Гаджет в жизни школьника польза или вред доклад 7 класс

Обновлено: 30.06.2024

Задачи исследования:

2. Провести анкетирование на выявление интернет – гаджет зависимости;

3. Провести опрос на определение отношения подростков к ограничению в использовании гаджетов;

5. Проанализировать результаты исследования;

Объект – подростки.

Предмет исследования: проблема гаджет-зависимости среди подростков (на примере зависимости от использования смартфонов).

Гипотеза: мы предполагаем, что современные подростки не могут обходиться без гаджетов, некоторые школьники подвержены гаджет-зависимости.

Методы исследования: анкетирование, опрос, эксперимент, анализ

данных, изучение литературных источников.

База исследования – Тарская гимназия №1.

После завершения исследования учащиеся смогут оценивать пользу и вред увлечения гаджетами; следить за временем; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными электронными устройствами своим близким, знакомым.

Первая часть работы посвящена проблеме отрицательного влияния гаджетов на человека, опыту разных стран по решению проблемы гаджет-зависимости. Во второй части приводятся результаты исследования отношения подростков Тарской гимназии №1 к гаджетам, влиянию гаджетов на подростков.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков.

ГЛАВА I . ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ В ОБЛАСТИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: в спорте (фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы), медицине (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты), сфере развлечений (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности) [4].

Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков. Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что чрезмерное увлечение гаджетами может привести к серьёзным нарушениям здоровья [5].

1.2 Влияние гаджетов на человека

Компьютеры и гаджеты являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат. Напряжение глаз из-­за длительного вглядывания в экран компьютера
может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать бессонницу и даже расстройства иммунной системы [1].

Врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты так называемые наушники-затычки. Для слуха опасны как высокие, так и низкие частоты. Максимальный уровень шума, который способен выносить человек в течение восьми часов без вреда для здоровья, - 65 децибел. Как правило, в плеере громкость - 100 децибел и больше [6].

Одной из главных причин заболеваемости остеохондрозом и другими болезнями позвоночника является постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из­-за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни [8].

Еще одна разновидность психического расстройства - синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен.

Номофобия – болезнь, которая заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются при отсутствии телефона. Такой человек не расстаётся со своим гаджетом ни на минуту [9].

1.3 Исследования зарубежных ученых в области гаджет-зависимости

Западные исследователи выявили среди подростков особую форму психической и психологической зависимости – гаджетоманию, или гаджет - аддикцию. Гаджетомания - навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет необходимости. Гаджетоманию научно объяснили японские учёные. Генетики из университета Ямагаты выяснили: гаджеты влияют на особый фермент, он повышает настроение [8].

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели - англичане и поляки. Они регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций. А самыми хладнокровными признаны итальянцы - у них 4% населения регулярно делает необоснованные покупки гаджетов.

Отчетливые различия в ответах можно обнаружить при сравнении результатов по возрастным группам и уровням дохода семей.

Сложнее всего отказаться на время от гаджетов подросткам 15-19 лет (44%), а также молодым людям в возрасте 20 лет и старше (41%). Среди пользователей старше тридцати лет 38% опрошенных согласились с тем, что им трудно даже на время и по необходимости отказаться от использования гаджетов. Зато в более старших возрастных группах доля тех, кому сложно отложить гаджеты в сторону, резко падает: 29% в группе пользователей 40-49 лет, 23% в возрасте 50-59 лет и 15% в возрасте старше 60 лет.

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39% опрошенных признались, что им сложно будет сделать перерыв в использовании гаджетов. В семьях с низким доходом – 30% респондентов.

Что касается отдельных стран, то Китай лидирует по доле (43%) онлайн-респондентов, которым сложно сделать перерыв в использовании гаджетов. Следом идут Бразилия, Аргентина и Мексика. Замыкают пятерку Соединенные Штаты – 31%.

Напротив, в Германии, самая большая доля (35%) спокойно могут отложить на время свои гаджеты. На втором месте – Нидерланды (30%), Бельгия (28%), Канада и Россия (27%) [14].

В итальянском парламенте представлен законопроект, в рамках которого предлагается отправлять в реабилитационные центры смартфонозависимых подростков. Кроме того, в итальянских школах для преподавателей будут организованы курсы по предупреждению и устранению телефонной зависимости у детей. Готовится и информационная кампания для родителей.

Во Франции уже ввели запрет на использование гаджетов в течение учебного дня - смартфон должен оставаться в кармане ребенка. В Германии, вполне возможно, тоже введут подобное ограничение: опрос, проведенный прошлой осенью социологическим институтом Kantar Public, показал, что за такой запрет высказались 86%. В Швейцарии школы принимают решение самостоятельно: например, в Женеве запрет уже действует, и его планируют распространить и на время перемен - чтобы дети отдыхали, двигались и общались друг с другом. А в Лозанне пока ограничиваются услугами школьных психологов.

Европейские специалисты часто ссылаются на пример богатейших людей мира, сделавших состояния на IT-технологиях. Так, глава Microsoft Билл Гейтс признавался в интервью, что не давал своим трем детям пользоваться смартфонами до 14 лет. Основатель Apple Стив Джобс также ограждал своих детей от увлечения гаджетами - в семье было принято собираться вечером вместе за столом и обсуждать события дня и прочитанные книги [13].

Наше исследование посвящено ответам на вопросы о том, как сами школьники относятся к данному запрету, готовы ли они на время отказаться от смартфонов, и какую роль играют гаджеты в жизни обучающихся Тарской гимназии №1. Результаты исследования приведены во второй главе.

Гаджеты в жизни школьника: плюсы и минусы

На современном этапе в связи с развитием высоких технологий гаджеты (в переводе с французского это слово означает небольшие аксессуары) органично вписались в жизнь практически каждого человека, будь то взрослый или ребенок.

Но в тоже время гаджеты довольно часто используются школьниками совсем не по назначению. Например, для списывания, отвлекая их от занятий. К тому же по последним многочисленным медицинским исследованиям стало известно, что неконтролируемое использование мобильных телефонов, планшетов и других подобных устройств способно негативно отразиться на здоровье школьника.

Поэтому сегодня данная тема является актуальной, которая одинаково интересна как учителям, так и родителям школьников.

Гаджеты в руках школьника

На современном этапе школьный процесс обучения построен в основном с применением информационных технологий, позволяющим школьникам лучше ориентироваться в потоках информации окружающего их мира. Кроме того с помощью них можно осваивать практические способы работы с нужной информацией, развивать умения, позволяющие вести обмен полученной информации при помощи различных электронных устройств.

Поэтому у каждого школьника имеются гаджеты. Это может быть плеер, музыка которого делает дорогу до учебы более привлекательной и поднимает настроение или удобный, практичный планшет, осуществляющий самые разные функции: от развлекательных до познавательно-обучающих. Причем многие преподаватели, считают, что это устройство легче всего контролировать, так как он не так компактен, как например смартфон. Многие школьники, особенно старшеклассники, носят с собой на уроки нетбук, являющейся, ничем иным, как компактной версией ноутбука. Ведь сегодня эти портативные компьютеры являются непременной составляющей всех сфер человеческой жизни, в том числе и школьной. Ну а популярности электронной книги и говорить не приходится.

Гаджеты у школьников

В конце концов, современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. Вот только чего же в них все же больше достоинств или недостатков?

Плюсы гаджетов в школьной жизни

  • Получение эмоционального удовлетворения. Ведь при помощи гаджет подросток учиться мыслить логически, совершенствуя при этом мелкую моторику рук при нажатии разнообразных кнопок на них, одновременно оттачивая еще свое зрительное и слуховое восприятие.
  • Повышение мотивации школьников, что достигается, когда учитель имеет возможность более гибко управлять обучением при помощи высокотехнологичных электронных устройств, которые позволяют сделать школьные занятия более интересными.
  • Быстрое развитие творческих способностей. Однако это возможно лишь при отсутствии злоупотребления гаджетами по времени.
  • Возможность применения карманной библиотеки при наличии у школьника электронной книги, которая может вместить в себе целое библиотечное книгохранилище, освобождая подростка от ношения из библиотеки стопок тяжелых книг. Кроме того школьник приучается к мысли, что интернет служит не только для развлечений, а является источником нужной информации.
  • Наличие полезных приложений, которые значительно облегчают учебу. Ведь на современном этапе известно бесчисленное количество приложений, имеющих большой диапазон применения и устанавливаемых на планшетах, ноутбуках, компьютерах, смартфонах.

Учитель и школьники

Минусы гаджетов в школьной жизни

  • Негативное влияние на здоровье школьника при бесконтрольном и частом использовании гаджетов, что может привести к ухудшению зрения или к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. К примеру, частое и долгое сидение за компьютером или ноутбуком может вызвать искривление позвоночника, нарушить циркуляцию крови в ногах, руках, а также может пострадать мозг ребенка, что в конечном итоге негативно скажется на его интеллектуальном развитии, приведет к ухудшению памяти и внимания.
  • Способствует ослаблению иммунитета. Однако это может произойти только при долгом и неподвижном сидении за электронными устройствами.
  • Наличие проблем взаимоотношений со сверстниками. Но это происходит только тогда, когда живое общение полностью заменяется виртуальным, так как в этом случае подросток не видит настоящую реакцию своего виртуального собеседника, а это в свою очередь означает, что он не отдает отчета своим словам и действиям.
  • Немалый процент вероятности отвлечения школьников от учебных занятий. Например, прослушивание музыки на уроках.
  • Возникновение чрезмерной возбудимости, которую могут спровоцировать различные сюжетные и часто сменяющиеся картинки ролевых игр на экранах различных устройств.
  • Существует вероятность расстройства психики у школьников. Правда происходит это только в случаях просмотра ими фильмов ужасов или детективов с жестокими убийствами по планшету, мобильному телефону или другому электронному устройству.

Краткие выводы

Итак, в современной действительности обойтись совсем без применения гаджетов достаточно проблематично, так как развитие высоких технологий естественно вписалось в жизнь людей, облегчая ее течение. К примеру, незаменима помощь мобильного устройства, который может выполнять ряд полезных функций, таких как связь с ребенком по мобильному телефону, плеера, фотоаппарата, отличного помощник при написании различных контрольных работ и домашних заданий. Весьма полезной оказывается для школьника и электронная книга, вес которой совсем небольшой, а вместимость памяти огромная.

Вместе с тем родители должны сделать так, чтобы такие устройства не стали камнем преткновения для подростка, не наносили вреда его еще неокрепшей психике и, конечно же, здоровью. Поэтому надо научить школьников грамотному их использованию. Только в этом случае гаджеты будут помогать правильному развитию подростков, а также значительно упростят учебу, делая ее намного интересней.

И последнее о чем не надо забывать — о зависимости. Школьник не будет зависеть от гаджетов, если он будет заниматься спортом, посещать интересующие его кружки, общаться с друзьями в реальной, а не виртуальной жизни.


Подробнее о проекте:


Автор проекта рассматривает положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, гаджетами. Показывает то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно сказывается на состоянии как физического, так и психического здоровья подростков. Даются рекомендации безболезненного взаимодействия подростков с устройствами.

Индивидуальный социальный проект предполагает, что гадждеты как положительно, так и отрицательно влияют на развитие подростков и предлагает способы оптимизации времяпрепровождения школьников в мобильных устройствах с минимизацией его негативного влияния на психику и мировоззрение учащегося.

Оглавление

Введение
1. Плюсы и минусы использование гаджетов
2. Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера? (памятка для родителей и опекунов).
Заключение
Список литературы
Приложение №1

Введение


В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и сверстниками. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому мы захотели выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты использование продолжительного времени с гаджетами.

Я считаю, что подросток, гаджет и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в обществе при непосредственном контакте со сверстниками. Среда современного человека, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывают гаджеты и наполняемость интернета. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред.

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время зависимость от гаждетов приобретает характер эпидемии и с этой проблемой несомненно надо бороться.

Цель данного проекта заключалась в том, чтобы проследить влияние использование гаджетов на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния мобильных устройств на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с излишним времяпровождением с гаджетами в виртуальном мире.

  1. Изучить теоретический материал
  2. Проанализировать способы негативного влияния на подростков
  3. Провести анкетирование на гаджет-зависимость.
  4. Создать буклет с полезной информацией и распространить среди учащихся.

Гипотеза: мы предполагаем современные гаджеты расширяют кругозор подростков, но излишнее времяпроведения с гаджетом негативно влияют на развитие подростков как физическое, так и психическое.

Предмет исследования: влияние устройств на подростков

Объект исследования: гаджеты и других социальные сети

Участники анкетирования: в исследовании участвуют ученики 7- ых классов школы №1 и УИОП г. Алдана

Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы. Результаты исследования могут применяться для подготовки к родительским собраниям и классным часам.

Мы использовали несколько методов работы при написании данной исследовательской работы. Так же мы искали информацию в интернете и справочниках, провели анкетирование среди учащихся школ города.

Плюсы и минусы использование гаджетов


Изначально гаджеты и интернет технологии были созданы с целью облегчить, и даже улучшить нашу жизнь, экономить время, но учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией.

Основными симптомами гаджетоманией являются:

Гаджетомания сказывается и на физическом уровне:

  • сухость в глазах
  • разрушается психика
  • головные боли
  • бессонница

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей.

В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям.

Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов - обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации.

Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них.

Постоянное пользование гаджетами может привести и к ряду заболеваний:

Фотоэпилепсия, которая возникает от частого мелькания экрана.

Постоянное недосыпание быстро приводит к физическому и эмоциональному истощению, так как свечение экрана нарушает синтез гормона мелатонина и подростки перестают спать.

Как отмечают исследователи, несмотря на надуманность проблем, человек при киберхондрии переживает настоящие душевные и физические мучения, вплоть до страха смерти.

Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит или вибрирует телефон, хотя на самом деле этого не происходит.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера? (памятка для родителей и опекунов

  1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
  2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
  3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
  4. Прививать ребёнку семейное чтение.
  5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
  6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
  7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время
  8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
  10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
  11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
  12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.
  13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
  15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

Результаты исследования

Результаты анкетирования позволили сделать следующий вывод: 98 % учеников 7-ых классов имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты.

Большинство школьников используют домашние компьютеры для поиска учебной информации, для игр, для общения в социальных сетях.

Из полученных данных видно, что половина учащихся нашей целевой аудитории читают явно недостаточно. Почти каждый третий читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется.

По ответам опрошенных можно сделать вывод, что большая часть школьников явно не высыпается. Так как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются, склоны к депрессивным состояниям.

На свежем воздухе достаточно времени проводят только 20 % из опрошенных, 24 человека на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы.

Большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья.

Исследование проведено на основе итогов анкетирования 54 респондентов.

Литература

Приложение №1

1. Какие современные технические новинки у Вас есть?

а) телефон,
б) компьютер (ноутбук),
в) планшет,
г) телевизор,
д) ваш вариант ответа

2. Как Вы используйте телефон?

а) для разговоров и СМС,
б) для игр,
в) для общения в соцсетях,
г) ваш вариант ответа,
д) для селфи

3. Как Вы используйте компьютер?

а) для поиска учебной информации,
б) для игр, в) для общения в соцсетях,
г) ваш вариант ответа,
д) для просмотра фильмов,
е)для чтения книг

4.Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

а) от 30мин.-1 ч.,
б) от 1ч.-2ч.,
в) от 2ч. – 3ч.,
г) свыше 3 ч.

5. Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

а) да,
б) нет,
в) не задумывался,
г) ваш вариант ответа

6. Бывают ли у Вас:

а) головные боли,
б) сонливость, усталость,
в) беспричинная тревога,
г) апатия,
д) внезапная агрессивность,
е) нежелание идти в школу,
ж) нежелание общаться с друзьями, родителями,
з) ваш вариант ответа

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

И. А. ЛУКМАНОВА, воспитатель группы продленного дня

Гаджеты в жизни школьников: за и против

В нашем быстроразвивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджетами.

Для того чтобы облегчить себе жизнь, люди приобретают гаджеты, которые способны помочь, но не всегда полезны.

Гаджеты используются везде! Даже при рождении ребёнка родители покупают устройства, способные развивать или контролировать его, например радионяня.

На протяжении жизни гаджеты сменяют друг друга в зависимости от потребностей человека. Если вы собрались в путешествие на автомобиле, вам поможет GPRS-навигатор, который укажет путь.

Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже воспринимаются как должное, поэтому для себя я поставила актуальный вопрос оценки зависимости школьников от продукта технологического прогресса.

В настоящее время очень много внешних факторов, которые отрицательно влияют на личностное развитие учащихся начальных классов. Одной из самых актуальных проблем является зависимость наших детей от гаджетов и социальных сетей, и это всех нас беспокоит больше всего.

Тема гаджетов волнует, пожалуй, каждого родителя. С одной стороны, смартфоны, планшеты, компьютеры окружают нас повсюду, дети с 1-го класса учатся делать презентации, печатать тексты, с другой — родители опасаются возникновения зависимости и нарушений работы нервной системы.

Взрослые очень боятся, что у детей может сформироваться интернет-зависимость.

Воспитание и обучение детей — это огромные инвестиции в будущее. С этой точки зрения мы должны стремиться дать нашим детям лучшее образование.

Действительно, на пути, ведущем к вершинам мировой цивилизации, особое место занимают знания и умения. Чтобы систематически реализовывать столь благородные цели, педагогам необходимо воспринимать учащихся как личностей, направлять их стремления в нужное русло.

Конечно, в век информационных технологий обойтись без гаджетов и социальных сетей просто невозможно, потому что это будущее. Одним нажатием кнопки можно получить доступ к нужным сведениям. Поговорим о негативной стороне такого доступа. Ребенок может и не заметить, как станет зависимым от гаджетов.

Обозначим наиболее распространенные характеристики детей, часто применяющих гаджеты.

1. Психические заболевания. Также на основании многочисленных исследований существует мнение, что чрезмерное увлечение современными игрушками и устройствами вызывает у детей стресс, тревогу, синдром дефицита внимания, аутизм, психоз и другие отклонения в поведении.

2. Агрессия. Дети с еще несформировавшейся психикой особо восприимчивы ко всему, что происходит на экранах телевизоров и воспроизводится в компьютерных играх. Убийства, драки, другие виды насилия — вот неполный перечень экранных злодеяний. Все это приводит к возникновению агрессии у ребенка.

3. Информационная перегрузка. Чрезмерный избыток информации может стать причиной появления синдрома дефицита внимания, а также вызвать стресс, привести к рассеянному вниманию и помешать хорошей успеваемости.

5. Радиационное излучение. Дети гораздо более чувствительны, чем взрослые, их мозг и иммунная система находятся на стадии развития. В связи с этим необходимо помнить о вреде радиационного излучения, исходящего от мобильных телефонов. Всемирная организация здравоохранения относит их и другие беспроводные устройства к категории 2В — возможно канцерогенным.

Поэтому опасны не гаджеты сами по себе, а скорее степень увлеченности ими, а также занятия, игры, которые выбирает ребенок.

Планшет, телефон, компьютер, телевизор — всего лишь инструменты, которые мы можем использовать как во благо, так и во вред.

Иногда из-за игр дети так перевозбуждаются, что родители решают, что у них гиперактивный ребенок. Хотя на самом деле, если сократить время просмотра телевизора и использования компьютера, наладить ребенку режим и сон, все придет в норму.

Маленькие дети бессознательно копируют эти микродвижения взрослых (наверняка каждый видел, как младенцы живо начинают реагировать на обращенную к ним речь, активно размахивая ручками и ножками, высовывая язык и т. п.), и таким образом происходит развитие их речи. Если же ребенок слышит речь из динамиков телевизора или компьютера, его тело никак не реагирует на звуки, и поэтому речевого развития не происходит.

За последние годы возросло количество жалоб родителей на нарушения сна у детей. Подобные нарушения могут быть вызваны в том числе и излишним использованием гаджетов. Поэтому родителям важно дозировать время, проводимое детьми за гаджетами, и обязательно приучать их выключать все электронные устройства за пару часов до сна, чтобы организм настроился на отдых и снизился риск возникновения бессонницы.

Поскольку гаджеты перевозбуждают нервную систему, лучше выключать их за некоторое время до отхода ко сну и отдавать предпочтение спокойным занятиям: чтению, прослушиванию приятной музыки, релаксации. Это позволит расслабиться и легко уснуть.

Гаджеты сегодня — важный инструмент для работы и быстрой связи на расстоянии, неисчерпаемый источник информации. Однако в последнее время стали очевидны угрозы, связанные с использованием электронных устройств детьми. Давайте обсудим некоторые из них.

Поднятая выше проблема носит глобальный характер и выходит далеко за пределы системы образования. Ученые отмечают серьезные изменения здоровья нового поколения в сторону ухудшения.

Между тем более трети наших детей в возрасте 6 лет уже познакомились с интернетом, а электронными устройствами (с интернетом или без него) пользуются почти все дошкольники.

Вывод: не нужно спешить с приобщением детей к современной технике. Вы же не дадите тяжёлый молоток в руки маленькому ребенку? Всему свое время. Любой инструмент имеет возрастные ограничения и требует осторожного обращения.

Специальные нормы, рекомендующие длительность пребывания в сети, для детей не выработаны. Есть только общие нормы для работы с вычислительной техникой.

Специалисты утверждают: время непрерывной работы с компьютером на уроке должно составлять от 15 мин в 1–5-х классах (один раз в день) до 30 мин в 10–11-х классах (не более трех раз в день). Это школьные требования. А дома?

Вывод: в целях сохранения здоровья необходимо минимизировать время использования детьми электронных устройств.

Погружение в компьютерные миры означает, что в этой среде — интернете — и будет отчасти происходить социализация ребенка. Трудно оценить силу влияния различных институтов социализации, но несомненно, что интернет стал не менее значим, чем семья и школа. И несомненно, что сила влияния интернета прямо пропорциональна времени, проводимому там. Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества. Давайте посмотрим, что делают наши дети в интернете?

Лишь половина родителей контролирует время препровождения детей за компьютером. При этом 84 % ребят выходят в интернет, сидя в своей комнате. Спросите себя: какую информацию о себе дети выкладывают в широком доступе? С кем они общаются в сети? Чему учит компьютерная игра, в которую они играют часами? О чем фильм, который сейчас будет смотреть ваш ребенок?

Общение со сверстниками вытесняется социальными сетями. Совместное обучение постепенно заменяется интернет-тестами и обучающими программами. Дворовые игры исчезли.

Анонимность интернета способствует распространению негативных практик. Откуда в словаре наших детей появляются грубые слова? Откуда берутся неприличные жесты? Это на поверхности. А где-то в глубинах интернета есть и рецепты синтетических наркотиков, и схемы самодельных взрывных устройств. К сожалению, в детской среде такая информация распространяется особенно быстро в силу любопытства, отсутствия жизненного опыта и критичности к получаемой информации. Мы выбираем школу и учителей, контролируем ближайшее окружение. Но мы не знаем, что и кто формирует души наших детей у экрана. И мы вынуждены признать — длительное общение с компьютером может свести на нет наши усилия по воспитанию достойного человека.

Вывод: реальная жизнь должна быть интереснее виртуальной. Компьютер — плохая нянька. Не нужно жалеть времени на общение с детьми.

После принятия закона о запрете пропаганды суицида Роспотребнадзор заблокировал около 4 тысяч сайтов. Однако нет гарантии, что вредная информация где-то не осталась незамеченной правоохранительными органами. Страхи, как минимум тревожность, немотивированная агрессия и огромное чувство одиночества и недоверия взрослым — вот удел ребёнка после просмотра сцен насилия или секса.

Даже если дети совладают с переживаниями, метки в душе остаются. Как они отзовутся в будущем — разнузданностью, агрессией или отвращением к сексуальной жизни?

Что будет, если мы пустим на самотек процесс освоения электронной техники нашими детьми? Есть обоснованные опасения вырастить детей нездоровых, нелюдимых, поверхностно думающих, эмоционально нестабильных. Компьютер — инструмент полезный, но для детей опасный. Значит, нужно выработать правила осторожного обращения с электронными устройствами.

Такие правила каждой семье нужно составлять самостоятельно, обсуждая и объясняя, почему вводятся те или иные запреты. На наш взгляд, правила должны выглядеть следующим образом.

1. Для дошкольников достаточно дозированного по времени просмотра мультфильмов и прослушивания сказок и рассказов. Список мультфильмов и аудиофайлов должен быть составлен родителями соответственно возрасту ребенка. Знакомство с компьютером лучше отложить до начальной школы, а знакомство с интернетом — до средней. Это правило принимает форму императива для возбудимых или впечатлительных детей, детей с ослабленным здоровьем.

И будет хорошо, если родители, садясь за компьютер, тоже будут соблюдать эти правила. Никогда не обещайте игру на компьютере в качестве награды!

Желательно, чтобы компьютер, на котором работает ребенок, был стационарным и стоял в общей комнате. Объясните ребенку, что читать на электронном носителе в транспорте вредно для глаз, а использовать длительное время наушники вредно для слуха.

Научите его, чем можно занять ум в дороге. Общайтесь в машине, играйте в речевые игры.

Покупку планшета или смартфона лучше отложить хотя бы до старших классов. А может быть, удастся вовсе обойтись без них?

Еще эффективнее будет использование проектора вместо монитора. Такой вариант, кстати, резко уменьшает нагрузку на глаза.

4. Все вышесказанное будет легче воплотить, если реальная жизнь ребенка станет интереснее виртуальной. Не жалейте своего времени для общения с детьми, привлекайте бабушек и дедушек, других родственников и близких друзей.

Походы в театры, музеи, на природу, спортивные и настольные игры вместе со взрослыми не оставят времени на бесцельное шатание в сети.

Если у взрослых нет времени — купите краски, кисти, пластилин или глину, мозаику, конструктор. Постарайтесь увлечь ребенка творчеством. А еще есть книги, у нас в школе хорошая библиотека и списки современных книг, рекомендованных детям самими детьми. Если дело уже зашло далеко и вы считаете, что ваш ребенок испытывает компьютерную зависимость, — свяжитесь со школьным психологом. Вам нужно срочно составить план действий по вызволению ребенка из сети.

И не нужно ссылаться на нехватку времени. Немедленно встаньте и посмотрите, чем занят сейчас ваш ребёнок. Обнимите, даже если хочется накричать. Отнеситесь к нему как к заблудшему, пожалейте, пошутите — по обстоятельствам. Поделитесь своими детскими воспоминаниями и спросите, не нужно ли ему о чём-нибудь с вами поговорить. Сделайте это традицией.

В настоящее время мы должны научиться грамотно применять информационные технологии. Эту ответственность должно взять на себя окружение ребенка, его родители и учителя. Какой бы ни была эпоха, ее создают люди.

Нескончаемый поток бытовых проблем и сложные перипетии современности, чрезмерная занятость многих родителей привели к тому, что дети проводят бесконтрольное время в гаджетах. Родители зачастую не обращают на это никакого внимания, гаджет все время с ребенком, в его кармане.

С развитием информационных технологий растет и их негативное воздействие на людей.

Таким образом, можно сделать вывод: через психолого-педагогическую поддержку можно изменить отношение ребенка к семье, наладить его общение с родителями, также со стороны родителей начинает проявляться озабоченность за судьбу своих детей.

Родители должны любить своих детей, дарить им свою теплоту, уделять больше внимания. Счастливому ребенку не будут нужны ни гаджеты, ни социальные сети, потому что он будет жить не в виртуальном мире, а рядом со своими родителями здесь и сейчас.

Все в наших руках, мы можем контролировать и направлять личностное развитие ребенка.

Анна Александровна Моисеенкова

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния смартфона на организм школьника.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для коррекции поведения школьников.

Объектом настоящего исследования является влияние смартфона на современного подростка.

Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.

Новизна работы состоит в том, что смартфоны – это техническое изобретение, которое с каждым днем изменяется, совершенствуется.

Цель и задачи

Цель: исследование влияния смартфонов на организм школьника.

Задачи:

- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.

- Провести анкетирование одноклассников и проанализировать полученные данные.

- Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_gadzhety.docx 205.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О. А. Лосика

Руководитель: Моисеенкова Анна Александровна

2020-2021 учебный год

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния смартфона на организм школьника.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для коррекции поведения школьников.

Объектом настоящего исследования является влияние смартфона на современного подростка.

Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.

Новизна работы состоит в том, что смартфоны – это техническое изобретение, которое с каждым днем изменяется, совершенствуется.

Цель: исследование влияния смартфонов на организм школьника.

- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.

- Провести анкетирование одноклассников и проанализировать полученные данные.

- Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ…………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

Актуальность данной проблемы заключается в том, чтобы подростки понимали необходимость разумного использования гаджетов и применяли свои знания для сохранения собственного здоровья.

Для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны: сделаем попытку проанализировать информацию из разных источников, сделать выводы, а также проведём опрос – анкетирование среди обучающихся 7 класса по данной теме.

2. Влияние гаджетов на здоровье

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств:

- Во-первых, у подростков, часами проводящих за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие подростки не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Постоянное использование мышки может привести к тому, что у студента могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром, то есть однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов. От компьютера подросток не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у подростков еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Если подросток играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая, негативные последствия не заставят себя долго ждать.

- В-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

3. Причины формирования зависимости и признаки зависимости от мобильных устройств.

Причины возникновения зависимости от гаджетов могут быть следующими. Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

1). Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

2). Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

3). Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

4). Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

5). Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

Одним из важнейших факторов негативного влияния компьютерных игр на детей является то, что игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Такие игры вызывают зависимость у ребёнка. Выявление зависимости у ребёнка - это сложный полифункциональный процесс. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

- Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.

- Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

- Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав кушать, играть или спать?

- Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

-увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

- пренебрежение семьей и друзьями;

- ощущения пустоты, депрессии, раздражения вне компьютером;

- ложь членам семьи о своей деятельности.

- синдром капельного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

- сухость в глазах;

- головные боли по типу мигрени;

- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройства сна, изменение режима сна.

Если вы отметили у себя 5 пунктов и более — это повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства. Обращаться же к врачу стоит, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни. Не стоит списывать частые звонки и контакты с помощью смартфона на необходимость. Конечно, есть ситуации, которые связаны с общением, но стоит проследить, что люди часто начинают зависеть не от нужных звонков, а от игр или регулярной проверки социальных сетей.

В качестве практической части было решено провести тестирование, чтобы выяснить зависимость от гаджетов и как они влияют на состояние здоровья. Тестирование проводилось по опроснику, созданному в результате работы над работой. Во время исследований было опрошено 50 респондентов. Все респонденты являются учениками 7А и 7Б класса.

  1. обучающиеся проведут один учебный день без своего электронного устройства.


Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.

На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.

Обработав полученную информацию, мы выделили симптомы мобильной зависимости:

  • говорить по мобильному проще, чем без него;
  • любую свободную минуту хочется потратить на общение с помощью телефона;
  • постоянное ожидание звонка;
  • отсутствие (забыл, забрали и т.д.) телефона вызывает огромный дискомфорт;
  • стремление закачать все самое свежее (всегда включен bluetooth или Интернет);
  • желание поменять свой телефон на более совершенный;
  • хочется постоянно держать телефон на виду;
  • наличие нескольких SIM- карт в телефоне.

Степени мобильной зависимости

2.С помощью опроса нам нужно было установит, соблюдают ли школьники гигиенические правила при работе за ПК, чувствуют ли они изменения в своём теле при работе за ПК и другими гаджетами.

1. Что значит для Вас понятие гаджет?

а) Средство общения б) Помощь в домашней работе

в) Он нужен, что бы играть в игры


Вывод: В результате удалось установить, что более 90 % опрошенных школьников используют гаджет не для чтения или учёбы, а для общения в соц. - сетях.

  1. Ваше самочувствие после использования гаджетов?

а) Замечательно б) Неплохо в) Мне не очень хорошо после использования компьютера


Вывод: В результате нам удалось выяснить что около 50% школьников (ответивших на этот вопрос) ощущают заметный спад активности. Вследствие чего могут испытывать дискомфорт в теле.

  1. Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?

а)10-20см б) 50-60см в) 90-120см г) любое безопасно


Вывод: более 70% опрошенных знают нормы при работе за ПК, но не соблюдают их либо не пользуются ими и несерьёзно относятся к ним.

  1. В какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?

а) Всегда сижу прямо б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти в) Никогда не обращал внимания на это


Вывод: В результате нам удалось выяснить что большинство обучающихся (около 55% опрошенных) не замечают, как они сидят при работе за ПК. Вследствие чего испытывают дискомфорт после работы за ПК (боль в спине плечах и пояснице)

а) Обычную б) Электронную


Вывод: По полученным данным большинство людей считают, что электронная книга более удобная вещь в дороге, чем обычная (более 95% респондентов).

а)2 б)3 в)4 г) Мне хорошо и без гаджетов


Вывод: Большая часть школьников не стремится за современными трендами и тенденциями и знают меру современным технологиям.

  1. Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 10-летнему ребёнку проводить за компьютером (телефоном)?

а) 1 час б) 2 часа в) Ваш вариант_


Вывод: Очень печально, что большинство опрошенных возможно из за того что не соблюдают нормы сами, готовы в будущем позволять своим детям очень много проводить за ПК не зависимо от того зависим ли ребёнок или агрессивен( из за большого использования ПК).

  1. Ваше зрение: а) В норме-1,0 б) Больше 1: укажите какое____ в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет


Вывод: По данным, которые мы получили при ответе на вопрос № 8 – у большинства учеников нормировано зрение, однако не исключается ухудшение в течение 1 года.

Общий вывод: в результате анкетирования мы выяснили, что более 80% обучающихся не соблюдают режим работы за ПК и смартфоном (публикация 1), также школьники, которые чувствуют напряжение, боль и сухость в глазах, не делают гимнастику для глаз (приложение №4) и не соблюдают гигиенические требования, предписанные офтальмологами, педиатрами и ортопедами. Более 60% не могут совладать с собой и отвлечься от ПК или смартфона, или ноутбука, а также мы обнаружили, что около 70% респондентов с каждым годом испытывают всё больше и больше отклонений со зрением в результате чрезмерного использования ПК и других электронных устройств, что помогает нам сделать ещё один негативный вывод в сторону чрезмерного влияния гаджетов на здоровье студентов.

Исходя из результатов тестирования, мы разработали памятку (приложение №3) для пользователя электронными гаджетами и специальные упражнения для расслабления глаз предложили на классном часе (приложение №4).

В современном мире почти невозможно отказаться от техники. Запретить пользоваться мобильными телефонами, как и другими гаджетами, невозможно, так как этот факт стал неотъемлемой частью жизни человека, но нужно помнить, что они таят в себе опасности, которые может избежать разумный пользователь.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что студенты, активно пользуются электронными гаджетами, при этом многие не соблюдают гигиенические требования к посадке и расстояние от экрана до глаз. В тоже время опрос продемонстрировал, что многие подростки проводят огромное количество времени (более 3 часов в день), используя электронные устройства и это значит, что их здоровью причиняется колоссальный вред.

Мы разработали памятки для наших сверстников с правилами пользования гаджетами ( Приложение №3 ), показали положительные и отрицательные стороны, выпустили буклеты.

Мы не можем судить о степени зависимости и привязанности, обучающихся к электронным гаджетам по результатам анкетирования, но предлагаем им иногда проходить тест самостоятельно и определить степень привязанности к гаджетам. ( Приложение 2). Хочется надеяться, что студенты прислушаются к нашим советам и сделают определенные выводы.

  • появилась возможность обучаться с помощью специально разработанных обучающих и развивающих программ (дистанционное обучение);
  • мобильная форма общения;
  • быстро и в любом месте можно найти необходимую информацию;
  • возможность чтения книг, нет необходимости брать тяжелую книгу;
  • дополнительные функции гаджета позволяют использование в качестве фотоаппарата, плеера, компьютера.

Читайте также: