Формирование творческой личности доклад классного руководителя

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность

В условиях модернизации

российского образования, реализации

Национальной образовательной

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы.

  • исследователь
  • воспитатель
  • консультант
  • руководитель проектов

раскрытие способностей каждого ученика и

воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главные задачи современной школы

Цель деятельности классного руководителя

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • критическое мышление
  • навыки самостоятельной работы
  • самоорганизации и самоконтроля
  • умение работать в команде
  • чувство инициативы , любознательности
  • креативность
  • чувство соревновательности
  • чувство служения общему делу и т.д.

В условиях современной школы цель и назначение деятельности классного руководителя - создать условия для развития интеллектуальной и творческой личности школьника в коллективе.

Каждый классный руководитель хочет видеть своих учеников в будущем людьми успешными и поэтому всю свою воспитательную работу нацеливает на это. Рассматривая развитие творческих способностей с позиций успешности, активности, уверенности в себе, безболезненной адаптации к взрослой жизни, можно сделать вывод об огромной роли классного руководителя в формировании личности ученика.

Принцип формирования творческих способностей учеников реализуется через все направления воспитательной работы: здоровье, семью, культуру, природу, труд и др.

Я твердо убеждена в том, что процесс воспитания детей будет результативным только тогда, когда каждое внеклассное мероприятие будет проводиться необычно и нестандартно. Важный принцип моей воспитательной работы - в каждом мероприятии должно быть место для участия каждого ребенка. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в классе, если в организации участвует несколько учащихся.

Серьёзно подхожу к определению содержания работы с детьми. Содержание коллективных дел должно быть достаточно увлекательно, чтобы затрагивать интересы, чувства ребят, их душу, способствовать развитию, будить творческое начало.

  • художественно-эстетическое
  • духовно – нравственное
  • обще-интеллектуальное
  • общекультурное
  • спортивно – оздоровительное Какие же пути и методы существуют для достижения данной цели? Назову некоторые из них.

1.Участие в конкурсах.

Участвуя в конкурсах, дети могут выбрать поле деятельности в соответствии со своими интересами.

2. Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций, устных журналов.

3.Подготовка и проведение праздников.

4. Заочные и очные экскурсии (библиотеки, музеи, театры).

Музей десерта. Музей десерта.

После каждой экскурсии дети пишут сочинения, где рассказывают о своих впечатлениях об увиденном и услышанном.

5.Создание творческих работ: коллажей, плакатов, кроссвордов, декораций, рисунков, поделок.

7. В проведении классных дел активно проявляют инициативу родители. Это влияет на положительный творческий результат проводимых мероприятий.

8. Участие в олимпиадах даёт возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развить интерес к учебе и уверенность в своих силах; привлечь внимание детей к русскому языку и математике; создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

9.Участие в спортивных состязаниях формирует удовлетворение актуальных потребностей детей, позволяет укреплять у них уверенность, коллективизм, чувство собственного достоинства.

Совместное решение творческих задач позволило сформировать дружный, сплоченный, увлеченный коллектив. Мы постоянно находимся в творческом поиске, постоянно готовим классные мероприятия. Учащихся моего класса отличает любознательность, стремление к самостоятельности, способность к творчеству.

Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. Дети занимаются в музыкальном кружке, обучаются танцам, увлечённо посещают занятия по изобразительному искусству, спортивные секции, участвуют в районных школьных соревнованиях.

Итак, процесс воспитания учащихся должен быть процессом творческим. И об эффективности воспитательной работы классного руководителя можно судить только по качественным и количественным показателям.

Учитель – один из немногих людей, дающих ребенку возможность проникнуть в мир прекрасного, мудрого и значительного.

Ребенок при рождении обладает всеми потенциальными человеческими возможностями, которые развиваются при благоприятных социальных и культурных условиях в семье и во внешней среде, к которой относится школа. Один ученик отличается от другого, прежде всего способностями. Способностями называют индивидуальные свойства личности, обладая которыми человек может успешно осуществлять ту или иную деятельность. Есть способности к музыке, живописи, математике, спорту, литературе и т.д. От воспитания зависит, в каком направлении и будут ли вообще развиваться способности.

Меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя . Классный руководитель, по-прежнему, самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. Ведь класс- это основное звено, связующее ребёнка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Именно поэтому предназначение классного руководителя - создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, самоанализу ,самооценке, саморазвитию и самовоспитанию.

Поэтому сегодня для меня, как учителя и классного руководителя одним из приоритетных направлений в работе является задача создания единой системы воспитания гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитателю нужно сделать все возможное, чтобы выявить способности учащихся. Для полноценного развития ребенка необходимо погрузить его в различные виды творческой деятельности: музыка, театр, живопись, танец и др.

Воспитатель является творцом интересных дел и разнообразных форм работы для детей. Необходимо освоение таких форм воспитательной работы, которые выявляют индивидуальные свойства личности, развивают эмоциональную сферу, воспитывают потребность в человеке.

Больше всего этим требованиям соответствуют приоритетные для современных школьников игровые, театрализованные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие ребятам осознавать самих себя.

Этапы организации работы классного руководителя Слайд 3

3. Соответствие программы деятельности классного руководителя специфике школы.
Одна из задач – создание условий для развития детей с различным уровнем интеллектуальных способностей, с учётом склонностей, подготовленности и интересов ученика.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают различные кружки, конкурсы, олимпиады, исследовательской работы учащихся. К лассный руководитель побуждает ребят к участию во внеурочной деятельности, к самостоятельной работе, ориентирующей на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой дети прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Условия успешного развития творческих способностей: Слайд 5

Обязательные условия проведения занятия, ( Слайд 10)

направленного на развитие творческих способностей учащихся, можно сформулировать следующим образом.

1. Педагог должен принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы; ответы, имеющие литературную и нелитературную форму; ответы в графической и пластической форме, в форме поведения и реакции на другого человека).

2. Необходимо обеспечить независимость выбора и принятия решений учащимися для того, чтобы они могли самостоятельно контролировать собственное продвижение.

3. Каждой идеей ученика учитель должен восхищаться.

4. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового , неожиданного взгляда на что-то привычное.

5. Непременным условием проведения занятия является положительная поддержка личности каждого ребенка.

6. Во время занятия исключается всякая критика личности и деятельности детей.

7. Следует шире использовать в воспитательной деятельности повседневный опыт детей .

Основная задача такого занятия - помочь раскрыть собственные возможности ученика.

Примеры занятий по развитию творческого потенциала подростков:

Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Практика показывает, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Она может вызвать интерес к конкретной выполняемой работе, активизировать познавательную деятельность во время ее выполнения, но никогда не приведет к развитию творческого отношения к труду, экспериментаторской и исследовательской работе, т. е. к развитию творческих качеств личности. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения в школе непременно приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, а, следовательно, и к развитию творческого потенциала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност.

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност.

Роль классного руководителя в воспитании творческой личности.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельност.

Роль классного руководителя в формировании личности ребенка.

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе,это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной.А.С.Мака.


РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

Педагог сегодня – это спектр, функций, главная из которых – воспитание человека в самом широком смысле слова. Это человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

(выступление на заседании школьного методического объединения

классных руководителей)

классный руководитель 6А класса

“ Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так лее хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте”.

В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум.

В современной школе учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности.

Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка.

Я работала над этой проблемой последние два года. Для себя я её сформулировала так: роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка через внеклассную деятельность.

Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда – четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная.

Я считаю, что для реализации этой цели, учитель должен понимать и осознавать, что есть творчество и что такое творческая деятельность, как необходимо руководить творческой деятельностью детей.

“ Философская энциклопедия” определяет творчество как деятельность, порождающую “нечто новое, никогда ранее не бывшее”. Это, видимо, самое широкое определение творчества. Можно определить значение этого слова и по-другому, подчеркнув, что творчество является человеческой деятельностью. Творчество-деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Известный психолог Л.С. Выготский говорил, что в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности.

Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи:

изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей);

изучение и анализ направленности интересов обучающихся;

взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социологом, учителями-предметниками;

взаимодействие с семьями обучающихся; индивидуальная работа с родителями обучающихся и лицами их заменяющими;

выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы воспитания детского коллектива;

нахождение путей представления детских творческих достижений.

Зная особенности обучающихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план воспитательной работы. Поэтому следующим этапом моей деятельности было составление плана-программы воспитательной работы с детским коллективом. Я считаю, что основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы обучающиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Основные направления деятельности классного руководителя: работа с учениками, родителями и другими учителями.

Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников.

Принцип совместных дел.

Обучающиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Если классный руководитель хочет включить в план, какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель может убедить и заинтересовать обучающихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам в любом возрасте не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип деятельности.

Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке можно практически “потрогать” вне его. Этому могут служить предметные вечера, экскурсии и т.п.

Принцип свободы выбора.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Если классный руководитель использует этот принцип в своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии у обучающихся не пропадает, а наоборот – растет.

Принцип обратной связи.

Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или экскурсию – классный руководитель обязан побеседовать с обучающимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята видят, что классный руководитель не воспринимает результат формально и безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному делу.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество – в подготовке внеклассного мероприятия – это право выбора обучающимися себе партнеров по выполняемому делу. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако, результат – нулевой. Зачастую получается так, что один и тот же ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий. Гораздо эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества обучающихся может служить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия самими обучающимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.

Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности обучающихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, т. к. учителя могут дополнить их содержания, имея свои проблемы в работе с классом.

Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или недисциплинированных учеников.

К сожалению, именно непрофессиональная работа с родителями чаще всего подрывает авторитет педагога и школы. Родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Камиль “Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу”.

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является – классные родительские собрания. Очень хорошо иногда проводить родительские собрания вместе с детьми. На таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных обучающихся, надо создать доверительную, а не обвинительную атмосферу. Родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: “Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника”. Мне кажется, что на родительских собраниях, проводимых вместе с обучающимися, мы воспитываем будущих родителей. Обучающиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.

Классным руководителям также необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой. Классный руководитель помогает организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии. Привлекая общественность к воспитанию детей, классный руководитель значительно расширяет сферу своего воспитательного воздействия. Он находит много союзников и помощников в сложном и ответственном деле – в воспитании детей.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Обучающимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решении. Организуя работу с обучающимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени “класс”.

Конечно, хорошим классным руководителем стать нелегко. Но им может стать каждый учитель при условии упорной работы над собой и добросовестного, любовного отношения к порученному делу, при наличии высоких моральных качеств. В памяти школьников часто всплывают трудовые дела, увлекательные экскурсии и походы, школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие доклады и горячие диспуты по волнующим вопросам. Не забываются и задушевные беседы с классным руководителем, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики после окончания школы не порывают связи со своим любимым классным руководителем. Они пишут ему письма, спрашивают у него совета, делятся своими радостями, своими достижениями и успехами в труде, в личной жизни.

Завершить свою работу хочу словами В.А.Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”.

Список литературы:

Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006.

Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. Пед. соч., том 3. – М., 1965.

Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.

Кассиль Л.Н. Навстречу друг другу // Увидеть будущее. – М., 1985.

Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности: Учеб.-метод. пособие. – М.: Педагогический поиск, 2007.

Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч. Том V. – М., 1978.

Селиванова Н.П. Современный школьный класс:становление коллектива. Народное образование. 2007. № 4.

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007.

Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2003. – № 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности


У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых. Н.Т. Винокурова

У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых.

Цель работы классного руководителя: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности

Цель работы классного руководителя:

через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности

Воспитывать в личности стремление к физическому и нравственному самоусовершенствованию. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Создавать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности. Приобщать учащихся к культуре своего Отечества, истории и культуре малой Родины. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода и в самоопределении .

Воспитывать в личности стремление к физическому и нравственному самоусовершенствованию.

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Создавать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности.

Приобщать учащихся к культуре своего Отечества, истории и культуре малой Родины.

Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода и в самоопределении .

Архитектор, творец и помощник

Архитектор, творец и помощник

  • Классный руководитель — это педагог-профессионал , его можно сравнить с архитектором , так как он выстраивает отношения сотрудничества со всеми членами школьного сообщества. Он создает оптимальную развивающую микросреду и благоприятный морально-психологический климат в классе. Координирует совместные действия педагогов, семьи и социума. Классный руководитель всегда рядом, всем своим педагогическим арсеналом он способствует развитию ребенка.

заместитель

директора по УВР

заместитель

директора по ВР

руководитель

старшеклассников

предметники

психологического

сопровождения

Родительская

общественность

Медицинская

Какой он – современный классный руководитель?

Самоопределение

Раскрытие возможностей

Познание

Раскрытие возможностей

Самоопределение

Участие в различных спортивных мероприятиях, кроссах и эстафетах.

Познавательное Классные часы Экскурсии Предметные недели Встречи

Познавательное

Классные часы

Предметные недели

Ценностно- нравственное Беседы Тренинги Общешкольные акции

Ценностно- нравственное

Общешкольные акции

Коммуникативное Классные вечера Встречи Игры

Коммуникативное

Классные вечера

Патриотическое Тематические классные часы Экскурсии в музеи боевой славы Экскурсии к памятным местам

Патриотическое

Педагогический мониторинг это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса. Предметом педагогического мониторинга (отслеживание хода, результатов, перспектив развития педагогического процесса) является воспитанность и творческая активность детей.

  • это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса.

Предметом педагогического мониторинга (отслеживание хода, результатов, перспектив развития педагогического процесса) является воспитанность и творческая активность детей.


Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

Описание разработки

Образно говоря, школу можно представить в виде дерева, которое растёт на общественной почве и даёт ему свои плоды. Каждая группа– отдельная ветвь на стволе этого дерева. И каждый листик – это отдельный студент со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности выпускника техникума.

Хороший преподаватель или мастер производственного обучения в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду или как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих. Организационная культура техникума и группы создаёт необходимые условия для того, чтобы её выпускники были подобны плодам из хорошего сада, в котором работает умный садовник.

Развитие одарённости и креативности у ребят до недавнего времени считалось побочным продуктом обучения, стихийно возникающим и почти неуправляемым. Сегодня положение резко изменилось.

Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения и воспитания. Развитие таких ребят в техникуме происходит по нескольким направлениям: развитие творческих способностей и общих интеллектуальных. Под общими интеллектуальными способностями понимают высокоразвитые умственные способности общего характера, образующие основу для достижения наилучших результатов во всех областях науки и культуры. Под творческими же способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике (Н.К.Винокурова). В связи с этим в педагогической практике есть смысл не только не разводить эти два направления, а работать в направлении их интеграции в одно – интеллектуально-творческое.

Известный советский психолог С.Л.Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность индивида выделить в ситуации существенные свойства и привести своё поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

Как построить работу в этом направлении:

изучить особенности в учебной деятельности группы в целом и возможности каждого студента в учебной деятельности.

Роль классного руководителя в развитии и поддержке интеллектуально-творческих способностей обучающихся (доклад)

на основе диагностики интеллектуальных умений обучающихся совместно с педагогами-предметниками определить методы, приёмы, формы индивидуальной работы с обучающимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

учебные интересы группы.

отношение учащихся к процессу учения и к отдельным учебным предметам.

степень работоспособности и организованности.

степень развитости общеучебных умений и навыков обучающихся.

уровень интеллектуального развития обучающихся.

Эта деятельность будет успешной при реализации принципов личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, которые определяют специфику педагогического анализа воспитательной работы классного руководителя. При личностно-ориентированном подходе акцент в аналитической деятельности делается на такие аспекты, как:

развитие личности обучающегося;

становление и проявление индивидуальных особенностей обучающихся;

личностные достижения обучающихся;

формирование благоприятной среды для развития обучающихся;

функционирование системы медико-психологического и социально-педагогического обеспечения процесса развития студентов.

Основными составляющими образа класса являются:

образ жизнедеятельности группы, построения в нём деятельности, общения и отношений;

представление о внешних связях и отношениях группы;

место и роль группы в студенческом сообществе.

Задача сводится к приспособлению к уровню развития каждого обучающегося и переводу его на более высокий уровень развития (воспитанность и обученность).

В любой деятельности можно целенаправленно формировать способности, для этого лишь необходимо создать условия и мотивировать студента на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование.

Развитие способностей должно быть систематическим, сознательным, постепенно усложняющимся, достаточно трудным, но посильным, должно быть связано со стремлением, опирающимся на потребность ученика получить лучшие результаты и устранить ошибочные действия, выявленные в анализе промежуточных результатов, на постоянном переводе ребёнка из зоны его актуального в зону ближайшего развития. Зона ближайшего развития определяет завтрашний день ребёнка, его реальные возможности, способности, творческий потенциал.

Содержимое разработки

Доклад классного руководителя группы № 5 по теме:

Образно говоря, школу можно представить в виде дерева, которое растёт на общественной почве и даёт ему свои плоды. Каждая группа– отдельная ветвь на стволе этого дерева. И каждый листик – это отдельный студент со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности выпускника техникума.

Хороший преподаватель или мастер производственного обучения в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду или как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих. Организационная культура техникума и группы создаёт необходимые условия для того, чтобы её выпускники были подобны плодам из хорошего сада, в котором работает умный садовник.

Развитие одарённости и креативности у ребят до недавнего времени считалось побочным продуктом обучения, стихийно возникающим и почти неуправляемым. Сегодня положение резко изменилось. Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения и воспитания. Развитие таких ребят в техникуме происходит по нескольким направлениям: развитие творческих способностей и общих интеллектуальных. Под общими интеллектуальными способностями понимают высокоразвитые умственные способности общего характера, образующие основу для достижения наилучших результатов во всех областях науки и культуры. Под творческими же способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике (Н.К.Винокурова). В связи с этим в педагогической практике есть смысл не только не разводить эти два направления, а работать в направлении их интеграции в одно – интеллектуально-творческое.

Известный советский психолог С.Л.Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность индивида выделить в ситуации существенные свойства и привести своё поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова. Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

Как построить работу в этом направлении:

изучить особенности в учебной деятельности группы в целом и возможности каждого студента в учебной деятельности.

на основе диагностики интеллектуальных умений обучающихся совместно с педагогами-предметниками определить методы, приёмы, формы индивидуальной работы с обучающимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

учебные интересы группы.

отношение учащихся к процессу учения и к отдельным учебным предметам.

степень работоспособности и организованности.

степень развитости общеучебных умений и навыков обучающихся.

уровень интеллектуального развития обучающихся.

Эта деятельность будет успешной при реализации принципов личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, которые определяют специфику педагогического анализа воспитательной работы классного руководителя. При личностно-ориентированном подходе акцент в аналитической деятельности делается на такие аспекты, как:

развитие личности обучающегося;

становление и проявление индивидуальных особенностей обучающихся;

личностные достижения обучающихся;

формирование благоприятной среды для развития обучающихся;

функционирование системы медико-психологического и социально-педагогического обеспечения процесса развития студентов.

Основными составляющими образа класса являются:

образ жизнедеятельности группы, построения в нём деятельности, общения и отношений;

представление о внешних связях и отношениях группы;

место и роль группы в студенческом сообществе.

Задача сводится к приспособлению к уровню развития каждого обучающегося и переводу его на более высокий уровень развития (воспитанность и обученность).

В любой деятельности можно целенаправленно формировать способности, для этого лишь необходимо создать условия и мотивировать студента на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование.

Развитие способностей должно быть систематическим, сознательным, постепенно усложняющимся, достаточно трудным, но посильным, должно быть связано со стремлением, опирающимся на потребность ученика получить лучшие результаты и устранить ошибочные действия, выявленные в анализе промежуточных результатов, на постоянном переводе ребёнка из зоны его актуального в зону ближайшего развития. Зона ближайшего развития определяет завтрашний день ребёнка, его реальные возможности, способности, творческий потенциал.


-75%

Читайте также: