Флэшмоб доклад по ритмике

Обновлено: 31.05.2024

Краткий комментарий к статье от Нины Иосифовны:

Интересного чтения…

Ритмика как педагогическая система и, в настоящее время, как учебная дисциплина, возникла благодаря педагогическому новаторству швейцарского композитора Эмиля Жак-Далькроза (1865-1950 гг.). Будучи профессором Женевской консерватории, Э. Жак-Далькроз заметил у своих учащихся сложности в разучивании ритмического характера некоторых музыкальных произведений. Пытаясь упростить понимание ритма музыкального текста, композитор старался добиться повторения музыкального ритма в движениях тела. И из простых движений, таких как ходьба, бег, прыжки, хлопки, отражающих природную ритмику живого организма, постепенно сложился целый комплекс ритмических двигательных упражнений.

Первоначально новая методика называлась по-разному: ритмической гимнастикой, ритмопластикой, ритмическим движением, эвритмикой в ранних работах самого Жак-Далькроза и затем уже, в работах последователей композитора и педагога, ритмикой. Основной акцент новой методики ставился именно на обусловленности движения осмысленным и эмоциональным восприятием метра и ритма звучащей в данный момент музыки. Таким образом, система Далькроза включала в себя музыкально-ритмические, волевые, пластико-гимнастические, выразительные упражнения, а также ритмические этюды, танцы и т.п. Подобное разнообразие позволяло новаторской педагогической системе гибко подстраиваться под разный возраст, пол, характер, индивидуальные особенности и типичные недостатки учеников [3] .

На сегодняшний день ритмика, как, в первую очередь, учебная дисциплина, по большому счету, ставит все те же цели, главная из которых, - научить ребенка передавать характер музыки, ее образное содержание, совершенствуя при этом мышечные движения. Кроме того, за счет физической активности происходит укрепление физического здоровья учащихся, а музыкальная составляющая прививает детям эстетический вкус, любовь к музыке, культуру общения и поведения, развивает память, фантазию, расширяет кругозор. При этом нельзя не отметить тот факт, что даже при наличии достаточного количества информационно-коммуникативных средств, современные школьники в любом возрасте нуждаются в творческом развитии и самовыражении. Таким образом любая художественная практика, в том числе и базово необходимая ритмика, способствует самовыражению, самопознанию, и получению комплекса навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности, и, в конечном счете, достижению духовного и физического совершенства ребёнка.

Освоение музыкально-двигательных упражнений помогает ребенку научиться слышать, вслушиваться и запоминать мелодию и естественно заканчивать движения одновременно с окончанием музыкального сопровождения. Многие дети внимательно слушают музыку и воспринимают её логическое заключение, но не могут вовремя остановиться: им мешает плохая координация движений, улучшение которой, в том числе, является одной из целей занятий ритмикой. Творческий педагогический подход в преподавании ритмики проявляется также в использовании элементов импровизации, позволяющей учащимся двигаться свободно, то есть так, как подсказывает им музыка.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все виды художественной деятельности имеют глубокое влияние на растущую личность. Особенность музыкально-ритмической деятельности заключается в том, что, во-первых, музыка имеет сильное эмоциональное воздействие, особенно на организм детей и подростков в нестабильный период, когда эмоции часто являются главным регулятором поведения. В этом случае занятия музыкой могут стать не только средством развития музыкальных способностей (восприятия, памяти, слуха, чувства ритма), но и средством воспитания эмоций и художественной культуры [4] . Вторая особенность заключается в том, что ритмика – это синтетический по своей природе вид деятельности, который объединяет несколько видов искусств (музыку, драматизацию, пантомиму, пластику, танец) в единое художественное целое. Кроме того, занятия ритмикой основываются на привычной и увлекательной для детей игровой, творческой деятельности, поэтому очевидным является тот факт, что включение занятий ритмикой в учебный процесс помогает учащимся не только физически и эстетически развиваться, но и сглаживать интеллектуальное и психическое утомление и поднимать настроение.

В данной статье разкрывается суть нового молодежного танцевально движения, которое называется "Флешмоб". Статья раскрывает суть этого движения и его актуальность в настоящее время. Здесь так же содержатся рекомендации по организации этого движения.

ВложениеРазмер
В данной статье разкрывается суть нового молодежного танцевально движения, которое называется "Флешмоб". Статья раскрывает суть 14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из направлений движения флэшмобберов, которое просто гигантскими темпами увлекает молодежь не только в России, но и за ее пределами, является танцевальный флэшмоб. В таком флешмобе отчетливо проявляется общий настрой на конкретное дело, видна синхронность движений участников, которые выполняют единую задачу. Именно язык танца как нельзя лучше показывает единение, устремление участников к решению общей задачи. Совершенно точно такую модель можно перенести в любую сферу жизни, например в сферу бизнеса.

Цель флешмоба – принести радость и удовольствие, сделать нашу жизнь ярче и позитивнее. Эти люди просто веселятся и при этом приносят удовольствие другим, ведь качественно поставленный танец просто не может не радовать. Они ломают стереотипы, заставляя нас задуматься и улыбнуться, даже если день выдался неважным. А причиной всему эффект сюрприза, ведь вся затея не выходит дальше группы, а значит догадаться о ней вы никак не сможете, что, собственно, и к лучшему.

Во всех крупных городах страны танцевальные флэшмобы уже стали проводиться довольно часто. В залах крупных торговых центров, на площадях или в парках, там, где можно легко смешаться с толпой, участники выбирают тактику в полном соответствии с кодексом моббера.

Готовится флэшмоб заранее через соцсети или сайты. Там оповещаются участники о месте и времени его проведения, а также о деталях будущей акции. В указанный срок мобберы собираются в обозначенном месте, смешиваются с толпой и по сигналу начинают танцевать, превращая на несколько минут улицу в площадку для шоу. Музыка обрывается и мобберы с невозмутимым видом растворяются среди людей. Обычно участники флэшмобов стараются не отвечать на вопросы зрителей, чтобы сохранить интригу.

Танцевальный флешмоб демократичен и позволяет участвовать в нем людям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, да и просто является великолепным развлечением. Для танцевальных флэшмобов можно придумывать различные тематические сценарии с элементами театрализации, а также приурочивать их к различным праздникам. Нам явно не хватает таких захватывающих и интересных зрелищ. Все, что от вас надо – желание и немного свободного времени.

Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Они с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада воспитанники с большим желанием продолжают обучение в сфере дополнительного образования.

Современный ребенок – это гражданин, осознающий себя не только в современном , но и в историческом пространстве страны и города. Он неравнодушен к социальным проблемам, готов оценивать разные явления и события. Мы тоже не можем стоять на месте и в своей работе используем популярные формы, такие как флешмоб.

Сейчас у наших детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Флэшмоб это такая технология, которая позволяет любому количеству людей синхронно совершать заранее согласованные действия.

Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.

В танце можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Подобный вид деятельности на праздниках и развлечениях я применяю для улучшения общего эмоционального состояния и снижения тревоги, помимо этого, групповой танец сплотит любой коллектив. Сплочение же создаёт атмосферу семьи и принятия каждого, таким какой он есть.

Танцевальный флешмоб – это комплекс музыкально-ритмических упражнений. Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?

Над вопросом организации флешмоба в условиях детского сада я работаю с ---- года.

Целью проведения флешмоба является сплочение детского коллектива и развитие их творческих способностей через флэшмоб.

И для реализации этой цели, надо выполнить ряд задач:

- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду;

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- обучить простейшим танцевальным движениям;

- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

- выработать координацию движений;

- сплачивать всех участников образовательного процесса.

Флэшмоб – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Этот танец обогащает жизнь яркими, образными переживаниями, дает возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть. В свою очередь совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

Наблюдения показали, что дети с удовольствием танцуют, показывают свою индивидуальность и отражают настроение. Я смогла побудить ребят к действию, а главное, к творчеству.

Мне доставляет радость творить вместе с детьми, видеть, как меняет их танцевальный флешмоб. Я всеми силами души стараюсь, чтобы музыка танца распространялась на всех, увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору.

В детском саду постоянно организовываются музыкальные массовые мероприятия и одним из номеров является танцевальный флешмоб.

По результатам опроса воспитателей и родителей ДОУ, я выявила, что использование флешмоба на праздниках, развлечениях способствует снятию напряжения, поднятию настроения, улучшению атмосферы в детском коллективе, создает у детей чувство жизнерадостности, общности интересов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэшмоб соответствует особенностям, потребностям и интересам современного ребенка. Разучить движения для флешмоба с детьми получ ае тся достаточно быстро. Сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.

Флешмоб – это здорово, а главное, этот вид танца любят современные дети!
Такое творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Что такое "флешмоб"?. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что это такое? Флешмо́б - это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится.

Первый флешмоб Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё таки состоялся. Сегодня флешмобы стали обычным явлением. Они используются для развлечения, как арт-явления, как проявления социальной активности.

Смартмоб Smart Mobs - это умные толпы, в хорошем смысле слова, люди, которые не знакомы друг с другом лично, но которые составляют единое целое. Подобно глобальному искусственному разуму они способны творить, созидать, улучшать наш мир. И они это делают. У этих людей на вооружении самое страшное оружие - Интернет и мобильный телефон, нам помогают Социальные Сети, Твиттер, Блоги. Эта революция уже произошла в сознании многих людей во всем мире, это приходит и к нам. Люди начинают думать по-новому.

Читайте также: