и методы;
  • результативность завершенного эксперимента или его этапа;
  • прогнозирование наиболее важных выводов;
  • обозначение перспективных направлений дальнейшей разработки избранной тематики.

Статья, предназначенная к опубликованию, должна отвечать требованиям логичности, точности, соответствовать научному стилю изложения материала. Начинающему исследователю важно усвоить правила подготовки публикации на русском, английском и других иностранных языках.

Доклад на конференции

Один из способов представления результатов исследования – это устный доклад. Его эффективность определяется тем, насколько лаконично и доходчиво представлены центральные идеи исследовательского труда.

В основных частях доклада проводится защита актуальности тематики, операционализация понятий, раскрываются наиболее важные положения. Докладчик использует научный стиль речи, отличающийся логичностью, точностью, стандартизованностью.

Научный стиль предполагает обязательное включение следующих компонентов:

Специфика устной формы презентации достижений ученого-исследователя – это возможность использования научно-популярного стиля изложения материала, специальных ораторских приемов, направленных на активизацию внимания слушателей. К таким приемам относится включение обращений к аудитории, примеров, аналогий, инфографики, аудио- и видеоконтента.

Кроме устной, популярна форма стендового доклада, в котором текстовый материал сопровождается изобразительным рядом и оформляется как плакат, постер, стенд.

Экспериментальный отчет

Один из видов представления результатов исследования – это отчет по НИР. Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках гранта, международной программы или по заданию кафедры, завершается оформлением отчетной документации. Отчет включает обязательные компоненты:

  • название, отражающее специфику методологического подхода, инструментария НИР;
  • введение, представляющее проблематику, терминологический аппарат, цель и гипотезу;
  • описание методики с указанием алгоритма проводимой процедуры, использованного диагностического инструментария и способов обработки результатов;
  • презентация результатов в форме текста, табличного и графического материала;
  • анализ полученных эффектов, их новизны и соответствия первоначальной гипотезе, существующих в науке данным.

Развернутый, корректно составленный отчет о проведенных теоретических или прикладных исследованиях позволяет дать оценку научному сотруднику или образовательной организации, является показателем эффективности.

Презентация на международном уровне

Продвижение в профессии в современном научном мире нуждается в представлении результатов исследования мировому сообществу. Форма может быть различной:

  • участие в международных научных обществах;
  • сотрудничество вузов разных стран по востребованным направлениям исследовательского поиска;
  • включение молодых исследователей в межгосударственные магистерские программы, проекты, стажировочные курсы; , интернет-форумах;
  • публикация в престижных изданиях, размещение в международных базах научного цитирования и др.

Именно коммуникация в научной сфере в современном мире является для молодого ученого первой ступенькой к успешности, а для опытного – подтверждением его заслуг перед научным сообществом.

Результаты исследований ежегодно обобщаются и анализируются и служат основой для оценки молодого или опытного ученого, кафедры, института, университета. Представленные теоретические и прикладные исследовательские проекты свидетельствуют о развитии российской науки, укрепляют ее престиж на международном уровне.

Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Виды результатов практического исследования

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.

  • по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
  • по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
  • по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
  • в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
  • по качеству: позитивные и негативные;
  • по степени значимости: значимые и незначимые

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Пример вывода

На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Пример анализа

Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Пример практической значимости

Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Вывод

Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Результативность проведенных исследований говорит о том, что действия ученого и исследователя эффективны. Не только поэтому, но, в том числе, важно уметь грамотно демонстрировать и оформлять результаты научной деятельности.

Как все правильно оформить — расскажу в статье.

оформление результатов научного труда

В каком виде представлять результаты исследования

Есть две формы демонстрации результатов исследовательской деятельности. Результаты могут быть:

  1. Квалификационными. Они подтверждают, что профессиональные компетенции находятся на достаточном уровне, а учебная программа прекрасно освоена. Под программой имею в виду бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру и др;
  2. Научно-исследовательскими. Они показывают на успешность исследования в пределах определенной проблемы.

В первом случае речь идет о курсовых, ВКР, магистерских, кандидатских и докторских работах. Во втором — об отчетах по НИР, отчетах по грантовским исследованиям, публикациях научных материалов, участии на научных конференциях, симпозиумах и т. п.

Что касается формата подачи результатов, то он может быть разным: результаты можно демонстрировать с помощью презентации, тезисно, аналитической запиской, докладом на стенде и др.

Требования к оформлению результатов проведенного исследования

К научным работам предъявляются строгие требования по содержанию, подаче и оформлению.

Основные правила касательно написания и оформления всех научных работ содержатся в ГОСТах:

    . Содержит правила, по которым оформляются диссертационные работы; . Содержит правила и способы оформления библиографии в диссертационных работах; . Здесь вы найдете требования по составлению перечня использованной литературы.

Это общепринятые стандарты. Но при оформлении работы нужно учитывать требования и рекомендации учебного заведения, организаторов мероприятия и конкретного издания.

Оформление результатов в научной публикации

результаты в научной публикации

Научная статья — то место, где обычно описывают результаты исследования. И это объяснимо, ведь научная публикация общедоступна и может быть размещена на сайте или напечатана на бумаге довольно быстро.

С помощью публикации можно проще и эффективнее объяснить основные положения работы. Главное, придерживаться спланированной последовательности и учитывать отдельные составляющие публикации:

  • указание актуальности проблематики;
  • цели и условия исследования;
  • методологию и подходы в исследовании;
  • успешность состоявшегося эксперимента или отдельных его моментов;
  • прогноз центральных выводов;
  • перечисление направлений, в которых в дальнейшем могла бы изучаться выбранная тематика.

Сама научная публикация должна быть логичной, последовательной, написана научным языком.

Учтите, на каком языке вы пишете статью: в зависимости от этого будут меняться и дополняться требования.

Оформление результатов в докладе

оформление результатов в докладе

Доклад на конференции — простой и понятный вариант представления результатов исследования. Чтобы доклад был максимально эффективным, нужно представить центральные идеи исследования кратко и емко.

Главные части доклада предназначены для описания актуальности исследования, раскрытию ключевых понятий и основных положений.

Ключевую роль в докладе играет научный стиль изложения. Он включает:

  • расшифровку основных понятий, формирование словаря;
  • описанные модели, технологии и алгоритмы;
  • обобщения по принципу индукции;
  • объяснение центральных расчетов, формул и данных;
  • логические заключения по принципу дедукции.

В процессе устного выступления с докладом можно подключать визуал: инфографику, аудио- и видеоматериалы. Практикуется и стендовая визуализация: постеры, плакаты, стенды.

Оформление результатов в экспериментальном отчете

оформить результаты в экспериментальном отчете

Представляют результаты и в отчетах НИР. Отчетная документация оформляется в случаях грантовских работ, в работе, связанной с международной программой и заданием, полученном на кафедре.

В отчетах должно быть:

  • четкий и понятный заголовок, указывающий на особенности методологии и инструментов исследования;
  • вводная часть с обозначенной проблемой, использованной терминологией, прописанными целями и гипотезой;
  • указание на методологию, четкая схема проводимых процедур, использованных инструментов, перечень способов, с помощью которых были обработаны результаты;
  • презентация (текстовая, табличная или графическая);
  • описано, насколько в полученных эффектах есть новизна, соответствуют ли результаты начальной гипотезе и общеизвестным данным.

Если составить отчет грамотно, то результаты будут представлены в лучшем виде.

Оформление результатов в презентации

результаты в презентации

Под презентацией я имею в виду:

  • выступление перед международным обществом ученых;
  • связь с зарубежным вузом в рамках направления исследования;
  • участие в международных магистерских программах, проектах, курсах и стажировках;
  • выступление на конференциях в режиме онлайн, интернет-форумах;
  • печать статей в изданиях, попадание в базы научного цитирования.

Представление результатов перед научным сообществом, в том числе международным, является первым шагом на пути к успешной карьере.

Читайте также: