Этикет внешнего вида в учебном заведении доклад

Обновлено: 17.05.2024

Презентация на тему: " ОБ ЭТИКЕ И ЭТИКЕТЕ В КОЛЛЕДЖЕ. 1. Об одежде. Первое впечатление, которое мы производим на окружающих, во многом зависит от того, как мы выглядим. Одежда." — Транскрипт:

1 ОБ ЭТИКЕ И ЭТИКЕТЕ В КОЛЛЕДЖЕ

2 1. Об одежде. Первое впечатление, которое мы производим на окружающих, во многом зависит от того, как мы выглядим. Одежда помогает человеку в самоутверждении и самовыражении, подчёркивает его неповторимость. Во всём мире правила хорошего тона рекомендуют студентам вне зависимости от их материального положения воздерживаться от появления на занятиях в чрезмерно дорогих туалетах. Обилие драгоценных украшений, особенно массивных, также не принято. Всё это лучше оставить до вечера или выходного дня. В одежде настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчёркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклёпок и т. п.), и - даже в жару - чрезмерно открытых фасонов (вызывающие короткие юбки и глубокие декольте, платья и майки, обнажающие плечи, спину, талию и живот и т.п.). На занятиях студенты присутствуют в чистых накрахмаленных халатах (студент должен иметь два халата).

3 2. О сменной обуви. Обязательна каждый день. 3. О ногтях. Деонтологические нормы обязывают медицинского работника иметь ухоженные коротко подстриженные ногти без покрытия ярким лаком. 4. О пирсинге. Не рекомендуется злоупотребление пирсингом.

6 Между тем, в странах, где культура потребления пива имеет гораздо более давнюю и развитую традицию, чем в России (в Германии, Великобритании), пить его принято только дома или в специальных заведениях (барах, кафе и т.п.), но ни как не на улице, не в транспорте и ни в каких других общественных местах, не говоря уже об учебных заведениях. Внимание! От Вас не должно пахнуть спиртным, в том числе пивом. Употребление спиртных напитков, включая пиво, в зданиях и на территории колледжа вообще категорически запрещено.

7 7. О жевательной резинке. В стенах колледжа жевать жевательную резинку нельзя. Жевательная резинка далеко не так полезна, как нас пытается убедить навязчивая реклама. Да, она освежает дыхание и предотвращает кариес, но в тоже время: разрушает стоматологические конструкции (пломбы, коронки и т.п.); вредит пищеварению - и даже может вызвать неприемлемые в приличном обществе приступы метеоризма (впрочем, о запахах мы уже говорили); случайно проглоченная, резинка просто опасна, так как не выводится из организма естественным путём и может спровоцировать различные заболевания вплоть до рака кишечника. Выплёвывать же резинку и прилеплять её где попало - неприлично, не говоря уже о том, что приклеится к ней может кто угодно, в том числе и вы сами.

9 9. О поцелуях! Вы молоды, красивы, здоровы. Очень скоро у вас появятся, если уже не появились, романтические симпатии, в том числе и серьёзные. Запомните! Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи и т.д.) на людях - вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно. Сейчас очень часто многие целуют друг друга при встрече. Подумайте, не глупо ли целовать всех подряд. А ещё есть инфекции, передающиеся через поцелуи.

10 10. О драках, вандализме и чистоте. А ещё у нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще, любая возня, во время которой вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д. И ещё одно. Все коридоры в нашем здании, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Параллельно ведётся ремонт и оформление многих аудиторий. Всё это - имидж нашего колледжа, который мы все должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах и столах, резать кресла - развлечения, не достойные разумного человека, да ещё претендующего на медицинское образование. Логическое следствие вандализма - ремонт помещений, мебели и оборудования, который оплачивается из тех же средств, что и социальная поддержка студентов.

11 В колледже достаточно урн, чтобы донести до ближайшей из них любой мусор, а плевать и сорить себе под ноги, лепить куда попало жевательную резинку, бросать бумажки, фантики мимо урн - это даже не неприлично, а просто свинство. Традиционно в колледже один раз в неделю проводится уборка закреплённой аудитории. Недопустима любая порча книг: вырывание страниц, подчёркивание, загибание углов и т.п. Ни при каких обстоятельствах нельзя самовольно выносить книги из библиотеки. После окончания семестра все книги по завершившимся дисциплинам следует сдать, а литературу, необходимую для следующего семестра - перерегистрировать. В противном случае вы осложните жизнь не только другим студентам, которым нужны не сданные вами книги, но и себе, так как должники лишаются права пользоваться библиотекой. Берегите и вовремя сдавайте полученную литературу. Не вынуждайте учебную часть и библиотеку применять к вам существенные экономические санкции за утерю, порчу или задержку литературы.

12 11. О поведении на лекциях. На занятия следует приходить без опозданий. Когда преподаватель входит в аудиторию, все студенты должны встать и могут сесть, только получив на это разрешение. Вообще-то вставать при входе преподавателя в аудиторию следует не только потому, что это естественно для воспитанного человека, но и для самоорганизации: этот нехитрый ритуал помогает провести мысленную грань между переменой и занятием, внутренне собраться и настроиться на работу. Если Вы всё же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу.

13 Запомните! Войдя в аудиторию с опозданием, здороваться с кем- либо персонально, а тем более за руку - верх неприличия. Во время лекции студентам запрещается выходить из аудитории. В случае крайней необходимости одновременно отпускается только один студент. Если кому-либо необходима медицинская помощь, то за медицинским работником посылается староста. За 10 минут до окончания занятия преподаватель имеет право выборочно проверить наличие конспекта лекции и выставить оценку на лекционной странице журнала.

Статус государственного образовательного учреждения предполагает наличие высокого уровня общей культуры и делового этикета как в сфере общения, так и одежды, и внешнего вида в целом; располагает к деловому общению, настраивает на рабочий лад и полноценный учебный процесс.

Настоящие Требования вводятся с целью совершенствования понятия этики в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Московской области Международный университет природы, общества и человека “Дубна” (далее по тексту-университет), а также выработки единой стратегии в отношении требований к внешнему виду.

Общие положения

1.1. 1. Общие положения

1.2 Настоящие Требования призваны решать задачи укрепления дисциплины, воспитания чувства гордости за университет, формирования имиджа студента, преподавателя и сотрудника университета.

1.3 Каждый студент, преподаватель и сотрудник университета своим внешним видом, поведением должен поддерживать и укреплять имидж университета.

1.4. В случае возникновения спорных вопросов студенты, преподаватели и сотрудники имеют право обращаться к проректору по учебной и воспитательной работе, курирующему дисциплинарную комиссию.

1.5. Настоящим Требованиям к внешнему виду должны следовать все студенты университета, включая студентов колледжей и филиалов, преподаватели и сотрудники университета.

1.6.Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

Основные критерии внешнего вида

Внешний вид студента, преподавателя и сотрудника университета должен соответствовать сезону, характеру учебного заведения и рабочей ситуации.

2.1. Студентам, преподавателям и сотрудникам университета рекомендуется одеваться в соответствии с деловым стилем одежды специалиста, профессионала.

2.2. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той или иной национальности и религии, кроме официальных и культурно-массовых мероприятий.

2.3. Основные правила, формирующие внешний вид:

- деловой стиль в одежде означает строгий подтянутый вид, аккуратность;

- умеренность в подборе цветовых решений одежды, обуви, аксессуаров;

- стильность (гармоничное сочетание всех составляющих одежды, обуви и аксессуаров);

- корпоративность, то есть присутствие элементов стиля делового человека.

2.4. Не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

  1. Требования к внешнему виду преподавателей и сотрудников

3.1 Внешний вид преподавателя, сотрудника должен быть аккуратным и соответствовать деловой атмосфере в университете, общепринятым в деловом мире нормам и правилам и носить светский характер.

3.2 Для соответствия деловому стилю преподавателям и сотрудникам мужского пола рекомендуется: деловой костюм (пиджак, брюки, рубашка, свитер, галстук), туфли, аккуратная прическа; классические джинсовые брюки, рубашки с коротким рукавом, рубашки-поло.

Недопустимо появление в университете в шортах, спортивном или пляжном костюме и обуви.

3.3 Для соответствия деловому стилю преподавателям и сотрудникам женского пола рекомендуется: деловой костюм (брючный, юбочный, с платьем), туфли, аккуратная прическа, умеренный макияж и аксессуары, нейтральный запах парфюма, платье, юбка, брюки с блузой, жакетом, жилетом, пуловером, кофтой, свитером.

Недопустимы: одежда с глубоким декольте, не в меру короткие и прозрачные блузы, юбки и платья с высоким разрезом, шорты, спортивные и пляжные костюмы и обувь.

4.1 Внешний вид студента должен быть аккуратным и соответствовать деловой атмосфере в университете, общепринятым в деловом мире нормам и правилам и носить светский характер.

4.2 Студенты должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо, руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорируемые средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

4.3 Деловой стиль предполагает соблюдение следующих правил, касающихся внешнего вида студента:

Внешний вид юношей – брюки, рубашка, водолазка, свитер, галстук и пиджак, деловой костюм, классические джинсовые брюки, бриджи, футболка, рубашка-поло, ботинки, кроссовки, умеренное количество аксессуаров, аккуратная прическа;

Внешний вид девушек – платье, юбка (длина не выше середины бедра), брюки, деловой костюм (юбочный или брючный), блузка, водолазка, пуловер, кофта, свитер, классические джинсовые брюки, футболка, туфли, балетки, кроссовки, аккуратная прическа, умеренный макияж, неброские украшения.

4.4 На занятиях по физической культуре студенты должны переодеваться в спортивную форму – спортивные футболки, спортивные брюки, шорты, спортивная обувь, купальные костюмы (для плавания).

4.5 В одежде и внешнем виде студента недопустимы:

– головной убор в помещении (для юношей),

– одежда с обнаженной спиной, предплечьем,

– одежда с глубоким декольте,

– не в меру короткие, прозрачные блузы, майки,

– не в меру короткие юбки и платья с высоким разрезом,

– шорты, майки, спортивная и пляжная одежда,

– пляжная обувь (сланцы),

– броский макияж и резкий запах дезодорантов и духов.

5.1 Руководство университета выражает свою решимость бороться с проявлениями фривольности внешнего вида среди преподавателей, сотрудников и студентов университета.

5.2 Деканам (директору института), руководителям филиалов и колледжей, заведующим кафедр и руководителям структурных подразделений необходимо информировать руководство университета об осуществлении контроля за внешним видом студентов, преподавателей и сотрудников.

5.3 Признается право студентов, преподавателей и сотрудников на самовыражение в одежде в рамках, диктуемых настоящими Требованиями и нормами профессиональных отношений.

5.4 Руководителям структурных подразделений рекомендуется делать устные замечания своим подчиненным о несоответствии внешнего вида установленным Требованиям.

5.5 Преподаватели, сотрудники, имеют право сделать замечание студенту о несоответствии внешнего вида настоящим Требованиям. При появлении явного неуважения к требованиям руководства, а также при систематическом нарушении настоящих Требований студенты могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

5.6 Все ограничения п.3 в разумных пределах могут быть сняты:

– по согласованию с руководством университета в случае привлечения студентов, преподавателей и сотрудников к работе в выходные или праздничные дни (кроме официальных мероприятий);

– на неофициальных мероприятиях университета (объявляется организатором);

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕШНИЙ ВИД СТУДЕНТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КУЛЬТУРЫ

«Канский техникум отраслевых

На протяжении всей истории человеческого общества люди всегда украшали себя одеждой, в том числе и стильной. Чувство стиля воспитывалось с детства. Первая школьная форма учила нас порядку ношения одежды, что надевать на занятия в учебных классах, в спортивном зале, а в чем просто гулять.

Объектом исследования явился внешний вид студента, предметом исследования - внешний вид студента как часть его культуры. Была выдвинута следующая гипотеза: студенты носят ту одежду, которую считают удобной.

Цель нашего исследования: изучение проблемы внешнего вида студента.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ литературы.

Задачи исследования:

- Провести анализ литературы, по данной проблеме.

- Сравнить внешний вид студента XIX и XXI века.

- Провести опрос студентов с целью выяснения отношения их к своему внешнему виду.

Во всех школах, лицеях, гимназиях введена школьная форма. А в таких учреждениях, как училища техникумы - нет. Впервые школьная форма появилась в России в 1834 году.

С целью изучения отношения студентов к своему внешнему виду нами был проведен опрос. Опрос проводился в анонимной форме. В анкетировании принимали участие обучающиеся 1-2 курсов Канского техникума отраслевых технологий. Были предложены следующие вопросы:

Какую одежду ты предпочитаешь носить?

Какую одежду считаешь можно носить на занятия?

а) классическую б) спортивную в) модную г) не имеет значения

Считаешь ли ты, обязательным носить классическую одежду в образовательном учреждении, в котором ты обучаешься?

Считаешь ли ты, что внешний вид студента показатель его культуры?

Хотел бы ты больше узнать об одежде?

Анализируя результаты анкетирования, мы выяснили следующее:

На вопрос "Какую одежду ты предпочитаешь носить?" ответы респондентов распределились так:



На вопрос "Какую одежду ты считаешь можно носить на занятия?" ответы респондентов распределились так:



а) классическую 40%

б) спортивную 35%

г) не имеет значения 20%



Считаешь ли ты, обязательным носить классическую одежду в образовательном учреждении, в котором ты обучаешься?



Считаешь ли ты, что внешний вид студента - показатель его культуры?



Хотел бы ты больше узнать об одежде?

Президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить законодательную базу для введения единой формы в государственных образовательных учебных учреждениях. В том числе должны быть подготовлены и требования к форме.

- требования призваны решать задачи укрепления дисциплины, воспитания чувства гордости за техникум, формирования имиджа студента и сотрудника техникума;

- одежда студента должна соответствовать сезону, характеру учебного занятия и рабочей ситуации;

-каждый студент, сотрудник техникума своим внешним видом должен поддерживать и укреплять общий имидж техникума.


Каждый из нас должен знать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, есть и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту. Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста. Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы, взрослые, считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

3 формы обучения правилам этикета в школе

Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой ешь аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу, уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В то же время 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все, что мы получаем от школьного воспитания. в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходимы для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Читайте также: