Федеральное агентство по делам национальностей доклад

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 168 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Разрешить Федеральному агентству по делам национальностей иметь до 3 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 4 управлений по основным направлениям деятельности Агентства в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам национальностей внести в течение 1 месяца согласованные предложения о месте размещения Агентства в г. Москве.

Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей (утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2015 г. N 368)

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

по разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

по осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

2. Руководство деятельностью Федерального агентства по делам национальностей осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по делам национальностей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает:

5.2.2. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. утверждает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, и войсковых казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения 2 и более субъектов Российской Федерации;

5.4.2. состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечения межнационального согласия;

5.4.3. этнокультурного развития народов Российской Федерации и реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

5.4.5. эффективности осуществления полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в сфере реализации государственной национальной политики;

5.5. организует разработку федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляет функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.6. осуществляет разработку и реализацию программ и мероприятий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

5.8. проводит анализ эффективности использования средств государственной поддержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе влияния федеральных целевых программ, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

5.10. осуществляет контроль за реализацией Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

5.11. осуществляет методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, включая разработку региональных стратегических документов, планов мероприятий и региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики;

5.12. оказывает методическое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия;

5.13. участвует в оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике национального и религиозного экстремизма;

5.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;

5.15. осуществляет по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации подготовку предложений по совершенствованию формы (порядка ее ношения) и знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

5.16. взаимодействует с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества;

5.17. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в установленной сфере;

5.18. проводит анализ выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществляет подготовку проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;

5.19. осуществляет информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования федерального значения;

5.20. организует проведение научных и научно-практических, в том числе социологических, исследований в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;

- информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Для достижения цели по укреплению единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации в 2018 году ФАДН России планируется осуществить следующие задачи:

- постоянный государственный мониторинг и анализ в сфере реализации государственной национальной политики, подготовка доклада Президенту Российской Федерации о реализации в 2018 году Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

- организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России;

- обеспечение функционирования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

- проведение всероссийского и окружных совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;

- реализация требований, определенных Положением о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312;

- проведение научно-исследовательских работ, направленных на изучение состояния межнациональных отношений и эффективности мер по предупреждению и пресечению межэтнических конфликтов;

- проведение социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

Кроме того, будет осуществляться мониторинг выполнения положений Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации - 80%.

В целях обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации некоммерческим организациям в сфере духовно-просветительской деятельности будет оказана государственная поддержка в виде предоставления из федерального бюджета субсидии в рамках основного мероприятия 1.1 "Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества" подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 (далее - Госпрограмма).

- количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности - 550 единиц;

- количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций - 15,5 тыс. человек;

- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства - 450 тыс. человек.

В целях содействия сохранению этнокультурного многообразия народов России будут проведены мероприятия федерального значения:

- выставочный проект "Многонациональная Россия";

- международный фотоконкурс "Русская цивилизация";

- молодежный этнокультурный лагерь "Диалог культур";

- международный политологический форум "Российский Кавказ";

- Всероссийский патриотический межнациональный лагерь молодежи;

- Всероссийский форум тюркской молодежи "Золото тюрков";

- Всероссийский фестиваль "Цыгане под небом России";

- Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне".

Также будет продолжена реализация комплекса мер по этнокультурному развитию финно-угорских народов Российской Федерации, а также мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган.

- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России - 245 тыс. человек.

В целях поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России планируется реализовать следующие мероприятия:

- осуществлять мониторинг состояния и развития языков народов Российской Федерации;

- провести форум-диалог "Языковая политика: общероссийская экспертиза".

- количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка и языков народов России - 427 человек.

С целью содействия развитию и консолидации российского казачества планируется реализовать следующие основные задачи:

- обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, а также постоянной (профильной) комиссии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества по развитию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

- методическое, информационное содействие привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в рамках реализации Плана мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 285-р;

- с целью уточнения полномочий глав муниципальных образований различного уровня в отношении утверждения уставов казачьих обществ будет внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".

- количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы российского казачества в 2018 г. - 10,5 тыс. человек;

- количество членов казачьих обществ - 182 тыс. человек.

В целях создания условий устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации планируется провести следующие мероприятия:

- распределить и предоставить из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках основного мероприятия 4.3 "Повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" Госпрограммы;

- обеспечить реализацию Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации посредством своевременного выполнения плана мероприятий по реализации в 2016 - 2025 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 1792-р.

- прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года - 1,2%;

- уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - 28 тыс. рублей.

Кроме того, планируется внести в Правительство Российской Федерации следующие проекты федеральных законов:

"О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации";

"О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".

В целях реализации полномочий в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации ФАДН России планируется осуществить реализацию следующих задач:

- выработка и реализация государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

- нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.

- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности граждан Российской Федерации - 63%;

- доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдавших экзамен - 48%;

- количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов 2,0 тыс. человек.

В целях информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации будут проведены следующие мероприятия:

- оказание поддержки изданию журнала "Вестник российской нации";

- оказание поддержки изданию приложения к общероссийскому печатному изданию, направленному на распространение знаний о традициях и культуре народов России;

- организация и проведение Всероссийского конкурса "СМИротворец" на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений;

- организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства ФАДН России с представителями средств массовой информации.

- количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации - не менее 1000;

- количество размещенных на официальном сайте ФАДН России в сети "Интернет" и на страницах ФАДН России в социальных сетях пресс-релизов, новостей и иных информационных материалов по направлениям деятельности ФАДН России - не менее 1000.

Кроме того, задачами ФАДН России в 2018 году являются:

- завершение выполнения перечней поручений Президента Российской Федерации от 4 декабря 2016 г. N Пр-2338 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 31 октября 2016 г. и от 28 августа 2017 г. N Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г.;

- реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" и планом мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере защиты прав коренных малочисленных народов;

- активизация взаимодействия ФАДН России с рабочими органами Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям;

- оказание содействия институтам гражданского общества в лице НКА и НКО в развитии народной дипломатии в интересах реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года;

- формирование и ведение на постоянной основе реестра должностных лиц, ответственных за реализацию государственной национальной политики в регионах и муниципалитетах;

- обеспечение проведения мероприятий по установлению и развитию сотрудничества с зарубежными странами по вопросам профилактики проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве;

- обеспечение исполнения мероприятий ФАДН России по исполнению решений Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации;

- развитие деятельности Межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев, направленной на оказание поддержки этнокультурному и социально-экономическому развитию немцев России;

- обеспечение целевого и эффективного расходования средств, выделяемых на реализацию государственной национальной политики в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Федеральное агентство по делам национальностей формирует реальность, в которой нет проблем, и ведет закрытые базы по межнациональным конфликтам

Федеральное агентство по делам национальностей, созданное в марте 2015 года, должно было стать органом, вырабатывающим национальную политику. Спустя три года о деятельности ФАДН известно лишь, что им не хватает денег, они публикуют множество релизов, но достучаться до структуры практически невозможно. Пресс-служба, как и руководитель агентства Игорь Баринов, не отвечает ни на письма, ни на телефонные звонки. Чем занимается ФАДН на самом деле, почему им не хватает денег, а вся их реальная работа покрыта тайной?

Президентский сервис

Комфорт Баринов ценит и на наземном транспорте. Шесть миллионов из казны ушло на аренду авто представительского класса. В контракте прописано все до мелочей: от марки до цвета салона. Глава федерального агентства предпочитает BMW седьмой серии, с кожаным салоном, круиз-контролем, TV-тюнером, аудиосистемой Hi-Fi и велюровыми ковриками. Арендовать ее оказалось дороже, чем купить в собственное пользование: в салонах машины этой серии отпускают от 4,5 миллиона рублей.

О приближенных Баринова в агентстве тоже подумали и за 21 миллион закупили шесть новеньких Toyota Camry и три BMW 520i — все с кожаными салонами. Итого — 32 миллиона из федерального бюджета только на передвижение. Сверху прибавим содержание офиса в центре столицы: охрана, отопление, уборка и многое другое. Только за прошлый год на содержание самих себя ФАДН потратило 49 миллионов рублей, не считая зарплат сотрудникам и оплаты перелетов. И как ни странно, это лишь немногим меньше, чем агентство тратит на укрепление единства и духовной общности многонационального народа России.

По контракту с ФАДН и патриотический лагерь, и форум фирма должна была подготовить под ключ: от логотипа до программы, освещения в СМИ и приглашения экспертов. Мероприятия, целью которых было пресловутое единство, конечно, были организованы, но изменить уровень этого единства — задача непростая. Именно поэтому ФАДН переодически заказывает социологические исследования на тему межнациональных отношений. Выигрывает тендеры — в общей сумме на девять миллионов — ВЦИОМ, структура, подконтрольная государству. Последние документы и материалы на эту тему фонд публиковал в 2016 году. Как раз в это время ФАДН и начало свою активную деятельность. В презентации ВЦИОМ привел индикаторы реализации целевой программы по укреплению единства: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в 2018 году должна оцениваться в 61%, а уровень толерантного отношения к представителям другой национальности — в 85%. Примечательно, что планы и реальность, по версии ВЦИОМ, совпадают. Однако сам мониторинг находится в закрытом доступе, говорит Елена Михайлова, директор по исследованию Всероссийского фонда общественного мнения, член общественного совета ФАДН.

Министерство vs агентства

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке и реализации государственной национальной политики, государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, а также по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики, социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2017 N 1569)

(см. текст в предыдущей редакции)

по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

по разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

по контролю за реализацией государственной национальной политики;

по осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

2. Руководство деятельностью Федерального агентства по делам национальностей осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по делам национальностей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по делам национальностей осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Форум "Патриот"

Всероссийский патриотический межнациональный форум молодежи "Патриот" подвел итоги работы.
Форум проходил 21-22 ноября в Еврейском музее и Центре толерантности. 150 человек из 120 городов и 52 регионов России в течение 2 дней учились у ведущих специалистов сферы межнациональных отношений, преподавателей вузов, специалистов Центра толерантности новейшим интерактивным практикам в области формирования патриотизма и устойчивой мотивации на продвижение идей и ценностей этнокультурного многообраз

III Всероссийский форум национального единства

Всероссийский форум национального единства, проходивший в Перми 19-22 октября 2016 г., объединил участников из 71 региона России. В течение четырех дней форума состоялось более 20 семинаров, мастер-классов, "круглых столов" и других деловых и образовательных мероприятий, связанных с различными аспектами реализации государственной национальной политики. Также в рамках форума были подведены итоги конкурсов лидеров НКО и представителей госуправления в сфере государственной национальной политики. Подр

Официальная страница Федерального агентства по делам национальностей.
Агентство является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. Осуществляет функции по реализации государственной национальной политики и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений.

Федеральное агентство по делам национальностей

Федеральное агентство по делам национальностей запись закреплена

21 февраля 2022 года, в Международный день родного языка, под председательством руководителя ФАДН России Игоря Баринова состоялось заседание Национального организационного комитета по подготовке и проведению в 2022 – 2032 годах в Российской Федерации Международного десятилетия языков коренных народов. Ключевым вопросом повестки заседания стало представление Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Десятилетия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
Показать полностью.
от 9 февраля 2022 г. № 204-р.

На заседании с докладом о Глобальном плане действий по проведению Международного десятилетия языков коренных народов и приоритетах Российской Федерации выступил директор Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России Ринат Аляутдинов.

Об основных мероприятиях в сфере образования и подготовки педагогических кадров рассказала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Об участии объединений коренных малочисленных народов Российской Федерации в подготовке к проведению Десятилетия выступила вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по вопросам образования, родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и проектной деятельности Нина Вейсалова.

Напомним, Национальный организационный комитет создан распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. № 2004-р. В его состав входят представители Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведущих федеральных учреждений науки, образования, культуры и средств массовой информации.

В соответствии с решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка.

Читайте также: