Физическая культура будущего доклад

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ доклад физкультура.docx

1слайд.Здоровье детей относится к числу важнейших показателей, характеризующих экономическое, социальное и нравственное благополучие общества. В современной России состояние здоровья школьников вызывает тревогу у всей общественности, особенно у врачей и педагогов. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается. Перед отечественной школой стоит задача воспитывать у молодых людей устойчивую жизненную позицию и здоровый образ жизни. Особую актуальность для педагогики представляет проблема здоровья старшеклассников. От состояния здоровья выпускников средней школы зависит благополучие молодой семьи, производственный потенциал и обороноспособность страны. По данным Минздрава до 60-70% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 42% - хронические заболевания. За последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, статистические данные показывают, что в конце XX -начале XXI века за время обучения в школе количество здоровых детей снизилась в 4-5 раз. Это обусловлено целым рядом причин, таких, как снижение материального благополучия значительной части населения, ухудшение экологической ситуации, ослабление инфраструктуры здравоохранения, возрастание учебной нагрузки, отсутствие культуры здоровья в обществе. Ситуация усугубляется тем, что сами дети далеко не всегда осознают значимость здоровья, как необходимого условия жизни и нередко пренебрегают элементарными нормами заботы о нем, что в свою очередь ведет к росту соматических заболеваний, функциональных отклонений, психических и сексуальных расстройств. По этой причине проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

2слайд. Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Анатолий. Васильевич. Луначарский

Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всём своём могуществе. Герберт. Спенсер

3слайд.Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, знал его и не боялся; владел средствами и методами укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями. Сегодня школьная физическая культура все больше становиться ответственной за формирование у школьников ориентации на здоровый образ жизни. Для нынешнего поколения России эта ориентация жизненно необходима против растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Занятия физической культурой в школе учат школьника самоконтролю, самокритике, т.е. ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека.

4слайд.Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, соперничества, борьба за первенство и высокие достижения. Школьник соревнуется не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях. Соревновательный метод усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма, тем самым способствуя их наивысшему развитию. Таким образом, физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию и подготовке школьников к дальнейшей самостоятельной жизни, а спорт является так называемой "школой жизни". Ведь в спорте учатся не только играть в тот или иной вид игровой деятельности (если речь идет об игровых видах спорта), но и работе в команде, тактике, стратегии, учатся проигрывать и побеждать, отношениям с соперниками и отношениям в своей команде (особенно в соревновательной деятельности), принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни и многому другому. Занятия физической культурой и спортом формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

5слайд.Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.

Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это эффективное средство направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом поведение, знания и умения, личный пример учителя физической культуры становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания. И если учитель физической культуры поможет сформировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, то им будет легче осознать и принять для своей жизни такие социальные понятия, как дружба, равноправие, справедливость, красота, право на интересную жизнь, свобода и счастье.

6слайд.Исходя из этого можно сделать выводы насколько важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Физическая культура это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Физкультура, спорт, здоровье - будущее России


Подробнее о работе:

Готовый проект по физкультуре о здоровье и спорте доказывает, что развитие и перспективы страны на мировой арене непосредственно связаны со здоровьем и образом жизни нации, населения этой страны. Автор проекта выясняет, как граждане России относятся к спорту и здоровому образу жизни, и размышляет, почему физкультура, спорт и здоровье являются будущим России. Проект рассчитан на воспитание в человеке чувства ответственности за свое здоровье, а тем самым и за будущее его страны.

Оглавление

Введение
1. Что такое физкультура, спорт, здоровье?
2. Какую роль играет физкультура в жизни каждого человека.
3. Как граждане России относятся к спорту и здоровому образу жизни.
4. Почему же физкультура, спорт, здоровье-будущее России?
Заключение
Используемые источники

Введение


В мире нет ничего невозможного, нужно лишь постоянное стремление к чему-то новому, к совершенству… Здоровье - ни с чем несравнимая ценность, а для его поддержания необходима лишь любовь к спорту, понимание того, как важно ценить свое здоровье и регулярные занятия физической культурой.

В своей исследовательской работе я хотела бы отразить зависимость будущего страны от здоровья его населяющих граждан.

Цель исследовательской работы: раскрыть данную тему, привить подрастающему поколению интерес к спорту и здоровому образу жизни, повествовать о неразрывной связи человека и страны, в которой он рожден и проживает.

Задачи исследовательской работы:

  1. Воспитание в человеке чувства ответственности за свое здоровье, а тем самым и за будущее его страны.
  2. Сохранение и укрепление жизненной позиции человека.
  3. Побуждение к проявлению интереса к спортивной деятельности у детей и взрослых.

Ключевые понятия:спорт, здоровье, физическая культура.

Что такое физкультура, спорт, здоровье?

Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Не стоит путать два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов
спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействию агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды.

Какую роль играет физкультура в жизни каждого человека?


С момента своего появления веке и по сей день физические упражнения служат для какой-либо цели, они помогали кроманьонцу выжить в борьбе с окружающей природой и враждебными племенами, помогали малочисленным армиям греков отстоять землю Древней Эллады от поработителей, но и в то же время помогали совершать походы Александру Македонскому.

Одна из гуманных идей - идея о здоровой, долгой и плодотворной жизни- прошла как эстафета и принята нашим временем.

Это высказывание и подчеркивает те же проблемы и важность соблюдения человеком здорового образа жизни, которые начались с далеких времен и имеют актуальность по сей день.

Почитав произведение Пропастина Г.Н., можно сделать множество важных

выводов, так как в книге описывается подробное отношение к своему здоровью людей разного времени. Мы можем заметить, какие огромные вклады в медицину были сделаны различным профессорами и учеными, а их знаменитые высказывания учат нас ценить здоровье и колоссальный труд множества людей.

Я думаю, что каждый человек уже с детства должен понимать, как важно быть здоровым, так как именно благодаря хорошему здоровью человек способен заниматься какими-то видами деятельности, развиваться и ставить перед собой какие-либо новые цели и добиваться их дальнейшей реализации. Поэтому каждый человек должен заботиться о своем здоровье, как не позаботиться никто другой!

Одна из гуманных идей - идея о здоровой, долгой и плодотворной жизни- прошла как эстафета и принята нашим временем.

Как граждане России относятся к спорту и здоровому образу жизни

Для того, чтобы отразить в своей работе отношение граждан России к здоровому образу жизни, я провела небольшой опрос среди учащихся 6 классов моей школы и получила вот такие результаты:

Из 24 обучающихся - 16 человек считают, что поддержание здоровья очень важно в жизни каждого человека.

8 человек считают, что поддерживать свое здоровье необходимо, но не в первую очередь.

Из проведенного мной опроса можно сделать вывод, что большинство детей уже понимают всю важность поддержания своего здоровья, так как именно они и есть будущее нашей страны, ведь, если бы каждый гражданин следил и заботился о своем здоровье, то из каждого такого человека и сложилось бы здоровое общество, а затем и репродуктивность в стане была бы намного лучше, ведь от здоровых родителей рождаются здоровые дети!

спорт в России

Почему же физкультура, спорт, здоровье-будущее России?


Вот уже как 20 лет мы окружены веком новых прогрессов, информационных технологий, с одной стороны, это очень даже хорошо, так как на наших глазах происходит усовершенствование всего, что необходимо для дальнейшего процветания нашей державы.

Появляются все больше новых профессий, тем самым повышается уровень занятости граждан России, но мы не задумываемся, что, например, работая за компьютером целые сутки, мы в буквальном смысле сажаем свое зрение, а также из-за неправильного и неудобного положения при работе за компьютером, можем наблюдать искривление осанки или еще хуже, нарушения в режима сна и бодрствования.

Если присмотреться, то можно заметить, как, например, молодые родители занимают своих детей и вместо того, чтобы поиграть с ними, дают очередной телефон. На первый взгляд нет ничего страшного, но спустя некоторое время ребенок привыкает к информационным устройствам и начинает использовать их как можно чаще в своей жизни, отсюда и нарушения в здоровье, начиная с нескольких человек и заканчивая миллионами Россиян. Тогда возникает вопрос, как с таким здоровьем граждане могут обеспечить светлое будущее своей стране?

А ответив на этот вопрос, мы и сформулируем вывод, что понимание ответственности за свое здоровье должно внушаться еще в очень раннем возрасте родителями, бабушками, дедушками ребенка, ведь именно они в этот период его жизни служат для него примером подражания! И только после, уже в процессе взросления ребенка нужно учить его уже на существующих примерах, внушить ему правильный путь, по которому следует идти, путь к здоровому образу жизни, который когда-то выбрали мы сами! И главное нужно помнить, что здоровое общество начинается со здорового тебя, а ты и есть будущее нашей страны!

Заключение

В заключение хочется сказать, что здоровье - самое ценное, что есть в нашей жизни. Проделав это исследование, я попыталась передать все самое важное, то, что должен знать и помнить каждый человек, а именно все о нашем здоровье и то, как важно заботиться о нем на протяжении всей нашей жизни, ведь для человека, любящего спорт, понимающего значение здоровья в жизни, нет ничего невозможного, ведь в жизни можно достигнуть чего захочешь, может и приложив для этого немало своих усилий, а для достижения нужно лишь стремление и конечно же ведение здорового образа жизни! А мы и наши достижения формирует светлое будущее нашей страны, нашей Родины!

Для того, чтобы призвать детей к ведению здорового образа жизни, я сделала мини-буклеты, в содержание которых включены понятия о здоровье и способах его поддержания, я раздала их младшим классам моей школы.

Используемые источники

1. Интернет –ресурсы:

  • Понятие о здоровье.
  • Понятие о физической культуре.
  • Понятие о спорте.
  • Связь трех понятий.
  • Фотография-закон 323 РФ.


успешной трудовой деятельности. Средства физической культуры признаны разносторонне способствовать укреплению здоровья, повышению работоспособности, формированию необходимых качеств, силы и выносливости, с целью воспитания поколения, готового к поддержанию оптимального здоровья и физической подготовленности.

В современных условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонней и гармо­нично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности. Физи­ческая культура и спорт в учебно-воспитательном процессе вуза выступают как средство социального становления будущих спе­циалистов, активного развития их индивидуальных и профессио­нально значимых качеств. Основная задача физической культуры способствовать достижению физического совершенства будущего специалиста.

Целью физической культуры является содействие в подготовке будущих специалистов к поддержанию высокой производитель­ности труда, формирование у них компетенций в использовании различных форм физического воспитания и спорта в самосовер­шенствовании, для эффективного выполнения будущей производ­ственной деятельности.

Высшее учебное заведение является переходной платформой в становлении будущего специалиста наделенного определенными информированными и компетентными знаниями, умениями и на­выками. Как отмечают многие авторы, студенты имеют свои ха­рактерные черты, у них завершается физическое и умственное развитие, и создаются хорошие предпосылки для физического труда и учебы. Это период становления личности в целом, явля­ется решающим в формировании человека как личности и наибо­лее благоприятный для профессиональной подготовки.

За время учебы студенту, для эффективного овладения буду­щей профессией, необходимо приобрести определенные значи­мыми компетенциями. К условиям новой деятельности будущей профессии в сочетании с предметными компетенциями в кон­кретных областях. Умение осуществлять выбор в решении про­фессиональных задач с учетом адекватной оценки себя в кон­кретной ситуации. Компетенции к оперативному восприятию и анализу новой информации. Стремление к постоянному совер­шенствованию и самообразованию в личностной и профессио­нальной деятельности. Обладать хорошо развитыми коммуника­тивными способностями, уметь, работать в коллективе, быстро адаптироваться к переменам, уметь представлять результаты сво­его труда.

В связи с выше изложенным, физическая культура и спорт в режиме дня студента становятся важнейшим средством формиро­вания здорового образа жизни, способствующего поддержанию оптимального здоровья, эффективного учебного труда, свободы в выборе способов и вариантов его укрепления.

Гигиеническое направление - это использование средств физи­ческой культуры для восстановления работоспособности и укреп­ления здоровья. Проводить разъяснительные мероприятия и бесе­ды на темы: утренняя гигиеническая гимнастика, закаливающие процедуры, правильный режим труда, отдыха и питания в соответ­ствии с требованиями гигиены, плавания, ходьба на лыжах и т.д.

Оздоровительно-рекреативное направление подразумевает ис­пользование средств физической культуры и спорта при коллек­тивной организации отдыха в выходные дни, в период каникул. Основной задачей данного направления восстановления и укреп­ления здоровья после рабочего или недели. Здесь предусматри­ваются мероприятия с выездом на базы отдыха, организация спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, такие как соревнования по видам спорта среди факультетов, курсов, групп.

Спортивное направление предусматривает специализирован­ные систематические занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования и в спортивных секци­ях. В Вузах это могут быть секции баскетбола, волейбола, футбо­ла, которые выбираются студентом по желанию. Посещая секции, студент может успешно реализовать свои потенциальные воз­можности в двигательных потребностях.

Лечебное направление заключается в использовании физиче­ских упражнений с элементами коррегириющей гимнастики и с элементами йоги для профилактики различных заболеваний, в том числе профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Постоянно увеличивается число студентов с различными от­клонениями в здоровье, заболеваниями хронического характера, различного рода физическими и функциональными отклонениями. Низкий уровень образованности и воспитанности студента в осно­вах физического развития, существенно снижает значимость полу­ченных знаний, практических умений, в отношении учебного и профессионального труда, что в целом ограничивает развитие лич­ности.

В решении многопрофильного направления преподаватели ка­федр физического воспитания должны вести целенаправленную деятельность по повышению физкультурной грамотности студен­тов. Для достижения этого студентам необходимы знания из об­ласти гигиены, анатомии, биологии, физиологии и медицины, ко­торые могут быть получены на лекциях и семинарских занятиях проводимые в соагветствии с учебной программой. По мимо ба­зовых знаний о здоровом образе жизни, важно знакомить студен­тов с методами медицинского контроля и самоконтроля при заня­тиях физическими упражнениями, видами лечебной физической культуры при различных заболеваниях и т.д.

Без усвоения знаний в области физической культуры невозмо­жен ни один акт сознательной деятельности, освоение двигатель­ных умений, практическое использование их с целью укрепления здоровья, физического развития. В ряде исследований установле­но, что у студентов, включенных в систематические занятия фи­зической культурой спортом и проявляющихся в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок. У них наблюдается более высо­кая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степе­ни свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. По­этому, организации и проведения массовых оздоровительных и спортивных мероприятий будут способствовать привлечению большего количества студентов к физической культуре и спорту.

Асадулин P.M. Формирование и развитие педагогической деятельности студентов. — Уфа:БГПИ, 1996. — 195с.

Виленский М.Я Физическая культура личности студента и ее субъектив­ность // ГХ научно-практическая конференция по проблемам физического воспи­тания учащихся « Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяю­щемся мире, (мат.конф) Коломна: 1999. - С.77-78.

Маслякова В.А., Матяжова B.C. Массовая физическая культура в вузе. Учебное пособие.

Пономарев Г.Н. Физическая культура в образовательной среде педагоги­ческого вуза / Современные образовательные направления в физической культу­ре: Сборник научных трудов. — СПб.: Из-во РГПУ им А.И. Герцена, 2000. — С.99-100.

Шафражинская Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студен­та вуза: Учеб. Пособие/ Науч.ред. П.А. Просецкий; Моск. Гос.пед ин-т им. В.И. Ленина. - М.: 1986. — С. 55-69.


Наши блогеры часто задумываются о том, какой должна стать школа в будущем. Бывает, что пишут на эту тему и сами педагоги. Учитель физкультуры Галина Шамаева задумалась о смысле физкультуры для общества и о том, почему её роль в школе должна стать иной.

Какой быть школе будущего? Ответить на этот вопрос не проще, чем описать, каким будет человечество через 20, 50, 100 и более лет. Потому что школа так или иначе решает задачи, которые ставит перед ней современное общество (а в более широком смысле и современное человечество). С изменением задач, которые будет ставить жизнь перед человеком, будет меняться и школа.

К чему все эти факты? Какое они имеют отношение к школе будущего? Тем более, если учесть, что — позволим себе этот каламбур — любая утопия утопична (то есть нереализуема на практике).

На мой взгляд, есть основания полагать, что человек становится всё более предоставлен сам себе. На него уже не давят сословные ограничения

Всё популярнее становятся профессии и виды деятельности, где человек сам может планировать свой образ жизни, распределять время дня так, как ему удобно: это вполне реализуемо, если ты фрилансер (дизайнер, программист, копирайтер, редактор и много кто ещё) или бизнесмен, журналист, музыкант. Такая свобода в управлении временем несёт очень большое количество положительных моментов: человек может заниматься саморазвитием, посвящать время семье, активно отдыхать в разных уголках мира.


Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

Сегодня очень многим жителям страны (да и цивилизованной части планеты в целом) не хватает полноценной физической нагрузки, правильно организованных занятий физической культурой, развивающей тело и держащих дух в необходимом для полной стрессов городской жизни тонусе. Поэтому роль умений и навыков, связанных с физической культурой, будет только возрастать. Потребуется целая система, которая с ранних лет будет прививать ребёнку основные принципы физической культуры, формировать идеал физически и нравственно развитого человека. В будущем быть физически неразвитым, безграмотным в отношении собственного тела и здоровья, как это можно наблюдать у многих граждан нашей страны, станет дурным тоном. Какова же в связи с этим роль учителя физической культуры в школе будущего?

Сущность этого мировоззрения можно выразить так: без регулярных, в удовольствие и в пользу, физических нагрузок человеку жить нельзя

Моё тело — мой инструмент в этой жизни, и я даю ему физическую нагрузку в той мере, чтобы это было полезно для него и для меня. Обогащение школьника арсеналом возможных путей реализации физической активности — тоже немаловажная задача учителя. В идеале, чем больше таких возможностей для человека, тем комфортнее и интереснее ему жить. Чтобы сделать, к примеру, баскетбол или волейбол таким занятием для человека, к которому он будет прибегать в свободное время по собственному желанию, если представится такая возможность (а лучше — сам будет создавать себе такие возможности в компании с членами своей семьи, одноклассниками, друзьями и так далее). Необходимо дать ему вначале первичные навыки игры, довести до состояния первоначальных успехов, а дальше своё дело сделают азарт, вопросы престижа, здоровья, заинтересованности.

Спортивные игры (хотя ими далеко не исчерпываются те возможные виды физической активности, любовь к которым может привить учитель физической культуры, — есть ещё и плавание, и бег, и работа с отягощениями, спортивная ходьба, походы) имеют огромное социализирующее значение, они объединяют людей и предоставляют им огромные возможности для самореализации.

К физической культуре перестанут относиться как к чему-то дополнительному, вроде приложения к математике, истории и физике

Школы будущего будут оснащены большим количеством разнообразных спортивных залов, пользоваться которыми смогут и сами учителя (от каждого — по способностям), и никто не воспрепятствует тому, чтобы провести очередной классный час, к примеру, в спортивном зале.

Элементы физической активности должны быть так встроены в систему обучения и воспитания в школе, чтобы скреплять её разнообразные компоненты, но прежде всего — нести мировоззренческий смысл и формировать личность таким образом, чтобы она всю жизнь была причастна к физической культуре. Новый человек в новой школе будет более ответственным за своё здоровье и за свой физический облик. А учитель физической культуры в школе будущего будет обязан адекватно отвечать на эти запросы личности и общества.

Читайте также: