Этика взаимопонимания и общения доклад

Обновлено: 01.06.2024

В современном мире все более значимое место занимают общечеловеческие ценности: доброта, искренность, милосердие, потребность в дружбе, любви, взаимопонимании, способность ценить не только свою свободу, но и свободу другого, понимание уникальности и ценности каждой личности, высокая значимость духовности и душевности.

ВложениеРазмер
etika_obshcheniya.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире все более значимое место занимают общечеловеческие ценности: доброта, искренность, милосердие, потребность в дружбе, любви, взаимопонимании, способность ценить не только свою свободу, но и свободу другого, понимание уникальности и ценности каждой личности, высокая значимость духовности и душевности. Эти качества проявляются в общении людей друг с другом - общении, которое является важнейшей потребностью личности и общества. Но, к сожалению, культура общения находится на низком уровне. Люди проявляют агрессию, жестокость, нетерпимость, неумение и нежелание услышать и понять друг друга.

Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения. Как показывает анализ этих классификаций, они проводятся по самым разным основаниям (по месту, по времени, по сферам деятельности, по степени опосредованности, по направленности, по глубине проникновения, по типам субъектов, по профессиональным характеристикам и т.д. и т.п.) Выделяются и такие критерии классификаций видов общения, как их характер, цели, формы выражения, направленность. По характеру общение разделяют на продуктивное (творческое) и непродуктивное (формальное), по целям - на утилитарное и неутилитарное, по направленности - на гуманистическое и манипулятивное, по формам проявления - на непосредственное и опосредованное, формальное и неформальное, по степени искренности - на открытое и закрытое, по сферам деятельности - деловое, семейное, спортивное. В отечественной социальной психологии, утверждает Р.М. Битянова, принято выделять три различные по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию, диалог.

Субъектами общения могут выступать: личность, социальная группа, общество в целом. Чтобы осмыслить нравственный смысл процесса общения важно выделить его ценностные ориентиры: равенство человеческого достоинства субъектов общения, ориентация на поддержание чести и достоинства человека. Такое общение можно назвать гуманистическим. Гуманистическая этика общения отличается доверием, доброжелательностью и уважением.

Ценность межличностного общения определяется его полифункциональностью и глобальной значимостью в жизни человека и общества. Можно выделить ряд (ролевых) функций общения: условия формирования и существования человека; способ самовыражения человеческого Я; средство коммуникации; средство управления – манипулирования людьми; жизненная потребность и условие человеческого счастья. Эти функции общения позволяют рассматривать его ценность в двух аспектах: как утилитарно-прагматическую и самоценность.

Если такой высокой ценностью, значимостью обладает общение, то насколько страшным и безысходным должно выглядеть одиночество. Ведь человек по сути своей существо общественное – самой своей природой ориентирован на общение.

А.Б. Демидов выделяет следующие модусы одиночества: космическое одиночество; культурное одиночество; социальное одиночество; межличностное одиночество.

Трудно однозначно определить, что есть одиночество с моральной точки зрения: добро или зло, болезненное состояние личности или благо.

И все же пристальное внимание нужно уделять культуре межличностного общения.

Культура общения – система норм, принципов и правил общения, а также технологии их выполнения, выработанные человеческим сообществом с целью оптимизации и эффективности коммуникативного взаимодействия.

Кроме дефектов общения, связанных с низким уровнем нравственной культурой, препятствием к полноценному общению могут стать психологические коммуникативные барьеры, связанные с тем, или иным психологическим состоянием личности, ее установками и ожиданиями (барьер страдания, горя; барьер гнева; страха; стыда и вины; барьер установки; презрения; барьер отвращения; настроения; барьер речи).

Одними из самых серьезных причин препятствия к общению являются социокультурные и моральные барьеры. Особое место занимает феномен – маргинальность в общении – невозможность прийти к общей точке зрения и взаимопониманию из-за того, что партнеры принадлежат либо к разным культурам, либо к разным типам, уровням и традициям одной культуры. Маргинальность может быть пространственной, временной, культурной. Но самое страшное в маргинальности – ее воинствующий характер. Следовательно, маргинальность – это антикультура в общении.

Насилие может проявляться в разных формах – как психологическое давление, моральное подчинение, физическое принуждение.

Тотальному насилию в общении должен быть противопоставлен принцип ненасилия.

Каждый человек, не смотря на свой статус, должность, возраст, национальность и др. обязан соблюдать этические нормы в общении.

Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М.: Мысль, 2003.

Мишаткина Т.В., Бражникова З.В., Мушинский Н.И. Этика. Уч. Пособие, Минск, 2002

Главное в речи не только то, что и как сказано, но и то, что и как воспринято. Именно воспринятое говорит о нормативности речи, о ее целесообразности. В сочетании нормативность и целесообразность речи образуют ее культуру. Понятие это многогранное. Прежде всего, культура речи — это выработанные на протяжении развития общества нормы, правила, способы и приемы поведения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..………….3
История появления речевого этикета……………………………………………………. ….4
1. Первичный смысл понятия этика.……………………………………………………. 7
2. Культура и этика………………………………………………………………………..8
3. Понятие речевой этики.…………………………………………………………. …. 9
4. Этика речевого общения и основные правила речевого этикета………………….10
5. Основные правила речевого этикета…………………………………………….…..13
6. Особенности речевого этикета по телефону………………………………..….…….18
Заключение……………………………………………………………………………….….…22
Список литературы……………………………

Работа состоит из 1 файл

этика речевого общения.docx

Соблюдение речевого этикета людьми так называемых лингво-интенсивных профессий имеет, кроме того, воспитательное значение, способствует повышению как речевой, так и общей культуры общества. Следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учреждения, предприятия создаёт благоприятное впечатление, поддерживая положительную репутацию всей организации.

Какие же факторы определяют формирование речевого этикета и его использование? Л.А. Введенская так определяет эти факторы:

Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор: социального статуса субъекта и адресата общения, их места в служебной иерархии, их профессии, национальности, вероисповедания, возраста, пола, характера[5] . 6

Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение. Это могут быть презентация, конференция, симпозиум, совещание, консультация, юбилей или другой праздник.

4. Этика речевого общения

Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, “понимающего понимания” — настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Это предписывает выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на мир знаний адресата. В праздноречевых сферах общения в диалогах и полилогах интеллектуального, а также “игрового” или эмоционального характера особую важность приобретает выбор темы и тональности разговора. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства — мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Особая роль при ведении беседы принадлежит взгляду.

Таким образом, речевая этика — это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.

Этические нормы воплощаются в специальных этикетных речевых формулах и выражаются в высказываниях целым ансамблем разноуровневых средств: как полнознаменательными словоформами, так и словами неполнознаменательных частей речи (частицами, междометиями).

Приветствие и обращение задают тон всему разговору. В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их выбирается "ты-общение" или "вы-общение" и, соответственно приветствия здравствуй или здравствуйте, добрый день (вечер, утро), привет, салют, приветствую и т. п. Важную роль играет также ситуация общения.

Обращение выполняет контактоустанавливающую функцию, поэтому на протяжении всей речевой ситуации обращение следует произносить неоднократно; это свидетельствует и о добрых чувствах к собеседнику, и о внимании к его словам.

Национальные и культурные традиции предписывают определенные формы обращения к незнакомым людям.

Принципы успешного делового общения:

а) Соблюдение этикетных формул

В каждом языке закреплены способы, выражения наиболее частотных и социально значимых коммуникативных намерений.

Существуют этикетные формулы поздравлений: сразу после обращения указывается повод, затем пожелания, затем заверения в искренности чувств, подпись. Устные формы некоторых жанров разговорной речи также в значительной степени несут печать ритуализации, которая обусловлена не только речевыми канонами, но и “правилами” жизни, которая проходит в многоаспектном, человеческом “измерении”. Это касается таких ритуализованных жанров, как тосты, благодарности, соболезнования, поздравления, приглашения [8]. 7

Этикетные формулы, фразы к случаю — важная составная часть коммуникативной компетенции; знание их — показатель высокой степени владения языком.

б) Эвфемизация речи

Поддержание культурной атмосферы общения, желание не огорчить собеседника, не оскорбить его косвенно, не. вызвать дискомфортное состояние — все это обязывает говорящего, во-первых, выбирать эвфемистические номинации, во-вторых, смягчающий, эвфемистический способ выражения.

Встречные реплики. Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок “по ходу” речи партнера — рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй-воспоминаний. По наблюдениям исследователей, перебивы характерны для мужчин, более корректны в разговоре женщины.

Культурные и социальные _нормы жизни, тонкости психологических отношений предписывают говорящему и слушающему активное создание благожелательной атмосферы речевого общения, которая обеспечивает успешное решение всех вопросов и приводит к согласию.

Причины коммуникативных неудач коренятся в незнании языковых норм в различии фоновых знаний говорящего и слушателя, в разнице их социокультурных стереотипов и психологии, а также, в наличии “внешних помех” (чуждой среде общения, дистантности собеседников, присутствии посторонних).

5. Основные правила речевого этикета.

В наше время человек обязан, если он хочет быть услышанным и правильно понятым , обязан уметь говорить правильно и придерживаться определённых норм и правил современного речевого этикета. Ниже я постараюсь как-то их выделить и систематизировать:

Существуют определенные правила, основные из которых следующие:

• Разговаривать с человеком следует вежливо и ровным голосом;

• У вас должно быть желание разговаривать с человеком;

• Разговор должен быть дружелюбным;

• Вы должны быть только в хорошем настроении;

• При разговоре следует смотреть в глаза своему собеседнику приветливо и внимательно;

• Нельзя смотреть в сторону;

• Нельзя во время разговора гримасничать, кривить рот, морщить лоб и нос - это не только оскорбляет собеседника, но и делает вас смешными;

• Не надо перебивать или прерывать собеседника - создается впечатление, что вы его не уважаете; что бы ни говорил ваш собеседник, вы обязаны дослушать до конца. Прерывать его вы можете лишь по мотивам личного характера или в том случае, когда выслушиваемый вами монолог выходит за рамки приличия;

• Не надо хлопать собеседника по плечу, толкать его, тыкать пальцем в живот или вертеть пуговицы на его пиджаке;

• Не надо жестикулировать руками или пальцами, закатывать глаза и прочее, так как создается впечатление, что вам не хватает словарного запаса и вы малокультурный человек; "искусство говорит - это искусство молчания", поэтому на первых порах слушайте; не засоряйте свою речь словами-паразитами;

• Не следует выражаться слишком замысловато, применяя большое число иностранных слов, подчеркивая свою образованность. Вас многие не поймут, а знающим вы будете смешны; старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормочите и не глотайте слова и их окончания; интонация - форма произношения слов и предложений – должна быть не оскорбительной для человека и не обидной для него.

Хороший собеседник - это внимательный слушатель, который, не перебивая, уважительно слушает вас и искренне заинтересован в том, что ему рассказывают. Чтобы стать хорошим собеседником, необходимо придерживаться некоторых правил:

а). Обращаться к собеседнику только по имени;

б). Нужно уметь правильно разговаривать со своим собеседником;

в). Ваш разговор должен убеждать вашего собеседника в его значимости как человека;

г). Необходимо быть хорошим собеседником;

д). Тема разговора должна быть интересна и полезна вашему собеседнику;

е). Вы должны улыбаться людям.

Что значит уметь склонить делового партнера к своей точке зрения и воздействовать на него так, чтобы он выполнил то что нужно в ваших интересах, соблюдая при этом и свои интересы, то есть - это умение находить общий язык со своим партнером.

В общении между людьми, и, особенно между деловыми, часто бывают такие ситуации, когда их мнения неоднозначны и могут возникнуть основы для конфликта между ними. В этих ситуациях может победить одна из сторон, может быть найден какой-то компромисс, а может, приемлемое решение не будет найдено. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, целесообразно использовать определенные советы, соблюдение которых поможет убедить людей и склонить их к своей точке зрения [7]. 8

Обратимся к этим советам:

1. Прежде чем начинать сложные дела со своим малоизвестным деловым партнером, необходимо изучить особенности его характера.

2. Единственный способ одержать верх в каком-нибудь споре - это вообще избежать его.

3. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника и никогда не говорите ему, что он не прав.

4. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.

5. С самого начала разговора придерживайтесь дружественного тона.

6. Постарайтесь заставить своего собеседника сразу в начале разговора несколько раз ответить вам "да".

7. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник, а вы слушайте внимательно, не перебивая.

8. Постарайтесь убедить вашего собеседника, что данная мысль принадлежит именно ему.

9. Искренне старайтесь смотреть на вещи не только со своих интересов, но с точки зрения вашего собеседника (делового партнера).

10. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

11. Взывайте к более благородным мотивам.

12. Не драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

13. Не бросайте вызов, задевая за живое. Выделим еще несколько пунктов о разговоре с человеком.

15. Если вы хотите указать человеку на допущенную им ошибку, не оскорбив и не обидев его, вы должны сказать об этом не прямо, а косвенно. Если не поступить так, то не приведет ни к чему хорошему. Он обидеться, так как это задевает его достоинство, у него испортится настроение и пропадет желание - что либо переделывать. Поэтому, всегда лучше дать хорошую оценку его труда, но затем можно сказать, почему он в данных условиях не удовлетворяет вашим требованиям. Результат будет прекрасным, человек все переделает в лучшем виде и не обидеться на вас, а главное - вы не убьете в нем желание трудиться.

17. Если вы хотите заставить человека что-то делать, то вы не должны это делать в приказной форме, например как в армии. Потому что никто не любит, когда ему приказывают. Поэтому нужно предоставить человеку возможность самому выполнять работу, никогда не указывать, что делать, и, позволять ему учиться на собственных ошибка. При соответствующем контроле, но, не принимая за него решений. Такой метод и щадит самолюбие человека и пробуждает в нем ощущение своей значимости. Этот метод порождает в человеке желание сотрудничать, а не стремиться к протесту. Итак, в этих условиях приказания быть не может, но остаются вопросы, которые вы ему можете задавать.

Основные этические нормы и принципы общения

Этика речевого общения и речевой этикет. Основные этические принципы и нормы общения. Зависимость этических норм от мотивов общения. К чему приводит несоблюдение норм и правил общения?

Основные этические нормы и принципы общения

Основные этические нормы и принципы общения

Человеческое общение базируется на некоторых этических принципах, нормах и правилах. Без их соблюдения общение скатится до удовлетворения собственных потребностей, что приведет к разрушению взаимосвязей между людьми.

Задачей всех этических норм и правил поведения является сплочение и объединение всех членов общества.

. важнейшее правило общения с сильными людьми: нельзя прилюдно сомневаться в их непогрешимости.
Дженнифер Иган. Цитадель

У каждого человека существует потребность в общении с окружающими. Кто-то более общителен, кто-то менее, но для главных двух форм человеческого взаимодействия – дружбы и любви – общение необходимо. Любые человеческие действия всегда имеют какие-то рамки, границы и правила. Какие же нормы и правила регулируют наше общение и определяют культуру речи?

Проблема этики общения

Этика речевого общения определяется культурой речи. Этика предписывает людям правила нравственного поведения, этикет определяет манеры поведения в определенных ситуациях и конкретные формулы вежливости. Человек, который соблюдает этикет, но нарушает этические нормы общения, лицемерен и обманчив. Этичное и высокоморальное поведение с несоблюдением правил этикета со стороны также выглядит довольно странно и доверия не вызывает.

Таким образом, понятия этики речевого общения и речевого этикета нужно рассматривать вместе. Основные этические принципы и моральные нормы общения всегда рассматривают наряду с конкретными правилами ведения беседы: приветствием, просьбой, вопросом, благодарностью, прощанием и т.д. И если с речевым этикетом знакомы практически все (способы приветствия, благодарности, поздравления, выражение благодарности и сочувствия и т.д. знакомы многим), то об этических принципах и нормах мы часто забываем.

Этические принципы общения

Существует так называемое золотое правило общения, суть которого заключается в том, что к другим следует относиться так, как хотелось бы, чтобы другие относились к вам. Это правило можно распространить на любые ситуации. Таким образом, рассматриваются следующие основные этические принципы общения:

    (готовность чем-то пожертвовать ради другого),
    добродетельность (установление отношений с окружающими с позиций добра и блага),
    требовательность (предъявление требований к себе и окружающим к выполнению морального долга, ответственность),
    справедливость,
    паритетность (равенство между людьми) и т.д.

Благодаря доброжелательности, искренности и открытости возникает доверие между людьми, без которого общение невозможно. В общении также проявляются следующие моральные качества человека: честность, правдивость, доброта, уважительное отношение к окружающим, забота о других, вежливость и т.д.

Также этические принципы общения затрагивают и содержание самой речи. Она должна быть логичной, понятной обеим сторонам, вежливой, содержательной, правдивой и целесообразной. Вопрос с краткостью как сестрой таланта каждый решает сам. Кому-то краткая речь кажется неестественной (это зависит только от личностных характеристик человека).

Виды этических норм

Рекомендуемые этические нормы общения: сохранение чувства собственного достоинства, скромность, уважительное отношение к другим и т.д.

Этические нормы также определяются и мотивами общения:

    Есть мотивы эмоционально положительные: доставить радость, удовлетворить потребность собеседника в понимании, уважении и любви, заинтересовать.
    Есть мотивы эмоционально нейтральные: передать информацию.
    Есть мотивы эмоционально отрицательные: возмутиться в ответ на плохой поступок, выразить гнев на несправедливость.

Все они считаются этичными, поскольку основаны на высоких моральных побуждениях. А вот когда человек исходит из низменных побуждений (обмануть другого, отомстить, испортить настроение), это не этично, хотя и может быть облачено в приемлемую форму.

Несоблюдение этических норм

Когда этика речевого общения не соблюдается (человек грубит, оскорбляет, противопоставляет себя окружающим, навязывает собственное мнение окружающим и т.д.), это приводит к ущербу, как для говорящего, так и для слушателя. Нравственный человек всегда испытывает стыд не только тогда, когда он сам вольно или невольно делает что-то неэтичное, но и когда это делают другие. К тому же несоблюдение норм и правил может приводить к нарушению коммуникации, возникновению барьеров и помех в общении.

Этика в деловом общении

Наряду с общими этическими принципами, в деловом мире существуют и свои, дополнительные правила и нормы общения. Главное отличие делового общения от обычного, повседневного – это наличие большего числа формальностей. Здесь действуют практически те же законы и нормы морали:

    В морали отсутствует абсолютная истина и высший судья среди людей.
    Всегда нужно начинать с себя: других хвалим, к себе предъявляем претензии; не делаем из мухи слона в случае промахов окружающих и поступаем наоборот по отношению к себе.
    Нравственное отношение других к нам зависит только от нас самих.

Основные этические принципы общения в деловом мире рассматриваются не только применительно ко всякому межличностному взаимодействию, но и разделяются на общение по вертикали (подчиненный-руководитель) и по горизонтали (сотрудник-сотрудник).

Любой организации нужно стремиться к повышению этичности общения: разработке этических нормативов, созданию специальных комиссий по этике, обучению и прививанию этических норм у работников. Благодаря этому улучшится нравственная атмосфера всего предприятия, что приведет к повышению лояльности сотрудников, осуществлению правильного морального выбора при принятии решений, укреплению репутации фирмы.

В любом общении, с друзьями, родственниками или коллегами, нужно придерживаться основных этических норм и правил. Это позволит выстраивать доверительные отношения с окружающими, давать и получать поддержку и помощь от них, удовлетворять свои и чужие потребности в уважении, признании и любви. Чтобы воспитать высокодуховное общество, передавать нравственные ценности другим поколениям, стоит начинать, прежде всего, с себя. Возможно, этот маленький вклад каждого отдельного человека в собственное развитие и воспитание позволит изменить мир.

Обновлена: 11.02.2020, 23:00 Количество слов: 877 Время на чтение: 4 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 62 153 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 9 комментариев и уже оценили статью 31 раз!

Этика общения


Этика общения


Понятие этики ЭТИКА – от греческого (привычка, нрав) философская наука, объектом которой является мораль. Это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.


Этика – наука о правильном и неправильном поведении (Иммануил Кант)


В общении между людьми всегда были и есть негласные правила, которых старается придерживаться почти каждый человек. Для начала давайте разберемся, что такое этика общения. .


Этика общения - это совокупность конкретных практических приемов, норм (прежде всего моральных), правил общения. Этика общения - правила хорошего тона, этика общения с противоположным полом, с людьми старшего и младшего возраста.


Этика общения - это совокупность определенных рекомендаций и советов, как вести себя человеку во время общения с другими людьми. Она отражает уровень нравственной . культуры личности.


Нормы этики общения: • вежливость – доброжелательность в процессе взаимоотношений с окружающими людьми; • корректность – умение вести себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях;


Не случайно в перечне норм этики культуры поведения первое место отведено вежливости: вежливость – основной постулат и условие общения в социуме.


Основные принципы этики общения: 1. Пунктуальность (делайте всё вовремя). 2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). 3. Любезность, доброжелательность и приветливость. 4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). 5. Внешний вид (одевайтесь, как положено). 6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).


В то время, когда часть общества ест в кинотеатрах попкорн, щелкает семечки в автобусе, общается с дамами с банкой пива и сигаретой в руках, другая часть людей осознает недостаток хороших манер у себя. И пытается с этим что-то делать.


Исторически сложилось так, что по манерам и разговору всегда можно было отличить людей из высшего общества, в которое редко кто не стремится.


Правила приличного поведения и этика общения Манера общения Часто ли мы следим за нашими разговорами, за словами, которые ежеминутно слетают с языка. А ведь есть старинная мудрая поговорка “Слово не воробей, вылетит - не поймаешь”. Слова - это не просто звуки, сотрясающие воздух. Это нематериальные поступки.


Всегда разговаривайте с коллегами вежливо, обращайтесь к старшим (как по возрасту, так и по должности) по имени и отчеству. Никогда не повышайте голос, даже если у вас возник конфликт. В медицинском училище нельзя кричать, громко смеяться и шуметь, заниматься посторонними делами на занятиях.


Манера поведения Очень распространена, к сожалению, скверная привычка прочищать нос, громко сморкаясь, когда Вы находитесь в обществе других людей. Старайтесь не показывать на людях своего дурного настроения, приветливый взгляд всегда к лицу. Не закатывайте глаза, не крутите головой, старайтесь не строить каких- либо гримас - Вы будете выглядеть смешным. Умейте слушать своего собеседника.


Манера движения Хорошие манеры - это правильно держать тело, управлять своими движениями, сидите Вы или стоите. Движения должны быть естественными. Ходить нужно спокойно, твердо, равномерно.


Умение владеть собой В основе хорошего поведения лежит умение владеть собой. Не проявляйте своих симпатий или антипатий в зависимости от настроения в данную минуту. Нельзя не сказать о такте и вкусе по отношению к вещам. Одеться со вкусом - это значит проявить внимание к окружающим, т. к. гораздо приятнее иметь дело с приятно одетым человеком, чем с неряшливым.


Манера сидеть часто позволяет судить о том, хорошо воспитан человек или нет. Сидеть следует, не изогнувшись или небрежно опершись, а ровно, на переднем крае стула, не слишком раздвигая колени, не закладывать ноги за ножку стула. Качаться на стуле, хвататься за спинку соседнего стула, сидеть верхом на стуле - просто запрещено. Садитесь и вставайте без шума, не передвигая, а приподнимая стул. Допустимо сидеть, заложив ногу на ногу, но не так, чтобы щиколотка одной ноги находилась на колене другой.


Как себя вести В общественных местах и при различных общественных мероприятиях скромное, сдержанное поведение - одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании.


Рефлексия Актуальна ли эта тема на сегодняшний день? Пригодятся ли Вам эти знания в жизни? Насколько важна эта проблема? Как часто Вы будете сталкиваться с этой проблемой?


Фотожурнал Наши гости После репетиции Сценка


Спасибо за внимание!

Читайте также: