Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся доклад презентация

Обновлено: 02.07.2024

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Наиболее актуален этот вопрос в последние годы, так как уровень развития учащихся в классе различен.

Цель нашей работы в начальных классах сформировать мотивацию к учению, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения.

Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Необходимо формировать мотивацию к учению.

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявления внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком. Следует помнить, что большое значение имеет формирование мотивации не только у неуспевающих учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся я использую :

•дидактические игры и упражнения на уроках;

•личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;

•внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных недель);

•творческие работы учащихся по предметам и текущим темам;

•проведение предметных олимпиад;

•использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.).

Очень эффективно введение новых знаний начинать с создания учебно-проблемных ситуаций, не с вопроса, задачи или рассказа, а с какой-либо практической работы. И если сразу после этого поставить проблемный вопрос, то такая проблемная ситуация, несомненно, окажется мощным толчком к началу интенсивного мышления.

Проблемное обучение способствует поддержанию глубокого интереса к содержанию учебного материала, к приемам познавательных действий.

Выявление уровня сформированности знаний в игровой форме гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.

•интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)

•использование современных инновационных технологий (интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника и т. п.) в обучающем процессе.

Одной из самых распространенных и удачных на мой взгляд форм ИКТ является использование мультимедийной презентации. В презентации, использую дидактические игры, кроссворды, ребусы с опорой на слайды со звуковым сопровождением. Презентация даёт возможность сделать уроки более эффективными, а также позволяет активизировать внимание учащихся, способствует вовлечению их в учебный процесс,повышает интерес к изучаемому материалу. При этом повышается качество образования, развивается творческий и интеллектуальный потенциал.

Методы :

• словесные (Яркий, образный рассказ или беседа невольно приковывает внимание учеников)

• наглядные и практические методы

• репродуктивные и поисковые методы

• методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

Мотивирование деятельности обучающихся на уроке можно осуществлять различными методами : эмоциональными, познавательными, волевыми, социальными.

И всё-таки, с чего же лучше начинать?

В первую очередь, следует помнить, с какой группой детей Вы работаете.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком в данном возрасте. Если в этом возрасте ребенок, не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях. Главный фактор в достижении успеха – оценка со стороны значимого взрослого.

Следует помнить пять уровней учебной мотивации :

1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования.)

2. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями, но учебный процесс их мало привлекает.)

4. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.)

5. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. ( Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.)

Преподаватель должен помнить структуру успешной учебной деятельности :

Мотивы – Мотивационный этап урока- Учебные задачи и действия – Организационный этап урока- Контроль и оценка – Итоговый этап урока

Следует помнить, что ни слишком лёгкий, ни слишком тяжёлый материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

Создание на уроке ситуации успеха для учащихся – основа для проявления активности ребёнка, его мотивированного обучения. Ситуация — это то, что способен организовать учитель.

Алгоритм создания ситуации успеха на уроке

Этап Педагогическая задача Дифференциация

учащихся Дельность учителя

1. Мотивационно-целевой Сформировать

мотив достиже-

на успешное вы-полнение задания

Учащиеся, имевшие в прошлом неуспех в выполнении аналогичного задания Нейтрализовать память от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности; настроить на то, что данное задание вы-полнимо и по силам

Учащиеся, незнакомые с

рода Предвосхитить положительную

эмоциональную реакцию; нарисовать позитивную перспективу в достижении успеха

Учащиеся, успешно вы-полнившие задания подобного рода Актуализировать позитивную эмоциональную память детей, поддержать побуждение к работе

2. Организационный Обеспечить условия успеш-ной

деятельности, заинтересовать познавательным процессом Учащиеся, требующие организационного контроля Организационный контроль начала и завершения работы, обеспечение интеллектуального и эмоционального подкрепления учебной работы

Учащиеся, требующие помощи в процессе выполнения работы Эмоциональное ободрение и интеллектуальная стимуляция учебной деятельности

Учащиеся, работающие активно и самостоятельно Обеспечение права выбора заданий, эмоциональное и интеллектуальное стимулирование познавательной деятельности

3. Итоговый Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить ре-зультат в мотив для новой по-знавательной деятельности Резуль-тат, адек-ватный усили-ям Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки Необходимо возвращение к мотивационно -целевому этапу, повтор всей цепи с исходных позиций

Учащиеся, получившие хорошие и отличные отметки Эмоциональное одобрение и установка на дальнейшую успешную работу

Резуль-тат, не аде-кват-ный усили-ям Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки Позитивно-перспективная оценка работы наряду с выделением ошибок и индивидуальная работа по преодолению пробелов в знаниях и умениях

Учащиеся, получившие хорошие и отличные отметки Проверка условий учебной работы на предыдущем этапе, организация ситуации преодоления в будущей деятельности

Самый простой способ для создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Ученики чётко должны знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главного, ответы на вопросы и т. д., то их ответ будет успешным. Для этого на каждом уроке я проговариваю, что и как следует подготовить дома.

Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является игра. При включении ребенка в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается.

Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

На доске записана тема урока. (Литр, Рубль, Метр)

- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

- Вот видите, как важно…

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

"А напоследок я скажу".

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

1. Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя?

2. Что не оправдалось и почему?

3. Мои и наши перспективы?

-Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь (кому)

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу…

Мотивационная сфера :

• отсроченная загадка (или задание);

Приём “Фантастическая добавка”. Учащемуся предлагается представить себя каким-нибудь сказочным героем или предметом, и попытаться пересказать историю.

Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Приём “Удивляй”. Существует самая маленькая птичка…. Как вы думаете она меньше какой птицы?

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём “Отсроченная отгадка”. Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с живым Киви.

При знакомстве с текстом или рассказом использую приём “Прогнозирование”. Послушайте названия текста или рассказа, как вы думаете о ком или о чём пойдёт речь.

Для создания интригующей ситуации, для организации отдыха на уроке можно использовать “Да-нетку”. Я задумала загадку или я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?” Ученик пытается найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами “да” и “нет”.

Использую формы организации нестандартного начала урока:

o Мешок настроений.

o Мимические упражнения

o Рифмованное начало урока.

o Психологическая установка на урок.

o Интегрированная разминка.

• Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

• Я радуюсь этому.

• Внимание моё растёт.

• Я как разведчик всё замечу.

• Память моя крепка.

• Голова мыслит ясно.

• Я готов (ва) к работе.

Или «Я умею думать, я умею слушать….

1. Какая гласная стоит всегда под ударением?

2. Преврати мел- в мелкое место, получится слово?___

3. Угадай слова: ВИ3НА, ЭЛЕК3К, СМОР1 НА.

4. Найди лишнее слово в каждой строке

пара, парный, паровой;

носильщик, носатый, поднос; лето, лететь, летний.

В завершения урока бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной. Все мы знаем, что причины мотивации, которые заставляют младших учащихся лучше учиться -хорошая отметка на уроке.

Использование современных подходов к формированию мотивации учащихся к учебной деятельности при обучении способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника, но они должны быть систематическими и для них нужно побольше свободного времени.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

5 несформированность учебной деятельности и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие реже – не сложившиеся отношения с классом низкий уровень знаний

6 не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием особенности личности учителя ( не всегда уделяет должное внимание мотивации учащихся) неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся

7 Влияние родителей на мотивацию интересоваться делами, учёбой ребёнка помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал чаще хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше

9 Результаты анкетирования учащихся

10 Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А.Сухомлинский

11 Смысл учения Внутренне е отношение ученика к учению Мотив учения Побудительн ая причина к действию Постановка целей Направленн ость ученика на выполнение действий Эмоции Реакция ребёнка на воздействия внутренних и внешних раздражителей Интересы Познавател ьно- эмоциональное отношение школьника к учению

13 Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вира учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Смысл учения Мотив учения Совместная с детьми работа но осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуации успеха Постановка целей

14 Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий Эмоции Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Нестандартная форме проведения уроков; Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологам; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания Интерес

15 - Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

16 Условия развития мотива, созданные в играх Условия развития мотива, которые можно создать в процессе обучения Несколько уровней сложности Программа обучения с усложняющимся уровнем задач В конце игры обратная связь – победил или проиграл Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача Ребенок сам выбирает игру, Он постоянно ощущает, что все зависит от него и определяется его усилиями, он полностью зависит от ситуации Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

17 Мотивация- волшебное слово для работы с детьми. Мотивация- это процесс пробуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Управлять развитием детей в процессе обучения- это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования.

18 Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

20 1. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося. 2. Использовать опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы, а также достижения современной науки по формированию мотивации. 3. Учитывать в работе возрастные особенности мотивации школьников. 4. Рассмотреть на заседаниях МО учителей- предметников инновационные технологии, способствующие повышению мотивации учения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Семинар-практикум учителей начальной школы по теме:

« ФОРМЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ

Директор школы

Ильченко Елена Ивановна

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : 10учителей: 8 – 1 категория 2 – 2 категория 1 – специалист В школе 48 обучающихся, их них 3 человека- 3 ступень 28 человек - 2 ступень 17 человек - 1 ступень

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА :

8 – 1 категория

2 – 2 категория

1 – специалист

В школе 48 обучающихся, их них

3 человека- 3 ступень

28 человек - 2 ступень

17 человек - 1 ступень

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: От соединения лучшего традиционного и инновационного содержания и технологий образования через педагогическое мастерство учителя к формированию личности обучающегося и подготовки его к жизни в современных условиях ЦЕЛЬ: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников, воспитание гражданина и патриота.

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: От соединения лучшего традиционного и инновационного содержания и технологий образования через педагогическое мастерство учителя к формированию личности обучающегося и подготовки его к жизни в современных условиях

ЦЕЛЬ: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников, воспитание гражданина и патриота.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

« Все наши замыслы, все поиски

В.А. Сухомлинский

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной

дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней

мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь

Мотив учения – побудительная причина,
внутреннее личностное побуждение к действию,
осознанная заинтересованность в его
совершении.
Смысл учения – внутреннее отношение
школьника к учению.
Постановка целей – это направленность
ученика на выполнение отдельных действий,
входящих в учебную деятельность.
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие
внутренних и внешних раздражителей
Интересы – познавательно-эмоциональное
отношение школьника к учению.

Компоненты
мотивационной сферы
Мотив учения
Смысл учения
Установки педагога
и методы обучения
1. Совместная с детьми работа по
осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и
постановке учебных задач
2. Учет возрастных особенностей
школьников
3. Создание ситуации успеха
4. Вера учителя в возможности
ученика (сравнение его самого
сегодняшнего с ним вчерашним)
5. Формирование адекватной
самооценки учащихся
6. Выбор действий в соответствии
с возможностями ученика

Компоненты
мотивационной сферы
Постановка целей
Установки педагога
и методы обучения
1. Совместная с детьми работа по
осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и
постановке учебных задач
2. Выбор средств, адекватных цели
3. Выбор действия в соответствии
с возможностями ученика
4. Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
5. Создание ситуации успеха

Компоненты
мотивационной сферы
Эмоции, интерес
Установки педагога
и методы обучения
1. Создание атмосферы взаимопонимания
и сотрудничества на уроке
2. Использование групповых и
коллективных форм организации
учебной деятельности
3. Эмоциональная речь учителя
4. Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссий
5. Применение поощрения и порицания
6. Использование проблемных ситуаций,
споров, дискуссий
7. Нестандартные форма проведения
уроков
8. Использование познавательных и
дидактических игр, игровых технологий

8. Условия развития мотива

Условия развития мотива,
созданные в играх
Условия развития мотива,
которые можно создать в процессе
обучения
Несколько уровней сложности
Программа обучения с усложняющимся
уровнем задач
В конце игры обратная связь – победил или
проиграл
Серия тестов, позволяющих фиксировать
результат, достигнутый на каждом уровне
изучения темы, ученик получает
достоверную информацию о своих успехах
Нравится игра, в которой есть шанс
выиграть, стоит только приложить усилия
Сложность задач соответствует
возможностям ученика или чуть
превышает их, поэтому успех достигается с
усилиями, но иногда возможна и неудача
Ребенок сам выбирает игру, Он постоянно
ощущает, что все зависит от него и
определяется его усилиями,
он полностью зависит от ситуации
Ученик сам выбирает задания или
соглашается с предложенным вариантом ,
сам принимает решение о переходе к
следующему этапу обучения, сам
планирует свой путь к цели и способы ее
достижения

10. Способы мотивации учения

Слайды и текст этой презентации

Учитель МАОУ Побединской СОШ

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения

Мотивация ученика –
основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ .

НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ .

Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию:

Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому?

Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?

Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность


Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Мотив
(от латинского) – приводить в движение, толкать.

Для того, чтобы возбудитьинтерес, не надо указыватьцель, а затем пытатьсямотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно,

К внутренним мотивам относятся: собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других; познание нового

К внутренним мотивам относятся:

собственное развитие в процессе учения;

действие с другими и для других;

познание нового неизвестного;

учёба как вынужденное поведение; процесс учёбы как привычное функционирование; учёба ради лидерства

учёба как вынужденное поведение;
процесс учёбы как привычное функционирование;
учёба ради лидерства
и престижа;
стремление оказаться в центре внимания;
материальное вознаграждение;
избежание неудач.

К внешним
мотивам относятся:

Причины снижения мотивацииСложные отношения подростка со взрослыми и сверстниками;Неудовлетворенность

Причины снижения мотивации

Сложные отношения подростка
со взрослыми и сверстниками;

Неудовлетворенность
низкой самостоятельной
познавательной
деятельностью

2. Преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); 3. Универсальной

2. Преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом);

4. Изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности уч-ся

1. Учителя используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения;

ПРИЧИНЫ:5. Как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске; 6. Требования, предъявляемые учителем

5. Как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске;

6. Требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Наша задача – организовать урок так,чтобы каждая его минута так или иначе

Наша задача – организовать урок так,

чтобы каждая его
минута так или иначе вовлекала в работу
каждого ученика, чтобы минуты не пропадали
даром ни для кого.

Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные,

Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль. В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст.
С. Л. Соловейчик

Учебный материал должен распределяться по нескольким блокам: материал любого занимательного рода, позволяющего увлечь

1.Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика; 3. Человек

1.Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика;

3. Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

Три постулата новой технологии урока

2. Урок есть часть жизни ребенка;

Здесь нет верха и низа – учителей и учеников. Здесь все коллеги, т.е.

Здесь нет верха и низа – учителей и учеников. Здесь все коллеги, т.е. люди, которые работают вместе…когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования…
Ю.М Лоцман

ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК, ВЕДЁТ К УСПЕХУ. А УСПЕХ - ОДНА ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ ФОРМ

ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЙ УРОК,
ВЕДЁТ К УСПЕХУ.
А УСПЕХ - ОДНА ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ.

Причина эффективной школьной мотивации:на самом деле ОДНА.

Причина эффективной школьной мотивации:

на самом деле ОДНА.

Он же Любопытство. Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что

Есть и другие, но менее эффективные

Идентифицированная мотивация:
занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.

Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического климата в школе
Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.Авторитетное воспитание (правильная

Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.

Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).

Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Личный пример и реакция соучастия. Установка: ошибки- нормальное явление.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня -

Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.

Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.

Вера в собственные способности

Вера в собственные способности

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

учет возрастных особенностей школьников;

выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

нестандартные формы проведения уроков;

создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

Установки педагога, методы и формы обучения

создание ситуации успеха;

использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности;

эмоциональная речь учителя;

использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

применение поощрения и порицания;

вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие

Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

Условия развития мотива1. Программа обучения с усложняющимся уровнем задач 2. Серия

Условия развития мотива

1. Программа обучения с усложняющимся уровнем задач

2. Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах

4.Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом , сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

3. Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача

Читайте также: